Что значит состав комфорт в электричках
Поезда «Комфорт»
Электропоезда класса обслуживания «Комфорт» спроектированы с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды и отвечают пожеланиям самого требовательного пассажира.
Вагоны поезда оснащены мягкими сиденьями по схеме «3+2».
Для перевозки крупногабаритного багажа оборудованы специальные стеллажи.
Каждый вагон оборудован системой обеспечения микроклимата, включающая в себя систему кондиционирования и нагрев воздуха, а также систему принудительной поточно-вытяжной вентиляции.
Поезд оборудован дымовыми датчиками. Курение в поезде запрещено.
Электропоезд «Комфорт» оснащён комфортабельными санитарными комнатами в головных вагонах поезда.
В электропоезде «Комфорт» предусмотрен пандус для организации помощи людям, использующим инвалидные кресла коляски и/или другим лицам с ограниченными возможностями при посадке/высадке в поезд. Тамбуры, оборудованные пандусами, отмечены стикерами на дверях.
С более подробной информацией об обслуживании маломобильных групп населения Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.
Мобильный Бар
Во время пути стюарды предложат Вам горячие и прохладительные напитки, снеки, сэндвичи, шоколад и выпечку.
В реквизитах разового билета для проезда в электропоездах «Комфорт» указывается класс обслуживания поезда — «КОМФОРТ».
Проезд в пригородных поездах «Стандарт» по разовым билетам с признаком «Комфорт» разрешен.
Абонементный билет класса обслуживания «Стандарт» действителен для проезда в поездах класса обслуживания «Комфорт».
Напоминаем о необходимости сохранять квитанции к абонементному билету до конца его действия.
Птичка по зёрнышку, перевозчик по рублику. На Витебском ж/д направлении от Санкт-Петербурга появился тариф «Комфорт»
Северо-Западная пригородная пассажирская компания (АО «СЗППК») объявила о введении с 26 января тарифа «Комфорт» на направлениях, берущих начало на Витебском вокзале Санкт-Петербурга. Тариф будет применён к поездам, обслуживаемым составами ЭД4М.
В настоящее время на этом направлении работает 8 таких машин. Все они поступили из Москвы, где ранее работали в ООО «Аэроэкспресс», заменившем парк на двухэтажные электропоезда «Штадлер». Первая электричка ЭД4М с салоном «Комфорт» поступила на Витебский ход в январе 2018 г. Пассажиры, которым доставались сидячие места, радовались: кресла расположены по схеме «2+3» в затылок одно другому, а не лицом к лицу, как в обычных электричках. Откидные столики подчёркивают комфорт. Граждане же, которые ехали стоя, особых удобств не испытывали: проход уже, держаться неудобно. Это и понятно: салоны такого класса для массовых пригородных перевозок со стоячими пассажирами не предназначены.
Так как все машины ЭД4М были полностью взаимозаменяемы с обычными электричками, то один и тот же поезд в разные дни мог быть обслужен разными составами. «Непорядок, — рассудили в АО «СЗППК», — недобираем!» В своё время на разных направлениях, ныне обслуживаемых этим перевозчиком, уже был опыт введения «люксовых» электричек, причём задолго до появления самого оператора. Помимо более удобных салонов отличались они расписанием: большинство остановок они проследовали ходом, значительно сокращая время в пути.
Немного переплачивая за билет на такую электричку, человек знал, за что платит.
Синяя окраска кузовов выделяла их из массы обычных электричек, а отсутствие нелегальных продавцов (их не пускали проводники) позволяло немного подремать под стук колёс. Так как «люксовые» были поставлены в график между обычными, расписание которых не менялось, у пассажира всегда был выбор. Немного переплачивая за билет на такую электричку, человек знал, за что платит.
У пассажиров Витебского направления выбора нет: нынешний «Комфорт» просто накидывает цену за проезд в части поездов при существующем расписании. Покупая разовый билет, вы должны свериться с расписанием — обычная электричка идёт или комфортабельная. Садясь на промежуточной станции, теперь нужно научиться визуально отличать ЭД4М от ЭР2Т и ЭТ, работающих на этом направлении. Незнание матчасти выйдет боком: разъездные кассиры уже получили инструкцию считать гражданина с билетом в обычную электричку, оказавшегося в комфортабельной, «зайцем». Никаких доплат на месте не предусмотрено. Пассажир должен будет заплатить полную стоимость билета плюс сбор за оформление проездного документа (80 рублей). О том, что оператор считает возможным высадить пассажира, которого сочтёт безбилетным, мы уже рассказывали в обзоре новогодних подарков.
Услугу по перевозке оказывает АО «СЗППК», но производит услугу не она, а Октябрьская моторвагонная дирекция силами двух депо: Санкт-Петербург-Балтийский (содержание парка подвижного состава) и Санкт-Петербург-Финляндский (эксплуатация). В случае, если состав ЭД4М не сможет выйти на линию по неисправности, при наличии альтернативы отменить поезд дежурный по депо выберет, естественно, замену комфортабельной машины на обычную. О взаимоотношениях, которые возникнут между перечисленными партнёрами по бизнесу, мы пока можем только красноречиво помолчать.
Пассажир, купивший билет в «Комфорт» и оказавшийся в обычном вагоне, получает право на сатисфакцию.
Интересна реакция пассажиров в этих случаях, а она, как утверждают сами железнодорожники, долго себя ждать не заставит. Буквально пару лет назад подобные казусы были на направлениях от Финляндского вокзала. Часть электричек была оборудована ЭЧТК (экологически чистыми туалетными комплексами), часть — нет. На Выборгский ход и поезда в Приозерск и Кузнечное должны были подаваться машины с ЭЧТК, на остальные — какие угодно.
В случае неисправности «туалетной» электрички она оперативно заменялась той, какая есть, и частенько ей оказывалась машина без туалетов. Кроме дискомфорта пассажиров особых последствий не было (негатив в адрес машинистов не рассматриваем), ибо цена на проезд была одинаковой. В нашем случае пассажир, купивший билет в «Комфорт» и оказавшийся в обычном вагоне, получает право на сатисфакцию.
Давайте взглянем на ситуацию и с юридической точки зрения. Тариф «Комфорт» для поездов в общем графике — это не что иное, как ущемление прав потребителя. Часть 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) […]». В нашем случае нагрузка, без которой основная услуга по перевозке не будет оказана, — это комфортабельные условия. Ответственность за нарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ: «Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».
О том, что выбора пассажиру не оставили, свидетельствуют цифры: электричками «Комфорт» СЗППК планирует обслужить от 52 до 60% поездов (в зависимости от дня недели), это на самом коротком плече, до Павловска (26 км). До Оредежа (128 км) из 6 электричек по будням и 7 по выходным комфортабельными будут 4 и 5 соответственно. Ну и «вишенка на торте»: на участке до Павловска разница в цене билета составит …1 рубль, до Посёлка (67 км) — 6 рублей, до Оредежа — 14 рублей. Птичка по зёрнышку клюёт?
Будет выбор: если ехать в Пушкин – Павловск, то можно отказаться от железной дороги в пользу маршруток.
Неужели ради этих копеек СЗППК и затеяла эту канитель? Может быть, расчёт хитрее: зная о невозможности «апгрейда» билета прямо в вагоне, пассажир, не уверенный в том, на какую электричку попадёт, сразу будет брать билет в «Комфорт», с запасом. Хотя здесь у человека будет выбор: если ехать в Пушкин – Павловск, то можно отказаться от железной дороги в пользу маршруток.
Наш корреспондент, которого мы направим весной на освещение открытия сезона на детской дороге, поступит именно так.
Комфорт электрички
Самая доступная и востребованная электричка. Пассажиры III класса: рабочие, льготники, студенты, «офисный планктон», дачники, грибники, туристы и путешественники с ограниченным бюджетом. Это поезда 6000-х номеров (поезду назначается номер в диапазоне от 6001 до 6998). Когда III класс идёт экспрессом, ему назначают номер от 851 до 898.
В вагоне 110 сидячих мест. Обстановка спартанская. Спинки сидений делят салон на отсеки по шесть мест, где пассажиры размещаются друг напротив друга. Вагон электрички на 40 сантиметров шире пассажирского. Увеличенный габарит позволяет разместить дополнительное место в ряду: конфигурация 3+3.
Места не нумерованы: кто успел, тот и сел. Работает и обратное правило — «закон тульской электрички»: попа встала — место пропало. Кому места не хватило, едет стоя в проходе между рядов. К спинкам сидений привинчены ручки, за которые держатся. Заполняются и тамбура. Зимой они не отапливаются, и в стужу стоящие в тамбуре открывают двери в салон, чтобы не замёрзнуть.
Жёсткость
Простейший вариант — жёсткие сиденья: деревянные рейки, фанера или пластик. Установлены в старых вагонах или там, где требуется антивандальное исполнение. Дольше двух часов высидеть на жёстком бывает нелегко. Приходится подкладывать одежду или туристический коврик. Мастерицы шьют складные подушки под попу, которые легко помещаются в дамской сумочке.
«Стандарт плюс»
Перевозчик ЦППК, обслуживающий Московский узел, закупает собственные электрички и использует их наряду с арендованными у РЖД составами. Это новенькие белые ЭП2Д с улучшенной планировкой салона. Поезда идут, как пригородные, но в расписании значатся с примечанием «стандарт плюс». Билет на них стоит, как на обычную электричку III класса. Но комфорт лучше: летом работает кондиционер, биотуалеты в головном и хвостовом вагонах, места для велосипедов, видеонаблюдение в салоне и тамбурах. Работают точки Wi-Fi. В пути за порядком в вагонах следят ведомственные охранники. По составу ходит уборщик и собирает мусор, забытый пассажирами — в таких электричках всегда чисто.
У тамбура расположено три ряда сидений 2+2 — проход широкий, удобно входить и выходить, можно разместить крупногабаритный багаж. Остальные сиденья — 3+3, полумягкие, с подголовниками и кожаной обивкой. Многоцветье сидений и ярко-жёлтые поручни, обрамлённые белым фоном панелей — интерьер радует глаз и улучшает настроение в поездке.
«Стандарт плюс» — это образцовые составы, пример того, какой должна быть электричка III класса в России. Но поезда эти — редкость, пока они курсируют только на Курском, Рижском, Савёловском, Белорусском и Киевском направлениях.
Городская электричка
Градоправители крупных городов озабочены быстрым ростом пригородных зон. Вокруг мегаполисов появляются целые города-спутники. Но центр деловой активности по-прежнему совпадает с центром города. И тут власти увидели потенциал в электричках. Ведь если вокзалы расположены в центре, а пригородные линии тянутся навылет из города, почему бы по городскому участку железки не запустить специальную электричку — городскую.
В такой электричке действует единый тариф, как в городском транспорте — плата за поездку. В Москве городские маршруты — это Московское центральное кольцо МЦК и строящиеся Московские центральные диаметры МЦД. Для этих маршрутов разработаны модели городских электричек ЭС2Г «Ласточка» и ЭГ2Тв «Иволга». Электропоезда выпускают в пятивагонном исполнении. Когда пассажиропоток на маршруте возрастает, составы сцепляют по два, по системе многих единиц.
В отличие от пригородных поездов и межрегиональных экспрессов, в городских электричках мало сидений, широкие проходы и повсюду поручни — при недолгой поездке можно перевозить людей стоя. В городской черте пассажиры входят и выходят на станциях чаще, чем в дальней зоне. Поэтому в городских электричках применяют бестамбурную компоновку, как в метро — посадка и высадка проходит быстрее. И обязательно, вагоны соединены гибким переходом-гармошкой, сквозной проход по всему составу. Многие пассажиры заскакивают в последний вагон и проходят по составу вперёд, чтобы потом выйти ближе к переходу и не шагать по платформе — это экономит время. Дань ускоренному ритму города, каждая минута на счету.
Что значит состав комфорт в электричках
15 мая Московско-Тверская ППК запустит пятый пригородный поезд класса «Комфорт». Новый поезд будет обслуживать 7 рейсов вместо обычных электричек ЭТ2М. Ежедневное число рейсов поездов «Комфорт» на участке Москва – Крюково – Клин увеличится до 42. Таким образом, уже 25% от всех поездов 6000-й нумерации Ленинградского направления будут обслуживаться удобным и современным подвижным составом.
«Электрички ЭТ2М постепенно уступают свое место поездам нового поколения на Ленинградском направлении. При этом мы стараемся выстраивать график движения и оборотов поездов таким образом, чтобы использовать новый подвижной состав максимально эффективно. Сейчас каждый поезд «Комфорт» проводит в пути около 10 часов ежедневно – это позволяет пяти поездам обслуживать четверть всех 6000-х рейсов. Совершить на них поездку можно в любое время дня, в том числе в утренние и вечерние пиковые часы», – сообщил генеральный директор АО «МТ ППК» Олег Федотов.
Напомним, класс «Комфорт» – это новый стандарт обслуживания пассажиров Московско-Тверской ППК электропоездами «Ласточка» с сохранением маршрутов и стоимости проезда обычных электричек. Среди преимуществ новых поездов – мягкие сидения с откидными столиками, системы климат-контроля и обеззараживания воздуха. Также в каждом вагоне есть розетки для зарядки гаджетов, дополнительные места для багажа.
Для удобства пассажиров пригородные поезда «Комфорт» визуально отличаются от скоростных «Ласточек». Экстерьер поезда украшен эксклюзивной ливреей с белыми и синими полосами. Контроль оплаты проезда в постоянном режиме осуществляют работники контрольно-ревизионной службы Московско-Тверской ППК, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
Тематика:
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
За «Комфорт» придётся доплатить: электрички Петербургского узла осваивают новый тариф
Витебский вокзал Санкт-Петербурга / РЖД
Гарантировать более высокое качество поездок пассажирам, но за дополнительную плату, решили железнодорожники из Северо-Западной ППК. С 26 января часть поездов Витебского направления будет отнесена к категории «Комфорт». Для пассажиров новшество означает повышение тарифов.
С 1 января новые цены на проезд введены в электропоездах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом была заявлена новая категория тарифов «Комфорт», но в первые три недели действия новой тарифной линейки к ней не относился ни один поезд.
В границах Санкт-Петербурга стоимость проезда по тарифу «Комфорт» составляет 43 руб. за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки (детский билет – 21 руб.) и 2,15 руб. (детям – 1,08) за каждый последующий километр после 20-го. По территории Ленинградской области тариф установлен в 37 руб. за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки (детям – 18 руб.) и 2,70 руб. (детям – 1,35) за каждый последующий км после 20-го.
Стоимость проезда в поездах категории «Стандарт» ниже в среднем на 4-5%. В Санкт-Петербурге первые 20 км вне зависимости от дальности поездки обходятся в 41 руб. (детям – 20 руб.), к которым прибавляется 2,08 руб. (для детей – 1,04 руб.) за каждый последующий км после 20-го. В Ленинградской области «стандартный» проезд стоит 36 руб. за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки (для детей – 18 руб.) и 2,58 руб. за каждый последующий км после 20-го (детям – 1,29 руб.)
При этом стоимость проезда в поездах пригородного сообщения категории «Ласточка» (электропоезда серии ЭС2Г) по территории Санкт-Петербурга составляет 48 руб. (детский билет – 24 руб.) за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки и 2,42 руб. за каждый последующий км после 20-го (1,21 руб. для детей). По территории Ленинградской области стоимость проезда составляет 39 руб. за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки (для детей – 19 руб.) и 2,85 руб. за каждый последующий км после 20-го (детям – 1,43 руб.).
В середине января СЗППК прояснила ситуацию с новой категорией поездов «Комфорт». К ней отнесли электропоезда серии ЭД4М, которые являются более новыми в сравнении с поездами семейств ЭР2 и ЭТ2.
С 26 января тариф «Комфорт» вводится для разовых поездок в поездах Витебского направления Октябрьской железной дороги. В реквизитах разового билета указывается соответствующая категория поезда. Абонементный проездной документ для проезда в поездах категории «Стандарт» будет действителен для проезда и в поездах категории «Комфорт», сообщает СЗППК.
Электропоезда серии ЭД4М будут закреплены в расписании за 65 парами поездов, которые соединяют Витебский вокзал Санкт-Петербурга со станциями Новолисино, Оредеж, Посёлок, Павловск.
На некоторых направлениях Московского железнодорожного узла, обслуживаемых Центральной пассажирской пригородной компанией (ЦППК), часть поездов в расписании помечена категорией «Стандарт плюс». За этими маршрутами закреплены наиболее новые электропоезда серий ЭД4М, ЭП2Д, ЭГ2Тв «Иволга». Однако тарифицируются поезда категории «Стандарт плюс» так же, как и рейсы, выполняемые более старыми электричками.
С 20 января начата продажа билетов в поезда дальнего следования по невозвратным тарифам.