Что значит создает человека природа 7 класс обществознание с ответами

Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)

Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.

Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.

Что значит создает человека природа 7 класс обществознание с ответами

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.

Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.

Что значит создает человека природа 7 класс обществознание с ответами

Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.

Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.

Источник

Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)»

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В Белинский)

В данном высказывании поднимается проблема того, что человек это биосоциальное существо. Смысл высказыванию русского литературного критика и поэта заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе жизни он становится социальным существом.

Я согласна с мнение автора. Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития сталкиваемся с различными агентами социализации: семьей, школой, друзьями и др., которые оказывают влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний.
Человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь, способность к деятельности и творчеству.

Но, всё же общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности.

Другой пример приведу из литературы. Всему любима книга и фильм Джонатана Свифта о приключениях Робинзона Крузо, нам рассказывает что человек на необитаемом острове смог выжить, только благодаря тому что использовал знания которые приобрел в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что и природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности.

Источник

Эссе «Создает человека природа. «

C оздает человека природа, но развивает и образует его общество

Человек – часть природы. Понятие человек включает в большей степени биологические факторы развития организма, физиологические характеристики. Но множественные исследования в науке подтверждают тезис: «Cоздает человека природа, но развивает и образует его общество». Вспомним синдром Маугли: без социума и речи человек не может овладеть языком. Человека отличает от животного дух, сознание которые формируются посредством религии, науки, искусства – все это включает в свою очередь понятие культуры. Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека. Каждая личность должна стремится к жизни гармоничной, духовно богатой, успешной, человек должен быть реализованным в профессии, семье, дружбе. Все это возможно, если человек приобщен к культуре, социализирован. Понятие культура относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Для нас вполне привычно звучат такие словосочетания, как «культура ума», «культура поведения», «физическая культура». В обыденном сознании культура служит необходимым компонентом бытия, который помогает осознать действительность, предназначение человека. Культуру философ В. С. Соловьев определяет так: «Тут и Вольтер, и Боссюэ, и Мадонна, и. Папа, и Альфред Мюссэ, и Филарет».

Понятие личности человеческого существа изучается многими науками о человеке: социологией, политологией, философией, психологией, обществознанием, историей, биологией и многими другими – все эти науки сходятся во мнении, что личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации, который включает множество составляющих.

Осознавая, познавая, понимая действительность, контактируя с другими людьми, человек постепенно социализируется, а затем, социальные институты влияют на формирование у данного индивида установок, мотиваций, целей на рефлексию, развитие, принятие себя и многое другое. Сначала человек становится частью общества, затем общество влияет на человека, и снова человек, став личностью, влияет на социум. Данное утверждение показывает сложность понятия социализации, которое и формирует из человека личность. Социальные институты определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Воспитание приоритетно над образованием». Действительно, нравственность, мораль, традиция – вот основные ориентиры развития человека. Таким образом, социализация личности – это, во-первых, передача знаний, умений и навыков, во-вторых, усвоение индивидом гармоничных форм взаимодействия в обществе, нахождение в обществе своей роли (приятель, друг, муж, отец, сын, профессионал, гражданин).

С помощью акта познания личность понимает, что есть прекрасное-безобразное, комическое-трагическое, героическое-трусливое, возвышенное-низменное, правда-ложь, добро-зло, жизнь-смерть. Познание и обучение – это литература, балет, кино, химия, экономика и многое другое. Развитие личности – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному, к совершенству. И совсем неважно материально это стремлении или идеально, главное, чтобы оно было гармонично, конструктивно, благородно по природе. Общественные ценности помогают личности структурировать действительность и свой внутренний мир, личность учится у великих политиком, поэтов, композиторов, у родных и близких истинному, гармонии, правде, что и формирует личность человека.

Поэтому главные усилия всех нас должны быть направлены на обеспечение идейного, интеллектуального, организационного, волевого – в целом психологического единства людей, что позволит установить взаимосвязи, взаимовлияние и взаимодействие, что позволит из человека, рожденного в социуме, вырастить гармоничную личность, приносящую радость своими делами, своим творчеством, своим общением другим людям и обществу в целом.

1. Батаршев А. В. Современные теории личности: Краткий очерк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.

Источник

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов итоговое повторение глава 3

Вопросы для итогового повторения к главе 3

Вопрос 1. Какие ресурсы человек получает от природы? Каковы исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы?

Человек получает от природы все необходимые для поддержания своей нормальной жизнедеятельности ресурсы. Он получает от нее воду, может взращивать на земле овощи и фрукты, шить из растительных материалов одежду, создавать предметы быта.

Исчерпаемые ресурсы – это ресурсы, которые имеют ограниченный запас. К ним относятся газ, нефть, полезные ископаемые, почва, растительный и животный мир.

Неисчерпаемые ресурсы – это те ресурсы, которые природа дает человеку в неограниченном количестве. Здесь речь идет о воде, воздухе, энергии солнца, ветра, приливов и отливов, солнечной радиации.

Вопрос 2. Каковы основные причины загрязнения природы?

Загрязнения природы могут быть связаны с естественными причинами или с деятельностью человека. Природные способны загрязнения включают в себя различные катаклизмы. Примером может стать извержения вулканов, в ходе которых из жерла в атмосферу, воду и почву попадают тонны вредных химических соединений.

Деятельность человека способна загрязнить воздух, почву и воду в большей степени. Транспорт и заводы выпускают в атмосферу выбросы и выхлопы, содержащие опасные химические соединения. Предприятия сбрасывают в реки тонны отходов. Мусор, складируемый на свалках, разлагается и причиняет вред почве.

