Что значит следить за модой
Что значит следить за модой
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
К моде и модным тенденциям разные люди относятся совершенно по-разному. Кто-то считает, что следовать моде — это значит быть «стадом овец», которые не имеют своего мнения и слушаются чьих-то советов.
Кто-то наоборот внимательно следит за всеми модными тенденциями, ходит на показы, изучает дизайнерские коллекции, знает на полгода вперед, что будет актуально и в соответствие с этим строит свой гардероб.
Кто-то говорит, что живет вне моды, и покупает вещи, которые просто понравились в магазине. А некоторые продавцы в магазинах часто использует слово «модно» просто, чтобы убедить клиента купить одежду (причем иногда такие модные тенденции продавец придумывает на ходу).
Как относится к моде, стоит ли следовать модным тенденциям и на сколько вообще гардероб должен зависеть от моды?
Предлагаю вам мнение итальянских стилистов.
Прежде всего нужно сказать, что следовать моде — это не значит копировать в своем гардеробе все, что вы увидели в fashion-журнале, выбрасывать каждый сезон старую («немодную») одежду, покупать новый гардероб или одеваться так, чтобы соединить в одном луке все, что вы увидели на fashion-тв.
Мода только задает направления и показывает определенные образы и темы, которые атуальны в данном сезоне, а каждый человек уже сам решает, как интерпретировать эти образы и что выбирать. Здесь важно скорее не то, какие вещи и каких дизайнеров купить в новом сезоне, а то, как носить эти вещи.
Мы следуем моде или мода следует за нами?
Довольно многие люди считают, что они совершенно далеки от моды. Они говорят, что ходят в магазины и покупают то, что лично им нравится и соответствует их собственному вкусу. Если бы все было действительно так, то сейчас некоторые продолжали бы носить корсеты и широкие юбки со шляпами и перчаткам из 50х годов.
Это связано в большей степени с тем, что в магазинах не продают подобных вещей, т.к. они вне моды и уже не актуальны. Ассортимент в магазине одежды (цвета, фактуры, силуэты) каждый сезон определяется модными тенденциями. Если женщина идет в магазины за юбкой, а там представлены одни юбки-карандаш (потому что в этом сезоне считаются модными подобного типа юбки), то вероятнее всего, что женщина купит именно юбку-карандаш (даже если изначально она думала например о вязаной юбке).
Конечно, есть базовые вещи, которые не изменяются и переходят из сезона в сезон (например, белая рубашка или джинсовая мини-юбка), однако подобную одежду чаще всего называют скучной и покупают только тогда, когда идентичная вещь из старого гардероба уже износилась..
В этом случае получается, что все, кто покупают вещи в магазинах, сознательно или неосознанно следуют моде.
С другой стороны, модные тенденции не рождаются из ниоткуда.
Существуют специалисты в fashion-бизнесе Cool Hunters, которые анализируют, что происходит со вкусами людей в обществе и на несколько лет вперед предсказывают, какие вещи, цвета и стили будут модными в определенный сезон. Анализируется не только то, что люди носят, но и то, что едят, на каких машинах ездят, какой интерьер для квартир выбирают, какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, куда ездят отдыхать, что делают в свободное время. Все тенденции собирают воедино и передают дизайнерам, которые на основе этой информации придумывают уже одежду.
Получается, что это мода следует за нашими вкусами и предлагает то, к чему мы итак готовы.
Исходя из всего этого следовать моде — это не значит не иметь своего мнения и быть как все. Это значит быть актуальным, следовать за текущим временем, быть в гармонии со всем, что изменяется в обществе вокруг.
Мода и дизайнеры в этом случае вдохновляют и подсказывают, как добиться этой цели через одежду.
Как использовать модные тренды в гардеробе:
1) выбирать только «ваши» модные тенденции
Важно брать в свой гардероб только те модные тенденции, которые подходят вашей фигуре, цветотипу внешности, возрасту и образу жизни.
Например, если женщина с полным животом наденет пиджак в горизонтальную полоску или крупный горох (модные узоры этой весной), то она рискует визуально выглядеть еще более полной. Однако такая женщина может выбрать актуальное этой весной сочетание черного-белого (черный в области проблемных зон, которые визуально надо стройнить, а белый в области зон-достоинств).
Если вы работаете в офисе и вам 45 лет, то тенденция этой весны прозрачное в одежде, для офисной одежды вам точно не подходит. Если вам 20 лет и вы ходите по вечеринкам в клубы, то наоборот это тренд будет актуален.
В вопросе, что важнее: мода или вы, ответ однозначен — Вы.
2) не комбинировать все тенденции вместе
Обычно в сезоне есть множество разных направлений модных цветов, стилей и силуэтов. Не нужно пытаться все смешивать в одном луке — попробуйте строить комплект вокруг одной модной вещи. Кроме того, некоторые тренды просто невозможно сочетать: если этой весной актуальны чисто-белые комплекты и комплекты с различными узорами и принтами, то как бы не хотелось, их не получится совместить.
3) анализировать модные тенденции и выделять главное
Не бывает так, что «в этом сезоне модно носить платья, юбки, рубашки и джинсы». Эти вещи актуальны в любое время года. В рамках моды изменяются цвета, силуэты этих вещей (где находится линия талии, длина, ширина), варианты сочетаний. Вещи же всегда остаются одними и теми же.
4) хотя бы она вещь показывает вас
Даже если у вас нет какого-то определенного стиля, важно, чтобы хотя бы одна вещь в комплекте характеризовала вас и вашу индивидуальность. Это может быть аксессуар (сумка, кольцо, обувь) или что-то из одежды.
5) не количество и цена вещей, а сочетания
Совершенно не обязательно каждый сезон выбрасывать старые вещи и покупать новые в рамках моды. Также не нужно горевать по поводу того, что вещи известных дизайнеров невозможно купить на вашу зарплату.
Если вы знаете, что будет модно в данном сезоне, то можете отобрать вещи, которые у вас уже есть в текущем гардеробе и комбинировать их с обновками из тех магазинов, которые вам доступны по цене. А также достать все, что хранится у вас в шкафах с прошлых лет и проанализировать, на сколько это актуально сейчас.
Вы удивитесь, когда обратите внимание на то, насколько мода циклична и насколько все повторяется из года в год.
Предлагаем вам получить онлайн мастер-класс от Итальянской школы моды и стиля — «Откуда появляется мода и как предсказывать модные тенденции«
Зачем нужно модно одеваться и следить за модой?
Что даёт человеку мода в глубоком её понимании? Зачем нужно модно одеваться и следить за модой? Мода – это часть нашего жизненного процесса, неотъемлемая часть.
Есть люди, которые думают, что одежда не самое главное в их жизни и не придают большого значения тому, что носят. Они могут купить вещь раз в несколько лет и носить до тех пор, пока не появятся явные следы износа. Есть среди нас и такие, кто считает, что по уму не только нужно провожать, но и встречать, то есть не имеет значения, в чём человек одет, как он выглядит, опрятен ли он, одет ли они по моде или за модой совсем не следит.
А знаете ли вы, что мода не такое простое явление, как кажется?
Как вы думаете, почему и для чего возникла мода в нашей жизни?
времени и обстановки в мире, в какой-то конкретной стране, движение в моде мы можем наблюдать постоянно: возникает что-то новое, уходит старое, потом вновь приходит, но уже в новой форме, звучащее по-новому, заявляющее о себе по-другому, в духе нового времени.
Почему так происходит? Почему в нашей жизни существует мода, за которой, как говорят, не угонишься? Почему мода не может находиться в статичном состоянии? Почему мода находится в постоянном в движении, которое подталкивает людей следовать за модой, следить за ней, стремиться ей соответствовать?
Зачем вообще нужна мода в нашей жизни?
Следование моде
Если ваш муж начал следить за модой, вам пора следить за мужем.
Мода – деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются.
Большинство людей больше живет по моде, чем по разуму.
Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым.
Следование моде как качество личности – склонность подчиняться временному господству определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
Однажды, следуя веяниям моды, девочка-подросток изъявила желание надеть платье, которое открывало плечи. Но мать сочла, что дочь ещё недостаточно взрослая для этого. Горячие споры не прекращались несколько дней. Когда, наконец, поставили в известность отца, тот сказал: — Пусть она примерит платье. Если оно удержится на ней, значит она достаточно взрослая, чтобы носить его.
Следовать моде – значит, стремиться быть привлекательной и желанной. Следовать моде – значит, отдать дань телесной концепции жизни. Душу модно не оденешь. Одеть можно только тело, причём не для того, чтобы согреть, а для того чтобы привлечь внимание противоположного пола или вызвать зависть у своего. Женская мода — это многовековая борьба между желанием женщины ходить голой и желанием соответствовать нормам морали и климату.
На острие моды долго не усидишь. Модно одетая женщина поливает, как цветок, своё ложное эго, всецело озабоченное собственной престижностью и крутизной. Посредством моды женщина стремится удовлетворить свои ненасытные чувства, вожделенный ум и ложное эго, озабоченное собственной важностью, престижностью и значимостью.
Словом, мода направлена на то, чтобы привлекать, подчёркивать женственность или мужественность, раскрывать миропонимание её приверженца, рассказывать о его проявленных качествах личности.
Следовать моде – это, пожалуй, самый дорогой из способов лишения себя индивидуальности. Мода – это то, что делает нас идиотами на старых фотографиях. Правда, как писал Зигмунд Граф, : «Когда в моду опять входит что-нибудь давным-давно вышедшее из моды, мы начинаем догадываться, до чего же очаровательны были наши бабушки».
Мода – это обслуживание желания быть особенным и уникальным. Когда рядом с вами у пяти человек такие же сапоги, как ваши, это не мода. Это – армия. Приверженец моде хочет выделиться из общей массы, поэтому вынужден подчиняться модным веяниям. Философ П. Вовенарг писал: «Люди от природы настолько склонны подчиняться, что им мало законов, управляющих ими в их слабости, им недостаточно повелителей, данных судьбой, – им подавай еще и моду, которая предписывает человеку даже фасон башмаков».
Мода распространяется на все спектры жизни. Модным и не модным может быть любой предмет, и даже части тела.
Скажите, пожалуйста, какие в моде будут груди в этом году: большие или маленькие?- Маленькие.- А что же делать тем, у кого большие? — Донашивать.
Следование моде может осуществляться под влиянием трёх энергий: благости, страсти и невежества. Благостная мода культурна. То есть, она признаёт определённые этические ограничения в одежде, прическах, поведении, искусстве. Коко Шанель писала: «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда». Обезличенная, обыдленная кодла может принести с собой только невежественную моду.
Благостная мода всегда находится в гармонии с культурой, она в ладу с принципом практичности, ей присущ тонкий художественный вкус. К примеру, благостная одежда имеет приятные светлые тона, не яркие, неброские, спокойные, приятные, светлые, оптимистичные тона. Страстная одежда – яркая, контрастная или наоборот в противовес белому черная, как у Коко Шанель.
Женщина жалуется подругам: — Муж у меня совершенно невозможный. Он только про свою мамочку всё время говорит. «А вот мама так не делает». «А вот видела бы мама». «А маме бы это не понравилось». А я у него вообще на десятом месте. — Надо, чтобы он обратил на тебя внимание, как на женщину, тогда он про мать и помнить забудет. Он вечером придёт, а ты его встреть в каком-нибудь сексуальном наряде. Короче, приходит вечером муж, жена его встречает в чёрном лифчике, чёрных чулках, на руках — чёрные перчатки. — Боже… ты вся в чёрном — что нибудь с мамой?!
Невежественная одежда – безвкусная, подозрительная и вульгарная, в ней больше тела, чем одежды. Показ моделей одежды называется дефиле. Потому что филе это мясо, а дефиле его отсутствие. На юбки с откровенным разрезом, мужская мода ответила брюками с откровенной ширинкой. Дырявые майки, дырявые джинсы. Когда же придет мода на дырявые носки?
Две девушки разговаривают в баре: — Ты помнишь то вечернее платье, в котором я была на позапрошлом приеме у посла? Ну, то, особо модное, открытое сзади, спереди и с обеих сторон? — спрашивает одна.- О да! — заулыбалась подруга — Оно произвело там такую сенсацию!- Так вот, я потом обнаружила, что это был просто пояс.
Девушка приходит из ночного клуба в модном одеянии. Мать говорит: — Пришла? Ладно, одевайся и иди спать.
Невежественную моду раздражает мода благостная.
Две красотки болтают о моде: — А вот длинные мужские пиджаки — это черт знает что! Разговариваешь с мужчиной — и не видишь, как он к тебе относится!
— А сейчас на подиум выйдет самая красивая девушка, и представит нам лучший образец из новой коллекции. Выходит девушка. Общие возгласы: — Замечательно! Браво! Вот это да! Но… где же купальник?!
Модная вещь долго не живёт. Следование моде лишено практичности. Как писала Коко Шанель: «Мода – это то, что выходит из моды». Новое платье модно лишь до тех пор, пока не зайдешь опять в бутик. То, что куплено за огромные деньги сегодня, завтра может стать не модным. Купив новую вещь, потребитель рискует, не дойдя до дома перестать соответствовать моде. Оскар Уайльд писал: «Лишь современному суждено стать старомодным». Человек, следующий моде, должен осознавать тонкий запах её непрактичности, должен сознательно мириться с её непрактичностью, иначе он превращается в глупца и невежду. Глупость становится модной только в мире невежества и деградации.
Сколько стоит эта шуба для моей жены? — Она обойдется вам в 50 000 евро. — Подождите, как-то неправильно всё. Давайте еще раз! — Она обойдется… — О, правильно — она обойдется.
Как следить за модой, тратя всего 5 минут в день?
«Я хочу быть в тренде, а не вот это вот все!»
Мы тебя прекрасно понимаем, ведь кому как не нам с тобой знать, что школьные и университетские коридоры это не просто коридоры, а ни больше, ни меньше – подиум, где разгорается самая настоящая борьба за звание лучшей. И иногда так хочется пройтись по нему, чтобы было как в фильмах: ты вперед, а волосы такие назад, кругом все в отпаде, и на бэкграунде звучит какая-нибудь эпичная музыка. Представила?
Стоп-стоп-стоп, не унывай, музыку тебе звукорежиссер, конечно, не подберет, но удивить всех своим чувством стиля и знанием трендов ты можешь, и для этого не понадобится читать все, что выдаст Google на запрос «Мода от античности до наших дней». Мы подготовили для тебя 5 лайфхаков, как следить за модой, тратя минимум времени.
Читай глянец
Библия любой модницы и всех fashion-блогеров – любимый модный журнал. «Спасибо, КЭП! И вообще, вы обещали, что читать ничего не придется, а в каждом журнале страниц 200!» – возмутишься ты, и будешь не права. Модные блогеры их не читают, они просматривают первые 40-60 страниц, оценивают так называемую fashion story, берут что-то на заметку, и забывают о журнале до следующего выпуска. Советуем сделать тебе то же самое: выбери журналы, которые тебе нравятся, и пролистывай пару страниц за чашечкой кофе, ты потратишь не больше 5 минут, но уже будешь в курсе, какой цвет и фасон сейчас в моде.
Совет: если не хочешь к концу года собрать целую стопку макулатуры, читай электронные версии журналов и следи за приложениями. В них информация обновляется быстрее, оповещения приходят на телефон, и читать актуальные новости можно где угодно.
Смотри видео модных показов
Ты всегда хотела попасть на модный показ и, сидя на первом ряду вместе с Анной Винтур, следить за тем, как модели ходят по подиуму? Ты можешь это сделать, правда, сидя за своим ноутбуком. Во время Недели моды Fashion TV транслирует все, что происходит на подиуме, в режиме онлайн. Наслаждаться великолепием модных коллекций ты можешь за завтраком, собираясь в школу или даже во время уборки. Самые популярные каналы – World Fashion Channel и Fashion HD.
Совет: если времени смотреть все от начала и до конца нет, не переживай, каждый бренд сохраняет запись своего показа, и затем публикует его в разделе видео на официальном сайте.
Подпишись на fashion-аккаунты в Инстаграме
Где еще черпать вдохновение и учиться сочетать несочетаемое, как не в Инстаграме? Шоу-румы, известные бренды, блогеры, it-girls и любимые селебы. А благодаря новой функции, которая позволяет сохранять понравившиеся фотографии, во время шопинга тебе не придется мучительно вспоминать, какая же блузка была на твоем любимо блогере.
Совет: когда подписываешься на чей-нибудь аккаунт, не поленись изучить рекомендованных пользователей, которые высвечиваются сразу после того, как ты нажмешь follow. Там можно найти множество интересных аккаунтов.
Используй приложения
Это самый простой способ быть в курсе всего! Главное знать, что и где искать. Про всевозможные онлайн-магазины одежды ты и так знаешь, поэтому мы собрали несколько полезных fashion-приложений:
Совет: чтобы экран твоего телефона не был похож на модную свалку, собери все приложения в одну папку и рассортируй. Оповещения тебе будут приходить в любом случае.
Смотри вокруг
Смотри на плакаты с рекламными кампаниями, на витрины магазинов во время прогулки и на людей вокруг. Уже давным-давно знаменитые дизайнеры вдохновляются стритстайлом, так почему бы тебе не сделать то же самое? Иногда на улице можно встретить действительно необычно одетых ребят. И если тебе вдруг кажется, что все вокруг выглядят ужасно, значит, ты не там гуляешь. Все самые модные и стильные люди собираются в центре, а на окраинах и в спальных районах все думаю о том, как быстрее добраться на работу и не замерзнуть.
Совет: главные цветовые тренды сезона редактора журналов часто выносят на обложку, так что, чтобы узнать, в какой цвет красить волосы и какого цвета покупать пальто, достаточно пройти мимо киоска с журналами.
В том чтобы следить за модой нет ничего сложного, главное – не уходи в соцсети с головой. А чтобы чувствовать себя увереннее
Теперь ты во всеоружии, дерзай и помни, что та же Соня Есьман не всегда была иконой стиля.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Вроде по моде: почему люди следуют трендам
Боязнь несоответствия
Это, наверное, главная причина, по которой что-то в нашей жизни становится модным и востребованным, а потом прочно закрепляется в головах людей. В принципе, ничего нового, все об этом знают, но продолжают из поколения в поколение попадать в эту ловушку. Самый простой пример — твоя школьная жизнь. «Если все будут прыгать с крыши, ты тоже пойдёшь?» — наверняка эта фраза твоей любимой мамы по поводу и без повода преследовала тебя все детство. И по каким-то твоим действиям, поступкам, вещам и прочему определялся уровень твоей крутости. А ходить в компании так называемых изгоев, конечно, тебе не хотелось. Поэтому, возможно, ты начал курить на переменах, сбегать с уроков, даже если они тебе нравились, мучить котят и другое.
Но школа кончилась, а ты перетянул привычку следовать за большинством в свою взрослую жизнь. Поэтому ты ищешь работу как у всех, делаешь планировку своей квартиры так, как прописано в модных журналах, не решаясь идти своим путём, боясь попасть в разряд тех, кто не соответствует остальным. Но ведь ты же знаешь, что нужно делать так, как хочется тебе, и не слушать никого. Ведь хозяин своей жизни ты, а не остальные.
Стремление быть уникальным
Конечно, хочется быть одним-единственным в своём роде, ни на кого не похожим, самым крутым первым парнем на деревне. И это иногда толкает тебя к каким-то странным вещам. Например, хочется создать себе стрижку, которой нет ни у кого. При этом в наличии у тебя есть роскошная шевелюра, не менее шикарная борода и выразительная, импозантная внешность. И ты берёшь, сбриваешь половину лица, смотришься в зеркало… Ура, уровень уникальности — сто из ста. Но зачем такие жертвы? Ну ладно еще, если ты с психу решил обриться наголо и в процессе пришёл к экспериментам с внешностью. Все равно с волосами ты прощаешься, почему бы не посмеяться напоследок. Но если ты это всерьёз, то у нас для тебя не самые лучшие новости. Да и ладно бы ты был такой один, однако находятся люди, которых ты своим новым глупым образом вдохновил. И вас таких «уникальных» становится больше, больше, больше. Уникальность проходит, мода на что-то входит в повседневную жизнь, перетекая из особенности в боязнь несоответствия. Круг замкнулся.
Реклама
Как бы ты ни отрицал, но реклама, а также люди, которые ее делают, диктует нам главные модные веяния, которым хочешь не хочешь, но многие следуют. Разберёмся на самых простых примерах. И давай начнём с женщин. Как известно, они больше любят ушами. Поэтому рекламные слоганы для них пестры и звучны. Вспомни многочисленные ролики о косметике, которые завешаются фразами вроде «Все в восторге от тебя» или «Ты этого достойна». Мозг слепо хватается за это, думая, что раз так сказано, то так оно и будем. С мужиками все немного сложнее. Они любят, как говорится, глазами. Поэтому давай вспомним рекламу, например, мужского парфюма. Какой-нибудь любимец женщин вроде Кита Харингтона или Тома Хиддлстона под эпичную музыку нестареющего Мика Джаггера опрыскивают себя одеколоном, становясь ещё брутальнее. Мы ведёмся на это, покупаем парфюм, который, возможно, нам и не нравится, режет нос и вообще от него как-то подташнивает. Но все равно мы идем в магазин за тем или иным флаконом в надежде, что это поможет стать нам коллекционерами женских сердец. Но не прокатывает.
Влияние кумиров
Как и реклама, знаменитости тоже проникают в наш мозг. Особенно если из людей с экрана телевизора или страниц газет они переходят в разряд кумиров, когда их брошенного слова достаточно, чтобы преданные фанаты начинали творить какие-нибудь глупости. И ладно, если бы эти слова несли в себе призыв к чему-то хорошему, например к благотворительности. Но в большинстве своём это совсем не так. Подражание кумиру, который в твоей жизни может занимать главное место, иногда переходит все границы. Самые отбитые фанаты доходят до того, что меняют внешность посредством операций, стремясь хоть на капельку приблизиться к своему богу. Не самые преданные стараются подражать стилем своей одежды, одеваясь так же, как и их кумир. Но это может сыграть довольно злую шутку. Так, например, было в восьмидесятых, когда фронтмен одной из многочисленных рок-команд того времени решил преобразовать обычную «косуху», налепив на неё множество металлических заклепок, цепей и нашивок. Таким образом он стремился подчеркнуть свою гомосексуальность, выделиться, обратить внимание на эту тему. Народ, не зная, подхватил этот стиль, и такая кожанка стала одним из главных атрибутов фанатов рок-музыки. Думаем, если бы все эти брутальные мужики в таких куртках узнали о настоящей истории этой вещи, их взгляды на выбор одежды резко бы изменились.
Незнание истории
Вообще, незнание истории происхождения той или иной вещи очень сильно влияет на моду любого поколения. Наверное, если бы люди задумывались над этим, история моды и стиля развивалась бы совсем по-другому. А к выбору своего гардероба человек подходил бы более тщательно. Ты наверняка помнишь, как одно время в нашей стране повальное количество молодых людей начали носить так называемые джинсы с мотней до колен. Пошло это от поклонников рэпа, численность которых увеличивалась в геометрической прогрессии, приобретая довольно масштабный уровень. Выглядело это, честно говоря, не особо стильно. Больше напоминало человека, который просто не успел добежать до туалета в самый ответственный момент. Но мало кто, наверное, интересовался происхождением этого элемента одежды. По одной из версий, мода на них пошла с Индии, где в подобных штанах практикуются йоги, которых на тот момент в нашей стране считали чуть ли не сектантами. Знай тогда это молодежь, вряд ли бы стали носить такое. Бум на эти штаны прошёл после того момента, когда широкую популярность получила вторая версия их рождения. Считалось, что в таких джинсах гоняли заключённые в американских тюрьмах. Но не простые, а только гомосексуалисты, намекая своим видом, что любой желающий может провести с ними время. После этого многие джинсы оказались на свалке, мода на них резко закончилась. А через время люди нашли себе что-то новенькое. И так каждый раз.