Что значит создана накладная
Что значит Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя в СДЭК
Бюрократию мало кто любит, однако все признают ее вклад в упорядочивание бытовой жизни и деловых отношений. Если вы понимаете не все термины, связанные с транспортировкой грузов, обратите внимание на наши информационные материалы. В этой статье мы расскажем, что значит статус доставки: « Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя в СДЭК ». После ее прочтения вы научитесь намного лучше разбираться в бюрократических нюансах перевозок.
Для чего нужна накладная на посылку
Транспортная накладная представляет собой сопроводительный документ для транспортировки груза. Она регулирует отношения между участниками сделки. К таковым относятся: отправитель, перевозчик и получатель.
Накладная также подтверждает факт составления договора о перевозке со СДЕК. Обычно она выдается отправителю и перевозчику. В зависимости от установленных правил, документ может быть вручен получателю вместе с грузом.
Существуют разные виды транспортных накладных. Например:
В накладной прописываются условия доставки. Также в этом документе содержится перечисление важных характеристик груза, включая:
Транспортная накладная обязательно нужна для составления иска или претензии в адрес любого из участников процесса перевозки груза. Она выступит в роли доказательства, если товар поврежден, разрушен, прибыл с задержкой или был слишком поздно выдан. Также документ понадобится, для подтверждения факта недостачи. Но что делать, если появляется статус «Создана накладная, ожидает прихода от отправителя в службе доставки СДЭК»? Разберемся более подробно.
Что это значит «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» в СДЭК
Запись означает, что заказ сформирован, товар упакован, доставка запланирована. Получатель может готовиться к приему груза. Когда товар прибудет, курьерская служба SDK уведомит его об этом по СМС. При этом его статус сменится на «Готов к выдаче».
Статус «Создана накладная, ожидает прихода от отправителя» не значит, что груз отправлен транспортной компанией СДЭК. Когда компания SDK получит товар и вышлет его по указанному вами адресу, этот статус сменится. Он присутствует лишь в течение того времени, что служба ожидает прибытия посылки.
Однако сотрудники компании SDK могут хранить отправление на своем складе, не меняя при этом статус заказа. Это происходит в случае перегрузки сервиса, когда у службы не хватает рабочих мощностей. Такая ситуация иногда возникает в период новогодних праздников.
Стандартная накладная обычно создается в режиме онлайн, прямо в личном кабинете на сайте СДЭК. Поэтому транспортная компания получает ее раньше, чем груз. По сути, этот статус «Создана накладная» означает только то, что отправитель оформил нужный документ через интернет и выслал ее в СДЭК. Там уже он был обработан, вследствие чего обновился статус заказа.
Каким образом работают злоумышленники
Мошенники могут воспользоваться непониманием работы сервиса для того, чтобы вытянуть из вас деньги. Иногда в статусе на сайте СДЭК стоит надпись, что накладная создана, а отправитель утверждает, будто уже передал посылку курьеру или транспортной службе. За исключением совсем редких случаев, это означает, что он вас обманывает.
Если бы груз действительно был передан, то его статус бы уже обновился. Курьерской службе вовсе не нужны дни и недели на то, чтобы обработать очередное поступление на склад. Надежнее будет принимать посылки наложенным платежом, предварительно осматривая содержимое.
Такой лист не является свидетельством отправки заказа службой SDK
Где именно ожидает приход груза от отправителя в СДЭК
Проверить местонахождение посылки можно по цифрам, которые находятся под штриховым кодом. Это выглядит так:
Чтобы посылка прибыла быстрее, выбирайте доставку на склад компании. Курьерская служба СДЭК в 2020 году может быть перегружена в ряде регионов. Это увеличивает время доставки и становится проблемой для клиентов сервиса.
Чтобы рассчитать время доставки, используйте калькулятор СДЭК. Вы найдете его на странице официального сайта cdek.ru/calculate.
Если вас волнует судьба груза, поищите посылку по номеру накладной. Это можно сделать на следующих сайтах:
Официальный сайт СДЭК – это cdek.ru. Он предоставляет наиболее точную информацию о местоположении груза согласно имеющимся у этой транспортной компании сведениям.
Видео-инструкция
Мы разобрали, что же именно значит статус «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» при отслеживании посылки на сайте СДЭК. В видео вы узнаете, каким образом разводят мошенники на Авито, отправляя посылки через SDK.
Что значит «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» в СДЭК?
Для чего нужна накладная при отправке посылок через СДЭК
Транспортная накладная представляет собой сопроводительный документ для транспортировки груза. Она регулирует отношения между участниками сделки. К таковым относятся: отправитель, перевозчик и получатель.
Накладная также подтверждает факт составления договора о перевозке. Обычно она выдается отправителю и перевозчику. В зависимости от установленных правил, документ может быть вручен получателю вместе с грузом.
Существуют разные виды транспортных накладных СДЭК. Например:
В накладной прописываются условия доставки. Также в этом документе содержится перечисление важных характеристик груза, включая:
Транспортная накладная СДЭК обязательно нужна для составления иска или претензии в адрес любого из участников процесса перевозки груза. Она выступит в роли доказательства, если товар поврежден, разрушен, прибыл с задержкой или был слишком поздно выдан. Также документ понадобится, для подтверждения факта недостачи.
Что это означает «Создана накладная, ожидает прихода от отправителя»?
Запись « Создана накладная, ожидает прихода от отправителя » значит, что заказ сформирован, товар упакован, доставка запланирована. Получатель может готовиться к приему груза. Когда товар прибудет, курьерская служба СДЭК уведомит его об этом по СМС. При этом его статус сменится на « Готов к выдаче ».
Фраза « Создана накладная » не сообщает о том, что груз отправлен транспортной компанией СДЭК. Когда компания получит товар и вышлет его по указанному вами адресу, этот статус сменится. Он присутствует лишь в течение того времени, что служба СДЭК ожидает прибытия посылки.
Однако сотрудники компании SDEK могут хранить отправление на своем складе, не меняя при этом статус заказа. Это происходит в случае перегрузки сервиса, когда у службы не хватает рабочих мощностей. Такая ситуация иногда возникает в период новогодних праздников.
Стандартная накладная обычно создается в режиме онлайн, прямо в личном кабинете на сайте службы доставки. Это значит, что транспортная компания получает ее раньше, чем груз. По сути, этот статус « Создана накладная » означает только то, что отправитель оформил нужный документ через интернет и выслал ее в СДЭК. Там уже он был обработан, вследствие чего обновился статус заказа.
Каким образом работают злоумышленники через СДЭК
Мошенники могут воспользоваться непониманием работы сервиса для того, чтобы вытянуть из вас деньги. Иногда в статусе на сайте СДЭК стоит статус, что накладная создана, а отправитель утверждает, будто уже передал посылку курьеру или транспортной службе. За исключением совсем редких случаев, это означает, что он вас обманывает.
Если бы груз действительно был передан, то его статус бы уже обновился. Курьерской службе вовсе не нужны дни и недели на то, чтобы обработать очередное поступление на склад. Надежнее будет принимать посылки наложенным платежом, предварительно осматривая содержимое.
Где именно находится груз SDEK
Проверить местонахождение посылки можно по цифрам, которые находятся под штриховым кодом. Это выглядит так:
Чтобы посылка прибыла быстрее, выбирайте доставку на склад компании. Курьерская служба СДЭК в 2020 году может быть перегружена в ряде регионов. Это значит, что увеличивается время доставки и это становится проблемой для клиентов сервиса.
Чтобы рассчитать время доставки, используйте калькулятор СДЭК. Вы найдете его на странице официального сайта cdek.ru/calculate.
Если вас волнует судьба груза, поищите посылку по номеру накладной. Это можно сделать на следующих сайтах:
Официальный сайт СДЭК – это cdek.by/track.html. Он предоставляет наиболее точную информацию о местоположении груза согласно имеющимся у этой транспортной компании сведениям.
Видео-инструкция
Теперь вы знаете, что же значит статус «Создана накладная, ожидает прихода от отправителя в СДЭК». В видео можно посмотреть отзыв о том, как разводят мошенники через службу доставки.
Создана накладная ожидает прихода груза от отправителя СДЭК: что это значит, сколько ждать
Статус «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» информирует клиента СДЭК о том, что продавцом была сформирована накладная, по которой ожидается поступление посылки. Стоит проявлять предельную осторожность при появлении подобных статусов, поскольку их нередко используют мошенники для обмана покупателей через крупные онлайн-сервисы, такие как Юла и Авито.
Для чего нужна накладная на посылку
Продавцу необходима накладная на посылку для сдачи груза курьеру транспортной компании СДЭК. Он должен распечатать накладную после завершения процесса формирования заказа, поставить свою подпись в графе «отправитель», и вручить ее вместе с посылкой курьеру, либо сотруднику пункта приема и выдачи заказов. Накладная включает в себя информацию об условиях доставки и характеристиках груза, таких как: наименование, вес, маркировка и ориентировочное время прибытия. Покупатель, имея копию накладной, получает представление о том, сколько ему нужно ждать свою посылку.
С помощью накладной можно отслеживать посылку. Для этого необходимо вбить номер в соответствующее поле в личном кабинете на сайте cdek.ru или в специальную форму, расположенную по адресу cdek.ru/track. При отслеживании грузов через официальный сайт транспортной компании выполняется проверка служб, сотрудничающих со СДЭК (особенно, если посылка была куплена на Алиэкспресс или другой крупной китайской площадке).
Что значит «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» в СДЭК
Данное сообщение означает, что продавец оформил накладную в онлайн-режиме с помощью личного кабинета на официальном сайте СДЭК. По факту посылка еще не поступила в пункт приема и выдачи грузов. В случае обращения к сотрудникам транспортной компании они порекомендуют связаться с отправителем для выяснения предполагаемых сроков отправки.
Задать свой вопрос, связанный со статусом посылки, можно позвонив на номер горячей линии +7-351-51-604-05 или написав письмо на электронный ящик msk@cdek.ru.
Схема работы злоумышленников
Схема, которую используют мошенники, работающие на Авито и других крупных досках объявлений, работает приблизительно следующим образом:
Далее «продавец» сообщает покупателю о том, что его товар был передан курьеру для доставки по месту жительства, и просит перевести денежные средства на свой счет. Делать это настоятельно не рекомендуется. После того, как клиент заходит на сайт транспортной компании и вбивает полученный tracking-номер, он видит сообщение, уведомляющее об успешном создании накладной, которая ожидает поступления груза от отправителя. Из данного сообщения можно понять, что никакие товары не отправлялись, продавец ограничился созданием накладной на сайте СДЭК. Если покупатель решит обратиться к мошеннику за разъяснениями, скорей всего он придумает ряд оправданий, однако верить им однозначно не стоит.
Основные признаки мошенничества:
Если учетная запись на Авито была создана пару дней назад, а ее владелец уже продает востребованный товар по подозрительно низкой цене, стоит проявить предельную внимательность. Вполне возможно, что автор объявления действительно никогда ничего не продавал через интернет, и зарегистрировал аккаунт на днях из-за срочной потребности в деньгах (отсюда и низкая стоимость). Тем не менее нужно помнить: такой почерк очень похож на действия злоумышленников, стремящихся заработать на человеческой жадности и неосторожности. Необходимо ознакомиться с отзывами – однотипные хвалебные комментарии говорят о том, что они были заказаны на одном из специализированных ресурсов.
Где ожидать прихода груза от отправителя в СДЭК
Для получения актуальной информации о местоположении своей посылки стоит обратить внимание на цифры, расположенные под штрих-кодом в накладной. Рассчитать приблизительное время доставки можно с помощью онлайн-калькулятора cdek.ru/calculate. Для уточнения текущего статуса отправления рекомендуется обратиться на горячую линию СДЭК или написать письмо на e-mail: tracing@cdek.ru.
Заключение
Статус «Создана накладная, ожидает прихода груза от отправителя» указывает на то, что товар фактически отсутствует на складе транспортной компании СДЭК. Поэтому не стоит переводить деньги продавцам, требующим оплаты сразу после появления данного статуса. Для разъяснения всех непонятных вопросов следкет обращаться в службу поддержки СДЭК, а также в официальные сообщества, которые работают в Одноклассниках, Facebook, Instagram, ВКонтакте и других популярных социальных сетях.
Что такое накладная. Объясняем простыми словами
Накладная — это сопроводительный документ, который идёт вместе с товаром и подтверждает его передачу от одного владельца другому.
Продавец отгружает товар с накладной, перевозчик может предъявить этот документ ГИБДД во время проверки, а покупатель подписывает бумаги, принимая товар (если, конечно, у него нет претензий к объёму и качеству прибывшего груза).
Накладные относятся к документам первичного бухгалтерского учёта. Они служат подтверждением расходов как для самой компании, так и для налоговой.
Есть разные формы накладных.
Товарная оформляется, когда груз доставляет либо сам продавец, либо его забирает покупатель. На основе накладной продавец списывает стоимость товаров в бухучёте, а покупатель оприходует полученные материальные ценности.
Товарно-транспортную накладную оформляют, если товар перевозит транспортная компания.
В транспортной накладной в отличие от первых двух нет товарного раздела, этот документ лишь подтверждает факт доставки и выполнение услуг по перевозке.
Ещё бывает накладная на отпуск материалов на сторону — её оформляют при передаче материалов со склада сторонним организациям или филиалам своего предприятия.
Требование-накладная нужно для учёта движения материальных ценностей между отделами или цехами одного предприятия.
Обычно в накладной указывают:
в транспортных и товарно-транспортных накладных — также информацию о том, кто перевозит товар.
Пример употребления на «Секрете»
«Отсутствие нужных накладных легко может привести к недостоверности баланса, а это и невозможность правильно посчитать дивиденды, и проблемы с получением кредита. Кроме того, только документы подтверждают совершение сделки и исполнение обязательств. Это отправная точка при рассмотрении споров и доказательства в суде, если до этого дойдёт».
(Сооснователь онлайн-сервиса «Кнопка» Евгений Кобзев — об ошибках начинающих (и не только) предпринимателей.)
Нюансы
В комплекте с товарной накладной часто идёт счёт-фактура. Оба документа выписывают при отгрузке товара или при переходе права собственности, но накладную в момент отгрузки, а счёт-фактуру можно выдать в течение 5 дней после. Хотя во многом эти документы дублируют друг друга, один не заменяет другой. Товарная накладная предназначена для учёта материальных ценностей, а счёт-фактура — для учёта НДС.
Для упрощения документооборота была разработана единая форма, соединяющая в себе товарную накладную и счёт-фактуру, — универсальный передаточный документ (УПД).
И накладные, и универсальный передаточный документ можно оформить как в бумажном, так и в электронном виде. Электронная накладная составляется в одном экземпляре, состоящем из двух частей. Одну часть заполняет и подписывает продавец, вторую — покупатель. Для использования электронных накладных и у продавца, и у покупателя должна быть электронная подпись.
Товарная накладная
Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю.
В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС.
Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации.
Форма товарной накладной
В силу норм Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности организации подлежат оформлению первичными учетными документами, утверждаемыми руководителем организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
При этом организация может использовать как самостоятельно разработанные документы, так и унифицированные формы первичной документации, содержащиеся в специальных альбомах и утверждаемые Госкомстатом России.
Поэтому на практике организации для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяют товарную накладную по форме ТОРГ-12.
Товарную накладную можно сформировать и хранить как в бумажном виде, так и в электронном.
Оформление товарной накладной
Составление товарной накладной
Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации-поставщика и является основанием для списания товарно-материальных ценностей.
Второй экземпляр товарной накладной передается покупателю (грузополучателю) и является основанием для оприходования этих ценностей и вычета по НДС.
Подписание товарной накладной
Первичные документы подписываются руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами.
Перечень лиц, уполномоченных подписывать первичные документы, утверждаются руководителем по согласованию с главным бухгалтером. Таким образом, руководитель может передать право подписывать товарную накладную и оформляет это право доверенностью или приказом.
При этом в ТОРГ-12 может быть проставлено 5 подписей:
три со стороны продавца: (руководитель, бухгалтер, ответственный за отгрузку). В некоторых крупных организациях подпись в товарной накладной при отгрузке ставит один человек. Обычно это некий «оператор», который на основании информации, полученной от бухгалтерии и склада, формирует документ и подписывает своей подписью. Такой порядок работы должен быть закреплен либо в приказе, либо в доверенности, либо в должностных инструкциях «оператора»;
одна со стороны покупателя (ответственный за прием товара) — в строке «Груз получил грузополучатель». В этой строке должна стоять подпись официально уполномоченного представителя покупателя — это может быть лицо по доверенности или по Уставу. Поэтому расписаться должен либо руководитель организации-грузополучателя (покупателя), либо уполномоченное на то лицо по доверенности на право подписи первичных документов.
еще одна подпись — в строке «Груз принял» — ставится любым материально-ответственным лицом, фактически принимающим груз (в той же строке заполняются данные о доверенности за перевозку ТМЦ). Это может быть как перевозчик сторонней организации-транспортировщика, так и представитель организации-покупателя. Руководитель предприятия может принять товар без доверенности — в таком случае он расписывается в строке «Груз принял» и не заполняет строки по указанию реквизитов доверенности.
При этом, в обеих строках «Груз получил грузополучатель» и «Груз принял» может расписаться одно и то же лицо (если у него есть и доверенность на ТМЦ, и право подписи первичных документов). В этом случае подпись ставится только в строке «Груз получил».
Заполнение товарной накладной
В графе «Грузоотправитель» должно быть указано в соответствии с учредительными документами полное или сокращенное наименование грузоотправителя, юридический адрес (можно вместе с фактическим), телефон и банковские реквизиты (р./сч и БИК обязательно!).
В случае, когда отгрузка товара осуществляется не поставщиком, а его структурным подразделением, то необходимо указывать в графе «Структурное подразделение» его адрес местонахождения.
Графы «по ОКПО» и «Вид деятельности по ОКДП» указывается для организации, которая составляет товарную накладную, то есть для продавца ТМЦ.
В графе бланка товарной накладной «Грузополучатель» указывается в соответствии с учредительными документами его полное или сокращенное наименование, почтовый адрес, телефон и банковские реквизиты (р./сч. И БИК обязательно!).
Графа «по ОКПО», напротив «Грузополучатель», должна быть обязательно заполнена.
В графах бланка товарной накладной «Поставщик» и «Плательщик» чаще всего указывается аналогичная информация, что и в графах «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» соответственно.
Но бывает, что поставщик и грузоотправитель (плательщик и грузополучатель)- разные организации. Тогда в данных графах указывается в соответствии с учредительными документами полное или сокращенное наименование организации, юридический адрес, номер телефона и банковские реквизиты.
В графе бланка товарной накладной «Основание» должны быть указаны номер и дата договора.
Если организация-поставщик доставку товара осуществляет не самостоятельно, а, привлекая перевозчика (грузоотправителя), то заполняется графа «Транспортная накладная» (номер и дата транспортной накладной).
Перед сводной таблицей бланка товарной накладной в графах «Номер документа» и «Дата составления» указывается порядковый номер накладной и дата его составления соответственно.
Налоговая инспекция настаивает, чтобы дата составления совпадала с датой отгрузки ТМЦ.
При заполнении сводной таблицы следует учитывать следующие моменты:
Данные в сводной таблице формы ТОРГ-12 должны соответствовать данным из бланка счета-фактуры.
в столбце 5 бланка товарной накладной указывается код единицы измерения;
в столбце 6 бланка товарной накладной указывается вид тары (сокращенно), в которой перевозится товар (к примеру: ящики, коробки и пр.). Если перевозят неупакованный груз, то прописывается в соответствующей строке «н/у»;
в столбце 9 бланка товарной накладной указывается масса каждого товара с учетом массы тары. Необходимо прописывать единицы массы (кг., т. и пр.).
В графе бланка товарной накладной после слов «Товарная накладная имеет приложение на» указывается прописью число листов приложений к данной форме.
В графе после слов «и содержит» прописью указывается число порядковых номеров столбца 1 сводной таблицы.
Далее прописью указываются:
в графе «Всего мест» бланка товарной накладной число в пересечении строки «Всего по накладной» и столбца 8 сводной таблицы;
в графе «Масса груза (нетто, кг.)» бланка товарной накладной число в пересечении строки «Всего по накладной» и столбца 10 сводной таблицы;
в графе «Масса груза (брутто, кг.)» бланка товарной накладной число в пересечении строки «Всего по накладной» и столбца 9 сводной таблицы;
в графе «Всего отпущено на сумму» бланка товарной накладной число в пересечении строки «Всего по накладной» и столбца 15 сводной таблицы, копейки прописываются цифрами;
Со стороны поставщика товарная накладная должна быть подписана всеми, кто разрешил и произвел отпуск груза, а также главным бухгалтером, и заверена печатью.
Даты со стороны продавца и плательщика должны совпадать с датой составления накладной.
Электронная форма торговой накладной
Форма и порядок составления электронной накладной ничем не отличаются от формы и порядка составления ее бумажного аналога, за исключением того, что электронный документ составляется в одном экземпляре, который состоит из двух файлов.
Один из них формируется на стороне продавца, а второй при пересылке документа — на стороне покупателя.
Для подписания электронных накладных вместо собственноручной подписи использоваться электронная подпись (ЭП), причем электронная товарная накладная подписывается одной электронной подписью со стороны продавца, и одной — со стороны покупателя. Итого две подписи.
Объединение счета-фактуры и товарной накладной в один документ
Счет-фактуру и товарную накладную (ТОРГ-12) допускается объединять в один документ.
Варианты объединения счета-фактуры и товарной накладной в один документ
Для того, чтобы вместо счета-фактуры и товарной накладной составлять один документ, существует два варианта действий:
Вариант 1. Использовать рекомендованную ФНС форму универсального передаточного документа (УПД). При этом в поле «Статус» УПД надо указывать «1».
Вариант 2. Самостоятельно разработать форму объединенного документа. Для этого следует:
1) дополнить форму счета-фактуры следующими реквизитами (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 9 Правил заполнения счета-фактуры)):
наименованием должности представителя вашей компании, отпустившего товары, с его подписью, фамилией и инициалами;
2) приказом руководителя организации утвердить такую дополненную форму счета-фактуры, как первичный документ, в качестве приложения к бухгалтерской учетной политике.
При этом исключать какие-либо реквизиты счета-фактуры из объединенного документа нельзя.
Порядок выставления и регистрации объединенного документа
Дополненный счет-фактуру или УПД надо составлять:
при отгрузке, а не в течение пяти календарных дней со дня отгрузки;
Дополненный счет-фактура или УПД в целях исчисления НДС, налога на прибыль, а также бухгалтерского учета будут документами, подтверждающими отгрузку.
Порядок действий с объединенным документом у покупателя
На основании дополненного счета-фактуры или УПД покупатель может:
принять товары к бухгалтерскому учету;
принять к вычету НДС, так же как по обычному счету-фактуре;
учесть стоимость товаров в налоговых расходах.
Учет товарных накладных и хранение
Законодательно не закреплено никаких правил учета товарных накладных.
Поэтому организация вправе сама утвердить правила передачи и хранения документов.
На практике, обычно на складе составляется товарный отчет (первичный документ, на основании которого в учете отражаются данные о реализации товаров и их себестоимости), к которому в хронологическом порядке прикладываются товарные накладные.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.