Вопрос 3. В чем заключается опасность загрязнения воздуха и воды?

Опасность загрязнения воздуха и воды заключается в негативном воздействии ресурсов на здоровье живых организмов. При худшем исходе живые существа могут погибнуть, что грозит исчезновению целых видов животных, растений и даже человечества.

Вопрос 4. Что значит относиться к природе по-хозяйски?

Относиться к природе по-хозяйски означает распоряжаться ее ресурсами, но при этом проявлять заботу. Природа дарит человеку свои несметные богатства и взамен требует только трепетного отношения к себе. Человек, как хозяин природы, должен беречь и охранять окружающую среду от любого негативного воздействия.

Вопрос 5. В чем состоят правила и главный смысл экологической морали?

Экологическая мораль учит нас поступать с природой так, чтобы не причинить ей зла. Смысл заключается в том, что мы должны всегда задумываться над последствиями своих действий и не наносить вреда окружающей среде.

Вопрос 6. Почему природа нуждается в защите?

Природа нуждается в защите, потому что деятельность людей способна погубить ее богатства. Безответственное и легкомысленное отношение к ней порождает страшные последствия в виде исчезновения целых видов животных и растений, загрязнений окружающей среды и глобальных природных катаклизмов. Мы должны рационально использовать природные ресурсы и защищать окружающую среду, чтобы не допустить собственной гибели.

Вопрос 7. Почему закон стоит на страже природы?

Закон стоит на страже природы, потому что люди осознают, что они в ответе за окружающую среду. На уровне государства создаются законы, которые вводят наказания для тех, кто совершил преступления против природы. Закон позволяет регулировать отношения между человеком и природой, устанавливает нормы использования ресурсов и вводит запреты на нерациональную деятельность человека.

Вопрос 8. Какие объекты природы находятся под защитой закона?

Под защитой закона находятся практически все природные объекты. Особое внимание уделяется различным видам растений, животных и птиц, которые находятся на грани вымирания.

Вопрос 9. Какие наказания закон устанавливает за причинение вреда природе?

За причинения вреда природе человек будет отвечать по закону. Он должен будет заплатить штраф или лишиться свободы на определенный срок в зависимости от тяжести своего преступления.

Вопрос 10. Что может сделать гражданин для охраны природы?

Любой гражданин может принести пользу природе. Он не должен выбрасывать мусор на улице и потреблять больше природных ресурсов, чем ему нужно.

Человек в праве проявлять заботу к природе. Он может помогать животным и растениям в своем дворе или городе.

Самое главное, что каждый гражданин не только может, но и обязан соблюдать законы, связанные с правильным отношением к природе.

Источник

Сочинение на тему создает человека природа но развивает его общество

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Вариант 1

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность. Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризовал двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порожде-ние общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным на-казанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу — общество.

Вариант 2

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование. Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения — всё это разнообразные составляющие общества в целом. Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаи-модействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения. С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия — «общество» и «природа» — выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать иди мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку. Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.

Вариант 3

Человек — это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений — вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Создает человека природа, но развивает его общество

(353 слова) Все мы произошли от естественного мира, дающего нам пищу и кров. Мы плоть от плоти природы, которая лежит в основе всех биохимических процессов нашего организма, наших рефлексов и инстинктов, нашего внешнего вида. Однако вовсе не она формирует личность, за воспитание которой отвечает именно общество – совокупность людей, институтов, правил и установок. Только в окружении себе подобных мы обретаем свое мировоззрение.

Можно иллюстрировать данное утверждение литературным примером. В романе Толстого «Война и мир» герой становится частью высшего общества. Он юн и наивен, в его обрезе даже проскальзывает глупость, ведь он сразу дает себя обмануть и запутать. Его едва ли не лишили законного наследства Курагины, а он женится на Элен и становится частью их распутной и алчной семьи. Пьер не заметил истинную добродетель, его пленили красивые плечи. Далее его жена испытывает наше терпение, беззастенчиво изменяя Безухову, уже все намекают ему на это, а он не понимает и медлит. Лишь находясь в свете долгое время, видя и чувствуя людские пороки и свою доверчивость, герой начинает разбираться в характерах и жизненных ценностях. Он развивается: становится умнее и прозорливее, увлекается масонством и реформами, становится деятельным гражданином. Всего этого робкий чудак Пьер не достиг бы вдали от социума.

В рассказе Чехова «Ионыч» произошла обратная ситуация: там герой не нашел себя в обществе и деградировал, отгородившись от него. В молодости Старцев присутствовал на званых вечерах, внимал искусству и творческой интеллигенции, вдохновлялся высокими порывами в семействе Туркиных. Но отказ Катерины Туркиной выйти за него замуж он воспринял слишком болезненно и целиком ушел в рутинную работу с целью наживы, а не профессионального роста. Он так ни с кем и не сошелся в городе и погрузился в провинциальную суматоху дней, лишенную высшего смысла. В результате подающий надежды Дмитрий превратился в Ионыча, который уже никому ничего не подавал. Он озлобился и огрубел, перестал интересоваться всем, кроме службы. Вот, как необходимо человеку общество для развития.

Таким образом, люди приходят в мир по воле природы, но живут в нем, повинуясь законам общества. Именно оно создает условия для эволюции личности, без него этот процесс не возможен. Отделенному от социума человеку гораздо легче деградировать и безнадежно отстать от века, вот поэтому и не стоит укрываться от него в «футлярах».
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность. Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас – это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни. Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она – частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся. Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники – они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки. Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое. Таким образом, основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделает общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *