Что значит совмещенный рейс
Совмещённый или совместный рейс – что это такое
Планируя своё путешествие, или просто собираясь на отдых на несколько дней в другую страну, каждый задумывается о рациональной экономии. Как же добраться в нужное место без происшествий, да ещё и не переплачивая за билеты?
Железный занавес давно пал, теперь каждый человек без проблем и при малейших затратах может путешествовать, легко добираться до нужного места назначения и открывать для себя новые грани мира. Самый быстрый, легкий и комфортный способ передвижения – авиаперелёт.
Обычно всё начинается с поиска билетов на нужную дату и по доступной цене (просмотр календаря цен на месяц) на страничках авиакомпаний. Конечно, зачастую суммы на авиабилеты выглядят заоблачно, но стоит приложить немного усилий к поиску, а лучше воспользоваться небольшой хитростью, о которой сайты авиакомпаний не спешат говорить.
Если путешественник не хочет переплачивать, то совместный рейс – отличное решение!
Краткая рекомендация с примерами для будущих пассажиров совместного рейса
Что же такое совместные рейсы
Если пассажир увидел на странице авиакомпании или непосредственно в аэропорту надпись на табло, что вылет самолётов (назовём их А и В) осуществляется в один и тот же день, в одно и то же время, это означает, что между авиакомпаниями А и В есть договоренность (код-шеринга) о совместном рейсе.
Это значит, что пассажиры, даже купив билет на самолёт А, имеют полное право сделать посадку на самолёт В. А дальше работа идёт под кодами этих авиакомпаний, при этом одна из них – перевозчик (идёт как оперирующий партнёр), а другая занимает позицию маркетингового партнёра.
В чём же заключается выгода
Путешественники имеют широкий выбор пунктов назначения и низкую цену на билеты. А для самих авиакомпаний – это огромная экономия расходов и полная загрузка салона. Продаётся рейс, полёты которого выполняет одна из авиакомпаний, имея свой тариф на цену билетов и под своим кодом и номером.
Договор код-шеринга – это договор между авиакомпаниями о совместной эксплуатации рейсов по одному и тому же маршруту, который позволяет двум авиакомпаниям продавать билеты на данный маршрут, хотя рейс выполнит только одна из них.
Можно также собирать бонусы с каждого такого рейса. На данный момент правила такие: надо быть игроком бонусной программы у выбранной авиакомпании. Каждый игрок собирает и приумножает баллы, которые в будущих полётах откроют путь выгодного тарифа (разница в цене очень существенна).
Во время полёта совмещённым рейсом авиакомпания-перевозчик будет нести 100% ответственность за своих пассажиров, а значит, удобство и комфорт гарантированы.
Не стоит бояться таких рейсов – это просто один из способов экономии расходов всех участников перелёта: авиакомпании и пассажиров.
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает
Рассказываем, что такое код-шеринг и почему вы можете купить билет на Аэрофлот, а полететь «Победой».
Что такое код-шеринг
Каждый наверняка хоть раз летал на совмещённом рейсе нескольких авиакомпаний. Вспомните табло информации в аэропорту ‒ физически рейс один, но авиакомпаний указано несколько. Их может быть и две, и три, и даже больше. Это значит, что эти перевозчики заключили код-шеринговое, или, проще говоря, партнёрское соглашение между собой, позволяющее использовать рейс совместно.
В первую очередь это нужно авиакомпаниям для расширения маршрутной сети, которую они могут предложить пассажирам. Например, авиакомпания А летает из Мадрида в Париж, а B ‒ из Парижа в Осло. Если между ними заключено соглашение, то и A, и B могут продавать билеты Мадрид-Париж-Осло. На первом отрезке маршрута пассажир полетит на самолёте А, на втором ‒ на самолёте B.
Та авиакомпания, которая предоставляет самолёт и выполняет рейс называется оператором, другая ‒ маркетинговым партнёром.
Летает «Победа», код ‒ Аэрофлота
А причём здесь код? Дело в том, что у каждой авиакомпании есть свой буквенный код IATA. У Аэрофлота это SU, у «Победы» ‒ DP. Так вот, партнёры по код-шерингу, независимо от того, какая авиакомпания будет выполнять рейс, могут продавать билеты под собственным кодом. Отсюда и большое число букв и цифр на табло аэропортов для одного рейса.
Аэрофлот уже давно «делится» рейсами с «Россией», Air France, KLM, air Baltic, Air Serbia и другими авиакомпаниями. А объединённые рейсы с лоукостером «Победа» были запущены в июле этого года. Поэтому теперь можно купить билет у Аэрофлота, но полететь «Победой», и пассажиры должны быть внимательны при путешествии и учесть все тонкости и правила перевозки.
Направления код-шеринговых рейсов Аэрофлота и «Победы»
Совмещённые рейсы «Победы» и Аэрофлота выполняются по маршрутам из Москвы (Шереметьево) в Барнаул, Махачкалу, Уфу, Ульяновск, Владикавказ, Минеральные Воды, Чебоксары, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Нальчик, Пермь и обратно. Соответственно, можно, например, улететь из Новосибирска (или любого другого города, куда летает Аэрофлот) во Владикавказ с пересадкой в Москве. В таком случае первый рейс будет выполняться Аэрофлотом, второй ‒ «Победой», но будет иметь коды обеих авиакомпаний.
Сотрудничество с авиакомпанией «Победа» создаёт дополнительные возможности для пассажиров за счёт снижения средних тарифов на перелёты по России и удобства стыковок в аэропорту Шереметьево с рейсами Аэрофлота. Программа совместных авиаперевозок с лоукостером «Победа» реализуется в рамках стратегии Группы Аэрофлот, которая направлена на развитие авиамобильности населения за счёт повышения доступности перевозок и расширения маршрутной сети.
Багаж и ручная кладь
Все мы знаем, что у «Победы» как у лоукостера нетипичные правила провоза багажа и ручной клади. Какие же нормы применяются, если купили билет на совмещённый рейс «Победы» и Аэрофлота? На самом деле всё просто!
Багаж ‒ купили билет у Аэрофлота, значит, применяются правила Аэрофлота. На обоих сегментах полёта, независимо от того, какая авиакомпания выполняет рейс.
Ручная кладь ‒ здесь всё зависит от класса, которым вы летите:
Эти правила при перелёте с пересадкой на совместные рейсы Аэрофлота и «Победы» применяются на обоих сегментах.
Многие привыкли покупать самые дешёвые билеты Аэрофлота ‒ безбагажные ‒ и летят с полноценным чемоданом для ручной клади. Однако обратите внимание, если у вас билет экономического класса, на сегменте «Победы» вам придётся сдать ручную кладь в багаж за дополнительную плату, если он не пройдёт “победные” габариты ‒ 36х30х27 см.
Бизнес-класс
На всех рейсах «Победы» нет бизнес-класса, кроме того, на борту отсутствует питание для пассажиров с билетами любого класса. Однако купить билеты в Бизнес-класс на стыковочные рейсы Аэрофлота и «Победы» всё же можно. Тогда на «плече» авиакомпании «Победа» пассажиры смогут разместиться на местах повышенной комфортности.
Пассажирам с билетами класса Бизнес, а также для участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.
Мили Аэрофлота
Если вы участвуете в программе лояльности Аэрофлота и копите мили, то получите бонусы и за полёт на «Победе» в рамках код-шерингового соглашения между авиакомпаниями.
А пассажиру что?
Пассажир от код-шеринга авиакомпаний получает разнообразные маршруты перелётов, удобные стыковки и сниженную стоимость по сравнению с тем, если покупать эти же билеты раздельно. Кроме того, при едином билете авиакомпания несёт ответственность в случае задержки одного из рейсов, а при раздельных билетах ‒ ответственность несёт сам пассажир.
Код-шеринг: зачем авиакомпаниям совместное использование рейсов, и что это дает пассажирам
Kупив билет «Аэрофлота» на рейс Москва—Париж, пассажир может обнаружить себя на борту самолета авиакомпании Air France. Более того, пассажир из Берлина может купить билет авиакомпании Air Berlin, например, в Екатеринбург, хотя сама немецкая авиакомпания в Екатеринбург вообще не летает. Просто в Москве, в аэропорту Домодедово, этот пассажир пересядет (со вторым посадочным талоном, полученным при регистрации в Берлине) на рейс авиакомпании S7 Airlines Москва—Екатеринбург.
Подобные перевозки выполняются авиакомпаниями в рамках договоров код-шеринга (совместной эксплуатации воздушных линий). В этом случае рейс выполняется одним из перевозчиков, который называется оперирующим партнером, а другая авиакомпания (или даже несколько) выступает на этом рейсе в роли маркетингового партнера. Рейс выполняется под кодами обеих авиакомпаний, в чем можно убедиться, посмотрев на табло аэропорта. В первом из наших примеров двойной код, составленный из двухбуквенных кодов IATA, будет выглядеть как AF/SU, во втором — S7/AB. Билеты на код-шеринговый рейс продают обе авиакомпании-партнера через собственные сети.
Код-шеринговые соглашения дают авиакомпаниям ряд преимуществ, которые, в свою очередь, реализуются в виде преимуществ для пассажиров. Впрочем, иногда эти преимущества могут превратиться и в недостатки, но об этом позже.
Расширение возможностей
Код-шеринг — это коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. То есть если пассажир хочет лететь из пункта A в пункт B, авиакомпания должна ему такую услугу предоставить. При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно — это повлекло бы большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик. А чересчур дорогую услугу продать не получится. Поэтому лучше доставить пассажира в пункт C, где пересадить его на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря код-шеринговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Ведь, в принципе, он мог бы самостоятельно приобрести два билета на разные авиакомпании из пункта A в пункт C и затем из пункта C в пункт B, но тогда вторая авиакомпания не имела бы об этом пассажире никакой информации и, если бы рейс из пункта A задержался, сочла бы его просто не явившимся на свой рейс. Так что для пассажира наличие код-шерингового соглашения означает удобство и надежность перевозки.
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.
Что такое совмещенный рейс (код-шеринг), какую выгоду от него могут получить авиапассажиры
Что такое стыковочный рейс
При покупке билета на стыковочный рейс предполагается, что пассажир будет выполнять пересадку в другом аэропорту. Однако на руках у него один авиабилет от выбранной компании. Перемещение с борта на борт происходит быстро, а сам путешественник не покидает здания аэропорта.
Среди неудобств следует отметить необходимость перехода из одного терминала в другой. В среднем временной диапазон между стыковками занимает от 2 до 6 часов, но иногда можно прождать и около суток. Регистрация на транзитный перелет делается один раз в аэропорту отправления.
Разница между стыковочным рейсом и рейсом с пересадкой
Многие туристы, особенно те, которые совершают перелеты довольно редко, под пересадкой и стыковкой понимают одно и то же. Однако эти термины имеют разные определения. Если в первом случае у пассажира на руках несколько билетов разных авиакомпаний, то во втором он один от перевозчика.
Еще одним кардинальным отличием является то, что при путешествии стыковочным рейсом регистрация производится только в аэропорту вылета. Но в случае выполнения пересадки процедуру регистрации, таможенного досмотра и паспортного контроля придется проходить в каждом аэропорту, соответственно, багаж также каждый раз нужно будет получать и сдавать.
Как узнать, какой это рейс
Понять, пересадочный или стыковочный рейс, несложно. Для этого нужно обратить внимание на то, сколько билетов есть у пассажира. Если их 2 и более, то происходит пересадка. В этом случае можно беспрепятственно выйти в город и познакомиться с местной культурой, поскольку необходимо пройти таможенный контроль.
При наличии только одного ваучера рейс будет стыковочным. Здесь нужно быть внимательным и не стоит покидать зону стыковки. Если времени до следующего отправления много, предварительно стоит узнать, как правильно покинуть аэропорт, чтобы потом не возникло проблем с посадкой на самолет.
Регулярный и чартерный рейсы
Любые перелёты гражданской авиации глобально делятся на два типа — регулярные и чартерные рейсы. Регулярные утверждаются межправительственным соглашением и выполняются строго по расписанию. Даже если на борту будет один пассажир, самолёт отправится в путь (хотя в таком случае часто стараются объединить рейс с другим в рамках авиаальянса и отменить конкретный невыгодный перелёт).
Главные особенности регулярных рейсов:
В целом регулярные рейсы можно охарактеризовать так: пунктуальность, выполнение обязательств и бонусные программы для клиентов.
Чартерными перелётами ведают туроператоры, и эти перелёты крепко связаны с туристическими сезонами. Чаще всего такие рейсы летают в период с весны до осени, когда большинство отправляется в отпуска. Купить авиабилет на такой рейс можно в туристическом агентстве, так как большинство авиакомпаний не занимаются продажей таких билетов.
Особенности чартерных перелётов:
Прибыть самолёт может в любой аэропорт города, не только основной, поэтому заранее стоит уточнить у туроператора, как далеко воздушная гавань расположена от центра города.
В каких случаях есть смысл его выбирать
Определяться с типом билета (пересадочный или стыковочный) нужно самостоятельно, если авиакомпания не предлагает единого варианта. Если путешественник знает, что до входа на борт следующего самолета пройдет около суток, стоит отдать предпочтение пересадке, ведь так будет возможность свободно выйти в город.
Предварительно на сайте таможенной службы нужно уточнить, разрешает ли страна транзитное пребывание. Если такая возможность имеется, то находиться в городе без открытия визы можно в течение 48-72 часов. Обязательно на руках должен быть билет, подтверждающий, что пассажир улетит из страны в установленные сроки.
Преимущества и недостатки
Вне зависимости от того, какая авиакомпания была выбрана для перелета, путешествия стыковочными рейсами имеют собственные плюсы и минусы. Среди преимуществ отмечают низкую стоимость авиабилета и возможность «размяться» во время перехода после долгого сидения.
Осторожно! Люди, излишне переживающие в момент взлета и посадки самолета, плохо переносят стыковочные и пересадочные рейсы, пребывая в постоянном стрессе.
Что касается недостатков, то основным из них называют увеличение времени в пути из одного пункта в другой (если сравнивать с прямыми рейсами). Это особенно неудобно, если планируется короткое двух-трехдневное путешествие. В случае с пересадкой, возможно, понадобится не только повторно регистрировать багаж, но и добираться до другого аэропорта самостоятельно.
Виды рейсов на самолет: список
Принято отличать следующие виды рейсов на самолет:
В зависимости от ситуации, времени года и пр., пассажирам приходится выбирать те или иные виды рейсов на самолет. При этом опытные путешественники советуют внимательно изучать и сравнивать не только стоимость авиаперелета, но и сопутствующие расходы. Это позволит совершить путешествие без лишних переплат.
Виды стыковок
В стыковочных авиарейсах можно выделить две категории пересадок: те, которые планируются пассажирами, и те, которые планируют воздушные перевозчики. Если опоздать на самолет, который был предложен авиакомпанией, можно рассчитывать на компенсацию в виде предоставления гостиницы и питания.
То же самое будет при задержке заявленного рейса, поскольку авиакомпания несет за перелет пассажира прямую ответственность и старается сделать время его пребывания в аэропорту максимально комфортным. Если произошло опоздание или задержка рейса, для урегулирования вопроса следует обратиться к администрации компании-перевозчика, предварительно сохранив предыдущий билет.
В случае, когда пассажир самостоятельно приобрел билет на стыковочный рейс, но по какой-либо причине опоздал на него, все расходы на питание и проживание он будет покрывать самостоятельно. Учитывая этот факт, рекомендуется отдавать предпочтение рейсам от авиакомпаний.
Топ самых красивых аэропортов мира.
Когда лететь на отдых в Грецию.
Код-шеринг (Code-share)
Код — шеринг позволяет авиакомпаниям сократить количество собственных рейсов, но при этом за счет рейсов кампании-партнера — формально сохраняется частота полетов.
Код-шеринг (code-share, букв. «обмен кодом») — это совместное использование самолета одной компании несколькими авиаперевозчиками на определенном маршруте.
На информационных табло в аэропортах часто можно видеть, что несколько рейсов разных авиакомпаний одновременно вылетают в один и тот же город. Это совершенно не значит, что сразу несколько самолетов стаей птиц летят по одному маршруту. Просто компании заключили между собой код-шеринговое соглашение, то есть фактически рейс выполняется одной компанией, а другие могут продавать места в этом самолете по своим тарифам и под своим кодом и номером рейса — как будто бы он выполняется ими самими. Например: рейс KL1386 Киев-Амстердам, выполняется авиакомпанией KLM. Билеты на этот же рейс, но со «своим» номером PS9386, продает и авиа. И наоборот — рейс PS101 авиа из Киева в Амстердам имеет и номер KLM — KL3097. Две компании заключили код-шеринговое соглашение и имеют некоторое количество мест на рейсах друг друга в Амстердам для продажи «от своего имени». Выгода авиакомпаний очевидна. Прежде всего, это большая экономия — сокращается количество собственных рейсов, но при этом за счет партнерских формально сохраняется частота полетов. Упрощенно говоря, действует следующий принцип: «утром летишь ты, вечером лечу я».
Для пассажиров также существует целый ряд преимуществ от таких соглашений. Если в силу тех или иных причин вы «привязаны» к определенной авиакомпании (будь то привлекательная бонусная программа или политика работодателя в отношении полетов сотрудников), то code-share — это хорошая возможность выбрать более удобный рейс для полета, не «изменяя» «своей» авиакомпании — вы продолжаете накапливать баллы или мили и не нарушаете правила своего работодателя.
Кроме того, благодаря code-share соглашению для пассажиров появляются дополнительные, более удобные стыковки через узловой аэропорт — хаб (hub). Возьмём тот же пример с рейсом в Амстердам: благодаря тому, что рейс авиа (PS101, он же KL3097) вылетает утром, пассажиры KLM могут пересесть на более ранний удобный стыковочный рейс авиакомпании KLM из Амстердама в любой европейский город, чем если бы они воспользовались собственным рейсом KLM, который вылетает в середине дня. Необходимо помнить, что за все неудобства, причиненные пассажиру, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был задержан или испорчен багаж, отменен или перенесён рейс, если вас облили томатным соком или нагрубили во время полёта — все претензии предъявляются только той авиакомпании, самолетом которой вы летели.
Кстати, бывают случаи, когда рейсы по какому-то маршруту выполняет лишь одна из авиакомпаний партнеров. Например, те же «Международные авиалинии Украины» продают билеты под собственным кодом на рейсы авиа, которая является эксклюзивным перевозчиком по ряду внутриукраинских направлений.
При покупке авиабилета вас должны проинформировать особо, если рейс выполняется в рамках код-шерингового соглашения. Кроме того, на самом билете после номера такого рейса должна быть ссылка на информацию о том, какая компания на самом деле его выполняет. В любом случае, всегда полезно поинтересоваться «настоящим» номером рейса.
Время стыковки
Каждого пассажира в той или иной степени волнует вопрос относительно времени стыковки или пересадки между рейсами. Некоторые фирмы предлагают оформить страховку от опоздания на стыковочный рейс. В этом случае пассажиру будет выплачена компенсация в определенном размере за каждый час ожидания.
Минимальное
В каждом аэропорту имеется собственное минимальное время стыковки рейсов. Зависит оно от того, откуда человек прилетел и куда затем направляется. Под минимальным временем понимается промежуток, которого пассажиру достаточно для перемещения из одного терминала в другой и транспортировки багажа.
Авиакомпании и сотрудники аэропорта неоднократно проверяют отведенное время на пересадку. Если для стыковки выделено не более 25 минут, то это, скорее всего, внутренний рейс, в котором не нужно проходить таможенный контроль, поэтому пассажир определенно успеет сделать необходимые манипуляции за отведенное время, при отсутствии в пути форс-мажорных ситуаций.
Длительная пересадка
На некоторые рейсы предусмотрена длительная пересадка (до суток). Ожидать ее в аэропорту может быть очень утомительно, поэтому по возможности пассажирам рекомендуется прогуляться, даже если это будет перемещение внутри терминала или по магазинам аэропорта.
Пассажиры во время продолжительных стыковок должны тщательно продумать, что они будут сдавать в багаж, а какие вещи оставят при себе (зарядное устройство, телефон, фотоаппарат, наличные деньги и прочее). Если авиакомпания имеет места на ближайший рейс, то улететь можно раньше. Эту информацию следует уточнять у агентов.
Особенности
Чартерный рейс представляет собой перелет по специальному заказу. Это значит, что места выкупаются заинтересованными туристическими фирмами, которые продают их своим клиентам.
Подобные рейсы отправляются только если на них есть спрос, а регулярных самолетов с такими маршрутами нет.
По правилам в расписаниях чартеры не указываются, а в кассах места на них не продаются. Их можно приобрести только у туроператоров. Для полета чартером туристу достаточно предоставить необходимые данные турфирме, которая и занимается организацией путешествия и бронированием мест в самолете.
Чартерный полет отличается от регулярного тем, что:
Защита прав пассажира
Малоопытные путешественники не всегда борются за свои права. Существуют правила, которые авиакомпании не должны нарушать, и о них необходимо знать еще до поездки в аэропорт.
Пассажир имеет право на:
Для разрешения любых спорных вопросов следует обращаться к представителям авиакомпании в аэропорту нахождения, услугами которой воспользовался пассажир.
Багаж при транзитном перелете
Правила перевозки багажа при транзитном перелете также зависят от авиакомпаний, осуществляющих рейс, и задействованных аэропортов. Если вы путешествуете по одному билету, то вероятнее всего, вы сможете зарегистрировать багаж до конечного пункта, и о нем позаботится авиакомпания. Обязательно получить свой багаж в промежуточном пункте при перелете с транзитом и снова самостоятельно зарегистрировать его на следующий рейс вам нужно будет в случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.
Если же вы летите по разным билетам, либо аэропорт транзита не позволяет отправить багаж напрямую без вашего участия, вам также придется позаботиться о своем багаже самостоятельно. Учитывайте эти обстоятельства заранее, планируя время стыковки.
Как видите, правила транзитного перелета довольно просты, и требуют лишь немного внимательности. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как происходит перелет с пересадкой, и перелет транзитом позволит вам сэкономить в путешествии.
Условия трансферных перевозок (далее Условия) — локальный документ ООО «Трансфер-Аэро»(далее компания), устанавливающий и закрепляющий основные условия перевозок пассажиров и багажа на трансферных рейсах компании, так же регулирующий взаимоотношения пассажира и компании относительно данных рейсов.
Информацию об условиях трансферных перевозок, стоимости услуг, прочую информацию об можно получить в пунктах продаж проездных документов, в диспетчерской службе и на сайте организует пассажирские перевозки в/из аэропортов г. Москвы, а также по России, предполагая перевозку пассажиров транспортным средством по усмотрению ООО» Трансфер-Аэро». Компания использует комфортабельные транспортные средства иностранного производства (также Т.С., произведенные в России по иностранным лицензиям и технологиям.
Трансферные перевозки, осуществляемые ООО «Трансфер-Аэро», подразделяются на два вида — групповые по расписанию и индивидуальные.
Групповой трансфер по расписанию
— групповая пассажирская перевозка в/из аэропорт города Москвы, совершаемая согласно утвержденному расписанию, где место отправления и прибытия фиксированы.
— пассажирская перевозка в/из аэропорт города Москвы или по любому адресу на территории города Москвы или другого города России, осуществляемая по предварительному заказу, при этом место отправления и прибытия и время отправления определяет сам пассажир.
Вид транспортного средства для осуществления перевозки как групповым, так и индивидуальным трансфером, определяется ООО «Трансфер-Аэро» в соответствии с количеством пассажиров на рейсе (легковой автомобиль, микроавтобус, автобус).
2. Перевозка пассажиров:
Перевозка пассажиров, осуществляется на основании проездных документов, которые являются документами, подтверждающими заключение договора перевозки между пассажиром и ООО «Трансфер-Аэро» и включают в себя:
Пассажир при получении проездных документов должен проверить правильность указанных в них личных данных (ФИО, дата рождения, место рождения, телефонный номер и пр.), информацию о рейсе (дату, время отправления и прибытия, маршрут следования и пр.); ознакомиться с прочей информацией и расписаться в указанных графах.
Пассажир несет ответственность за достоверность личной информации и корректность данных о рейсе, указанных в проездных документах.
Запрещается проезд по проездным документам, оформленным на другое лицо, в том числе оформленным на родственников пассажира.
Приобретение проездного документа на другое лицо в его отсутствии возможно только в случае предоставления паспортных данных данного лица, либо реквизитов другого документа, удостоверяющего личность указанного лица.
Пассажир обязан предварительно и во время перевозки обеспечить постоянный прием информации на указанный в посадочном талоне телефонный номер.
Пассажир заблаговременно до отправления в место назначения будет информирован диспетчером ООО «Трансфер-Аэро», с помощью телефонного звонка и/или смс сообщения о марке, цвете и номере ТС. В случаях, когда необходимая информация не поступила своевременно, по технической возможности нет возможности принять информацию на указанный в проездных документах телефонный номер, следует обратиться в диспетчерскую службу компании по телефонным номерам, указанных в проездных документах.
Для обеспечения своевременного оповещения о марке, цвете и номере ТС, а также о других данных о рейсе, по прилету в аэропорт пассажиру следует уведомить диспетчера ООО «Трансфер-Аэро», о своем прибытии с помощью телефонного звонка и/или смс сообщения на телефонные номера, указанные в проездных документах.
Поездка пассажира начинается с места отправления (посадки), указанного в проездных документах. При посадке в ТС необходимо иметь при себе полный набор проездных документов, а также документ, удостоверяющий личность. Поездка пассажира заканчивается на месте прибытия (высадки) после выхода пассажира из ТС и выгрузки багажа и ручной клади.
Места отправления (посадки) и места прибытия (высадки) фиксированы компанией в населенных пунктах и аэропортах, адреса данных мест указываются в проездных документах.
Посадка и высадка пассажиров группового трансфера совершается только в данных фиксированных местах, а также в населенных пунктах по пути следования ТС, не имеющих фиксированных мест посадки/высадки, в местах, где остановка и посадка пассажира не противоречит Правилам дорожного движения Российской Федерации.
Посадка и высадка пассажиров индивидуального трансфера в аэропортах совершается только в фиксированных компанией местах. Посадка и высадка пассажиров индивидуального трансфера в населенных пунктах осуществляется в любых местах по желанию пассажиров, где остановка и посадка пассажира не противоречит Правилам дорожного движения Российской Федерации.
Во время выполнения трансферного рейса как группового, так и индивидуального предусмотрена одна санитарная остановка продолжительностью 20 минут.
ООО «Трансфер-Аэро» имеет право совершить пересадку пассажиров группового трансфера на другое транспортное средство не более двух раз за рейс. Подобная необходимость оправдана сокращением времени в пути при доставке пассажиров в/из аэропортов, а также экономичностью логистической схемы рейса.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации количество людей в салоне автомобиля или автобуса, осуществляющих перевозку на междугороднем маршруте, не должно превышать количеств оборудованных для сидения мест. Таким образом, перевозка детей любого возраста осуществляется на отдельном посадочном месте, которое подлежит оплате в соответствии с текущими расценками на услуги компании.
При осуществлении перевозки детей до 12 лет на групповом трансфере специальные детские удерживающие устройства предоставляются бесплатно, на индивидуальном трансфере — за отдельную плату.
Лицам по состоянию здоровья или иным причинам, требующим особых условий перевозки, компания оказывает услуги только в рамках индивидуального транфера.В случае невозможности организовать требуемые условия перевозки, компания вправе отказать пассажиру в оказании услуги.
В случае переноса авиарейса пассажиру следует заблаговременно уведомить ООО «Трансфер-Аэро» об отказе от рейса или пересадке его на другой рейс. При опоздании авиарейса или прибытии ранее запланированного в аэропорт города Москвы, ООО «Трансфер-Аэро» по своему усмотрению может предоставить пассажиру место на ближайший рейс группового трансфера.
В ТС компании запрещается курение, употребление спиртных напитков, нахождение в состоянии опьянения, поведение, влекущее неудобства для других пассажиров, действия, создающие помехи для управления ТС, порча и загрязнение салона ТС. В случае нарушения данного запрета пассажиром, сотрудники компании имеют право высадить данного пассажира на ближайшем полицейском посту или передать представителям полиции. В данной ситуации услуга трансфера считается оказанной — денежные средства, уплаченные за услугу, возврату не подлежат.
В случае нанесения ущерба, в том числе загрязнении ТС, по вине пассажира, пассажир обязан возместить компании средства необходимые для устранения данного ущерба.
3. Перевозка багажа ручной клади:
Нормы перевозки багажа, провоза ручной клади в ТС, предоставляемым для перевозки пассажиров, устанавливаются ООО «Трансфер-Аэро».
— груз, упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
— груз, который пассажир берет с собой в ТС, не сдавая в багажное отделение, и соответствующий нормам провоза груза в качестве ручной клади.
Пассажиры имеют право на бесплатный провоз одного места ручной клади размером не более 55х40х20 см, весом не более 5 кг и одно место багажа размером не более 100х50х30 см, весом не более 30 кг.
В случае провоза большего количества багажа, в том числе в случае превышения багажом установленных требований хотя бы по одному показателей, дополнительные багажные места оплачиваются отдельно и предварительно, не менее, чем за 24 часа до трансфера. К дополнительному багажу предъявляются требования аналогичные стандартному багажу — одно место багажа размером не более 100х50х30 см, весом не более 30 кг.
Ручная кладь размещается в полке над пассажирским креслом, либо под впередистоящим креслом, либо на коленях пассажира. В случае несоответствия груза размерам и массе допустимым к провозу в качестве ручной клади, груз считается багажом.
Компания вправе отказать в принятии багажа и ручной клади для перевозки, если превышены нормы, допустимые к перевозке, а дополнительные багажные места заранее не оплачены, и провоз избытка груза повлечет неудобства для других пассажиров и не будет соответствовать требованиям по перевозке груза Правил дорожного движения Российской Федерации.
Перевозка мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади и багажа за отдельную плату и только на индивидуальном трансфере. При осуществлении перевозки указанных животных обязательно наличие ветеринарной справки. Животные перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах. При перевозке владельцы или сопровождающие должны соблюдать санитарно-гигиенический режим. Не разрешается перевозка крупных пород собак и диких животных.
4. Возврат причитающихся средств за неиспользованные проездные документы:
Возврат денежных средств по неиспользованным проездным документам производится при предъявлении полного набора проездных документов и документа, удостоверяющего личность пассажира. Заявление на возврат причитающихся денежных средств за неиспользованные проездные документы оформляется письменно. Пассажир вправе подать заявление по месту приобретения проездных документов, либо в офис ООО «Трансфер-Аэро».
ООО «Трансфер-Аэро» устанавливает срок рассмотрения заявления пассажира о возврате причитающихся средств за неиспользованные проездные документы — до 3 рабочих дней. По окончанию данного срока с момента регистрации обращения пассажиру предоставляется письменный ответ, содержащий решение ООО «Трансфер-Аэро» о размере денежных средств, подлежащих возврату.
Фактический возврат денежных средств осуществляется по месту приобретения проездных документов после получения письменного ответа на заявление на возврат причитающихся денежных средств за неиспользованные проездные документы.
Размер денежных средств, подлежащих возврату, определяется из условий заблаговременности отказа от услуги:
- Отказ более чем за 24 часа до отправления, указанного в билете, возвращается полная стоимость проезда;
При отказе от поездки менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 12 часов до отправления, выплачивается 70 % от стоимости услуги.
При отказе от поездки менее чем за 12 часов, но не позднее, чем за 4 часа до отправления трансфера выплачивается 50 % от стоимости услуги!
При отказе от поездки менее чем за 4 часа до отправления трансфера, выплачивается 20 % от стоимости услуги.
В случае отказа пассажира от услуги по независящим от него причинам (отмена, перенос авиарейса), вне зависимости от заблаговременности отказа, пассажиру возвращается полная стоимость трансфера. В этом случае отказ пассажира от поездки должен быть зафиксирован диспетчером до отправления ТС. Диспетчер также вправе предложить пассажиру альтернативный вариант поездки.
5. Порядок оформления претензий и заявлений
При возникновении обстоятельств, являющихся основанием для возникновения ответственности ООО «Трансфер-Аэро», пассажир вправе обратиться в ООО «Трансфер-Аэро» с претензией, оформленной в установленном порядке. Пассажир вправе подать заявление по месту приобретения проездных документов, либо в офис ООО «Трансфер-Аэро».
Пассажир может подать в ООО «Трансфер-Аэро» заявление-претензию только при наличии полного набора проездных документов, предъявив документ, удостоверяющий личность. Заявление-претензия оформляется письменно с подробным описанием произошедших cheap bridesmaid dress событий и четким указанием предъявляемых требований. Для обеспечения удобства обработки и скорейшего рассмотрения заявление-претензия заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства.
Приложение к заявлению-претензии должно содержать копии всех документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения.
ООО «Трансфер-Аэро» устанавливает срок рассмотрения претензии пассажира — 14 календарных дней. По окончанию данного срока с момента регистрации обращения пассажиру предоставляется письменный ответ, содержащий решение ООО «Трансфер-Аэро» относительно сложившейся ситуации.
В офисе компании пассажиры имеют возможность оформить заявление в книге отзывов и предложений. В данный документ могут вноситься любые отзывы и пожелания относительно услуг компании, в том числе сведения о выполненииконкретных рейсов, качестве обслуживания пассажиров конкретными сотрудниками компании и прочая информация, касающаяся услуг компании.
Авиапассажиры могут не только самостоятельно выбирать компанию для перелетов, но и их типы. Что такое рейс и какие можно подобрать его виды, попробуем разобраться. Рейс – это путь транспортного средства от одного пункта к другому по заранее утвержденному маршруту.
Существуют несколько видов авиаперелетов:
В чем разница между ними и какие преимущества каждого из них, стоит обсудить подробнее.
Что такое транзитный рейс? Этот вопрос интересует многих туристов, особенно тех, кто впервые выбрал самолет для того, чтобы добраться в другую страну или город. Транзитный рейс – это путешествие с пересадкой, помогающее пассажирам долететь в места, куда прямой перелет затруднен. Некоторых людей настораживает этот тип путешествия, они опасаются, что могут не успеть на второй самолет в незнакомой стране. На самом деле эти страхи совершенно не обоснованы, особенно если такой перелет организовывает одна компания. В этом случае авиаперевозчик самостоятельно распланирует стыковку двух рейсов, чтобы пассажир не волновался понапрасну. А узнать время взлета второго самолета поможет информация в билетах, которые выдаются всем пассажирам при прохождении регистрации на транзитный рейс.
Если пассажир решит самостоятельно планировать путешествие, то он должен учитывать несколько важных моментов:
Отметим, что если второй самолет вылетает из другого аэропорта, и пассажиру приходится добираться в воздушную гавань самостоятельно, то сотрудники аэропорта могут потребовать предъявить транзитную визу
. Уточнить этот момент можно на сайте авиаперевозчика, перед бронированием билета.
Однако все эти нюансы можно не брать ко вниманию, если доверить бронирование транзитных билетов компании. В этом случае пассажирам даже не придется повторно оформлять свой багаж — эта процедура проводится один раз, при регистрации на первый рейс. Стоит отметить, что в этом случае будет правильно назвать его не транзитным, а стыковочным. То есть, если нужно получить ответ на вопрос – что такое стыковочный рейс, то просто разберитесь с различиями между транзитным и стыковочным типами. При втором варианте оформлением билетов и багажа занимается авиакомпания, а при первом – эта работа возлагается на плечи пассажира.