Что значит социальный педагог в колледже

Социальный педагог: суть профессии и обязанности

Что значит социальный педагог в колледже

Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.

Кого называют социальным педагогом

Профессия социального педагога появилась совсем недавно – в 2000-е годы. До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Что значит социальный педагог в колледже

Designed by arthurhidden/Freepik

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

Требования к социальному педагогу

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

наличие высшего профильного образования;

знание трудового и семейного законодательства;

знания в области общей и социальной педагогики, психологии;

знание социально-педагогических и диагностических методик;

организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;

умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;

практическая реализация социально-педагогической работы;

умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

желание помогать детям;

терпение при работе с трудными детьми;

умение находить подход к каждому ребенку;

наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;

коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Как выучиться на социального педагога

Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Где искать работу

Что значит социальный педагог в колледже

Designed by Freepik

Социальный педагог может работать в детских садах, школах, социальных службах и пр. Заработная плата при этом будет зависеть от квалификации сотрудника, опыта работы по специальности и т.д.

Сколько зарабатывает социальный педагог

Заработная плата социального педагога зависит от многих критериев, включая регион проживания и место работы. В России оклад специалиста данного профиля может варьироваться от 15 до 30 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге зарплата социального педагога начинается от 25 тыс. руб. и выше.

Плюсы и минусы работы социальным педагогом

Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

уважаемая, востребованная профессия;

возможность помогать детям.

К минусам относятся:

трудная работа, требующая моральных и физических затрат;

Источник

Содержание работы социального педагога в учреждениях среднего профессионального образования

Что значит социальный педагог в колледже Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Андрееву Александру Александровну, мастера производственного обучения ГБПОУ «Жирновский нефтяной техникум» г. Жирновск Волгоградской области. Сегодня Александра Александровна познакомит вас с содержанием работы социального педагога в учреждениях среднего профессионального образования. Статья будет интересна для социальных педагогов, педагогов-психологов, а также всех заинтересованных лиц.

Краткий комментарий к статье от Александры Александровны:

«Данная статья посвящена вопросам содержания работы социального педагога в учреждениях среднего профессионального образования, а именно: основные должностные обязанности социального педагога в учреждении СПО, деятельность социального педагога в учреждении СПО, основная цель деятельности социального педагога в плане гражданского становления студентов, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание».

Познавательного чтения…

Основные должностные обязанности социального педагога в учреждении СПО очерчены широким кругом проблем. Социальный педагог:

— организует воспитательную работу группе, общежитии, на курсе, потоке, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе;

— изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся, выступает посредником между личностью и учреждением, семьёй, средой, органами власти;

— способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;

— создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;

— взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, учащимся с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;

— участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции, социальные педагоги делают рейды в семьи учащихся.

Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.

Однако сам выбор мероприятий не произволен, а обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации. Поэтому определенное время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей,их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др.

Под социальной инициативой понимается деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах гармонизации социального поля учащегося, учитывающая историко-культурный опыт и современное состояние теории и практики социально-педагогической работы, порождающая новое содержание, методы, формы и технологии работы с молодежью в системе учреждений СПО.

В системе учреждений СПО авторами социальной инициативы выступают социальный педагог, психолог, преподаватель (мастера производственного обучения), объединения всех типов и видов, государственные и муниципальные органы управления. Подросток должен пройти школу такого социального участия, когда от простого приобщения к реализуемым социально ценным инициативам он проходит путь к социальному творчеству и организации практических дел и мероприятий, разработке и внедрению проектов, существенно меняющих отношения и образ жизни, ценностные ориентации и мотивацию своей жизни и жизни окружающих его людей. Именно развитие социально активной личности и является той скрепляющей идей, которая позволяет объединить усилия разных людей, организаций, учреждений и ведомств, обеспокоенных будущим России.

Таким образом, социальный педагог в учреждениях СПО имеет очень широкий спектр деятельности.

Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:

— помогает в адаптации детей при поступлении в учреждения СПО;

— предупреждает конфликты, которые по различным причинам могут возникнуть в коллективе, помогает разрешить конфликтную ситуацию на ранней стадии и предотвратить развитие более серьезных проблем; помогает учащимся учреждений СПОв формировании навыков решения проблем, управления стрессом; обучает их социальным навыкам и др.;

— выступает посредником между учреждением СПО и семьей;

— служит связующим звеном между родителями и коллективом учреждения СПО;

— помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать учреждения СПО и успевать на занятиях;

— предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь учащихся как в стенах учреждения НПО, так и вне их.

Кроме того, вместе с коллективом учреждения СПО социальный педагог:

— участвует в педсоветах, родительских собраниях и других совещаниях, посвященных школьной жизни;

— проводит консультации с преподователями и мастерами по различным социально-педагогическим проблемам в целях содействия улучшению условий жизни учащихся в учреждении СПО;

— организует сотрудничество с педагогического коллектива учреждения СПО с другими специалистами;

— оказывает помощь в оценке и анализе дисциплинарных проступков учащихся учреждения СПО.

Основной целью деятельности социального педагога в плане поддержки социальных инициатив студентов и взрослых является гражданское становление учащихся, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание через создание в учреждении СПО, на его базе или в микрорайоне интегративной, межведомственной модели педагогической поддержки молодежных общественных объединений. Для этого социальный педагог проводит большую работу по:

— разъяснению государственной политики в области молодежного движения, оказанию помощи в программировании и проектировании деятельности молодежных общественных объединений через регулярно организуемые методические семинары, сборы и смены;

— организации активного сотрудничества общественных объединений с государственными структурами, спонсорами, неправительственными организациями, средствами массовой информации;

— разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися учреждений НПО;

— созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений в учреждении СПО; обеспечение бюджетного финансирования организации и координации молодежного движения;

— установлению и развитию контактов с молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями молодежного движения;

— решению вопросов занятости молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;

— созданию системы подготовки лидеров молодежных общественных объединений;

— содействию молодежному предпринимательству;

— совершенствованию системы эстетического воспитания молодежи, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи;

— поддержке талантливой молодежи в реализации их собственной художественной и созидательной природы.

Таким образом, вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся и сотрудников учреждения СПО, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Источник

Особенности работы социальным педагогом

Профессия социального педагога возникла совсем недавно, поэтому смысл данной специальности понятен далеко не всем. Такой сотрудник занимается созданием благоприятных условий для развития обучающихся, защищает права детей, способствует налаживанию отношений ребенка с семьей и повысить успеваемость детей.

О том, как и где освоить профессию соц.педагога, мы сегодня и поговорим.

Что значит социальный педагог в колледже

Кто такой социальный педагог: что нужно знать о профессии?

Социальный педагог – это специалист, основной задачей деятельности которого является успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них необходимых навыков, интеграция детей в семью.

Социальный педагог обязан распознавать опасности для развития ребенка, исходящие из его окружающей среды, и вовремя предпринимать меры к созданию благоприятных условий для развития личности. Также такой сотрудник ведет воспитательную и разъяснительную работу, способствует процессу социализации детей в коллективе.

История профессии и ее развития объясняется необходимостью создания специальности, в рамках которой будут совмещены функции юриста, педагога, психолога и дефектолога.

Эта профессия имеет ряд специализаций. По профилю деятельности данные работники могут быть:

Задачи и обязанности

Главные задачи социального педагога соотносятся с воздействием на развитие детей и подростков с помощью воспитательных методик, организационной и коррекционной работы с ними в разных учреждениях. К основным обязанностям специалиста относят:

Работа и зарплата

Социальные педагоги могут трудиться в педагогических и психологических службах образовательных учреждений, на предприятиях, в коммерческих структурах.

Зарплата данного специалиста невелика и варьируется от 15 до 40 000 рублей в месяц. Дополнением могут служить различные надбавки при наработке стажа или льготы для сотрудников государственных служб.

Плюсы и минусы профессии

В работе социального педагога существуют свои достоинства и недостатки. К плюсам данной специальности можно отнести возможность:

Существуют в работе и свои недостатки:

Как стать социальным педагогом?

Для овладения профессией социального педагога требуется получить среднее профессиональное образование или высшее образование в области педагогики, которое предоставляют педагогические ВУЗы или ССУЗы. Без наличия диплома работать в этой сфере невозможно.

Какие навыки нужны?

Социальный педагог обязан отлично знать основы психологии и особенности поведения и мышления детей школьного возраста, методики и технологии работы, особенности анатомии и физиологии школьников, требования безопасности. Такой специалист должен уметь работать с детьми, исследовать на основе наблюдений личность ребенка, уметь вести воспитательную работу с родителями.

К профессионально-значимым качествам можно отнести коммуникабельность, толерантность, терпимость, способность оперативно принимать решения, организаторские способности, развитую интуицию и психологическую устойчивость. Кроме того социальный педагог обязан обладать порядочностью, высокой ответственностью, честностью, аккуратностью и организованностью.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Образование по данной специальности возможно получить педагогических институтах и университетах, где изучается педагогика, социология, а также предоставляются базовые знания в области юриспруденции. Выпускники 9 класса имеют возможность начать осваивать профессию в средних специальных учебных заведениях.

Какие предметы нужно сдавать?

Для поступления в ВУЗ по данному направлению требуется обязательное прохождение Единого государственного экзамена в форме тестирования. Предполагается наличие сертификата о прохождении теста по русскому языку, истории, обществознанию. Некоторые учебные заведения могут потребовать демонстрацию результатов ЕГЭ по математике.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение в высшем учебном заведении по программе подготовки «Социальная педагогика» подразумевает программу бакалавриата и специалитета (4 или 5 лет обучения соответственно).

Выпускникам 9 класса, желающим получить среднее специальное педагогическое образование, требуется ориентироваться на стандартную программу подготовки ССУЗов, рассчитанную на 34 месяца.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение нередко предлагается частными коммерческими учреждениями, однако оно подходит лишь для специалистов, у которых присутствует диплом об окончании высшего учебного или средне-специального учебного заведения.

Где учиться?

На данный момент существует множество педагогических или социально-культурологических колледжей и ВУЗов, в которых можно освоить это направление подготовки.

ВУЗы и академии

Получить профессию социального педагога дают возможность некоторые высшие учебные заведения Москвы.

Подобные направления подготовки существуют и в ВУЗах Санкт-Петербурга.

Колледжи и техникумы

Колледжи Москвы дают возможность закончить среднее специальное образование по направлению «Социальная педагогика».

Для санкт-петербургских абитуриентов колледжи предлагают пройти обучение на базе 9 класса.

Курсы повышения квалификации для социальных педагогов

Частные учебные заведения Москвы предоставляют несколько программ для прохождения курсов повышения квалификации.

Присутствуют подобные коммерческие учреждения в Санкт-Петербурге.

Таким образом, социальный педагог работает с детьми из неблагополучных, неполных или кризисных семей, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений. Работа такого специалиста направлена на полноценное развитие детей, предупреждение их агрессивного или антиобщественного поведения.

Источник

Должностная инструкция социального педагога учреждения НПО (профессионального училища), СПУЗ (техникума, лицея)

Содержание

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.95. №46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95. №622/146 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22.11.95. №65).

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения.

1.3. В должности социального педагога учреждения начального профессионального образования может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; типовым положением об учреждении начального профессионального образования; государственным стандартом начального профессионального образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает положения Декларации ООН о правах человека и Конвенции ООН о правах ребенка.

2. Основными направлениями деятельности социального педагога

муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства;

3. Должностные обязанности

Социальный педагог обязан:

3.1. Изучать психолого-педагогические особенности личности, социально-педагогические особенности ее микросреды, условия жизни.

3.2.Выявлять интересы, потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.

3.3. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

3.4. Осуществлять работу по обеспечению сирот жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, ценных бумаг. Контролировать материальное обеспечение и питание детей-сирот.

3.5. Осуществлять патронаж учащихся, нуждающихся в социально- медицинской помощи, оказывать содействие им в переводе в учреждение здравоохранения.

3.6. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

3.7. Оказывать помощь в организации культурного досуга детей-сирот, содействовать вовлечению их в спортивные секции, кружки, клубы по интересам.

3.8. Проводить работу по организации зимнего и летнего отдыха учащихся-сирот.

3.9. Проводить индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты.

3.10. Контролировать адаптацию учащихся-сирот, как к новым условиям, так и после окончания училища.

3.11. Выступать посредником между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.

3.12.Привлекать учащихся и других субъектов образовательного процесса к организации и проведению социально-значимых мероприятий и акций.

4. Права

Социальный педагог имеет право:

4.1.Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти;

4.2. Информировать администрацию образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей;

4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права сирот; проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся училища.

4.4.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом;

4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.7. защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики;

4.8. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.9. Свободно выбирать и использовать методы социально- педагогической работы;

4.10.Повышать квалификацию; участвовать в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций социальных педагогов;

4.11.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения.

5.Ответственность

Социальный педагог несет ответственность в пределах своей компетенции за:

5.1.Планирование и организацию социальной работы, соблюдение прав учащихся.

5.2.Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;

5.3.Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица;

5.4.Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья;

6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения

6. 1. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заместителю директора по воспитательной работе. План утверждается руководителем не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

6.2. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с мастерами производственного обучения, воспитателями, классными руководителями и другими субъектами сопровождения.

6.4. Совместно с мастером производственного обучения, воспитателем осуществляет работу по трудоустройству учащихся-сирот после окончания училища, дальнейшей учебе, сбору и подготовке необходимых для этого документов.

6.5. С целью создания условий, оптимальных для функционирования училища, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями.

6.6. Организует переписку с различными ведомствами по вопросам социальной защиты.

6.7. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *