Что значит современность в музыке доклад

Презентация по музыке «Современность в музыке»

Что значит современность в музыке доклад

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современность в музыке

На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке.

Но какое бы определение мы ни приняли, остаются многие вопросы, на которые трудно ответить. Например, если говорить о том, что такое современность в музыке, остается непонятным, каково здесь место классики. Сейчас очень моден стиль » этно «. Но значит ли это, что песни разных народов, написанные в незапамятные эпохи, могут тоже быть современными? Ведь такие мелодии становятся основой для многих композиций наших дней. И можем ли мы считать людей, которые сочиняли музыку в прошлом, своими современниками?

Если мы проанализируем эти вопросы, то увидим, что искусство, в том числе и то, которое приносит наслаждение нашим ушам, направлено к чувствам и душе. Поэтому многое в хорошей музыке является универсальным. Она воздействует на нас, словно потрясение, может увлечь, побудить действовать, заставить плакать или радоваться. Это значит, что классика и современность в музыке вовсе не являются противоположностями.

Источник

Исследовательский проект по музыке: «Что означает современность в музыке?»

Выбранный для просмотра документ Исследовательский проект по музыке.docx

Исследовательский проект по музыке:

«Что означает современность в музыке?»

Выполнила : ученица 7А класса

МБОУ Школа №150 г.о. Самара

Учитель: Куличкова Ольга Александровна

Что есть современность в музыке?

Цель проекта: доказать, что музыка всех эпох может быть глубоко современной нам, людям XXI века.

раскрыть понятия «мода» и «современность»

познакомиться с жанрами «легкой» музыки

уметь критически оценивать творчество современных музыкантов

научиться ориентироваться в легкой музыке

обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора

Классика – «показательный, характерный, типичный».

(Музыка к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»)

В разные годы, в разные эпохи люди слушали разную музыку, в зависимости от ситуации в стране люди пели разные песни. Так в годы войны женщины, провожая мужчин на фронт, пели песни о скорой победе, воодушевляя их на бой. В песнях солдата можно было услышать исповедь души, историю сражения. Благодаря этим песням люди вдохновлялись и приободрялись. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца.

(Анна Герман – «Катюша»)

Да, действительно, сейчас эти песня считается современной. Почему? Она достаточно модная, исполнитель известный. В этой песне (в тексте) отражаются наши эмоции и переживания, она схожа с нашим внутренним и внешним миром, тоесть она популярна, является подходящей к нам и к нашему миру.

Раз эти песни и музыка считаются современными, значит, другие мы слушать не имеем право или нам просто негде их услышать?! Сказав это, мы будем не правы.

(The Beatles – Do you want to know secret)

Критики говорили: «Как всегда будут помнить про Моцарта и Бетховена, так же будут помнить и про группу « Beatles ».

Стили современной музыки.

Поп-музыка: любая массовая музыка. Основные черты поп-музыки, как жанра- простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.

Рэп (хип-хоп): музыкальный стиль с рэповыми рифмовками, окружающих музыку.

Диско: музыкальный жанр, где ритм стал важнее всего остального, даже важнее пения вокалиста.

Вывод: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра- уже мертвая, потому что не отображает главное – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастером, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном.

Источник

Что значит современность в музыке?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:32, реферат

Описание

Цель:
Развивать самостоятельность творческих поисков, фантазию и способность к переживаниям.
Задача:
Эмоционально увлечь ребят музыкой, “ пробудить” желание думать о своём жизненном пути и о пути других
Сегодня у нас урок музыки. Обычно на нём мы вспоминаем все произведения, которые слушали на предыдущих уроках, но сегодня мы не только вспомним об этом, но и попробуем поразмыслить над тем, ради чего живёт человек на земле и что в памяти наших знакомых, а может, и малознакомых людей оставит каждый из нас.

Работа состоит из 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

Работу выполнила: Ярцева Яна

Ученица 6 «в» МОУ Лицей 1

Урок музыки по теме: «Что значит современность в музыке?»

Развивать самостоятельность творческих поисков, фантазию и способность к переживаниям.

Эмоционально увлечь ребят музыкой, “ пробудить” желание думать о своём жизненном пути и о пути других

Сегодня у нас урок музыки. Обычно на нём мы вспоминаем все произведения, которые слушали на предыдущих уроках, но сегодня мы не только вспомним об этом, но и попробуем поразмыслить над тем, ради чего живёт человек на земле и что в памяти наших знакомых, а может, и малознакомых людей оставит каждый из нас.

Помня об этом, думаю, вы понимаете, что композиторы прошлого, с творчеством которых вы познакомились, не памятники истории, а во многом наши современники, потому, что настоящее, высокое искусство вне времени, и я надеюсь, что наш урок поможет вам понять это.

Композиторы жили и творили очень давно, это вам известно, но почему же они наши современники? (Ответ)

Их музыка рождает в нас глубокие мысли и чувства! И мы с вами продолжаем учиться отличать настоящее большое искусство от плохой музыки, но, конечно же, не надо отказываться от лёгкой развлекательной музыки. Она нужна нам для танцев, отдыха, прогулок. Она, как улыбка, как шутка, как забавный рассказ.

— а объединяет их то, что на каждый из этих произведений мы видим людей сумевших оставить добрый след на земле;

Вот так же и в нашей жизни осталось творчество этих и многих других замечательных композиторов. Значит, не зря они жили на земле!

Итак, “Какой я в жизни след оставлю?”Многие молодые люди ищут смысл жизни, спрашивают, в чем он. Существует множество ответов на этот вопрос, а чаще всего отвечают, что смысл жизни каждый должен найти сам.

Вывод: современность в музыке это – новые ноты, новые песни и новые исполнителе. Это современность жанра и классики. Музыка бесконечна! Она жила, живёт и будет жить всегда.Которая исполняется на разных языках.

Источник

Урок музыки по теме: «Что значит «современность» в музыке?» (Урок-размышление). 8-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 8

магнитофон, диски с произведениями Альбинони, “Машины времени”, “ДДТ”, картины художников разных поколений.

Какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И косо посмотрели вслед,
Или другой-
На много лет?

(Звучит песня группы “ДДТ” “Это всё, что останется после меня”)

Сегодня у нас последний урок в первой четверти. Обычно на нём мы вспоминаем все произведения, которые слушали на предыдущих уроках, но сегодня мы не только вспомним об этом, но и попробуем поразмыслить над тем, ради чего живёт человек на земле и что в памяти наших знакомых, а может, и малознакомых людей оставит каждый из нас.

Давайте вспомним, как называется тема, над которой мы с вами работали всю четверть?

Помня об этом, думаю, вы понимаете, что композиторы прошлого, с творчеством которых вы познакомились, не памятники истории, а во многом наши современники, потому, что настоящее, высокое искусство вне времени, и я надеюсь, что наш урок поможет вам понять это.

С произведениями каких композиторов вы познакомились? (Ответ)

Они жили и творили очень давно, это вам известно, но почему же они наши современники? (Ответ)

Их музыка рождает в нас глубокие мысли и чувства! И мы с вами продолжаем учиться отличать настоящее большое искусство от плохой музыки, но, конечно же, не надо отказываться от лёгкой развлекательной музыки. Она нужна нам для танцев, отдыха, прогулок. Она, как улыбка, как шутка, как забавный рассказ.

(Зажигается свеча. Учитель исполняет песню “Свеча” А.Макаревича. Идёт разбор песни по исполнительскому плану)

4. Выразительные особенности музыки.

5. Изобразительные особенности музыки.

6. Ваше отношение к произведению.

А можно ли назвать А.Макаревича нашим современником?

(Звучит стихотворение “Вишня” Исаковского)

В ясный полдень на исходе лета
Шёл старик дорогой полевой,
Вырыл вишню полевую где-то
И довольный, нёс её домой.

Он глядел весёлыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: “Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу!

Путники в тени её прилягут,
Отдохнут в прохладной тишине,
И отведав сочных, спелых ягод,
Может, статься, вспомнят обо мне.

Билибин “Землепашец” XIX век

Гордиец “Хлеб пекут” XX век

Кугач “В семье” XX век

Дейнека “Первый летун” XX век

Кривоногов “Брестская крепость” XX век

— Так почему они, столь разные, представлены сегодня на нашем уроке? Что их объединяет?

— человек пашет поле, чтобы на нём вырос хлебный колос;

— умелые женские руки пекут хлеб;

— заботливые, любящие матери растят детей;

— крылатый мечтатель пробуждает такие же прекрасные мечты в душах других людей;

— герой, ценою своей жизни отстоявший мир на земле, навсегда останется в благодарной памяти потомков.

Вот так же и в нашей жизни осталось творчество этих и многих других замечательных художников. Значит, не зря они жили на земле!

Итак, запишите тему ваших сочинений “Какой я в жизни след оставлю?” Приглашаю поразмышлять вас…(Звучит музыка, ребята работают).

А теперь я попрошу вас озвучить свои мысли. Мне бы очень хотелось услышать, каким вы представляете свой след в будущем. Прочтите, пожалуйста, самое главное, на ваш взгляд, из сочинений. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы).

А теперь мне бы ещё раз хотелось услышать от вас, какую музыку и каких композиторов мы считаем нашими современниками, оставившими след на земле.

Сейчас небольшая музыкальная викторина, которую обычно вы выполняете письменно, но сегодня я попрошу вас ответить мне устно: фрагмент, какого произведения звучит и кто композитор?

Бах “Токката и фуга ре минор”

Бетховен “Соната № 14”

Чайковский “ Симфония №4”(скерцо)

Спасибо за работу на уроке, я благодарна…(Оценка работы учеников).

Перед тем, как сказать вам “до свидания”, я прошу вас прислушаться к словам Юрия Шевчука в песне, которая звучала в начале урока, и к своим совсем маленьким сердечкам, пытаясь понять,- на правильной ли дороге вы стоите?

(В записи звучит стук сердца и ДДТ “Это всё что останется после меня…”)

Источник

Презентация по предмету Музыка на тему «Что значит «современность» в музыке?»

Что значит современность в музыке доклад

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что значит «современность» в музыке? Урок музыки 8 класс

Проблемный вопрос: Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений. А.М. Рохлин

Людвиг ван БЕТХОВЕН 1770 – 1827 «Я схвачу судьбу за горло. Ей не удастся согнуть меня»

Людвиг ван БЕТХОВЕН Соната № 14 (Лунная) … Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем сердцем Д.Б. Кабалевский Джульетта Гвиччарди

Скрипка Паганини была создана мастером Гварнери в 1742 году и является самым знаменитым музыкальным инструментом в мире. Паганини завещал скрипку городу Генуя, где она хранится в здании мэрии. Никколо Паганини (1782-1840) – великий итальянский скрипач, гитарист, композитор, педагог XVlll века

Великие скрипичные мастера 16-18 вв. Джузеппе Гварнери Антонио Страдивари Николо Амати

Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат. Д.Д. Шостакович

Слова: Георгий Полонский Музыка: Кирилл Молчанов Может быть, пора угомониться, Но я, грешным делом, не люблю Поговорку, что иметь синицу Лучше, чем грустить по журавлю. Я стою, машу ему, как другу, Хочется мне думать про него, Будто улетает он не к югу, А в долину детства моего. 2 Пусть над нашей школой он покружит, Благодарный передаст привет, Пусть посмотрит, всё ли ещё служит Старый наш учитель или нет. Мы его не слушались, повесы, Он же становился всё белей. Помню, как любил он у Бернеса Песню всё про тех же журавлей. 3 Помню, мы затихли средь урока: Плыл в окошке белый клин вдали. На, на,на… Видимо, надеждой и упрёком Служат человеку журавли. «Журавлиная песня»

Что значит современность в музыке доклад

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит современность в музыке доклад

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что значит современность в музыке доклад

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит современность в музыке доклад

Номер материала: ДБ-526708

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит современность в музыке доклад

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что значит современность в музыке доклад

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит современность в музыке доклад

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит современность в музыке доклад

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что значит современность в музыке доклад

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что значит современность в музыке доклад

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что значит современность в музыке доклад

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *