Что значит скорый поезд
Пассажирский скорый и фирменный поезда: отличия
В наше время нет особых различий между категориями поездов. Раньше считалось, что если поезд называется «скорым», то он должен в сутки проходить за час 50 километров (по среднему показателю). Иначе, при общей дистанции 500 км, поезду требовалось на её преодоление около 10 часов, а порой и меньше. Сейчас составы отличают по остановкам, учитывая их количество.
Особенности поезда фирменного
У любого состава, который относится к фирменным, имеется определённый стиль. Его можно заметить по экстерьеру вагона и особенностям оформления внутреннего пространства. Наружная часть стен (боковых) вагона окрашивается в особый цветовой оттенок, а на его поверхности наносится сообщение состава, а также наименование.
Во внутреннем пространстве можно увидеть ковровые дорожки и фирменные шторки. Примечательно, что на столиках находятся скатерти.
Для проводников, которые работают в таких вагонах, проходит специальная аттестация, а они должны носить фирменную одежду. Они должны подавать пассажирам сладости, чай и т.п. Они должны застилать постели и обеспечивать информационную поддержку людей, находящихся в вагоне.
По действующим требованиям, поезда (фирменные) должны состоять из относительно новых вагонов (до 12-летнего «возраста»). В салоне подобных вагонов зимой должно быть от 18 до 22 градусов. В тёплое время года показатель температуры не должен подниматься выше 26, и опускаться ниже 22 градусов.
Скорый поезд
Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующих по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали еще в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов.
Описание
Скорый поезд как правило развивает такую же техническую скорость, что и обычный пассажирский поезд, но его маршрутная скорость движения выше (согласно нормативу, утверждённому приказом Минтранса России № 99 от 18.07.2007, она должна составлять от 50 до 91 км/ч). Более высокая маршрутная скорость достигается за счёт меньшего количества и продолжительности остановок, чем у пассажирского поезда. Кроме того, в ряде случаев у скорого поезда в расписание заложено меньшее перегонное время хода, т.е бо́льшая техническая скорость.
Тариф на проезд в скором и пассажирском поездах рассчитываются по разным графам прейскуранта. Тариф на проезд в скором поезде выше, чем в пассажирском, примерно на 10-15 %. Скорый поезд останавливается как правило только в крупных городах, на узловых станциях, станциях смены локомотива.
Конструктивно, а также по уровню комфорта вагоны скорого поезда не отличаются от вагонов пассажирского.
Некоторые скорые поезда в России
Полезное
Смотреть что такое «Скорый поезд» в других словарях:
СКОРЫЙ ПОЕЗД — пассаж. поезд с повышенной скоростью следования и небольшим числом коротких остановок на станциях. Подобно курьерскому поезду С. п. предназначается для быстрого перемещения пассажиров на большие расстояния; отличается от курьерского тем, что… … Технический железнодорожный словарь
СКОРЫЙ ПОЕЗД — «СКОРЫЙ ПОЕЗД», СССР, Мосфильм, 1988, цв., 99 мин. Мелодрама. Официантка вагона ресторана Ольга Корнеева (Елена Майорова), побывав в очередной раз в родных Ферзинках, где живет в интернате ее маленький сын, и познакомившись с режиссером местного… … Энциклопедия кино
Скорый поезд (фильм) — Скорый поезд Режиссёр Борис Яшин Автор сценария Елена Ласкарева Оператор Владимир Папян Кинокомпания Мосфильм … Википедия
Поезд — Привод Локомо … Википедия
Скорый — «Скорый» миноносец типа «Сокол». «Скорый» эскадренный миноносец проекта 7У. «Скорый» эскадренный миноносец проекта 30 бис. Скорый (линейный корабль, 1805) Скорый (линейный корабль, 1818) Скорый (колёсный пароход) … … Википедия
СКОРЫЙ — СКОРЫЙ, скорая, скорое; скор, скора, скоро. 1. Передвигающийся быстро, обладающий большой скоростью передвижения. Скорый ход. Скорый полет. Скорый поезд. Итти скорым шагом. Скоры ноженьки (нар. поэт.). || Совершающийся быстро, без промедления или … Толковый словарь Ушакова
ПОЕЗД — ПОЕЗД, поезда, мн. поезда (поезды устар.), муж. 1. Железнодорожный состав, р д сцепленных вагонов, приводимых в движение паровой или электрической тягой. Опоздать на поезд. Пассажирский поезд. Курьерский поезд. Товарный поезд. Скорый поезд.… … Толковый словарь Ушакова
Скорый — I м. разг. Скорый поезд. II прил. 1. Происходящий с большой скоростью, на большой скорости (о передвижении). отт. Отличающийся большой скоростью. 2. Производимый, совершаемый без промедления, в короткий срок. отт. разг. Торопливый. 3. разг.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Скорый — I м. разг. Скорый поезд. II прил. 1. Происходящий с большой скоростью, на большой скорости (о передвижении). отт. Отличающийся большой скоростью. 2. Производимый, совершаемый без промедления, в короткий срок. отт. разг. Торопливый. 3. разг.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
СКОРЫЙ — СКОРЫЙ, ая, ое; скор, скора, скоро. 1. Совершающийся, осуществляющийся быстро, в короткий промежуток времени; обладающий большой скоростью. С. ход. Скорая расправа. Скоро (нареч.) бежит. Скоро (нареч.) хорошо не бывает (посл.). С. поезд. Скорая… … Толковый словарь Ожегова
Скорый поезд
Скорый поезд является разновидностью локомотивов, предназначенных для пассажирских перевозок. Преимущественно представлены фирменными вагонами, однако, встречаются и обычные. Останавливается только на крупных станциях.
Скорый состав и скоростной: их отличия друг от друга и от обычных пассажирских поездов
Пассажирский локомотив рассчитан на то, что по ходу движения он будет останавливаться на всех крупных и маленьких станциях. Время стоянки разное и может занимать от 2 минут до часа. Именно поэтому, до пункта назначения вагоны будут следовать достаточно долго. С этим связано относительно низкая стоимость билета.
Скорый поезд останавливается, как говорилось выше, только на крупных станциях. Время стоянки не превышает двух минут. Естественно, скорость локомотива достаточно высока в пути. До места назначения на скором можно добраться гораздо быстрее, чем на обычном пассажирском локомотиве. Цены на билет выше. Единственным недостатком этого локомотива является то, что жителям небольших городов придется самостоятельно добираться до станции, где останавливается скорый.
Обратите внимание! По конструкции и по уровню комфорта вагоны не отличаются от пассажирского состава. Продольная качка более мягкая и удобная для спящих пассажиров и напоминает укачивание ребенка.
Скоростной поезд появился сравнительно недавно. К этому типу относят «Стриж», «Ласточка», «Сапсан» и другие. Локомотив рассчитан на быстрое перемещение пассажиров между городами. Скоростной российский электропоезд следует с минимальным количеством остановок, в некоторых случаях их может вообще не быть.
Направления движения скорых составов
Скорый локомотив движется с эффективной скоростью от 50 до 91 км/час. По сути, его скорость такая же, как у обычного пассажирского, однако, пребывает в пункт назначения он раньше за счет сокращения количества остановок. Такие сцепленные вагоны курсируют на дальние расстояния по России. Некоторые российские поезда и маршруты:
Высокоскоростные составы
Быстрый поезд, который называется еще как высокоскоростной, может развивать скорость от 200 до 400 км/час, что значительно превосходит скоростные поезда, ездящие в России. Чтобы развить такую скорость, необходимо специальная высокоскоростная полоса. В России такие дороги на карте связывают Москву с миром, в частности, с городами Европы и России. Некоторые примеры высокоскоростных составов:
Обратите внимание! Сегодня активно идет строительство магистрали, поезда по которой будут идти по направлению: Москва — Казань — Екатеринбург. Ориентировочная длина новой дороги для езды — более 1500 км. По этой магистрали высокоскоростные поезда смогут развивать высокую скорость, до 400 км/час.
В перспективе строительство высокоскоростной дороги, Москва-Сочи.
Отличительной чертой состава является то, что современные железнодорожные средства, благодаря быстроте обслуживания и высокой скорости движения они составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта, сохраняя при этом такое свойство всех поездов, как низкая себестоимость перевозок при большом объёме пассажиропотока.
Сверхскоростные составы
Сверхскоростной локомотив — это неофициальная категория грузовых поездов, которые двигаются с определенной скоростью. Состав едет с большей скоростью, чем аналогичные локомотивы, перевозящие такой же тип грузов. Эти составы предназначены для перевозки продуктов, имеющих малый срок хранения. Так как название «сверхскоростной российский поезд» является неофициальным, в технической документации его нет. Термин не используется для пассажирских перевозок.
Приобретение билета на скорый состав
Обратите внимание! Не продаются билеты в кассах, где реализуются тикеты на электричку. [/alert]
Современные быстрые поезда представлены в России в большом количестве. С их помощью можно в короткие сроки добраться до пункта назначения. Однако пассажиру надо быть готовым к тому, что стоимость билета несколько больше, примерно на 15-20%.
Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного?
Очень часто, отправляясь в путешествие, помимо выбора начальной и конечной остановок, мы задаемся вопросом «Какой же тип поезда выбрать?» Если конечно нам предоставляют такую возможность курсирующие по маршруту поезда.
Стоимость скорого поезда отличается от стоимость обычного всего на 10-15%, а вот за билет в скоростном поезде, как правило, нужно заплатить в два, а иногда и в три раза больше. Итак, если не брать во внимание стоимость, то чем же ещё отличаются обычный, скорый и скоростной поезда?
Начнем с комфорта. Скорый поезд, как и обычный, имеет в своем составе стандартные вагоны: плацкарт, купе, люкс. Что означает, что особой разницы почувствовать не получится. Разве что поезд будет фирменным, и уже тогда можно осуществить путешествие в новом вагоне с кондиционером, да и поход в туалет тоже будет более комфортным. Без внимания не останется уровень сервиса, предоставляемый проводниками, широкий выбор блюд в вагоне-ресторане и постельное белье высокого качества. Безопасность в таких поездах превыше всего, поэтому каждый фирменный поезд сопровождает охрана.
Скоростные поезда, как правило, в своем составе имеют вагоны с сидячими местами схожие с салоном самолета. Кстати, класс вагона здесь тоже можно выбирать: первый, второй, аналогично бизнес и эконом классу самолета. Безусловно, наличие системы кондиционирования воздуха, новых опрятных туалетов, да и уровень сервиса тоже порадует клиентов.
Время в пути, которое пассажир проводит в обычном поезде бывает не на много больше, чем время в пути в скором, поскольку иногда средняя скорость передвижения скорого поезда всего на 5 км/час выше, чем скорость обычного.
В данном случае, речь идет о средней скорости в пути с учетом остановок. Таким образом, скорый поезд может демонстрировать показатель скорости всего в 55-60 км/час. Если же время в пути необходимо сократить по максимуму, то выбрать, безусловно, нужно скоростной поезд. Его скорость движения варьируется от 140 км/час до 200 км/час, а количество остановок в пути минимально.
Учет указанных показателей поможет организовать поездку максимально комфортно, быстро и выгодно!
Классификация поездов по скорости
Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.
Какими бывают поезда?
Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.
Высокоскоростные
Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.
К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.
Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.
Скоростные
Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.
К этой категории можно отнести:
Скорые
Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.
К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.
Ускоренные
Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.
Фирменные
По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.
Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.
Пассажирские
Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.
Служит тому две причины:
Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.