Что значит слагаемое в математике

СЛАГАЕМОЕ

Смотреть что такое «СЛАГАЕМОЕ» в других словарях:

СЛАГАЕМОЕ — СЛАГАЕМОЕ, ого, ср. 1. Число или выражение, к рое складывается с другим (с другими). 2. перен. Составная часть, вместе с другими образующая целое. Слагаемые успеха. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

слагаемое — член суммы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы член суммы EN summand … Справочник технического переводчика

СЛАГАЕМОЕ — любой из элементов, над которым производится операция (см.) … Большая политехническая энциклопедия

слагаемое — narys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. summand; term vok. Glied, n rus. слагаемое, n; член, m pranc. terme, m … Fizikos terminų žodynas

Слагаемое — ср. 1. Число, которое складывается с одним или несколькими другими при сложении. 2. Составная часть какого либо целого. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Слагаемое — … Википедия

слагаемое — слаг аемое, ого … Русский орфографический словарь

слагаемое — Р. слага/емого … Орфографический словарь русского языка

слагаемое — ого; ср. 1. Матем. Число или выражение, которое складывается с другим (другими). От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2. То, из чего слагается, составляется что л., составная часть какого л. целого. Слагаемые успеха. Слагаемые… … Энциклопедический словарь

слагаемое — ого; ср. 1) матем. Число или выражение, которое складывается с другим (другими). От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2) То, из чего слагается, составляется что л., составная часть какого л. целого. Слагаемые успеха. Слагаемые… … Словарь многих выражений

Источник

Значение слова «слагаемое»

Что значит слагаемое в математике

1. Мат. Число или выражение, которое складывается с другим (другими).

2. То, из чего слагается, составляется что-л., составная часть какого-л. целого. Существование комбината немыслимо без основных слагаемых — сырья, топлива и воды. Паустовский, Кара-Бугаз.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СЛАГА’ЕМОЕ, ого, ср. 1. Название числа, к-рое складывается с другим в арифметическом действии сложения (мат.). Взять два слагаемым три раза. Сумма есть результат сложения слагаемых. 2. перен. То, что вместе с чем-н. другим образует какое-н. целое; то, из чего слагается что-н. (книжн.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

слага́емое I

1. матем. число или выражение, которое складывается с другим (другими)

2. то, что вместе с чем-нибудь другим образует какое-нибудь целое; то, из чего слагается что-нибудь

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит слагаемое в математикеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вбирать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Слагаемое

Смотреть что такое «Слагаемое» в других словарях:

СЛАГАЕМОЕ — СЛАГАЕМОЕ, слагаемого, ср. 1. Название числа, которое складывается с другим в арифметическом действии сложения (мат.). Взять два слагаемым три раза. Сумма есть результат сложения слагаемых. 2. перен. То, что вместе с чем нибудь другим образует… … Толковый словарь Ушакова

СЛАГАЕМОЕ — СЛАГАЕМОЕ, ого, ср. 1. Число или выражение, к рое складывается с другим (с другими). 2. перен. Составная часть, вместе с другими образующая целое. Слагаемые успеха. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

слагаемое — член суммы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы член суммы EN summand … Справочник технического переводчика

СЛАГАЕМОЕ — любой из элементов, над которым производится операция (см.) … Большая политехническая энциклопедия

слагаемое — narys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. summand; term vok. Glied, n rus. слагаемое, n; член, m pranc. terme, m … Fizikos terminų žodynas

Слагаемое — ср. 1. Число, которое складывается с одним или несколькими другими при сложении. 2. Составная часть какого либо целого. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

слагаемое — слаг аемое, ого … Русский орфографический словарь

слагаемое — Р. слага/емого … Орфографический словарь русского языка

слагаемое — ого; ср. 1. Матем. Число или выражение, которое складывается с другим (другими). От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2. То, из чего слагается, составляется что л., составная часть какого л. целого. Слагаемые успеха. Слагаемые… … Энциклопедический словарь

слагаемое — ого; ср. 1) матем. Число или выражение, которое складывается с другим (другими). От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2) То, из чего слагается, составляется что л., составная часть какого л. целого. Слагаемые успеха. Слагаемые… … Словарь многих выражений

Источник

Урок математики на тему «Слагаемые. Сумма». 1-й класс

Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».

Формируемые УУД: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок!

2. Актуализация знаний

– Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг).
– Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём? (нельзя ответить).
– Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? (нельзя ответить).
– Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько всего шло друзей? (2).

2) Индивидуальная работа.

(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)

5 + … = 6 6 – … = 6
4 – … = 4 4 + … = 5
9 – … = 8 3 + … = 5
… – 6 = 0 7 – … = 4
5 – … = 2 … – 2 = 6

3. Устный счёт

– Сосчитайте:
– от 10 и обратно;
– от 1 до 10 через 1 (без хлопков);
– от 1 до 10 через 2 (с хлопками);
– реши цепочки примеров, покажи ответы:

5 – 2 + 1 – 2 + 1 =
7 – 1 + 0 – 6 + 3 =
2 + 3 – 1 – 2 + 3 =

Игра «Весёлый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

– к 4 прибавь 2;
– 6 плюс 1;
– Какое число на 2 меньше, чем 8?
– Уменьши 10 на 1;
– 8 минус 2;
– Из 4 вычти 3;
– Какое число больше 5 на 2?
– Увеличь 7 на 3.

3. Самоопределение к деятельности

Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков? (5.)

– Как вы узнали? (3 + 2 = 5)
– Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да ещё 2 – будет 5).
– Можно ли по-другому прочитать запись?
На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
(Запись остаётся на доске.)

4. Работа по теме урока

Практическая работа

(У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью которых демонстрируются все действия зайчика.)

– Зайчик пошёл в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.
– Потом он дошёл до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. Положите столько же треугольников.
– Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину).
– Какое действие он выполнял? (Сложение).
– Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки.)
– Как это записать? (2 + 3).
– Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
– Назовите первое слагаемое. (2.)
– Назовите второе слагаемое. (3.)
– Сколько овощей в корзине у зайчика? (5.)
– Сколько фигур у вас на столе? (5.)
– Дополните свою запись. (2 + 3 = 5.)
– Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)
В математике все эти слова заменяют одним словом – сумма.
(Учитель записывает слово «сумма» на доске, учащиеся читают его хором).
– Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».
(Первое слагаемое 2, второе 3, сумма 5).

5. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.

6. Закрепление изученного материала

1) Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 86. Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке?
– Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма).
– Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали? (Сумма – это не только результат, но и выражение).
– Прочитайте выражение 5 + 3 = 8 по-разному. (Первое слагаемое 5, второе 3, сумма 8). Сумма чисел 5 и 3 равна 8.

– Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе 2,сумма 6).

2) Работа в тетради с печатной основой

– Откройте тетрадь на с. 32. Прочитайте первое задание.
– Что такое слагаемые? (Числа, которые мы складываем)
– Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
– Прочитайте следующее задание. Выполните его.
– Какое равенство составили к 1 рисунку? (5 + 1 = 6).
– Какое равенство составили ко 2 рисунку? (7 – 1 = 6).
– Составьте рассказы по рисункам.

(Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора»).

3) Работа по учебнику

– Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
(Учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ.)

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)
– Что обозначено зелёными квадратами? (Сколько книг было у Васи?)
– Что обозначено жёлтыми квадратами? (Сколько книг подарили?)
– Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг).
– Как вы узнали? (6 + 2 = 8).
– Прочитайте запись разными способами.

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку.)
– Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены?)
– Объясните схему. (Было 3 собачки – они обозначены кругами. Лена подарила 1 собачку. 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки).
– Как это записать? (3 – 1 = 2).
– Ответьте на вопрос задачи. (У Лены осталось 2 собачки).

7. Рефлексия

(«Проверь себя» – работа на проекторе).

– Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся. (Зайчик).
– В чём его ошибка? (Знак + показывает, что нужно двигаться вправо).
– Оцените свои знания с помощью «светофора».

8. Подведение итогов урока

– Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма).
– Что называем слагаемыми? (Числа, которые складываем.)
– Что называем суммой? (Ответ и выражение).

8. Домашнее задание (по желанию)

Источник

Математика. 1 класс

Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 20. Слагаемые. Сумма

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Числа при сложении называются слагаемыми. Результат сложения – сумма.

сложение, слагаемые, сумма, результат сложения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем названия чисел при сложении. Научимся читать записи, используя названия. Сможем записывать суммы.

Основное содержание урока

Ил. «Девочка и мальчик на празднике. В руках у девочки 3 красных шара, а у мальчика – 2 синих».

Сколько красных шаров у девочки? У девочки три красных шара. Сколько синих шаров у мальчика? У мальчика два синих шара. Составим равенство по данной схеме. 3 + 2 = 5

Попробуйте прочитать выражение три плюс два равно пять, используя слова слагаемое и сумма. Первое слагаемое три, второе слагаемое два, сумма пять или сумма чисел три и два равна пять.

С помощью числового отрезка найдем значение суммы 2 + 2. Движение начнем с числа 2. Будем двигаться вправо, так как в записи знак +. Чтобы узнать сумму, сначала сделаем один шаг, от числа 2 к числу 3. Потом еще один, от числа 3 до числа 4. Остановились на числе 4. Значит сумма чисел два и два равна четырем.

Что значит слагаемое в математике

Разбор тренировочных заданий

Подчеркните верное высказывание.

А) Результат сложения – это сумма.

Б) Результат сложения – это слагаемое.

В) Результат сложения – это равенство.

Подсказка: вспомните название компонентов при сложении.

Правильный ответ: А) Результат сложения – это сумма.

Вставьте пропущенные слагаемые

Подсказка: вспомните правила сложения числа 1 и 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *