Что значит смешанная техника в рисовании
Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?
Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!
Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире изобразительного искусства.
Если вы читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!
В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря! Для разнообразия также приглашаю почитать мою статью Развитие живописи: взгляд креативного художника
На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.
Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила
Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.
Что такое смешанная техника в живописи?
Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.
Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую лаковые витражные краски. Эффект на холсте получается необычный.
Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см
При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в специальном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.
Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.
Какие техники можно объединять и что из этого получится
Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.
Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.
Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.
Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом
Другие варианты смешанных техник — это:
С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.
Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи…. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обычных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!
Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше
Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ»
Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой
Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.
Видео анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
5 техник в иллюстрации, с которыми можно сочетать всё что угодно
Что нужно, чтобы создать иллюстрацию? Идея, материалы, желание рисовать? Да, а ещё смелость — не бояться смешивать разные техники.
Сейчас в иллюстрации используются разные материалы, не всегда традиционные, а иногда и совсем неожиданные. Например, вы знали, что можно рисовать кофе и вином или разбавлять краски алкоголем? Поговорим о техниках подробнее.
Какие бывают техники иллюстрации и как их сочетать
Когда мы говорим о технике, то имеем в виду материал, которым работает художник, или способ его использования. То есть техники — это, например, карандаш, тушь, акварель, гуашь, акрил, масло, пастель. Это традиционные материалы, которыми пользуются художники и иллюстраторы.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Смешанная техника — это та, в которой иллюстратор использует два и более разных материалов. Например, если иллюстрация нарисована карандашом и раскрашена акварельными красками, то она выполнена в смешанной технике.
А совместить в одной иллюстрации можно всё, что придёт в голову автору работы.
Зачем иллюстраторы смешивают разные техники? Часто — потому что им так хочется. Но есть и другие причины:
Какие техники сочетают в современной иллюстрации
Современные иллюстраторы редко используют лишь одну полюбившуюся технику, хотя и такое случается. Чаще они экспериментируют, смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют поверх фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.
Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно.
Сочетания с коллажем
Коллаж нельзя назвать традиционной техникой. Вообще, он часто ассоциируется с детскими поделками, которые задают первоклассникам на дом. Сразу вспоминается: вырезать, клеить, отмывать руки и ножницы от клея и снова вырезать.
Но сейчас многие иллюстраторы используют коллаж в качестве основной или дополнительной техники в своих работах.
Кто использует
Иллюстратор Алексей Курбатов смешивает технику коллажа с акварелью. Сначала он отбирает фотографии, из которых будет делать коллаж, потом работает над композицией и уже после переходит к акварельным краскам.
Американский иллюстратор Стерлинг Хандли (Sterling Hundley) тоже использует коллаж в своих работах. Он дополняет его крафтовым скотчем и несколькими последовательными слоями акварели и акрила.
Сочетания с карандашом
Простой или графитный карандаш — самый используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что чаще всего им выполняют наброски. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся.
А сочетать графитный карандаш можно со множеством материалов.
Кто использует
Алекс Росс (Alex Ross) — американский иллюстратор, один из самых известных в мире комикса. Он работает в разных смешанных техниках: например, сочетает в одном рисунке карандаш, гуашь и аэрограф, то есть распылитель краски. Сначала делает традиционный карандашный набросок, после — работает гуашью, а аэрограф подключает только на последних этапах, чтобы ярче обозначить детали.
Филиппино-американский художник и иллюстратор Леонардо Сантамария (Leonardo Santamaria) сочетает в своих работах графитный карандаш с цветными карандашами и акриловыми красками.
Висенте Марти (Vicente Martí) — иллюстратор и графический дизайнер из Чили. Он комбинирует графитный карандаш с чернилами, акрилом, а также использует технику коллажа и цифровую графику.
Испанский иллюстратор Juapi сочетает карандаш с тушью и кофейной техникой. Сначала он рисует карандашный набросок, потом делает контур более ярким с помощью туши, а после уже переходит к кофе.
Так выглядит процесс создания персонажа:
Сочетания с шариковой ручкой
Обычной шариковой ручкой можно не только писать, но и рисовать. Её используют и как основной материал для работы, и в составе смешанных техник. Даже если вы не заметили ручки в иллюстрации, это не значит, что её там нет.
Кто использует
Бельгийский иллюстратор Набиль Неззар (Nabil Nezzar) сочетает шариковую ручку, цветные и графитные карандаши, акварель, чернила. Например, он создал серию иллюстраций для рекламной кампании бельгийского банка, где основными материалами были ручка и карандаш.
Сочетания с акварелью
Акварель сочетают с карандашом, тушью и даже смешивают с алкоголем, чтобы создавать необычные эффекты и текстуры.
Кто использует
Сочетание акварели с чёрной китайской тушью традиционно используется в книжной иллюстрации.
Крис Ридделл (Chris Riddell) — известный британский книжный иллюстратор. Большинство своих работ он создаёт с помощью туши, акварели или их сочетания.
Сочетания с цифровым искусством
Не все иллюстраторы работают в традиционных техниках. Многие даже после использования разных материалов обрабатывают свои работы в компьютерных программах.
Кто использует
Французский иллюстратор и графический дизайнер Флориан Николь (Florian Nicolle) в одной работе использует тушь, ручку, маркеры, цветные чернила, а потом накладывает разные текстуры и фоны в фотошопе.
Его иллюстрации часто напоминают коллажи из картона и газетных вырезок.
Кристоф Ниманн (Christoph Niemann) — графический дизайнер и иллюстратор из Германии. Он рисует обложки для журнала The New Yorker и называет себя визуальным сторителлером. В своих работах он тоже смешивает разные техники — например, создаёт рисунки поверх им же сделанных фотографий.
Заключение
Это только несколько примеров смешанных техник, на самом деле их может быть бесконечное множество. Ведь сочетать можно всё что угодно. В одной иллюстрации можно смешать только карандаш с акварелью, а в другой — коллаж, акрил, ручку и цифровые эффекты. Что и как сочетать, зависит только от навыков, предпочтений иллюстратора и результата, который он хочет получить. А иногда — просто от его тяги к экспериментам.
Если вы последний раз рисовали в детстве, но после этой статьи захотели взять в руки карандаши и краски, чтобы повторить эксперименты из примеров выше, то нужно с чего-то начать — например, с нашего курса « Скетчинг для дизайнеров ». Там вы разберётесь, что такое композиция и перспектива, перестанете бояться белого листа и научитесь делать зарисовки для любых целей.
Смешанная техника
Из Википедии — свободной энциклопедии
Смешанная техника — методика как таковая и термин в различных тезаурусах, обычно подразумевающие использование нескольких технологий или способов при создании артефактов; изначально и прежде всего — в изобразительном искусстве, — графических, скульптурных и живописных произведений, в реставрационных работах — при воссоздании, восстановлении тех или иных объектов; в настоящее время также именуется — применение разнородных приёмов в кинематографической, мультимедийной практике (сам этот, последний, термин уже содержит — рассматриваемый: лат. multi — много и лат. media — посредство, способ, техника ).
В определённой степени, многие традиционные виды изобразительного искусства уже включают ряд примеров использования инструментария и материалов разной технологической принадлежности. Так, например, любая акварельная штудия или работа гуашью предполагает создание на бумаге карандашного рисунка, композиции, непосредственно перед началом работы акварельными или другими водорастворимыми красками, что важно — на том же листе.
Также и живопись, в особенности — фигуративная, имеющая в виду предметность в качестве основной характерной своей черты, включает предварительный рисунок, как известно, изначально принадлежащий к графике, будь то даже рисунок кистью (та же китайская академическая живопись в европейском понимании относится к графике — тушь на рисовой бумаге).
В скульптуре наиболее ярко представлены случаи, подпадающие под это определение, когда традиционные пластические техники совмещаются с приёмами и техниками, характерными для разных видов прикладного искусства.
Смешанная техника
Смешанная техника — методика как таковая и термин в различных тезаурусах, обычно подразумевающие использование нескольких технологий или способов при создании артефактов; изначально и прежде всего — в изобразительном искусстве, — графических, скульптурных и живописных произведений, в реставрационных работах — при воссоздании, восстановлении тех или иных объектов; в настоящее время также именуется — применение разнородных приёмов в кинематографической, мультимедийной практике (сам этот, последний, термин уже содержит — рассматриваемый: лат. multi — много и лат. media — посредство, способ, техника ).
В определённой степени, многие традиционные виды изобразительного искусства уже включают ряд примеров использования инструментария и материалов разной технологической принадлежности. Так, например, любая акварельная штудия или работа гуашью предполагает создание на бумаге карандашного рисунка, композиции, непосредственно перед началом работы акварельными или другими водорастворимыми красками, что важно — на том же листе.
Также и живопись, в особенности — фигуративная, имеющая в виду предметность в качестве основной характерной своей черты, включает предварительный рисунок, как известно, изначально принадлежащий к графике, будь то даже рисунок кистью (та же китайская академическая живопись в европейском понимании относится к графике — тушь на рисовой бумаге).
В скульптуре наиболее ярко представлены случаи, подпадающие под это определение, когда традиционные пластические техники совмещаются с приёмами и техниками, характерными для разных видов прикладного искусства.
Содержание
Графика
В изобразительном искусстве наибольшее распространение получили, и больше всего находят применение до сих пор, методы сочетания разных традиционных техник в графике. Основная причина тому указана выше — это доступность материалов и инструментов., — технологическая простота.
Строго говоря, уже иллюминиролавнные (раскрашенные) оттиски печатной графики можно отнести к смешанной технике, так как создание этих произведений, в самом общем смысле, демонстрирует использование полиграфических технологий и, чаще всего — простую раскраску акварелью.
Та же монотипия, сочетающая в себе приёмы полиграфии — печать с плоскости стекла или иного гладкого материала — эквивалента печатной формы; типографские краски; в случае использования масляных красок — живописи, и графики: в числе прочего — использование бумаги уже автоматически позволяет классифицировать её именно так.
Интересный пример использования полиграфии, видоизменённой, преобразованной техники эстампажа, являют собой «фроттажи» Макса Эрнста, внедрённые им приёмы, разного рода опыты притирки различных по фактуре и рельефности поверхностей на рабочую плоскость. Такая, в общем-то и ранее применявшаяся техника (скажем, для получения достаточно точных оттисков монет или медалей) стимулировала ассоциативную фантазию художника, способствовала «выявлению скрытых образов» [1] [2] [3]
Смешанная техника в графике знает случаи разных вариантов сочетания или всех одновременно — пастели (сухой и твёрдой, масляной), акварели, гуаши, темперы, акриловых красок, приёмов коллажа (бумаги, тканей, фольги и других материалов).
С последней четверти XX века получило широкое распространение использование самых разных методов, и в различных контекстах, большого спектра технологий системотехник. От использования прикладных компьютерных программ до эксплуатации разнообразного мультимедийного оборудования. Используется для создания эскизов, обработки изображений и т. д.
Скульптура
Одним из самых характерных и древних примеров смешанной техники в пластике можно считать акролит. Эта технология в наиболее распространённом случае использовалась для «одевания» скульптурной фигуры, когда обнажённые телеса мраморной статуи декорировались соответствующими изображаемым одеяниям деревянными панелями, — тонированными, позолоченными. Такие приёмы часто использовалась при создании монументальных фигур, статуй колоссов, что одной из причин имело, помимо определённых декоративных преимуществ, сокращение расходов на их изготовление. Ввиду недолговечности деревянных и металлических компонентов произведения эти в большинстве своём сохранились лишь фрагментарно.
Живопись
Достаточно часто живописцем используются такие приёмы, когда помимо основного материала, темперы, масляной или акриловой краски, во время работы над произведением, для достижения требуемых эффектов, выразительности, он употребляет в качестве дополнительных — иные пигментные материалы (сам создаёт их на разной основе); также в поверхность произведения включаются различные, органично вписывающиеся или создающие требуемый диссонанс, нехарактерные в привычном понимании материалы: деревянные объекты (обиходные или разработанные и созданные самим художником), фрагменты материи, кожи, детали различных приборов и механизмов.
Кинематограф и фотография
Использование декораций и бутафории, — основных антуражных, но и содержательных в немалой стемени, компонентов сценического искусства, в сочетании с натурными съёмками без применения таковых, уже можно рассматривать для кино как своего рода «смешанную технику»; здесь, в числе обычных для кинематографа «красок», применяются дополнительные — свойственные в том числе живописным и графическим направлениям изобразительности.
В методике создания кинематографического произведения использование комбинированных съёмок уже можно расценивать как использование смешанной техники в контексте основной практики. Смешанной техникой именуется и имеет в виду применение всех возможностей системотехники, компьютера в самом широком смысле этого понятия на разных этапах: моделирования ситуации эпизода или всего произведения, координации натурных съёмок, монтажа готовых снятых и генерированных материалов.
Под смешанной техникой в фотографии, как профессиональной, так и любительской, понимается использование тех или иных традиционных приёмов и обработка изображения с помощью того же компьютера.
Новые технологии — новые направления в искусстве. Возможности и перспективы
Настоящие приёмы наибольшее распространение получили по мере расширения как технических возможностей, в искусстве: способов обработки материалов, новых клеящих масс, новых материалов как таковых; так и с изменением представлений в понимании изобразительности, свободы выбора и допустимости сочетания тех или иных — как тематических, так и непосредственно материальных компонентов произведения.
В изобразительном искусстве возможности смешанной техники, как концептуального приёма, существенно расширяет арсенал декоративных, выразительных, но и содержательных особенностей, импровизации и достижения эффектов, недоступных при иных методических и формальных обстоятельствах.
15 техник рисования акварельными красками
Какие техники и приемы рисования акварелью бывают? Рассказываю о нетрадиционных, сложных и простых акварельных техниках для начинающих.
Акварель – это краска, основной компонент в работе с которой, вода. Именно разбавление этой краски водой, помогает добиться тех самых различных эффектов и техник, которыми пользуются художники-акварелисты.
Вообще, акварель как краска известна миру еще со времен древнего Египта и Китая. И если в древнем мире письмо акварелью причисляли к графике, то живопись акварельными красками, какой мы знаем ее сейчас, начала формироваться в XVIII веке. Художники того времени отделили ее от традиционной масляной живописи и провозгласили одной из самых сложных техник, которую мог освоить живописец.
Со временем, особенности работы с акварельными красками стали больше изучаться, появились новые техники, художники стали экспериментировать с акварелью и другими материалами, способами рисования. Появилось много новых и интересных техник, а следовательно, и простор для творчества.
На курсе «Акварель для начинающих» в моей онлайн-школе, вы можете научиться работать с этой краской и изучить все основные техники и приемы, которые нужно знать художнику для работы.
А в этой статье мы также рассмотрим как основные техники, так и не самые распространенные и очевидные, но не менее интересные. Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, какие приемы работы с акварелью используют художники, что такое техника по сырому, и многое другое.
Для начала давайте рассмотрим несколько основных техник рисования акварелью, а потом пройдемся по смешанным техникам.
6 видов техник рисования акварелью
Необычная техника рисования с солью
Если вы увлекаетесь рисованием, то, наверное, уже слышали, что иногда, при работе с акварельными красками, художники используют при создании своих работ соль.
Действительно, акварель с солью – это очень доступная и совсем несложная техника, как может показаться на первый взгляд. К тому же, она еще интересная и необычная, одна есть несколько нюансов, которые нужно знать, чтобы все точно получилось.
Соль можно использовать и крупную, и мелкую. Рассыпанная по листу бумаги с краской, она как бы «съедает» акварель, образуя при этом очень красивую и необычную фактуру. Важно насыпать соль на первый, свежий слой краски, который еще не высох. После же высыхания можно убрать частички соли с бумаги сухой кисточкой.
В результате, у вас получатся интересные разводы и пятна, которые, например, идеально подойдут для рисунка ночного звездного неба. Еще, можно использовать эту технику, чтобы показать снег во время метели, или текстуру земли.
Вы можете использовать эту технику либо полностью, во всем рисунке, либо частично, подчеркивая какие-то отдельные части рисунка.
Чтобы сделать рисунок в этой технике, нанесите краску на лист бумаги, сделайте нужный вам рисунок. Дождитесь, пока краска слегка подсохнет, но останется мокрой и влажной. Затем, посыпьте рисунок солью.
Дождитесь полного высыхания работы, это может занять от 20 до 30 минут. После этого можно будет стряхнуть окрашенные кристаллики соли и слегка пройтись сухой, чистой кисточкой по рисунку. Когда рисунок высохнет, и вы уберете излишки соли, можно продолжить рисовать, дополняя ваш рисунок новыми сюжетами и деталями.
Техника мазками и пятнами
Мазками и пятнами можно работать в смешанной технике. Это очень удобно, ведь можно сочетать сразу несколько техник в своем рисунке и получить интересный результат.
Можно рисовать следующими образами:
Чаще всего, техника мазками и пятнами применяется в многослойной технике.
Лессировки – это прием в многослойной живописи, когда акварель наносят тонкими и прозрачными мазками, слой за слоем, от более светлого оттенка, к более темному цвету.
У такой техники тоже есть ряд своих особенностей:
Техника рисования по мокрому
Теперь давайте рассмотрим технику мокрого листа. При использовании этой техники, художники наносят влажную краску на мокрый лист бумаги.
Чтобы хорошо и правильно смочить бумагу, используйте губку. Таким образом, вы быстрее смочите бумагу и начнете рисовать.
Рисовать в этой технике нужно быстро, пока бумага не высохла. Еще одна особенность работы по мокрому – непредсказуемость конечного результата. Пока ваш рисунок будет сохнуть, его форма может несколько раз измениться. Так как из-за количества воды контуры становятся расплывчатыми, линии границ рисунка могут плавно перетекать друг в друга.
Чтобы написать рисунок в этой технике, вам необходимо:
Гризайль
Гризайль – это техника работы краской одного цвета. Такая техника широко используется художниками, и входит в обучающую программу творческих школ, колледжей и вузов. Давайте более подробно рассмотрим эту технику в акварельной живописи.
Гризальная техника рисования акварелью, в переводе с французского означает серый цвет (это если гризайль дословно). В такой технике вы, прежде всего, работаете с тоном, а не с цветом.
Рисовать в такой технике можно разными способами. Например:
Такая техника хороша тем, что вы можете сосредоточить все свое внимание на форме, а не на цвете и том, как его передать. Очень хорошо в технике гризайль рисовать вазы, скульптуры, натюрморты с чашками. Так же, работая в этой технике нужно знать особенности светотени.
Работая в такой технике с акварельными красками, помните, что при высыхании они становятся немного светлее. Поэтому, спешить в такой технике не стоит – нужно подождать, пока просохнет каждый слой краски. В противном случае, вам будет трудно накладывать тона и вносить изменения в свой рисунок.
Вообще, такая техника – очень хорошее упражнение для новичков. Ведь у вас есть возможность увидеть все преимущества одного цвета и его оттенки.
Техника «Сухая кисть»
Технику рисования акварелью по сухому принято использовать для передачи текстуры, например, коры дерева или скал, камней, карьера.
Принцип работы в такой технике заключается в том, что лист бумаги в не смачиваете водой, как в технике по мокрому, а набираете краску на кисточку и промакиваете ее о губку или тряпочку от излишков жидкости в краске. И только потом приступаете к рисованию.
При работе в такой технике, старайтесь наносить краски как можно меньше, работая быстро и легко, нанося мазки кисточкой на бумагу.
Для работы подойдет акварель в тюбиках, так как это позволит использовать меньшее количество воды. Кисточки возьмите круглые, с острым кончиком. Основной частью кисти можно рисовать большие штрихи, а кончиком прорабатывать мелкие детали, как раз для того, чтобы показать текстуру.
Рисование свечой или воском
Еще одна нетрадиционная техника рисования акварелью – рисование с помощью свечи или воска.
Рисование в такой технике вызывает интерес к творческому процессу, особенно у детей, и способствует изучению красок и живописи как таковой. К тому же, помогает развить воображение и учит чувству цвета.
Основной принцип работы состоит в следующем:
Кстати, вместо свечей, можно использовать восковые карандаши. Они тоже подойдут для работы в этой технике.
Из красок старайтесь использовать более темные цвета – синий, зеленый, фиолетовый. Так эффект от свечи будет более заметен. Здесь также используйте минимум воды, но больше краски. Из кисточек берите широкую кисть и работайте уверенными мазками.
Смешанные техники рисования
Теперь давайте рассмотрим виды живописной техники акварелью, где используются другие, разные материалы от карандашей до угля.
Пастель
Чтобы добиться глубины и пространства в своих работах, попробуйте смешанную технику – совместить в одном рисунке акварель и сухую пастель.
Акварельные краски впитаются в бумагу, а пастель, нанесенная сверху, осядет на поверхности рисунка, что создаст очень интересный и любопытный живописный эффект.
Помните, что перед нанесением пастели, нужно чтобы верхний слой акварельной краски хорошо просох. Это нужно, чтобы материалы на бумаге не смешались, и не получилась грязь.
Мелки
Принцип работы в такой технике я описывала выше, где рассказывала о сочетании свечей и акварели. Такая техника сама по себе не требует какие-то особых навыков, работать в ней могут даже дети и тем более, начинающие художники.
Развивая навыки, такую технику можно использовать и в более сложных работах, не только в детском творчестве.
Гелевая ручка
Техника работы с акварелью и гелевой ручкой заключается в том, что сначала, на бумаге, вы создаете рисунок ручкой, а затем раскрашиваете его как в раскраске акварельными красками.
Основная особенность состоит в том, что ручка – это не простой карандаш, который так легко стереть ластиком. Поэтому, приступая к работе над рисунком, вы должны уже понимать, что вы рисуете, и как будете рисовать. Ведь второго шанса исправить рисунок гелевой ручкой не будет.
Акрил
Техника, где в работе используются сразу и акриловые, и акварельные краски дает очень большой простор для творчества и воображения.
При работе над рисунком, первые этапы довольно схожи – делаете набросок простым карандашом, прорисовываете детали и так далее.
Затем, начинаем наносить краску. Сначала используем акварель, так как по своей текстуре она более легкая и прозрачная. Наносим краску, ждем, пока высохнет слой.
Затем, на выбранные вами участники, наносим акриловую краску. Можно использовать кисточки, либо мастихин.
После того, как акрил высохнет, при необходимости, можно еще раз сделать фоновую заливку акварельными красками.
Цветные карандаши
Такая техника, где используются сразу и цветные карандаши, и акварельные краски, идеально подходит для создания рисунков, где есть много деталей.
Эскиз рисунка можно выполнить простым карандашом, а можно сразу цветным. Затем вы просто раскрашиваете рисунок, а после высыхания дополняете его цветными карандашами.
Можно чередовать слои материалов – карандаши, краски, создавая дополнительный объем на рисунке.
Уголь
Создавать рисунок с помощью угля, можно также и в вышеописанной технике гризайль, пользуясь одним цветом, уделяя внимание тональности.
Для работы в такой технике возьмите уголь, бумагу для пастели или акварели, акварельные краски.
Заливку фона можно сделать акварелью, а вот прорисовать детали уже углем.
Таким образом, у вас получится очень красивый и необычный рисунок в смешанной технике.
Гуашь
Принцип работы гуаши с акварелью, такой, как и у акварели с акрилом.
Гуашь при высыхании тоже становится немного светлее, как и акварель. А еще это непрозрачная краска, поэтому, ее не стоит накладывать поверх прозрачной акварели.
Японская и английская техники рисования акварелью
Во-первых, в такой технике рисуют не на хлопковой, а на рисовой бумаге. Она более тонкая и нежная.
Во-вторых, и это следует из пункта выше, акварельные краски отличаются от наших по своему составу, так как привычная нам акварель не подойдет для рисовой бумаги.
Что касается цвета, то в японской акварельной технике основные цвета – это природные цвета, зеленый, голубой, красный, и т.д.
Как правило, такие краски не смешивают между собой, что предполагает отсутствие многослойной техники.
Исполнение рисунка акварельными красками в японской технике довольно простое, но из-за необычных материалов выглядит очень красиво и интересно.
Так как это техника мокрым по мокрому, то четкости в работах не будет. Только после высыхания рисунка можно добавить детали и подретушировать недостающее в рисунке.
Эта техника более сложная, по сравнению с другими, поэтому ее лучше начать изучать, освоив несколько простых техник, о которых я писала выше.
В заключение
Акварельная живопись для начинающих – это богатый мир и простор для творчества и воображения. Изучая акварельные техники поэтапно, вы сможете создавать красивые рисунки при помощи красок и других материалов.
Техники и приемы рисунка пошагово показывают, что даже новички могут справиться и нарисовать рисунок, не зависимо от опыта.
Делитесь в комментариях, какие техники рисования акварелью вам больше нравятся, а названия каких вы даже не слышали до прочтения этой статьи!