Что значит слово колдуны в преданиях

Значение слова «колдун»

Что значит слово колдуны в преданиях

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Женщину, занимающуюся колдовством, на Руси во многих местах звали «ведьмой». Согласно судебным документам XV—XVIII веков, во время так называемой «охоты на ведьм», колдунов, как и ведьм, преследовали и казнили, в том числе, сжигали на кострах. Это происходило как в Западной Европе, так и в Русском государстве.

КОЛДУ’Н, а́, м. Человек, занимающийся колдовством, искусный в колдовстве.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Колду́н

колду́н I

1. человек, которому приписывается способность сверхъестественного воздействия на людей и на явления природы для достижения желаемого эффекта ◆ Говорили, что он колдун, что может говорить с лошадьми и собаками и что, будучи губернатором Казани, каждое утро для пробуждения совал голову в ведро с рейнским вином, естественно, каждый раз свежим. Ксения Букша, «Эрнст и Анна», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

колду́н II

1. маленький жареный пирожок с начинкой из рубленого мяса с жиром и перцем ◆ Драники, колдуны, пироги, расстегаи, картошечка со шкварками — просто, честно и так вкусно, что пальчики оближешь и добавки попросишь.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит слово колдуны в преданияхПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: спецкурс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Словари

Тот, кто владеет колдовством [колдовство I 1.] и занимается им.

КОЛДУ́Н, колдуна, муж. Человек, занимающийся колдовством, искусный в колдовстве.

В мифологических представлениях славян и других народов: человек, наделенный сверхъестественными способностями влиять на жизнь людей и явления природы.

колду́нья, колдовство́, колдовско́й, колдова́ть

Собственно русское слово, являющееся суффиксальным образованием от несохранившегося колдъ.

Считалось, что колдуны наводят порчу на людей и скот, сеют раздоры между людьми, делают заломы в поле, губя урожай, насылают непогоду, мор и т. п. Колдуны могут быть оборотнями и превращать людей в животных. Сверхъестественными способностями колдунов наделяет нечистая сила: они заключают договор с чертом, им служат чертенята, непрестанно требуя для себя работы. Чтобы передохну́ть, колдуны вынуждены давать чертям трудные задачи: вить веревки из песка, собирать развеянную по ветру муку и т. п. С приближением смерти нечистая сила мучит колдунов, не давая им умереть, пока те не передадут своих способностей наследникам. После смерти колдуна в его труп необходимо вбить осиновый кол, чтобы колдун не стал упырем.

Человек, которому приписывается сверхъестественная способность творить чудеса, изменять время и материю без физического воздействия на них, чаще всего действующий во вред людям;

Почти все мельники на Руси, по слухам, были колдунами.

Тот, кто занимается колдовством.

Колдун знает кого, что. Пск. Абсолютно ничего не известно о ком-л., о чём-л. СПП 2001, 45; ПОС 14, 356.

Доза наркотика LSD в виде листочка (напоминающего марку) с различными изображениями, который кладут под язык.

колду́н, колдуны́, колдуна́, колдуно́в, колдуну́, колдуна́м, колдуно́м, колдуна́ми, колдуне́, колдуна́х

сущ., кол-во синонимов: 47

1. волшебник, маг, чародей; чудесник (разг.); магик, чудодей, чаровник, чернокнижник, ведун (устар.)

/ у древних славян: волхв, кудесник

2. перен.: волшебник, маг и волшебник, чудотворец, кудесник

КОЛДУН, волхв, волшебник, кудесник, маг, магик, чаровник, чародей, чернокнижник, устар. ведун, устар., разг. чудесник, устар. чудодей, устар. чудотворец

КОЛДУНЬЯ, ведьма, волшебница, чаровница, чародейка, устар. ведунья

человек, которому приписывается способность сверхъестественного воздействия на людей и на явления природы для достижения желаемого эффекта

Говорили, что он колдун, что может говорить с лошадьми и собаками и что, будучи губернатором Казани, каждое утро для пробуждения совал голову в ведро с рейнским вином, естественно, каждый раз свежим.

маленький жареный пирожок с начинкой из рубленого мяса с жиром и перцем

— Несёт богатыря через леса, через моря.

— Специалист в дьявольских ремёслах.

— Его появление на крестьянской свадьбе запечатлел художник-передвижник Максимов.

— Кто такой Кащей Бессмертный?

— Роман Оноре де Бальзака.

— Роман «. и кристалл» Стивена Кинга из цикла «Тёмная башня».

— Сборник рассказов литовского писателя Винцаса Креве.

— Фильм Уильяма Фридкина.

— Один из мишек Гамми.

— Белорусский певец, победитель проекта Первого Канала «Фабрика Звёзд-6».

— Опера русского композитора Евстигнея Фомина «. ворожея и сваха».

— Картина французского художника Поля Гогена «. с Хива-Оа».

— Рассказ российского писателя Михаила Зощенко.

кого, что. Пск. Абсолютно ничего не известно о ком-л., о чём-л. СПП 2001, 45; ПОС 14, 356.

сущ., кол-во синонимов: 3

сущ., кол-во синонимов: 5

сущ., кол-во синонимов: 3

Источник

А что такое ворожея? Староста. Колдун! Жид.
Что ж такое колдун и что он делает?
В. Т. Нарежный. Российский Жилблаз, или Похождения князя
Гаврилы Симоновича Чистякова (1814)

1) Древнерусский летописец о деятельности волхвов и кудесников

В древней русской литературе термины колдун и колдунья не фиксируются, наличествуют волхвы и кудесники (предсказатели будущего): «И сказал ему (Олегу) один кудесник… (ПВЛ)». Функции того или иного чародея не определены: «Итак, кто что скажет о творящих волшебным искушением дела? (ПВЛ)».

ПВЛ под 1044 г.: «В тот же год умер Брячислав, сын Изяслава, внук Владимира, отец Всеслава, и Всеслав, сын его, сел на столе его, мать же родила его от волхвования. Когда мать родила его, на голове его оказалось язвено, и сказали волхвы матери его: «Это язвено навяжи на него, пусть носит его до смерти», и носил его на себе Всеслав и до дня последнего своего, оттого и немилостив он был на кровопролитие».

В Повести временных лет (под 1071 г.) отмечается осознание стихийных бедствий как результат мистической деятельности женщин (поздних колдуний и ведьм): «Однажды во время неурожая в Ростовской области явились два волхва из Ярославля, говоря, что «мы знаем, кто урожай держит». И отправились они по Волге и куда ни придут в погост, тут же называли знатных женщин, говоря, что та жито удерживает, а та — мед, а та — рыбу, а та — меха. … и убивали многих женщин, а имущество их забирали себе. …Когда же Янь отправился домой, то на другую же ночь медведь взобрался, загрыз и съел кудесников (повешенных волхвов)».

Другой пассаж Повести… (1071) рассказывает о сношении кудесника с бесами (сверхъестественными силами): «Кудесник же начал вновь призывать бесов. Бесы же, тряся его, поведали то, ради чего пришел новгородец. Затем новгородец стал спрашивать кудесника: «Чего ради бесы боятся того, чей крест на себе мы носим?» Он же сказал: «Это знамение небесного Бога, которого наши боги боятся». Новгородец же сказал: «А каковы боги ваши, где живут?» Кудесник же сказал: «Боги наши живут в безднах. Обличьем они черны, крылаты, имеют хвосты; взбираются же и под небо послушать ваших богов».

«Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил, она же мужчину, потому и в наши дни много волхвуют женщины чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями».

«При апостолах ведь был Симон волхв, который заставлял волшебством собак говорить по-человечески и сам оборачивался то старым, то молодым или кого-нибудь превращал в иной образ, в мечтании. Так творили Анний и Мамврий: они волхвованием чудеса творили, противоборствуя Моисею, но вскоре уже ничего не могли сделать, равное ему; так и Куноп напускал наваждение бесовское, будто по водам ходит, и иные наваждения делал, бесом прельщаем, на погибель себе и другим».

В общем, богатая основа для красноречивых русских сказок, былин, а позже для литературных образов в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

2) Существующая этимология

Этимология общая по Максу Фасмеру со вставкой неизвестного автора

3) Применение термина в русском языке

а) Словарь русского языка XI-XVII вв., АН СССР, М., 1990, вып. 7

Колдование. «Колдование и иное ведовъство». Травник Любеч. 1534.
Колдовати. Колдовать, 1673. Колдовство, «колдовству никакому и людей портить не учивался». XVII в.
Колдун, колдуниха, колдуница, колдунья – вся терминология втор. пол. XVII в.

б) Национальный корпус русского языка

* Приворот (1625-1650, Сборник заговоров): «так бы напали мои слова на сю рабу Б[о]жию имярек, по мне, по рабе Б[о]жии имярек, в ден под с[о]лнцем, в ноч[ь] под м[е]с[я]цом, а избавит[ь] бы ей не мог никакой человек, на земли живущей, ни стар, ни молод, ни мужик, ни женка, ни старец, ни стариц[а], ни колдун, ни ведун».

* А. С. Пушкин. Руслан и Людмила (1817-1820)
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря…
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
Там русской дух… там Русью пахнет!

в) Словарь Академии Российской 1789 г.: «Колдунъ. Колдунья. Ворожея, мнимой чародей».

г) С.Б. Веселовский. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974: «Колдунов Андрей, подьячий, 1613 г., Москва».

4) Колдуны в Библии/ст. Ворожба, Некромантия в ЕЭБЕ

«Ворожба, (чародейство, колдовство, волхвование, волшебство). Сущность и история. — В древности языческий мир, в особенности на Востоке, был полон суеверных представлений, среди которых вера в таинственные волшебные силы занимала очень широкое место. Понятие волшебства (чародейства, колдовства) в его многоразличных видах заключается в вере во влияние людей на силы природы и на судьбу отдельных лиц (или народов) путем таинственных средств, в особенности путем магических формул. …
Иудейство очень рано начало борьбу против этого суеверия. Колдовство во всех формах было запрещено даже под угрозой смертной казни (Исход, 22, 17; Левит, 19, 26; Второзаконие, 18, 10—11). … Из первой книги Самуила (28, 8) известно, что «ОБ», означает вызывание мертвых для вопрошения их ; будущем. … Неопределенным является этимологическое и реальное значение слова «ИИДОНИ»; обыкновенно оно упоминается вместе с «ОБ», a o Сауле говорится, что он запретил «ОБ» и «ИИДОНИ» под угрозой смертной казни (I книга Самуила, 28, 9), хотя под влиянием страха сам прибег к их помощи. …
В Талмуде упоминаются различные виды колдовских средств, являющихся не чем иным, как грубыми фокусами. Колдуны или чревовещали брали в рот кость и заставляли ее говорить. …По свидетельству Оригена (Contra Celsum, IV, 33), не только еврейские заклинатели духов называли при заклинаниях имена Авраама, Исаака и Якова, но и языческие волхвы, так как действие этих имен было повсюду известно. Ипполит (Философ., IV, 28) также сообщает, что, по заявлениям кудесников, известные демоны могли изгоняться только путем еврейских заклинаний» … и т.д.

5) Обобщение и вывод

Разумного объяснения (этимологии) «колдовской» терминологии нет, исторические сведения о колдунах и колдуньях в России до середины XVI века отсутствуют. Людей, занимающихся сверхъестественными делами, магией, предсказанием будущего и попутно лекарским ремеслом называли: волхвами, кудесниками, ведунами, ведуньями и ворожеями. Согласно описаниям летописцев они были способны вступать в контакт с «бесами», слышать их «голоса», передавать вопросы людей и получать на них ответы. Со временем «функции» колдунов расширились, обросли легендами и мифами, собственно образ колдуна в народных представлениях сформировался в XVII веке, что вероятно связано с распространением книгопечатания на Руси и расширением доступа к иностранной переводной литературе.

Деятельность «колдунов» можно отнести к древней лечебной практике, низкий уровень знаний о явлениях природы и неспособность людей объяснить физиологические процессы, происходящие во время болезни человека или животного, послужила основанием определять их как результат влияния сверхъестественных сил. Колдун (лекарь) вступает в связь с этими силами, в результате речевого воздействия (заклинание, молитва об изгнании бесов, болезней, бед) и применения освященных лекарств (настойки на травах) – изгоняет их из тела человека; внешне это выглядит как мистическое ритуальное действие.

Итак, мы выделили образ, колдун – человек, слышащий и понимающий голоса сверхъестественных сил и голоса мертвых; термин необходимо должен содержать слово-понятие ГОЛОС.

Медицина в средневековой Руси находилась под контролем Церкви, народные целители могли лечить больных, только получив разрешение от местных церковных властей, иначе их занятие объявлялось колдовским со всеми вытекающими последствиями.

V. Обычай поганьский имате: волхвамъ въру имете и пожагаете огнемъ неповинныя человъки. Гдъ се есть въ Писаньи, еже человъкомъ владъти обильемъ или скудостью? подавати или дождь, или теплоту? О, неразумнии! вся богъ творит, якоже хощет; бъды и скудость посылаеть за гръхи наша и наказая насъ, приводя на покаянье» (Памят. Лит. Древ. Руси. XIII век. М., 1981, с. 440-455).
Целесообразно рассмотреть термин в связи с образами и терминологией сакрального языка иудеохристианства.

6) Терминология иврита и библейский образ

Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита и выделим корни – КОЛДУН = КОЛ+ДУН, у нас сразу же выявляется соответствующий функции колдуна термин иврита КОЛ голос, глас.

* русск. КОЛДУН, КОЛДУНЬЯ = КОЛ+ДУН = К.Л. + Д.Н. = ивр. КОЛ голос, слух, молва, весть + ЙИДОНИ колдун, предсказатель будущего, волшебник, целитель, маг.

Транслитерация, создание нового слова-понятия на основе библейских образов и терминов, в другой алфавитной системе (русскими буквами), в результате которой происходили некоторые изменения в огласовках (гласных и в йотированных знаках) при сохранении всех согласных букв.

* См. стронг иврита 6963, КОЛ

* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878 г.
http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_418.htm

* См. стронг иврита 3049, ЙИДОНИ

* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878
http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_176.htm

* русск. КОЛДОВСТВО, КОЛДОВАТЬ = КОЛ + Д + ОВ + СТВ + О, КОЛ+Д+ОВ+АТЬ = КОЛ голос, слух, молва, весть + Д связка слова, который + ОВ колдовство, вызывание духа, черная магия, дух умершего + САТА отклоняться (от нормы), сходить с пути, грешник, или СЕТ отступник (еретик).

б) Библейский образ

* Левит 19:31: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых (ОВ), и к волшебникам (ЙИДОНИ) не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш».
* 1-я Царств 28:3: «И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей (ЙИДОНИ) из страны».
* Второзаконие 18:10, 11: «(Не должен находиться у тебя) …обаятель, вызывающий духов (ОВ), волшебник (ЙИДОНИ) и вопрошающий мертвых».

Таким образом, русское слово КОЛ+ДУН составлено из двух корней иврита, историческое и логико-лексическое основание – библейские термины КОЛ голос + ЙИДОНИ (Д.Н.) колдун, волшебник, целитель.
«Колдовская» терминология находится в рамках иудейской доктрины, если ты используешь как основу в организации общества идеологию иудаизма, то должен использовать в мышлении и её терминологию, образы, иначе Бог теряет свой абсолютный авторитет.

Источник

Колдун и колтун

Новый текст из журнала «Столичное образование».

Слова колдун и колдовать (а также белорус. диал. калдун, укр. диал. калдувати) до сих пор представляют собой нерешенную задачу для этимологов. Версий происхождения этих слов выдвигалось немало, но ни одна пока не стала общепринятой. Франц Миклошич, автор «Этимологического словаря славянских языков» 1866 года, связывал эти слова с венгерскими словами koldus ‘нищий’, koldulni ‘попрошайничать’. Однако слово колдун распространено в восточнославянской зоне, не имевшей непосредственных контактов с венгерским языком. Да и значения слов различны.

Предполагалось родство слова колдун с древнегреческим Χαλδαίο ς ‘халдей’. Это слово, обозначавшее семитское племя, которое обитало на северо-западно берегу Персидского залива в первой половине 1-го тысячелетия до н. э, уже в древнегреческом языке стало обозначать вавилонских жрец, за которыми закрепилась слава волшебников, звездочетов и снотолкователей.

Фасмер приводит версию о связи слова колдун с литовским kalb à ‘язык’, латышским kalada ‘шум, ссора’, латинским calo ‘вызывать, сзывать’, греческим καλέω ‘звать’, древневерхненемецким hell ‘громогласный’. Эта связь объясняется тем, что колдовство чаще всего связано с использованием речи. Колдун произносит заклинания, шепчет заговоры, изрекает проклятия. Действительно, немало слов, обозначающих колдунов и магов, происходит от глаголов речи. К таким названиям относятся русские диалектные слова бормотун, говорщик, шептуха, баяльник. Слово волхв связано со старославянским глаголом влъсн ѫ ти ‘говорить сбивчиво, неясно’.

Одна из последних гипотез относительно происхождения слова колдун связана с одим из частых видов вредоносной деятельности колдуна, который называется залóм (другие названия завитушка, закрутка, завертень, кукла, венок).

При сооружении залома часто надо было произнести особые заклинания. В Белоруссии «Лихой человек» завязывал колосья и говорил: «Хваробу тваей худоби!» или «Хваробу табе и ў тваю семью!». На Волыни говорили так: «Хто буде жать, того буде таскать; хто буде малатить – того буде колотить; хто буде ести – той буде на стенку лезти». Иногда нужно было звуками обозначить, на кого насылается порча. Если хотели испортить скот, тот хрюкали, как свинья, или мычали, как корова. Если же ворожба была направлена людей, то подражали плачу ребенка или стонам больного.

С этой магической практикой и связана гипотеза о происхождении слова колдун. Дело в том, что еще одно название залома – колтун. Нам это слово более известно в значении ‘спутанные волосы’, но так же называли и спутанные нити, и скрученные колосья. Как предположил О. Н. Трубачев, слова колдун и колтун родствены, так как колдун – этот тот, кто наводит порчу, делая заломы, колтуны на полях. В подтверждение этой гипотезы Трубачев приводит белорусское диалектное слово каўтун в значении ‘колдун’. Также существует пара глаголов рус. диал. кóлбасить ‘колдовать’ и укр. диал. ковбáситися ‘скручиваться (о нитках)’. «Словарь русских народных говоров» отмечает также смоленские слова колдун в значении ‘колтун’ и колдунить ‘путать, запутывать (волосы, пряжу и т. п.)’.

Следует упомянуть, что и колтун в волосах восточные и западные славяне связывали с деятельностью нечистой силы. При этом колтуном называли не только свалявшиеся волосы, но и ломоту в костях, общую слабость. Чаще всего колтун представлялся как особое существо поселяющееся в человеке, но иногда считали, что его насылает домовой, демон или колдун. Поэтому избавление от колтуна в волосах, также как и средание залома, обнаруженного на поле, должно было сопровождаться особыми ритуальные действиями, которые нейтрализуют его вредоносность.

Название колтуна как болезни волос неоднократно связывается с мифологическими существами. Польскому ko ł tun ‘колтун’ родственно верхнелужицкое ko ł tk ‘кобольд, «краснолюдек»’. В кашубском языке слово p í kas имеет значения ‘колтун’ и ‘злой дух’.

Завязывание волшебного узла упоминается в связи с князем Всеславом Полоцким (ок. 1029 – 1101), который в фольклоре предстает не только как богатырь, но и как могущественный колдун. В «Повести временных лет» говорится, что после рождения волхвы навязали ребенку на голову науз.

Немало примеров магического использования узлов приводит известный религиовед Джеймс Джордж Фрэзер: «Вплоть до XVIII столетия в Европе считалось, что брак может расстроить всякий, кто во время обряда венчания запрет замок или завяжет на веревке узел, а затем выбросит замок или веревку. В 1718 году парламент города Бордо приговорил человека к сожжению живьем за то, что с помощью завязанных узлов он погубил будто бы целое семейство. В 1705 году в Шотландии за кражу заколдованных узлов были приговорены к смерти двое мужчин; некая женщина изготовила их для того, чтобы расстроить супружеское счастье семьи Сполдинг из города Ашинтилли. Вера в действенность подобных магических средств сохранилась в горных районах графства Перт до конца века. В этот период в приходе Лоджирэйт, что расположен между, рекой Туммель и рекой Тей, у жителей сохранялся обычай перед церемонией бракосочетания со всем тщанием распускать узлы на одежде невесты и жениха. С тем же предрассудком мы сталкиваемся в Сирии. Лица, помогающие жениху-сирийцу облачиться в брачные одежды, следят за тем, чтобы на них не был завязан ни один узел и не была застегнута ни единая пуговица. В противном случае враги смогут магическим путем лишить жениха его супружеских прав. Тот же страх распространен по всей Африке. Для того чтобы лишить жениха мужской силы, колдуну достаточно было завязать узел на платке, который перед этим он потихоньку приложил к какой-нибудь части тела жениха, когда тот садился на коня, чтобы отправиться за невестой. Считалось, что, пока узел на платке будет завязан, жених не сможет вступить в свои супружеские права. Дурное влияние узлов может проявиться также в болезнях и всякого рода напастях. Так, иногда колдун госов в Западной Африке, проклиная врага, затягивает на стебельке травы узел со словами: “Этим узлом я завязываю такого-то. Пусть на него обрушатся все беды! Пусть змея укусит его, когда он идет по полю! Пусть на охоте набросится на него прожорливый зверь! Пусть вода смоет его, когда он ступит в реку! Пусть во время грозы молния поразит его! Пусть кошмары мучают его по ночам!” Когда в 1572 году в Сент-Эндрюз женщину, приговоренную к сожжению живьем за колдовство, подвели к месту казни, на ней обнаружили белую тряпку в форме воротника со множеством свисающих узловатых тесемок. Эту тряпку пришлось отнимать у нее силой, так как женщина явно пребывала в уверенности, что если на ней будет тряпка с узлами, то она не сгорит на костре. Когда тряпку все-таки отобрали, колдунья воскликнула: “Теперь я пропала!”».

Источник

Колдун

Что значит слово колдуны в преданиях

Что значит слово колдуны в преданиях

Колдун (колдунья), ведьмак (ведьма), волхв (вельва), чародей (чародейка) — человек, которому приписывается способность мистического воздействия на людей и на явления природы для достижения желаемого эффекта (волшебство, магия).

В основе «ритуальной магии» (колдовства) лежат ритуальные действия, позволяющие воспринимать «тонкие материи», «духов».

Содержание

Фильмы о колдунах

Примечания

Ссылки

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Колдун» в других словарях:

колдун — См … Словарь синонимов

колдун — КОЛДУН, волхв, волшебник, кудесник, маг, магик, чаровник, чародей, чернокнижник, устар. ведун, устар., разг. чудесник, устар. чудодей, устар. чудотворец КОЛДУНЬЯ, ведьма, волшебница, чаровница, чародейка, устар. ведунья … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

КОЛДУН — КОЛДУН, колдуна, муж. Человек, занимающийся колдовством, искусный в колдовстве. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КОЛДУН — КОЛДУН, а, муж. Человек, занимающийся колдовством. | жен. колдунья, и, род. мн. ний. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОЛДУН — знает кого, что. Пск. Абсолютно ничего не известно о ком л., о чём л. СПП 2001, 45; ПОС 14, 356 … Большой словарь русских поговорок

колдун — КОЛДУН, а, КОЛДУНОК, нка, КОЛДУНЧИК, а, м. Доза наркотика LSD в виде листочка (напоминающего марку) с различными изображениями, который кладут под язык … Словарь русского арго

Колдун — Колдун снится к разочарованию в собственных мечтах. Сон, в котором вы наблюдаете за искусством колдуна, означает близкую угрозу, которая повлияет на ваш образ мыслей … Большой универсальный сонник

Колдун Д. — Дмитрий Колдун Полное имя Дмитрий Александрович Колдун Дата рождения 11 июня 1985 Место рождения Минск, БССР Страны … Википедия

Колдун Д. А. — Дмитрий Колдун Полное имя Дмитрий Александрович Колдун Дата рождения 11 июня 1985 Место рождения Минск, БССР Страны … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *