Что значит систематизировать знания
Значение слова «систематизировать»
2. Спец. Классифицировать. Систематизировать изотопы. □ Получились основания систематизировать нервные системы по некоторым их основным чертам. И. П. Павлов, Условный рефлекс.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СИСТЕМАТИЗИ’РОВАТЬ, рую, руешь, сов. и несов., что (книжн.). Привести (приводить)
в систему (см. система в 1 знач.).
С. данные опыта. С. знания. С. материалы.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
систематизи́ровать
1. приводить в систему, располагать в определённом порядке, устанавливать определённую последовательность
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ
Смотреть что такое «СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ» в других словарях:
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — (этим. см. пред. сл.). Приводить в научный порядок, научным образом располагать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ приводить в порядок, располагать по определенному плану, в… … Словарь иностранных слов русского языка
систематизировать — systématiser, нем. systematisieren. 1. Привести (приводить) в систему. МАС 2. В детстве в каждом пансионе все начинал сначала по новой системе. Вследствие этого отец не мог никогда систематизировать своих знаний. Танеев Детство 61. 2. спец.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
систематизировать — классифицировать, группировать, сгруппировать, сгруппировывать, разнести по рубрикам, схематизировать, разносить по рубрикам, разложить по полочкам, раскладывать по полочкам, привести в систему, приводить в систему Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; совер. и несовер., что. Привести (водить) в систему (в 1 знач.). С. материалы. | сущ. систематизация, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
систематизировать — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, несов. и сов., что. Создавать (создать) целостное представление о чем л., состоящем из множества элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, имеющих определенный порядок расположения и взаимного… … Большой толковый словарь русских глаголов
Систематизировать — несов. и сов.; перех. Приводить в систему [система 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
систематизировать — систематиз ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь
систематизировать — (< система) Приводить в систему … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
систематизировать — (I), систематизи/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка
систематизировать — Syn: классифицировать, группировать (редк.), сгруппировать … Тезаурус русской деловой лексики
систематизировать
Прежде чем применять знания на практике, их нужно систематизировать. Около недели ушло на то, чтобы систематизировать материалы по этому делу.
Смотреть что такое «систематизировать» в других словарях:
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — (этим. см. пред. сл.). Приводить в научный порядок, научным образом располагать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ приводить в порядок, располагать по определенному плану, в… … Словарь иностранных слов русского языка
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, систематизирую, систематизируешь, совер. и несовер., что (книжн.). Привести (приводить) в систему (см. система в 1 знач.). Систематизировать данные опыта. Систематизировать знания. Систематизировать материалы. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
систематизировать — systématiser, нем. systematisieren. 1. Привести (приводить) в систему. МАС 2. В детстве в каждом пансионе все начинал сначала по новой системе. Вследствие этого отец не мог никогда систематизировать своих знаний. Танеев Детство 61. 2. спец.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
систематизировать — классифицировать, группировать, сгруппировать, сгруппировывать, разнести по рубрикам, схематизировать, разносить по рубрикам, разложить по полочкам, раскладывать по полочкам, привести в систему, приводить в систему Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; совер. и несовер., что. Привести (водить) в систему (в 1 знач.). С. материалы. | сущ. систематизация, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Систематизировать — несов. и сов.; перех. Приводить в систему [система 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
систематизировать — систематиз ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь
систематизировать — (< система) Приводить в систему … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
систематизировать — (I), систематизи/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка
систематизировать — Syn: классифицировать, группировать (редк.), сгруппировать … Тезаурус русской деловой лексики
Систематизация и обобщение знаний
Вы будете перенаправлены на Автор24
Основы систематизации и обобщения знаний
Систематизация и обобщение знаний – это важное направление работы в учебно-воспитательном процессе, ориентированное на развитие навыков самообразования.
Проведение уроков данной направленности носит общеметодологический характер и базируется на принципах развивающего обучения. Иными словами, для его организации применяется деятельностный подход в обучении и воспитании, исключая классическую информационную и объяснительную работу.
Применение приема систематизации и обобщения в организации учебно-воспитательного процесса позволяет структурировать полученную информацию, чтобы освоить достаточно большие ее объемы, сохранить и закрепить в сознании.
Структурирование информации предполагает ее систематичное и поэтапное освоение с прослеживанием определенной логики и связей между изучаемыми объектами, процессами и явлениями. Устное и письменное изложение усвоенного материала, должно также осуществляться в логической последовательности, быть осознанным и целостным.
Систематизация необходима для лучшего и эффективного усвоения образовательных программ. При непонимании учащимися систематических связей и логики процессов и явления, взаимосвязей между теоретической учебной информацией по различным направлениям и ее взаимодействия с практикой, наблюдаются сложности с усвоением знаний, а также развитием процессов запоминания. Систематизация способствует развитию мыслительных процессов и памяти, что положительно сказывается на качестве образования в целом.
Систематизация знаний – это мыслительный процесс, основанный на формировании системы из объектов и процессов исследования, путем применения определенных приемов и принципов систематизации. Разновидностью процесса систематизации является классификация – группировка объектов по разнообразным основаниям и параметрам.
Готовые работы на аналогичную тему
Обобщение знаний – это выявление качеств, отношений, тенденций развития, исследуемых объектов и процессов, на основе чего происходит формирование инновационных научных направлений, понятий, концепций, происходит преобразование объектов, освоения ядра знаний.
Применение систематизации и обобщения способствует развитию аналитического мышления, формирует навыки абстрагирования, сравнения, проведения аналогии и конкретизации.
Целевое назначение урока систематизации и обобщения знаний
Уроки систематизации и обобщения строятся на основе принципов развивающего обучения и предполагают применение инновационных методик и форм обучения.
Такие уроки бывают нацелены на:
Для уроков обобщения и систематизации педагог занимается подборкой дидактического материала. Широкое распространение получило применение различных графиков, таблиц, схем, инфограмм. Они помогают составить детальное представление о тематике прохождения урока. При использовании графиков или схем, внимание учащихся акцентируется на отдельных элементах и их взаимосвязях, чтобы научить их сравнивать, сопоставлять объекты и их признаки, а также факторы, оказывающие влияние на их развитие.
Этапы прохождения урока по систематизации и обобщению
Организация урока по систематизации и обобщению информацию проходит поэтапно:
Основными приемами, посредством которых осуществляется систематизация и обобщение знаний являются следующие:
Чем отличается систематизация знаний от обобщения знания?
Проблемы обобщения и систематизация знаний в преподавание
Есть целый ряд вопросов, связанных с процессом обучения который волнует любого педагога:
— как интересовать учащегося заниматься дома?
— как добиться большей эффективности усвоения материала непосредственно на
занятиях?
— как усовершенствовать в преподавании систематизицмя и обобщение тем, разделов курса.
Для разрешения этих вопросов современная методика преподавания отводит больщую роль систематизиции и обобщению знаний. Систематизировать и обобщать знаний можно различными приемами:
1.Составлять письменные и устные ответы обобщающего характера
2.Рещать комбинированные задачи требуюшие знаний из разных разделов курса ( внутри предметные связи)
4.Составлют сравнительные таблицы
Естественный спрособ научить систематизировать знаний по теме сводиться к постановке вопросов, требующих ответов которые оформляется в виде таблиц. Это можно разделить на три этапа.
Этап I.Выбирается один объект,
Этап II.Рассматривается два или несколько объектов,
Этап III.Сложным видом работы по систематизации и обобщению знаний является составление таблиц ставннения целых разделов или тем. Цель
применения схем в учебном процессе-научить учащихся самостоятельно составлять подобные схемы в новых для них проблемных ситуациях. Этот вид учебной работы является, очевидно, средством согласованного развития памяти и продуктивного мышления учащихся.
В преподавание различных тем курса можно и использоват структурно логические схемы. После изображения структурно логической схемы, педагог, затратив 2-3 мин. учебного времени, разъясняет самое главное, существенное. Этот прием, видимо высщая ступень обобщения и систематизации применительно к усвоению материала, излженного преподавателем и записанного в тетрадях учащимися.
Практика обучения показывает, что доводить при этом до сведения учащихся весь объем предпологаемых конечных результатов учения в системе градации «знай-умей»
нежелательно. Применение таблиц и других схем имеет наибольшое эффект систематизации и обобщении знаний тогда, когда обънм знаний «отображенный» в таблице или схеме не превышает знаний учашихся на 10-15%.