Что значит смена терминала в аэропорту шереметьево
Как в Шереметьево добраться из терминала D в терминал B
Аэропорт Шереметьево — самый крупный аэровокзальный комплекс во всей России, принимающий рейсы из множества государств мира. За счет особой инфраструктуры, включающей несколько терминалов, аэропорт обслуживает тысячи пассажиров. При этом расстояние между ними достаточно велико, поэтому при необходимости лучше заранее уточнить, как в Шереметьево добраться из терминала D в терминал B.
Поезд между терминалами
Терминал В — достаточно новое сооружение, введенное в 2018 году. Оно относится к северной части комплекса. Южную часть формируют залы D, E и F. Все они предназначаются для обслуживания международных авиарейсов. Между ними существует переход для пассажиров. Именно из этих терминалов можно спуститься на платформы Аэроэкспресса.
Между зданиями B и D организовано движение специального подземного поезда, состоящего из 4-х вагонов. Межтерминальный шаттл ходит каждые 4 минуты, путь до места назначения занимает такое же время. Поезд отправляется с первого этажа терминала В и приходит в южный сектор терминалов Д, Е, Ф.
Найти станцию можно по указателям, расположенным в аэровокзальном комплексе, либо уточнить ее расположение у сотрудников аэропорта. Плата за пользование шаттлом не взимается. Подземный поезд помогает без проблем решить вопрос, как добраться из терминала В терминал D в Шереметьево. Поезда ходят по принципу канатной дороги, машинистов в них нет.
При транзитных полетах через Шереметьево с приземлением в терминале В и отправлением из Д, Е или Ф, пассажир проходит все предполетные формальности в первом терминале. Прибыв на поезде в пункт посадки на самолет, человек минует паспортный контроль, таможенный досмотр. Правда, в обратном направлении эта схема не работает.
Важно! Следует учитывать, что на поезд может быть внушительная очередь.
Пересадка из терминала B в терминал D
Воспользоваться шаттлом совсем несложно. Для этого нужно:
Общее время дороги может занять до 45 минут, это следует учитывать, чтобы не опоздать на свой авиарейс.
Переезд из B в F, E
Из терминала В можно проехать до северной части комплекса. Затем следует рассмотреть указатели в переходе и выбрать нужный: к F или E. Дальше надо пройти пешком.
Как попасть из D в B, E, F
В терминале D есть указатели, по которым легко добираться к подземному поезду. Дождавшись шаттл, надо проехать к северному сектору аэровокзала и терминал В. Чтобы попасть из D к E и F, надо идти в сторону выхода 32, там войти в соединительную галерею и по указателям выйти в нужный зал. На дорогу уйдет порядка 10-20 минут.
Из E в B, D, F
Из зала вылета терминала Е нужно выйти к подземному поезду и двигаться на нем в направлении терминала В. На это уходит 30-40 минут. В терминале Е следует подняться в зал вылетов и идти по переходу в залы D или F.
Как перейти из F в B, D, E
На втором этаже терминала F есть вход в межтерминальную галерею, которая идет до залов E и D. Пройти нужное расстояние возможно за 10-20 минут. Затем необходимо спуститься в туннель, проходящий под землей, сесть на поезд и ехать до терминала В.
Как добраться до терминала В в Шереметьево
Терминал В аэропорта обслуживает внутренние авиарейсы. Попасть сюда возможно несколькими путями.
Аэроэкспрессом
Аэроэкспресс в направлении комплекса Шереметьево ходит от Белорусского вокзала. Поезда идут по расписанию с получасовым промежутком. Они начинают движение в 5.20 утра, из Москвы последний за сутки поезд уходит в 0.30. Путь занимает 35 минут.
На станции подземки Белорусский вокзал есть несколько выходов. Чтобы попасть в аэровокзал, следует пользоваться выходом с зеленой радиальной линии. Можно войти на станцию Аэроэкспресса и с улицы через подъезды 2 и 4. Для ориентации предусмотрены соответствующие указатели. В самом аэропорту терминал Аэроэкспресса связывает со входом в аэровокзальный комплекс пешеходная галерея.
Приехав на конечную остановку, пассажир должен спуститься между терминалами D, E и воспользоваться местным метро. Остановка в терминале В называется «Шереметьево-1».
На собственном авто
Одним из способов, как доехать в терминал В Шереметьево, является личный автотранспорт. Существует два маршрута движения от МКАД. Одни из них с пробками, но бесплатный. Второй — платный, но без дорожных заторов.
Чтобы попасть в аэропорт по бесплатной дороге нужно съехать с кольцевой на Ленинградское шоссе по указателю на Шереметьево. Через 5,2 км будет поворот вправо на Международное шоссе. Затем до терминала В останется немногим более 4 км.
Второй вариант — съехать с МКАД на 79-м км в сторону платной трассы М-11 на Питер, проехать 9 км и свернуть вправо по указателю на аэропорт. Через 1 км будут терминалы, а проезд обойдется в 100-250 руб., это зависит от дня недели и времени.
Важно! Выезжать на машине в Шереметьево нужно с запасом по времени, чтобы не опоздать к вылету из-за дорожных пробок.
Парковки в Шереметьево у терминала В
На территорию терминала В машины могут заезжать бесплатно, но лишь на 10 минут. В случае превышения этого лимита придется платить штраф. Рядом с терминалом располагаются три паркинга:
Важно! При утере или порче парковочного билета на любом из перечисленных паркингов придется заплатить 1500 руб.
На автобусе до остановки Аэропорт Шереметьево — Терминал В
К терминалу В аэровокзала ходят автобусы со станций метро Речной вокзал и Планерная. В первом случае этот будет маршрут № 851. На станции подземки нужно выйти из последнего вагона от центра, пройти через стеклянные двери к проходу под торговым центром. Далее надо идти левее до остановки. Автобус ходит с 5.37 и до 1.05 по все дни недели.
От Планерной идет автобус №817 с 5.23 и до 0.21, в выходные движение заканчиваться чуть раньше, сразу после полуночи. Чтобы попасть на остановку этого маршрута у метро, нужно:
По площади к остановке пройти нельзя, единственный путь — через торговый центр.
Важно! Сколько времени займет дорога предугадать сложно из-за дорожных заторов.
Есть еще ночной автобус Н1, проходящий практически через весь город с 98 остановками. Автобусы ходят с 00.10 до 6.23 с получасовым интервалом, путь между двумя конечными пунктами занимает без малого 2 часа. В аэропорту автобус делает остановку рядом с терминалом D, поэтому придется воспользоваться межтерминальным метро.
На маршрутке
Маршрутки в аэровокзальный комплекс идут от тех же остановок подземки. На Речном вокзале это №949, остановка разместилась на площади для городского транспорта. В этом случае тоже придется пройти через переход под ТЦ.
От Планерной ходит маршрутка №948, остановка располагается по центру площади. У терминала В остановочный пункт называется «Полиция».
Как добраться до терминала D в Шереметьево
До терминала D реально доехать такими же способами, как и до зала В:
Можно воспользоваться еще такси и трансфером. Поездка на такси обладает немалыми преимуществами:
Такси доставит прямо к нужному терминалу, путешествовать по аэровокзальному комплексу вместе с багажом не придется.
Однако у этого способа есть и ряд недостатков. Главный из них — высокая стоимость услуг. Немаловажную роль играют и пробки на дорогах, из-за которых путь может занять больше времени, чем планировалось.
Важно! Агрегаторы такси не несут ответственность за аварийные ситуации, безопасность пассажира и техническое состояние машин.
На Аэроэкспрессе
Свои плюсы есть и у Аэроэкспресса:
Аэроэкспресс предлагает несколько различных тарифов. В поездах есть места класса стандарт и бизнес, вторые более комфортные. Покупка билета в стандартный класс обойдется в 450 руб., если приобретать его заранее, и в 500 руб. в остальных случаях. В обоих случаях посадочное место не фиксируется.
А вот в бизнес классе пассажиру гарантируется место, но и билет стоит 1500 руб. Сэкономить можно, покупая билет туда и обратно (900 руб. в классе Стандарт), на двоих (те же 900 руб.), на двоих туда и обратно (1500 руб.), на группу до 4-х человек (1100 руб.), на группу туда и обратно (1800 руб.).
Есть еще отдельные тарифы, включающие услуги такси или поездку на экспресс-автобусе.
На личном автомобиле
Плюсы личного автотранспорта очевидны: в первую очередь, это комфорт. А основными минусами можно считать сложную и непредсказуемую ситуацию на дорогах, а также вопросы, связанные с парковкой. Во-первых, нужно найти свободное место на автостоянке, во-вторых, добраться с багажом до терминала, в-третьих, заплатить за паркинг.
Что касается дороги на машине к терминалу, она идет по Ленинградскому и Международному шоссе либо по платной автотрассе, где нет пробок.
Парковки в Шереметьево у терминала D
В терминале D работает несколько автостоянок:
Выбирая паркинг на территории аэропорта, стоит изучить отзывы.
На автобусе до остановки Аэропорт Шереметьево — Терминал D
Доехать в терминал D возможно автобусами:
Стоимость проезда начинается от 55 руб.
На маршрутке
В Шереметьево идут маршрутки №949 от речного вокзала, №948 от Планерной. Интервал движения определяется временем суток и дорожной обстановкой.
Между терминалами B и D в Шереметьево курсируют специальные подземные поезда, на которых можно быстро и бесплатно добраться в нужную часть аэровокзального комплекса. Основная задача заключается в поиске станций и правильной посадке.
В Шереметьево можно добраться из Москвы разными способами. С некоторых станций метрополитена сюда ходят автобусы и маршрутные такси, можно воспользоваться быстрым и комфортным Аэроэкспрессом, приехать на собственном автомобиле или на такси. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Пересадка в аэропорту Шереметьево
Аэропорты, которые используются в качестве перевалочных пунктов, должны помочь пассажиру достичь цели своего путешествия как можно быстрее. Пересадка в Шереметьеве — наиболее удобный вариант для достижения конечной цели поездки.
Особенности пересадки
Этот аэропорт является базовым для авиакомпании «Аэрофлот», которая осуществляет многие стыковочные рейсы как по России, так и в другие страны. Для приема авиапассажиров в аэропорту существует пять терминалов. Некоторые из них соединены между собой крытыми галереями, по которым очень удобно делать переходы.
Схема расположения терминалов аэропорта Шереметьево (Москва)
Международные вылеты осуществляются через терминал D. В нем четыре этажа, на которых расположены зоны прилета и вылета международных и внутренних рейсов, а также общий зал и трансферная зона.
Все терминалы снабжены табло — на них своевременно размещается информация о посадке на стыковочные рейсы, указываются места регистрации на них.
Здание аэропорта Шереметьево (терминал D)
Шереметьево — это огромный аэропорт с развитой инфраструктурой, которая делает пребывание пассажиров максимально удобным. Человеку, который совершает путешествия за границу через стыковочные маршруты, во время ожидания в транзитной зоне совершенно нет нужды покидать ее в поисках пищи, воды.
Здание Шереметьево 2
Здесь имеется все необходимое:
Для тех, кто вынужден ждать своего рейса 12 и более часов, есть возможность бронирования номера в гостинице как на территории самого аэропорта (Radisson Blu), так и недалеко от Шереметьева.
Например, бутик-отель «Atlanta» размещает гостей на период от 6 до 12 часов, и оплата взимается почасовая, а не за полные сутки.
Бутик-отель Атланта недалеко от Шереметьево
При длительном ожидании, если оно приходится на дневное время, можно побывать в Москве, воспользовавшись услугами «Аэроэкспресса».
Помимо Шереметьева, стыковочные рейсы принимают также аэропорты Внуково и Домодедово.
Пересадка в терминале D
Шереметьево — крупный международный аэропорт, через который осуществляется транзит многих рейсов в другие страны. Как конкретно идет пересадка с одного рейса на другой в терминалах, будет понятно, если разобрать подробно возможности перехода:
Схема уровня вылета, 3 этаж, терминал D (Шереметьево)
Прибытие в терминал D — вылет через терминал E
Время в этой фазе перехода также составляет один час, если не приобретен предварительно посадочный талон. Но в любом случае переход может быть успешно осуществлен на международный или российский рейс при соблюдении некоторых правил:
Схема Терминала E, 2 этаж (Шереметьево)
Вылет из терминала F
Все терминалы аэропорта Шереметьево расположены очень компактно, и схема передвижения между ними строго продумана. Это поможет не опоздать пассажиру на рейс, вовремя зарегистрироваться.
Схема Терминала F, 2 этаж (вылет)
Если пассажир приезжает к терминалу на автобусе, надо сразу же попасть в зал прилета, чтобы получить багаж. А дальше действовать так, как описано выше.
Когда внутренний рейс прибывает в терминал D
В этом случае время на переоформление документа составит не более 50 минут. Сразу после прибытия надо зарегистрировать свой стыковочный рейс и после этого на третьем этаже пройти досмотр перед полетом и отправиться на посадку.
Когда пассажир прибывает в терминал D, но предполагает вылет внутренним рейсом через терминал B, то на это уйдет — 2.30.
Схема уровня прилета, 1 этаж, терминал D (Шереметьево)
И в этом случае следует сначала оформить стыковочный трансферт. После этого попасть на первый этаж, чтобы покинуть зону получения багажа. Затем оказаться на втором этаже терминала В, где пройти предполетную проверку документов.
Особенности пересадки в терминале F
Некоторые нюансы, на которые следует обращать внимание:
Пошаговая инструкция: как добраться из терминала B в D, F и в другие пункты вылета в аэропорту Шереметьево?
Часто люди блуждают в Шереметьевском аэропорту из-за множества терминалов. Зная их расположение, легко разобраться, как добраться до нужного терминала. Не паникуйте, старайтесь внимательнее оглядывать местность вокруг.
Карта и расположение
В такой области легко потеряться, но несмотря на большие масштабы, внутри зданий есть множество табличек и вывесок, благодаря которым легко отыскать нужный объект. Ориентация по схемам комплекса становится намного проще.
В здании каждого терминала развита инфраструктура, работают заведения общественного питания, почтовые и банковские отделения, комнаты отдыха и ожидания, аптечные пункты, магазины. На территории терминалов имеются парковки.
Как добраться?
Межконтинентальные рейсы из Москвы в большинстве случаев отправляются из крупнейшего аэропорта России – Шереметьево. Часто летающие жители столицы знают оптимальный маршрут в аэропорт и с легкостью ориентируются в здании взлетно-посадочного комплекса. Но люди, прибывшие сюда впервые, могут потеряться в системе мегаполиса и строениях воздушного вокзала.
Аэропорт состоит из шести секторов для пассажиров (терминалов), функционируют комплексы С, D, Е, F, B. Авиатерминал А используется для бизнес-авиации.
Из терминала в терминал есть несколько способов, как добраться. Например, воспользовавшись услугами такси, подземным поездом, или пройти пешком по переходам.
Из D в B (из Д в Б)
В Шереметьево, помимо аэроэкспресса, находится подземная станция рядом с терминалом D. Переход из B в D можно осуществить при помощи автоматических поездов. Станцию легко найти по вывескам внутри здания, спустившись по эскалатору вниз.
На железнодорожной станции «Аэроэкспресс» пройдите по пешеходной галерее к подземному подъезду. Вход в него расположен между терминалами D и E. Вы дойдете до железнодорожной станции Шереметьево 2. Воспользуйтесь подземным поездом. Поездка займет около четырех минут. Максимум через десять минут вы окажетесь в терминале B.
Из B в F (из Б в Ф)
Воспользуйтесь подземным поездом. Через четыре минуты вы доедете до железнодорожной станции Шереметьево 2. Найдите вывеску с направлением в терминал Е. Он соединен с терминалом F, то есть пройдя через него, вы попадете в место назначения – авиатерминал F.
Из D в F (из Д в Ф)
Авиатерминал D самый востребованный в аэропорте. Чтобы попасть в терминал F, можно воспользоваться услугами такси или дойти пешком. Пешая прогулка займет не более десяти минут. Стоимость поездки на такси от D до F будет стоить около пятисот рублей.
Межтерминальный переход
Межтерминальный переход – это пассажирский тоннель для людей, прибывших с трансфера. Он построен под взлетными полосами, связывает северные и южные терминальные комплексы аэропорта Шереметьево.
В северной части аэропорта находится терминал В и соединен с южным комплексом железнодорожной станцией Шереметьево 2.
Дело в том, что в здании терминала В есть трансфер на международные рейсы в зоне прилетов. Там проходит предполетный досмотр: паспортный и таможенный контроль. После пассажир спускается в специальное метро для пересадки из B в D или E. Там он едет в личном вагоне и попадает в «чистую» зону международных вылетов между авиатерминалами Е и D. Это простой ход.
Если получилось по-другому, то у вас получится другой алгоритм: придется ехать со всеми в «грязную» зону, проверяться на паспортном контроле в нужном терминале. Это увеличит ваше время и пересадки с внутренних линий. Причем могут образоваться очереди и обойти ее будет невозможно. Другой маршрут действий займет больше времени.
Пересадка в обратную сторону работает иначе: вы по-любому откажетесь в здании терминалов E, D, или F на первом этаже. Оттуда нужно подняться в галерею и пойти по «грязной» зоне до метро. Затем спуститься и ехать на нем вместе с пассажирами, которые приехали на аэроэкспрессе, до следующего авиатерминала.
Станция и посадочная галерея находятся довольно далеко друг от друга. На внутренние пересадки с внутренних рейсов самый короткий путь – нужно подняться с второго этажа на третий.
Что значит смена?
Воспользуемся примером, чтобы было легче понять, что такое смена терминала. Допустим, вы прилетели в аэропорт Шереметьево в здание терминала F и улетаете оттуда же. После выхода нужно проследовать по знакам «трансфер». В этом случае не нужна смена терминала.
По табличкам и вывескам вы попадете в общий зал вылета, или в зону для транзитных пассажиров. Обратите внимание на экран, где будут показаны время и номера рейсов, выхода на посадку. Далее ждите посадки около нужного вам выхода с нужным номером. Такая пересадка занимает меньше всего времени и торопиться никуда не нужно.
Однако может быть такое, что вы прилетели в здание авиатерминала F, а улететь нужно из другого связанного с ним терминала (D или Е). Посмотрите на схему аэропорта. Эти здания соединены переходами, поэтому время много не займет перейти с одного терминала на другой. Из сложностей может возникнуть только повторное прохождение через службу безопасности (паспортный контроль). Добраться до нужного здания можно пешком.
Ознакомившись с основными моментами аэропорта в Шереметьево, расположение терминалов уже не напрягает. Важно рассчитывать свое время, чтобы без опозданий успеть на свой рейс.
arissston
Пошаговое руководство о том, как путешествовать бюджетно и интересно
Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.
Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.
А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.
Ещё раз о терминологии.
Что такое полётное плечо?
Важные моменты пересадок:
1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.
Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам «Трансфер» и им подобным.
По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.
Такая пересадка занимает меньше всего времени.
Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.
Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.
*маленький и уютный аэропорт Таллина
Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.
Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.
Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.
2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах
Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.
Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:
В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.
А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.
Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.
В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.
Но и это не всё.
Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.
Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.
Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.
Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.
А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт «Жирона — Коста-Брава», находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта «Эль-Прат Барселона». Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.
Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:
Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.
Кстати, об аэропорте «Эль-Прат Барселона».
Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах. вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения 🙂 Значит опять нужна шенгенская виза.
Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений 🙂 Потому и получается дешевле и интереснее!
К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.
3.Посадочный талон
Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.
Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё 🙂
Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.
4. Время пересадки.
Даже если вы не собираетесь организовывать себе стоповер или лэйовер, вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.
Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы 🙂
Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа :))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы 🙂
Выглядит этот аэропорт вот так:
На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало 🙂 В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке 🙂 В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.
В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля 🙂
5. По разному бывает. Опоздания и задержки.
Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел 🙂
Талоны бывают разные, например такие:
Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru
Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.
Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде «правила задержки рейсов в [Страна]». Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.
В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.
Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.
Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.
Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?
Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:
Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.
Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).
Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:
6. Другое
В самом начале я написал: «. чтобы вы случайно не вышли из аэропорта». Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.
Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят 🙂 В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.
Если же у вас есть виза и вы можете выйти. и при этом вы вышли, но не хотели. то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.
7. Пересадки с визами.
Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.
Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.
Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.
С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!
Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.
Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи 🙂