Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

Что такое переход через разряд?

Ответ или решение 2

Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.

Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.

Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

Определим, что такое переход через разряд

Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.

Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:

Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.

Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.

Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел

Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.

При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.

При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:

Источник

Презентация к уроку

Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.

— Сегодня к нам на урок пришли гости. Они пришли посмотреть какие вы умнички и молодцы.

— Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!

— Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

— А можно ли заставить кого-то учиться?

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

— Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

— Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? (Письменное сложение двузначных чисел).

— Эти умения помогут вам открыть новое знание.

— Ребята, нам в школу пришла телеграмма от принцессы Математики.

“Дорогие ребята, уважаемые гости! Я приглашаю вас всех в гости”.

— Итак, сегодня мы с вами и нашими гостями отправляемся в путешествие к Математической принцессе. Путешествие далекое, интересное, но опасное. Поэтому с собой берем дружных, сообразительных и находчивых математиков.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действий.

Задача: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

— Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. (Работа в тетради)

— Какие выражения получились?

— Проверьте себя. (Самопроверка).

— Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.

8 + 5 = 137 + 6 = 13
8 + 6 = 149 + 5 = 14

— Разбейте примеры на группы. (По значению суммы14, 13; второе слагаемое равно 5 или 6; первое слагаемое равно 8 или не равно 8.)

— Что общего в этих примерах? (Все примеры на сложение, сумма больше 10, с переходом через разряд).

— Назовите компоненты сложения.

2. Работа на карточке в парах.

— Назовите правила работы в парах и группе.

Убедись, что в разговоре участвует каждый.

Говори спокойно, ясно и по делу.

Дайте возможность высказаться каждому.

— Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10.

6+84+67+75+59+4
2+87+28+47+59+2

— Проверьте себя. (Самопроверка.)

— Оцените себя на листе самооценки. Самооценка

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. И теперь мы все отправляемся в путешествие. Путь к замку принцессы лежит через логическое море. Чтобы переплыть через логическое море мы должны ответить на вопросы и выполнить задание.

— Какие примеры на сложение вы еще знаете? (Сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.)

— Посмотрим, кто из вас умеет решать эти примеры быстро и правильно?

(В первом слагаемом одна цифра неизвестна, известные цифры чередуются, идут в порядке возрастания. Во втором слагаемом десятки уменьшаются на 1 десяток и идут в порядке убывания, а количество единиц не изменяется).

— Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились. И мы с вами приплыли к арифметическому лесу. Тропинка нас выведет к замку принцессы. В этом лесу живут коварные злые ошибки. Они наставили много ловушек. Чтобы не попасть в эти ловушки, мы должны найти значение выражений (записать примеры в столбик и выполнить письменное сложение двухзначных чисел).

3. Самостоятельная работа.

Выполните задание с комментированием, по алгоритму.

Алгоритм сложения двузначных чисел

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.

Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.

+64
35
+82
15
Пробное действие
+37
25

(Первый, второй пример комментируем).

— Обобщите, какие знания мы повторили?

(Сложение двузначных чисел в столбик, алгоритм сложения в столбик).

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

— Эти знания нам будут необходимы.

(Задание для пробного действия, дети решают третий пример самостоятельно).

— Какой результат получили?

(Учитель фиксирует на доске варианты ответов).

III. Выявление места и причин затруднения.

Задачи: создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения.

— Что показало ваше пробное действие?

(Мы не все смогли правильно найти сумму чисел 37 и 25)

— Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым?

(Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10).

— Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.

— В чем у вас возникло затруднение?

(Не знаем способа, с помощью которого можно выполнить вычисления).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи: сформулировать конкретную цель, составить план будущих учебных действий.

— Сформулируйте цель урока. (Узнать способ, прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд).

— Какова будет тема урока?(Сложение двузначных чисел с переходом через разряд).

— Как вы будете действовать?

(1. Сначала решим пример с помощью графических моделей.

2. Решим этот же пример в столбик.

3. Построим алгоритм решения таких примеров.)

V. Реализация построенного проекта

Задачи: построить новый способ решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд путём достраивания известного алгоритма, зафиксировать новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

— Следующее задание мы будем выполнять в группах.

— Действуйте по плану. С чего начнете? (С графической модели)

— Выложитее графическую модель последнего примера.

— Что мы с вами знаем и умеем? (Складывать двузначные числа, ед. + ед.; дес. + дес.)

— Складываем ед. Что у нас получилось? (12 ед.)

— Сколько у нас десятков? (5 д.)

— Почему возникло затруднение? (Ед. больше 10).

— Что мы знаем? (10 ед. = 1 д.)

— Что мы можем сделать с 12 ед.? (Преобразовать в 1 дес. 2 ед.)

— Сколько у нас десятков в сумме, единиц? (6 дес. 2 ед)

— Что произошло с десятками? ( Число десятков увеличилось на 1 дес.). ОТКРЫТИЕ!

Вывод: Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам.

-Дальше по плану? (Записать решение этого примера в столбик.)

(Один ученик комментирует у доски).

— Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм.

— Проговорите полученный алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

(В итоге алгоритм должен принять такой вид).

1. Пишу. (единицы под единицами, десятки под десятками)

3. Складываю десятки.

4. Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками.

Подведение итогов этапа реализации построенного проекта.

— Какое открытие мы сделали?

(Мы узнали новый прем сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам)

— Как вы думаете, о чем всегда надо помнить, чтобы не допустить ошибку? (Что образовался новый десяток. Десяток, который мы выделяем добавить к десяткам)

— Какой следующий шаг в нашем уроке?

(Потренироваться в решении примеров с помощью алгоритма)

— Коварные злые ошибки хотели нам устроить западню, чтобы мы никогда не смогли найти тропинку, которая ведет к замку. Но мы не только не попались в их лапы, но и уже дошли все вместе дружно до замка принцессы.

— Теперь давайте немного отдохнем.

— Во все времена все замки охранялись. Наше математическое королевство тоже охраняется, поэтому ворота закрыты. Вход открыт только самым умным и смекалистым математикам.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Задача: создать условия для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи.

1. Коллективная работа.

— Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел.

+28
23
+26
37
+54
38
+19
64

Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием)

— Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу.

(Проверка по эталону)

Кто допустил ошибку? В чём она?

(Забыли добавить десяток).

— Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

— Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод.

(Мы поняли, как складывать двузначные числа с переходом через разряд).

— Как в этом убедиться?

(Нужно выполнить самостоятельную работу).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Списать и решить примеры на новый прием.

— Решите выражения, записывая их в столбик.

Проверка по образцу.

— Сравните свой ответ с эталоном. Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с заданием знак “?” и исправьте свои ошибки.

— Кто выполнил задание правильно, поставьте себе “+”.

— Кто понял и исправил свою ошибку? Молодцы.

— Зафиксируйте результат самостоятельной работы в листе самооценки .

— Ворота открыты. Нас встречает принцесса Математики.

VIII. Включение в систему знаний и повторения.

Задачи: включить новые знания в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное.

— Составьте задачу по схеме и решите ее.

Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

— Кто допустил ошибку в вычислении? Исправьте. В чём она?

(Учащиеся называют свои ошибки).

— Какую задачу ставите перед собой?

(Нам необходимо потренироваться в вычислениях).

— Кто выполнил решение верно?

— Какие знания помогли найти значения выражения?

(Знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд).

— Оцените себя на листе самооценки.

— При выполнении, каких заданий вы можете использовать новый способ?

— Принцесса очень рада, что у нее такие добрые, смелые друзья-математики.

Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике? Проверьте себя по эталону.

+48
24
+48
25
+48
26
+48
26
+48
27
+48
* *

— Сравните решение с эталоном и зафиксируйте результат при помощи знаков “+” или “?” в листе самооценки.

— Кто допустил ошибки при выполнении задания?

— В чём причина? Что вам поможет их исправить?

— У кого все верно? Молодцы.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Задачи: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности; зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления.

Какова была цель сегодняшнего урока?

— Достигли ли цели? Докажите.

— Расскажите алгоритм решения примеров нового типа.

— Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?

Самооценка учебной деятельности

— Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой?

— Кто считает, что лучше мог поработать?

— Что нам необходимо сделать для улучшения результата?

— Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

Источник

Конспект урока математики «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд».

Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд».

1) Сформировать умение отличать подробный образец от образца и эталона, фиксировать цель

использования образца, подробного образца и эталона на разных этапах урока и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение применять алгоритм выполнения домашнего задания и самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Тренировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

1) Сформировать умение письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.

2) Актуализировать умения использовать изученные случаи сложения двузначных чисел.

3) Тренировать умение решать задачи на нахождение части.

1) Демонстрационный материал:

Эталоны из уроков по курсу «Мир деятельности»:

Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

Д−11.1 Карточка с опорным сигналом для распознавания нового типа примеров;

Д−11.2 Алгоритм сложения двузначных чисел до круглого;

Д−11.3 Карточка для уточнения алгоритма урока;

Д−11.4 Опорный сигнал сложения двузначных чисел с переходом через разряд;

Д−11.5 Подробный образец выполнения задания в парах;

Д−11.6 Образец выполнения первой части СР;

Д−11.7 Подробный образец выполнения второй части СР.

2) Раздаточный материал:

Р−11.1 Набор карточек (из 4 штук) в форме круга с нарисованными рожицами.

3) Презентация: слайды 1−3.

1. Мотивация к учебной деятельности:

Раздать каждому ребёнку набор карточек с рожицами (Р−11.1):

Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

– Посмотрите, на ваших партах лежат круги с нарисованными рожицами. Что выражает, передаёт рожица на каждом круге? (Состояние, настроение человека.)

– Какое настроение выражено на первом (втором, третьем) круге? (Весёлое, безразличное, грустное, …)

– Выберите любую карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас, и поставьте простым карандашом маленькую галочку. Если у вас какое-то другое настроение (состояние) – выберите пустой кружок и поставьте галочку на нём.

– Кто хочет поделиться своим настроением, высказать пожелания на урок другим и т.д.

Спросить 2–3 желающих.

– Скажите, а каким должно состояние (настроение) человека, который, как вы сейчас, будет учиться? (Серьёзным, заинтересованным, собранным, …)

– Надеюсь, вы настроились на работу.

– Вспомните, какой большой теме были посвящены прошлые уроки математики? (Сложению и вычитанию двузначных чисел.)

– Сегодня вы продолжите учиться складывать двузначные числа.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На доске записаны выражения:

7 + 9 45 + 31 58 + 12

– Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Они все на сложение.)

– Что объединяет выражения первого столбика? (Общий способ: сложение однозначных чисел с переходом через десяток.)

– Найдите значение выражений первого столбика.

– Назовите ответы. (14; 16.)

Записать ответы на доске.

– Как вам удалось так быстро посчитать? (Мы знаем эти случаи наизусть.)

– Найдите значение выражений второго столбика.

– Назовите ответы. (98, 76.)

– Что объединяет примеры второго столбика? (Оба примера на общее правило сложения двузначных чисел.)

− Каким эталоном воспользовались?

– Найдите значение выражений третьего столбика.

– Назовите ответы. (50, 70.)

– Что общего у примеров третьего столбика? (Общий вычислительный приём: сложение двузначных чисел до круглого.)

− Каким эталоном воспользовались?

− А теперь откройте рабочую тетрадь на стр. 22, № 1 (РТ). Что общего в примерах каждого столбика и что изменяется? (В каждом столбике первое слагаемое одинаковое, изменяются вторые слагаемы, в первом столбике оно увеличивается на 30, а во втором на 20.)

− Как изменится сумма? (В первом столбик сумма увеличится на 30, а во втором – на 20.)

− Выполните задание самостоятельно и проверьте свой вывод о суммах..

Задание проверяется фронтально.

– Это всё, что я выбрала для повторения. Обобщите, какие знания вам могут быть необходимы. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, сложение двузначных чисел по общему правилу и до круглого.)

– Что будет дальше? (Задание для пробного действия.)

– Верно. Вам известно, что в задании для пробного действия обязательно есть что-то новое. Сегодня на уроке до выполнения задания мы не будем разбирать, что нового в задании. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим. Согласны?

– Вам надо будет выполнить задание № 2 (а).

– Проверим. У кого нет результата? Что вы пока не смогли сделать? (Я не смог найти данные суммы.)

− У кого есть результат, каким правилом вы воспользовались?

− Что вы пока не можете сделать? (Я не могу пока назвать правило, которым воспользовался при выполнении задания, т.е. не могу обосновать свои действия.)

– И что же делать? (Остановиться и подумать.)

3. Выявление причины затруднения.

– Давайте разберёмся. Какое задание вы выполняли? (Решали примеры на сложение двузначных чисел.)

– Какие способы сложения двузначных чисел вам известны? (По общему правилу и до круглого.)

– Удалось ли вам самим выяснить, что в примерах было для вас новым? (В этих примерах при сложении единиц получается число больше 10.)

Повесить на доску карточку с опорным сигналом для распознавания типа примеров (Д−11.1):

– Молодцы, что вы это заметили! Раньше при сложении единиц получалось число, меньшее 10 или равное 10, а теперь – большее 10! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.

– Почему же возникли трудности у кого-то в решении, а у кого-то в доказательстве правильности хода решения при сложении двузначных чисел с переходом через разряд? В чем причина? (Мы пока не знаем способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Какую же цель вы перед собой поставите? (Узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.)

– Сформулируйте тему урока. (Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.)

Тема записывается на доске.

– Какие инструменты вам помогут разобраться в примерах ново вида? (Графические модели, запись столбиком, …)

– Спланируйте свою работу. С чего начнёте, что сделаете потом и чем закончите. (Сначала решим пример с помощью графических моделей, потом решим этот же пример в столбик и построим новый способ.)

Желательно зафиксировать план действий на доске.

– Вы будете уточнять известный эталон или строить абсолютно новый? (Мы уточним известный эталон сложения двузначных чисел до круглого.)

Учащимся предлагается выполнить план, используя № 2 (б) (РТ), стр. 22, работу целесообразно организовать по группам.

По окончании одна из групп рассказывает свои действия и показывает результат работы, остальные группы работаю на уточнение и дополнение.

– Теперь построим алгоритм и опорный сигнал. На какой известный вам способ сложения похож новый? (На сложение двузначных чисел до круглого.)

– Найдите этот алгоритм в своих тетрадях для опорных конспектов (или в пособии «Построй свою математику»).

Открыть на доске алгоритм сложения двузначных чисел до круглого (Д−11.2):

Источник

План урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» + презентация

Выбранный для просмотра документ план урока Сабирзянова Ф.Н..docx

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Сведения об авторе

Сабирзянова Файруза Наиловна

Учитель начальных классов

М Б ОУ « СОШ №39 » г. Набережные Челны

Урок математики во 2 классе.

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Цель деятельности учителя: содействовать развитию умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, записывать вычисления в столбик.

Предметные результаты: выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– выполнять учебные действия в устной форме;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных

видах учебно-познавательной деятельности.

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов

решения учебной задачи;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

– принимать активное участие в работе парами, используя речевые

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика 2»

Раздаточный материал: алгоритм сложения, карточка с мат. выражениями, карточка самооценки (маршрутный лист путешественника), смайл для итоговой оценки.

Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Добрый день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь.

В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики.

Для девиза нашего путешествия я выбрала такие слова:

Тебе скажут – ты забудешь,

Тебе покажут – ты запомнишь,

Ты сделаешь – ты поймёшь.

Надеюсь, во время нашего путешествия вы совершите много открытий.

На парте у каждого из вас лежит билет – маршрутный лист путешественника. Подпишите этот лист.

Маршрутный лист путешественника.

Разрядный состав двузначных чисел

Восстановление алгоритма сложения двузначных чисел

Нахождение значения двух выражений, применяя алгоритм сложения двузначных чисел «в столбик».

Критерии выставления баллов.

2 балла – верный ответ

1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка

0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

2. Актуализация опорных знаний . Устный счёт.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;
2) актуализировать мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез.
3) сформулировать цель урока.

Для того чтобы узнать в какой город математической страны мы отправляемся, нужно выполнить задание. Минута чистописания в форме математического диктанта. Все цифры пишем каллиграфически правильно.

2. Увеличь число 37 на 3.

3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 17, вычисли сумму.

4. Неизвестное число больше числа 8 на 4, вычисли его.

5. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить число 5?

6. Вычисли разность чисел 26 и 3.

7. Сумма двух одинаковых слагаемых 18. Какое это число?

8. Увеличь число 7 на 8.

Проверьте свои записи по слайду. Слайд.

Возьмите карту и оцените свою работу. Слайд.

Критерии самооценивания за математический диктант:

2 балла – верный ответ

1балл – допущены 1- 2 ошибки

0 балл –3 и более ошибок.

Расположите числа в порядке возрастания, прочитайте слово. (Устно).

В какой город попали? (сложение) – открываю первое слово темы урока.

Какое число в данном ряду лишнее? (9) Почему?

Открываю таблицу. Слайд.

Какие числа остались? Как называется район города «Сложение»? (Район двузначных чисел) – открываю следующую часть темы. Разделите оставшиеся числа на 2 группы. (Устно) (Время на обдумывание: 30 сек. опрашиваю 2 учеников)

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(Письменная работа в тетрадях).

1 вариант некруглые четные числа

2 вариант нечетные числа

Оцените работу вашего партнёра. Слайд.

Критерии взаимооценивания за знания разрядного состава чисел:

2 балла – верный ответ

1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка

0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

Найдите сумму наименьшего и наибольшего чисел данного числового ряда, выполнив подробную запись. (Письменно)

Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму? (В столбик)

Как выполняем сложение в столбик? (По алгоритму).

На парте лежат конверты с карточками алгоритма сложения. Восстановите последовательность, обсудив в группе. Слайд.

Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.

Оцените вашу работу и поставьте себе баллы. Слайд.

Критерии оценивания за восстановление алгоритма сложения

двузначных чисел «в столбик»:

2 балла – верный ответ

1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка

0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

(Вывешиваются таблички с алгоритмом на доску)

Алгоритм сложения двузначных чисел.

    Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

    Число единиц суммы пишу под единицами.

    Результат пишу под десятками.

    Выполним сложение чисел 12 и 59 в столбик, пользуясь алгоритмом.

    Почему не смогли найти значение данного выражения? Где возникло затруднение? (при сложении единиц получилось число 11, не знаем, как это записать)

    Итак, улица называется…переход через разряд – открываю последнюю часть темы

    Назовем пункт нашего назначения: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

    Чему же мы должны научиться на уроке? (находить значение сумм с переходом через разряд) Слайд

    Переходим к следующему этапу путешествия – знакомству с новыми знаниями.

    3. Изучение нового материала.

    Цель: зафиксировать новый способ действия.

    Вернёмся к подробной записи.

    Какое число получилось при сложении единиц? (11) Это какое число? (Двузначное). Из каких двух разрядов состоит число11? (Десятки и единицы)

    Вернёмся к алгоритму сложения. Что говорится в алгоритме? (Единицы пишем под единицами) Как же нам быть? Куда десятки?

    При сложении единиц произошёл переход через разряд.

    Может кто-то догадался, как выполнять сложение такого вида?

    (Объясняю с записью на доске)

    Внесение дополнений в алгоритм.

    — Какие дополнения внесём в алгоритм?

    (Третий пункт: число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю. Пишу его над десятками.

    Пятый пункт: увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.)

    Запишем алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

    Вывешивается на доске. Слайд.

    Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

    1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

    2. Складываю единицы.

    3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю.

    Пишу его над десятками.

    4. Складываю десятки

    5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.

    4. Первичное закрепление знаний.

    Цель: зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти.

    1. На доске запись. Слайд.

    Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу. Слайд.

    Выполните сложение с комментированием в парах, пользуясь алгоритмом. (Таблица с алгоритмом на доске)

    Кто допустил ошибку? В чём она? (Забыли добавить десяток).

    Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

    Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод.

    Оцените свою работу на данном этапе. Слайд

    Критерий взаимооценки умений сложения двузначных чисел «в столбик».

    0 балл- комментирование и ответ неверный

    2. Работа над задачей.

    Ни один урок, даже путешествие не обходится без … задачи.

    Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать? Слайд

    — Является ли данный текст задачей? Докажите.

    (Обучающиеся оценивают текст по параметрам: наличие условия, вопроса, данных, искомого, соответствие вопроса условию и делают вывод, что это задача).

    — Чтобы найти, сколько легковых автомобилей надо решать задачу сложением или вычитанием?

    Выберите краткую запись, соответствующую этой задаче. Запишите решение задачи в столбик. Оформите ответ. Вам на выполнение данного задания дается 3 минуты.

    Оцените свою работу с задачей – карточка самооценки. Слайд

    Критерий самооценки за решение задачи.

    Придумайте к данному условию ещё вопросы (устно).

    3. Дополнительно. Работа с геометрическим материалом

    Чтобы вернуться из нашего путешествия домой, нужно выполнить последнее задание. Найти периметр треугольника. Слайд.

    Оцените, как вы поработали на карточке самооценки.

    Критерий оценки за нахождение периметра треугольника.

    2 балла – верный ответ

    1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка

    0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

    5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    — Какое открытие сделали на уроке?

    — Всё ли у нас получилось? Считайте, сколько баллов всего у вас и запишите в графе итого.

    Встаньте те, у кого 10-12 баллов – «5»

    Встаньте те, у кого 8-9 баллов – «4»

    Кто набрал 6-7 баллов – «3»

    — Какую цель поставим на следующий урок?

    — С каким настроением вы уходите с урока?

    Ну, а теперь оцените, как вы работали на уроке в целом.

    Могу помочь Умею Сомневаюсь Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 классЧто значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    6. Информация о домашнем задании.

    Задание на дом по карточкам.

    Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

    1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

    2. Складываю единицы.

    3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю.

    Пишу его над десятками.

    4. Складываю десятки

    5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.

    Проговаривая алгоритм, найдите сумму чисел.

    Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

    Число единиц суммы пишу под единицами.

    Результат пишу под десятками.

    Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

    Число единиц суммы пишу под единицами.

    Результат пишу под десятками.

    Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

    Число единиц суммы пишу под единицами.

    Результат пишу под десятками.

    Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

    Число единиц суммы пишу под единицами.

    Результат пишу под десятками.

    1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

    2. Складываю единицы.

    3. Число единиц суммы пишу под единицами.

    4. Складываю десятки.

    5. Результат пишу под десятками.

    1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

    2. Складываю единицы.

    3. Число единиц суммы пишу под единицами.

    4. Складываю десятки.

    5. Результат пишу под десятками.

    Выбранный для просмотра документ презентация Сабирзянова Ф.Н..pptx

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №39» г. Набережные Челны Сабирзянова Файруза Наиловна

    Девиза нашего урока. Тебе скажут – ты забудешь, Тебе покажут – ты запомнишь, Ты сделаешь – ты поймёшь.

    Маршрутный лист самооценки № Вид задания Максимальное количество баллов Выполнение задания 1. Математический диктант 2 2. Разрядный состав двузначных чисел 2 3. Восстановление алгоритма сложения двузначных чисел 2 4. Нахождение значения выражения, применяя алгоритм сложения двузначных чисел «в столбик» 2 5. Решение задачи 2 Итого 10 баллов 6. Дополнительно. Периметр треугольника. 2

    Критерии выставления баллов: 2 балла – верный ответ 1 балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки

    21 ноября. Классная работа.

    Математический диктант Ключ к шифру: 36 40 59 12 14 23 9 15 н и е л о е с ж

    Критерии самооценки за математический диктант: 2 балла – верный ответ 1 балл – допущены 1-2 ошибки 0 балл – 3 и более ошибок

    Математический диктант 9 12 14 15 23 36 40 59 с л о ж е н и е

    12=10+2 14=10+4 36=30+6 15=10+5 23=20+3 59=50+9 Критериивзаимооценкиза знания разрядного составачисел: 2 балла – верный ответ 1 балл – допущенынедочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки

    ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Говори тихо. Выслушай мнение товарища до конца. Не перебивайте друг друга. Будь вежлив и сдержан.

    Алгоритм сложения двузначных чисел «в столбик». Пишу единицы под единицами, десятки под десятками Складываю единицы. Число единиц суммы пишу под единицами. Складываю десятки. Результат пишу под десятками. Читаю ответ.

    Критерии оценивания за восстановление алгоритма сложения двузначных чисел «в столбик» 2 балла – верный ответ 1 балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибок

    ТЕМА УРОКА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

    ЦЕЛИ УРОКА: 1) УЗНАТЬ СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД 2) УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ЭТОТ СПОСОБ ДЛЯ СЛОЖЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

    НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 12 + 59 =10+50+2+9=71 52 19 71 + 1

    АЛГОРИТМ: Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю. Пишу его над десятками. Складываю десятки. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками. Читаю ответ.

    Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу. 27 + 35 52 + 19 Работа в паре

    Критерии взаимооценивания умений сложения двузначных чисел «в столбик» 2 балла – верный ответ 1 балл – недочёт в комментировании, но ответ верный 0 балл – комментирование и ответ неверный

    Критерии самооценивания за решение задачи 2 балла – верный ответ 1 балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибок

    АЛГОРИТМ: Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы. ( Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками ) Складываю десятки. Читаю ответ.

    16 см 15 см 19 см Р=? см Критерий оценки за нахождение периметра треугольника. 2 балла – верный ответ 1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Номер материала: ДБ-608150

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

    Время чтения: 1 минута

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

    Время чтения: 1 минута

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

    Время чтения: 1 минута

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

    Время чтения: 1 минута

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    В российских школах могут появиться «службы примирения»

    Время чтения: 1 минута

    Что значит сложение с переходом через разряд 2 класс

    Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *