Что значит социальная реклама

Зачем и кому нужна социальная реклама

Обновлено 29 октября 2021

Социальная реклама является одним из видов некоммерческой рекламы. Представляет собой информацию в любом виде и на любых носителях, направленную на формирование определенных моральных ценностей, общественных взглядов, а также для преобразования моделей массового поведения и привлечения социума к проблемам общества.

Виды социальной рекламы

В зависимости от цели и круга интересов инициативной группы рекламные мероприятия социального характера подразделяются на подвиды. Их объединяющей особенностью считается соблюдение этики и соответствие конституционным основам.

Классификация по направлениям социальной рекламы:

Классификация рекламы по инициатору:

Классификация рекламы по типу воздействия:

Классификация по формату:

Классификация по эмоциональной направленности:

Задачи социальной рекламы

Специфика социальной рекламы

Влияние социальной рекламы

Главным недостатком социальной рекламы является сложность оформления содержания. Не всякая информация воспринимается обществом одинаково. Конкретная реакция зависит от убеждений, мировоззрения, пола, возраста и индивидуальных особенностей каждой личности.

В процессе создания проекта маркетологи учитывают эти факторы и делают акцент на деталях с учетом анализа психологических установок. Чаще всего используются методы убеждения и внушения. Чтобы реклама не осталась незамеченной, используют раздражающие внимание факторы. Наиболее эффективно социальная реклама воспринимается при использовании необычных форм и новых подходов к воздействию на подсознание. Примером нового формата социальной рекламы являются стилизованные экоурны в парках.

Что значит социальная реклама

Интерес общества привлекается путем построения сложных тезисов, понять которые можно переосмыслив посыл.

В результате проведенных исследований большинство опрошенных респондентов сочли социальную рекламу важной и необходимой. В российских реалиях восприятие подобного рода информации затруднено ввиду различных факторов: ритм и темп жизни, озабоченность проблемами и работой, наличием более важных идеалов.

По информации одного из источников, 40% из числа опрошенных заявили о том, что социальная реклама никак не повлияла на их моральные устои и опытные мнения. Другие 20% сочли ее за декорацию городской среды. Оставшаяся часть людей нашла рекламу раздражительной либо вовсе не приметной. Отсюда можно сделать вывод о том, что большинство людей не обращает внимания на информацию повседневного спроса.

Функции социальной рекламы

Методы реализации социальной рекламы

Темы социальной рекламы

Заказчики социальной рекламы

Размещение социальной рекламы

Правовое регулирование социальной рекламы

Статья 3 и 10 закона «О рекламе» N38-ФЗ дают определение социальной рекламе, а также регулируют процедуру заключения договора при заказе рекламы.

За собственником рекламного места остается обязанность предоставления площади (5% от оборота) в случае необходимости.

Условия размещения рекламы и способы оплаты устанавливаются на договорных началах (445 ГК).
Реклама при необходимости должна согласовываться с местными органами власти. При создании макета и дизайна проекта обязательно следуют закону об авторском праве.

Комиссия по социальной рекламе

В России существует координационный совет, осуществляющий контроль за размещением социальной рекламы и ее содержанием. Совет по социальной рекламе при Общественной Палате создан в 2018 г. ввел обязательные комиссии, ответственные за размещение социальной рекламы на теле- и радиоканалах, а также в электронных СМИ. Их основными задачами являются разработка методических указаний, внедрение рекламы и контроль за контентом и содержанием.

Эффективность социальной рекламы

Эффективность социальной рекламы измеряется по критериям, затрагивающим психологический аспект личности и социума. К таким параметрам относят:

Что значит социальная реклама

Выделяют следующие уровни эффективности социальной рекламы:

Оценка эффективности осуществляется посредством различных теорий с применением анализа. Процесс трудоемок, занимает много времени, требует изучения всех корригирующих факторов, поэтому обычно такие исследования проводятся на государственном уровне специальными ассоциированными группами.

Виды конкурсов социальной рекламы

Примеры социальной рекламы

Русский проект Нонна Мордюкова и Римма Маркова

Социальная реклама 90-х «Дима, помаши маме ручкой!»

«Позвоните родителям»

Социальная реклама от ГИБДД

Реклама против наркотиков

Источник

Социальная реклама и ее значение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Социальная реклама – это некоммерческая информация, которая направлена на достижение социально-значимых задач: пропаганда здорового образа жизни, борьба с вредными привычками населения (наркомания, алкоголизм, курение), привлечение внимания социума к ключевым задачам государственного значения, к государственным проектам, а также важную информацию о размещении специальных служб (полиция, скорая помощь, газовая служба).

Социальная реклама не направлена на продажу, она необходима для реализации благотворительных целей и для улучшения общественного благосостояния.

Основная цель социальной рекламы – привлечение общественного внимания к актуальной проблеме социума, воздействие на законодательство, взгляды или же на изменение поведения в ту сторону, которая является наиболее приемлемой для общества. Социальную рекламу можно назвать некой пропагандой нормальных здоровых взаимоотношений между людьми в обществе, коллективе и семье. Она является неким побуждением соблюдать законы, сохранять и восстанавливать здоровье, творить доброе и совершать благие дела.

Что значит социальная реклама

Рисунок 1. Критерии эффективности социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

История возникновения социальной рекламы

Американская гражданская ассоциация в 1906 году разместила рекламу, которая призывала защитить Ниагарский водопад от негативного воздействия электрических корпораций. Именно этот год можно считать годом зарождения социальной рекламы.

Современные формы она приобрела только после Второй мировой войны. На сегодняшний день социальная реклама жизненно необходима для различных некоммерческих институтов (школы, высшие учебные заведения, медицинские учреждения, церковь).

К социальной рекламе в США относятся как к своеобразному лекарству, которое применяется для профилактики заболеваний общественности. В этом и заключается основное значение и миссий социальной рекламы.

Готовые работы на аналогичную тему

Иногда встречается мнение, что первая социальная реклама в странах СНГ появилась в 1994 году, когда запустился проект «Позвоните родителям», в котором принимали участие все центральные отечественные каналы. Идея проекта соответствовала Общественному совету, который был организован в Москве в 1992 году. В данный совет входили несколько организаций:

В соответствии с другой точкой зрения, социальная реклама в странах СНГ стала развиваться в период Второй отечественной войны. Ее носителями были фотографии, листовки, плакаты, которые призывали к труду, к оказанию помощи родным и близким, а также к пропаганде здорового образа жизни. Благодаря этой рекламе были мобилизованы силы армии, а также патриотические чувства населения в военные годы.

Правительство советского времени стремилось сформировать в обществе правильные взгляды, а также подвигнуть на смелые виды деятельности, нужны социуму (например, переселение, на неосвоенные территории). Социальная реклама советского времени была запоминающаяся и яркая, большинство слоганов того времени становились крылатыми выражениями.

С развитием массовой культуры социальная реклама применялась для реализации ключевых социальных посланий. В период Великой Отечественной войны такие послания были наиболее актуальными: «Все для фронта, все для победы!», «Раздавим фашистскую гадину!»

Ключевые цели и задачи социальной рекламы

На сегодняшний день социальная реклама может выполнять различные задачи и функции, однако основная ее цель – это стать регулятором общественной жизни и общества в целом при помощи позитивной корректировки его жизнедеятельности. От качества реализации социальной рекламы зависит многое в процессе управления обществом, учитывая при этом такие особенности как массовость, узнаваемость, эмоциональная насыщенность. Она может формировать позитивные стереотипы и нравственные потребности, а также оздоравливать нравственные взаимоотношения.

Например, рекламный призыв «Позвоните родителям» вместе с хорошо подобранным роликом глубоко проникает в мозг и способствует духовному осознанию каждой личностью своей ответственностью за матерей и отцов.

Социальная реклама не только призывает к действию, а изображает идеальную картинку, в которой эти действия отображаются, она служит неким примером для подражания. В условиях усиления проникновения социальной рекламной культуры и ее значения в жизни современного человека роль социальной рекламы стремительно растет.

По креативной насыщенности, убедительности и степени воздействия на молодое поколение реклама может конкурировать с такими социальными институтами, как школа и дом, музыка и литература. В силу различных причин социальная реклама часто доминирует в своем воздействии. В обществе реклама формирует определенные представления о стиле и ценностях жизни. В условиях нехватки личностного общества и усиления влияния средств массовой информации на систему ценностей современной личности, социальная реклама призвана влиять на поведение людей, а также способствовать формированию позитивных моральных образцов и стандартов. Конечно же, социальной рекламе не под силу компенсировать недостаток воспитания и реализовать его как комплексную задачу. Но, несмотря на это, процесс исторического развития современного социума требует усиленного внимания к данной проблеме.

Федеральный закон «О рекламе» гласит, что социальная реклама направлена на реализацию благотворительных целей и социально необходимых результатов.

Под социально полезными результатами подразумевается улучшение криминогенной обстановки в государстве; предупреждение распространения наркомании и алкоголизма; побуждение населения к реализации обязанностей перед государством (уплата налогов, воинская обязанность, охрана окружающей среды, соблюдение нормативно-правовых актов).

Принципы социальной рекламы исключают возможность преследования политических и коммерческих целей, упоминания конкретных брендов, торговых марок, организаций, а также отдельных политиков и политических партий.

К основным задачам социальной рекламы можно отнести:

Что значит социальная реклама

Рисунок 2. Задачи социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На сегодняшний день социальная реклама посвящена таким проблемам, как здоровый образ жизни, соблюдение правил передвижения на дороге, призыв населения к исполнению своих гражданских обязанностей, патриотизм и любовь к Родине, бережное отношение к окружающей природной среде, укрепление семейных отношений, а также воспитание чувства ответственности за судьбу детей и незащищенных классов населения.

Круг актуальных проблем должен быть расширен. Это можно связать с той ролью, которую играет социальная реклама при создании моральных и духовных ценностей. Именно она может духовно обогащать общество и пробуждать в людях их лучшие духовные качества. Тексты социальной рекламы могут быть в качестве нравственного катализатора состояния общества и положительной корректировки его жизнедеятельности.

Социальную рекламу можно сравнить с психотерапией, которая способна реанимировать и оздоровить социальные отношения. Среди основных ключевых целей социальной рекламы можно выделить пропаганду принципов экологической этики; развитие социального капитала; укрепление семейных отношений и связи между поколениями; объединение граждан на основе их интересов с целью разрешить социально-культурные проблемы.

Значение и роль социальной рекламы в жизни общества

Современная социальная реклама все чаще используется для решения актуальных проблем общественности. Сегодня она выходит за рамки экономических задач и направляется на достижение гармоничных отношений в обществе, популяризацию здорового образа жизни населения, на оказание поддержки незащищенных слоев населения, на борьбу с преступностью, бедностью, а также на минимизацию загрязнения окружающей природной среды.

Основным субъектом в формировании социальной рекламы является государство. Именно оно устанавливает законы и правила, которые регулируют социальную рекламу с момента ее зарождения и продвижения в общество. Именно на государство возлагается обязанность заботиться о гражданах и просвещать их, соответственно внедрять и распространять социально значимую информацию.

Социальная реклама на сегодняшний день стала независимым видом коммуникации, она приобретает все большую востребованность и ценность. При этом основной ее задачей является не только акцентирование внимания на общественных проблемах, но и призыв к поиску возможных путей для их разрешения.

Всеобъемлющее значение и воздействие социальной рекламы молодое поколение проходит все этапы становления, которое в будущем будет принимать активное участие в экономических, общественных и политических проблемах государства. От того, насколько будет успешной и эффективной социализация современной молодежи, зависит тот факт, насколько ей удастся стать активным субъектом общественного и исторического развития страны.

Социальная реклама способна дать молодому поколению и обществу масштабное понимание самооценки жизни человека, воспитать уважение суверенитета и прав каждой личности, а также установить значимость осознаваемого нами окружающего мира.

Источник

Социальная реклама

Что значит социальная реклама

Что значит социальная реклама

Что значит социальная реклама

Что значит социальная реклама

Социальная реклама — разновидность социального продукта (в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — public service announcement), существенно отличается от государственной и политической рекламы.

Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

Содержание

История

Что значит социальная реклама

Первой широко известной в России после распада СССР кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!». После этого в эфир первого канала была запущена серия роликов «Русский проект» (которую можно найти на YouTube). Оба проекта до сих пор в первую очередь ассоциируются у большинства жителей России с термином «социальная реклама».

Регулирование и координация

Координация социальной рекламы в разных странах организована по-разному. В некоторых странах эти функции сосредоточены в руках правительства, в других — этим занимаются общественные организации, в третьих — практически не координируется.

В США главным координатором рынка социальной рекламы выступает Рекламный Совет [5] — неправительственная организация, созданная в 1942 году. Первой задачей Совета была мобилизация нации на достижение победы во Второй мировой войне.

В послевоенные годы этот орган занялся планированием работы по социальной рекламе. Вначале Рекламный совет достаточно консервативно выбирал темы для рекламных кампаний, и они не вызывали особых споров и разногласий в обществе. Его кампании призывали:

Великобритания

Россия

В России в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ сказано, что социальная реклама — это

«информация…, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» [8]

В связи с увеличением количества региональных НКО, работающих с социальной рекламой, в 2008 году в Москве была создана Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы и благотворительности в России. [11]

Беларусь

Социальная реклама определена в белорусском «Законе о рекламе» как:

реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы; [13]

Тенденции

Фестивали и конкурсы

IAA Responsibility Awards — международный фестиваль социальной рекламы. Организован Международной Рекламной Ассоциацией (англ. International Advertising Association ) в 2008 году и проводится ежегодно. [15]

Источник

Социальная реклама: примеры креативного дизайна постеров и баннеров

Реклама, отражающая социальные проблемы общества, как пример креативного дизайна — заслуживает вашего внимания. Социальная реклама жизненна и призвана не оставлять никого равнодушным. Мы собрали 72 рекламных постера, которые нам показались незаурядными, глубокими по смыслу и с мощной визуальной составляющей.

Социальная реклама — это некоммерческая реклама, направленная на привлечения внимания к проблемам общества. В России, в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ сказано, что социальная реклама — это «информация. направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Прежде всего необходимо оговориться, что термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама. Социальная реклама в США и Европе традиционно обозначается аббревиатурой PSA — public service announcement.

Можно выделить два вида социальной рекламы: реклама ценностей и информационная социальная реклама для популяризации социальных программ, услуг или организаций.

Социальная реклама ценностей

Реклама ценностей существует во всем мире. Этот вид рекламы отличается глубокой идеей, несет в себе идеологию и направлен на формирование общественного сознания в отношении освещаемой проблематики. Например, в рекламе такого рода разъясняются вред и пагубные последствия курения, употребления алкоголя за рулем, проблемы сирот или бездомных. Лучшие (на наш скромный взгляд=) рекламные баннеры на эти темы представлены далее в этой статье.

Информационная социальная реклама

Информационная социальная реклама — это значимый вид рекламы, который привлекает внимание к важным проблемам социума и информирует о возможностях их решения. Особенность этой рекламы — наличие обратной связи. В ней точно и остро вскрывается проблема, и зрителю дается возможность получения решения данной проблемы. В информационной рекламе обязательно должны быть указаны телефон, сайт, и иные контакты для ЦА. Если рекламу дает определенное общество или фонд, то размещается логотип. Вы, конечно, видели баннеры благотворительных или всемирных фондов, таких как GREENPEACE, которые могут служить ярким примером этого вида рекламы.

Социальная ответственность коммерческой рекламы

Социальная функция коммерческой рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиление общественных связей и как следствие — улучшение качества жизни. Посыл таких рекламных коммерческих роликов может быть замаскирован социальным дискурсом, то есть аргументом в пользу того или иного товара или услуги будет служить его социальная полезность.

Коммерческая социальная реклама использует принципы социальной пропаганды в случае, когда бренд находит в этом выгоду. Такие компании, продвигая свой продукт, одновременно рекламируют и формируют правильное социальное поведение общества, связывая это со своим продуктом или услугой. Например, реклама использования контрацептивов, реклама средств против курения и т.п.

72 примера социальной рекламы

Рассматривая приведенные ниже социальные плакаты, обратите внимание, как такая реклама обращает внимание зрителя к проблеме, иногда даже наполняет его чувством вины и побуждает к действию или смене поведения: не загрязнять окружающую среду, бросить курить, экономить пресную воду или помочь бездомным.

Источник

Что значит социальная реклама

Статья 10. Социальная реклама

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.1. Заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

Определение оператора социальной рекламы впервые должно быть завершено до 01.07.2021 (ч. 3 ст. 2 ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).

3.2. Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, указанными в части 3 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.3. Оператором социальной рекламы может быть определена некоммерческая организация, соответствующая в совокупности следующим требованиям:

1) некоммерческая организация не основана на членстве;

2) в состав учредителей некоммерческой организации не входят иностранные граждане, иностранные организации или международные организации.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.4. Сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя) размещаются на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.5. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет. Полномочия оператора социальной рекламы могут быть прекращены Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, досрочно по заявлению оператора социальной рекламы, а также в случае выявления несоответствия оператора социальной рекламы требованиям к оператору социальной рекламы, установленным частями 3.3 и 3.11 настоящей статьи. Решение о прекращении полномочий оператора социальной рекламы не позднее семи дней со дня его принятия направляется оператору социальной рекламы и размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 3.5 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.6. Оператор социальной рекламы, полномочия которого прекращаются, не позднее дня наделения полномочиями вновь определенного оператора социальной рекламы передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, все документы, связанные с осуществлением полномочий оператора социальной рекламы.

(часть 3.6 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, передает полученные документы новому оператору социальной рекламы не позднее семи дней со дня наделения его полномочиями оператора социальной рекламы.

(часть 3.7 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.8. Вновь определенный Правительством Российской Федерации оператор социальной рекламы является правопреемником по всем договорам на распространение социальной рекламы, заключенным оператором социальной рекламы, полномочия которого были прекращены.

(часть 3.8 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.9. До наделения полномочиями вновь определенного оператора социальной рекламы права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также заключенными на основании настоящего Федерального закона договорами, несет некоммерческая организация, полномочия оператора социальной рекламы которой были прекращены.

(часть 3.9 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.10. Оператор социальной рекламы:

1) осуществляет анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях выявления рекламораспространителей, указанных в части 3.13 настоящей статьи;

2) в случае выявления по результатам анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекламораспространителей, указанных в части 3.13 настоящей статьи, направляет им уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, сведения о выявленных рекламораспространителях, указанных в части 3.13 настоящей статьи;

К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 3 ч. 3.10 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).

3) осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляемых такими рекламораспространителями. Методика определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, без участия оператора социальной рекламы, при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Критерии отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) организует распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Объемы, способы, формы и средства распространения социальной рекламы, предоставляемой рекламораспространителям и (или) операторам рекламных систем оператором социальной рекламы, определяются оператором социальной рекламы в пределах, установленных частью 3 настоящей статьи, самостоятельно;

К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 5 ч. 3.10 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).

5) в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный отчет о своей деятельности;

7) взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.

(часть 3.10 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.11. Оператор социальной рекламы не вправе:

1) передавать сведения, указанные в пункте 3 части 3.10 настоящей статьи, третьим лицам;

2) использовать сведения, указанные в пункте 3 части 3.10 настоящей статьи, в коммерческих, а также иных целях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе для распространения рекламы, не являющейся социальной рекламой;

3) взимать плату с рекламодателей за распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы.

(часть 3.11 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, размещает сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях, указанных в части 3.13 настоящей статьи, на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 3.12 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.13. Рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин), доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:

К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 1 ч. 3.13 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).

1) направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к срокам и порядку их предоставления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий;

2) распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 настоящей статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Не допускаются любые формы ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.17 настоящей статьи.

(часть 3.13 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.14. Рекламораспространитель, указанный в части 3.13 настоящей статьи, вправе на основании договора предоставить возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе оператору рекламной системы, о чем рекламораспространитель обязан уведомить оператора социальной рекламы. В указанном случае взимание платы за распространение социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы оператору рекламной системы в пределах объема, указанного в части 3 настоящей статьи, с оператора социальной рекламы, оператора рекламной системы не допускается.

(часть 3.14 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.15. В случае, предусмотренном частью 3.14 настоящей статьи, оператор рекламной системы обязан направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на информационном ресурсе, указанном в части 3.14 настоящей статьи, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренные пунктом 1 части 3.13 настоящей статьи в сроки и порядке, которые утверждены в соответствии с указанным пунктом.

(часть 3.15 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.16. В случае, предусмотренном частью 3.14 настоящей статьи, договор на распространение социальной рекламы в объеме, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, заключается между оператором рекламной системы и оператором социальной рекламы.

(часть 3.16 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.17. В случае, если операторами рекламных систем, рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, определены правила распространения рекламы в рамках конкретной рекламной системы или конкретного информационного ресурса, в договоре между оператором социальной рекламы и оператором рекламной системы или рекламораспространителем могут предусматриваться особенности распространения социальной рекламы в части объемов рекламы, распространяемой в определенный период, тематики, содержания, характеристик аудитории. Положения правил распространения рекламы в рамках конкретной рекламной системы или конкретного информационного ресурса не должны противоречить положениям настоящего Федерального закона.

(часть 3.17 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным ч. 3.18 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).

3.18. Для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, создает совет по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

(часть 3.18 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

3.19. Социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.

(часть 3.19 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

(часть 3.20 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.19 и 5 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

(часть 6 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *