Что значит слова помощники в русском языке
Слова названия, указатели, помощники
Обсуждение вопроса:
Слова-названия называют кого-то или что-то, какое-то действие.
Они отвечают на вопросы:
Кто? (учитель, девочка и т. д.)
Что? (пианино, пенал и т. д.)
Какие? (красные, красивые и т. д.)
Что делают? (идут, строят и т. д.)
Слова-указатели просто указывают на что-то, или кого-то.
Например: я, она, вы и т.д.
Слова-помощники связывают слова между собой.
Это различные предлоги: на, за, у и т.д.
В речи есть слова: названия, указатели, помощники.
Слова-названия называют кого-то или что-то, признаки, действия, количество. Слова названия отвечают на вопросы:
— кто? (люди, животные- учитель, кошка, собака, девочка…)
— что? (растения, вещи- кактус, яблоня, шкаф, пенал…)
— сколько? (количество- много, двадцать …)
— какие? (признаки- зелёные, мокрые, высокие, полные…)
— что делают? (действия- бегают, летают, мяукают…)
-где? (на чём?). (на верху, на дереве…)
Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?
Слова, которые называют вещи, растения, явления природы и ещё многое, что мы видим, слышим, представляем, отвечают на вопрос что?
Слова-указатели (я, ты, меня, мне, он, она, её, его, их, это …) ничего не называют, но позволяют указать на кого-то или что-то.
Слова-помощники (у, в, на, и, но, за, под, над, а, не …) помогают связывать между собобой другие слова.
Что такое слова-помощники в русском языке?
Вероятно многим знакомо выражение «для связки слов». Так это как раз о них, о так называемых, словах-помощниках. Их основная функция именно связывать слова в предложениях. Как правило это предлоги, например на, под, за, в и тому подобные.
Что такое слова-помощники в русском языке? Речь строится из предложений, и каждое слово из предложения имеет свою определенную роль, главную и второстепенную. Слова-помощники, играют второстепенную роль в предложениях. Они помогают другим словам связываться между собой.
Как говориться, язык до Киева доведет! Действительно, великий и могучий русский язык удивляет своей широтой!
Словами-помощниками являются, как правило предлоги, такие как на, в, за, под и другие. Они связывают слова в предложениях.
слова-помощники в русском языке необходимы, помогают в построении предложения и речи в целом, к ним можно отнести не только предлоги и союзы,которые связывают слова в предложениях, но и отдельные гласные и звуки, которые мы можем вставить между предложениями, чтоб было время подумать, что говорить потом, например. ээээ.
Слова-помощники это те слова, которые помогают нам связывать другие слова. Когда человек не может корректно связать одно слово с другим, он начинает пользоваться словами-помощниками. Чем грамотнее человек, тем меньше необходимости ему пользоваться подобными словами.
Например под, на, у, перед, около, если, или, при, в, от, из и так далее.
Например во фразе «кошка под кустом» слово помощник под помогает связать два слова таким образом, чтобы было понятно, какой смысл связывает эти два разных по смыслу слова между собой.
Тонометрию проводят с целью выявить или обследовать состояние глаза при глаукоме, диабетической коме, отслойке сетчатки глаза.
Тонометрия проводится в клинике, клиническими специалистами с закапыванием специального раствора или капель в глаз, чтобы местно обезболить, анестезировать.
Если процедура показана для детей, то без наркоза вряд ли обойтись!
То есть, тонометрия- это такая продедура, определяющая ВГД, что в переводе означает внутриглазное давление.
Существует очень много видов приборов для измерения внутриглазного давления, согласовав которые можно только с лечащим врачом и наличием аппаратуры.
В качестве наглядного примера, ниже я предоставил фотографию дверного шарнира. Думаю, каждый из нас в жизни сталкивался с этим шарниром.
Гивы, гививеи это детище социальной сети Инстаграм, которое нацелено на расширение аудитории, увеличение количества подписчиков аккаунтов.
Гивы это конкурсы, которые проводятся в Инстаграме. Конкурсы могут подкрепляться выдачей призов, в результате чего, происходит продвижение аккаунта, становится популярным.
SEO расшифровывается как оптимизация для поисковых машин. Чтобы сайт находился по нужным запросам и был как можно выше в результатах. Добиваться этого можно по-разному.
Можно написать ключевые слова, не относящиеся к тематике сайта. Лучше всего, те, что часто запрашивают. Возьмём скучный сайт про какие-нибудь два кактуса из всех возможных и пропишем в метатег keywords что-нибудь про порнуху, рефераты и ключи к касперскому. Ох и поднимется у него посещаемость! На недельку.
Можно писать какой-нибудь текст невидимым шрифтом. Сделать слой под видимым слоем или взять очень мелкий кегль и писать цветом фона где-нибудь в свободном месте. Информация на сайте есть, поисковики её видят и находят, а люди не видят. То же самое. Нет смысла дублировать то, что на сайте уже есть, пишем что-нибудь посторонее.
Можно взять программу, которая автоматически заносит данные в каталоги. И запустить её. Она и нашлёпает сайт куда попало, не вдаваясь в специфику каждого каталога. Можно даже в посторонние разделы напихать.
Можно взять и сделать сайт, на котором типа размещаете ссылку на сайт раскручиваемый. Чем больше внешних ссылок, тем выше индекс цитирования, так? И ничего на сайте не будет, кроме бессмысленных обрывков текста, нескольких скопипащенных новостей и кучи ссылок, неизвестно ради чего там торчащих. Но ведь условие выполнено, внешняя ссылка есть!
И всё в таком духе.
Всё равно что в соцсетях в группу напихать фэйковые аккаунты, у которых нет никакой активности, и половина из которых через месяц окажется отключена, и назвать это раскруткой группы.
Управлять Флайдбордом не так уж и сложно. Главное уметь держать равновесие. Нужно встать на доску, включить подачу газа, и пытаться удерживать равновесие и осваивать разные трюки. В высоту можно подняться на 10 метров, а навечкам дают только на 3 метра. А в даль на флайборде можно «пролететь» в зависимости от длины «шланга». Говорят, по ощущениям Флайборд напоминает водные лыжи или сноуборд. Вообщем, захватывает дух от этого вида спорта.
Что касается ограничений, то их несколько. Во-первых, это возраст. Летать на флайборде допускают с 14 лет. Во-вторых, это беременность. Но это и не удивительно, беременным многое запрещают ). А в-третьих, это разного рода «свежие» травмы, такие как переломы, растяжения, вывихи.
УМК «Гармония». Урок русского языка «И у слов-помощников есть названия»
Цели и задачи:
Здоровьесберегающие: Учить заботиться о своем здоровье.
Ход урока.
I. Оргмомент, эмоциональный настрой на урок.
Учитель проверяет посадку детей. Дети подписывают в тетрадях число.
II. Повторение.
Проверяем выполнение домашнего задания (упр.№128).
Один ученик проверяет выполнение орфографического задания, второй — грамматического задания.
Учитель: Внимательно посмотрите на домашнее упражнение, выберете самую удачную и красивую букву. Напишите строчку этой буквы.
Учитель: Какие слова относятся к первой группе?
(Названия предметов, признаков, количества, действий).
Учитель: Назовите научные названия этих терминов?
(Слова названия предметов — это имена существительные;
названия признаков — это имена прилагательные;
названия количества — это имена числительные;
названия действий — это глагол).
(После каждого определения дети рассказывают правило и приводят примеры слов каждой из частей речи).
Учитель: Назовите научное слово — указатели.
Учитель: Послушай стихотворение. Услышите местоимения — хлопайте в ладоши.
Все слова отличные, важные и личные.
Это без сомнения все — местоимения.
Хором: Я, мы, ты, вы, он, она, она, оно, они.
Учитель: Можете научными словами назвать слова — помощники? (Нет.)
III. Постановка темы и задач урока.
Учитель: Тогда попробуйте сами определить тему урока.
Учитель: Сегодня мы должны ответить на три главных вопроса: (4 слайд)
— Как слова — помощники назвали ученые?
— Для чего они служат?
— Как пишутся слова — помощники?
IV. Работа по теме урока.
1. Предлоги.
1) Задание: вставить нужные предлоги:
(стихотворение написано на доске):
Птицы___клетке,
Листики___ветке,
Кошка___столом,
Садик___углом.
Учитель: Прочитайте про себя шуточное стихотворение. Можно ли его оставить в таком виде? Почему?
Ничего не понятно, слова не связаны по смыслу
1) Учитель: Нужно исправить, вставить слова — помощники В, НА, ПОД, ЗА.
(Ученик у доски выполняет задание).
Учитель: Как эти слова — помощники называются научно? (Предлоги).
(5 слайд). Дети читают текст стихотворения.
Учитель: Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении).
Учитель: Как пишутся предлоги? (Предлоги со словами пишутся раздельно).
Предлоги — это, только маленькие, а все слова в русском языке пишутся раздельно. Предлог ничего не обозначает, к нему нельзя поставить вопрос. Но если он станет рядом со словом, появляется значение (положить на парту, положить под парту).
Предлог — это «калька» с греческого языка и буквально означает «перед словом».
Предлог помогает выполнять работу в предложении именам существительным и местоимениям, связывая их с другими словами.
3) Первичное закрепление.
Выполнение задания в тетради — задачнике, упр. №133.
Учитель: Вместе с нами Антон изучает части речи. Проверьте, всё ли у него получается?
Прочитайте, какие подписи к рисункам он сделал?
Антон неправильно выбрал предлоги.
Давайте исправим ошибки, которые допустил Антон.
Учитель: Обратите внимание, как пишутся предлоги из-за, из-под.
(Работа выполняется самостоятельно. Ученики исправляют подписи под рисунками. Затем правильно записывают в тетрадь. Самопроверка по образцу (6 слайд)).
Физминутка.
Я иду и ты идёшь: раз, два, три.
Я пою и ты поёшь: раз, два, три.
Мы идём и мы поём: раз, два, три.
Очень дружно мы живём! Раз, два, три.
(После каждой строки дети хлопают в ладоши на счет: раз, два, три).
2. Союзы.
Каждой группе дается задание: собрать пословицу их разрезанных частей.
Незнайка на печи лежит, а знайка далеко бежит.
Семь раз отмерь, но один раз отрежь.
Работа сердце веселит и радует.
(Каждая группа собирает пословицу правильно и выстраивается лицом к классу, другие дети проверяют правильность составления пословиц).
Учитель: Какую пословицу составили ребята первой группы?
Незнайка на печи лежит, а знайка далеко бежит.
Какое слово — помощник использовали, чтобы соединить части предложения? – А.
Какую пословицу составили ребята второй группы?
Семь раз отмерь, но один раз отрежь.
Какое слово — помощник вы использовали, чтобы соединить части предложения? – НО.
Прочитайте пословицу, которую составили ребята 3 группы.
Работа сердце веселит и радует.
Какое слово — помощник соединило части этого предложения? – И.
Учитель: Такие слова — помощники ученые назвали «Союзы».
Как вы думаете, для чего они служат?
Они связывают части предложений.
Союзами называются слова, которые не имеют самостоятельного значения; они служат для того, чтобы связать между собой части предложений. Перед союзами А, НО в предложении всегда ставится запятая.
3) Первичное закрепление.
Письмо под диктовку с «окошками» пословицы: Ум хорошо, а два лучше.
3. Частица.
1) Проблемная ситуация.
Учитель: Ребята, пока мы выполняли работу в тетрадях, на доске Незнайка написал советы мальчикам и девочкам. Прочитайте их, дайте оценку.
Учитель: Можно ли эти советы назвать полезными? Какое слово — помощник нужно вставить, чтобы эти вредные советы превратить в полезные.
Вставит слово — помощник НЕ.
Учитель: Вставляем НЕ в предложения. Прочитаем получившиеся советы. Какое значение внесло слово — помощник в предложения?
Учитель: Ученые назвали это слово — помощник «Частица». (7 слайд).
Частица — это дословный перевод с латинского языка и обозначает «одна из частиц речи». Частицы малы по размерам, к ним нельзя поставить вопрос. Их главная роль — вносить дополнительные оттенки в значения слов и предложений. Они бывают разных видов. Частицу НЕ за отрицательное значение называют отрицательной.
3) Первичное закрепление.
Выполнение упражнения №134 в тетради — задачнике.
— Прочитайте предложения. Перед какими словами стоит частица НЕ?
Хочу дружить, дружу.
— Какой частью речи являются эти слова?
— Как будем писать НЕ с глаголами: хочу дружить, дружу?
Учитель: Мы познакомились с научными названиями слов — помощников. Прочитаем важные сведения об этих частях речи в учебнике на стр. 43 — 44.
(Работа с правилами).
V. Обобщение и подведение итогов.
1) Обобщение. (8 слайд)
Учитель: Все части речи ученые разделили на две группы: самостоятельные и служебные. Предлоги, союзы, частицы отнесем к служебным частям речи. Они служат для выражения отношений и связей между словами, предложениями, для придания словам дополнительных оттенков. Остальные части речи относятся к самостоятельным. Самостоятельные части речи называют предметы, признаки, количество, действия. Они имеют лексическое и грамматическое значение.
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились с работой.
2) Домашнее задание.
Учитель: Потренироваться в определении частей речи вам поможет упр. №132. Это домашнее задание.
VI. Рефлексия.
Учитель: Давайте дадим оценку проделанной работе.
Конспект урока по русскому языку по теме: «Слова-помощники»
Цели и задачи:
Ход урока
I. Оргмомент.
Начинаем работу. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.
— Ребята, мы с вами продолжаем изучать Части речи.
— Какие слова относятся к первой группе?
(Названия предметов, признаков, количества, действий).
— Теперь, вы уже знаете научные термины. Какие?
(Слова названия предметов – это … (им. сущ).,
названия признаков – это …
названия количества – это …
названия действий – это …)
— Назовите научно слова – указатели. (Местоимения).
— Можете научными словами назвать слова-помощники? (Нет)
— Тогда попробуйте сами определить тему урока.
— Сегодня мы с вами должны ответить на три главных вопроса.
1. Как слова-помощники назвали учёные?
2. Для чего они служат?
3. Как пишутся слова-помощники?
IV. Работа по теме.
— Можно ли его оставить в таком виде? Почему? (Слова связаны по смыслу?)
(Не понятно, слова не связаны по смыслу).
— Кто хочет исправить?
1 чел. к доске. (на магнитах предлоги В, НА, ПОД, ЗА)
— Вставь слова-помощники. (выполняет) Прочитай!
— Как эти слова-помощники называются научно? (Предлоги).
— Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении). (Были отдельные слова теперь связаны).
Как пишутся предлоги со словами?
Предлоги со словами пишутся раздельно.
ОБОБЩЕНИЕ: Итак, предлоги – это слова, только маленькие, а все слова в русском языке пишутся раздельно.
Первичное закрепление.
— Вместе с нами Антон изучает части речи.
Проверьте, всё ли у него получается? Откройте Задачник упр. № 133.
— Прочитай, какие подписи к рисункам он сделал? Что скажете?
— Дайте совет Антону.
(Надо использовать предлоги и изменять окончания для связи слов).
Приведите пример по 1 картинке.
Обратите внимание, на предлоги в рамочке! Прочитайте! Что интересного заметили в их написании?
— Исправьте подписи под картинками (устно), а затем правильно запишите их в тетрадь. Работу выполняем самостоятельно. Проверим. (читают по 1)
— Ребята, пока вы помогали Антону, к нам на компьютер кто-то прислал вот такие советы. Прочитайте.
— Дайте оценку советам.
1). Какое слово-помощник встало не на своё место и превратило полезные советы во вредные? (Не).
2). Учёные назвали его “Частица”.
3). Сделайте советы полезными. 1 чел. Читает, исправляя.
4). Прочитайте, перед какими словами поставили частицу “НЕ”?
5). Какими частями речи они являются? (Глаголами).
6). Как написана частица “НЕ” с глаголами? Прочитайте правило! НЕ с глаголами пишется отдельно
7). Какую работу выполняет частица “НЕ”? Какое она вносит значение? (вносит отрицательное значение)
Её так и назвали – отрицательная частица.
8). Самостоятельно запишите полезные советы в тетрадь, решив орфографические задачи. (Кто готов позаботьтесь о позвоночнике.)
ОБОБЩЕНИЕ: Итак, вы познакомились с предлогами, частицей, но это не всё. Чтобы познакомиться со следующей частью речи, вам надо объединиться в группы по рядам.
В). СОЮЗЫ. Работа в группах.
Ум хорошо, а два лучше.
Семь раз отмерь, но один раз отрежь.
Работа сердце веселит и радует.
Когда так говорят? (Просят совета или помощи).
Какое слово-помощник вы использовали, чтобы соединить части предложения? А
Чему учит пословица? (Прежде, чем браться за работу, хорошо подумай.)
Какое слово-помощник вы использовали? НО
Какое слово-помощник соединило части вашего предложения?
— Такие слова – помощники учёные назвали союзами.
Как вы думаете, для чего они служат?
(Они связывают части предложений, и даже целые предложения).
ВНИМАНИЕ. Теперь я очень тихо скажу правило, которое вы, ребята, должны запомнить на всю жизнь!
Перед союзами А, НО в предложении всегда ставится запятая. РИСУЮ!
ОБОБЩЕНИЕ. С какой частью речи работали? Что узнали о союзах?
— Итак, мы познакомились со словами-помощниками.
Какие названия дали ученые словам-помощникам? (Пр., ч., с.)
2. Все части речи учёные разделили на две группы: самостоятельные и служебные.
3. Как вы думаете? Предлоги, частицы и союзы к какой группе частей речи относятся? Почему? Для чего служат предлоги, частица НЕ, союзы?
4. Соответственно остальные отнесём к самостоятельным частям речи.
МОЛОДЦЫ. Вы отлично справились с работой.
VI. Домашнее задание.
Потренироваться в определении частей речи вам поможет упражнение № 132 в учебнике. Это – домашнее задание. Откройте учебник. Отметьте галочкой первое стихотворение.
VII. Рефлексия.
Дадим оценку проделанной работе.
— Кому было интересно на уроке?
— Кто пополнил свои знания о частях речи?
— Ну, а теперь, я проверю, кто был самым внимательным учеником на уроке? Какое правило я просила вас запомнить на всю жизнь?
Сегодня ВАША работа моё сердце весь урок радовала. Почему?
Консультация «Предлоги — слова Помощники»
Наталья Путилова
Консультация «Предлоги — слова Помощники»
Недоразвитие речи вызывает трудности употребления предложно падежных конструкций, обозначающих пространственные отношения.
В норме к четырем годам ребенок может правильно употреблять простые предлоги: в, на, под, из, с, со, к, по.
Многие дети затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают (например, говорят «на столе» вместо «в столе» или просто говорят «тута», «вот» и молча показывают пальцем, не зная как правильно сказать).
Важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова помощника», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают маленькие слова- помощники:
НА – это значит на поверхности чего-то (на корзине)
В – это означает внутри чего-то (в корзине)
ПОД – внизу под чем-то (под корзиной)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над корзиной)
ОКОЛО – рядом с чем-то (с корзиной)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (за корзиной)
ПЕРЕД – впереди чего-то (перед корзиной)
Значение каждого предлога объясняется отдельно. Обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.Например: предлог НА,взрослый говорит:«Посмотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия). То же самое проделывается и с другими предлогами.
Нарушение понимания и употребления предложных конструкций проявляется в неправильном использовании падежных окончаний в словах.
Проводится коррекционная работа над усвоением значения предлогов и над правильным оформлением окончаний (флексий) в устной речи детей.
Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку » Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Цель занятия: закрепить.
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.
Консультация для родителей. Чтение для школьников: «Лечебные слова» Дорогие родители! Предлагаю для ваших детей-подростков следующую реальную историю – о призвании. Оно есть в каждом человеке, чтобы люди.
Консультация для родителей «Мамины помощники» Каждый родитель хочет видеть своего малыша самостоятельным,будущим помощником своим родным,чтобы приучить его необходимо проявить терпение.
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).
Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.