Что значит сочинение в публицистическом стиле
Публицистический стиль: черты и примеры
Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации), в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.
Примеры публицистического стиля: пример 1, пример 2.
Общими чертами этого стиля можно назвать:
Стилевые черты проявляются на языковых уровнях следующим образом:
Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?
Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.
Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.
А что с качеством?
Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?
Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉
Читай больше о каждом из стилей в этих статьях
Публицистический стиль: разбор примера
Рассмотрим, как используются компоненты публицистического стиля, на примере.
Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний и в то же время – студент университета третьего возраста. Во время перерыва на обед или вечером, когда жена Виктора уже спит, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.
1. В лексике этого примера можно выделить такие пласты:
2. Морфология данного отрывка:
3. Синтаксис:
Научно-публицистический стиль: разбор примера
Публицистический стиль – один из самых развивающихся и «подвижных»: он активно заимствует черты других стилей, в том числе лексику (научные термины, клише официально-делового стиля), добавляя выразительность и эмоциональность художественного стиля для лучшего восприятия и воздействия.
Из подобного синтеза в публицистическом стиле образуются подстили:
Рассмотрим пример научно-публицистического стиля.
Какая дикость! Совсем недавно объявили справедливо: падение рубля – национальная катастрофа. Но, простите, национальная катастрофа с падением рубля произошла гораздо раньше, когда рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и спохватываться. Мы все знаем: план экономических реформ никогда не был объявлен. Почему? Если его нет – тогда это авантюра, если он есть – тогда почему его скрывают? Нам известно из прессы: то там, то здесь происходят скандальные случаи приватизации за бесценок. И мы знаем, как катастрофически падает наша рядовая и блистательная наука, падает наше образование, падает медицина, миллиарды долларов в год разграбляются и увозятся из страны. Третий год мы слышим одно и то же: борьба с преступностью. Скажите, где открытые суды, где грозные приговоры? Можете вы назвать, слышали вы их?
Черты научного стиля:
Черты публицистического стиля:
Публицистический стиль, пожалуй, является сегодня одним из самых используемых и распространенных. О его особенностях важно знать не только журналистам, рерайтерам или блогерам, но и писателям. Мы постоянно слушаем репортажи или читаем новости, на подсознательном уровне усваивая лексику и речевые обороты из СМИ, чтобы после также подсознательно использовать их при написании книг. Однако далеко не все, что используется в языке СМИ, годится для художественных текстов, для которых предназначен свой стиль.
О том, какие языковые средства не стоит использовать при работе над книгой, мы поговорим в соответствующей статье.
Сочинение на тему: Публицистический стиль
Мы подготовили для Вас несколько сочинений про публицистический стиль речи. Используйте наш материал для написания своего сочинения на эту тему по русскому языку.
Сочинение 1 (кратко)
Публицистический стиль — один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической деятельности, в средствах массовой информации, в газетах, в ситуации публичных выступлений.
Задача этого стиля — воздействие на массовое сознание, стремление навязать аудитории свое видение ситуации. Характерные черты публицистического стиля — образность, эмоциональность, оценочность, призывность. В публичных выступлениях часто употребляются различные средства художественной выразительности: эпитеты, гиперболы, сравнения, метафоры, «крылатые выражения». Также используются элементы языковой игры, каламбуры, обращения к аудитории, призывы, вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы. В речи оратора, всегда эмоционально окрашенной, напряженной, звучит личная оценка ситуации, поэтому в качестве языковых средств часто употребляются местоимения первого лица обоих чисел.
Таким образом, в публицистическом стиле используются языковые средства, которые позволяют влиять на эмоциональное состояние аудитории, формировать у слушающих отношение к отдельным событиям и к миру в целом.
Сочинение 2
Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь.
Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.
Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис).
Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.
Функции публицистического стиля:
Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях
Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей
• воздействовать на массовое сознание
• призывать к действию
• сообщать информацию
Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.
Сочинение 3
Газетно-публицистический стиль (публицистический стиль, стиль массовой коммуникации) — это одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу политико-идеологических, экономических и культурных отношений в обществе. В публицистическом стиле реализуются две основные функции языка: информационная и воздействующая. На основании этих функций выделяются два подстиля: информационный и собственно публицистический.
Каждый подстиль обладает развитой системой жанров. Традиционно различают информационные (новость, репортаж, интервью, анонс и др.), аналитические (статья, рецензия, комментарий и др.), художественно-публицистические (очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.) жанры. Информационные жанры лежат в основе информационного подстиля, аналитические и художественно-публицистические — собственно публицистического. В постсоветской журналистике устоявшаяся система жанров трансформировалась. Исследователи говорят о смешении жанров, явлении гибридизации, разрушении жанровых границ, транспонировании жанровых форм, появлении новых жанров в СМИ (Г. Я. Солганик, В. И. Коньков, Н. И. Клушина и др.). Тем не менее, активное перераспределение жанровых форм происходит все же в границах данного стиля.
Публицистический стиль — один из самых «открытых» функциональных стилей современного русского литературного языка. «Незамкнутость» словаря публицистики определяется прежде всего экстралингвистическими факторами, главным из которых является разнообразие попадающих в фокус журналистского внимания тем, среди которых можно выделить базовые: политическую, экономическую, социальную, спортивную, шоу-бизнес. Каждая из них имеет свои строевые лексемы (терминологию), которые делают словарный состав публицистики максимально широким. Помимо разнообразной терминологической лексики (например, инвестиции, инфляция, кредиты, капитализация, акционеры, топ-менеджер и т.п.) словарный состав публицистики включает концептуальную лексику (например, модернизация, реформы, коррупция, социальное государство и т.п.), которая «отражает идеологию, политику газеты, ее социальные устремления»1. Концептуальной публицистической лексике принадлежит ведущая роль в формировании общественных стереотипов, или идеологем. Словарь публицистического стиля также включает прецедентные имена (Сколково) и высказывания (Россия — вперед!), которые и становятся прецедентными за счет их тиражирования в СМИ.
Неоднородна и синтаксическая структура публицистического стиля. Для информационного подстиля характерны стилистически нейтральные синтаксические конструкции (с прямым порядком слов, преобладанием объективной модальности, четко выраженной логико-грамматической связью), тяготеющие к синтаксической норме официальноделового стиля, поскольку в информационном подстиле доминирует факт, и все речевые средства призваны подчеркнуть фактологичность, объективность, нейтральность изложения. В публицистическом подстиле используется экспрессивный синтаксис (парцелляция, инверсия и другие риторико-синтаксические средства воздействующей речи), поскольку основная коммуникативная цель (интенция) адресанта публицистической речи, т.е. журналиста, — воздействие в заданном направлении на адресата, и все речевые средства подчинены этой интенции.
Общие закономерности публицистического стиля обусловлены такими конституирующими стиль категориями, как образ автора, интенция, авторская позиция, идеоло- гема, социальная оценочность, стилистическая тональность, образ адресата. Эксплицитность, открытое проявление этих категорий свойственны текстам собственно публицистического подстиля. Для текстов информационного подстиля характерна имплицитность данных категорий, т.е. их скрытый характер.
Характерные особенности, черты и основные жанры публицистического стиля речи
09.07.2020 No Comments Posted in
В статье вы узнаете о том, что такое публицистический стиль и его основные функции, какие существуют характерные особенности и черты публицистического стиля речи, ознакомитесь с тремя жанрами публицистического стиля и в конце статьи найдете интересную информацию о том, по каким критериям отбирают новости СМИ.
Не так давно люди могли узнать новости лишь из местных газет, радио и телевидения. Сейчас же мы имеем доступ к любой информации в любом формате 24/7 (спасибо тебе, Интернет!).
Способы получения информации изменялись, а принципы и особенности публицистики остались прежними.
Что такое публицистический стиль и его основные функции
Публицистический стиль — это стиль речи, который используется СМИ для передачи новостных сообщений массовому адресату (газеты, телевидение, радио, интернет).
Публицистический стиль выполняет 2 основные функции, при этом они в какой-то степени противоречат друг другу:
Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток или инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.
Характерные черты публицистического стиля речи
Публицистический стиль речи имеет ряд специфических признаков, по которым его легко определить:
Особенности публицистического стиля
В качестве особенностей публицистического стиля речи можно выделить 3 ключевые составляющие, на основании которых строится любой журналистский текст:
Это первый, главный или ведущий абзац текста, «шапка» или аннотация статьи, в которой изложена главная мысль текста. Часто лид выделен другим шрифтом или цветом, занимает обычно от 3 до 5 строк текста.
Пренебрегать лидом нельзя. Он может быть сенсационным или драматичным, может раскрывать подробности события или кратко описывать новость, может веселить читателя или же бросить ему вызов.
Лид новостной статьи выглядит так:
«Власти Британии официально признали, что готовятся с 10 июля отменить обязательный двухнедельный карантин для прибывающих из нескольких десятков стран, в первую очередь европейских.»
90% всех журналистских расследований построены на интервью или работе с другими первоисточниками. Поэтому неудивительно, что цитаты занимают особое место в новостных сообщениях.
3. Краткость и читабельность. Предложения и абзацы короткие и простые. Это вовсе не означает, что вы не встретите в тексте длинных составных предложений, но в большинстве случаев — «краткость — сестра таланта».
Кроме того, важно не переусердствовать с терминами. Все-таки тексты публицистического стиля должны быть понятны массовой аудитории: использовал понятие «правовой нигилизм» — будь добр и объясни тогда, что это обозначает (p.s.: правовой нигилизм — это отрицание законов и правил/норм поведения).
Жанры публицистического стиля речи
Выделяют 3 жанра публицистического стиля:
Рассмотрим подробнее каждый жанр.
Публицистический стиль речи: информационный жанр
Заметка — краткое сообщение о новом событии или факте. Главные черты: достоверность факта, новизна, краткость.
«Поправки в Конституцию РФ, которые одобрили более трех четвертей проголосовавших граждан, в субботу, 4 июля, вступили в силу. Обновленный текст основного закона страны уже опубликовала «Российская газета». В Конституцию внесено 206 поправок. В связи с этим потребуется изменить 98 действующих законов.»(Аргументы и Факты AIF.ru )
Репортаж — сообщение с места события. Черты: оперативность, объективное освещение событий, репортер является очевидцем или участником происходящего.
Пример: телевизионный репортаж (прямая трансляция с места событий), репортаж в печатных СМИ после сбора и обработки информации.
Интервью — получение информации в ходе разговора интервьюера (журналиста) с собеседником.
Примеры: информационное интервью для сбора актуальных данных о произошедшей авиакатастрофе ( например, опрос очевидцев); интервью-расследование; персональное интервью или интервью-портрет.
Отчет — хронологически последовательное, детализированное сообщение о событии.
Пример: отчет о военных действиях, отчет о результатах собрания, о конференции, о правительственном или судебном заседании.
Публицистический стиль речи: аналитический жанр
Беседа (диалог) — разновидность интервью, когда журналист выступает не просто в роли посредника между героем и зрителем, а общается с собеседником на равных благодаря своим достижениям, опыту и профессионализму.
Пример: телевизионное шоу с приглашенными артистами — «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой.
Рецензия — критический отзыв, который содержит в себе оценку и краткий анализ произведения художественной литературы, науки, искусства, журналистики и др.
Статья — жанр журналистики, в котором выражается аргументированная точка зрения автора на общественные процессы, на различные актуальные события или явления. Прочитав аналитическую статью, читатель получает нужную ему информацию и далее самостоятельно размышляет над интересующими его вопросами.
Предметом статьи является не само событие, процессы или явления, а последствия, которые они вызывают.
Пример: общеисследовательская статья о политическом развитии страны, практико-аналитическая статья о росте цен на продукты, полемическая статья (спор) о преподавании основ православной культуры.
Аналитическая корреспонденция — это сообщение, которое дает информацию о событии или явлении (обычно это один какой-то значительный факт). Аналитическая корреспонденция может включать фрагменты «живого» репортажа или пересказ происходящего, но обязательно в таком сообщении присутствует выяснение причин события/явления, определение его ценности и значимости для общества, прогнозирование его дальнейшего развития. Первоисточником такого сообщения всегда является сам автор публикации (корреспондент).
Пример: Описание достаточно необычного события – спасения человека, пораженного ударом молнии. Именно этому событию посвящена основная часть публикации. Описывая его, журналист использует информацию, полученную от самой пострадавшей, ее родителей, ее спасителей, других людей. Описанием самого события дело не ограничивается. Автор осуществляет причинно-следственный анализ случившегося, ищет ответ на вопросы, которые мучают Далю Ралене, ее родителей, их знакомых: почему молния угодила именно в эту женщину? Почему она все-таки оказалась живой?.
Публицистический стиль речи: художественно-публицистический жанр
Очерк — журналист не просто описывает проблему, событие или портрет человека, основываясь на фактических данных, но и применяет художественные методы выразительности.
Пример: портретный очерк о жизни знаменитой личности; описание происшествий, встреч с людьми во время путешествия автора ( очерк А. С. Пушкина «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»).
Эссе — очерк, сочинение небольшого объема (обычно 300-500 слов), написанное в свободной манере повествования. Это литературный жанр, в котором автор выражает личный взгляд на определенную проблему, свои переживания или точку зрения по какому-то вопросу.
Эссе пишется в свободной манере с ярко выраженной позицией автора, поэтому текст получается живым и эмоциональным. Автор может написать эссе от 1-го или 3-го лица (чаще).
Эссе свойственны образность, разговорный стиль повествования, откровенность и нацеленность на массовую аудиторию.
Пример: к эссеистам 19 века относятся Оскар Уайльд, Артур Шопенгауэр, Фридрих Вильгельм Ницше и многие другие.
Фельетон — короткая заметка, очерк, статья сатирического характера, главной задачей которой является высмеивание «зла».
Пример: к фельетонистам относят таких писателей-сатириков, как М.Е. Салтыков-Щедрин, И.А. Ильф и Е.П. Петров.
Памфлет — сатирическое произведение или статья, нацеленная на осмеяние определенных человеческих пороков, обличение и уничижение героя или героев, которые представляется автору носителем опасного общественного зла. При написании памфлет автор использует гротеск, гиперболу, иронию, сарказм.
Пример: «Письма к провинциалу» французского ученого, философа Блеза Паскаля, «Возроптавший улей, или Мошенники, ставшие честными» английского писателя Бернарда Мандевиля, отечественные памфлетисты Д.И. Писарев с памфлетом «Пчелы», А.М. Горький «Город желтого дьявола», Л.М. Леонов «Тень Барбароссы».
Критерии отбора новостей
В первую очередь публицистический стиль ассоциируется с журналистикой и СМИ. Особое место в масс-медиа занимают новостные заметки: они пользуются спросом и привлекают основной процент трафика. Поэтому предлагаю уделить внимание одному очень интересному моменту: каким образом создается новостное сообщение и по каким критериям «отбирают» новости?
Далее вы узнаете о 10 критериях отбора новостей:
P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Большое человеческое Вам спасибо и хорошего дня.
Сочинение — рассуждение по тексту публицистического стиля
Сочинение публицистического стиля в 7 классе
Дорогие первоклассники! Вы только начали учиться в школе и всем вам выдали новые книги! Посмотрите на них внимательнее. Какие все книжечки гладкие, красивые и яркие! Просто заглядение, а не книги! Приятно вам держать их в своих руках? А вы знаете, что только от вашего бережного отношения зависит, насколько долго книга вам прослужит.
Книга – богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена она стоила очень дорого, потому что писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. Сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать на её страницах рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей: писателей, учёных, художников, производителей. Так давайте же помнить о тех, кто дает нам возможность получать знания из книг! Давайте будем беречь труд этих людей! Лично я всегда бережно отношусь к своим собеседникам – книгам. Берегите книги!
Ступин Данил 7-Б класс.
Помните о том, что книга — это источник знаний!
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, сколько деревьев рубят, чтобы мы и вы могли получать знания? Сколько тонн древесины уходит на изготовление книжных изделий?
Только представьте, что из себя представляет процесс изготовления книг.
Берегите за это природу и уважайте труд людей, которые делают книги.
В нашей библиотеке учебники переходят из рук в руки. Берегите книги, не разрисовывайте, не рвите и помните о том, что книга — это источник знаний, которые вы получаете.
Зыкина Ангелина 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Подоксенов Данил 7-Б кл.
Дорогие ребята, вы, наверняка, все любите читать книги. И, пожалуйста, не портите их, так как вы даже не представляете, сколько уходит на их изготовление усилий.
Книги делаются из дерева, и когда вы рвете и рисуете на них, вы также уничтожаете деревья, которых итак осталось очень мало. Если вам не нужна книга, то лучше отдайте ее кому-нибудь другому, а не рвите ее. Представьте, сколько уходит усилий, чтобы изготовить хотя бы одну книгу. Это очень трудоемкая и долгая работа, которую вы можете испортить за одно лишь мгновенье. А также, когда вы берете книги из школьной или городской библиотеки, не портите их, так как такая же вся изорванная, изрисованная книга может попасть и вам в руки.
Книга — очень важная и нужная вещь, поэтому берегите её!
Зубарев игорь 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Дорогие учащиеся вы прекрасно видите, в каком состоянии вы получаете учебники.
Давайте мы с вами рассмотрим работу библиотекаря в нашей школе. Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация. Как правило, библиотекари работают в государственных библиотеках или средних учебных заведениях, начальных или средних школ. Также библиотекарь следит за состоянием учебников, которые вы сдаете. Если учебник в плохом состоянии, то библиотекарю приходится подклеивать, обёртывать учебники. Плохо обращаясь с книгами, вы усложняетете работу библиотекаря. А как вы знаете, учебники передаются из поколения в поколение, и если каждый не будет беречь книги, то мы будем учиться по рваным и грязным учебникам.
Дорогие ребята, убедительная просьба — не портите учебники, ведь может по ним будут учиться ваши дети.
Дамм Анастасия 7-Б класс
Болотов Юра 7-Б кла
Как нужно обращаться с книгами.
Мы собрали вас для того, чтобы поговорить о том, как нужно обращаться с книгами.
Книга — это лучший друг! Она помогает вам во всем: учиться читать, писать, познавать много нового, учить других чему-то хорошему. Для этого надо беречь книги, не рисовать на них, не выдирать листы. Если увидите, что книга порвана, то ее надо подклеить, придать ей хороший вид. Ведь,может, ею будут пользоваться еще многие другие читатели и ученики. И тогда книги будут передаваться из поколения в поколение.
А знаете ли вы, что на изготовление книги уходит 1/6 часть дерева? И над созданием одной книги трудятся огромное количество людей. Работают целые лесоперерабатывающие заводы или фабрики. Поэтому мы просим вас беречь книги, относиться к ним с любовью и думать о том, что эта книга ещё будет использоваться не один год.
Денисенко Александра 7- Б класс
В книгу вкладывается очень много труда.
Дорогие первоклассники, знаете ли вы из чего, делаются книги? Сколько дерева уходит на то что бы сделать одну тоненькую книгу?
Нужны годы, чтобы росли деревья, за ними нужен уход, благоприятная почва. Некоторые ребята не задумываются об этом и рисуют на страницах и рвут их. А наши школьные книги передаются из года в год другим новоприходящим ученикам.
Так что, ребята, задумайтесь над тем, сколько труда вкладывается в изготовление книг, и начинайте уважать труд тех людей, которые для вас старались, чтобы сделать книгу!
Рассадникова Настя 7- Б класс
Книга- твой друг, без нее как без рук
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, как делали книги раньше.
Сначала их писали на глине, на коре, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
В наше время книги печатали быстро и в очень большом количестве. Для изготовления книг, деревья нужно спилить, загрузить, обработать и отправить на фабрику. Там из этого делают бумагу. А уже писатели, ученые, которые много знают, составляют и пишут для нас книги. И мне хочется, чтобы вы любили книги, умели бережно относиться к книге. Не рвать, не мять, не рисовать на них. Пословицы подтверждают, что «Книга- твой друг, без нее как без рук» и «Кто много читает, тот много знает».
Емашёв Данил 7-Б класс
Обращайтесь с учебниками очень аккуратно.
Ребята берегите книги, так как они передаются из поколения в поколение!
Книги содержат много полезного. И чтобы они продолжали быть пригодными для учёбы, нужно их подклеить. Всё, что написано карандашом, нужно стереть. Обращайтесь с учебниками очень аккуратно. Не рвите, не рисуйте ручкой в учебнике. И дома складывайте учебники аккуратно, что странички не мялись. Подумайте о других ребятах, которым будет конечно приятно взять хороший, не изорванный учебник в руки. И они будут так же обращаться с учебниками, как и вы. Ведь вы покажете малышам пример для подражания.
Лавров Семён 7-Б кл.
Создаём текст публицистического стиля.
Проектная работа учащихся 7-Б класса.
Руководитель Панфилова Светлана Алексеевна
Стиль речи и его характерные черты
Оценочное суждение, логичное и последовательное изложение мысли, аргументирование, эмоциональность (в разумных количествах) – это лишь малая часть того, что свойственно жанрам публицистики. На самом деле особенностей очень много. Но самое главное требование, которое предъявляется к любому подобному произведению (сочинение в публицистическом стиле также относится к таковым), – это общедоступность.
Дело в том, что подобные тексты рассчитаны на широкую аудиторию и, соответственно, должны быть понятны всем. Этим, кстати, определяется ещё одна сложность, касающаяся создания подобных произведений. Ведь написать в публицистическом стиле не так-то просто. Даже не каждый опытный журналист способен создать текст, который мог бы прочувствовать каждый читатель. Для этого надо быть разносторонним человеком и знать, как преподнести информацию, чтобы большинство могло понять смысл написанного.
Эмоциональность – главный жанровый элемент
Для лексики подобного стиля является характерным употребление довольно большого количества слов с ярко выраженной эмоциональной окраской. Умение грамотно выразить свои чувства, преподнести эмоции так, чтобы они были поняты остальными, – этому учит публицистический стиль. 7 класс, 8-й, 9-й и в последующие годы школьники должны изучать его особенности, поскольку это развивает не только грамотность. Умение выражать свои мысли пригодится в жизни, а написание таких сочинений является отличной тренировкой.
Надо помнить, что средства эмоционального воздействия, которые очень часто употребляются в данном стиле речи, довольно разнообразны. Только их назначение заключается не в том, чтобы создавать художественные образы. Они должны воздействовать на читателя и убеждать в чем-либо. Очень часто применяются эпитеты, метафоры, лексические повторы. Отличным ходом будет введение в текст обращения – так у читателя появляется ощущение, что всё написанное относится лишь к нему одному. Вследствие этого возникает доверие к автору и желание поверить в его слова.
Выразительность
Продолжая тему эмоциональности, хотелось бы отметить, что в публицистических произведениях часто встречаются пословицы, цитаты, фразеологизмы, сатира и даже анекдоты. Всё это помогает сделать слог более живым. Намного приятнее читать (или слушать) подобные строчки, чем текст, написанный сухим языком.
Этим и примечателен публицистический стиль. Примеры, кстати, – прямое тому доказательство. В тех же политических газетах можно встретить такие иронические выражения, как «инфляция совести», «паразит на теле общества», «баланс экономических сил» и т. д. Однако не стоит увлекаться – всего должно быть в меру. Это также нужно чувствовать, чтобы не перенасыщать текст эмоциональными выражениями. Ведь главное – это информативность. Сочинение в публицистическом стиле должно оповестить читателя о том или ином событии, рассказать ему нечто важное.