Что значит составить текст

Как составить план текста

Что значит составить текст

Прежде чем приступать к написанию статьи, автору необходимо понять, что именно и в каком порядке он собирается описывать. В этом помогает план текста – изложенные в виде списка и логически структурированные основные мысли статьи.

Давайте разберемся, как составить план текста, поговорим о видах планов и требованиях, которые необходимо соблюдать при их написании.

Зачем нужен план текста?

Особенности написания плана

Прежде чем приступить к написанию плана текста, внимательно изучите всю найденную информацию по теме, а затем выделите основную идею. Задумайтесь о том, какую задачу должна решать статья, на какой вопрос читателя отвечать. Информация, которая содержит ответ на вопрос, и определит структуру текста.

Собранные для написания текста сведения необходимо разделить на несколько частей, разбить на смысловые блоки, выделить логические категории для удобства восприятия информации.

Поставьте себя на место читателя, обратившегося к вашей статье для решения своей проблемы. Подумайте, какие именно данные будут наиболее важны для него и какие советы могут быть максимально полезны. Теперь опишите все это в виде последовательности пунктов, и ваш план будет готов, а дальше можно приступать к написанию и редактированию материала.

При составлении плана нужно учитывать характер текста. Например, при написании новостей и обзоров в первых пунктах плана нужно отразить самые важные, привлекающие внимание данные, в середине статьи подробно раскрыть изложенные в начале сведения, а в конце расположить обобщение или дополнительную информацию. Тогда как при написании научных статей автор, наоборот, сначала излагает аргументы, ссылается на авторитетные источники и только в конце текста озвучивает основную идею материала.

Что значит составить текст

Виды планов текста

Статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Рассмотрим, какие виды планов позволяют структурировать информацию основной части текста.

Назывной план

Назывной план состоит из небольших заголовков, включающих обычно от 2 до 4 слов. Глаголы в таком типе плана не используются, содержание пунктов выражается существительными в именительном падеже и прилагательными. Каждый пункт такого плана состоит из опорных слов и словосочетаний, которые отражают какой-то процесс, явление либо состояние.

Пример назывного плана для данной статьи:

Вопросный план

Структура плана этого типа основана на вопросах, которые автор задает к каждому смысловому блоку текста. На мой взгляд, это самый простой вариант плана, так как уже в процессе обдумывания темы и сбора материала для статьи вопросы возникают сами собой. Этот вариант идеально подойдет, если вы пишете руководство, инструкцию или обучающую статью. Начинайте вопросительные предложения со слов: как, когда, почему, какой, сколько, кто, каким образом и т. п.

Например, к текущей статье вопросный план может быть таким:

Тезисный план

Тезисный план – это план, состоящий из тезисов, как и назывной, однако здесь обязательно используются глаголы, из-за чего пункты получаются длиннее. Тезис представляет собой основную мысль нескольких абзацев, которая сформулирована в одном предложении. Подлежащее в каждом пункте обозначает тему, а сказуемое раскрывает ее.

На каждую тысячу знаков рекомендует отводить один пункт в тезисном плане. Соответственно, если в статье 5000 знаков, пунктов-тезисов должно быть 5.

Рассмотрим, что такое тезисный план на примере этой статьи:

Опорный план

Опорный план-схема характерен тем, что в качестве его пунктов используются только ключевые мысли, самые значимые слова или отрывки предложений, на которые автор будет опираться при написании текста. План этого типа хорошо подходит для составления текста устного выступления, презентации, а также при написании различных небольших по объему текстов, таких как новости, анонсы, краткие обзоры и т.п.

В опорную схему уместно включить главные факты, цифры, названия предметов, а также имена действующих лиц и цитаты. Каждый пункт данного плана является опорой, вызывающей яркие, детальные картины, которые передают содержание текста. Назначение этого вида плана – систематизация собранного материала и облегчение последующего воспроизведения информации. Пункты в таком плане могут существенно отличаться друг от друга как по структуре, так и по длине.

Пример опорного плана:

Смешанный план

Совсем необязательно стремиться к тому, чтобы все пункты плана представляли собой вопросы или являлись тезисами статьи, можно составить план смешанного типа. Например:

Простые и сложные планы текста

Планы текста по своему типу также можно разделить на простые и сложные. Сложный план отличается большей развернутостью и содержит подпункты. Это необходимо, если статья содержит мысли разного уровня, когда определенная мысль раскрывается посредством нескольких других. Используйте сложные планы с пронумерованными пунктами и подпунктами, оформленными как маркированный список, для длинных серьезных статей со множеством подзаголовков – в этом случае вы не упустите из вида ни одну даже самую мелкую деталь.

В других случаях можно ограничиться составлением простого плана, в котором пункты располагаются последовательно.

Сложный план для данной статьи может выглядеть так:

Что значит составить текст

Требования к плану текста

Правильно составленный план текста должен соответствовать ряду требований:

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое план текста, и убедились, что его использование делает работу над статьей намного продуктивнее. При наличии грамотно составленного плана вы напишете текст быстрее и качественнее. План позволяет легко сфокусироваться на теме, в процессе его составления в голове автора вырисовывается четкая картина того, как должен выглядеть готовый текст и на какие вопросы читателя он будет отвечать.

Выбирайте тот тип плана, что наилучшим образом соответствует виду текста, который вам предстоит написать. И помните, что при составлении плана информационной статьи вы не обязаны неукоснительно придерживаться какого-то одного из типов и видов.

Источник

Как написать текст на любую тему

Что значит составить текст

Работа множества людей сегодня очень часто бывает связана с писательством. Причём, совсем не обязательно быть писателем, автором романов, поэтом или журналистом, регулярно публикующимся в каком-нибудь издании. Многие виды деятельности требуют от человека, пусть и не уникального таланта, но хотя бы элементарного умения написать о чём-либо небольшой текст. Это может быть доклад, реферат, презентация, описание чего-нибудь или статья для какого-то сайта. И одни люди с лёгкостью пишут о туризме и путешествиях, но толком не могут ничего написать, например, об автомобилях. Другие запросто пишут о психологии и НЛП, но с трудом могут осилить духовные или мистические темы. Есть, конечно, универсалы, способные написать о чём угодно, но есть также и те, кому вообще сложно писать, но по какой-то причине делать это приходится.

Абсолютно независимо от того, к какой из категорий людей относитесь вы, то, что вы прочтёте ниже, поможет вам написать интересный и грамотный текст на совершенно любую тему. Ведь происходит написание текста, в большинстве случаев, по совсем несложной схеме.

Первый этап – определение темы

Первое, что нужно сделать для написания хорошего текста – это определить его тему. В некоторых случаях тема может быть дана заранее, что значительно упрощает задачу. В других случаях тему нужно выбирать самостоятельно. И размышляя над этим вопросом, вы должны постараться выбрать такую тему, писать на которую было бы интересно вам самим. Если вам безумно нравится описывать достопримечательности, то не нужно стараться быть оригинальным для самого себя и пытаться написать нереально увлекательный текст о строительстве бани из сруба своими собственными золотыми руками. Используйте свои сильные стороны.

Если же тема может быть любой, но направленность всё же одна, например, вам нужно написать текст на любую тематику, но в сфере угледобывающей промышленности, то здесь тоже несложно найти выход из ситуации. Конечно, вам может быть не особо увлекательно писать про графиты и антрациты, но возможно будет интересно описать уголь как важнейшее природное ископаемое, обязанное своим зарождением древнейшим торфяным болотам, покрывавшим землю, по которой ступали своими гигантскими лапами динозавры в эпоху Юрского периода.

Запомните, в любой теме можно найти что-то интересное для себя. Даже, казалось бы, самая скучная тема, может существенно расширить ваш кругозор и посвятить в интересные детали.

Второй этап – составление плана

Составление плана является основополагающим моментом при написании текста. Это фундамент, на котором будет держаться всё остальное. План должен включать в себя все основные пункты, которые позволят максимально раскрыть заданную тему. Основными элементами, как правило, являются введение, основная часть и заключение. В конце можно добавить дополнительные пункты: приложения, библиографию и т.п.

При составлении плана тщательно обдумайте, какие особенности изучаемого вопроса вы хотите раскрыть. Введение, например, может описывать суть проблемы и её актуальность. Это вводная часть, поэтому здесь важно вызвать у будущего читателя интерес и желание прочесть текст полностью. Основная часть должна подразделяться на подпункты, каждый из которых будет касаться отдельного аспекта вашей темы. Также каждая часть текста должна лаконично связываться с другой. Для этого можно использовать специальные связующие предложения. С другой стороны, если ваш текст будет строго разделён на подзаголовки, то не обязательно как-то их связывать отдельными предложениями. Нужно чтобы каждый последующий пункт плана просто был логическим продолжением предыдущего.

Третий этап – сбор информации

Сбор информации – это то без чего зачастую не обходится ни одно написание текста. Конечно, если вы готовите материал по теме, в которой вы являетесь специалистом, то вы наверняка сможете обойтись и без сторонних источников, взяв все необходимые данные из головы. Но если тема, на которую вы пишите, вам в новинку или знакома не особо хорошо, то без дополнительных источников просто не обойтись.

В качестве источника информации можно использовать что угодно. Это могут быть книги, энциклопедии, справочники, газеты, журналы и официальные документы; Интернет, телевидение и радио; можно даже использовать знания и опыт третьих лиц. Подойдёт всё, при помощи чего можно восполнить пробел в знаниях.

Найдите максимум материала по интересующей вас теме. Затем бегло изучите его, стараясь отделить важное от несущественного. Сделайте конспект, выделите текст маркером или скиньте все данные, которые могут потребоваться в работе, в один общий файл на компьютере. Теперь у вас в наличии будет всё, с чем можно работать, и можно приступать к следующему этапу.

Четвёртый этап – написание текста

Данный этап является основным, т.к. именно здесь вы напрямую столкнётесь с практикой написания текста. В первую очередь нужно соотнести собранную информацию с пунктами своего плана. Для удобства можно как-то сгруппировать имеющиеся данные. Если это файл на компьютере, то разбейте информацию согласно пунктам вашего плана: что можно использовать во введении и что относится к пунктам основной части. Если вы делали заметки на бумажных носителях, то буквами, соответствующими пунктам плана, поставьте пометки, чтобы визуально можно было легко перескакивать с одного блока текста на другой.

Введение лучше всего писать, используя только свои собственные мысли и соображения и минимум найденных данных. Если своих мыслей по нужному вопросу не имеется, то можно ознакомиться с тем, что вы нашли, затем поразмыслить над прочитанным, и уже после написать введение. Есть и ещё один приём: нередко авторы текстов сначала пишут основную часть текста и заключение, тем самым получив все необходимые знания, а уже в последнюю очередь составляют введение.

Собранные ранее данные нужно использовать преимущественно в основной части. Эта часть самая объёмная. Именно здесь вы раскроете тему своего текста, ответите на поставленные во введении вопросы и познакомите читателя с нужной и интересной информацией. Пользуйтесь максимальным количеством проверенных дынных, «разбавляя» время от времени текст своими доводами, касаемо того или иного подпункта основной его части.

Пятый этап — заключение

Заключение — это квинтэссенция всего написанного/прочитанного. Здесь уже можно дать волю своим мыслям: сделать какие-то выводы, подвести итоги, привести свои умозаключения, соотнести друг с другом отдельные данные, выразить своё личное отношение и т.д. Но имейте в виду, что если ваш текст имеет официальный характер и рассчитан на определённую целевую аудиторию, то перед написанием заключения лучше обдумать, что стоит писать, а от чего стоит воздержаться. Если же ваш текст – это ваша личная инициатива, если он более художественной направленности и вы хотите высказать конкретно своё мнение, то тут можно быть более смелым и отнестись к заключительной части менее критично.

В дополнение к заключению можно использовать какие-либо вспомогательные материалы: тесты, приложения, практические пособия, библиографические списки и т.п.

Заключительный этап – проверка

На этом этапе вам придётся выполнить несколько функций. Но прежде, чем вы к нему приступите, на некоторое время отвлекитесь от текста и позанимайтесь чем-нибудь другим. Так вы немного отдохнёте, разгрузите свой мозг и восстановите нормальный ход мыслей. Всё это поможет вам оценить свою работу наиболее объективно.

Итак, финальный этап. Во-первых, вам нужно на 2-3 раза перечитать всё написанное, чтобы проверить материал на наличие ошибок (орфографических, грамматических, пунктуационных, лексических и т.д.) и при необходимости внести в текст соответствующие изменения. Во-вторых, вам потребуется побыть для самого себя критиком. Это значит, что всё написанное вы должны оценить с критической точки зрения: стиль, в котором написан текст, подача, подбор выражений, построение предложений, эмоциональную составляющую и т.п. Не нужно только холить и лелеять свою работу. Прочтите материал так, словно вы посторонний человек. И если вдруг вам что-то не нравится, что-то, как говорится, режет слух или вызывает эмоциональный дискомфорт, не поленитесь – переделайте этот фрагмент, сделайте так, чтоб он стал лучше. Этот процесс можно сравнить с огранкой бриллианта – чем больше в нём граней и чем лучше он обработан, тем он дороже и прекраснее.

И ещё один важный момент — текст нужно обязательно перечитывать вслух! Только так вы сможете уловить все ошибки и недочёты.

Соответствие в действиях всем этим этапам поможет вам научиться писать интереснейшие тексты на совершенно любые темы. Чтобы ускорить процесс овладения новым навыком, вы можете сделать для себя удобную табличку с указанием необходимых этапов. Во время написания текста просто ставьте или кладите её перед собой, и вы всегда будете знать порядок выполняемых действий. А после написания двух-трёх текстов нужная схема работы просто отложится в вашем сознании, и вы уже не будете нуждаться ни в какой помощи в написании текста на любую тему.

Есть ли, по вашему мнению, ещё какие-либо детали, которые следует учесть при написании текста? Мы будем рады увидеть ваши комментарии.

Источник

Сочинение в начальной школе: учимся составлять текст-описание

Поговорим на очень узкую и в то же время очень актуальную тему для учителей начальной школы — как научить ребят создавать текст-описание при написании сочинений.

В примерной основной образовательной программе начального общего образования от 2009 года, которой мы руководствуемся, пока не вступили в силу новые ФГОС, упоминается:

Знакомство с основными видами сочинений: полные, выборочные и изложения с элементами сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Вопрос, связанный с сочинениями, актуален и для курса литературного чтения:

«Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв».

Но при этом все-таки есть один нюанс: написание сочинений не является планируемым результатом, который дети должны достигнуть к концу 4-го класса.

Конечно, прежде чем приступить к написанию сочинений-описаний мы сначала должны представить, что такое текст и что такое текст-описание. И неважно, по какому учебнику вы преподаете, ведь и у В. П. Канакиной, и у Л. Ф. Климановой и у С. В. Иванова определения этих понятий можно найти.

«Описание — это текст, в котором описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие. Текст-описание отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?»

В течение довольно долгого времени с ребятами важно рассмотреть теорию — все, что связано с понятиями текста-описания, и только потом начинать учить создавать высказывание.

Что значит составить текст

Как создавать высказывание?

Осознавать предмет речи, то есть, то, как развивать мысль: о чем собираются говорить (тема) — об осени, об осенних листочках, о маме.

Осознавать то главное, что хочу сказать (главную мысль, идею) — как красиво осенью, какой сильный характер у этого человека.

Отбирать сведения с учетом темы и главной мысли.

Систематизировать материал, то есть планировать, как развить мысль: с чего начать (главная мысль), о чем и что сказать дальше (описание объекта), чем закончить (вывод — подтверждение, главная мысль).

Этот план может быть записан на доске. К нему можно дать опорные слова, мысли, а дальше их можно вычеркивать в случае несоответствия или корректировать. И здесь, конечно, должна быть проведена орфографическая подготовка.

Что значит составить текст

В разделе «Люблю природу русскую. Осень» нам предстоит «наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, которые создает автор».

Что значит составить текст

При написании сочинения мы будем опираться на авторский текст. И, конечно же, если автор пишет об осени, то наш текст тоже должен описывать это необыкновенное время года. Текст автора послужит нам отправной точкой — здесь и тематика, и те слова, которые нам нужно будет использовать в нашем сочинении-описании.

Учимся составлять текст-описание

Во 2-м классе в соответствии с темой «Люблю природу русскую. Осень» будет урок, посвященный составлению текста-описания. Но помните, что здесь главная задача педагога — научить это делать. Дети не будут сразу выдавать объемные тексты, мы постепенно будем приучать их к новому виду деятельности. Как мы будем это делать?

Для начала мы будем рассматривать рисунки и фотографии и на их основе создавать описания.

Что значит составить текст

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой — мотыльком, какой — винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:

Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и всё кончится.

Наш строительный материал для сочинения — опорные слова из текста. Ищем их вместе с классом, задавая наводящие вопросы (выпишите их на доску):

1. Какое выражение указывает на время дня?

2. Что значит «день открывает глаза»?

3. Найди в тексте фразы, которые помогают тебе представить, как падают листья с деревьев. Подчеркни. Объясни, как ты себе это представляешь? Если трудно, воспользуйся Словариком. «летит парашютиком» «летит мотыльком» «летит винтиком» Словарик: плавно; медленно спускается; тихо опускается; крутится; вертится; вращается вокруг себя; словно закручивается; порхает на ветру; летит то вверх, то вниз; дрожит.

4. Какие признаки осеннего утра описывает автор? Подчеркни в тексте.

5. Найди в тексте слова, которые описывают чувства автора, когда он видит улетающих птиц. Подчеркни.

7. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. Я увидел _____________________________

8. А какое осеннее утро любишь ты? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. ______________________________________

Безветренное, ветреное, грустное, дождливое, мрачное, ненастное, пасмурное, прохладное, радостное, свежее, серое, синее, солнечное, теплое, тихое, туманное, хмурое, холодное, яркое, ясное.

В 4-м классе, почти в самом начале года, когда вы будете проводить 12-15 урок, такая работа может стать стартовой для курса русского языка.

Приметы золотой осени. Первая тема: о приметах золотой осени; главная мысль: какие они – приметы золотой осени?

Как красива осенняя березка! Вторая тема: об осенней берёзке; главная мысль: как красива осенняя березка.

После того, как мы определились, о чем мы будем говорить, мы должны будем поискать приметы в открытых интернет-источниках:

Приметы о природе в октябре

Листопад прошел быстро — зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях — зима будет короткая, с небольшими морозами. Посмотрите на березу в начале октября — если листья еще не опали, то снег ляжет поздно. Если в октябре лист с березы и клена опадает не чисто, то жди суровой зимы. Деревья расцветают во второй раз — к теплой и долгой осени. Много еловых шишек — к урожаю яровых. В октябре птицы летят ниже к земле — быть ранней и холодной зиме. Если гуси и журавли не спешат покинуть родные места, стужа наступит нескоро и зима будет мягкой и короткой, а летят высоко, не спеша и «разговаривают» — значит, будет стоять хорошая осень.

В какие цвета наряжаются деревья?

Багряный, алый, оранжевый, золотой, тёмно — коричневый, солнечный, салатовый, багровый, яичный, горчичный. Осина — багряный; ель — ярко — зелёный, клён — оранжевый, солнечный, березка — жёлтая.

Обязательно напишите вспомогательные слова на доске, пользуйтесь словарем синонимов, чтобы облегчить слабым детям задачу и помочь написать красивый связный текст-описание.

Как красива осенняя березка!

Художественный текст: подбираем слова.

Листва: жёлтая, солнечная; ствол: белоствольная, белая, в чёрных отметинах.

Ветки: коричневые Словно девушка, нарядная, красавица сказочная.

Источник

Что такое план статьи и как его правильно составить: советы и примеры

Что значит составить текст

Привет всем, кто решил познавать искусство письма! С вами Анна – копирайтер с двухлетним стажем, написавший более 500 статей. Сегодня у нас важный урок.

Думаю, вам не раз встречались тексты в интернете, в которых сложно уловить суть. Автор резко переходит от одной мысли к другой, отходит от темы. Хочется закрыть этот кошмар и забыть о нем.

Чтобы вы избежали участи горе-писателя, работы которого никому не нужны, я вам покажу, как составить план текста просто и правильно, также объясню, что это такое.

Пользуйтесь моими советами, чтобы подняться на новый уровень в копирайтинге.

Что значит составить текст

Что такое план текста и зачем он нужен?

План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.

Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.

Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:

Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.

Составляем структуру правильно: подробная инструкция

Когда первый раз садишься писать план, обычно в голове начинается хаос, сложно выделить основную мысль. В итоге пункты, которые должны быть короткими, раздуваются до целых абзацев.

Что значит составить текст

Для справки. Основная мысль – задача статьи/произведения, а тема – обобщенное название содержания.

С чего начать и как закончить:

Несколько советов на дорожку:

Заведите отдельный блокнотик для планов. Записывайте туда все свои наработки. Это хороший источник вдохновения, перечитывая который, вы будете отслеживать свой прогресс.

Что значит составить текст

Мы окинули взглядом обобщенный способ структурирования статьи. Теперь усложним задачу и разделим план на несколько видов, каждый из которых создается по-особому.

Какие виды планов существуют?

План помогает нам не запутаться, четко сформулировать, изложить свою мысль. Существует множество вариантов. Сейчас мы рассмотрим наиболее известные методы.

Тезисный

Каждый раздел представлен тезисом. Тезис – краткая формулировка основной идеи 1 – 3 абзацев. Отличительная черта: много глаголов. Он состоит из подлежащего, называющего тему, и сказуемого, раскрывающего ее. Без сказуемого теряется основная мысль.

Как найти тезис? Новичкам сложно выделить основное, отбросив детали. Иногда подзаголовок структуры растягивается на 10 – 15 слов, хотя это недопустимо. Задайте вопросы к абзацам. Но помните: ответ должен состоять из 4 – 8 слов и не более.

Для примера я взяла сказку о золотой рыбке А. С. Пушкина:

Каждая 1 000 знаков = 1 тезису. Если вы пишете статью на 6 000 символов, вам нужно выделить 6 пунктов. Так вы не переборщите с водой в тексте, материал будет приятно читать.

Вопросительный

Этот вид структуры построен на вопросах к смысловому блоку текста. Лично мне проще именно так прорабатывать статью. Вопросы возникают еще во время изучения материалов, обдумывания темы.

Что значит составить текст

Такой план идеально подходит для информационных статей, мастер-классов, инструкций, анализа.

Как он выглядит, я снова покажу на примере сказки про золотую рыбку:

Задавайте вопрос с помощью слов: как, когда, почему, чей, сколько, кто. Избегайте вопросительной части “ли”.

Назывной

Назывной план состоит из тезисов, выраженных существительными, прилагательными. Глаголы не нужны. Он очень краткий. Максимальный размер одного заглавия 2 – 4 слова.

Вернемся к нашей сказке о золотой рыбке, чтобы увидеть назывной план на практике:

Вспомнили классику детства? Значит, все верно. Если только одного взгляда на план хватает, чтобы вспомнить содержимое статьи, вы на правильном пути.

Опорный

Опорный план пишется без правил. Это небольшой пересказ статьи, состоящий из главных информативных частей. Он предназначен для личного пользования. Важно, чтобы вам было удобно и понятно работать с ним. Все пункты – опоры, вызывающие яркие, детальные картины, передающие содержание статьи.

Что значит составить текст

Вы можете писать его развернуто или сжато. Все зависит от вашей цели, возможностей, памяти, ассоциаций.

Вот как я вижу правильно написанный опорный план знаменитой сказки:

Опорную структуру составляют для публичных выступлений, презентаций, новостных статей и кратких обзоров. Чтобы не упустить главную мысль, но и не смотреть постоянно в листок. Указывайте факты, цифры, названия предметов, действующих лиц.

Смешанный

Это микс из разновидностей планов. Ставьте вопросы, выписывайте тезисы – никаких ограничений.

Для наглядности покажу комбинированную структуру сказки о золотой рыбке:

Можете им пользоваться для любых целей.

Простой и сложный

Какой план вам нужен: развернутый или простой. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, насколько важно описать детали или можно обойтись назывными предложениями?

Простая структура – это 3 – 5 заголовков без подробностей, состоящих из 2 – 5 слов, а сложная – более 5 заголовков с подзаголовками и важными деталями.

Например, сказку “Колобок” можно представить так:

Тренируйтесь писать простой план. Как только у вас начнет получаться, пробуйте сделать развернутый.

Как видите, упрощенный вариант указывает только на ключевые моменты, сложный помогает понять поведение героев, развитие сюжетной линии.

Как жанр статьи влияет на создание структуры?

Перед тем как садиться за план, подумайте: к какому стилю относится ваш текст? Будет это научная работа или горячая новость? В чем же отличие:

Все дело в характере текстов. Научные труды читают вдумчиво, уделяя внимание каждому информационному блоку.

Что значит составить текст

Тексты журналистов, копирайтеров не изучают. Их бегло просматривают за едой, в транспорте. Первые абзацы должны цеплять, вызывать желание дочитать до конца. Те, кто не учитывает разницы в стилях, сильно проигрывают: их работы остаются незамеченными.

Типичные ошибки + примеры

В процессе обучения новички часто совершают одни и те же ошибки. Самообучение опасно тем, что автор не всегда вовремя замечает свои слабые места, привыкает к ним, начиная писать в едином стиле последующие планы. Наставник необходим на этом этапе. Где его найти? Не надо далеко ходить, шерстить интернет, мы уже давно занимаемся обучением копирайтингу и готовы вам помочь.

А пока я познакомлю вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:

Выпишите список ошибок и повесьте на рабочий стол. Каждый раз, когда садитесь готовить план или проверять его, пройдитесь по списку.

Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.

Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”

Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.

Что значит составить текст

Какие ошибки здесь допущены:

А вот исправленная версия:

Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.

Заключение

План – опора, помогающая собрать мысли в кучку. Когда я начинала на бирже статей, я и понятия не имела, как он упрощает жизнь копирайтера. Практикуйтесь как можно больше: пишите сами, анализируйте чужие работы. Помните, что упорство и опыт – ваше подспорье.

А вы уже пробовали составлять планы? Заметили, как проще пишутся статьи? Пишите комментарии. Поделитесь своим опытом.

Подписывайтесь, чтобы стать независимым, свободным фрилансером! У нас целый цикл статей по копирайтингу и фрилансу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *