Что значит систематизировать знания

Значение слова «систематизировать»

Что значит систематизировать знания

2. Спец. Классифицировать. Систематизировать изотопы.Получились основания систематизировать нервные системы по некоторым их основным чертам. И. П. Павлов, Условный рефлекс.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СИСТЕМАТИЗИ’РОВАТЬ, рую, руешь, сов. и несов., что (книжн.). Привести (приводить)

в систему (см. система в 1 знач.).

С. данные опыта. С. знания. С. материалы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

систематизи́ровать

1. приводить в систему, располагать в определённом порядке, устанавливать определённую последовательность

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит систематизировать знанияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: порывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ

Смотреть что такое «СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ» в других словарях:

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — (этим. см. пред. сл.). Приводить в научный порядок, научным образом располагать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ приводить в порядок, располагать по определенному плану, в… … Словарь иностранных слов русского языка

систематизировать — systématiser, нем. systematisieren. 1. Привести (приводить) в систему. МАС 2. В детстве в каждом пансионе все начинал сначала по новой системе. Вследствие этого отец не мог никогда систематизировать своих знаний. Танеев Детство 61. 2. спец.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

систематизировать — классифицировать, группировать, сгруппировать, сгруппировывать, разнести по рубрикам, схематизировать, разносить по рубрикам, разложить по полочкам, раскладывать по полочкам, привести в систему, приводить в систему Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; совер. и несовер., что. Привести (водить) в систему (в 1 знач.). С. материалы. | сущ. систематизация, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

систематизировать — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, несов. и сов., что. Создавать (создать) целостное представление о чем л., состоящем из множества элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, имеющих определенный порядок расположения и взаимного… … Большой толковый словарь русских глаголов

Систематизировать — несов. и сов.; перех. Приводить в систему [система 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

систематизировать — систематиз ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь

систематизировать — (< система) Приводить в систему … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

систематизировать — (I), систематизи/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка

систематизировать — Syn: классифицировать, группировать (редк.), сгруппировать … Тезаурус русской деловой лексики

Источник

систематизировать

Прежде чем применять знания на практике, их нужно систематизировать. Около недели ушло на то, чтобы систематизировать материалы по этому делу.

Смотреть что такое «систематизировать» в других словарях:

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — (этим. см. пред. сл.). Приводить в научный порядок, научным образом располагать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ приводить в порядок, располагать по определенному плану, в… … Словарь иностранных слов русского языка

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, систематизирую, систематизируешь, совер. и несовер., что (книжн.). Привести (приводить) в систему (см. система в 1 знач.). Систематизировать данные опыта. Систематизировать знания. Систематизировать материалы. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

систематизировать — systématiser, нем. systematisieren. 1. Привести (приводить) в систему. МАС 2. В детстве в каждом пансионе все начинал сначала по новой системе. Вследствие этого отец не мог никогда систематизировать своих знаний. Танеев Детство 61. 2. спец.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

систематизировать — классифицировать, группировать, сгруппировать, сгруппировывать, разнести по рубрикам, схематизировать, разносить по рубрикам, разложить по полочкам, раскладывать по полочкам, привести в систему, приводить в систему Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; совер. и несовер., что. Привести (водить) в систему (в 1 знач.). С. материалы. | сущ. систематизация, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Систематизировать — несов. и сов.; перех. Приводить в систему [система 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

систематизировать — систематиз ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь

систематизировать — (< система) Приводить в систему … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

систематизировать — (I), систематизи/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка

систематизировать — Syn: классифицировать, группировать (редк.), сгруппировать … Тезаурус русской деловой лексики

Источник

Систематизация и обобщение знаний

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основы систематизации и обобщения знаний

Систематизация и обобщение знаний – это важное направление работы в учебно-воспитательном процессе, ориентированное на развитие навыков самообразования.

Проведение уроков данной направленности носит общеметодологический характер и базируется на принципах развивающего обучения. Иными словами, для его организации применяется деятельностный подход в обучении и воспитании, исключая классическую информационную и объяснительную работу.

Применение приема систематизации и обобщения в организации учебно-воспитательного процесса позволяет структурировать полученную информацию, чтобы освоить достаточно большие ее объемы, сохранить и закрепить в сознании.

Структурирование информации предполагает ее систематичное и поэтапное освоение с прослеживанием определенной логики и связей между изучаемыми объектами, процессами и явлениями. Устное и письменное изложение усвоенного материала, должно также осуществляться в логической последовательности, быть осознанным и целостным.

Систематизация необходима для лучшего и эффективного усвоения образовательных программ. При непонимании учащимися систематических связей и логики процессов и явления, взаимосвязей между теоретической учебной информацией по различным направлениям и ее взаимодействия с практикой, наблюдаются сложности с усвоением знаний, а также развитием процессов запоминания. Систематизация способствует развитию мыслительных процессов и памяти, что положительно сказывается на качестве образования в целом.

Систематизация знаний – это мыслительный процесс, основанный на формировании системы из объектов и процессов исследования, путем применения определенных приемов и принципов систематизации. Разновидностью процесса систематизации является классификация – группировка объектов по разнообразным основаниям и параметрам.

Готовые работы на аналогичную тему

Обобщение знаний – это выявление качеств, отношений, тенденций развития, исследуемых объектов и процессов, на основе чего происходит формирование инновационных научных направлений, понятий, концепций, происходит преобразование объектов, освоения ядра знаний.

Применение систематизации и обобщения способствует развитию аналитического мышления, формирует навыки абстрагирования, сравнения, проведения аналогии и конкретизации.

Целевое назначение урока систематизации и обобщения знаний

Уроки систематизации и обобщения строятся на основе принципов развивающего обучения и предполагают применение инновационных методик и форм обучения.

Такие уроки бывают нацелены на:

Для уроков обобщения и систематизации педагог занимается подборкой дидактического материала. Широкое распространение получило применение различных графиков, таблиц, схем, инфограмм. Они помогают составить детальное представление о тематике прохождения урока. При использовании графиков или схем, внимание учащихся акцентируется на отдельных элементах и их взаимосвязях, чтобы научить их сравнивать, сопоставлять объекты и их признаки, а также факторы, оказывающие влияние на их развитие.

Этапы прохождения урока по систематизации и обобщению

Организация урока по систематизации и обобщению информацию проходит поэтапно:

Основными приемами, посредством которых осуществляется систематизация и обобщение знаний являются следующие:

Источник

Чем отличается систематизация знаний от обобщения знания?

Проблемы обобщения и систематизация знаний в преподавание

Есть целый ряд вопросов, связанных с процессом обучения который волнует любого педагога:

— как интересовать учащегося заниматься дома?

— как добиться большей эффективности усвоения материала непосредственно на
занятиях?

— как усовершенствовать в преподавании систематизицмя и обобщение тем, разделов курса.
Для разрешения этих вопросов современная методика преподавания отводит больщую роль систематизиции и обобщению знаний. Систематизировать и обобщать знаний можно различными приемами:

1.Составлять письменные и устные ответы обобщающего характера

2.Рещать комбинированные задачи требуюшие знаний из разных разделов курса ( внутри предметные связи)

4.Составлют сравнительные таблицы

Естественный спрособ научить систематизировать знаний по теме сводиться к постановке вопросов, требующих ответов которые оформляется в виде таблиц. Это можно разделить на три этапа.

Этап I.Выбирается один объект,
Этап II.Рассматривается два или несколько объектов,
Этап III.Сложным видом работы по систематизации и обобщению знаний является составление таблиц ставннения целых разделов или тем. Цель
применения схем в учебном процессе-научить учащихся самостоятельно составлять подобные схемы в новых для них проблемных ситуациях. Этот вид учебной работы является, очевидно, средством согласованного развития памяти и продуктивного мышления учащихся.
В преподавание различных тем курса можно и использоват структурно логические схемы. После изображения структурно логической схемы, педагог, затратив 2-3 мин. учебного времени, разъясняет самое главное, существенное. Этот прием, видимо высщая ступень обобщения и систематизации применительно к усвоению материала, излженного преподавателем и записанного в тетрадях учащимися.

Практика обучения показывает, что доводить при этом до сведения учащихся весь объем предпологаемых конечных результатов учения в системе градации «знай-умей»
нежелательно. Применение таблиц и других схем имеет наибольшое эффект систематизации и обобщении знаний тогда, когда обънм знаний «отображенный» в таблице или схеме не превышает знаний учашихся на 10-15%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *