Что значит социальное общество

Что такое социум: понятие, характеристики, принципы, виды

Что значит социальное общество

«Социум» (от латинского socium, т.е. «общее») — это крупное и устойчиво сложившееся человеческое объединение, характерными признаками которого являются единство условий жизнедеятельности отдельных индивидуумов и возникшая между ними вследствие этого культурная общность.

Существование и развитие социума возможно лишь при наличии взаимодействия между его членами и успешного достижения ими общих целей. Уровень взаимодействия людей в таком объединении различен — от общения внутри небольшого коллектива, до коммуникации между крупными коллективами, по сути, представляющими собой небольшие социумы. При этом социум не выступает в качестве просто механической, системно функционирующей совокупности людей, поскольку каждый его член может координировать собственную деятельность.

Важнейшим элементом социума является перечень взаимных обязанностей, которые исходят от находящихся в его составе индивидуумов и направлены на улучшение качества жизни всех участников данного сообщества. Немалая роль в образовании социума отводится географической общности определенной группы людей и наличию у них общей социокультурной идентичности. Следовательно, социумом может быть как население определенной страны, или ее части, так и отдельная группа людей внутри общества, к примеру, студенты, рабочие, интеллигенция и др.

Основные характеристики социума

Цели социума

К числу основных целей функционирования социума относится:

Принципы функционирования социума

Социум функционирует на базе пяти основополагающих принципов:

Отличия между обществом и социумом

В отличие от социума, общество является куда более многосторонним и широким понятием. Оба термина обозначают устойчивую и давно сложившуюся совокупность людей, но термин «социум» активнее используется в научных кругах, в то время как слово «общество» широко употребляется в самых различных сферах, включая науку.

Помимо этого, термин «социум» происходит от латинского слова «общее», тем самым подразумевая наличие очень тесной, иерархически выстроенной связи между членами данной группы.

А общество представляет собой как собственно социальную систему, так и форму человеческой организации, к которой можно отнести даже просто собравшихся в одном месте людей. В отличие от слова «общество» термин «социум» не может использоваться столь же широко и многозначно.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод – социум всегда выступает в качестве наибольшего субъекта истории. Для данного коллектива людей характерно единство действий и целей, социокультурная идентичность, общность, наличие взаимных обязательств и некомпенсируемая взаимопомощь (например, посредством сбора налогов и перераспределения доходов), гарантированная и организуемая властями конкретного социума.

Основной задачей социума является удовлетворение базовых потребностей людей. Говоря образно, общество должно делать для входящего в его состав взрослого человека то же, что делают для своих детей мать и отец, а потому почти во всех культурах социум часто сравнивается человеком с собственными родителями.

Источник

Социальная общность: понятие, примеры, классификация, признаки

Что значит социальное общество

Что такое социальная общность?

Социальная общность — это объединение людей, возникающее на почве единства интересов, близости условий жизнедеятельности, общности во взглядах, целях и методах достижения поставленных целей. Фундаментом социальной общности являются следующие элементы:

Описываемое понятие входит в состав базовых социологических категорий. Любой человек представляет собой не просто отдельного индивида — на протяжении всей жизни он входит в те или иные общности, объединяющие в себе большие группы индивидов, значит, каждый из нас является еще и представителем конкретной общности, возникшей на основе какого-либо признака: профессионального, полового, возрастного, национального и т.д. Указанные группы характеризуются единством образа жизни и общностью социальных связей, а также схожими для всех членов группы ценностями, идеалами, целями, интересами и потребностями. Состоящие в такой общности индивиды оказывают взаимную поддержку друг другу, а ощущение принадлежности к группе единомышленников формируют у них своеобразное чувство «мы».

На протяжении своей жизни человек вступает в целый ряд разнообразных общностью, часто находясь одновременно в нескольких подобных группах, при этом, уровень внутреннего единства в них заметно отличается. Так, чувство национального единства между членами определенной группы может соседствовать с отсутствием у них чувства классового единства.

Основные признаки социальной общности

Поскольку социальные общности объединяют индивидов со схожими идеями, целями и интересами, им присущ ряд характерных лишь для них признаков. К таковым относят:

К этому перечню российские социологи добавляют еще несколько признаков:

В равной степени социальным общностям присуща и стабильность, и динамизм, обычно происходящие внутри них изменения тесно связаны с общественными изменениями. Новые социальные общности могут создаваться и внутри отдельных государств, и в международных рамках, при этом их создание и развитие всегда отражает текущие экономические, общественные и политические реалии того или иного социума.

Классификация и примеры

Специалистами выделяется сразу несколько классификаций социальных общностей, чаще всего их классифицируют по критерию образования. Согласно этому критерию социальные общности бывают:

Помимо этого, советский и российский философ, социолог — Б. А. Грушин (1929 — 2007) также разделял социальные общности на несколько основных групп:

Оттолкнувшись от временного критерия, можно разделить все социальные общности на:

По степени взаимосвязи, созданной внутри сообщества, их разделяют на:

Отличия между социальной группой и социальной общностью

Несмотря на кажущуюся схожесть, социальные группы заметно отличаются от социальных общностей. Так, участники социальных групп четко осознают факт своей принадлежности к данному сообществу, что нередко подкрепляется наличием у группы собственных правил поведения, символики и атрибутики. А основным отличием социальной группы от социальной общности является причина образования этих объединений: группы образуются исключительно по инициативе людей, в то время как общности формируются по естественным причинам.

Также социальные группы отличаются меньшей масштабностью, хотя в этом правиле есть исключения (к примеру, фанаты известного и титулованного футбольного клуба могут в больших количествах проживать во всех уголках мира). Одновременно с этим, исключения в плане масштабности есть и у социальных общностей — так, пассажиров вагона метро нельзя назвать большим объединением. Кроме того, социальные группы часто более устойчивы, нежели общности, они обладают организационными ресурсами, а уровень идейности их участников заметно выше. Однако, в некоторых социальных общностях (например, в нациях) уровень единения людей в разы выше, чем в любой известной социальной группе.

Следовательно, основные различия между социальной группой и социальной общностью определяются их характерными чертами. Социальные группы менее масштабны, они организуются по инициативе людей и, чаще всего, отличаются от социальных общностей более значительными организационными ресурсами и устойчивостью. А вот социальные общности формируются по естественным причинам, они почти всегда масштабнее социальных групп, но уступают им в плане устойчивости и наличия у них организационных ресурсов (которые часто им попросту не нужны).

Как формируются и распадаются социальные общности

К самым первым в истории человечества социальным общностям ученые относят семьи, роды и племена, возникшие на базе двустороннего единства. Эти группы людей были связаны не только кровным родством, но и общей хозяйственной деятельностью. Дальнейшее развитие социума неизбежно привело к возникновению новых типов взаимоотношений между людьми, в результате чего ряд социальных сообществ прекратил свое существование, в то время как другие остались, но значительно изменились.

Главной причиной распада любой социальной общности специалисты считают определенные социальные процессы, чаще всего связанные с демографией, урбанизацией и миграцией населения. Именно эти процессы оказывают ключевое влияние на подобные объединения, коренным образом изменяя их структуру.

К самым весомым причинам дезорганизации социальных общностей можно отнести попытки руководства таких групп контролировать поведение своих членов, а также навязывать им противоречивые ценности и неприемлемые для них поведенческие модели. Такие попытки диктата крайне негативно отражаются на психологическом климате внутри коллектива, быстро разрушая атмосферу солидарности и взаимопонимания внутри общности, которая и является ее фундаментом, а затем — закономерно приводя ее к последующему распаду.

Выводы

Таким образом, социальные общности играют роль своеобразных соединительных механизмов, они связывают между собой личность и общество. Изучая данный механизм взаимосвязи можно не только конкретизировать отдельный социум, почти всегда представляющий собой довольно абстрактное и непростое для изучения образование, но и выявить реальные возможности по интеграции индивидуума в общественные процессы через его участие в какой-нибудь социальной общности.

Источник

ОБЩЕСТВО, СОЦИАЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНОСТЬ

Полезное

Смотреть что такое «ОБЩЕСТВО, СОЦИАЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНОСТЬ» в других словарях:

ОБЩЕСТВО — в широком смысле обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле определ. этап че ловеч. истории (обществ. экономич. формаций, межформационные … Философская энциклопедия

социальность познания — СОЦИАЛЬНОСТЬ ПОЗНАНИЯ понятие, выражающее собой многообразные формы взаимосвязи знания, с одной стороны, и его окружения (деятельности, общения, культуры, социума в целом), с др. Специально разрабатывается в социальной эпистемологии,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ОБЩЕСТВО — организованное сообщество индивидов, связанных общим интересом. В более узком смысле понятие общества означает экономический обмен между индивидами, отношения интереса. Отличается от понятий общины и государства. Община предполагает природную… … Философский словарь

В тени молчаливого большинства, или конец социального — (фр. A l’ombre des majorités silencieuses, ou la fin du social) социально философское сочинение Жана Бодрийяра, написанное в 1982 году, в котором автор ставит под вопрос само существование социального, предпринимает попытку… … Википедия

Цивилизация — (Civilization) Мировые цивилизации, история и развитие цивилизации Информация о понятии цивидизации, история и развитие мировых цивилизаций Содержание Содержание Цивилизация: Истоки употребления слова История мировых цивилизаций Единство природы … Энциклопедия инвестора

ТЕННИС — (Tonnies) Фердинанд (1855 1936) немецкий социолог. Получил диплом по классической филологии в Тюбингене (1877). В 1881 получил степень доктора по философии в Кильском университете, где работал с 1881 по 1933 (до отстранения от преподавания)… … Новейший философский словарь

ТЁННИС (TONNIES) Фердинанд — (1855 1936) немецкий социолог. Получил диплом по классической филологии в Тюбингене (1877). В 1881 получил степень доктора по философии в Кильском университете, где работал с 1881 по 1933 (до отстранения от преподавания) (приват доцент, с 1909… … Социология: Энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Источник

1. Понятие и типология социальных общностей и групп

2. Молодежь как социальная общность

2.1. Молодежная субкультура

2.2. Стратификация молодежи в целях образования, занятости и потребления

Список используемой литературы

1. 1. Понятие и типология социальных общностей и групп

Важнейшими элементами социальной структуры общества являются социальные группы и социальные общности.

Свойства социальных общностей: 1) наличие общей цели деятельности или совпадение целей людей, составляющих общность; 2) наличие единых, разделяемых всеми участниками общности, правил, норм; 3) солидарные социальные взаимодействия партнеров, обусловленные наличием совпадающих целей и единых норм.

Типология социальных общностей:

2. По численности: 1) диады (взаимодействие двух человек); 2) малые общности (включают от 3 до нескольких десятков человек); 3) большие общности (от сотен до тысяч человек); 4) суперобщности (включают десятки тысяч и миллионы человек); 5) все мировое сообщество.

3. По времени существования: 1) кратковременные (существуют от нескольких минут до нескольких часов: аудитория конкретного мероприятия, пассажиры междугороднего автобуса); 2) длительные (существуют от нескольких дней до нескольких лет: коллективы предприятий, воинские подразделения); 3) долговременные (существуют от нескольких десятилетий до веков и тысячелетий: территориальные, этнические общности, нации).

4. По плотности связей между индивидами: 1) тесно сплоченные (организации); 2) аморфные образования (болельщики футбольного клуба, любители пива).

5. По базовому системообразующему признаку: 1) территориальные (дальневосточная общность), 2) этнические (русские) (6), 3) демографические (молодежь, женщины), 4) культурные (субкультурные) и т.д.

Понятие социальной группы имеет в социологии несколько значений. В самом широком смысле оно охватывает общество в целом и даже все человечество. В более узком смысле это понятие используется тогда, когда внутри общества необходимо выделить подсистему, представляющую собой более или менее многочисленную совокупность взаимодействующих людей, осуществляющих совместную деятельность ради реализации определённых личных, коллективных и общественных интересов и целей.

Социальные группы отличаются большей устойчивостью и стабильностью, сравнительно высокой степенью однородности и сплочённости, а также вхождением в более широкие социальные объединения в качестве структурных единиц. Что же касается массовых социальных общностей, то для них обычно характерны бесструктурность, организационная аморфность, неустойчивость, недостаточная определённость границ и расплывчатость состава, неспособность выступать в качестве структурных элементов более широких социальных систем. Таковы, например, широкие экологические, политические и иные движения, массовые спортивные, филателистические, фотолюбительские и иные общественные объединения и т.д.

Изучение социальных групп имеет особое значение для социологии. Это связано с тем, что, в отличие от иных типов общностей, они оказывают на человека неизмеримо более сильное воздействие, формируют микросоциальную среду нашего существования в обществе.

Под социальной группой в социологии чаще всего понимают объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Признаки социальной группы: 1) наличие внутренней организации; 2) общая (групповая) цель деятельности; 3) групповые формы социального контроля; 4) образцы (модели) групповой деятельности; 5) интенсивные групповые взаимодействия.

Последний признак является важнейшей отличительной чертой социальной группы и проявляется: 1) в непосредственной мотивированности взаимодействий не личными потребностями, а интересами всей группы; 2) в институционализорованном характере этих взаимодействий. В свою очередь, институционализация социальных взаимодействий в группе проявляется: 1) в статусно-ролевом дифференцировании членов группы (каждый член группы занимает определенный статус внутри группы и выполняет соответствующие данному статусу роли); 2) в формировании устойчивой внутренней структуры (иерархии), обеспечивающей успешное функционирование группы; 3) в наличии формальных и неформальных отношений (групповых норм, традиций, обычаев).

Типология социальных групп:

1. По аскриптивному (предписанному от рождения) признаку: а) расовые; б) этнические; в) территориальные; г) родственные и т.п.

2. По статусному или профессиональному признаку: а) рабочие; б) служащие; в) предприниматели и т.п.

3. По целям деятельности: а) хозяйственные (трудовой коллектив); б) научно-исследовательские (коллектив ученых); в) политические (партия) и т.п.

6. По различным признакам, которые определяют устойчивость данного группового образования: а) этнические (расовые); б) культурные (субкультурные); в) с теми или иными видами и структурами внутригрупповых связей; г) выполняющие те или иные функции; д) решающие те или иные задачи и т.д.

С точки зрения характеристики социальной структуры общества, в которой отражается различие общественных групп по их социальному положению, особенно важно выделение таких социальных групп как социально-классовые общности (классы, социальные слои); социально-демографические общности (мужчины, женщины, дети, родители, семьи и др.); этносоциальные общности (нации, народности, племена, национальные и этнографические группы); социально-территориальные общности (город, деревня, регион); социально-профессиональные общности и другие. В определенных условиях немаловажное значение в обществе могут иметь религиозные, расовые и другие группы.

1. 2. Молодежь как социальная общность

2.1. Молодежная субкультура

Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Нижняя возрастная граница определяется, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).

В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.

Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи.

С 60-х годов XX века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира; в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 80-х годов велся в весьма узких рамках.

С конца 80-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным.

Что же предопределяет российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде, а точнее их слабую развитость. Три фактора здесь играют основную роль.

Возможность быстро достичь успеха, стать богатым, в действительности слишком часто основанная на криминале, являлась, тем не менее, основой для социальных установок и ожиданий значительной части российской молодежи.

На фоне социальной аномии широчайшее распространение приобрела преступность среди российской молодежи.

Эти обстоятельства имеют непосредственное отношение к специфике молодежных субкультур России. Если попытаться выявить черты, свойственные различным субкультуным образованиям в молодежной среде, то связь с субкультурами криминала окажется одной из наиболее часто представленных наряду с влиянием западной молодежной моды, феноменом романтической компенсации повседневной рутины, а также воспроизводством некоторых черт советского прошлого. Эти четыре характеристики могут выступать как основа типологизации молодежных субкультур в России.

2.2. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и

В современном российском обществе социальная стратификация воспроизводится не только распределением собственности и власти, но и доступом к интеллектуальным ресурсам. Последние выступают важнейшим элементом социальной структуры, а стратификация теснейшим образом связана с результатом социально-экономических перемен, характерных для перехода общества к рыночным отношениям.

Как отмечал М. Вебер, именно способность людей воспринимать радикальные изменения в общественной жизни, готовность к адекватному поведению в новых условиях представляются наиболее важным в обеспечении успеха в крупных социальных и экономических сдвигах. В рамках этой теории была поставлена задача: выявить факторы включения молодых людей в рыночные отношения в сферах образования, занятости (на рынке труда) и потребления. Ее решение дает возможность проанализировать наблюдаемую социальную стратификацию молодежи, что весьма важно для понимания взаимосвязи социоэкономической динамики и поведенческих приоритетов «рыночного поколения» в трансформационных процессах российского общества с целью выявления состояния его «включенности» в рыночную экономику.

Для выражения кредо современного поколения учащейся молодежи можно использовать девиз, сформулированный самими студентами: «Добиться успеха в жизни, жить в кайф; получить все и сразу!»

Хорошее образование в этом процессе становится главной стартовой ступенью в достижении жизненного благополучия.

Рост престижности высшего образования (падение его произошло в начале девяностых годов в условиях «дикого» рынка, подъем с 995 г), фиксируемый в ходе мониторинга «Абитуриент-студент-выпускник», привел к его массовизации: 70% россиян считают необходимым дать своим детям высшее образование. В то же время массовизация образования ведет к росту на рынке труда доли невостребованных выпускников: предложение не находит спроса. Наряду с этим, усиливается требовательность к знаниями и умениям выпускников со стороны работодателей. Поток недостаточно подготовленных работников увеличивает напряженность, в первую очередь, на региональных рынках труда, и образование все более становится сферой столкновения экономических интересов.

Эмпирический анализ поколения «next» свидетельствует о резких динамических изменениях распределения между ними социальных ролей. По мнению сегодняшних двадцатилетних, молодежь 16-18 лет отличается от них; между ними не всегда существует взаимопонимание, есть различие в ценностных приоритетах. Возрастная когорта, рожденная в годы перестройки, в условиях открытости России мировому информационному пространству, оказалась более подвержена воздействиям Запада, успела впитать в себя его потребительские стандарты и, как должное, воспринимает криминализацию общества. Для этой группы молодежи характерен тип поведения, ориентируемый на развлечения, неформальное общение и потребление поп-культуры. Воспринимаю рыночную экономику как «криминал» (49,3%), они принимают ее как данность, подстраивая под социальную практику экономические модели поведения.

Сравнительный анализ характерных черт современной учащейся молодежи позволяет сделать следующие выводы. Под влиянием глоболизации молодежь стремительно трансформируется и меняет смысложизненные принципы советского поколения на потребительские ориентиры. Характерной чертой поколения является высокая коммуникабельность, стремление к неформальному общению и участию во всякого рода «тусовках».

Нынешнее поколение молодежи можно назвать поколением независимых и целеустремленных индивидуалистов, приверженцев коммуникативной свободы, своеобразными «романтиками» потребления, раскрепощенными, самоуверенными и амбициозными молодыми людьми.

Человек может стремиться к достижению своей цели разными способами: во-первых, самостоятельно, не учитывая, что делают другие; во-вторых, в борьбе с другими, когда он стремится к чему-то, к чему стремятся также и другие, и ему приходится противопоставлять им себя; в-третьих, в сотрудничестве с другими, в данном случае это сотрудничество регулируется организационными предписаниями, которые соединяют сотрудничающих людей в целевые группы.

В связи с вышеизложенным рассмотрим такое понятие как организация.

Социальные организации возникают и функционируют в рамках социальных институтов. Важнейшими их чертами являются: 1) постоянное и прочное взаимодействие между участниками; 2) четкое определение их функций, прав и обязанностей; 3) регламентация и контроль за исполнением функций и обязанностей; 4) наличие специально подготовленных кадров, обеспечивающих их функционирование.

В социологии сложилось несколько подходов к пониманию сущности организации: 1) это искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в социальной структуре общества и предназначенное для выполнения конкретной функции; 2) это деятельность по организации, включающая распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и контроль; 3) это степень внутренней упорядоченности, согласованности функционирования элементов какой-либо системы.

1. Объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

2. Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

3. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, которые обусловлены его строением.

Понятие организация применяется к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам, при этом обычно употребляется в общем контексте с понятиями структура, система и управление. Как правило, в понятии организация фиксируются динамические закономерности системы, которые относятся к функционированию, поведению и взаимодействию ее частей.

Применительно к социальным объектам употребляют понятие «социальная организация». Ведущий исследователь в области проблем социальных организаций А.И. Пригожин в ряде своих работ дает подробную и содержательную характеристику социальных организаций.

Во-первых, это «искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции», т.е. в данном случае под организацией понимается искусственно созданная группа институционального характера, которая выполняет определенную общественную функцию. В этом смысле организация выступает как элемент социальной структуры. В таком значении термин «организация» относится к предприятию, банку, школе, органу власти, добровольному союзу и т.д. В этом смысле «социальный институт» и «социальная организация» тождественны друг другу.

В-третьих, это «определенная структура, строение и тип связей как способ соединения частей в целое, специфический для каждого рода объектов». В этом значении термин «организация» выступает в качестве свойства, атрибута социального объекта. В этом смысле термин «организация» применяется, когда необходимо различать степень внутренней упорядоченности и согласованности элементов той или иной социальной системы.

Типология социальных организаций:

1. По степени формализации существующих связей, статусов и норм; а) формальные организации (их особенности): 1) возникают, как правило, в результате соответствующего административного, политического решения; 2) основаны на разделении труда; 3) им присуща глубокая специализация; 4) деятельность организации четко регламентирована, обусловлена юридическими нормами; 5) функционирование основано на управленческой деятельности); б) неформальные организации (их особенности: 1) возникают и функционируют параллельно с формальными; 2) появляются не по приказу или решению администрации, а стихийно или сознательно для удовлетворения социальных потребностей; 3) это спонтанно сложившиеся системы социальных связей, взаимодействий; 4) в них действуют свои, отличающиеся от формальных структур нормы межличностного и межгруппового общения; 5) они возникают и действуют там, где формальные организации не выполняют каких-либо функций, важных для общества, компенсируя, таким образом, их недостатки; 6) это самоорганизующиеся системы, создаваемые для реализации общих интересов субъектов организации).

Структура социальной организации включает: 1) информацию и систему ее передачи; 2) готовность персонала (к реализации задач организации); 3) социально-психологическую атмосферу; 4) коммерческие идеи и стратегию деятельности; 5) ресурсы (технические и духовные); 6) метод управления и роль руководителя.

Исследователи отмечают высокую степень влияния на деятельность организации окружающей ее внешней среды Функции организаций: 1) удовлетворение человеческих потребностей через производство (средств производства, предметов потребления, среды обитания человека); рекреацию (отдых и лечение); социализацию (предоставление информации, образование и воспитание); 2) общественная интеграция путем обеспечения социального контроля и социального управления.

Существует закон, согласно которому любая формальная организация стремится превратиться в бюрократическую систему. С другой стороны, без бюрократии сегодня невозможен ни технический, ни организационный, ни общественный прогресс.

Таким образом, общество-это взятые в устойчивых, регулярных и институциализированных связях и взаимодействиях индивиды. Они объединены единой системой социальных институтов и общностей, обеспечивающих удовлетворение жизненных интересов людей.

Список используемой литературы

1. Заславская Т.И. Социальная неравномерность переходного общества./ Общественные науки и современность.1996, № 4.

2. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России// Социологические исследования, 2002, №10.

4. Мкртчан Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления// Социологические исследования, 2005, №2

5. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. Целевые общности (социальные организации)

6. Пригожин А.Н. Современная социология организаций / М., 1995.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *