Что значит современность в музыке 8 класс кратко

Помогите доклад на тему что такое современность в музыке ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Музыка вдохновляет. Она вызывает в обыкновенном человеке желание творить, желание сделать что-то красивое, совершить что-то хорошее, нужное, полезное, желание улучшить себя, свою жизнь, окружающий мир. «Музыка, — писал Стендаль, — когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть она дает, несомненно, самое яркое счастье…» О том же говорил в своем стихотворении и великий А. С. Пушкин:

Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь — мелодия…

Но все это, на мой взгляд, больше относится к музыке классической. Ведь в музыке, как и в любом искусстве, есть много разновидностей, множество разных направлений и стилей. Музыка делится на классическую и современную, инструментальную и вокальную, хоровое исполнение и т. д. Наверное, можно сказать, что музыка во многом отвечает потребностям века, потребностям эпохи, общества. Я не хочу сказать, что в прошлые времена люди были лучше, духовно богаче, глубже и серьезнее воспринимали окружающую действительность. Но раньше самой музыке отводилась другая роль. Потому и содержание ее, и характер были другими. Для прослушивания музыкальных произведений специально собирались люди, для этого отводились специальные залы, создавалась соответствующая обстановка.

Сейчас же музыка сопутствует нам постоянно: на улице, в кафе, в магазинах, в транспорте. Мы слушаем музыку, делая уроки, убирая в квартире, общаясь с друзьями, гуляя с собакой, принимая ванну… Мы напеваем знакомую легкую мелодию, когда причесываемся перед зеркалом или гладим юбку перед дискотекой. Мы танцуем под музыку на самой дискотеке — причем танцы эти также не похожи на старинные вальсы. Мы иногда даже не задумываемся над словами, над смыслом современных песен — главное, чтобы была легкой и непринужденной мелодия. Трудно представить себе, чтобы кто-то ставил на печку чайник или жарил яичницу под симфонии Бетховена или Чайковского. А вот незамысловатый мотивчик вроде: «Ля-ляля, фа-фа-фа» очень легок в исполнении и довольно быстро способен поднять настроение и отогнать грустные мысли (а иногда — мысли вообще!).

Конечно, есть среди современных музыкальных произведений и довольно серьезные вещи, заставляющие сердце сжиматься или учащенно биться, произведения, которые с первой же ноты погружают в размышления — о любви, о жизни, о судьбе, о дружбе и т. д. Эти произведения вызывают искренние слезы или счастливый восторг. И при этом не важно, отвечает ли содержание песни твоему душевному состоянию или же ты просто проникаешься историей героя. Таким образом, как современная, так и классическая музыка может представать в различных обликах, вызывать различные эмоции. И если это действительно настоящая музыка, а не просто песня-однодневка, то и в прошлые времена, и сегодня она открывает перед нами душу автора, заставляя радоваться, грустить, разочаровываться и верить вместе с ним.

«Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определенный смысл, как и слова — быть может, еще более определенный», — говорил композитор Ф. Мендельсон.

И если бы все современные композиторы точно так же относились к своему творчеству, современная музыка обладала бы такой же силой воздействия на людей, как классическая. На сегодня это, к сожалению, не так. А может быть, нам в современном мире просто некогда погружаться в мир музыки. Может быть, у нас нет возможности посвящать музыке столько времени, сколько она требует? Может быть, сама жизнь выдвигает требования и диктует свои условия и нам, и искусству? Хорошо это или плохо — наверное, покажет время. А пока — пусть живет музыка! И пусть каждый находит в ней то, что он ищет, то, что ему необходимо именно здесь и именно сейчас

Источник

Урок музыки в 8 классе «Современность в музыке»

Выбранный для просмотра документ СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ- открытый урок.ppt

Что значит современность в музыке 8 класс кратко

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Современность в музыке

Антонио Вивальди (1678–1741) (Antonio Vivaldi) итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.

Схожесть творческой судьбы Вивальди и Баха: Связаны с педагогической деятельностью, обязующей сочинять музыку для своих учащихся. В последние годы жизни считались «устаревшими» и были забыты последующими поколениями Возрождение музыки было почти одновременным (середина в19 века)

Венеция.Площадь Cв. Марка. Каналетто, около 1723 г.

«Времена года» 4 скрипичных концерта: 1. Весна 2. Лето 3.Осень 4. Зима Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки.

Каждой части концерта предшествует сонет неизвестного поэта: 2 концерт. «Лето». 1 ч. Alleqro non molto. «Под жестокими лучами палящего солнца человек слабеет, стадо разбредается. Кукует кукушка, дует лёгкий ветерок…и плачет пастух, ибо страшится судьбы своей» 2 ч. Adagio «Не даёт уставшим отдыха страх перед молниями и суровым громом…» 3 ч. Allegro «Ах, увы, не зря он боялся: громыхает, сверкает грозное небо, хлещет ливень, и травы в полях пригибает».

Гравюра де ла Каве, 1723г.

В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в 1761 году и выкупленную на аукционе родителями. Не менее знаменита её белая электроскрипка Zeta Jazz Model. Ванесса Мэй

Ванесса Мэй Вторая жизнь классической музыки

Выбранный для просмотра документ Творческие уроки, конспект.8 класс doc.doc

8-й КЛАСС. I СЕМЕСТР.

Что значит современность в музыке?

Цель: развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятии «современность» в музыке.

Задачи образовательные: формирование понятий «современность в музыке», «качество музыки», умение определять в дальнейшем звучание концерта «Времена года» А.Л. Вивальди; расширение знаний о творчестве Вивальди, эпохе барокко.

Задачи развивающие: развитие образной памя­ти на классическую музыку, в частности на стиль музыки эпохи барокко; логического ассоциативного мышления; гибкости и быстроты мышления; овла­дение вокально-хоровыми навыками звуковедения, звукообразования, необходимыми для выразитель­ного исполнения. Межпредметные связи (мировая художественная культура, история).

Задачи воспитывающие: воспитание личност­ной значимости для каждого учащегося восприятия классической музыки, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование и музыкальный материал: компьютер, мультимедийные слайды, музыкальный центр, записи концерта «Времена года» А.Л. Вивальди как в оригинале, так и в обработке Ванессы Мэй. Ноты песни А. Городницкого «Атланты».доска, мел.

объяснение нового материала в форме творческих заданий;

закрепление изученного материала;

Виды деятельности учащихся:

выполнение творческих заданий;

Методы обучения: обобщение; словесный; на­глядно-слуховой; анализ; стимулирование музы­кально-творческой деятельности через создания проблемно-поисковых ситуаций.

I . Приветствие в форме вокализации учителем: «Здравствуйте, ребята» и двухголосного ответа уча­щихся: «Здравствуйте».

Учитель. Вы уже имеете большой опыт общения с музыкой, поэтому вам будет несложно определить эпоху или имя ком­позитора следующего произведения и проанализировать его образный строй, характер и те мысли, которые хотел этот композитор донести до нас.

П. Слушание скрипичного концерта «Лето»,ч.3 ( allegro ) А.Л. Вивальди (3 минуты).Показ слайда №2.

Учитель. Итак, на какую известную вам эпоху указывает стиль музыкального произведения?

Учащиеся. Эпоху барокко.

Учитель. Почему вы так решили?

Учащиеся. Потому что звучат скрипки; мелодия ярко выражена, полифо­нический характер звучания.

Учащиеся дают различные ответы, на основании которых учитель, несколько корректируя, делает вывод о том, что музыка Вивальди глубоко человечная, полная небывалой до него в музыке эмоциональной силы, вступала в резкое противоречие с господствующими в ту пору сухими нормами средневековой церкви.

Почти современники (Бах был моложе Вивальди всего на семь лет), они были во многом схожи в творческой судьбе. Показ слайдов с подборкой сведений о жизни Вивальди(№№4-8).

Учитель рассказывает материал о строении концерта. Показ слайда № 10.

Учитель. Вам сложно было воспринимать му­зыку Вивальди, понятна она вам?

Учащиеся. Воспринимать легко, музыка понятна.

Учитель. Значит, можно сделать вывод, что мы, со­временные люди, с интересом слушаем, анализируем, понимаем музыку, которая написана три века назад. Многие современные музыканты обращаются к творчеству классиков, переосмысливая его заново, делая его понятным для современного слушателя. В середине 80-х годов уже делались попытки «осовременить» классиков. некоторые из них с треском провалились. Сегодня мы познакомимся с творчеством скрипачки Ванессы Мэй. Показ слайда№ 11-12. Краткие сведения. Итак, «вторая жизнь классической музыки в творчестве Ванессы Мэй».

Учитель. Итак, что изменилось в музыке Вивальди в обработке Ванессы Мэй?

Учащиеся. Да. Добавилась современная ритмическая установка, усилилась роль ударных инструментов.

Учитель. Изменился стиль музыкального произведения?

Учащиеся. Музыка стала ближе к современной музыке. Добавились шумовые эффекты – звук удара, напоминающей то ли стук открытой форточки во время грозы, то ли раскат грома. Осталась неизменной форма и мелодия Вивальди, смысл музыкального произведения. Осталась солирующая скрипка.

В связи с этим предлагаю вам письменно выполнить сле­дующее задание: составить логическую цепочку или несколько ее вариантов для ассоциативного перехода через три-четыре промежуточных понятия от слова «современность» к слову «Вивальди». Возможна обратная последовательность: «Вивальди — современность». Показ слайда № 13 с заданием.

Учащиеся придумывают варианты логического перехода и записывают их.

Приведем несколько ответов:

Вивальди — чувства; чувства — восприятие; восприя­тие — действительность; действительность — совре­менность.

Учитель. Исходя из ваших вариантов логиче­ских цепочек мы можем сделать вывод о том, что, несмотря на временную отдаленность Вивальди и его музыки от нас, мы можем рассматривать этого ком­позитора как актуального, современного, воспиты­вающего вечные, глубокие темы жиз­ни, счастья, красоты природы, человеческого достоинства, силу духа.

Теперь учитель предлагает послушать песню автора-исполнителя А. Городницкого «Атланты». Постарайтесь определить её общее настроение и идею.

III . Слушание песни в исполнении учителя. Показ слайда №14-15 с нотами и словами. (4 мин).

Учащиеся после прослушивания обмени­ваются впечатлениями, характеризуют песню как светлую, но тревожную, добрую, душевную, воспе­вающую идею стремления к миру, счастью.

Приёмы разучивания: вокализация на «ду» (выявляем особенности строения фраз и мелодии, кульминации. (7 ми­нут). Исполнение 1,2,3 куплетов.

Диагностика: чтобы сделать вывод о знани­ях, полученных на сегодняшнем уроке, учитель просит на листочке каждого учащегося самостоятельно дать ответ на вопрос нашего урока: «Что значит совре­менность в музыке?». Желательно, чтобы были при­ведены примеры. (Листочки собираются для оцени­вания.)

VI . Домашнее задание: написать в тетради, ка­кие композиторы прошлого и их произведения, на ваш взгляд, современны и на сегодняшний день.

Источник

Конспект урока музыки в 8-м классе по теме «Что значит современность в музыке?» (урок обобщения и систематизации знаний обучающихся)

Разделы: Музыка

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Что значит современность в музыке».

Оборудование и наглядные пособия:

Музыкальная драматургия урока:

Ход урока

I. Организационный момент. Организация входа в класса под музыку. Приветствие. Обеспечение мотивации.

Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

Открывается презентация урока. Слайд 1 (далее – по необходимости по ходу урока).

II. Обобщение и систематизация знаний по теме четверти: «Что значит современность в музыке?»

Слайд № 2 (Проблемные вопросы)

1) Постановка проблемных вопросов:

2. Проверка домашнего задания:

I. Учитель: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни? (Проверка Д/З.)

Д/задание: Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?

(Учащиеся представляют свою любимую музыку. Анализируют, доказывают актуальность и современность).

Учитель: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.

После размышлений, вывод делают сами школьники.

3) Слайд №4 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)

Слайд №5 (иллюстрация «народная песня»)

Возможные вопросы:

Глубокие корни – долго живут в народе… почему.

— Что отражается в народных песнях?

(… глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней)

— Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?

(Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).

— Почему так долго живут народные песни?

(Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений).

Слайд № 6 (народная песня сегодня)

— Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей!

Слайд №7 (Русская народная песня «Слово мама дорогое». Исполняет семейный дуэт «Хмель»).

— В чём сила? Почему волнует наши чувства?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

4) Слайд №8 (проблемные вопросы)

— Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников?

— Знакомо ли вам это произведение? Кто автор? (И.С. Бах)

Слайд №10 (портрет И.С. Баха)

— Что вам известно о композиторе? (рассказы учащихся о композиторе).

— Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? Почему не музыка современных рок-групп? (отвечает нашим современным идеалам)

Размышления.

— Что называют классическим искусством, какую музыку называют классической?

Слайд № 12 (Людвиг ван Бетховен) «Лунная соната» Л. Бетховена в исполнении учителя на ф-но – слушание.

— Что позволило сделать такой вывод?

— Расскажите, чем удивительна судьба этого человека?

(С 27-летнего возраста Бетховен страдалглухотой, всё время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал общение с людбми, затруднял выступления…)

— Кому посвятил композитор своё произведение? (Джульетте Гвиччарди)

Слайд № 13 (слуховой аппарат композитора).

Слайд № 14 (Соната № 14 «Лунная»)

Возможные вопросы:

1. Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Слайд № 15 (Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский).

— Как вы понимаете эти слова?

6) АРТ-РОК.

— Влияет ли изменения тембровой окраски звука на изменение смысла музыки?

Учитель: Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена.

Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность.

Вывод делают сами ребята.

III. Вокально-хоровая работа.

IV. Итог урока.

Учитель: Не случайно Д.Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат»

V. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

Источник

Разработка урока музыки на тему «Что такое современность в музыке?» (8класс)

Разработка урока музыки в 8 классе

Тема: «Что значит современность в музыке?»

Цель: Обобщить представления учащихся о понимании современности в жизни, обществе, искусстве, музыке.

— Дать первоначальное представление о понятии современность.

— Научить различать музыкальную стилистику и жанровую направленность композиторов.

— Формирование эстетического вкуса учащихся и уважения к музыкальному наследию.

— Воспитание интереса к классической и современной музыке.

3. Развивающие: Развитие самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Тип урока: Обобщение знаний

Ход урока 1.Организационное начало урока (музыкальное приветствие)

2. Актуализация знаний учащихся.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

-развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности;

— воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности;

регулятивные : продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

коммуникативные : продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.

познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

— узнавать характерные черты «лёгкой» и «серьезной» музыки;

— наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

— извлекать информацию и делать логические выводы;

— ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

— Я хочу вам предложить послушать песню в исполнении О. Газманова, вы попробуйте проанализировать её с художественной точки зрения.

( звучит композиция О. Газманова «Нарисовать мечту», учащиеся высказывают своё мнение, делятся впечатлениями).

( Пение по фразам, анализируем особенности ритма, прохлопываем ритм, проговариваем текст в ритме ).

— В чем смысл песни О. Газманова? ( о мечте, о добре, чувствах человека, тема вечная).

— В чем проявляется современность звучания песни? ( ритм, аранжировка, интонации, смысл).

— Мы все разные, а что нас объединяет? Какая сила способна объединить людей? ( любовь к искусству, музыке, какая-то идея).

— Какое произведение доказывает эту мысль?

(Учитель играет мелодию из финала Симфонии № 9 Л. Бетховена, учащиеся называют).

Звучит фрагмент финала симфонии №9 Л. Бетховена.

У:- Да, идея объединения, мира, актуальна особенно сейчас. Когда мир так хрупок.

— Можно ли прожить в современном мире без музыки?- Какая музыка нас окружает? ( существует много направлений ). Мы – современники? Почему? ( живём в современном мире ).

— Что значит современная музыка?

У:- Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников?

( Звучит произведение И.С.Баха « Токката и фуга» ре минор )

Вопросы после прослушивания:

У:- Какой композитор является автором музыки? (И.Бах)

Что вам известно об этом композиторе? (ответы)

Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? ( музыка И.Баха серьезна, правдива )

Л.Рохлин: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений». Вы согласны с этим высказыванием? Почему?

— Кто этот композитор? Чем удивительна судьба этого человека? Фрагмент какого произведения звучит? (играю на фортепиано фрагмент Сонаты №14 «Лунная» Л.Бетховена).

— Кому посвятил композитор своё произведение?

— А как соната прозвучит сейчас? ( слушание Сонаты №14 в современной обработке ). ( Ответы ).

— Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?

— Может ли быть классической современная музыка? Какую музыку мы называем классической? (образцовую).

Вывод: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, потому что она о переживаниях, о самом дорогом в жизни каждого человека во все времена.

— Что имел в виду Д. Кабалевский? О каких потерях идёт речь? (размышления учащихся)

Сегодня на уроке мне понравилось то, что…

Я не соглашусь с теми, кто считает …

Теперь я знаю точно, что …

Ребята, вы хорошо поработали и заслуживаете отличных отметок.

Источник

Урок музыки по теме: «Что значит «современность» в музыке?» (Урок-размышление). 8-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 8

магнитофон, диски с произведениями Альбинони, “Машины времени”, “ДДТ”, картины художников разных поколений.

Какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И косо посмотрели вслед,
Или другой-
На много лет?

(Звучит песня группы “ДДТ” “Это всё, что останется после меня”)

Сегодня у нас последний урок в первой четверти. Обычно на нём мы вспоминаем все произведения, которые слушали на предыдущих уроках, но сегодня мы не только вспомним об этом, но и попробуем поразмыслить над тем, ради чего живёт человек на земле и что в памяти наших знакомых, а может, и малознакомых людей оставит каждый из нас.

Давайте вспомним, как называется тема, над которой мы с вами работали всю четверть?

Помня об этом, думаю, вы понимаете, что композиторы прошлого, с творчеством которых вы познакомились, не памятники истории, а во многом наши современники, потому, что настоящее, высокое искусство вне времени, и я надеюсь, что наш урок поможет вам понять это.

С произведениями каких композиторов вы познакомились? (Ответ)

Они жили и творили очень давно, это вам известно, но почему же они наши современники? (Ответ)

Их музыка рождает в нас глубокие мысли и чувства! И мы с вами продолжаем учиться отличать настоящее большое искусство от плохой музыки, но, конечно же, не надо отказываться от лёгкой развлекательной музыки. Она нужна нам для танцев, отдыха, прогулок. Она, как улыбка, как шутка, как забавный рассказ.

(Зажигается свеча. Учитель исполняет песню “Свеча” А.Макаревича. Идёт разбор песни по исполнительскому плану)

4. Выразительные особенности музыки.

5. Изобразительные особенности музыки.

6. Ваше отношение к произведению.

А можно ли назвать А.Макаревича нашим современником?

(Звучит стихотворение “Вишня” Исаковского)

В ясный полдень на исходе лета
Шёл старик дорогой полевой,
Вырыл вишню полевую где-то
И довольный, нёс её домой.

Он глядел весёлыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: “Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу!

Путники в тени её прилягут,
Отдохнут в прохладной тишине,
И отведав сочных, спелых ягод,
Может, статься, вспомнят обо мне.

Билибин “Землепашец” XIX век

Гордиец “Хлеб пекут” XX век

Кугач “В семье” XX век

Дейнека “Первый летун” XX век

Кривоногов “Брестская крепость” XX век

— Так почему они, столь разные, представлены сегодня на нашем уроке? Что их объединяет?

— человек пашет поле, чтобы на нём вырос хлебный колос;

— умелые женские руки пекут хлеб;

— заботливые, любящие матери растят детей;

— крылатый мечтатель пробуждает такие же прекрасные мечты в душах других людей;

— герой, ценою своей жизни отстоявший мир на земле, навсегда останется в благодарной памяти потомков.

Вот так же и в нашей жизни осталось творчество этих и многих других замечательных художников. Значит, не зря они жили на земле!

Итак, запишите тему ваших сочинений “Какой я в жизни след оставлю?” Приглашаю поразмышлять вас…(Звучит музыка, ребята работают).

А теперь я попрошу вас озвучить свои мысли. Мне бы очень хотелось услышать, каким вы представляете свой след в будущем. Прочтите, пожалуйста, самое главное, на ваш взгляд, из сочинений. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы).

А теперь мне бы ещё раз хотелось услышать от вас, какую музыку и каких композиторов мы считаем нашими современниками, оставившими след на земле.

Сейчас небольшая музыкальная викторина, которую обычно вы выполняете письменно, но сегодня я попрошу вас ответить мне устно: фрагмент, какого произведения звучит и кто композитор?

Бах “Токката и фуга ре минор”

Бетховен “Соната № 14”

Чайковский “ Симфония №4”(скерцо)

Спасибо за работу на уроке, я благодарна…(Оценка работы учеников).

Перед тем, как сказать вам “до свидания”, я прошу вас прислушаться к словам Юрия Шевчука в песне, которая звучала в начале урока, и к своим совсем маленьким сердечкам, пытаясь понять,- на правильной ли дороге вы стоите?

(В записи звучит стук сердца и ДДТ “Это всё что останется после меня…”)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *