Что значит союзное государство с белоруссией

Пришло время: Как Россия и Белоруссия становятся одним государством

На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства. Кроме того, стороны обновили Военную доктрину и Концепцию миграционной политики. Время единения двух народов пришло. Как будут дальше развиваться интеграционные процессы?

Подписанные программы носят исключительно экономический характер. Все они прошли долгий путь обсуждений и в сентябре были уже полностью одобрены. Программы по Союзному государству предполагают интеграцию валютных систем, общие принципы взимания косвенных налогов, единые подходы по пенсионной тематике и вопросам социального обеспечения, борьбу с терроризмом, взаимный доступ к госзакупкам и госзаказам.

Кроме того, общей станет макроэкономическая политика, страны интегрируют платёжные системы и гармонизируют денежно-кредитную политику, сформируют совместные рынки нефти и газа и так далее.

Сомнений в том, что президент Белоруссии Александр Лукашенко подпишет интеграционный декрет Союзного государства, как это чуть раньше сделал президент России Владимир Путин, не было. Теперь вопрос только в том будут ли стороны выполнять их в том виде, в котором они прописаны на бумаге. Или же через некоторое время мы снова услышим заявления, что прошло время, программы утратили свою актуальность и их вновь необходимо пересматривать на протяжении нескольких лет.

Продолжена системная работа, которая ведётся уже несколько лет

Эту тему в программе «Без цензуры» ведущий Никита Комаров обсудил с лидером белорусской партии «Союз» Сергеем Лущом.

Никита Комаров: Сергей, как в Белоруссии восприняли подписание 28 союзных программ, какие ожидания, какие впечатления?

Сергей Лущ: Для сторонников белорусско-российской интеграции, а их в республике Беларусь, наверно, большинство, это было ожидаемое событие. Многие сетовали на то, что произошло всё в каком-то заочном формате. Злые языки и некоторые эксперты поторопились заявить, что не всё так спокойно «в датском королевстве».

Тем не менее, как я это вижу, просто продолжена та системная работа, которая ведётся уже несколько лет подряд. А начиная с прошлого года, на фоне политического кризиса в Белоруссии, произошла интенсификация интеграции между двумя странами. Главное, что наши государства приняли решение просто отложить вопросы, по которым не смогли договориться, на какое-то неопределённое время.

– Все эти 28 программ хорошие, но ничего прорывного я там не увидел. Конечно, очень привлекательная программа по созданию общего рынка нефти, газа, электроэнергии, по сближению макроэкономической политики и так далее.

Но всего этого недостаточно для того, чтобы рассуждать о полноценной интеграции экономики. Ведь даже взять пример Евросоюза, там и так единая политика, более того, общая валюта. Не кажется ли вам, что это очень осторожные программы? Может, мы потом увидим их развитие?

– В последнее время, как мне кажется, и Белоруссия, и Россия делают очень осторожные шаги. Скажем даже так: произошла перегрузка союзных отношений и, думаю, весь процесс будет выстраиваться на несколько иных принципах. Поэтому мы и не слышим пафосных заявлений.

Интересно выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, сейчас и парламенты наших стран должны активно включиться в эту работу, в том числе и по формированию дорожных интеграционных карт. То есть мы видим перевод декларации в практическую плоскость.

И вот эту интенсификацию процессов люди и ожидали, потому что сколько угодно можно делать громкие заявления, признаваться друг другу в братской любви, но пока граждане обеих стран не увидят результат, это не станет единым пространством без барьеров, в котором мы сможем спокойно заниматься предпринимательской деятельностью, и тогда действительно будут восстанавливаться кооперационные связи. К примеру, мы перевели наш белорусский экспорт и импорт нефтепродуктов на мощности России.

– Но для этого потребовался целый внутриполитический кризис, который случился в Белоруссии в прошлом году.

– Соглашусь, лучше, когда интеграция происходит без кризиса, без внешнего фактора и давления. Но сегодня, судя по всему, сама логика политических процессов и внешнеполитическая обстановка подталкивает наших лидеров к таким решительным действиям.

Я смотрю на эти процессы с умеренным оптимизмом: всё-таки за плечами у нас 20 лет строительства союзного государства. Мы понимаем, что союзная интеграция – это серьёзный процесс. Но вселяет надежду уже то, что мы видим практические, реальные шаги.

Напомним, программа «Без цензуры» выходит на «Первом русском» дважды в неделю – по понедельникам и пятницам в 16:00. Не пропустите!

Источник

Союзное государство

Из Википедии — свободной энциклопедии

Что значит союзное государство с белоруссией
Союзное государство на карте мира.
Светло-зелёным обозначена территория Крыма, присоединение которой к России не получило международного признанияОфициальные языкирусский и белорусскийСтолица Что значит союзное государство с белоруссией Белоруссия : Минск
Что значит союзное государство с белоруссией Россия : МоскваКрупнейшие городаМосква, Санкт-Петербург, Минск, Новосибирск, Екатеринбург, КазаньГосударственный секретарь

Сою́зное госуда́рство (белор. Саюзная дзяржава ) — надгосударственное образование России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, рыночным и культурным пространством.

Также в прессе встречаются названия «Союз России и Белоруссии» (СРБ), «Союзное государство России и Белоруссии» (СГРБ), «Союз Белоруссии и России», «Союзное государство Белоруссии и России». Общий праздник — День единения народов Белоруссии и России (отмечается со 2 апреля 1997 года).

В 2021 году стали наблюдаться продвижения в построении Союзного государства, ожидается подписание до 1 декабря 2023 года договора о едином газовом рынке.

Источник

Союзное государство России и Беларуси СГРБ

Союзное государство является надгосударственным объединением Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным и культурным пространством. После распада СССР и создания СНГ внутри Содружества Государств шел процесс усиления двухсторонних связей Российской Федерации и Белоруссии, что привело к созданию Союза Беларуси и России.

В соответствии с Договором о создании Союзного государства сформированы и функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Белоруссии и России. А также Пограничный и Таможенный комитеты, Комиссия по гидрометеорологии, Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров, Телерадиовещательная организация. Эти органы состоят из представителей республиканских и федеральных органов госуправления Белоруссии и РФ и собираются на своих заседаниях, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующей сфере.

По другим направлениям работа ведется через совместные коллегии министерств и ведомств Белоруссии и России с вынесением вопросов, требующих решения на уровне правительств и глав государств, соответственно на заседания Совета Министров и Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Высшим органом Союзного государства является Высший Государственный Совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Высший Государственный Совет Союзного государства

решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;

образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;

назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;

утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчёты о его исполнении;

утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
утверждает государственную символику Союзного государства;

определяет местопребывание органов Союзного государства;

заслушивает ежегодный отчёт Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.

Парламентское Собрание Союза

В Собрании действуют восемь комиссий:

по законодательству и Регламенту;

по экономической политике;

по бюджету и финансам;

по социальной и молодёжной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам;

по вопросам внешней политики;

по безопасности, обороне и борьбе с преступностью;

по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварии;

по информационной политике.

Совет Министров

разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;

вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;

обеспечивает контроль за выполнением положений Договора о создании Союзного государства, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;

разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчёты об исполнении бюджета;

рассматривает отчёты и доклады Счётной палаты;

осуществляет управление собственностью Союзного государства;

обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;

координирует процесс унификации законодательства государств-участников;

способствует проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Договором о создании Союзного государства и Высшим Государственным Советом.

Совет Министров в пределах своей компетенции издаёт постановления, директивы и резолюции.

Постоянный Комитет Союзного государства

реализация положений Договора о создании Союзного государства;

разработка предложений по стратегии развития Союзного государства;

предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства совместно с соответствующими органами государств-участников;

координация работы отраслевых органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников;

контроль выполнения решений, принятых Высшим Государственным Советом и Советом Министров;

подготовка проекта бюджета Союзного государства, организация его исполнения и подготовка проектов отчётов о его исполнении.

Судебная система

7 февраля 2020 года в Сочи прошла встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, который прибыл в Россию с рабочим визитом. На повестке дня были актуальные темы российско-белорусского сотрудничества, также в контексте интеграционных процессов в рамках Союзного государства.

31 декабря 2019 года Состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Республики Белоруссия Александром Лукашенко. Продолжено обсуждение вопросов, касающихся поставок российской нефти в Белоруссию. Лидеры обменялись поздравлениями по случаю наступающего Нового года и Рождества. Условлено о предстоящих контактах.

30 декабря 2019 года По инициативе белорусской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. Обсуждены некоторые аспекты развития российско-белорусских отношений и сотрудничества в рамках Союзного государства. Подробно рассмотрены вопросы, связанные с поставками в Белоруссию газа и нефти из России. Достигнута договоренность о продолжении переговоров по этой тематике по линии хозяйствующих субъектов двух стран. Президенты условились о дальнейших контактах.

26 января 2000 года в Москве состоялась торжественная церемония обмена ратификационными грамотами между исполняющим обязанности Президента России Владимиром Путиным и Главой Беларуси Александром Лукашенко. С этого дня, Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии вступил в силу. Ранее юридическую силу документу придали Парламенты двух стран.

8 декабря 1999 года в Москве Президент РФ Борис Ельцин и Глава Республики Беларусь Александр Лукашенко подписали Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии, а также была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства. Спустя полтора месяца документ был ратифицирован парламентами обеих стран и официально вступил в силу.

25 декабря 1998 года Президент Беларуси Александр Лукашенко и глава России Борис Ельцин подписали новый пакет документов, в который вошла Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России. В ней государства признавали успех Союза и соглашались с необходимостью дальнейшего углубления интеграции путем создания полноценного Союзного государства.

Источник

Союзное государство России и Белоруссии. История создания и цели

Что значит союзное государство с белоруссией

Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии подписан 8 декабря 1999 г. в Москве. Договор вступил в силу 26 января 2000 г. после обмена ратификационными грамотами между и.о.президента РФ Владимиром Путиным и президентом РБ Александром Лукашенко.

Его подписание явилось продолжением развития интеграционных процессов, заложенных Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 21 февраля 1995 г., Договором об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 г. и Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г.

25 декабря 1998 г. в Москве Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали Декларацию о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.

В полномочия Союзного государства входят внешняя политика, оборона и безопасность, бюджетная, денежно‑кредитная и налоговая системы, таможенные вопросы, системы энергетики, транспорта и связи. Каждое государство сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб.

Высший орган Союзного государства – Высший Государственный Совет, в состав которого входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств‑участников.

В настоящее время Председателем Высшего Государственного Совета является президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.

Исполнительный орган Союзного государства ‑ Совет Министров. В него входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств‑участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

Представительный и законодательный орган – Парламент. До выборов в него в настоящее время действует Парламентское собрание Союзного государства. Верхняя палата Парламента будет сформирована законодательными органами обоих государств на паритетной основе, а нижняя ‑ на основе прямых выборов.

В рамках совместной комиссии во главе с руководителями нижних палат парламентов обеих стран ведется подготовка Конституционного Акта Союзного государства, в котором должно найти отражение политическое устройство создаваемого интеграционного межгосударственного объединения. В качестве основополагающих принципов в нем предполагается зафиксировать сохранение суверенитета, равноправие и международную правосубъектность «субъектов Союзного государства».

По Договору 1999 года также должны быть созданы Суд Союзного государства и Счетная палата для осуществления контроля за финансами Союзного государства.

С 2000 года начал формироваться союзный бюджет. Бюджет Союзного государства ‑ важнейший индикатор, характеризующий уровень, масштабы и финансовые возможности интеграции. Это совместный документ, формирующийся за счет отчислений государств‑участников. Главное назначение союзного бюджета ‑ служить финансовой базой для создания эффективного механизма торгового, научно‑производственного и инвестиционного взаимодействия двух стран, а также для финансирования совместных социально‑экономических, культурных, экологических, спортивных программ, проектов, мероприятий.

Союзный бюджет на 2010 год утвержден Парламентским собранием в размере 4,872 миллиарда российских рублей. Отчисления в доходную часть бюджета Россией составят 3,167 миллиарда российских рублей, Белоруссией – 1,705 миллиарда российских рублей.

По информации государственного секретаря СГ Павла Бородина, на производственные программы идет 35% расходной части бюджета, на военно‑техническое сотрудничество ‑ 30%. На социальные вопросы ‑ 28%. На содержание аппарата Союзного государства будет потрачено 0,7% бюджета.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости открытых источников

Источник

Общие деньги, налоги и военная доктрина: что ждет Союзное государство

Что значит союзное государство с белоруссией

Что значит союзное государство с белоруссией

Что значит союзное государство с белоруссией

«Вы сами знаете, что сейчас происходит на мировых рынках нефти и газа. Белоруссия сегодня получает газ от России в семь, восемь, а то и в отдельные моменты в девять, в десять раз, раз дешевле, чем на европейских спотовых рынках. Если говорить и сравнивать с поставками нашим потребителям по долгосрочным контрактам «Газпрома», то в три-четыре раза дешевле. Это касается граждан Белоруссии, домохозяйств, которые приобретают энергию по таким минимальным ценам, это касается всей экономики Белоруссии», – подчеркнул глава российского государства.

Такое уточнение президент России сделал на заседании Высшего Государственного совета Союзного государства, которое прошло в режиме видеоконференции в День народного единства.

И что же все это значит? Об этом «Вестям в субботу» рассказал государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.

— Дмитрий Федорович, если по-простому, белорусов заставили перейти на российский стандарты или Россия, Белоруссия договорились о том, что появились общие компромиссные стандарты?

— Белорусов заставить что-то делать против их воли в ущерб национальным интересам невозможно.

— Неожиданный вопрос: а где у вас лежит трудовая книжка, в Москве или Минске?

– В Москве, в постоянном комитете Союзного государства.

– А там уже герб Союзного государства висит?

– Книжка заведена еще в 1981 году. Герб Советского Союза. А вот что касается символики для Союзного государства, мы над этим работаем. Недавно я имел право сказать об этом главам государств, членам Высшего госсовета. Мы видим объединяющий символ, который необходим. Может быть, если мы помечтаем, какое-то время пройдет, и многие совместные документы будет сопровождать если не герб, то союзный символ.

— Где союзный символ, там союзный парламент, союзный президент. Или все-таки.

– Я вижу, что вы хорошо подготовились и прочитали союзный договор, который был подписан еще в декабре 1999 года. Там прописано это. Но сегодня – разговор об экономической интеграции, притом что Россия и Белоруссия остаются независимыми и суверенными государствами.

– Давайте по пунктам пройдемся. 28 программ в общей сложности. Я, кстати, недавно узнал случайно, что, оказывается, и белорусы уже давно платят 13% плоской шкалы подоходного налога. Тем не менее там есть посыл о гармонизации налоговой.

– Таможенного и валютного. Простите меня, тогда еще одну провокацию. Это будет про один союзный рубль или про российский и белорусский рубли?

— И российский рубль, и белорусский, даже несмотря на тяжелые полтора ковидных года, в целом сохранили свою устойчивость. Действительно, в союзном договоре обозначен выход на единую валюту. Но на этом этапе сегодня об этом разговора нет. Но есть возможность обеспечивать совместный контроль в сфере финансового урегулирования, не допускать «отмывания» незаконно заработанных средств. Отдельная карта посвящена использованию национальных платежных систем. И это, конечно, осовременивание для финансовой сферы России и Белоруссии в совместных практиках.

— В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят?

– Это выход на единую промышленную политику.

— Один очень прикладной вопрос. У нас все это время было Союзное государство, но автомобили «МАЗ» белорусского производства здесь считались все-таки иностранными, и, наоборот, «КамАЗ» там считался иностранным. Соответственно, не было по-настоящему общего рынка, по-настоящему общих правил. Сейчас это будет?

– Одна из карт посвящена формированию единых правил, чтобы не допускать ненужной конкуренции друг с другом, не заставлять делать параллельные производства, которые будут биться друг с другом за рынки сбыта. Вот это учтено.

– Дмитрий Федорович, я спрашивал, где у вас лежит трудовая книжка. Я вам, наверное, никогда не говорил, какое у меня первое место работы, где мне завели трудовую книжку. ее завели в газете «Комсомольская правда». Это мое первое место работы. У «Комсомолки» были проблемы в Белоруссии в последнее время. У нескольких других коллег были проблемы в Белоруссии в последнее время. Сейчас на этой встрече прозвучали идеи о том, что давайте создадим общесоюзный медиахолдинг и так далее. Наверное, между такими союзниками, как Россия и Белоруссия, может быть по истине дружеский разговор о том, каким должны быть условиям работы для журналистов?

– Подождите, разве (за редким исключением) сегодня его нет? Главное сегодня – молодым белорусам и молодым россиянам рассказать о том, что нас объединяет.

– Это правда.

— «Комсомольская правда» в Белоруссии – это белорусское издание. И сложности возникали у граждан Белоруссии в ходе обеспечения их деятельности, если вы меня выводите на это поле. Конечно, помимо требований закона о печати есть определенные практика и этика. Если контролирующие органы считают, что этика нарушена, нужно вести диалог. Хочу пожелать всем журналистам умения добиваться, в том числе в диалоге с представителями власти, того, чтобы тебя поняли, чтоб была понятна твоя мотивация, что ты работаешь на укрепление общества и отношений в нем. Не власти, а общества. Чтобы оно было сильнее.

– Эти 28 новых соглашений отраслевых, которые есть, они же в действительности делают отношения еще более дружескими. А между друзьями возможен откровенный разговор.

— Новая военная доктрина.

– Количество российский войск на территории Белоруссии будет увеличиваться в рамках этой доктрины?

– Это интересный вопрос. Политический адрес этого документа, он во многом уже ответил на то, о чем вы хотели спросить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *