Что значит слово рамштайн
Что означает слово «rammstein»?
Название популярной немецкой рок-группы Rammstein буквально переводится как «таранный камень». В Германии так называют специальные каменные заграждения, которые устанавливают на тротуарах для защиты пешеходов от автомобилей. По словам участников коллектива, это слово звучит мощно и жестко, что соответствует их музыкальному стилю.
Также на территории Германии находится авиабаза Рамштайн (Ramstein, пишется с одним «m»). Она расположена на территории федеральной земли Рейнланд-Пфальц на юго-западе страны и является штаб-квартирой ВВС США в Европе и одной из баз НАТО. 28 августа 1988 года на авиабазе Рамштайн произошла серьезная авиакатастрофа: во время показательных полетов итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori столкнулись три самолета. В результате один из них рухнул на зрителей, трагедия унесла жизни 70 человек, около 500 зрителей получили травмы.
Гитарист группы Rammstein Пауль Ландерс как-то рассказывал, что первоначально коллектив получил название Rammstein-Flugschau, то есть «Авиашоу Раммштайн». «Во время наших поездок с Feeling B (панк-группа, в которой играл Ландерс в 1983-1993 гг. — АиФ.ru) у нас уже имелись новые названия для группы. Как-то на стенке нашего автобуса мы написали „Rammstein Flugschau“. Rammstein мы написали с двумя „m“, потому что не знали, что в названии того места только одна», — заявил музыкант.
Участники группы, созданной в 1994 году, никак не связывают название коллектива с трагедией на авиабазе. «Название отражает силу и мощь, оно не имеет ничего общего с этой ужасной катастрофой, просто совпадение. В то время мы в ГДР даже не знали об этом случае. Узнали же намного позже, когда об этом нас стали постоянно спрашивать журналисты», — пояснял фронтмен коллектива Тилль Линдеманн.
Впоследствии группа записала песню под названием «Rammstein», которая рассказывает о катастрофе на авиашоу.
Что еще носит название «Рамштайн» или «Раммштайн»?
Неподалеку от авиабазы Рамштайн есть город Рамштайн-Мизенбах, от которого она и получила свое название. Один из двух крупных районов города также называется Рамштайн.
Название «Рамштайн» имеют несколько средневековых замков, один из них также расположен на территории земли Рейнланд-Пфальц в Германии, еще один — на территории Эльзаса во Франции.
В честь немецкого коллектива наименование «Раммштайн» (с двумя «м») получил астероид 110393, который обращается в центральной области пояса астероидов.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Значение названия RAMMSTEIN
Вопрос: Что обозначает слово rammstein?
Это интервью я уже читала))) Шоле самокритичен, как всегда
А вот это стоит прочитать всем, цитата:
«С 24 августа 2009 года на форуме запрещено размещение любых фотографий Rammstein!
Менеджмент группы развернул «активную охоту на ведьм» и пытается найти любой повод, чтобы закрыть те ресурсы о Раммштайн, которые размещают любую информацию о группе в обход менеджмента. Играть по правилам менеджмента означает одно: иметь свой ресурс в том опустошающем виде, в котором сейчас пребывает официальный сайт группы Rammstein.
Мы просим всех наших пользователей не давать повода менеджменту группы для того, чтобы против нашего сайта и его создателей были применены какие-либо санкции.
Обращаем Ваше внимание на то, что за первое нарушение правила Вам сделают предупреждение, а за повторное нарушение Ваша учетная запись будет заблокирована навсегда.
P.S. Никто не запрещает размещать ссылки в Интернете. Даже ссылки на фотографии. «(с)
Офсайт даёт информацию о том, что первый сингл, а также клип на него, пойдут в ротацию ориентировочно в середине сентября. Альбом ждём в октябре.
Rammstein
Говорят, что в переводе с греческого, слово RAMMSTEIN означает «чудо», «необыкновенное событие», «феномен». Не известно, правда ли это, но то, что подобный перевод очень ярко характеризует немецкую металлическую группу RAMMSTEIN — факт пожалуй неоспоримый. Они культовые? Они сумасшедшие? Может быть. «Раммштайн», можно сказать, успешнейшая и самая спорная рок-группа Германии, и понять ее нелегко, но с кем-либо перепутать или вовсе не заметить просто нельзя. Мнения о «Раммштайн» кардинально расходятся: одни находят их слишком грубыми, скандальными, сексуальными и женоненавистническими и всячески отрицают. Другие восхищаются их уникальным сценическим шоу, фантастическими видеоклипами, суровым, но не таким уж идиотско-банальным содержанием текстов. Некоторые обвиняют их в право-радикальных и даже нацистских взглядах, приписывая в вину музыкантам выходки (честно говоря, далеко не всегда безобидные) их ошалевших поклонников. Но как бы то ни было, группа, чьи песни пробились в верхние строчки хит-парадов всего мира, чья музыка звучит в культовых фильмах и рекламных роликах, кому солидные музыкальные (и не только) журналы посвящают престижные полосы, заслуживает пристального внимания и изучения.
Особый интерес к «Раммштайну» в России придает, видимо, то обстоятельство, что сей «феномен» зародился в чем-то близкой нам по духу Восточной Германии (ГДР). Выросшие в соцлагере музыканты, впитавшие с молоком матери все прелести социализма, сумели все это трансформировать и излить в таком музыкальном продукте, который не только смог покорить сердца миллионов, но и с каждым днем завоевывает все более крутые позиции в музыкальном мире. Группа совершила еще и своеобразный прорыв в современной музыке — все их песни написаны и поются исключительно на немецком языке, который в мире никогда особенно музыкально-песенным не считался. А вопрос, что заставило ленивую и самодостаточную американскую аудиторию фанатеть от «чужеродной» и непонятной группы, может стать вообще отдельной областью для изучения. Наверное, дело не только в языке. Что же привело группу к подобному успеху, славе и культовости?
Итак, начнем по порядку. 80-е годы, Германская Демократическая Республика: Берлинская стена, железный занавес — место, прямо-таки созданное для подавления любого артистического и творческого самовыражения. Разделенные семьи, тотальный контроль под всеобъемлющим оком «ШТАЗИ» (местный КГБ), свой комсомол и т.п. Воспоминания одного из будущих участников группы: «Дома мы могли получать лишь случайную информацию о больших западных рок-группах. Мы не имели пластинок, а записи, если и доходили до нас, то во второй-третьей копии». Не правда ли, что-то знакомое?
Группа, впоследствии названная «Раммштайном», была образована в начале 1993-го года Рихардом Круспе, Тилем Линдеманном и Kристофом Шнайдером.
Тиль Линдеманн (Till Lindemann) родился 4 января 1964 года в Лейпциге. Вскоре семья перебралась в небольшой городок Шверин на севере ГДР. Тиль: «Мои родители — творческие люди. Они часто оставляли меня одного, и я мог делать все, что хотел. Прежде всего я интересовался спортом. Я очень хорошо плавал и поэтому в 10 лет поступил в спортивную школу, которая готовила резерв для тогдашней сборной ГДР. Все шло прекрасно. В 16 лет я поехал в Рим со сборной ГДР на первенство Европы. Кто во времена ГДР выезжал за границу — был королем! Раньше ведь не было возможности свободно выезжать за границу. Я был просто очарован Италией. После соревнований я смылся с девушкой, с которой до этого познакомился в Риме. Я хотел только посмотреть город! Мы с ней прогуляли целый день. На следующий день я доложил команде о своем возвращении. К сожалению, было уже слишком поздно. Я получил тогда серьезные неприятности — меня вызывали в «ШТАЗИ» на длительные допросы. То, что я совершил, для них было преступлением. В тот момент я впервые задумался над тем, в какой все-таки несвободной стране со шпионской системой мы живем. После этой поездки у меня уже не было сомнений на этот счет. Я на все плюнул и стал панком». В дополнение к вышесказанному стоит сказать, что Тиль является вице-чемпионом Европы по плаванию и, говорят, до сих пор по утрам плавает по 2500 метров. Глядя на широкоплечую и мускулистую фигуру Тиля (рост 1,92м., вес 81 кг.) зритель вправе ожидать от него громоподобного голоса в обычной жизни. Однако, по словам журналистов, Тиль говорит тихо, глубоким и нежным голосом. Он производит впечатление человека задумчивого, почти робкого и редко улыбается.
Тиль: «А я и в самом деле как большой ребенок — невоспитанный, но безобидный. Люди думают, что я всегда сильный, взрывной. Это не так. Я чувствительный и легко ранимый, а в любви романтичный и страстный». В родном Шверине Тиль работал в магазине грузчиком и ради удовольствия иногда играл на барабанах в нескольких панк-группах (например, в «First Arsch»). Тиль: «Постоянно, занимаясь каким-нибудь делом, я пел, пел всегда громко, а Рихард (Круспе), мой старинный друг, слушал меня часами. Мой голос, как он говорил, его всегда восхищал. Как-то раз он принес кассету с новой супер-тяжелой музыкой, а мне сказал: «Пой!» Вначале у меня не было желания всем этим заниматься, потому что я не хотел ехать в Берлин. Рихард уговаривал меня три дня и, наконец, переубедил. В квартире, которую он тогда делил со Шнайдером, мы проводили первые репетиции. Я должен был постоянно петь под одеялом, т.к. мой голос будил соседей. Мы втроем и образовали ядро группы».
Рихард Круспе (Richard Kruspe) родился 24 июня 1967 года в г.Виттенберг. Самое большое влияние в детстве на него оказала группа «KISS». Рихард: «KISS» для нас были абсолютным феноменом. Они представляли в наших глазах капитализм в чистейшем его виде, и каждый ребенок был заражен «KISS», как вирусом. Мы писали «KISS» на своих тетрадях, и если это попадалось на глаза учителю, можно было запросто вылететь из школы. Когда мне было 12 лет, в моей детской комнате висел постер «KISS». Мой отчим сорвал его со стены и порвал не мелкие кусочки. Я не спал потом всю ночь, но на следующий день, не сомневайтесь, он уже висел на своем прежнем месте. » Повзрослев, Рихард некоторое время работал кассиром, а так же пробовал себя в журналистике. С детства играл на гитаре. Участвовал в местной группе «Orgasm Death Gimmick».
Kристоф Шнайдер (Christoph Schneider) родился 11 мая 1966г. в Берлине. Играл на барабанах в группе «Die Firma». До этого 2 года работал грузчиком на горной метеостанции — таскал бородатым метеорологам ящики с приборами.
Итак, в составе Рихард Круспе (гитара), Kристоф Шнайдер (барабаны) и Тиль Линдеманн (вокал ) группа начала свои первые репетиции. Летом 1993-го года ребята впервые попробовали свои силы, приняв участие в Берлинском городском рок-фестивале. Дебют оказался на редкость удачным: группа, в то время не имевшая даже названия, победила в конкурсе и получила в качестве приза право на запись в профессиональной студии. Очень скоро стало ясно, что для той музыки, которую хотели играть ребята, троих музыкантов было явно недостаточно. В состав команды вливаются басист Оливер Риедель (по прозвищу «Ларс»), гитарист Пауль Ландерс и клавишник Kристиан Лоренс (по прозвищу «Флэйк»).
Все ребята так или иначе знали друг друга раньше по совместным выступлениям и поездкам.
Пауль Ландерс (Paul Landers) родился 9 декабря 1964 года в Берлине. До того как заняться музыкой работал лишь один раз — кочегаром в библиотеке. Одно время играл вместе с Kристофом Шнайдером в группе «Die Firma», затем участвовал в «Feeling В».
Kристиан Лоренс (Flake Lorcnz) родился 16 ноября 1966 года в Берлине. Как и остальные участники будущей команды в юности он осваивал различные рабочие специальности. Работал грузчиком на бойне, затем выучился на слесаря-инструментальщика. Играл на клавишных вместе с Ландерсом в группе «Feeling В».
Пауль и Kристиан оказались, пожалуй, самыми профессиональными музыкантами в группе. За их плечами было участие в «Feeling В» — группе, сделавшей себе имя в Восточной Германииеще до падения Берлинской стены. Она была одной из первых немецкихпанк-команд, кому удалось выпустить диск еще в 1989 году. Затем группа выпустила еще два альбома и даже видео. В творчестве «Feeling В» стоит отметить еще один замечательный момент. Одна из песен на их альбоме была записана на русском языке. Что подвигло участников команды записать песню «Тревожная молодость»(«Работа наша такая, жила бы страна родная. » Пахмутовой и Ошанина) на русском языке, не известно, зато, по словам очевидцев, в свое время пластинку с песней можно было свободно купить и в московских магазинах.
Оливер Риедель (Oliver Riedel) родился 11 апреля 1971 года в Швeрине. Играл в группе «Inchtabokatables». Работал штукатуром. Известен своим взрывным темпераментом. Однажды избил своего соседа за громкую музыку, за что его чуть не посадили.
Собравшись в полном составе, участники новоиспеченной команды принялась за сочинительство и репетиции. За сочинение текстов стал отвечать Тиль. Сочинением музыки занимались коллективно. Группа в тот момент нигде не выступала, играла лишь на вечеринках у друзей. Почти год, до середины 1994-го года, группа так и не имела названия. О нем задумались лишь тогда, когда с фирмой «Motor Music Gmbh» удалось подписать контракт на выпуск первой пластинки. Тиль: «Мы были вынуждены быстро придумать какое-нибудь название. Кто-то из нас сказал: «Rammstein». Это название все сочли очень хорошим: Ramm (таран) и Stein (камень) выражают движение, силу и твердость». «Rammstein» в буквальном переводе означает «таранный камень», а в Германии этим словом называются специальные каменные заграждения на тротуарах для автомобилей. Судьба, однако, сыграла с раммштайновцами злую шутку. Когда группа стала известной, многие стали интерпретировать название совсем по-другому, подозревая музыкантов в намеренной провокации.
Дело в том, что в августе 1988 года на базе НАТО в маленьком немецком городе Рамштайн (одно «м») вовремя проведения показательных полетов произошла трагедия. В воздухе столкнулись два истребителя и рухнули на головы зрителей. Пятьдесят человек было сожжено заживо, еще более 30-ти умерло затем в больнице, десятки были искалечены.
Дело происходило в Западной Германии, и участники «Раммштайна» об этом ничего не знали. А когда узнали, то единогласно решили съездить на место трагедии и увидеть его своими глазами. Со временем само название «Раммштайн» стало для противников группы своеобразной красной тряпкой, а команда оказалась в роли общественного провокатора. Одна из первых написанных песен группы была посвящена как раз вышеупомянутой трагедии. Эта одноименная композиция, появившись в ответ на злобные выпады, быстро стала своеобразным гимном группы. Интересно, что после этой скандальной истории сами музыканты иногда утверждали в интервью, что название появилось именно как напоминание о катастрофе. Однако вернемся чуть назад.
Весь 1994-й год участники новоиспеченной команды посвятили поискам своего неповторимого стиля и звучания. Все раммштайновцы играли до этого в группах с совершенно разными стилями, но, по их собственным словам, никто из них не был творчески удовлетворен. Собравшись вместе, они скорее знали, какую музыку не хотят играть: «Наш стиль стал совсем не тем, что мы сначала искали, и вышел за рамки понимания. Мы не хотели делать пародию на американскую музыку или что-то похожее на панк. Это должно было быть что-то, что мы могли делать все вместе. «
На формирование стиля повлияло еще одно обстоятельство: «Все мы родились в Восточной Германии, и музыка, которую мы слушали в детстве, была под запретом. Да, мы находили различные лазейки, доставали записи и т.п., но, в целом, такая ситуация превратила нас в белый лист бумаги, не замаранный практически ничем».
Этот заряд нереализованности и в то же время «чистоты» привел к созданию стиля и звучания, по которому «Раммштайн» нельзя ни с кем перепутать. Синхронная, слаженная связка из двух гитар на фоне жесткой, но ритмичной основы, созданной басом и барабанами, дополняемая современным электронным звучанием клавишных и холодным металлическим голосом Тиля с раскатистым Р-р-р» — новый стиль от «Раммштайна», который сами музыканты окрестили «танцевальным металлом». Касательно гитарного звучания можно уточнить еще одну подробность от Пауля Ландерса: «Наши обе гитары в «Раммштайне» настроены в тональности «ре». Дело в том, что мы независимо друг от друга еще до основания группы, были в Америке и там видели группы, которые играли на гитарах в этой тональности совершенно другие вещи, чем на гитарах, настроенных как обычно. Мы это позаимствовали и используем. Кто не знает, что я имею в виду, должен послушать «Clawfinger», которые тоже настроены на «ре». Поэтому мы должны все время менять гитары. Это можно всегда легко наблюдать, когда гитары «Раммштайна» меняются, например, из тональности «ми» в тональность «ре».
Как потом выяснилось, большим взносом в копилку последующего успеха группы стало решение петь на немецком языке. Окончательно оно было принято на одной из пьянок, когда ребята поняли, что тексты под их музыку никак не звучат на английском. Из-за этого первоначально даже возникли сложности с подписанием первого контракта. Боссы звукозаписывающей компании откровенно пытались навязать им английский язык. Казалось бы, приняв такое решение, группа заранее обрекала себя на замкнутость исключительно на немецкоговорящей аудитории, однако, получилось совсем по другому. Этот, казалось, самоубийственный шаг для команды, изначально претендовавшей на мировую известность, очень быстро стал визитной карточкой группы, за что ее сразу полюбили многие эстеты за пределами Германии.
Kристоф: «Тексты — это дело Тиля, в них он рассказывает очень интимные вещи о своем внутреннем мире. А садомазохизм — его конек. Все остальные хотя и считают эти темы интересными, но не особо в них разбираются. Я не хотел бы оказаться в шкуре Тиля: его душу терзают сомнения и противоречия, он в равной степени моралист и чудовище. Тексты первого альбома «Herzeleid», кажутся некоторым такими страшными. Мы были у Тиля на чердаке в доме, где он раньше жил. Там стоял старый деревянный стол и на нем был кухонный девиз: «Оберегайте друг друга от сердечной боли потому, что время, которое в проведете вместе так скоротечно. » Это часть текста к песне «Herzeleid» («Сердечная боль»)».
Первый альбом записывался в марте 1995 года на «Polar-studio» в Стокгольме под руководством Якоба Хелнера,который до этого продюсировал шведскую группу «Clawfinger».
17 августа 1995 года появился первый сингл с будущего альбома с композицией «Du riechst so gut» («Ты пахнешь так хорошо»). А уже 24 сентября вышел в свет сам дебютный альбом группы под названием «Herzeleid» («Сердечная боль»). В октябре «Раммштайн» отправляется в свой первый гастрольный тур по Германии вместе с группой «Project Pitchfork». В ноябре раммштайновцы едут поддерживать «Clawfinger» на концертах в Варшаве (27 ноября) и в Праге (29 ноября). Концерт в Варшаве был тогда сорван по вине польских зрителей.
Группу закидали бутылками, едва ее участники появились на сцене. Так публика, посчитав группу неонацистской, внесла, как ей тогда казалось, свой вклад в борьбу с фашизмом. Музыкантов эта история весьма огорчила. Вообще говоря, обвинения в симпатиях к фашизму посыпались сразу после выхода их дебютного альбома. Свою роль тут сыграло много обстоятельств — от манеры исполнения и поведения на сцене до немецкого языка и содержания текстов. В самом деле, немецкий язык в сочетании с тоталитарным пафосом, раскатистым «р-р-р» Тиля, многим что-то напомнил в немецкой истории. Добавить к этому культ мужественности, игру на сцене железными мускулами, и получится резкий контраст с женоподобными, сладкоголосыми исполнителями, заполонившими сцены в середине 90-х. В итоге немецкие муз-критики отнеслись к группе весьма негативно, навешивая ярлыки и делая далеко идущие выводы, основываясь исключительно на собственных предположениях. Надо отметить, что многие в Германии — стране, пережившей взлет и падение «Третьего Рейха» — до сих пор в чем-то испытывают комплекс вины перед остальным миром. Поэтому проявление любых признаков, хоть чем-то напоминающих нацистское прошлое, в обществе, а особенно в прессе, воспринимается весьма болезненно.
Участники группы всячески отрицали все подобные обвинения: «Мы никогда не были связаны с право-радикальными партиями и фашистами. Это полная чушь. Просто «Раммштайн», появился на музыкальной немецкой сцене как инородное тело, т.к. мы не придерживались никаких влияний. Мы не легкомысленные исполнители тяжелого металла с длинными волосами в коротких штанах. Люди не знали, в какой ящик нас запихнуть. «Правый» ящик находится ближе, потому, что мы подавали себя очень твердыми, в длинных кожаных плащах — блестящий металл с обнаженными телами, с блестящей кожей. Мы хотели провоцировать людей, устроить что-нибудь сногсшибательное. «.
Натянутые отношения с прессой, которая не желала ничего слышать о «неонацистском роке» и группе, «эстетически идеализирующей фашизм», занимающейся на сцене только «абсолютно бессмысленной и бессодержательной похвальбой своей силой», привели к тому, что ни одна немецкая радиостанция не взяла на себя смелость включить «Раммштайн» в свою ротацию. На негативную компанию, развязанную в прессе, группа старалась не реагировать, но тем вызвала еще большую волну критики. От группы ждали оправданий или объяснений, но их не последовало: «Мы не хотим объясняться. Если людям кажется, что мы их провоцируем — очень хорошо, так и должно быть. Если они считают нас романтиками — нас, конечно, это тоже устраивает. Если же они просто потешаются над нами, считают нас комедиантами — тогда вообще полный порядок. Сами себя мы, пожалуй, представили бы как «современных развлекателей». Однако, вопреки негативным статьям и отсутствию в радиоэфирах, группа начала набирать «раскруточные» обороты.
Продажа альбома, весьма вялая в начале, в дальнейшем активизировалась. Видимо, столь негативно разрекламированная группа стала интересовать многих, что называется, «от противного». Забегая вперед, стоит отметить, что несмотря на все проблемы в начале альбом чуть позже стал настоящим бестселлером и покорил вершины общенациональных хит-парадов, став «золотым».
В декабре 1995-го группа совершила свой первый сольный тур по Германии, дав в общей сложности 17 концертов. В январе следующего, 1996-го года, прошли их совместные выступления с «Clawfinger» и «Ramones» в Германии, а затем в Австрии и Швейцарии.
На живых выступлениях группы стоит остановиться отдельно. От концерта к концерту раммштайновцы пытались все больше удивить и шокировать публику, формируя свое отличительное, ни с чем не сравнимое шоу. Шоу-эффекты для хеви-групп — традиция: в 70-е годы ужасные шоу показывал Элис Купер, выставляя на сцене гильотину и т.п., «Rolling Stones» игрались на сцене с гигантскими надувными членами, «KISS» на сцене плевали огнем и кровью. Раммштайновцы начали использовать спец-эффекты первыми из немецких групп, т.к. до них это делали только интернациональные коллективы. «Нам нравится грохот и огонь, — говорит Рихард, — сначала мы хотели просто играть тяжелую, громкую музыку как «Metallica». Но мы выглядели просто слишком добропорядочными и невзрачными, а мы не так легкомысленны, как американские рокеры. Поэтому мы всегда ставим на сцене много спец-эффектов. Наш воинственный стиль не придуман, он самостоятельно развивается. Но есть живые сцены, которые для некоторых на границе хорошего вкуса и безвкусицы». Очень скоро выявилась коллективная любовь участников группы к огню и всяким пиротехническим эффектам.
В январе 1996-го вышел сингл «Seemann» («Моряк»), а так же видеоклип на эту композицию, снятый в Гамбурге под руководством продюсера Лазло Кадара. В это время группа все большее внимание начала уделять визуальной стороне своего творчества. Порой это приводило к неожиданным последствиям. Свой дебютный альбом раммштайновцы разослали многим известным режиссерам с целью убедить кого-либо из них снять клип для группы. Именно так альбом оказался у культового режиссера Дэвида Линча, поклонниками творчества которого являлись ребята (среди прочих, диск отправили так же Тарантино, Карпентеру и Ридли Скотту). Линч, правда, от предложения отказался — в самом разгаре у него были съемки фильма «Шоссе в никуда», и отвлекаться на какой-то клип ему было некогда. Но спустя два месяца Линч неожиданно связался с группой. Помог случай. Когда Линч с женой ехал на съемки, она поставила в проигрыватель пришедший по почте диск. Музыка так понравилась Линчу, что он решил включить в саундтрек снимаемого фильма две композиции начинающей группы — «Rammstein» и «Heirate mich» («Выйди за меня замуж»). Фильм Линча, как и музыка «Раммштайна», сделан в традиции страшных историй, в духе черной романтики. Обе композиции Линч использует в тех моментах фильма, где ужас достигает своего апогея. Как пояснили сами музыканты: «Дэвид не понимает по-немецки ни слова, но это не имеет никакого значения; для него была важна атмосфера песен. Он инстинктивно почувствовал, что наше видение мира очень близко ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь идет о шизофрении, опасности, одержимости, о личном апокалипсисе. А это некоторые из тем, разрабатываемых нами с самого начала. В этом отношении сотрудничество представляется вполне логичным. У него и у нас постоянно идет речь об искусстве провокации и о провокации в искусстве». Фильм, вышедший на экраны всего мира в августе 1996-го года (в Европе в апреле 1997 года), значительно способствовал долгожданному приобретению «Раммштайном» всемирной известности.
Теперь на них обратили внимание и в Америке. Почти весь 1996-ой год группа провела на гастролях по Германии и соседним странам, участвовала в многочисленных международных фестивалях. 27 Марта раммштайновцы впервые появились на шоу MTV «Hanging out». Тогда же у группы появился первый Официальный фан-клуб.
В ноябре музыканты приступили к записи песен для нового альбома. Запись проходила на Мальте в «Temple studios» под руководством все того же шведского продюсера Якоба Хэлнера. На содержании альбома, сделавшего «Раммштайн» звездами всемирной величины, стоит остановиться подробнее.
Тексты, сочиненные Тилем для этого альбома, образны, символичны, иногда даже поэтичны и отличаются этим от текстов других немецких рок-групп. Его стиль простирается от лирических символичных картин («Под пупком, в зарослях, ждет уже белая мечта. И стряхни мне листву с дерева. «), до банальных, провокационных высказываний («Нагнись, отверни от меня свое лицо. Твое лицо мне безразлично»). Название альбома «Sehnsucht» («Тоска») выбрано участниками коллектива не случайно. Слово «Sucht» (мания, влечение) как часть названия проходит красной нитью через все песни альбома.
Песни «Раммштайн» вызывают разные, порой противоречивые ассоциации и многими по-разному интерпретируются.
Это хорошо видно на примере песни «Klavier» («Пианино»): «Вы говорите мне — открой эту дверь. Любопытство становится криком, что же кроется за. За этой дверью она сидит за пианино, но она больше не играет. Ах! как давно это было! Я лил ее кровь в огоне моей ярости. Я закрыл дверь. » Удручающая атмосфера этих строчек напоминает страшные фильмы Хичкока. По словам Тиля, в тексте речь идет о мыслях и чувствах убийцы: «»Klavier» — моя любимая песня на диске. Над текстом я работал два года, начав с беззаветно романтического, любовного стихотворения, посвященного учительнице музыки, и потом развив его в гротеск и сюрреализм».
Много недоразумений в тексте к песне «Buck dich» («Нагнись»), при этом речь в ней идет о неспособности человека любить другого по-настоящему. Тиль: «Инспирировал меня к написанию этого текста фильм, который потряс меня до глубины души. Один «мешок с деньгами» хочет испытать полное удовлетворение от всего, что касалось бы секса. Но все это безуспешно, потому что то единственное чувство, которое действительно наполняет человека — желание любить и быть любимым — нельзя купить на деньги».
Песню «Bestrafe mich» («Накажи меня») многие рассматривают из-за двусмысленности как дешевый садомазохизм. Однако, в действительности она описывает отношение человека к Богу. Тиль: «Я думаю, что Бога нет. И если он есть, и он фактически допускает все несчастья на этой земле, тогда он должен меня наказать вместе с другими страдающими. Я не стану молиться такому Богу».
Песня «Der Alter Mann» («Старик») глубокомысленная, философская, с лирическим настроением картин, которых от «Раммштайна» никто не ожидал: «Вода должна быть твоим зеркалом. Только когда она будет гладкой, ты можешь увидеть, сколько сказок тебе еще осталось». Тиль: «Это ода старости и бренности бытия. В моем коротком отпуске на Мальдивах я видел старика, который с утра до вечера подметал пляж перед бунгало. Как только он заканчивал, кто-то сразу вновь делал «рябчики» на песке. Старик просто снова начинал все с начала. Равнодушие и его невозмутимое спокойствие произвело на меня сильное впечатление. Точно так же и в жизни — все вечно возвращается на круги своя, только каждый раз немного иначе».
1 апреля 1997 года в свет вышел первый сингл с нового альбома под названием «Engel» («Ангел»), который тут же попал в первые строчки немецких чартов. 23-го мая эта выразительная индустриальная баллада без особой помощи радио достигла золотого статуса по продажам. Песня, написанная Линдеманном, пожалуй, несколько не характерна для «Раммштайна»: «Текст идет из сказки, которую мне читали в детстве. Мальчик спрашивает своего папу после того, как умерла мама: «Где сейчас моя мама?» Папа отвечает: «Она сейчас превратилась в ангела и живет на небе. Посмотри вверх на эти звезды — тут среди звезд теперь твоя мама!» Эта история меня очаровала. И я ощущал, как одинок и беззащитен мальчик после того, как он потерял мать». Одновременно с песней появился видеоклип, снятый под руководством Ханнеса Россачера. Клип снимался в Гамбурге в клубе «Prinzenbar». На все шокирующие эротические сцены в нем группу вдохновило жутковатое окончание фильма Квентина Тарантино «From Dusk Till Down» («От заката до рассвета»), а поджоги, естественно в нем присутствующие — типичная специальность раммштайновцев. Клип снимали, что называется, «семейным подрядом». «Когда мы писали сценарий к клипу, я попросил выделить роль одного из ангелов для моей дочери. Самое смешное было то, что когда ее уже сняли, она решила стать режиссером, — рассказал потом Тиль, — Нелли говорила: «Папа, ты не там стоишь, ты не так держишь руку» — вся съемочная группа умирала от смеха, когда этот маленький ангелочек с крылышками и серьезным лицом пытался всеми командовать!» Сюжет клипа, учитывая содержание песни, несколько удивителен. На вечеринке собралась странная компания. Здесь можно увидеть косматых рокеров в черных кожаных костюмах с серебряными заклепками, злобно смотрящих друг на друга, и полуголых сильно накрашенных моделей. Они сидят за столами или танцуют «дикие» танцы под тяжелый индустриальный саунд, который «вживую» играет группа на сцене. Трое мужчин в черном (Тиль, Kристоф и Kристиан) заходят в этот клуб и занимают самый близкий к сцене столик. Музыканты на сцене оказываются второй половиной «Раммштайна» (Рихард, Пауль, Оливер). В столбе дыма на сцене внезапно появляется фигура в черном длинном плаще. Она раздвигает руки, одеяние падает на сцену и все видят прекрасную девушку. На ней надето только бикини из маленьких блестящих металлических колечек, а ее шею обвивает тигровый питон в два с половиной метра. Она соблазнительно танцует, а затем, оставив змею на сцене, подходит к столику раммштайновцев и начинает танцевать прямо на столе перед Kристианом. Он открывает рот, и девушка подставляет ногу для поцелуя. Потом она берет со стола бутылку и льет виски себе на ногу, струйки бегут по ней и заливаются в рот Kристиана. После этой сцены начинается огненный финал: синие молнии окутывают тело девушки, и она, извиваясь, превращается в змею, а Kристиан становится огненным духом, из растопыренных пальцев которого вылетают фонтаны искр. На другом конце сцены внезапно появляется Тиль в черных очках, черном длинном кожаном плаще и с огнеметом в руках. Он направляет огонь на музыкантов на сцене. Рихард, Пауль и Оливер отвечают ему со сцены огнем из трех метающих искры гитар. Вся сцена утопает в пламени.
Интерес к группе в связи с успехом «Engel», отразился на продажах первого альбома «Herzeleid». Он еще выше поднимается в немецких хит-парадах, достигнув к маю 14-й позиции.
В то же самое время выпускается еще один сингл, на этот раз с ремиксом на «Engel», сделанным одним из друзей группы. На этом же сингле впервые появляются две новые, ранее не выпускавшиеся композиции «Wilder Weine» («Дикое вино») и «Feuerrader» («Огненное колесо»), которые не попали затем в сам альбом. Группа тем временем привлекала все больше и больше фанов, активно гастролируя по Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Бельгии и Франции.
На съемках раммштайновцы устроили настоящий огненный ад, который почти вышел из под контроля. «Бомба была, вообще-то, установлена профессиональными пиротехниками и соответствовала всем требованиям, — рассказывает Тиль, — Но ударная волна свалила меня на землю, и огонь распространился за доли секунды на огромное пространство. Вес разбежались. Kристоф, заплатил за эту «горячую» сцену ожогами второй степени на руках и спине». Но усилия и ожоги оказались не напрасными — клип быстро стал фаворитом на MTV, а интерес к группе продолжал расти.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