Что значит символ в java
13.1. Java — Символы, управляющие последовательности и методы класса символов
Когда мы работаем в Java с символами, мы используем примитивный тип данных char.
Содержание
Пример 1
Тем не менее, в разработке, мы встречаем ситуаций, где нам нужно использовать объекты вместо примитивных типов данных. Чтобы добиться этого, Java предоставляет класс-оболочку символов для примитивных данных типа char.
В Java класс символов предлагает ряд полезных (например, static) методов для манипулирования символами. Объект символа создается с помощью символьного конструктора (Character):
Java-компилятор также создаст объект символа для Вас в некоторых обстоятельствах. Например, если примитивный тип данных char передается в метод, ожидающий объект, компилятор автоматически преобразует для Вас char в объект Character. Эта функция называется автоматическая упаковка или распаковка, если преобразование идет другим путем.
Пример 2
Управляющие последовательности
В программирование на Java символ, которому предшествует знак обратной косой черты (\), называется управляющей последовательностью и имеет особое значение для компилятора.
Символ перехода на новую строку (\n) часто используется в наших примерах в System.out.println(), оператор переносит на следующую строку после напечатанной строки.
В приведенной ниже таблице показаны управляющие последовательности, используемые в Java:
Управляющая последовательность | Описание |
\t | Символ табуляции. |
\b | Символ возврата в тексте на один шаг назад или удаление одного символа в строке (backspace). |
\n | Символ перехода на новую строку. |
\r | Символ возврата каретки. |
\f | Прогон страницы. |
\’ | Символ одинарной кавычки. |
\» | Символ двойной кавычки. |
\\ | Символ обратной косой черты (\). |
Когда управляющая последовательность встречает оператор print, java-компилятор интерпретирует это соответственно.
Пример управляющих последовательностей
Получим следующий результат:
Пример вставки символа двойных кавычек в строку
Получим следующий результат:
Методы класса символов в Java
Список методов, реализующий подклассы класса символов:
Очень странные вещи c Java Characters
Тайна ошибки комментария и другие истории.
Вступление
Знаете ли вы, что следующее является допустимым выражением Java?
Вы можете попробовать скопировать и вставить его в основной метод любого класса и скомпилировать. Если вы затем добавите следующий оператор
и после компиляции запустите этот класс, код напечатает число 8!
А знаете ли вы, что этот комментарий вместо этого вызывает синтаксическую ошибку во время компиляции?
Тем не менее, комментарии не должны приводить к синтаксическим ошибкам. Фактически, программисты часто комментируют фрагменты кода, чтобы компилятор их игнорировал. так что же происходит?
Примитивный тип данных char
Как всем известно, char это один из восьми примитивных типов Java. Это позволяет нам хранить по одному символу. Ниже приведен простой пример, в котором значение символа присваивается типу char :
На самом деле этот тип данных используется нечасто, потому что в большинстве случаев программистам нужны последовательности символов и поэтому они предпочитают строки. Каждое буквальное значение символа должно быть заключено между двумя одинарными кавычками, чтобы не путать с двойными кавычками, используемыми для строковых литералов. Объявление строки:
используя один печатный символ на клавиатуре (например ‘&’ ).
используя специальный escape-символ (например, ‘\n’ который указывает символ перевода строки).
Давайте добавим некоторые детали в следующих трех разделах.
Печатаемые символы клавиатуры
Мы можем назначить любой символ, найденный на нашей клавиатуре, char переменной, при условии, что наши системные настройки поддерживают требуемый символ и что этот символ доступен для печати (например, клавиши «Canc» и «Enter» не печатаются).
Тип данных char хранится в 2 байтах (16 бит), а диапазон состоит только из положительных чисел от 0 до 65 535. Фактически, существует «отображение», которое связывает определенный символ с каждым числом. Это отображение (или кодирование) определяется стандартом Unicode (более подробно описанным в следующем разделе).
Формат Unicode (шестнадцатеричное представление)
Мы можем напрямую присвоить Unicode char значение в шестнадцатеричном формате, используя 4 цифры, которые однозначно идентифицируют данный символ, добавляя к нему префикс \u (всегда в нижнем регистре). Например:
В данном случае мы говорим о литерале в формате Unicode (или литерале в шестнадцатеричном формате). Фактически, при использовании 4 цифр в шестнадцатеричном формате охватывается ровно 65 536 символов.
Специальные escape-символы
В char типе также можно хранить специальные escape-символы, то есть последовательности символов, которые вызывают определенное поведение при печати:
\b эквивалентно backspace, отмене слева (эквивалентно клавише Delete).
\n эквивалентно переводу строки (эквивалентно клавише Ente).
\\ равняется только одному \ (только потому, что символ \ используется для escape-символов).
\t эквивалентно горизонтальной табуляции (эквивалентно клавише TAB).
\’ эквивалентно одинарной кавычке (одинарная кавычка ограничивает литерал символа).
\» эквивалентно двойной кавычке (двойная кавычка ограничивает литерал строки).
\r представляет собой возврат каретки (специальный символ, который перемещает курсор в начало строки).
\f представляет собой подачу страницы (неиспользуемый специальный символ, представляющий курсор, перемещающийся на следующую страницу документа).
Обратите внимание, что присвоение литерала ‘»‘ символу совершенно законно, поэтому следующий оператор:
что эквивалентно следующему коду:
правильно и напечатает символ двойной кавычки:
Если бы мы попытались не использовать escape-символ для одиночных кавычек, например, со следующим утверждением:
мы получим следующие ошибки времени компиляции, поскольку компилятор не сможет различить разделители символов:
Поскольку разделители строковых литералов представлены в двойных кавычках, ситуация обратная. Фактически, внутри строки можно заключить одинарные кавычки:
С другой стороны, мы должны использовать \» escape-символ, чтобы использовать двойные кавычки в строке. Итак, следующее утверждение:
вызовет следующие ошибки компиляции:
Вместо этого верна следующая инструкция:
Написание Java кода в формате Unicode
Литеральный формат Unicode также можно использовать для замены любой строки нашего кода. Фактически, компилятор сначала преобразует формат Unicode в символ, а затем оценивает синтаксис. Например, мы могли бы переписать следующий оператор:
Фактически, если мы добавим к предыдущей строке следующий оператор:
Несомненно, это бесполезный способ написания нашего кода. Но может быть полезно знать эту функцию, поскольку она позволяет нам понять некоторые ошибки, которые (редко) случаются.
Формат Unicode для escape-символов
мы получим следующую ошибку времени компиляции:
В реальности, компилятор преобразует предыдущий код в следующий перед его оценкой:
Формат Unicode был преобразован в символ новой строки, и предыдущий синтаксис не является допустимым синтаксисом для компилятора Java.
Также в этом случае компилятор преобразует предыдущий код следующим образом:
что приведет к следующим ошибкам времени компиляции:
Первая ошибка связана с тем, что первая пара кавычек не содержит символа, а вторая ошибка указывает на то, что указание третьей одинарной кавычки является незакрытым символьным литералом.
мы получим следующую ошибку времени компиляции:
Фактически, компилятор преобразовал число в формате Unicode в возврат каретки, вернув курсор в начало строки, и то, что должно было быть второй одинарной кавычкой, стало первой.
мы получим следующую ошибку времени компиляции:
Это потому, что предыдущий код будет преобразован в следующий:
и поэтому пара символов ‘ рассматривается как escape-символ, соответствующий одинарной кавычке, и поэтому в буквальном закрытии отсутствует другая одинарная кавычка.
проблем не будет. Но если мы используем этот символ внутри строки:
мы получим следующую ошибку времени компиляции:
поскольку предыдущий код будет преобразован в следующий:
Тайна ошибки комментария
Еще более странная ситуация возникает при использовании однострочных комментариев для форматов Unicode, таких как возврат каретки или перевод строки. Например, несмотря на то, что оба следующих оператора закомментированы, могут возникнуть ошибки во время компиляции!
Это связано с тем, что компилятор всегда преобразует шестнадцатеричные форматы с помощью символов перевода строки и возврата каретки, которые несовместимы с однострочными комментариями; они печатают символы вне комментария!
Чтобы разрешить ситуацию, используйте обозначение многострочного комментария, например:
Выводы
В этой статье мы увидели, что использование типа char в Java скрывает некоторые действительно удивительные особые случаи. В частности, мы увидели, что можно писать код Java, используя формат Unicode. Это связано с тем, что компилятор сначала преобразует формат Unicode в символ, а затем оценивает синтаксис. Это означает, что программисты могут находить синтаксические ошибки там, где они никогда не ожидали, особенно в комментариях.
Примечание автора: эта статья представляет собой короткий отрывок из раздела 3.3.5 «Примитивные символьные типы данных» тома 1 моей книги «Java для пришельцев». Для получения дополнительной информации посетите сайт книги (вы можете загрузить раздел 3.3.5 из области «Примеры»).
В этой статье вы узнаете о различных типах операторов Java и их синтаксисе.
Операторы это специальные символы, которые осуществляют операции над операндами ( переменными и значениями ). Например, « + » это оператор, который производит сложение.
Сейчас вы узнаете, как использовать операторы, чтобы манипулировать переменными.
Операторы присваивания
Пример 1: оператор присваивания
Когда вы запустите программу, на экран выведется:
Арифметические операторы
Арифметические операторы Java используются, чтобы производить математические операции сложения, вычитания умножения и так далее.
Оператор | Значение |
---|---|
+ | Сложение (также используется для конкатенации строк) |
— | Вычитание |
* | Умножение |
/ | Деление |
% | Остаток от деления |
Пример 2: Арифметические операторы
Когда вы запустите программу, на экран выведется:
Оператор « + » также может быть использован, чтобы соединить ( конкатенировать ) две строки или больше.
Пример 3: Арифметический оператор
Когда вы запустите программу, на экран выведется:
Унарные операторы
Унарный оператор Java производит операцию только над одним операндом.
Оператор | Значение |
+ | Унарный плюс (не нужен, так как числа положительные и без него). |
— | Унарный минус; инвертирует знак выражения. |
++ | Оператор инкремента; увеличивает значение на 1. |
— | Оператор декремента; уменьшает значение на 1. |
! | Оператор логического отрицания; инвертирует значение булевой переменной. |
Пример 4: Унарный оператор
Когда вы запустите программу, на экран выведется:
Есть большая разница в использовании операторов Java инкремента и декремента в префиксе и в постфиксе. Рассмотрим следующий пример.
Пример 5: Унарный оператор
Когда вы запустите программу, на экран выведется:
Операторы равенства и отношений
Оператор instanceof
Логические операторы Java
Логические операторы Java || ( условное-ИЛИ (OR) ) и && ( условное-И (AND) ) совершают операции над булевыми выражениями. Вот как они работают.
Оператор | Описание | Пример |
|| | условное-ИЛИ; true если хотя бы одно из булевых выражений истинно (true) | false || true результат — true |
&& | условное-И; истинно если все булевы выражения истинны (true). | false && true результат — false |
Пример 8: Логические операторы Java
Когда вы запустите программу, на экран выведется:
Тернарный оператор
Вот как это работает.
Пример 9: Тернарный оператор
Когда вы запустите этот тернарный оператор Java пример, на экран выведется:
Побитовые операторы Java и смещение битов
Чтобы осуществлять побитовые операции Java предоставляет следующие операторы.
Эти операторы применяются нечасто.
Другие операторы присваивания
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, подписки, лайки, дизлайки, отклики!
Дайте знать, что вы думаете по этой теме материала в комментариях. За комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки огромное вам спасибо!
9. Java — Основные операторы языка
Java предоставляет богатый набор операторов для управления переменными. Все операторы Java можно разделить на следующие группы:
Содержание
Арифметические операторы
Арифметические операторы — используются в математических выражениях таким же образом, как они используются в алгебре. Предположим, целая переменная A равна 10, а переменная B равна 20. В следующей таблице перечислены арифметические операторы в Java:
Пример
Следующий простой пример показывает программно арифметические операторы. Скопируйте и вставьте следующий java-код в файл test.java, скомпилируйте и запустить эту программу:
Это произведет следующий результат:
Операторы сравнения
Есть следующие операторы сравнения, поддерживаемые на языке Java. Предположим, переменная A равна 10, а переменная B равна 20. В следующей таблице перечислены реляционные операторы или операторы сравнения в Java:
Пример
Следующий простой пример показывает, программно побитовые операторы в Java. Скопируйте и вставьте следующий java-код в файл test.java, скомпилируйте и запустить эту программу:
Будет получен следующий результат:
Логические операторы
Предположим, логическая переменная A имеет значение true, а переменная B хранит false. В следующей таблице перечислены логические операторы в Java:
Оператор | Описание | Пример |
&& | Называется логический оператор «И». Если оба операнда являются не равны нулю, то условие становится истинным | (A && B) — значение false |
|| | Называется логический оператор «ИЛИ». Если любой из двух операндов не равен нулю, то условие становится истинным | (A || B) — значение true |
! | Называется логический оператор «НЕ». Использование меняет логическое состояние своего операнда. Если условие имеет значение true, то оператор логического «НЕ» будет делать false | !(A && B) — значение true |
Пример
Следующий простой пример показывает, программно логические операторы в Java. Скопируйте и вставьте следующий java-код в файл test.java, скомпилируйте и запустить эту программу:
Это произведет следующий результат:
Операторы присваивания
Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые языком Java:
Пример
Следующий простой пример показывает, программно логические операторы в Java. Скопируйте и вставьте следующий java-код в файл test.java, скомпилируйте и запустить эту программу:
Будет получен следующий результат:
Прочие операторы
Есть несколько других операторов, поддерживаемых языком Java.
Тернарный оператор или условный оператор (?:)
Тернарный оператор — оператор, который состоит из трех операндов и используется для оценки выражений типа boolean. Тернарный оператор в Java также известен как условный оператор. Этот. Цель тернарного оператора или условного оператора заключается в том, чтобы решить, какое значение должно быть присвоено переменной. Оператор записывается в виде:
Пример
Ниже приведен пример:
Будет получен следующий результат:
Оператор instanceof
Оператор instanceof — проверяет, является ли объект определенного типа (типа класса или типа интерфейса) и используется только для переменных ссылочного объекта. Оператор instanceof записывается в виде:
Примеры
Если переменная ссылочного объекта в левой части оператора проходит проверку для класса/типа интерфейса на правой стороне, результатом будет значение true. Ниже приведен пример и описание оператора instanceof:
Будет получен следующий результат:
Этот оператор по-прежнему будет возвращать значение true, если сравниваемый объект является совместимым с типом на право назначения. Ниже приводится еще один пример:
Будет получен следующий результат:
Приоритет операторов в Java
Приоритет операторов определяет группирование терминов в выражении. Это влияет как вычисляется выражение. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения:
Например, x = 7 + 3 * 2. Здесь x присваивается значение 13, не 20, потому что оператор «*» имеет более высокий приоритет, чем «+», так что сначала перемножается «3 * 2», а затем добавляется «7».
В таблице операторы с наивысшим приоритетом размещаются в верхней части, и уровень приоритета снижается к нижней части таблицы. В выражении высокий приоритет операторов в Java будет оцениваться слева направо.
Что значит символ в java
public static void main(String args []) <
int a = 3; // 0+2+1 или двоичное 0011
int b = 6; // 4+2+0 или двоичное 0110
System.out.println(» a = » + binary[a]);
System.out.println(» b = » + binary[b]);
System.out.println(» ab = » + binary[c]);
System.out.println(» a^b = » + binary[e]);
Ниже приведен результат, полученный при выполнении этой программы:
Сдвиг и влево и вправо
Оператор >> означает в языке Java сдвиг вправо. Он перемещает все биты своего левого операнда вправо на число позиций, заданное правым операндом. Когда биты левого операнда выдвигаются за самую правую позицию слова, они теряются. При сдвиге вправо освобождающиеся старшие (левые) разряды сдвигаемого числа заполняются предыдущим содержимым знакового разряда. Такое поведение называют расширением знакового разряда.
static public void main(String args[]) <
Ниже приведен результат работы этой программы:
Беззнаковый сдвиг вправо
Часто требуется, чтобы при сдвиге вправо расширение знакового разряда не происходило, а освобождающиеся левые разряды просто заполнялись бы нулями.
static public void main(String args[]) <
Для этого примера переменную b можно было бы инициализировать произвольным отрицательным числом, мы использовали число с шестнадцатиричным представлением 0xf1. Переменной с присваивается результат знакового сдвига b вправо на 4 разряда. Как и ожидалось, расширение знакового разряда приводит к тому, что 0xf1 превращается в 0xff. Затем в переменную d заносится результат беззнакового сдвига b вправо на 4 разряда. Можно было бы ожидать, что в результате d содержит 0x0f, однако на деле мы снова получаем 0xff. Это — результат расширения знакового разряда, выполненного при автоматическом повышении типа переменной b до int перед операцией сдвига вправо. Наконец, в выражении для переменной е нам удается добиться желаемого результата — значения 0x0f. Для этого нам пришлось перед сдвигом вправо логически умножить значение переменной b на маску 0xff, очистив таким образом старшие разряды, заполненные при автоматическом повышении типа. Обратите внимание, что при этом уже нет необходимости использовать беззнаковый сдвиг вправо, поскольку мы знаем состояние знакового бита после операции AND.
С: \> java ByteUShift
Битовые операторы присваивания
Так же, как и в случае арифметических операторов, у всех бинарных битовых операторов есть родственная форма, позволяющая автоматически присваивать результат операции левому операнду. В следующем примере создаются несколько целых переменных, с которыми с помощью операторов, указанных выше, выполняются различные операции.
public static void main(String args[]) <
Результаты исполнения программы таковы:
С:\> Java OpBitEquals
Для того, чтобы можно было сравнивать два значения, в Java имеется набор операторов, описывающих отношение и равенство. Список таких операторов приведен в таблице.
Булевы логические операторы
Булевы логические операторы, сводка которых приведена в таблице ниже, оперируют только с операндами типа boolean. Все бинарные логические операторы воспринимают в качестве операндов два значения типа boolean и возвращают результат того же типа.
И (AND) с присваиванием
ИЛИ (OR) с присваиванием
логическое исключающее ИЛИ (XOR)
исключающее ИЛИ (XOR) с присваиванием
оператор OR быстрой оценки выражений (short circuit OR)
оператор AND быстрой оценки выражений (short circuit AND)
логическое унарное отрицание (NOT)
тернарный оператор if-then-else
Результаты воздействия логических операторов на различные комбинации значений операндов показаны в таблице.
Программа, приведенная ниже, практически полностью повторяет уже знакомый вам пример BitLogic. Только но на этот раз мы работаем с булевыми логическими значениями.
public static void main(String args[]) <
Операторы быстрой оценки логических выражений (short circuit logical operators)
Существуют два интересных дополнения к набору логических операторов. Это — альтернативные версии операторов AND и OR, служащие для быстрой оценки логических выражений. Вы знаете, что если первый операнд оператора OR имеет значение true, то независимо от значения второго операнда результатом операции будет величина true. Аналогично в случае оператора AND, если первый операнд — false, то значение второго операнда на результат не влияет — он всегда будет равен false. Если вы в используете операторы && и || вместо обычных форм & и |, то Java не производит оценку правого операнда логического выражения, если ответ ясен из значения левого операнда. Общепринятой практикой является использование операторов && и || практически во всех случаях оценки булевых логических выражений. Версии этих операторов & и | применяются только в битовой арифметике.
Тернарный оператор if-then-else
Общая форма оператора if-then-use такова:
выражение1? выражение2: выражениеЗ
В качестве первого операнда — «выражение1» — может быть использовано любое выражение, результатом которого является значение типа boolean. Если результат равен true, то выполняется оператор, заданный вторым операндом, то есть, «выражение2». Если же первый операнд paвен false, то выполняется третий операнд — «выражениеЗ». Второй и третий операнды, то есть «выражение2» и «выражениеЗ», должны возвращать значения одного типа и не должны иметь тип void.
В приведенной ниже программе этот оператор используется для проверки делителя перед выполнением операции деления. В случае нулевого делителя возвращается значение 0.
public static void main(String args[]) <