Что значит слово конка
КОНКА
Смотреть что такое «КОНКА» в других словарях:
конка — конно железная дорога Словарь русских синонимов. конка см. конно железная дорога Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Конка — Конка. КОНКА (конно железная дорога), один из основных видов городского общественного транспорта в конце 19 начале 20 вв. Представляла собой рельсовый путь, по которому перемещались специальные вагоны (часто двухэтажные империалы) упряжкой… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
КОНКА — КОНКА, конки, жен. (разг.). Городская железная дорога с конной тягой, бывшая в употреблении в крупных городах до введения электрического трамвая. Ехать на конке. Ехать по конке. || Вагон этой дороги. По улицам тащилась конка. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
Конка — (конно железная дорога), первый вид общественного транспорта в Петербурге. Вагон К. (синий, одно или чаще 2 этажный, с открытой верхней частью империалом) везла по рельсам пара лошадей со скоростью около 8 км/ч. Перед подъёмом на высокие… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
конка — – вид транспорта стар. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
КОНКА — старин. вид городского общественного транспорта в виде вагончика, который перевозят по рельсам упряжкой из двух л. и более. В нач. XX в. К. была повсюду заменена трамваем … Справочник по коневодству
Конка — У этого термина существуют и другие значения, см. Конка (значения) … Википедия
конка — Вагоны конки на Биржевой площади. Вагоны конки на Биржевой площади. Фото конца XIX в. Санкт Петербург. конка (конно железная дорога), первый вид общественного транспорта в Петербурге. Вагон конки (синий, одно или чаще 2 этажный, с открытой… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
конка
Смотреть что такое «конка» в других словарях:
конка — конно железная дорога Словарь русских синонимов. конка см. конно железная дорога Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Конка — Конка. КОНКА (конно железная дорога), один из основных видов городского общественного транспорта в конце 19 начале 20 вв. Представляла собой рельсовый путь, по которому перемещались специальные вагоны (часто двухэтажные империалы) упряжкой… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
КОНКА — КОНКА, конки, жен. (разг.). Городская железная дорога с конной тягой, бывшая в употреблении в крупных городах до введения электрического трамвая. Ехать на конке. Ехать по конке. || Вагон этой дороги. По улицам тащилась конка. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
КОНКА — КОНКА, и, жен. (устар.). Городская железная дорога с конной тягой, а также вагон такой дороги. Ехать на конке. | прил. коночный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Конка — (конно железная дорога), первый вид общественного транспорта в Петербурге. Вагон К. (синий, одно или чаще 2 этажный, с открытой верхней частью империалом) везла по рельсам пара лошадей со скоростью около 8 км/ч. Перед подъёмом на высокие… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
конка — – вид транспорта стар. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
КОНКА — старин. вид городского общественного транспорта в виде вагончика, который перевозят по рельсам упряжкой из двух л. и более. В нач. XX в. К. была повсюду заменена трамваем … Справочник по коневодству
Конка — У этого термина существуют и другие значения, см. Конка (значения) … Википедия
конка — Вагоны конки на Биржевой площади. Вагоны конки на Биржевой площади. Фото конца XIX в. Санкт Петербург. конка (конно железная дорога), первый вид общественного транспорта в Петербурге. Вагон конки (синий, одно или чаще 2 этажный, с открытой… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Значение слова «конка»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.
КО’НКА, и, ж. (разг.). Городская железная дорога с конной тягой, бывшая в употреблении в крупных городах до введения электрич. трамвая. Ехать на конке. Ехать по конке. || Вагон этой дороги. По улицам тащилась к.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ко́нка
1. исторический вид общественного транспорта, городская уличная железная дорога с конной тягой, предшественник электрического трамвая ◆ По улицам, прохладным и влажным ещё с левой стороны, в тени, и высохшим посередине, не переставая гремели по мостовой тяжёлые воза ломовых, дребезжали пролетки и звенели конки. Л. Н. Толстой, «Воскресение», 1899 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накожный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конка
Ко́нка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.
Содержание
История появления и развития
Конка появилась после возникновения железных дорог. Используя лошадей хотели устранить казавшиеся тогда значительными опасности парового движения и, вместе с тем, воспользоваться удобствами перевозки массовых грузов по рельсовым путям. Таким образом, на первой открытой в России Царскосельской железной дороге пассажиры первое время перевозились в конных вагонах.
Но в этой форме конка сохранилась недолго, так как вскоре пришлось убедиться, что для перевозки на дальние расстояния конная тяга медленней, да и состав поезда сильно ограничен. Поэтому паровоз вытеснил лошадей на железных дорогах быстро и повсеместно.
В 1852 французский инженер Луба выступил с предложением устраивать рельсовые пути по улицам больших городов для перевозки вагонов лошадьми. Такая дорога была построена им в Нью-Йорке, и вскоре новый тип железных дорог широко распространился в Европе.
В 1820 мещанин Иван Эльманов спроектировал конно-рельсовую дорогу, которую назвали Дорога на столбах. Рельсы для конки в России использовались плоские и желобчатые на деревянных лежнях. Для загородных колейных дорог русский изобретатель И. Н. Ливчак предложил оригинальную конструкцию, в которой обитые железом деревянные рельсы укладываются на деревянном полотне из прочно связанных брусьев с дощатым настилом, уложенным поверх земли.
В 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом. В 1860 году инженер Домантович построил конно-железную дорогу на улицах Санкт- Петербурга. Следует упомянуть проекты дорог Волго-Донской и от Кривого Рога до Екатеринослава, которые были заменены паровыми дорогами, и проект Д. В. Каншина, выступившего в 1867 году с предложением о постройке целой сети конных дорог большого протяжения за Волгой, начиная от Самары до Оренбурга и далее. Взамен этого была построена Оренбургская паровая железная дорога.
По сведениям за 1890 г., протяжение конных дорог считалось:
В России конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров — Санкт-Петербурге (товарная в 1860 / пассажирская в 1863), Москве (1872), Казани (1875), Минске (1892), Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове, Новгороде, Риге и т. д. В большинстве случаев конка строилась с участием иностранного капитала. В последующем, зачастую, фирмы-владельцы конки становилась ярыми противниками внедрения электрического трамвая. Такая ситуация, например, была в Санкт-Петербурге, Воронеже и Самаре, поэтому пути трамвая прокладывались параллельно путям конки, чтобы обанкротить её. Иногда городские власти просто выкупали хозяйство конных дорог с целью превращения конки в трамвай (Москва, Кёнигсберг и др.). Такой ход событий был наиболее благоприятным для работников конки, так как они не лишались работы, а приобретали другого работодателя и переучивались. Конка сыграла свою роль — она послужила переходным этапом к паровому двигателю. В городах же конка была предшественником электрического трамвая. Использование конки, например, в Москве продолжалось до 1912 года.
Значение слова конка
Словарь Ушакова
к о нка, конки, жен. (разг.). Городская железная дорога с конной тягой, бывшая в употреблении в крупных городах до введения электрического трамвая. Ехать на конке. Ехать по конке.
| Вагон этой дороги. По улицам тащилась конка.
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
и КОННОЖЕЛЕЗКА, и, ж.
Городская железная дорога с конной тягой, вагон такой дороги.
* ► Выдержав экзамен, Гвоздилов сел на конку и за шесть копеек доехал до заставы. // Чехов. Свидание хотя и состоялось, но. //; После полудня [Дымов] ехал на конке в другую больницу.Чех. Попрыг. *
Москва. Энциклопедический справочник
конно-железная городская дорога, проложена в Москве в 1872 к открытию Политехнической выставки. Предложение о строительстве линии конки обсуждалось на заседании Городской думы в 1863. Первая линия была проложена от Смоленского (ныне Белорусского) вокзала к Красной площади.
В 1875 было создано «Первое общество конно-железных дорог в Москве». В 1885 организована бельгийская компания «Главное общество конно-железных дорог». Эти организации построили линии конки по Бульварному кольцу, Садовому кольцу, проложили маршруты от центральной части города к его окраинам — на Воробьёвы горы, в Дорогомилово, к Бутыркам и др.
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империалом). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. Конка, вытеснившая постепенно линейки, была более надёжным и удобным регулярным городским транспортом. В районе Трубной площади и на Таганском холме, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.
В 1880-х гг. конка была основным видом городского транспорта в Москве. К 1900 сеть конно-железных дорог в Москве составила 90 км; на линиях курсировал 241 вагон. В 1894—96 перевозилось в год до 25 млн. пассажиров. Для содержания лошадей, хранения, ремонта и подготовки экипажей к поездкам были созданы коночные парки. Конка была выкуплена Городской думой у частных компаний (частично в 1901, полностью в 1911) и постепенно заменена трамваем.
Словарь Ожегова
КОНКА, и, ж. (устар.). Городская железная дорога с конной тягой, а также вагон такой дороги. Ехать на конке.
| прил. коночный, ая, ое.