Что значит штампованная фраза

Что такое речевые канцеляризмы, штампы и клише: как найти и устранить

Что значит штампованная фраза

Штампы – это надоевшие всем слова и выражения, потерявшие свою уникальность и смысл. Клише – это устоявшиеся словосочетания, шаблонные конструкции. Канцеляризмы – это слова и словосочетания, употребляемые в документах. Они уместны в официально-деловом стиле, но не подходят для информационного стиля, то есть их не должно быть в речи копирайтера. Собственно, как и первых двух групп мусорных слов. А теперь разберем все подробнее и с примерами.

Что такое канцеляризмы, клише и штампы в речи

Наверняка, вы уже встречали в ТЗ от заказчика такую формулировку: приведение к хорошему информационному стилю. Что это значит? Это означает, что текст нужно очистить от канцеляризмов, штампов, клише, стоп-слов и другого мусора. Последнему мы уделим внимание в другой статье, а в этой разберем первые три элемента.

Канцеляризмы, клише и штампы – похожие, но разные понятия. Дадим каждому из них определение простыми словами:

ПонятиеОпределениеПример употребления (выделено жирным)Чем заменить
КлишеЭто стереотипы в речи, стандартные словосочетания, слова и предложения.Клише, штампы и канцеляризмы делают текст скучным и нудным. Из этого следует, что от штампов, клише и канцеляризмов нужно избавляться.Из-за клише, штампов и канцеляризмов текст становится скучным. Чтобы писать живые тексты, нужно избавиться от мусорных слов.
КанцеляризмыЭто слова, предложения и словосочетания, присущие деловому стилю.Недоверие к отзывам в интернете – издержка профессии копирайтера.Копирайтер знает, что в интернете много заказных отзывов, поэтому настороженно относится ко всем отзывам.
Штампы в речиЭто избитые выражения, которые не несут смысловой нагрузки.Я выполню заказ в кратчайшие сроки.Я напишу статью за 2 дня.

Канцеляризмы, клише и штампы – это мусорные слова. Они перегружают текст, утяжеляют слог, не несут смысловой нагрузки, нарушают ритм текста и не учитываются поисковыми алгоритмами. Сводите их употребление к минимуму.

Обратите внимание! Штамп – более широкое понятие, чем два других. Иногда писатели называют канцеляризмы и клише штампами.

А теперь разберем еще подробнее примеры слов из каждой группы и варианты замены.

Примеры канцеляризмов и чем заменить

Канцелярит – это язык бюрократов. Вспомните, как выступает перед камерой должностное лицо, например, полицейский, социальный работник или чиновник. Это робот, который говорит сложными словами и будто по сценарию. Как машина. Его речь скучная и непонятная. Потом приходится переводить с русского на русский. Для того, чтобы ваши статьи не приходилось переводить с русского на русский, и нужно находить, заменять или убирать канцеляризмы.

Что значит штампованная фраза

Примеры употребления канцеляризмов в речи:

Канцеляризмами являются (виды):

Примеры слов-канцеляризмов и варианты, чем их заменить (листайте галерею картинок):

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Пример речи с канцеляризмами:

Что значит штампованная фраза

Еще один пример употребления канцеляризмов в тексте и достойной замены:

Что значит штампованная фраза

Еще один интересный пример употребления канцеляризмов (правильнее сказать так:

«Я – жилец этого дома»):

Что значит штампованная фраза

Интересно! Понятие «канцелярит» было введено К.И. Чуковским (1962 год, книга «Живой как жизнь»). Поэт сравнил бюрократизм в речи с болезнью языка.

Примеры речевых клише и чем заменить

Примеры устоявшихся слов и словосочетаний (клише):

Клише – это все, что убивает уникальность и оригинальность текста. Клише делают статью скучной, обычной, похожей на тысячи других. При злоупотреблении подобными выражениями об авторском стиле можно забыть (оп, клише, но уместное). Не забывайте, что клише – это еще и способ связи между утверждением и аргументом. Нельзя убрать из речи все подобные слова и выражения. Они нужны для поддержания логики изложения.

Чем заменить клише? По возможности убирайте их из текста. Или заменяйте нестандартными, вашими выражениями.

Примеры речевых штампов и чем заменить

Что значит штампованная фраза

Примеры штампов в речи:

Чем заменить штампы? Штампы, как и клише лучше исключать. Если исключить не получается, то нужно заменит оригинальным словом или словосочетанием. А также нужно сконцентрироваться на пользе и содержании слов. Например, штамп «мы занимаем лидирующие позиции на рынке» замените реальными цифрами, подтверждающими это. А выражение «в кратчайшие сроки» замените информацией о сроках доставки/изготовления заказа/обработки заявки (или что там у вас).

Почему в тексте появляются канцеляризмы и штампы

Зачем нужны канцеляризмы, или причины их употребления копирайтерами:

Как найти канцеляризмы, штампы и клише

Чтобы найти в тексте канцеляризмы, нужно внимательно вычитывать статью. Правда, на мой взгляд, только профессиональный редактор или корректор может выявить все недочеты. Я же, как и многие другие копирайтеры использую бесплатную программу Главред. Она определяет читабельность текста, находит все мусорные слова и подсказывает, чем их заменить.

Как проверить текст на канцеляризмы через Главред:

Хороший показатель – 8+. Если меньше, то лучше доработать.

Чтобы отредактировать текст, наведите курсор на те слова, которые подчеркнуты. Посмотрите комментарий и замените выражение. Пример (листайте галерею):

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Еще одна программа-помощник – Словарь канцеляризмов онлайн. Подбор синоним в рамках информационного стиля.

Как избавиться от речевых штампов

Как улучшить свою речь и тексты:

Чтобы очистить не только конкретный текст, но и речь в целом, читайте больше художественной литературы. Расширяйте словарный запас, больше общайтесь, отдельное внимание уделите словарям синонимов. А также развивайте креативность, творческое мышление. Чем нестандартнее вы мыслите, тем меньше в вашей речи автопилота в виде штампов.

Кроме этого, рекомендую прочитать книгу М. Ильяхова «Пиши. Сокращай». И вот еще полезная статья того же автора о том, что такое информационный стиль. В ней даны примеры, как бороться со штампами и канцеляризмами.

Коротко о главном

Канцеляризмы, клише и штампы в речи копирайтера – это словесный мусор. Они не несут смысловой нагрузки, понижают читабельность текста. Зачем от них избавляться? Чтобы ваши статьи читались и дочитывались. Почему сложно избавиться от штампов? Потому что они ускоряют и упрощают работу. Проще написать статью по стандартному каркасу, чем заморачиваться с уникальностью примеров и нестандартностью выражений. Проще, но эффективнее ли? Нет.

Теперь вы знаете все о том, что такое речевые клише, канцеляризмы и штампы. Осталось потренироваться. Например, начните с этой статьи. В ней много штампов. Один подзаголовок «Коротко о главном» чего стоит. Избитое же выражение, да?

Полезное видео о речевых канцеляризмах, штампах и клише

Интересное и полезное видео о канцеляризмах (В. Н. Дийков очень просто и интересно рассказывает, я местами улыбалась):

Источник

Какие штампованные фразы разозлят собеседника?

Что значит штампованная фраза

Почему всё это бесит? Собеседники такие чувствительные или действительно некоторые клише лучше не произносить? Но что в этом неправильного? А то, что правильная речь подразумевает не только знание норм и правил русского языка, но и понимание уместности того, кому, что и в какой ситуации стоит говорить.

Убийцы коммуникации

«Я тебя услышал» (в значении «Я тебя понял»). На первый взгляд безобидная фраза, призванная дать человеку обратную связь о том, что его мнение учли. Но почему-то в конфликте это предложение звучит двусмысленно. Словно её кинули в собеседника, лишь бы отделаться от него.

«Человек услышан, но это ничего не меняет, и в таких ситуациях фраза «Я тебя услышал» может означать игнорирование. «Я тебя услышал, но ничего делать не собираюсь» и быть формой пассивно-агрессивной коммуникации, которая естественно вызывает неприятные чувства», — объяснила психолог Любовь Лукьянова (Новосибирск).

Безусловно, истинный смысл фразы раскрывает контекст. Но именно спор заканчивать этими словами чревато затаившейся обидой, если за ними не последует конкретных действий.

«Почему грустный такой?». Чаще всего происходит следующее — человек сосредоточенно смотрит в монитор (телефон или просто сидит, задумавшись) и в этот момент возникает кто-то (коллега, знакомый, родственник), который фразой «А ты чего такой грустный сидишь?» вырывает из своего потока мыслей. Что сказать в этот момент, чтобы и вежливо закончить (а лучше даже не начинать) коммуникацию, и не переключать внимание с важного дела? Говорить правильно: какие слова выдают неуча

Почему-то первое, что срывается с языка «Нормальный я» или «Ничего я не грустный». Но этого оказывается мало и желающий продолжить коммуникацию в приступе эмпатии доказывает, что вы грустите — «Ну я же вижу».

В душе просто коктейль смешанных эмоций — раздражение и досада от того, что навязывают чувства, которые вовсе не испытываешь, и отрывают ненужным разговором от действительно чего-то важного.

«Человек как бы удивляется чьей-то грусти. А почему он удивляется? Потому что в нашем культурном пространстве грусть это что-то нежелательное. Фраза является в некоторой степени инвалидирующей (инвалидация — отрицание и игнорирование чувств), что тоже вызывает неприятные эмоции», — сказала Лукьянова.

Иногда человек может правильно считать эмоцию, например, когда видит, что кто-то расстроен и плачет, и искренне поинтересоваться, почему он такой грустный. Но и в этой ситуации вопрос может вызвать негодование из-за нежелания открываться и говорить о своей грусти.

«Не переживай» (а ещё «забей»). Подобные утешительные фразы в стрессовой ситуации усилят негатив. Этими словами говорящий обесценивает истинные чувства человека, даёт понять, что ему всё равно. А ещё то, что проблема выеденного яйца не стоит. Вот у голодающих детей в Африке настоящие проблемы, а у вас нет.

«Это является инвалидирующим высказыванием и означает, что чувства человека не значимы или не имеют право на существование. Инвалидация вообще очень вредна и совершенно естественно вызывает самые неприятные переживания и является формой газлайтинга (один из способов психологических манипуляций)», — добавила Лукьянова.

Ещё в стоп-лист утешительных фраз можно внести «Всё будет хорошо». После этих слов остаётся ощущение, что произносящий их знать ничего не хочет о ваших трудностях. Возможно, ему неприятен разговор и он мечтает перевести его на другую тему.

Конечно, он имеет право не становиться психологом и не погружаться в проблемы других, вымышленные или настоящие. Но тогда надо взять это на заметку и в другой раз не открывать душе перед тем, кому безразличны.

Кушайте вкусняшки

Здесь уже речь не о психологии, а о речевых ошибках. Многие говорят «Я покушал», «Пойдём покушаем», тем самым, во-первых, нарушают правила русского языка, а во-вторых, вызывают приступ бешенства у других.

Глагол «кушать» относится к речевому этикету и вежливому приглашению гостей к столу — «Кушать подано, прошу к столу». Ещё слово употребляется в обращении к детям и женщинам (с дамами в зависимости от обстоятельств).

«Использование глагола «кушать» в речи о себе противоречит стилистической норме современного литературного языка, придаёт речи манерность, некоторую слащавость, квалифицируется как проявление мещанства», — объясняет кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка НГТУ Татьяна Мистюк.

Однако раздражение не всегда связано с нарушением стилистики. Глаголу не повезло ещё и исторически. Лучше всего об этом высказался главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов.

«Неприязнь к слову «кушать», видимо, связана с тем, что в прежние времена оно употреблялось в просторечии с оттенком подобострастной вежливости (по отношению к господам, высоким особам…). Есть также устойчивая формула учтивого доклада слуги, лакея: «Кушать подано»», — прокомментировал Пахомов изданию «Лайфхакер».

Также приторностью отдаёт речь, изобилующая «няшками», «вкусняшками» и «обнимашками». «Няша» появилась в русской речи как обозначение чего-то милого. Оно пришло из японского языка с распространением аниме-культуры и произошло от «ня» — японского подражания кошачьему мяуканию. Все эти слова быстро распространились в социальных сетях и стали частью речевого обихода.

«Не всегда такие словесные единицы являются показателем бедности речи, поскольку иногда их использование наоборот вносит в речь элемент оригинальности, иронии, юмора. Другое дело, если эти слова кто-то будет употреблять в научной, профессиональной, официальной или иной книжной речи, и в этом случае будет уже речевая ошибка — нарушение единства стиля («Наш кондитерский цех специализируется на изготовлении вкусняшек»), — пояснила Мистюк.

Однако добавила, что даже в разговорном контексте такие слова могут быть неуместными, если они сопряжены с излишней слащавостью, которая многими носителями языка чисто психологически оценивается негативно.

Источник

Что такое речевые штампы и почему стоит от них отказаться?

Неполноценными выражениями и словами, избитыми фразами, которые первоначально были выразительными и яркими, являются своеобразные шаблоны, называемыми речевыми штампами. Ими перегружается речь говорящего. Употребляемые часто, они попросту теряют смысл и образность. Подобные устойчивые словосочетания, выражения изначально звучали экспансивно и были новизной в речи. Но они очень быстро стали бесполезными и скучными.

Что значит штампованная фраза

Стереотипные, шаблонные слова и выражения превращают живую речь в тусклую и невыразительную. К тому же, зачастую рассказчик не учитывает контекст. Штампы заполняют речь шаблонными оборотами, «убивающие» колоритные фразы и живые слова.

Виды речевых штампов

Существует несколько видов штампов.

Свойства или характеристики, которые отражают уникальность того или иного предмета, могут с течением времени перейти в речевой штамп. Один из примеров – слово «нефть». Оно имеет много синонимов и речевых штампов, и один из них – «черное золото».

Что значит штампованная фраза

Противоречия в вопросах о речевом штампе

Некоторым людям советуют отказаться от речевых штампов, а некоторых призывают к применению закрепленного штампа в речи, указывая, что он является устоявшимся словосочетанием. Нас часто устраивает несложная повторяемость речевых фраз, автоматизация процесса речи и облегчения общения между коллегами. Главный принцип использования, конечная цель, порой неосознаваемая — экономия умственной работы. Следовательно, употребление стереотипов речи или клише считается закономерным фактом, но только вам решать — хотите ли вы использовать их в речи.

Сходства и отличия: речевые штампы, канцеляризмы, языковые стандарты, речевые клише

Между ними много аналогичного. Канцеляризмами также перегружена речь многих людей. Они являются выражениями, которые не используются по назначению, например, фразы официально-делового стиля, применяемого в разговорной речи. Использование канцеляризмов и штампов подвергают речь стилистическим ошибкам.

Речевые штампы газетно-публицистического стиля – языковые стандарты

Существует достаточно много словосочетаний, которые не являются речевыми штампами, поскольку они четко характеризуют предмет.

Речевые клише – это языковые стандарты, стереотипы. Они отличаются от речевых штампов готовой неизменной формой, стандартными выражениями, которые давно вошли в обиход. Они уместны и целесообразны в убедительных ситуациях и подобно языковым стандартам четко описывают предмет и его характеристики. Так, есть выражения, относящиеся к ним и не теряющие своей яркой и живой окраски.

Что значит штампованная фраза

Применение клише в официальном и публицистическом стиле является обоснованным и нередко обязательным. Использование заранее готовых выражений в деловой речи является оправданным в оформлении официальных бумаг. Клише помогает быстрому составлению деловых бумаг. С помощью него экономится мыслительная энергия, облегчается общение и быстро передается информация. Оно считается нейтрально-нормативным явлением в официальной речи. В разговорном стиле не применяйте заранее заученные выражения, поскольку это подействует отрицательным образом на окружающих.

Причины отказов от штампов

Что значит штампованная фраза

Каждый человек обращает на себя внимание культурой и содержательностью речи. Быстрее поддаются силе речевого штампа те люди, которые не имеют языкового вкуса. Давайте обогащать словарный запас, думать самостоятельно, говорить выразительно, с эмоциональной насыщенностью и со смысловой нагрузкой.

Источник

Плохие, ужасные, нехорошие штампы в текстах Почему вредоносным фразам нет места на сайте и как навсегда от них избавиться

Представьте, у вас сломалась машина и вы ищете магазин, в котором есть нужная запчасть. Во время поиска вы натыкаетесь на такой текст:

После прочтения возникает ряд логичных вопросов:

Или представьте, что вы ищете маску для лица, которую покупали во время путешествия по Корее. Как думаете, есть заветное чудо-средство в таком магазине:

Оба магазина предлагает «самую лучшую продукцию», «огромный ассортимент» и прочие однотипные плюсы. Переставьте местами названия фирм, уберите упоминания сфер деятельности и вуаля – отличить две совершенно разные организации друг от друга станет невозможно:

Индивидуальный подход к каждому клиенту – один из основных принципов нашей работы. Желаем помочь и подобрать товар именно для вас!

У нас Вы найдете самый большой ассортимент, привлекательные цены, удобную систему скидок, доставку по городу и России!

Почему же эти достаточно объемные тексты (1100 и 890 символов соответственно) не дают нам полезной информации? Дело в том, что они переполнены рекламными штампами и клишированными выражениями.

Штамп – избитое выражение с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью.

Клише – речевой стереотип, готовый оборот, используемый в качестве легко воспроизводимого в определенных условиях и контекстах стандарта.

Словарь лингвистических терминов Д. Э. Розенталя

Чтобы понять, в чем отличия между этими языковыми явлениями, приведем небольшую таблицу:

Не верите, что эти слова преследуют нас повсюду? Давайте убедимся:

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Что значит штампованная фраза

Штампы и клише легко заменяются словами и фразами с конкретным значением. Проведем эксперимент над текстом с такими выражениями. Возьмем стандартное объявление об отключении воды в доме:

Попробуем убрать все штампы, у нас получается такой текст: «Специалисты „Водоканала“ чистят резервуары на водопроводных сетях, поэтому 29–31 августа 2016 года в доме не будет горячей и холодной воды. Пожалуйста, наберите ее заранее».

Теперь объявление стало понятнее и проще – у жильцов не возникнет вопросов. Аналогичного эффекта нам нужно добиться в продающем тексте. Важно дать пользователю всю информацию о товаре или услуге, сразу ответить на его вопросы и мотивировать сделать заказ. Клише и штампы мешают добиться этих целей, поэтому их не стоит использовать на сайте. Возьмем текст косметической фирмы, о котором говорили в начале и попробуем скорректировать его:

«С 2012 года продаем корейскую косметику, постоянно узнаем у клиентов, какие товары их интересуют, какие условия работы они считают удобными для себя. Благодаря такому подходу и заботе о покупателях наша компания превратилась в крупнейшую сеть в Поволжье.

Обратитесь к нашим консультантам – поможем подобрать косметику под особенности вашей кожи, средства гарантировано дадут максимальную пользу.

Пользователь сразу узнает, где ему искать скидки, как узнать стоимость доставки. Кроме того, он получает информацию самой сети магазинов, понимает, что фирме можно доверять, так как она предоставляет документы о соответствии, внимательно относится к своим покупателям. Конкретика вместо штампов и клише делает текст более убедительным.

Почему в текстах на русском языке так много штампов

Подобные фразы пришли в повседневную речь из канцелярита. В советское время такие выражения использовались повсеместно: в языке СМИ, на работе, в речи политических деятелей. Бюрократические формулы прочно вошли в обиход россиян и преследуют нас до сих пор, так как составить с ними текст не составляет труда. Вы берете готовые выражения, комбинируете и вот – контент для сайта / рекламная листовка / объявление готово.

Основные причины, по которым стоит отказаться от штампов и клише в своих текстах:

Снижается смысловая ценность текста. Готовые формулировки практически не дают человеку полезные сведения о фирме, ее услугах и товарах, так как значение подобных фраз полностью или частично стерто. Например, пользователь ищет пояснение к условиям доставки, но натыкается только на пространные предложения об отправке продукции по всей стране.

В этот фрагмент нужно вписать сведения о минимальной стоимости доставки, перечислить транспортные компании, с которыми фирма работает, примерные сроки отправки в разные регионы. Тогда текст имел бы смысл для клиента.

Рассеивается внимание потенциальных покупателей. В современных условиях человеку нужно получить доступ к каким-либо знаниям быстро, чтобы успеть совершить покупку на выгодных условиях и вовремя забрать товар. В такой ситуации важно предоставить пользователю сведения в простой и лаконичной форме, иначе есть риск упустить его.

Штампы и клише искусственно увеличивают тексты, делают их объемными и запутанными, поэтому люди бросают чтение на половине и покидают сайт. Посмотрите на пример:

То, о чем говорится в этом абзаце можно выразить двумя предложениями: «Если вы найдете более выгодное предложение в другом магазине, сделаем дополнительную скидку. Подпишитесь на email-рассылку, чтобы моментально узнавать о действующих акциях». Такой вариант позволит вам донести мысль до покупателя гораздо быстрее.

Падает эффективность продвижения в поисковых системах. Алгоритмы, по которым работают Яндекс и Google, постоянно совершенствуются. Теперь недостаточно вписать на страницу как можно больше ключевых слов, необходимо создать действительно интересный и полезный текст для людей.

Из-за переполненных штампами, клише и бессмысленными формулировками текстов вы рискуете попасть под фильтры и санкции, например, на сайт могут наложить «Баден-Баден». Как он работает и за какие нарушения его можно навлечь, мы разбирали в этой статье, а как из-под него выйти, читайте здесь.

Признак бедности языка. Этот пункт важен прежде всего для копирайтеров и редакторов, которые ищут работодателей. Если вы предлагаете потенциальному начальству портфолио с текстами наполненными клише и штампами, ждите классического «Мы вам перезвоним». Рекламные агентства внимательно следят за тенденциями в сфере маркетинга и создания контента, и знают, готовым формулировкам нет места на сайте. Конкретика и польза для клиента – вот что сегодня имеет значение, если вы начинаете карьеру в области продающих текстов, всегда помните об этом.

Что значит штампованная фраза

Как избавиться от подобных ошибок в текстах на сайте

Будьте внимательны к штампам в чужих текстах. Во время ежедневного просмотра новостей, статей, постов в соцсетях и других публикаций подмечайте примеры использования зловредных выражений. Отлично подойдут издания «Лента», «Коммерсант» и другие новостные ресурсы. Тексты в них нужно писать быстро, чтобы успеть сообщить о событии раньше других, поэтому журналисты прибегают к помощи известных всем заготовок.

Перечитывайте написанные тексты. Если вы копирайтер или владелец бизнеса, который создает тексты для сайта самостоятельно, стоит внимательно перечитывать написанное перед публикацией. Не перепроверяйте статьи и другие материалы сразу, подождите как минимум час – во время работы вы устаете, и заметить собственные ошибки становится сложно. Дайте себе небольшую передышку, и тогда клише и штампы будет проще отыскать.

Есть забавный вариант контроля для тех, кто работает в паре с корректором. Редактор смотрит текст и отмечает готовые формулировки, за каждую выявленную канцелярскую фразу бросайте в копилку монетку. Посмотрите, через какое время вся мелочь в карманах закончится, а штрафная банка наполнится. Чем быстрее это происходит, тем сильнее хочется преодолеть вредную привычку.

Что значит штампованная фраза

Укорачивайте предложения. Мы уже сказали, штампы искусственно увеличивают текст. Значит нужно сокращать написанное – выбирайте длинные фразы из своих текстов и делайте их лаконичными, избавляйтесь от словесного мусора и оставляйте только смысл:

«Занимаемся продажей»
ПримерСокращенный вариант
Осуществляем доставку по Российской ФедерацииДоставляем заказы по России
Проведем консультацию по условиям сотрудничестваОтветим на вопросы по цене и условиям
Наша команда профессионалов проведет установку в самые короткие срокиМонтажники с опытом 10 лет установят окна за 3 часа

Согласитесь, предложения из второго столбца намного понятнее и содержат действительно полезную информацию.

Давайте большие пояснения простым языком. На первый взгляд, этот пункт противоречит предыдущему. Но есть малопонятные для потенциальных клиентов сферы. В этом случае нет ничего ужасного в том, чтобы расширить текст и дать пользователю максимум сведений. Человеку не придется переходить на другие ресурсы в поисках информации, так как вы сразу предоставили ему нужные сведения.

ПримерРасширенный вариант
Занимаемся проектированием различных зданийПроектируем склады, промышленные помещения для оборудования производственных линий.
Предлагаем услуги ипотечных брокеровПомогаем клиентам проверить кредитную историю, найти программу кредитования, собрать документы и подать заявку в банк на получение ипотеки
Выполняем самые сложные задачи по разработке криогенного оборудованияПроизводим сосуды Дьюара – емкости для хранения и перевозки биоматериалов, азота под давлением, жидкого кислорода

Заботьтесь о своем читателе. Если вы пишете текст, подумайте о его адресате и поставьте себя на место этого человека. Задайте себе простые вопросы: чтобы вы хотели знать о компании? Какие условия работы были бы для вас идеальными? Какую информацию вы бы отметили для себя как для покупателя?

Ответы станут каркасом вашего будущего материала, добавьте конкретные фразы, грамотно распределите их по странице, и тогда текст станет полезным, штампов удастся избежать и клиенты вас полюбят.

Что значит штампованная фраза

В конце отметим, не всегда при виде штампа нужно хвататься за голову и проклинать автора. Использование таких фраз порой обусловлено спецификой текста, например, невозможно полностью избавиться от них в статьях на юридические, политические, научные темы. Официальность и готовые формулировки – черты языка этих сфер.

В текстах на сайтах также сложно полностью уйти от готовых формул, они часто помогают убрать повторы, создать грамотные синтаксические конструкции, и в некоторых случаях стилизовать материал. Если клише лаконично вписалось во фразу и передало клиенту нужную информацию, можно не впадать в крайности и оставить его.

Надеемся, теперь вы легко отследите канцеляризмы и клишированные выражения в своих текстах. Если вы не уверены, что объективно оцените сайт, обратитесь к нам за аудитом или созданием контента – поможем продвинуть бизнес в интернете и привлечем клиентов к вашему продукту или услуге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *