Что значит составить программу действий
Урок математики во 2 классе по теме: «Программа действий. Алгоритм»
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
— Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.
3. Решить уравнение:
— Составьте последовательность операций решения уравнения.
— У нас получилась некая программа действий, по которой мы можем решить уравнение. Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая порядок выполнения действий.
Проверка:
— А что такое программа действий?
— Какую учебную задачу мы себе поставим?
(Узнать что такое программа действий? Как выполнять программу действий? – вопросы выписываются на доску)
III. Открытие нового.
— К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)
— Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.
Условие – Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается и сломается.
— Попросим робота съесть конфету.
— Что сначала он должен сделать? (Рассуждаем, ваши варианты).
— Может кто-то уже знает, как одним словом можно назвать программу действий? (Алгоритм.)
— Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики.
— Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм).
— А для чего нам нужны алгоритмы? Только ли играть, есть конфеты?
— Где в жизни пригодится алгоритм?
— А в математике? (Решение примеров, задач, уравнений.)
— Так как называется программа действий? (Алгоритм.)
Учитель возвращается к вопросам на доске.
Вопрос №1. Узнать что такое программа действий? – Узнали?
Сравним свои выводы с выводом учебника с.10 №1 (последняя строка).
IV. Закрепление
— Почему действия должны быть строго по порядку?
(Условие составления программы действия или алгоритма)
— Строго по порядку и правильно.
— Как мы выполняли алгоритм при решении уравнения? (Строго по порядку.)
Такие алгоритмы действия, в котором выполняются строго друг за другом не отступая вправо и влево, как по линейке называют линейным алгоритмом.
— Выполнить по моему алгоритму зарядку.
1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм решения задачи проговариваем устно). Решение задачи самостоятельно.
2) Работа в парах: Выполни задание по алгоритму.
— Что такое алгоритм?
— Как выполняется алгоритм?
— Попробуйте составить алгоритм записи д/з в дневник (устно).
VII. Домашнее задание
Творческое задание: составить алгоритм пути в школу.
Класс: 2
Презентация к уроку
Учебник: Л.Г. Петерсон, Математика, 2 класс, часть 2, урок 4.
Тип урока (по Третьякову): Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Технологическая особенность урока: Формирование активной позиции ученика, самостоятельности в принятии решений через использование технологии “деятельностного метода” на уроке.
Общедидактическая цель: “Восприятие и первичное закрепление нового материала”.
I. Самоопределение к деятельности.
Ритмический счёт в парах через 3.
— Сегодня мы с вами будем “открывать новые знания”. Своими знаниями мы поможем Ивану Царевичу освободить из плена злого Кощея Елену Прекрасную. (СЛАЙД 2)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
На доске выстраивается цепочка:
— Как бы вы назвали полученную схему? (Путь, маршрут. ).
— В математике это называется БЛОК-СХЕМА. В каждом блоке задана ОПЕРАЦИЯ, которую нужно выполнить, чтобы достичь результата
Проверка: (устно по цепочке). (3,6,9,12,15,18,21,24,27,30)
— Продолжите данную закономерность.
Взаимопроверка по слайду. (СЛАЙД 7)
— Прочитайте последний ответ. Выразите его в разных единицах измерения. (5м6дм5см, 5м65см,56дм5см).
Самопроверка по слайду. (СЛАД 9).
5. УТКА: Последнее задание спрятано в утке. (СЛАЙД 10).
— Укажите путь Ивану Царевичу. Если известно, что ему до Елены Прекрасной надо СКАКАТЬ ЧЕРЕЗ ЛЕС, ПЛЫТЬ НА КОРАБЛЕ ПО МОРЮ, ЛЕТЕТЬ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ НАД ГОРАМИ.
(По ходу объяснения условия задания у доски выставляются картинки с изображением частей пути Ивана Царевича: Л – лес, М – море, Г – горы).
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: за 1 минуту разложить карточки из конверта в 1 цепочку так, чтобы указать путь Ивану.
III. Постановка проблемы, учебной задачи.
— Почему у нас получились разные маршруты? (НЕ ЗНАЕМ ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ!).
— А в математике говорят: НЕ ИЗВЕСТЕН АЛГОРИТМ.
Тема нашего урока: “Программа действий. Алгоритм”.
IV.Открытие нового знания.
— Расставьте картины в заданном порядке. У нас получилась программа действий Ивана Царевича из 3-х блоков. Прочитаем её. (СЛАЙД 13)
— Могу ли я переставить местами эти блоки? Почему нет?
2. Работа с учебником: с.10 (задание в красной рамке).
— Поставьте пальчик на начало программы и, двигаясь по стрелкам, прочитаем вслух программу.
— Расставьте цифры-номера для каждого блока программы.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ: Рассмотрите картинки, соотнесите их с программой и напишите на каждой картинке подходящий ей номер в соответствии с заданной программой.
Проверка по слайду. Встаньте те, у кого так же. (СЛАЙД 14)
3. Восстановите правило, используя данные учебника. (СЛАЙД 15)
АЛГОРИТМ запись алгоритма. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ порядок действий.
*Алгоритм придумал математик Аль-Хорезми, что означало точный набор инструкций, описывающих порядок действий для достижения результата. От его имени и пошло название “Алгоритм”.
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Работа с учебником, с. 11, №3.
— Рассмотрите блок-схему справа.
— Как будете записывать программу? (цифрами).
— Поведите пальчиком от начала программы до конца по стрелкам.
Проверка по образцу (СЛАЙД 17)
— Где можно применить программы, которые мы рассмотрели сегодня в учебнике? (режим дня, приготовление пищи, уход за домашними питомцами).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
— А мы с вами попробуем применить алгоритм при решении задачи.
— Давайте составим вместе алгоритм работы над задачей. (СЛАЙД 18).
— Используя данный алгоритм, будем решать задачу №7 на с.12.
— Прочитайте условие. Вопрос.
— Это простая или составная задача?
_ Что будем делать дальше? (“одеть схему на доске и в учебнике”).
— Что сделаем потом? (решим).
— Что узнаем 1 действием? Что вторым?
— Запишите самостоятельно решение и ответ.
— Составьте устно маленький рассказ о том, что мы узнали, опираясь на вопросы.
1) Мы узнали, что Программа действий – это. Алгоритм- это.
2) Программа действий записывается с помощью блок-схемы.
3) Используются в жизни. в математике.
IX. Домашнее задание:
1) с.10, выучить правило.
2) Составить программу действий на тему “Подготовка домашнего задания по математике”. (СЛАЙД 21)
Что значит составить программу действий
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом уроке Вы познакомитесь с таким понятием как программа вычисления выражения, научитесь ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.
Каждое выражение задаёт программу своего вычисления. Она состоит из команд. Но чтобы правильно составить программу, необходимо четко знать три правила, которые определяют порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то есть только первой ступени: сложение и вычитание или только второй-умножение и деление, то их выполняют по порядку слева направо.
Если выражение содержит действия и первой, и второй ступеней и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (то есть умножение и деление), а потом действия первой ступени – сложение и вычитание.
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая при этом правила один и два.
Итак, давайте составим программу вычисления данного выражения:
Как видите, в выражении присутствуют скобки и есть действия и первой и второй ступеней. Воспользуемся правилами и начнем вычисление с первых скобок.
Команда 1: Перемножить числа 20 и 17.
Команда 2: Сложить число 300 с результатом команды 1.
Команда 3: Разделить 2052 на 38.
Команда 4: Вычесть из 134 результат команды 3.
Команда 5: Разделить результат команды 2 на результат команды 4.
Эту программу вычислений можно изобразить в виде схемы.
Последовательно выполнив действия, двигаясь по стрелочкам и заполнив пустые клетки, получим в нижней клетке ответ.
Давайте выполним все действия, согласно программе вычислений.
Первое действие: 20 умножить на 17, получится 340.
Второе действие: 300 плюс 340, будет 640.
Третье действие: 2052 разделить на 38, получится 54.
Четвертое действие: 134 минус 54, получится 80.
Пятое действие: 640 разделить на 80, будет 8.
Ответ: значение исходного выражения равно 8.
Таким образом, на этом уроке Вы познакомились с таким понятием как программа вычисления выражения, научились ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.
Программы действия
Все мы знаем насколько полезны списки дел. Однако, когда дело доходит до работы над несколькими проектами, мы становимся обескураженными и понимаем, что они не всегда работают. Главная проблема в том, что списки дел не указывают как достичь цели — это просто перечисление задач, которые нужно совершить. К тому же они могут быть громоздкими, что лишь усиливает нежелание приниматься за дело. В таких случаях на помощь приходят программы действия.
Как использовать программы действия
Составьте длинный список проблем в вашем личном и профессиональном мире, которые требуют разрешения. Попробуйте собрать и записать все то, что, как думаете, не завершено и требует действий. Распределите все проблемы по категориям:
Когда ваша коллекция готова, все последующие проблемы попадают в список автоматически и вы наглядно можете их видеть. Не все можно записать на лист бумаги, потому что множество вопросов попадают прямиком в ваш почтовый ящик или поступают в виде служебных записок, поэтому научитесь организовывать эту информацию.
Важно не дать проектам ржаветь в вашей голове, а проблемам не давать застаиваться и раздражать, потому что именно это является одной из главных причин стресса. Все должно быть на своем месте и ожидать своего часа. Стресс возникает потому, что проблемы и задачи, которые находятся в активном состоянии, нервируют вас, когда вы занимаетесь другими делами.
Убедитесь в том, что ваши личные цели отображены в виде задач и проектов в вашем списке.
Сокращение
Пришло время обработать ваш список из задач и проблем. Посмотрите на них внимательно, определите, нужно ли вам предпринимать действия для их решения.
Обратившись к опыту, вы с удивлением отметите, что ранее множество проблем решались сами собой и не имели для вас в итоге никакого значения. Научитесь определять эти проблемы и вычеркивайте их из своего списка.
Организация и приоритизация
Этот шаг состоит из трех частей.
Первая часть: пересмотрите свой инвентарь из проектов и действий. Сгруппируйте вместе отдельные, индивидуальные действия, которые являются частью больших проектов.
К примеру, вы хотите отремонтировать ванную и покрасить гостиную в своем доме: два этих процесса можно объединить в один проект «Ремонт».
Что вы сразу заметите, когда станете сортировать подобные дела, что они словно сами начинают себя организовывать в последовательные, связные проекты.
Вторая часть: теперь, когда все проекты оформлены в список последовательных действий, пересмотрите их и расставьте приоритеты. Можете назначить им простую систему кодирования — от А доЯ в зависимости от их важности.
Третья часть: вставьте свои проекты в программы действия (используя подходы, о которых мы расскажем немного позже). Программы действия разделены на три части:
На последнем этапе вы создаете самую большую часть программ действия — каталог проектов. Пересматривайте его хотя бы раз в неделю, чтобы понимать, в каком состоянии они находятся.
Чтобы создать делегированный список действий, вам нужно понять, какие задачи нужно делать самому, а какие можно делегировать. Запишите имя человека и действие, которое ему необходимо совершить.
Чтобы создать следующий список действия, вам нужно подумать о том, какой проект нуждается в завершении первым. Распишите подробно, из каких шагов он состоит. Если шаг настолько мал, что его можно выполнить за минуту, то почему не сделать это прямо сейчас? Вы достигнете прогресса и будете двигаться по инерции.
При завершении каждого шага, отмечайте это в блокноте и фиксируйте в голове. Этот простой трюк позволит вам быть сконцентрированным и мотивированным. Не оставляйте без внимания свои успехи, иначе рутина разрушит все ваши начинания.
Выработка своей программы действия
Обычно программа действия и выполнение ее проекта занимает достаточно много времени. Однако вы и не должны заниматься проектом весь день напролет.
Вы можете работать над несколькими проектами одновременно. Если какая-то задача требует рутинных действий, выполняйте их во время низкой эмоциональной активности — такой подход вам позволит не только выполнять задания, но и заряжаться дополнительной энергией и выходить из тяжелого эмоционального состояния.
Теперь, когда вы закончили работу над программой действия, вы заметите что они похожи на старые добрые списки дел. Только на этот раз у вас есть четкая структура и вы можете следить за прогрессом всей вашей жизни.
Не забывайте обновлять и пересматривать свои программы действия. Задавайтесь вопросами о необходимости выполнения некоторых проектов: помогут ли они вам для долгосрочных целей? Ответ может вас удивить.
Урок математики «Программа действий» (2 класс)
Выбранный для просмотра документ Крылова Нижнекамск Гимназия 25.doc
Урок математики «Программа действий»
«Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр.10-12, тетрадь, магнитная доска, мультимедиа проектор, экран.
Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию представления о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. На уроке закрепляются ранее полученные знания.
На данном уроке я применила электронную физкультминутку, которая размещена на сайте «Архив учебных программ и презентаций RusEdu » ( http://www.rusedu.ru/ ), ссылка на физкультминутку: http://www.rusedu.ru/fizkult_minutki/detail_19083.html
Тема: Программа действий.
— развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Возраст детей: 8-9 лет (2 класс)
Долгожданный дан звонок –
Индивидуальные задания: (2 ученика работают у доски)
— Расшифруйте загадку. Зашифруйте отгадку.
О 514 – 368 А 805 – 426
Е 489 + 78 Т 324 + 276
П 412 – 86 В 321 + 299
Л 814 – 796 Д 700 – 237
Ответ: Вода по воде плавает. (Лёд: 18, 567, 463)
6 + 27 – 16 + 12 – 5 + 25 + 6 – 8 + 52 = 157
— Сколько отрезков? Сосчитайте!
(Дан отрезок разделённый на три части) (6 )
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.
— А теперь задачи на смекалку:
а) Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет она будет старше брата через 5 лет? (На 1 год)
б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока осталось в корзине. (Отдать одному из мальчиков 2 яблока вместе с корзиной.)
— Каждый ли из вас выполняет режим дня?
— Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?
(На магнитной доске выложены карточки со словами, нужно расположить их правильно по порядку)
УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ.
— Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром. Слайд 2:
— Мы с вами установили порядок операций. Это программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Порядок действий в программе называют алгоритмом.
— Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.)
Алгоритм развития лягушки и бабочки. (Слайд 4)
Работа по учебнику с. 10 № 1.
— Приготовление любого блюда – это тоже определённый порядок. Давайте поможем Лене сварить картофель по рецепту
1) Зарядка для глаз (слайд 7)
2) Физкультминутка «Котёнок»
1. Решение задачи № 7 с. 12. (Слайд 8, 9)
— Когда мы решаем задачу, то тоже используем определённую программу действий. Вспомните, какие действия мы совершаем при решении задач?
— Решите задачу № 7 с. 12.
2. Решение примеров № 9 с. 12. (Слайд 10, 11)
— А при решении примеров в столбик мы пользуемся алгоритмом? (Да)
— Вспомните, какие действия и в каком порядке мы совершаем при решении примеров в столбик? (слайд 10)
— Название какого города у вас получилось? В какой части света он находится? (слайд 11)
— Кто сможет показать на карте, где находится этот город?
— Значение какого нового слова узнали сегодня на уроке?
— Что же такое АЛГОРИТМ? (слайд 12)
Выбранный для просмотра документ Презентация Крылова О.С..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Крылова Ольга Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Режим дня Проснуться Заправить постель Сделать зарядку Умыться Причесаться Одеться Позавтракать Идти в школу
Программа действий. Алгоритм.
Алгоритм развития лягушки бабочки Икринка Головастик Маленькая лягушка Большая лягушка Личинка Гусеница Кокон Бабочка
Картофель, приготовленный по рецепту Лены
Гимнастика для глаз
Алгоритм решения задачи Прочитать внимательно условие задачи и вопрос. Составить по исходным данным схему к задаче. Решить поэтапно задачу. Записать ответ.
Задача № 7 32 + 28 + 30 = 90 (ч.) 90 – 52 = 38 (м.) Ответ: 38 мальчиков учится во вторых классах.
Алгоритм решения примеров в столбик Записать единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. Читаю ответ. Записать единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен. Читаю ответ
Примеры № 9 99 – н 295 – к 195 – л 316 – б 193 – и 199 – д 246 – р 264 – е Берлин
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предмет : Математика
Тип урока : изучение нового материала
Тема урока : «Программа действий»
Оборудование урока : Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр.10-12, тетрадь, магнитная доска, мультимедиа проектор, экран.
Содержание урока : дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию представления о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. На уроке закрепляются ранее полученные знания.
Используемые ресурсы:
На данном уроке я применила электронную физкультминутку, которая размещена на сайте «Архив учебных программ и презентаций RusEdu » (http://www.rusedu.ru/), ссылка на физкультминутку: http://www.rusedu.ru/fizkult_minutki/detail_19083.html
Номер материала: 108700
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.