Что значит широкая аудитория в таргете
Запуск на широкую аудиторию или узкий таргетинг — что выбрать в Facebook?
Прежде, чем запускать любую рекламу на Facebook необходимо определиться с аудиторией, которая увидит эту рекламу. Мы можем осуществить запуск на широкую аудиторию, либо на несколько заранее сформированных «портретов» нашего потенциального покупателя(сегментация).
Но что даст лучший результат именно в вашем случае?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, разберемся, что есть сегментация, и где она уместна, а также рассмотрим преимущества запуска на широкую аудиторию.
Сегментация — это разделение одной аудитории по социальным, демографическим, половым, техническим, поведенческим и другим признакам.
Сегментацию стоит использовать, если вы хотите…
Не стоит забывать: чем уже аудитория, тем она дороже. Поэтому многоуровневая сегментация и выделение узких ЦА подходят компаниям с большими рекламными бюджетами.
В каких нишах лучше использовать сегментирование?
Однозначно стоит сегментировать аудиторию, если вы льете на весь мир, либо большое количество гео. Также, если у вас уже есть понимание, какого пола ваша целевая аудитория, стоит сегментировать и по этому параметру.
В некоторых проектах актуальны сегментации по возрасту. Но тут стоит обратить внимание на важный момент: допустим, по вашему рекламному объявлению кликают женщины 20-45 лет, но приобретают товар исключительно женщины в возрасте 25-34 лет, соответственно, фокус рекламной кампании будет направлен на вторых.
Иногда рекламодатель в брифе указывает предпочитаемое ГЕО. Например, в ситуации с недвижимостью, которая продается только в конкретном городе и области.
Если вы запускаете трафик на онлайн-магазин с отправкой наложенным платежом, стоит исключить регионы с низким процентом выкупа товара и с дорогостоящей доставкой(т.к. люди вряд ли согласятся приобрести товар, где цена доставки выше стоимости его самого).
Сегментирование по интересам и поведению ситуационно. Если у вас в одном успешном таргет-наборе большое количество интересов, то стоит их разбить и протестировать отдельно. Также рекомендуем не смешивать в одной группе объявлений интересы, поведение и прочие таргет-настройки — лучше их разделить.
При запуске на широкую все зависит от бюджетов, с которыми вы работаете.
Запуск на широкую уже найденной связки, которая работает в KPI, часто помогает масштабироваться, а также минимизировать вероятность увеличения частоты показа, что, в свою очередь, приводит к увеличению стоимости конверсионного события. Не всегда ваша аудитория может быть релевантна офферу (Вы можете упустить какую-то деталь при первичном формировании портрета ЦА), порой изначальный запуск на широкую дает лучшие показатели.
При запуске на широкую аудиторию рекомендуем запускать креативы, в которых будет содержаться информация о том, для кого предназначен оффер, чтобы избежать «пустых» кликов.
Сравним на реальном примере:
Оффер: Продажа автомобиля «Volkswagen polo»
Сперва рекламная кампания была запущена на широкую аудиторию для выявления наиболее заинтересованного сегмента людей. Показатели были следующими: CTR: 0.48%, CPL: p.208.93
Проанализировав результаты этого запуска, сегментировали аудиторию по интересам. Результаты узкого таргетинга были ожидаемо лучше: CTR: 0.95%, а цена за лида составила p.133.49.
По этим показателям мы видим, что подбор аудитории действительно зависит от ниши. Одни и те же настройки не могут быть применимы даже к схожим нишам и в любом случае требуют корректировки в период теста.
Отличная механика, чтобы, как говорится, «не прогадать» — запуск на широкую сразу, а затем открутив некоторое количество бюджета, по CTR вы начнете понимать людей, которые лучше взаимодействуют с вашим рекламным объявлением. Благодаря этому формируется портрет ЦА продукта, и становится применим целевой узкий таргетинг.
Как подобрать оптимальную аудиторию?
При подборе аудитории первое, что стоит сделать, это конечно же запросить заполнение брифа и всевозможные метрики у рекламодателя. Если он уже вел онлайн-деятельность, они, как правило, есть. Исходя из этих данных составлять портрет ЦА.
Важно проанализировать продукт, выдвинуть ряд гипотез, (например, «Кто бы мог этим пользоваться?”, «Какие интересы у этого человека?», “Какой уровень дохода?» и т.д.), а после начать их тестировать.
В случае, если опыт онлайн-деятельности у рекламодателя отсутствует, мы тоже предлагаем ему заполнить бриф с максимально подробным описанием ЦА (самым точным по мнению рекламодателя, т.к. зачастую никто не знает продукт лучше него самого).
Еще один способ найти нужных вам людей — собрать похожую аудиторию. Такая аудитория называется look-a-like — это те пользователи интернета, которые по определенным параметрам похожи на целевую аудиторию.
К примеру, если рекламодатель предоставил вам усредненный портрет пользователей, которые уже совершали заказы — вы можете загрузить ее в рекламный кабинет социальной сети, которая сама подберет пользователей со схожими признаками.
И, конечно же, никто не отменяет старый добрый парсинг — вы можете показать свое рекламное объявление аудитории сообщества конкурентов. Такая функция доступна в рекламных кабинетах Facebook и Вконтакте.
Эффективный таргетинг: как попасть в свою целевую аудиторию
Алгоритмы Facebook постоянно меняются и умнеют. Благодаря машинному обучению система привлечения аудитории тоже изменилась. Разбираемся c Дарьей Владимировой, маркетинговым консультантом Aitarget, какие подходы к настройкам таргетинга сейчас эффективны, а какие потеряли актуальность.
Тогда: чем конкретнее, тем лучше
Чтобы определить самую конверсионную комбинацию настроек таргетинга, раньше требовалось проводить тесты. Во многих кампаниях встречались группы объявлений с узкой сегментацией аудиторий.
Чтобы было еще подробнее, отдельные группы создавали не только для каждого пола, возраста и интереса, но и плейсмента – отдельно для ленты Facebook, ленты Instagram или Instagram Stories. Это было необходимо, чтобы определить, какие настройки результативнее (и дешевле).
Сейчас: доверьтесь алгоритмам Facebook
Лучше не сегментировать аудиторию так сильно и дать возможность машинному обучению социальной сети самостоятельно анализировать интересы и поведение потенциальных клиентов.
Кстати, тестировать объявления с разными посылами и продуктами тоже не стоит. Для этого используйте инструменты в разделе «эксперименты»
Например, пользователь часто смотрит Stories в Instagram, никогда не реагирует на рекламу в них, но при этом активно взаимодействует с объявлениями в ленте. Вы могли этого не знать, но алгоритмы видели.
Иногда запуск рекламы на проверенную аудиторию не приносит ожидаемого результата.
Тогда: совпадения не влияли на эффективность
Раньше можно было наткнуться на совет делать несколько копий одного адсета. Считалось, что они станут откручиваться на разные группы внутри настроенной аудитории и хоть один попадет в удачный пласт и принесет лучше результаты.
Сейчас: пересечения мешают продвижению
Все объявления на Facebook с таргетингом на одинаковую аудиторию борются между собой за попадание на аукцион – как ваши собственные, так и конкурентов. При этом не важно, из одного аккаунта они запущены или из разных. Facebook не пропускает всех одновременно: на аукцион за показ рекламы определенной аудитории в каждый момент времени попадает только одно объявление рекламодателя (страницы бренда в Facebook, Instagram-аккаунта, мобильного приложения, посадочной страницы сайта), а остальные ждут своей очереди.
Таким образом, копировать адсеты или запускать несколько адсетов с таргетингом на одинаковые или пересекающиеся аудитории вредно для вашего бизнеса. Со временем аукцион отдает предпочтение показу более результативных объявлений, поэтому «стоящие в очереди» могут вообще на него не попасть – у них просто не было шанса показать Facebook свою эффективность. Показы будут либо редкими, либо их не будет вообще.
Facebook борется за эффективность и качество рекламы на протяжении всей кампании. Для алгоритма важно, чтобы пользователь получал релевантную и ненавязчивую рекламу. Поэтому Facebook не показывает объявления одного и того же рекламодателя чаще, чем раз в 2-6 часов.
[Детальный таргетинг – не ошибка, его можно и нужно использовать, но только в определенных случаях. – Прим. ред.]
Тогда: способ найти аудиторию
Когда-то продуманный таргетинг по интересам был лучшим (и единственным) способом найти целевую аудиторию. Сейчас алгоритмы Facebook лучше находят потенциального покупателя, чем таргетинг, настроенный вручную.
Сейчас: чем уже, тем хуже
Для рекламных кампаний, направленных на какое-то действие пользователя (например, лиды, продажи или регистрации), доступно три опции таргетинга: широкий, детальный и на пользовательские аудитории. По последним исследованиям, самым неэффективным считается детальный (он же – по интересам).
Для малого бизнеса детальный таргетинг в полтора раза дороже, чем Lookalike, а для бизнесов-гигантов — в 2,2 раза дороже по сравнению с широким таргетингом.
1. Если вы запускаете рекламу с целью на действие пользователя.
Эти две опции могут хорошо работать как одновременно (в качестве двух разных адсетов одной кампании), так и по отдельности – в зависимости от вашего бизнеса, продуктов и источника данных для Lookalike. При заведении двух адсетов с обеими настройками не забудьте исключить аудиторию Lookalike из второй группы, чтобы избежать пересечения аудиторий.
2. Если вы нацелены на верх воронки.
Кампании, направленные на верх воронки (охват, осведомленность, видеопросмотры), по-прежнему отлично работают с детальным таргетингом (галочку расширения использовать необязательно).
3. Если вы используете динамическую рекламу по каталогу.
Широкий таргетинг принесет значительно больше дешевых целевых действий. Если Lookalike находит тех, кто похож на ваших покупателей, то динамическая реклама реклама на широкую аудиторию – тех, кто проявляет интерес и намерение купить ваш товар.
Совет: не стоит бояться потратить деньги на пользователей, которые не принесут конверсий. Facebook сам определит, кто из аудитории не приносит результатов, и обучится автоматически их избегать.
Широкие аудитории или узкий таргетинг в Facebook. Что лучше работает?
Для запуска любой рекламы на Facebook вам нужно определиться с аудиторией пользователей, которые увидят эту рекламу. Аудитории можно создавать на основании пола, возраста, местоположения, демографических данных, интересов пользователей, их поведения на вашем сайте (при условии установки и настройки на сайте кода Пиксель Facebook), действий в приложении, используя источники Facebook (видео, бизнес-профиль Instagram, страницу Facebook и др.), или используя уже существующий список ваших клиентов и многое другое.
При создании аудитории подумайте, что общего может быть у ваших клиентов? Чем они интересуются? Каким набором пользовательских характеристик владеют? Аудитории можно создавать в Аудиториях или же непосредственно при создании Группы объявлений. Если вы планируете использовать одну и ту же аудиторию в различных кампаниях и группах объявлений, рекомендую создавать ее и сохранять в Аудиториях.
По охвату Facebook определяет три варианта аудиторий: узкую, широкую и так называемую «золотую середину». Чтобы понять, какая аудитория получается у вас, у Facebook имеется шкала «Определение аудитории».
Узкая аудитория
Зная свою ЦА, вы можете настроить максимально точную аудиторию по интересам, разбавляя ее демографическими данными, с геотаргетом на интересующее вас местоположение, а еще, исключать другие аудитории или сужать уже существующую другими интересами. Таким образом, вы действительно можете воссоздать портрет идеального клиента и Facebook подберет тех пользователей, которые соответствуют заданным критериям.
Минус такой аудитории заключается в том, что она абсолютно не гарантирует продажу товара/услуги или хотя бы интерес к вашей рекламе со стороны пользователя из полученной аудитории (жаль, а ведь так хотелось).
Еще одним минусом является порой очень небольшой размер аудитории. Это может повлечь за собой небольшое количество показов, более высокую стоимость клика/лида и высокую частоту показов на пользователя, что приводит к «выгоранию рекламы».
Широкая аудитория
Большое количество пользователей в аудитории позволит охватить даже тех пользователей, которые изначально не входили в портрет вашего клиента. Это совсем не означает, что среди широкой аудитории нет ваших потенциальных клиентов, но это не убережет вас от большего количества пустых кликов, не приводящих к конверсии. Потому рекомендую делать рекламные креативы и тексты объявлений такими, чтобы глядя на них пользователь смог понять: что вы предлагаете, интересно ли ему это или можно просто пролистать дальше.
Широкую аудиторию хорошо делать когда вы только выходите на рынок со своим предложением, и о вашей компании никто (или мало кто) знает. Таким образом, вы заявите о своем бренде большому количеству пользователей, и в дальнейшем сможете сегментировать аудитории по более детальному таргетингу. CPC на широкую аудиторию обычно значительно ниже, чем на очень узкую, но и бюджета потребуется больше, чтобы охватить существенную ее часть.
Выводы
Увы, единого правильного ответа, какую аудиторию использовать — нет. Всё необходимо тестировать, анализировать полученные результаты, корректировать существующие аудитории и пробовать новые. Расширяйте узкие аудитории смежными интересами и сужайте слишком широкие. Ищите различные вариации, благо, Facebook позволяет. К примеру, если у вас сервис доставки цветов, настройте показ рекламы на друзей тех, у кого скоро День Рождения и на тех, кто находится в «новых отношениях». Не стоит ограничиваться только теми, кто интересуется цветами.
Со временем вы сможете определить наиболее подходящие критерии таргетинга именно для вашего бизнеса, но при этом, всегда старайтесь оставлять время и бюджет для экспериментов.
Таргетинг в Facebook: Как находить свою аудиторию для рекламы. Приемы, о которых вы не знали
Разбираем раздел «Аудитории» в рекламном кабинете Facebook, ищем клиентов и предотвращаем ошибки, которые съедают бюджет. В статье много идей для таргетинга, которые вы могли не знать или не решались использовать, а также несколько советов по администрированию аудиторий.
Материал рассчитан на тех, кто уже знаком с рекламным кабинетом: завел бизнес-аккаунт, добавил платежное средство, установил Facebook-пиксель и запустил пару простых реклам. Иначе вы сможете применить только часть советов.
Начинаем работу в разделе «Аудитории»
Задавать аудиторию можно сразу при создании рекламы, а можно в специальном разделе. Мы возьмем второй вариант. Для этого зайдем в Ads Manager и в колонке «Ресурсы» выберем «Аудитории».
Все пункты разберем.
Создаем аудиторию
Нажимаем на синюю кнопку и видим:
Индивидуализированная
Здесь мы отбираем людей, которые взаимодействовали с нашей компанией. Это существующие и потенциальные клиенты, посетители сайта, подписчики, пользователи приложения и даже те, кто приходил к вам в физический магазин.
Индивидуализированные аудитории можно использовать напрямую:
Также на их базе можно создавать похожие аудитории.
В долгосрочной перспективе это лучшая опция, так как мы ориентируемся на тех, кто о нас уже знает и проявлял интерес к продукту.
Есть 5 способов создать индивидуализированную аудиторию:
Файл с данными о клиентах
Этот тип рекламы позволяет вам работать со своей базой клиентов, например, из CRM. Начните с этого пункта, если вы ведете учет заказов, записываете контакты и коммерческую информацию. Так у вас в рекламном кабинете появится надежный источник лидов.
Самый простой способ – загрузить таблицу с информацией о клиентах. Данные можно скопировать вручную, загрузить отформатированный файл или импортировать из MailChimp. Facebook проанализирует информацию, найдет людей из таблицы в своей сети и добавит их в аудиторию для рекламы.
В 2017 году Facebook также добавил третью опцию – «Указать LTV (ценность жизненного цикла) для создания наиболее эффективных похожих аудиторий». Здесь можно загрузить не только первичные данные, но и ценность лидов. Для этого в файле напротив каждого клиента напишите сумму денег, которую вы планируете с него получить. Из этих цифр алгоритм поймет, какие пользователи для вас в приоритете, и будет показывать им рекламу чаще.
Трафик с сайта
Отбираем людей, кто посещал наш сайт или его определенные страницы. Есть смысл создавать такую аудиторию, если на сайт каждую неделю заходят хотя бы 100 человек, и хотя бы 200 в месяц. Иначе аудитория будет слишком маленькой и дорогой.
Главный параметр – выбор источника аудитории. Тут можно выбрать:
Также можно сужать аудиторию и исключать людей с определенными параметрами:
Если вы планируете запускать рекламу только на тех, кто не совершал покупок, исключите людей, посетивших страницу «Спасибо за покупку». Для этого введите слово, которое содержится в URL страницы. Если полная ссылка «www.vashsayt.ru/spasibo», то в форме Facebook будет достаточно добавить только spasibo.
При создании аудитории также указываем, за какой период мы хотим получить посетителей. Максимальный срок – 180 дней.
Аудитория «Трафик с сайта» будет все время обновляться. Например, если вы задали срок 30 дней, то все, кто посещал сайт 30 дней назад, попадут в аудиторию, но будут удалены из списка уже через сутки. А вот каждый новый посетитель сайта будет автоматически попадать в список. Это распространяется и на активные кампании, которые вы создавали с этим типом аудитории.
Действия в приложениях, вовлеченность
Принцип похож на «Трафик с сайта». Но тут вместо сайта мы тащим аудиторию из приложения (если есть) и социальных сетей.
Можно выбирать аудиторию и запускать на нее тот же тип рекламы, с которым она взаимодействовала. Если люди просматривали ваши видео – запустите на них видео-рекламу, если подписывались не мероприятие – пригласите их посетить следующее. Людей, которые взаимодействовали с вашим аккаунтом на Instagram, пригласите подписаться на вас также на Facebook.
Действия офлайн
Эта функция позволяет работать с аудиторией, которая делала покупки в ваших физических магазинах. С помощью функции вы можете отследить, как онлайн-реклама влияет на посещаемость торговых точек и повторно вовлекать людей во взаимодействие с помощью релевантной рекламы. Также можно создавать похожие аудитории.
Чтобы использовать функцию, сперва нужно настроить офлайн-конверсии.
Похожая аудитория
Это мой любимый тип аудитории. Тут Facebook сам ищет аудиторию, которой с наибольшей вероятностью понравится ваша реклама. Алгоритм основывается на вашей работе с подписчиками в социальных сетях, посетителях сайта и клиентах из электронных баз. Алгоритм мощный, работает отлично. Поэтому, если вы честно ведете социальные сети, не накручиваете подписчиков и заботитесь о базе клиентов, этот тип аудиторий будет работать хорошо.
Похожие аудитории мы начинаем создавать, когда уже есть индивидуализированные: пользователи сайта, подписчики страниц, база клиентов и люди, которые взаимодействовали с вашими публикациями и рекламой.
Facebook ищет сходства между людьми индивидуализированной аудитории, сопоставляет их с пользователями социальной сети и отбирает максимально похожих. Это происходит автоматически, вам нужно нажать лишь несколько кнопок.
Чем больше и точнее исходная аудитория, тем лучше получится похожая. Желательно, чтобы в исходной было не менее 100 человек.
Как настроить
В графе «Источник» в начале списка Facebook предложит сделать аудиторию похожую на подписчиков ваших страниц, а ниже будут находиться созданные индивидуализированные аудитории. Тут будут все ваши «доноры» для создания похожих аудиторий.
После выбора «донора» нужно выбрать территорию, где алгоритм будет искать людей.
От местности напрямую зависит, сколько людей войдет в аудиторию. Цифры на линейке – это процент населения местности, который попадет в список для рекламы. Если мы выбираем Россию и Казахстан, Facebook подсчитает общее количество представителей этих стран в социальной сети и предложит выбрать процент. Например, в этих двух странах в сумме Facebook видит 18 400 000 пользователей, а 1 % от этого числа – 184 000 человек.
Если мы выбираем больше одной страны, аудитория будет объединенной, и выйдет наилучшее совпадение, но распределение людей по странам может быть неравномерным. То есть, жители Казахстана могут занять 80 % мест в списке, а России – только 20 %. Если вам нужно равномерное распределение – создавайте похожую аудиторию для каждой страны отдельно.
За один раз можно сделать несколько аудиторий. Для этого нажимаем «расширенные параметры»:
Выбираем количество аудиторий и проценты:
Facebook сразу покажет размер потенциальных аудиторий.
Совет: Выбирайте максимально узкие – до 2-3 %, иначе в расчетах алгоритма будет большая погрешность. Исключение: небольшие местности, где население менее 100 000 человек. Тогда смело можно брать все 10 %.
Facebook может собрать аудиторию за несколько секунд, а может тормозить несколько суток. Стандарт: до 2 часов. Проверить статус можно на главной странице раздела «Аудитории».
Сохраненная аудитория
Вариант с самым большим выбором качеств. Здесь мы настраиваем все от возраста и пола до интересов и поведения.
До пункта «Детальный таргетинг» все кажется элементарным. Но есть много нюансов.
Места
Выбираем статус аудитории в отношении места.
Местные жители – те, у кого эта область указана в информации о себе.
Недавно посетили – те, кого Facebook поймал в этом месте с помощью геолокации.
Путешественники – те, кто недавно был в этом месте, но живет за 200 и более километров.
Тут же выбираем географию. Facebook ищет континенты, страны, области, города, улицы и дает возможность самостоятельно ставить «булавку» в любом месте на карте.
Когда вы выбираете место, Facebook задает радиус в несколько километров и собирает всех людей, кто попадает в этот радиус. Его можно настраивать. Также можно таргетировать только внутри города по его границам, выбрав пункт «только текущий город».
В рамках страны Facebook дает возможность таргетировать только по городам, где население более 100 000 жителей, а также исключать точки. Используйте эти функции, чтобы не тратить рекламный бюджет на неблагополучные территории. Или наоборот, чтобы не предлагать бюджетный продукт в элитных районах.
Количество жителей в городе можно корректировать:
Совет: Если что-либо не находится на русском, попробуйте переключиться на латиницу. Так, например, Facebook не ищет российские области, если вводить кириллицей. Латиницей – запросто.
Еще совет: Регулируйте радиус и исключайте точки, где с наибольшей вероятностью не будет ваших клиентов, либо между вами плохое сообщение. Если вы доставляете пиццу по Санкт-Петербургу, есть смысл сократить радиус с 40 до 30 км. Если вы доставляете еду высокой ценовой категории по Москве, стоит исключить неблагополучные районы города.
Возраст
По умолчанию Facebook ставит с 18 до 65+ лет, но выбирать можно уже с 13, если вы не попадаете в группу реклам «для взрослых». Это сайты знакомств, азартные игры, биоактивные добавки и т. п. Полный список есть в правилах Facebook.
Совет: Дробите аудиторию по возрастам. Выбирайте промежуток в 5-15 лет: от 18 до 25, от 25 до 35, от 35 до 50 и т. п.
Языки
Отбираем людей, кто понимает язык нашей рекламы. Так выглядит охват по Москве, когда мы не выбираем язык:
А так, если выбрать «Русский»:
Это не обязательно значит, что 800 тысяч человек в Москве точно не знают русский. Таких будет только часть. Другие используют Facebook на каком-либо другом языке и не указали в настройках, что понимают русский. Например, многие в России используют английский интерфейс.
Чтобы охватить таких людей, в настройках указывайте сразу несколько языков: Русский, Английский и языки тех народов, которые обычно понимают русский: казахский, украинский, белорусский.
Если вы делаете рекламу для иностранцев в России, выбирайте только конкретно их язык и запускайте рекламу отдельно на этом языке. Указание английского тут скорее только испортит аудиторию, сделает ее слишком размытой. Но если вы запускаете рекламу в другой стране, то всегда включайте английский вместе с языками, на которых говорят в этой стране.
Детальный таргетинг
Вы когда-нибудь смотрели, по каким критериям Facebook отбирает рекламу конкретно для вас? Посмотрите, вы узнаете про себя много интересного:
Так выглядят мои предпочтения:
В интересы может попасть все, на что вы реагируете на Facebook. Если я ставлю «Нравится» странице, связанной с маркетингом, Facebook сразу добавляет это в список, чтобы показывать мне релевантную рекламу.
Самый любопытный раздел – «Ваши данные (категории)»
Тут Facebook анализирует поведение в социальной сети и реальном мире, например, следит за моей геолокацией. Соцсеть знает, что у меня есть друзья за границей, приближается годовщина свадьбы, я пользуюсь Apple и еще много всего. Посмотрите у себя этот раздел, бывает даже смешно. А если вы ищете для рекламы людей, похожих на вас, там будет готовый список идей для поиска аудитории.
Как искать аудиторию через форму детального таргетинга
Всего есть три стандартных способа:
Меню «Просмотр»
Если у вас пока нет или не хватает понимания, что может нравиться вашей целевой аудитории, стоит начать с варианта «Просмотр». Тут выпадает список с вариантами.
Их бесконечное множество. Аудиторию можно искать по демографическим интересам:
Facebook даже позволяет искать аудиторию по политическим предпочтениям (но только для США).
Идеи, как этим пользоваться:
В интересах можно сразу выбрать категорию, к которой относится бизнес, и подробно изучать все подпункты. Здесь будут самые частые интересы, которые есть у большого количества пользователей. Более узкие можно найти только вручную или в рекомендациях.
Идеи, как этим пользоваться:
Поведение – самая точная группа. Для создания аудиторий на основании поведения Facebook использует передвижение пользователей по местности, использование мобильных устройств и операционных систем, покупки и другие действия. Оно действует лучше интересов потому, что в интересы попадает все по вашему желанию, а в «Поведение» – то, что происходит по факту.
Например, ваш друг попросил вас подписаться на свое агентство по продаже путевок в Египет. Facebook поставит в ваши интересы «туризм», хотя вы никуда не собирались, а просто поддержали друга. А в раздел «Поведение → Часто путешествующие» попадут только те, кого Facebook зафиксировал с помощью геолокации. Поэтому, если ваша аудитория – путешественники, больше смысла таргетировать именно через этот раздел.
Очень полезный подраздел – «Пользователь мобильного устройства».
Тут можно таргетировать на
Этот раздел особенно актуален для тех, кто продвигает мобильные приложения или продает аксессуары для телефонов. Можно сразу предложить человеку то, что подойдет именно для его мобильного устройства.
Еще один вариант использования этого подраздела: искать богатую аудиторию. Для этого заходим в бренды (все мобильные устройства этого бренда) и выбираем флагманские телефоны – последние модели разных производителей.
Идеи, как этим пользоваться:
Ввод предпочтений вручную
Тут все просто. Вы знаете интересы ЦА – вводите их в строке. Facebook подсказывает возможные интересы в выпадающем списке. Он может меняться с каждым новым введенным символом:
Иногда самых банальных интересов нет в списке или они содержат другие критерии:
Скорее всего дело в том, что у алгоритма не оказалось дословного перевода. Попробуйте ввести это слово на английском:
Это не значит, что теперь к вам в аудиторию добавятся англоговорящие. Это значит, что соцсеть будет выбирать среди людей, которые интересуются вашей темой на любом языке. Но реклама будет показываться лишь тем, кто подходит под выбранную вами территорию и язык рекламы.
Рекомендации
Здесь Facebook снова нам помогает. Достаточно ввести 3–4 интереса, кликнуть «рекомендации», и алгоритм подберет похожие, чтобы захватить больше целевой аудитории и увеличить охват.
Совет: Не бойтесь добавлять категории, которые указаны на английском. Они могут принадлежать вашей целевой аудитории, даже если она говорит на другом языке. Ваши территориальные и языковые параметры отфильтруют аудиторию, которая не понимает язык рекламы.
Связи
Небольшой раздел, где можно сузить аудиторию, опираясь на взаимодействия со страницей, приложениями и мероприятиями.
Можно выбрать что-то одно, а можно задать сразу несколько параметров, выбрав в меню «Развернутые комбинации»:
Идеи, как этим пользоваться:
Наложение аудиторий
Реклама на Facebook отображается по принципу аукциона. Чем больше пользователей не нее реагирует, тем меньше стоимость показа, и тем чаще она будет мелькать перед пользователями. Соответственно, рекламы с худшими показателями будут показываться реже, а цена на них вырастет.
Даже внутри одного рекламного кабинета рекламы с похожими аудиториями конкурируют между собой. То есть, вы можете запустить две отличные рекламы, но одна из них все равно будет более удачна, чем вторая. Обидно, когда вы конкурируете не с другими, а сами с собой, верно? Чтобы этого не происходило, надо смотреть, не накладываются ли аудитории друг на друга.
Заходим в раздел аудиторий, выбираем две для сравнения и жмем «Действия → Показать наложение аудиторий»:
Вы увидите диаграммы и процент наложения:
Старайтесь, чтобы наложение было не более 15 %. В идеале – до 5 %.
Если наложение больше 15 %:
Чтобы исключить или объединить аудитории, откройте ту, в которой меньше людей, скопируйте интересы:
Зайдите во вторую, аудиторию, нажмите «Редактировать» и скопируйте интересы в строку детального таргетинга:
Либо вставьте их в пункт «Исключить»:
Исключать и объединять можно только сохраненные аудитории. С остальными придется тщательнее выбирать периоды запуска объявлений, чтобы они не конкурировали.
Заключение
Еще несколько полезных советов:
Называйте аудитории так, чтобы по названию было ясно, что внутри. Пример названия: Россия – Жен – 22-27 – Дети. Здесь по порядку указаны: страна, пол, возраст и интересы. Не страшно, если названия будут получаться длинными, интерфейс Facebook их отображает. Когда у вас будет несколько десятков аудиторий, будет легче ориентироваться.
Создайте минимум 5 основных аудиторий. Начните именно с аудиторий, а не с создания объявления. Правильнее сперва понять, кому будет адресована реклама, а только затем работать над содержанием.
Правильно сохраняйте аудитории. Если вы отредактируете старую аудиторию и нажмете «обновить», аудитория поменяется также во всех текущих кампаниях. Если вы просто хотите создать новую аудиторию на базе старой, в конце обязательно нажмите «сохранить как новую».
Следите, чтобы охват аудитории был в промежутке от 10 тысяч до миллиона. За исключением индивидуально настроенных аудиторий и аудиторий для небольших локальных кампаний. Тогда аудитории не выгорают за пару дней и у Facebook есть возможность выбирать пользователей, для кого реклама будет наиболее релевантной.
Каждый месяц выделяйте бюджет на тестирование новых аудиторий. Тратьте 10—30 % общего бюджета на то, чтобы искать своих клиентов там, где ваша реклама еще не мелькала. Так вы будете непрерывно расширять аудиторию.
Отслеживайте, контролируйте и корректируйте. Аудитории выгорают. Следите за показателями Facebook и не упускайте момент, когда результаты кампании идут на спад. Это повод сменить аудиторию или придумать новый формат рекламы.