Что значит скутер реплика
Копировали, копировали, да не выкопировали. Топ-10 китайских клонов популярных мотоциклов
Доселе неизвестно, переводится ли понятие «Авторское Право» на мандаринский, или же национальная идея Китая заключается в фразе «Не насношаешь – не проживешь», но поток копий продукции известных брендов, валящий из-за большой красной стены эшелонами паровозов, явно не иссякает. Мотоциклы, к сожалению, или к счастью не исключение. Поэтому сегодня я представляю тебе, мой друг, топ-10 китайских клонов мотоциклов от мировых брендов.
Здарова бандиты! С вами ваша любимая рубрика: «Чо там у китайцев?»
После потока познавательных и злободневных заметок, я предлагаю немного расслабиться, заварить чаю и насладиться явлением, которое преследует наш с вами любимый рынок, а именно рынок брендовых мотоциклов. С вами Тема Проныра, и мы начинаем.
10. Chang Jiang 650
Ну что, узнали? Не знаю как вы, но я точно да. Данный мотоцикл является копией советского М-72, который в свою очередь достался нашему горячо любимому отечеству с чертежами довоенного BMW R71. Если вы думаете, что это все, то я вас удивлю. Компания Chang Jiang является старой и почитаемой фирмой у себя на родине.
До недавнего времени они с гордостью выпускали с конвейера еще более смелую копию – CZ750. А 650-я модель является лишь новым поколением всеми любимого мотоцикла высокой проходимости.
9. Jiangsu Xinri
А вот кое-что к недавнему анонсу обновленной Honda Goldwing. Компания Jiangsu Xinri занимается производством электрических транспортных средств, делая больший упор на скутеры. И я вот ломаю голову, то-ли печенье им дало это предсказание, то-ли китайский новый год хорошо справили, но в местное патентное бюро как столб среди ровного поля рухнул патент на данный «дизайнерский изыск».
Мотор, конечно же, китайский, электрический. Названия сего шедевра на данный момент еще неизвестно, как и не известно увидит ли когда-нибудь данный патент белый свет. Ну что, бандиты, технологии уже не за горами, отворяйте двери!
8. Jonway YY250
Ну, в Китае, как известно, свои стандарты красоты, а маркетологам в рис подмешивают самые забористые стероиды. Так что вот вам, господа белые люди, копия не самого популярного и не самого любимого мотоцикла, да еще и с мотором на 16 китайских драконов. Поднимаю бокальчик Пицзиу (啤酒) за их здоровье!
7. Zhejiang Jiajue C8 Tomahawk
Так, как там: «Австрийские мотоциклы — это стиль, австрийские мотоциклы — это индивидуальность»? Ну, значится, вот вам. Узнали? KTM Duke 200, только после 5-и лет употребления «хмурого». Не то, чтобы я любил оригинал данного мотоцикла, но, по-моему, даже он не заслуживает подобной участи.
C8 Tomahawk комплектуется моторами с диапазоном от 150 до 300 кубиков (да-да, в Китае даже у зубных щеток моторы начинаются от 150 cc, никаких 125-ок, все же серьезные ребята). Больше о нем, к сожалению (к счастью) ничего не известно.
6. Sigma Warrior 350
На этом же сайте также присутствует множество иных свидетельств по делу о краже интеллектуальной собственности, но данный экземпляр я просто не смог обойти стороной.
5. Kengo R350
О, ниньзя! А, не, снова китаец. Тем кто желает приобрести Kawasaki Ninja 300 стоит немного подучить матчасть перед покупкой. Хоть данный клон официально в СНГ не поставлялся, ушлые импортеры все равно могли протащить пару-тройку таких экземпляров через границу в ящиках из-под мандаринов.
Однако, я даже не рассчитываю, что до нас он бы дошел хотя бы с родным двухцилиндровым мотором водяного охлаждения. Чаще всего, мы с вами видим все те же дерзкие копии, облепленные катафотами, но оборудованные куда более простыми одноствольными воздушками на 150 – 200 кубиков, а в особых случаях – китайской версией мотора от Honda Cub 50.
4. Jida JD250, Wels Impulse 250, Viper V250R-1 и т.д.
А вот кстати к слову об ушлых импортерах. Перечислить количество брендов, под которыми данный мопед ввозился в СНГ не представляется возможным. Такое ощущение, что пока он едет с корабля в магазин – он успевает поменять пару-тройку названий, и то, каким он достанется именно вам, определяется лишь моментом, когда его сгрузят из контейнера. А ведь жила себе спокойно Yamaha R125, никого не трогала, никому не нужна была.
Данная модель является довольно популярной в наших широтах. Более того, я даже знаю людей, которые обладали НОРМАЛЬНЫМИ мотоциклами, а такой держали просто так, по-приколу, и были вполне себе довольны приобретением. Конечно же китайский спорт не был бы китайским спортом без одноствольного моторчика от миксера (нам двухкотловые, конечно же, не довезли), но у меня вопрос: «Где кик-стартер, м?»
3. Lifan LF400, Stels Cruiser 400
На святое позарились! Уже и чопперы копируют. Интересно, а как будет «Ведьма» по-китайски? Ну, не знаю как она будет звучать, но выглядеть точно будет как-то так, ведь перед нами Yamaha Virago 400 «Ведьма», ну, почти.
Давайте же вспомним, чем всем так полюбился оригинал этого мотоцикла. Очень легкий, очень простой, очень мощный и быстрый (40 л.с. при 8500 RPM и 180-с чем-то кг. веса). Такс-такс, я уже занастольгировал. Чем нас радуют китайцы? 30 лошадей и почти полная взаимозаменяемость запчастей на мотоцикле «курильщика» с «мотоциклом здорового человека». Даже мотор можно просто взять и купить. Так что берегитесь, пока мы тут с вами смеемся, скоро на рынок повалят копии легендарных спортов из 90х… с катафотами… и наклейками «Cool boy».
2. Irbis Z1
Второй по популярности мандариновый спорт-байк. Именно он рвет все девятки со светофоров и катает всех девок на районе, ведь это Honda CBR 600RR! (Нет).
На деле у нас тут «увы и ах», жидкостный одноствол аж на 24 лошади! Но никто же об этом не узнает, правда? Понятное дело, здесь товарищи из «застенья» постарались плоховато, копия ничем себя не выдает кроме передних фар, но однако, бешеная популярность данной поделки просто не дала обойти ее стороной.
«Да он просто через своих людей ввозился, вот и название в ПТС такое! Да точно оригинал, отвечаю!». В этот раз китайцы превзошли сами себя. Не то чтобы данная копия пользовалась бешеным спросом, да и оригинал не больно то и популярен. Но качество копии в этот раз – просто на грани фантастики.
Не смотря на цифру 250 в названии, мотор тут 150 кубиков на 11 с лишним лошадей. Видимо под девяткой на светофоре придется все-же прогнуться. Но девок катать все равно самое то! В деревне. С сеновала. До магазина. И обратно на сеновал. А первое место ему за то, что у него есть КИК-СТАРТЕР!
Ох, парад окончен, всем спасибо. Но попрошу заметить, что не смотря на историю китайского мотостроения, где копия ценится выше чем индивидуальность, мотоциклы из КНР уже давно не те, только стоят они соответствующе. Вспомните свои телефоны. Еще 10-15 лет назад никто и представить не мог, что люди будут говорить: «Этот китайский телефон явно лучше этого Samsung!». Думаете до мотоциклов еще далеко? Ошибаетесь.
Возможные проблемы после покупки скутера с двигателем псевдо 50 куб.см
После полугода поездок на работу на велосипеде пришел к выводу что:
— После малейшего дождя окажешься скорее всего грязным (брызговики не помогут, колесом капли забрасывает вперёд а потом летят в Вас, хотя это зависит от покрышек);
— Даже наличие мотора не исключает потребности крутить педали (т. к. при маневрировании это удобнее) что всё равно приводит к пусть и небольшой, но усталости;
— После поездок в морозы угробил аккумулятор (т. к. зарядка при минусовой температуре приводит к уменьшению его ёмкости, а проконтролировать температуру внутри аккумулятора проблематично). Как итог вместо 60 километров хватает теперь километров на 20.
В связи с чем решил попробовать поездить на чём-то более подходящем. Выбор пал на скутеры (управление простое, ноги полностью закрыты, колёса маленькие-грязь не будет высоко поднимать, правда с ямами могут возникнуть проблемы)
Начал изучать рынок мототехники и столкнулся с тем что много скутеров продаются с псевдо 50 кубиками.
Из документов на такой скутер часто есть только:
— Книжка по эксплуатации;
— Государственная таможенная декларация (ГТД) (на всю партию и её может не быть у продавца);
Т.к. такой скутер визуально довольно легко отличить от 50 кубового (габариты, спидометр за 100км/час и езда более 50км/час, наличие места под номер. ) Решил поинтересоваться в ГИБДД можно ли получить ПТС и номера на такой скутер. К тому же это делает из мопеда мотоцикл что даёт право ездить дальше правого ряда, правда запрещает езду по обочинам. Однако при наличие автобусных полос это довольно критично т. к. мопеду ехать по полосе для общественного транспорта нельзя (хотя как и велосипед габаритами не должен создавать помех общественному транспорту, но в ПДД пока не внесли соответствующие изменения), как и ехать вторым рядом. Что приводит к тому что много где не нарушая проехать нельзя, только ведя мопед рядом с собой как пешеход по тротуару.
На мой вопрос ГИБДД ответило что на подобное транспортное средство ПТС, если не выдавалось ранее, нельзя у них получить.
Полный текст ответа:
ПТС должно было быть выдано либо заводом изготовителем, либо таможней, если объём более 50кубов, однако по документам 50 кубов, как следствие ПТС не было оформлено.
И выходит что такой скутер фактически был владельцем самостоятельно модернизирован, и стал опытным транспортным средством (т.к. внесение изменений в конструкцию можно оформить лишь на ранее зарегистрированные транспортные средства), которое прежде чем ездить по дорогам общего пользования должны пройти кучу испытанный. Вот такую подставу устраивают продавцы расширяя список возможных покупателей.
3.4K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Надо написать китайскому заводу-изготовителю, они там и не знают о такой замечательной возможности навариться на производстве ПТС по-российски.
Недавно собирался купить скутер б.у., для переделки под электродвигатель. Встал вопрос его легализации. В итоге нашел сайт, на котором предлагает за совсем скромную сумму присылать тебе по почте книжку на указанный скутер с печатью магазина. Скорее всего кубатуру поставят какую укажешь.
Моя покупка отменилась, поэтому сайт проверить не успел.
А по сути эта книжка с характеристиками с указанием какого-либо vin или что там есть у скутеров достаточны для доказательства что это мопед.
Если кто сталкивался с таким, напишите пожалуйста.
3. Скутеристов тормозят все поголовно и всегда смотрят спидометр, потом подозрения ну и так далее по цепочке, до штрафстоянки за управление ТС с не предусмотренными заводом изменениями.
5. Бонус. 150 кубовый тюнинг на 50 кубовый мотор сократит его ресурс на ОООчень много. опять же бессмысленно. Так, чисто на дачу за пивом по пьяной дороге ездить.
Сугубо личное мнение, я бы после ошибочной расшифровки типа двигателя закрыл бы сайт и больше никогда туда не вернулся, независимо от их дальнейших предложений, ибо наебывают)
50 кубиков выше крыше,а нужно больше,то купи нормальный уже мотоцикл или машину уже.Безопасней будет.
Зимняя прогулка на мопеде «Карпаты»
Небольшая зимняя прогулка на мопеде «Карпаты». Приятно,что техника СССР всесезонна и можно с легкость (не всегда,но в основном) завести и покататься =)
ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ,а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.За подписку отдельная благодарность =)
Завёлся достаточно легко,на улице ещё не так холодно (-1 [град] ).Прогревал минут 5,этого вполне достаточно.
Так как люблю ездить по лесам, прикупил дополнительную канистру на 5 [л].Чтобы не думалось =)
В скором времени опробую девайс,когда нормальное снежное покрытие будет.
Ехать достаточно скользко,под снегом слой льда с водой.Дальше 1-й скорости не рисковал.
Мопед ехал отлично,не торопясь прокатился,покайфовал =)
Многие высоты взять не удалось,да и цели такой не преследовал.Возможно сделаю шипы на покрышки,вот тогда и покатаемся =)
Опыт оживления мопеда Рига-13
✅0.О чём будет статья?
✏ Небольшая история оживления мопеда СССР простоявшего в гараже более 10 лет.
✏ Основная цель показать проделанный путь,чтобы мопед смог самостоятельно передвигаться.
✏ Статья не претендует на публикацию в РИНЦ,комментарии и рекомендации приветствуются.
✅1.Покупка мопеда и оценка его текущего состояния?
Мопед простоял более 10 в статичном положении.По словам продавца им владел его отец и достаточно часто использовал мопед для своих личных целей.
Весь мопед был обмотан верёвками,на багажнике был примотан пластиковый ящик (фото с ним не осталось).
Общая оценка состояния по нашему мнению была 6 из 10.
Мопед комплектен на 80%.Первичные признаки жизни прослеживались.
✅2.Пробные запуски и ремонт.
Чтобы дело сдвинулось,была проделана следующая работа:
-Промыли бензобак и топливный кран,окислов было прилично.Отстойник весь проржавел.
-Были пробои искры в зажигании.Бронепровод и колпачок установлены новые.
-Секцию с катушкой заизолировали и герметизировали.
-Камеры оказались живыми,колёса просто подкачали до рабочего давления.
-Подтянули тросики газа/тормоза,крепление двигателя и головку цилиндра.
✅3.После проведения небольшого технического обслуживания.
К сожалению цепь не удалось найти, мопед с заводился разбега) Ну и ранней весной было дело.
Фотографии мопеда,после окончания работ.
Ответ на пост «Нравится?»
p.s. Слышал версию, что такие прямотоки ставят для того, что б заглушить свой стон от анальных пробок.
Нравится?
Решил не тормозить
Мотоциклист без прав и страховки устроил аварию на Северной в Краснодаре.
Он просто не стал тормозить на красный свет светофора перед перекрестком.
На перекрестке он врезался в BMW, пострадали 33-летний пилот мотоцикла и его 31-летняя пассажирка.
Метод на случай важных переговоров на дороге
Ментальная борьба за женщину
Рисковый байкер в Иваново
Особые правила для двухколесных
Пару дней назад на Тавриде. Ночь. Прохладно. Ремонт дороги, сужение, знаки 50. Мы на машине. Сбавляю до 50-60, перестраиваюсь вслед за фурой в левый, ползем. Сзади прилетает истеричка на дальнем. Лупит по зеркалам. За снопом света не видно, кто там и что, но точно не скорая. Лады ползем.
Ладно, ориентируюсь на свет фуры, ускоряюсь и ухожу таки вправо.
Мотоцикл! Ещё и лапками чего-то там помахал. И метров через 300 ушел на съезд, где его на обочине ждали такие же торопыги (они раньше толпой пролетели 130+).
Нет, я понимаю, один рулон бумаги на всех, гомосексуальная оргия, взять разгон для прыжка до Турции. Много есть уважительных причин. Но ты ж, придурок, сам себе создаёшь проблему на пустом месте.
Для пруфа я и мой мотоцикл где-то в Казахстане (да, черепаха под дождевиком, перчи в карманах)
Мой антидепресант
Раз уж люди делятся своими, закину и свой. Коли права у меня есть только на авто и мопеды, а желание кататься не только на китайском скутере преобладало, решил купить такой аппарат.
Модель SUZUKI TS50, 49кубовый японский эндуромопед.
5 легендарных мопедов СССР, о которых мечтал каждый школьник
Советским подросткам не приходилось мечтать об автомобиле, которые в СССР были в большом дефиците. А вот мопеды, которые пошли в массовое производство в конце 1960-х годов и являлись самым дешевым несамоходным транспортом, был вполне реальным вариантом первого моторного транспортного средства для школьников, на котором можно было пофарсить перед друзьями и, конечно, девчонками и покатать самых смелых из них.
Многие мопеды имели кубатуру менее 50 см3 (обычно в паспорте указывалось 49), и их не нужно было регистрировать в ГАИ и получать права. Продавались населению через магазины Спортовары.
Совсем простенькие и немодные мотовелосипеды, на которых ездило пожилое поколение (дырчики, как их называли), мы в данном обзоре не рассматриваем.
В наши дни сельская молодежь гоняет на китайских скутерах, а в городах в последние годы нишу мопедов заняли электросамокаты, моноколеса и гироскутеры.
Семейство мопедов выпускалось Львовским велозаводом с 1970 по 1983 годы. Первой ласточкой стала Верховина-3, которая имела ковровский движок Ш-51, клон явовского, и могла разгоняться до 50 км/ч. Переходная версия Верховина-3/4 засветилась в фильме «Приключения электроника», когда на нем ехал Сережа Сыроежкин. В дальнейшем выпускались усовершенствованные версии с индексами 4, 5 и т.д., имеюшие более мощный двигатель с кикстартером.
Производились также спецкомплектации Спорт и Турист.
Рижский завод Саркана звайгзне (Красная звезда) освоил выпуск мопедов Рига-1 с 49-кубовыми моторами в 1960 году на базе мототехники чехословацкой Jawa.
Этот мопед с глубокими колесными щитками, задней подвеской на пружинах и амортизируемой передней вилкой по праву считается одним из самых красивых, а в свое время был еще и очень комфортным.
Позднее появились модернизации Рига-3, 7, 11.
Большую популярность имела самая массовая рижская модель Рига-13 с мотором Д-8 в 45 кубиков мощностью 1,3 л.с., которая выпускалась с 1983 по 1998 годы и могла разгоняться до 40 км/ч. Ее отличала мощная фара с хорошим светом и надежная система зажигания.
Выпускал рижский завод и мини-мокик Рига-26/30 с маленькими колесами, которая являлась гибридом мопеда и мотороллера. Небольшие размеры позволяли хранить мотик даже на балконе, а перевозить в багажнике авто. Вес агрегата составлчл около 50 кг.
В 1990 году было налажено совместное чешско-советское производство культовых мини-мокиков заводами Саркана звайгзне и ZVL-Kolarovo, на которые ставили чехословацкие двигатели Jawa или шауляйские V-501, позволявшие разгоняться до 45-50 км/ч. Стелла имела модный дизайн и удобное сиденье.
Модель выпускали до 1997 года.
В 1986 году появилась рестйлинговая версия Карпаты-2 с другой формой бензобака и заднего фонаря, которую производили до 1997 года.
Выпускалась также версия Люкс с багажником и тюнингованная Спорт.
Стильная Дельта, появившаяся в 1986 году, стала продолжением серии мопедов Рига с новой крепкой рамой и литовским двигателем V-50/501 мощностью 1,8 л.с. Весил мокик около 55 кг.
Среди пацанов считался самым крутым мопедом 80-х, так как чем-то походил на легендарную Jawa 350/638 и имел удобную посадку и руль. В качестве доп. комплектации продавались зеркала.
В конце 80-х базовая версия стоила 280 руб. Мопед также выпускался в вариантах Спорт, Турист, Люкс, Кросс и Индуро.
Неожиданная встреча на дороге
На чем ездят вьетнамцы
Небольшая подборка самых распространенных мопедов и скутеров Вьетнама.
Самый дешёвый и по совместительству самый дешманский мопед. 110 кубов, велосипедные колеса и декоративные тормоза в виде барабанов. Всего 780 USD за новый из салона. Из за низкой цены часто становится спутником студента или таксиста, а так же жертвой DIY колхоза.
Несмотря на нещадную эксплуатацию и отсутствие техобслуживания, живуч, как таракан и вполне себе доживает до преклонного возраста.
Из плюсов: на рюмке бензина можно объехать весть Ханой, дешевый ремонт.
Из минусов: плохо тормозит, жесткая и маленькая сидушка.
Имеет дизайн времен мамонтов, 125ый кабовский движок на 4 передачи и все те же барабаны. Цена плавает от 1100 до 2000 USD в зависимости от места сборки. Качественная модель может пережить не одно поколение вьетнамцев.
125-кубовый багажник на колесах. Благодаря унитазу, куда влазит 2 шлема и платформе перед ногами, за 1 поход в супермаркет может перевезти продуктов больше, че ты на своем кроссовере. За что любим и обожаем девушками с косметичкой на 40 литров. Умеет глохнуть на светофорах и заводиться от ручки газа, что сильно экономит бензин. Из минусов: из за колес от самоката трясется и вибрирует даже на относительно ровном асфальте.
Honda Cub и 300 клонов.
Хотите хонду каб? А копию хонды каб? А копию с копии хонды каб? Тысячи вариаций данного мопеда которые делаю все кому не лень. Есть даже магазины продающие исключительно клоны каба. Там будут кабы на любой вкус и кошелек. Как добротные клоны, так и хлам дешевле хеппи мила готовый развалиться от брошенного на него косого взгляда. 50 кубов, пердит, не едет, вибрирует, как мразь. В принципе на этом все.
Honda SH для Ылиты
Тут как и с Honda Cub, куча вариаций от разных производителей. Есть как от Хонды так и от китайского ноунейма. Цены в районе 500 USD. За 1 заряд может проехать 80-100 км. в теории, максималка 50 км\ч. Может заряжаться от обычной розетки, зачастую даже на халяву. На большинстве парковок есть розетки. При попадании в поле зрения окружающих, может вызывать нервный тик. А все благодаря тем кто их водит. Это либо бабки, которые » Я уже свое отжила, Я не боюсь смерти. «, либо школота, которая успела сохраниться. Из за чисто номинальной фары и электродвигателя, незрим и бесшумен. Что позволяет ему незаметно подкрадываться и бросаться тебе под колеса. От чего большинство экземпляров рассекает с обломанными поворотниками и отваливающимся пластиком. Из плюсов: легкий вес, благодаря чему легко заносится в дом. Из минусов: легкий вес, ворам точно также легко его вынести.
Типичные дети на дороге
Парковка не удалась. Зато побег вполне
Сезон открыт. Будьте осторожны
Начался сезон, скутеристы повылезали на дороги. Прошу всех быть очень внимательными и следить не только за собой, но и по возможности за несознательными участниками дорожного движения. П.С. Погибло два мальчика, лежат рядом на обочине, фотографировать не стал, так как рядом похоже уже сидят убитые горем родные. Надеюсь и так до всех любителей погонять на табуретках этих фото будет достаточно. Всем добра.
Веспа
Honda sky 1982
Просто фото ретро скутера Honda Sky 1982 года, хозяином которого я был в 2020 году.
Дискриминация мопедов
Штудирую ПДД, и в одном билете наткнулась на вот такой комментарий в правильном ответе. Даже взгрустнулось за тяжкую долю двухколёсного транспорта.
Как я получала права в Японии
Всем доброго времени суток!
У многих из вас есть права на машину или мотоцикл? Пробовали получить их, живя в другой стране или просто меняли на международные?
Я как-то не задумывалась о необходимости получения их, пока жила в России, не было ощущения того, что мне придётся садиться за руль.
Когда в Японии возникла необходимость каждое утро ездить на работу, столкнулась с особенностью местного транспорта, а именно редким автобусом и достаточной отдалённостью дома от станций. Это, а ещё желание иметь большую свободу в передвижении помимо велосипеда и стало толчком для того, чтобы задаться вопросом – а какие права мне нужны?
Я поняла по прошлым постам, что люблю погрузиться в детали, которые могут утомить подробностями и не всегда интересны читателю, поэтому хочу сначала кратко рассказать, что получилось из моей задумки, а после основного текста выложить ★подробности★ (выделенный таким образом текст будет дополнен деталями).
Итак, из имеющихся вариантов я выбрала самый простой и дешёвый вариант – получить права на мопед, он называется гэндо:ки цуки дзитэнся (原動機付自転車– буквально велосипед с батареей), или коротко 原付 (гэнцуки).
У такого транспорта максимальная разрешённая скорость – 30км/ч, для получения прав на него не надо ходить в автошколу, подготовиться к экзамену можно и дома. Учитывая условия, ★стоимость обучения в автошколе★, я решила сдать сначала на мопед, чтобы проверить себя, потому что не знала, какая будет моя реакция на езду.
Все тренировочные тесты я проходила в интернете, благо что сайтов с данной тематикой имеется достаточно, из которых узнала детали, которые мне, как новичку, показались интересными:
— при сильном землетрясении нельзя блокировать руль мотоцикла и забирать ключи. Причина оказалась в следующем – если оставить его на дороге, скорая/полиция и другие службы могут не убрать мотоцикл и проехать к месту бедствия, чтобы оказать помощь.
UPD подсказали название, спасибо!
・Место и время тестирования.
Тест сдают в отделении полиции, т.н. Центре водительских прав (運転免許センター).
Экзаменационная часть проходит в первой половине дня, потом оглашают результаты и, если сдал успешно, во второй половине проходишь практическую часть.
Стоимость сдачи на права разнится, в зависимости от типа прав и региона, я заплатила 8 050 йен (за экзамен, практику и сбор за права). Для оплаты в центре приобретаются вот такие марки, которые клеят на заявление, содержащее информацию о тестируемом.
На тест даётся полчаса, в тесте около 48 вопросов – теория, вопросы по безопасности и вопросы с иллюстрациями. Чтобы пройти экзамен, надо набрать более 90% правильных ответов (за вопросы по безопасному вождению даётся по два пункта за правильный ответ).
Некоторые вопросы связаны с техническими особенностями мопедов, поэтому особенно запомнились:
— толкая мопед с выключенным двигателем можно следовать правилам для пешеходов (передвигаться по тротуару, переходить на пешеходном переходе);
— при наличии разрешающего/запрещающего знака и количества полос меняется ★правило поворота на перекрёстке★;
・Результаты и дальнейшие действия.
После окончания теста мы собрались в коридоре для ожидания результатов по номерам, выданным каждому тестируемому.
Те, кто успешно сдал тест, прошёл обследование на зрение, затем нас сфотографировали на права и усадили в аудитории, где показали краткий фильм о безопасной езде на дороге, после которого мы вместе с экзаменаторами пошли на улицу для тренировки на самих мопедах.
К одежде у экзаменаторов также были требования – чтобы закрывала полностью тело, никаких каблуков/вьетнамок, длинные носки (одну девушку послали в магазин по соседству с центром, чтобы купила там носки), вообще, данное правило распространяется и на езду вне Центра, но часто встречаются люди в футболках и шортах с кроксами, хотя это и не является прямым нарушением – останавливают за отсутствие шлема или шлема, не предназначенного для езды на мотоцикле.
На тренировке нам показали основу – как проверить фары, зажигание с помощью кнопки и педали, потом под присмотром мы проехали небольшой участок по специально оборудованной дороге, где нам «указывали» на красный свет, перекрёсток с плохим обзором и прочие препятствия.
По завершению тренировки мы снова собрались в аудитории, где нам выдали наши первые «зелёные» права (права для новичков) и пожелали удачи и безопасного вождения.
В итоге, я почти месяц езжу по городу на мопеде и думаю, что возможность легко сдать на мопед является хорошим стартом и пищей для размышления о будущем транспорте – есть ли смысл переплачивать за уроки, если нет уверенности в том, что ты не будешь плеваться от «двухколёсного коня», а так есть возможность потренироваться, набить руку на езде при небольшой скорости.
★ Далее идут подробности по темам, указанным в основном тексте.★
★Условия, стоимость обучения в автошколе.★
Стоимость, время обучения на права для мотоцикла (я рассматриваю именно его) зависит от самой школы, региона, где находится школа и типа прав – разные мотоциклы дают разные преимущества.
Например, в ближайшей к дому школе такие расценки на обучение, также мне рассказали, что поскольку я иностранка, необходимо будет провести краткий тест на знания терминологии, а если захочу сдавать на 400сс (см таблицу), нужно будет потренироваться снимать мотоцикл со стойки, поскольку он довольно тяжёлый (вес моделей рознится от 110 до 270 кг).
★Правило «приоритет левой стороны»★
Если вы на перекрёстке дорог одинаковой ширины/одинаковым количеством полос, следует пропустить водителя транспортного средства, который пересекает вашу дорогу с левой стороны.
Если перед перекрёстком встречаются знаки, как на рисунке, это также является показателем, что вы пересекаете дорогу с приоритетным проездом.
Также дорогой с приоритетным проездом считается та, по которой на перекрёстке проходит сплошная линия.
★Правило поворота на перекрёстке★
Для мопедов есть два способа повернуть на перекрёстке – поворот в два этапа и обычный.
Про обычный поворот нечего говорить, выехал на полосу, дождался, чтобы с противоположной стороны не ехали машины и поворачивай.
Однако, если действие происходит на трёхполосной дороге, или имеется такой знак, необходимо выполнить поворот в два этапа, причина в том, что третья полоса обычно используется для обгона, и машины там едут с высокой скоростью, так что использовать эту полосу для мопеда становится опасно. Следовательно, водитель мопеда едет по самой левой полосе, пересекает перекрёсток, затем там разворачивается, сдаёт назад, чтобы оказаться на углу между переходами и дожидается разрешающего сигнала светофора.
Бывают и исключения, когда знак разрешающий поворот в два этапа стоит на двухполосной дороге, или есть запрет на такой поворот на трёхполосной дороге.
Спасибо, что дочитали, надеюсь, узнали что-то новое.
Если возникнут вопросы, пишите, рада буду ответить.