Что значит скалярный тип данных

Новый PHP, часть 2: Scalar types

Что значит скалярный тип данных
В нашей предыдущей статье мы говорили о преимуществах системы типов PHP 7, и в частности, о новой поддержке типизированных возвращаемых значений. Что само по себе является не только большим подспорьем в поддержке кода, но делает для PHP большой шаг вперед.

Также как и типы возвращаемых значений, скаляры увеличивают ясность кода, дают возможность поймать больше ошибок на раннем этапе. Что, в свою очередь, повышает надежность кода.

Изменения коснулись некоторых методов, отдающих строку или число. Даже сделав такой простой шаг, мы уже получили некоторые преимущества.

Явное указание типов также открывает двери к более мощным инструментам. Программы — либо сам PHP, либо инструменты для анализа от третьих лиц — могут изучать исходный код, находя возможные ошибки или возможности оптимизации на основании полученной информации.

Например, мы можем проверить, что следующий код является некорректным и всегда будет падать, даже без его запуска:

Этот процесс называется «статический анализ», и он является невероятно мощным способом оценки программ с целью поиска и исправления ошибок. Этому немного мешает стандартная слабая типизация PHP. Передача целого числа в функцию, которая ожидает строку, или строку в функцию, ожидающую целое, все это продолжает работать и PHP молча конвертирует примитивы между собой, также как и всегда. Что делает статический анализ, нами или с помощью утилит, менее полезным.

Введение режима строгой типизации является краеугольным камнем новой системы типов PHP 7.

Авто-преобразование имеет смысл, в тех случаях, когда практически все входные данные передаются как строки (из базы данных или http-запросы), но в то же время оно ограничивает полезность проверки типов. Как раз для этого в PHP 7 предлагается strict_types режим. Его использование является несколько тонким и неочевидным, но при должном понимании разработчик получает невероятно мощный инструмент.

Чтобы включить режим строгой типизации, добавьте объявление в начало файла, вот так:

Другими словами, методы и функции будут затронуты строгой типизацией только, если они вызваны в соответствующе задекларированном файле. Код в любой другой части проекта не будет задет. Желание разработчиков библиотек следовать принципу строгой типизации не будет влиять именно на ваш код, только на их.

При слабой типизации это означает, что в Бостоне адрес будет интерпретироваться не как zip-код 02113, а как целое число 02113, что по основанию 10 будет: 1099, вот его-то PHP и переведет в почтовый индекс «1099». Поверьте мне, жители Бостона ненавидят это. Такую ошибку в итоге можно отловить где-то в базе или при валидации, когда код принудительно заставит ввести именно шестизначное число, но в тот момент вы и понятия не будете иметь откуда пришло 1099. Может быть позднее, часов через 8 отладки, будет понятно.

Вместо этого, мы переключим EntityRespository.php в strict-режим и сразу же поймаем несоответствие типов. Если запустить код, то получим вполне конкретные ошибки, которые скажут нам точные строки, где их искать. А хорошие утилиты (либо IDE) могут поймать их еще до запуска!

Когда же мы должны использовать строгую типизацию? Мой ответ прост: как можно чаще. Скалярная типизация, типы возвращаемых значений и strict-mode предлагают огромные преимущества для дебаггинга и поддержки кода. Все они должны использоваться максимально, и как результат, будет более надежный, поддерживаемый и безглючный код.

Будем надеяться, что переход на PHP 7 будет намного быстрее, чем как это было с PHP 5. Это действительно стоит того. Одной из главных причин как раз и является расширенная система типов, дающая нам возможность сделать код более самодокументированны и более понятным друг другу и нашим инструментам. В результате получится намного меньше «хммм, я даже и не знаю что с этим делать» моментов, чем когда-либо прежде.

Источник

Что это значит, когда данные скалярные?

Я не знаю, что именно означает скаляр, но я пытаюсь понять, правильно ли я думаю об этом. Относится ли скаляр к произвольности, когда тип данных может быть любого типа, или система не может заранее знать, что это за данные.

Дополнительная мнемоника к великому ответу Карла Билефельдта:

Простой способ думать об этом, «это может быть в масштабе?»

Целое число может быть в масштабе.

Реальное число может быть в масштабе.

Символ, логическое значение или десятичная дробь с фиксированной точностью могут быть в масштабе. Даже строка может быть в масштабе (мы используем такие в сортировке).

Строка базы данных не может быть в масштабе. Комплексное число не может быть в масштабе. Объект, представляющий сообщение электронной почты, не может быть в масштабе. Массив, вектор или матрица не могут быть в масштабе.

Как и в случае со многими терминами в вычислительной технике; Происхождение слова связано с более физическими свойствами. Термин Скалярный является относительно старым в вычислительной технике. Его определение в наши дни менее строгое. Когда вы храните данные в памяти компьютера, эти данные могут помещаться в один адрес (1 байт *) или нет. Когда это было, это называлось скалярным, когда это не называлось составным. Главным образом потому, что процессоры могут обрабатывать только один адрес / часть данных (= 1 байт) за раз. Как заявлено @Karl Bielefeldt; термин действительно был взят из алгебры.

Мы называем строку строкой, потому что это строка символов. Символ является / был скаляром, а строка является / была составной. Хранение 1 части данных (данных) по нескольким адресам несколько размыло линию. Подумайте об этом так: когда процессор мог обрабатывать данные в одной инструкции, это было скалярно.

(* Я говорю 1 байт, чтобы прояснить ситуацию, но технически я говорю о тех днях, когда 6 бит чаще использовались, например, на перфокартах, а затем на магнитных полосах)

Отказ от ответственности: я не могу найти какие-либо ссылки на это в Интернете, я получил информацию в школе и из старых книг, среди которых (я думаю): математические таблицы и другие пособия для вычислений с 1944 года. При этом моя память не то, что раньше, так что если кто-то может изменить / подтвердить или опровергнуть мой ответ, было бы неплохо.

Однако обратите внимание, что большой очень сложный тип данных такого рода, который также может быть сведен и представлен в 8-битных байтах компьютерной памяти, также может быть представлен как одно очень длинное / большое двоичное скалярное число. Тьюринг использовал эту технику для представления целых компьютерных программ как одного скалярного числа.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Скалярный тип

Скалярный тип определяет конечное множество значений. Три скалярных типа являются стандартными. Для типа цел значения представляют собой целые числа в границах, определяемых реализацией. Для типа лог значениями являются константы истинности истина и ложь. Для типа лит значения составляют множество ли-тер, зависящее от конкретной реализации. Пользователь может определять собственные скалярные типы посредством перечисления их значений, каждое из которых представляет собой строку. [2]

Скалярный тип может определяться и как поддиапазон другого скалярного типа посредством указания наименьшего и наибольшего значений из этого диапазона. Структурные типы формируются путем описания структуры и типов их компонент. [3]

Каждый скалярный тип определяет соответствующее ему упорядоченное множество значений. [4]

Для скалярных типов определяется упорядоченность, которая задается порядком перечисления значений. [5]

Определением скалярного типа 2) является просто список значений, которые могут принимать переменные этого типа. [6]

Помимо стандартных скалярных типов ( REAL, INTEGER, BOOLEAN, CHAR) в языке ПАСКАЛЬ имеются нестандартные ( простые, неструктурированные) скалярные и структурированные типы данных. Имя типа описывается в разделе определения типов. [7]

С скалярному типу относится перечислимый тип. Перечислимый тип определяет множество значений, упорядоченное с помощью перенумерации идентификаторов, соответствующих этим значениям. С каждым идентификатором связано целое число, соответствующее его порядковому номеру в определении типа. [8]

К нестандартным скалярным типам данных относятся перечисляемые и ограниченные типы, определяемые пользователем. Использование этих типов данных позволяет разработать более простую и наглядную программу. [9]

Спектральный оператор скалярного типа обладает единственным разложением единицы. [11]

Для переменной скалярного типа можно указать некоторое подмножество значений, которые может принимать данная переменная. [12]

Все функции базового скалярного типа могут применяться к ограниченному типу. [13]

При выборе скалярного типа нагрузки ( Temperature) в поле Magnitude задается величина температуры. [15]

Источник

Визуализация примитивов

Приступим. Мы начнем с написания программы для вершинного процессора: вершинного шейдера. Наш шейдер будет принимать в качестве параметра координаты вершины в обычных декартовых координатах, а возвращать координаты вершины уже в однородных координатах. Все преобразование будет сводиться к добавлению к координатам вершины четвертого компонента ( w ), равного 1 (листинг 2.1).

В HLSL все встроенные типы делятся на две большие группы: скалярные и векторные. Скалярные типы данных являются аналогами встроенных типов данных языка C (таблица 2.1).

Таблица 2.1. Скалярные типы

ТипОписание
boolЛогический тип, который может принимать значения true или false
int32-х битное целое число
half16-ти битное число с плавающей точкой
float32-х битное число с плавающей точкой
double64-х битное число с плавающей точкой

Думаю, это совершенно не тот результат, который вы ожидали. Однако в ряде случаев компилятор HLSL все же может начать скрупулезно эмулировать тип int посредством float :

Нетрудно заметить, что обратной стороной подобной эмуляции является существенно падение производительности шейдера.

В HLSL имеется множество типов для работы с векторами размерностью от 2-х до 4-х. Вектор из N элементов типа type задается с использованием синтаксиса, отдаленно напоминающего обобщенные ( Generic ) классы из C# :

Однако на практике обычно используется сокращенная запись по схеме:

Таким образом, вышеприведенное определение переменной v можно переписать следующим образом:

Теоретически вершина может содержать несколько цветов, геометрических координат и т.п. Чтобы различать их в названии семантики требуется указывать целочисленный индекс. При отсутствии индекса в названии семантики он полагается равным 0. Применение семантик с индексами будет рассмотрено в пятой лекции.

Таблица 2.2. Некоторые семантики входных данных вершинного шейдера

СемантикаОписание
POSITION[n]Координаты вершины
COLOR[n]Цвет вершины
PSIZE[n]Размер точки (при визуализации набора точек)

Для связи параметра функции с входными данными шейдера, после объявления параметра укажите знак двоеточия и название соответствующей семантики. Таким образом, для связи параметра pos функции MainVS с координатами вершины необходимо использовать семантику POSITION (листинг 2.2).

Теперь нам надо указать, что функция MainVS возвращает трансформированные координаты вершины. Для этого в HLSL используются семантики выходных данных вершинного шейдера. В частности, для указания того факта, что шейдер возвращает трансформированные координаты вершины используется семантика POSITION (листинг 2.3).

В HLSL минимальной яркости цветового канала соответствует значение 0.0, а максимальной 1.0.

Техники, проходы и профили

Многопроходные техники используются для создания сложных спецэффектов, которые не могут быть визуализированы за один проход графического конвейера.

Вершинный шейдер для каждого прохода ( pass ) задается с использованием следующего синтаксиса:

Пиксельный шейдер задается аналогично:

Таблица 2.3. Профили вершинных шейдеров

ПрофильВерсия вершинных шейдеров
vs_1_01.0
vs_1_11.1
vs_2_02.0
vs_2_a2.x
vs_3_03.0
Таблица 2.4. Профили пиксельных шейдеров

ПрофильВерсия пиксельных шейдеров
ps_1_01.0
ps_1_11.1
ps_1_21.2
ps_1_31.3
ps_1_41.4
ps_2_02.0
ps_2_a2.x (оптимизация для NV3x )
ps_2_b2.x (оптимизация для R4xx )
ps_3_03.0

Большинство видеокарт поддерживает несколько профилей вершинных и пиксельных шейдеров. В результате каждый разработчик сталкивается с проблемой выбора используемого профиля. В большинстве случаев выбор версии шейдеров определяется минимальными требованиями к приложению.

Источник

Скалярные типы данных, операции, преобразование типов.

В С можно использовать различные типы данных для представления хранимой и обрабатываемой информации.

Тип задается набором допустимых значений и набором действий, которые можно совершать над каждой переменной рассматриваемого типа. Переменные типизируются посредством их описаний.

Выражения типизируются посредством содержащих в них операций.

В С имеется множество предопределенных типов данных, включая несколько видов целых, вещественных, указателей, переменных, массивов, функций, объединений, структур и тип void (отсутствие типа).

Скалярные типы: указатель, арифметический (целый, вещественный), перечисляемый.

Агрегатные типы: массив, структура, объединение.

В следующей таблице представлены типы С, их размеры и диапазоны

ТипРазмер в байтахДиапазон значений
char, signed char-128…127
unsigned char0…255
int, signed int, short int, signed short int-32768…32767
unsigned int, unsigned short int0…65535
long int, signed long int-2147483648…2147483647
unsigned long int0…4294967295
float3.4E-38…3.4E38
double1.7E-308…1.7E308
long double3.4E-4932…3.4E4932
pointer
pointer

Переменные целого типа

Переменная описываются с помощью спецификатора типа (см. таблицу) и при описании ей может быть присвоено начальное значение.

int age=20, height=170; // возраст, рост

unsigned weight=height/2; // вес

long index; // индекс

Замечание Если используются спецификаторы unsigned, short, long, то int можно опускать.

Допустимые операции над целочисленными операндами указаны в таблице

Арифметические операции
ОбозначениеОперация
+Унарный плюс, сложение
Унарный минус, вычитание
*Умножение
/Деление
%Остаток от деления
x=Изменить и заменить, где х=<+,-,*,/,%>
++Инкремент (увеличение на 1)
Декремент (уменьшение на 1)
Логические операции
ОбозначениеОперация
И (логическое умножение)
||ИЛИ (логическое сложение)
!НЕ (отрицание)
= =Равно
! =Не равно
Больше
Меньше
=Больше или равно
Меньше или равно
Битовые операции
ОбозначениеОперация
И (and)
|ИЛИ (or)
^ИСЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ
Отрицание
Сдвиг вправо
Сдвиг влево
x=Изменить и заменить, где x= <,|,^,,

Переменные вещественного типа

Для описания таких переменных используются спецификаторы float, double, long double.

float force=12.78, /* сила */

double height; /* высота */

Операции над вещественными операндами, аналогичны арифметическим и логическим операциям над целочисленными операндами (см. предыдущую таблицу). Исключение – операция % (остаток от деления).

Для описания символьных переменных используются спецификаторы char, signed char, unsigned char.Можно задавать начальные значения. Пример

char ch=’$’, ans=’n’, ascii_value=65;

Замечание В выражениях переменные типа char могут смешиваться с переменными типа int, поскольку те и другие принадлежат к целому типу. Пример

printf((“\n\n значение ans=%d\n”,ans);

Программа выводит на экран следующие строки:

Для определения строковой переменной необходимо использовать тип char и указать максимальное число символов, которое может содержать строка. В С нет стандартного типа строкаи строка объявляется, как массив символов, но для работы с массивом символов, как со строкой имеется набор библиотечных функций.

Описание в общем случае:

Работу со строковыми данными рассмотрим подробнее при изучении массивов и функций работы со строками.

Если в выражении не используются круглые скобки, задающие порядок выполнения операций, то группировка операндов для операций производится с учетом приоритета операций. В следующей таблице приведены операции в порядке убывания приоритета.

Логические выражения строятся из операций отношения и вырабатывают в качестве результата значение типа int. Если результат равен 0, то считается, что логическое выражение ложно, в противном случае – истинно. Если в логическом выражении не используются скобки, то оно вычисляется слева направо. Вычисление прекращается, как только результат становится определенным. Такой способ вычисления логических выражений называется усечением. Например

Вычисление выражения прерывается, как только выясняется, что, либо ab, либо cd, либо ef.

Усечение с успехом может быть использовано для задания корректного порядка вычислений в логических выражениях.

Например, логическое выражение

Имеет больший смысл, чем логическое выражение

Операнд или операнды побитовых операций должны быть целого типа. Побитовые операции обычно используются в приложениях, где требуется манипуляция с битами на нижнем уровне.

ОперацияНазначение
[ ]Задание элемента массива
( )Вызов функции
.Выбор поля структуры
Выделение поля структуры с помощью указателя
++, —Постфиксное/префиксное увеличение на 1 (постфиксное более приор.)
sizeofОпределение размера переменной в байтах
(тип)Приведение к типу
И
ИЛИ
ИСК.ИЛИ

Операции служат для сдвига последовательности битов, соответственно, влево и вправо.

Эти операции можно применять для деления или умножения на число, равное степени 2, в соответствии со следующими правилами:

xn – эквивалентно делению х на Что значит скалярный тип данных

Все операции присваивают переменной результат вычисления выражения. Если тип левой части при присваивании отличается от типа правой части, то тип правой части приводится к типу левой. В одном операторе операция присваивания может встречаться несколько раз. Вычисление производится справа налево. Например

Значению переменной b присваивается значение переменной c, затем выполняется операция умножения на dи результат присваивается переменной a.

Типичный пример использования многократного присваивания

a+=b; — a=a+b; a-=b; — a=a-b; a*=b; — a=a*b; a/=b; — a=a/b;

Постфиксные и префиксные операции ++ и — используются для увеличения (инкремент) и уменьшения (декремент) на 1 значения переменной. Семантика указанных операций следующая:

Программа выводит на экран значение – 50.

Эту операцию можно применять к константе, типу или переменной. В результате будет получено число байтов, занимаемых операндом. Если операндом является тип, то такой операнд следует заключать в круглые скобки. Если операнд переменная, то скобки можно опускать.

printf(“\n Размер памяти под целое %d”, sizeof(int));

printf(“\n Размер памяти под двойную точность %d”, sizeof(double));

printf(“\n Размер памяти под переменную a %d”, sizeof a);

printf(“\n Размер памяти под массив d %d”, sizeof d);

Результат работы программы

Размер памяти под целое 2

Статьи к прочтению:

Скалярный Трансформатор Романова — Теория

Похожие статьи:

Типы данных. Программа на процедурных языках, к которым относится Си, представляет собой описание операций над величинами различных типов. Тип определяет…

В Си существует два дополнительных указателя формата, с помощью которых можно переводить данные типа int из десятичной в восьмеричную и шестнадцатеричную…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *