Что значит схематический рисунок
схематическое изображение
Смотреть что такое «схематическое изображение» в других словарях:
ИЗОБРАЖЕНИЕ УПРОЩЁННОЕ — схематическое изображение предмета с сохранением его характерных отличительных признаков и габаритных размеров (Болгарский язык; Български) опростено изображение (Чешский язык; Čeština) zjednodušené zobrazení (Немецкий язык; Deutsch) vereinfachte … Строительный словарь
изображение упрощённое — Схематическое изображение предмета с сохранением его характерных отличительных признаков и габаритных размеров [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики проектирование, документация EN simplified… … Справочник технического переводчика
Иберийское схематическое искусство — Идол с глазами из Эстремадуры, ( … Википедия
ВИРУСЫ — Схематическое изображение сферического вируса и вируса со спиральной симметрией. Схематическое изображение сферического вируса (а) и вируса со спиральной симметрией (б): 1 структурная единица, или субъединица; 2 морфологическая… … Ветеринарный энциклопедический словарь
Детектор (устройство в радиоприёмнике) — Схематическое изображение полупроводникового детектора (штриховкой выделена чувствительная область): n полупроводник с электронной проводимостью; p полупроводник с дырочной проводимостью; Ge германий, имеющий собственную проводимость (i); V… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Флуоресцентная микроскопия — Схематическое изображение принципа действия флуоресцентного микроскопа Флуоресцентная микроскопия метод получения увеличенного изображения с использ … Википедия
Пульсар — Схематическое изображение пульсара. Сфера в центре изображения нейтронная звезда, кривые линии обозначают линии магнитного поля пульсара, голубые конусы потоки излучения пульсара … Википедия
Звездные врата (устройство) — Схематическое изображение звёздных врат Гизы. Остальные врата в галактике Млечный Путь отличаются только символом точки отсчёта (верхний символ в данном положении кольца). Порядок шевронов (начиная с верхнего, по часовой стрелке): 7, 1, 2, 3, 9,… … Википедия
Пульсары — Схематическое изображение пульсара. Сфера в центре изображения нейтронная звезда, кривые линии обозначают линии магнитного поля пульсара, голубые конусы потоки излучения пульсара Изображение Крабовидной туманности в условных цветах (синий … … Википедия
Как правильно оформить схемы в курсовой работе
Как сделать курсовой или дипломный проект наглядным и интересным? Активно использовать графические элементы: таблицы, графики, диаграммы, схемы и рисунки. Однако делать это стоит, учитывая правила и требования к оформлению подобного материала.
И в этой статье мы поговорим о схемах. Вы узнаете, чем они отличаются от других элементов, как оформлять схемы в курсовой по ГОСТу, как их создавать самостоятельно в Ворде и как правильно подписывать. И, конечно, увидите примеры схем в курсовой работе.
Подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram, чтобы первыми получать полезные статьи. И не забывайте следить за акциями и скидками компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Схемы в курсовой: что это такое и зачем они нужны
Что такое схема и чем она отличается от остальных графических материалов в курсовой работе?
Схема — это иллюстрация, цель которой — кратко и логично передать суть сложных явлений. Например, расписать структуру или систему, показать последовательность процессов, продемонстрировать карту движения и так далее. А используют для этого не рисунки, а символы и графические изображения.
Какие задачи решают схемы:
Для оформления схемы в курсовой работе выбирают чёрно-белую гамму. Если какие-то элементы необходимо выделить, применяют курсив или выделяют нужную зону жирным шрифтом. Те же правила действуют и для оформления схем в дипломных проектах.
Можно ли в курсовую вставлять схемы? Не можно, а нужно! Ведь графические схемы в курсовой работе помогают показать взаимосвязи между явлениями и предметами. Причём сделать это логично, чётко и наглядно.
Отличие схем от других графических элементов
Чем же отличаются схемы от других графических элементов? Давайте сравним:
Наименование графического элемента | Основная функция |
Фотографии и рисунки | Наглядно продемонстрировать мысль автора или аргумент. |
Чертежи | Показать внутреннее устройство прибора или конструкции |
Диаграммы | Систематизировать и продемонстрировать данные. |
Таблицы | Свести сложные данные в понятный и наглядный вид. |
Схемы | Показать внутренние взаимосвязи. |
Вместо тысячи слов — одна блок-схема в курсовой работе!
Как оформить схему в курсовой? Изучать примеры и помнить, что схемы строятся на следующих принципах: чёткость, краткость, грамотность и целесообразность.
Местоположение схем в курсовой
Прежде, чем рассказывать, как оформить схему в курсовой, давайте определимся, где они располагаются. Существует два варианта размещения схем в работе:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Схемы лучше создавать в других документах, а потом переносить в курсовую
В самом тексте располагают схемы, которые не превышают формата А4. В этом случае они идут сразу после информации, которую иллюстрируют.
А если схема сложная и превышает размер страницы, её выносят в Приложение, где размещается графическая часть курсовой.
Как оформлять схемы в курсовой работе: общие требования
Как оформляются схемы в курсовой работе? В первую очередь, необходимо должным образом соблюдать следующие требования:
Основные требования и правила оформления схем в курсовой устанавливаются и описываются в ГОСТе 7.32-2017.
Как подписывать схемы в курсовой
Как подписываются схемы в курсовой работе? Всё зависит от их месторасположения.
Если схемы приводят в тексте работы, то подпись размещают под изображением и ставят порядковый номер. Расстояние между схемой и подписью может различаться. Это зависит от методических требований вуза. Однако, как правило, расстояние составляет одну-две строки.
Важно помнить, что подписи к схемам также должны быть логичными и идти в определённой последовательности.
Если же схема сложная и большая, её размещают в Приложении и подписывают следующим образом:
При этом в самом тексте необходимо сослаться на схему, размещённую в Приложении. Для этого используют внутритекстовую ссылку в круглых скобках:
Если студент не сам рисовал схему, а воспользовался чужой, то необходимо дополнительно разместить ссылку на источник в списке литературы. Она также указывается в подписи.
Образец подписи схемы курсовой работы может выглядеть так:
Рис 1 — Схема организационной структуры, которая взята из источника номер 13 в списке литературы к курсовой работе.
Как вставить схему в курсовую работу
Схемы в курсовую работу можно вставлять двумя способами:
Вставка готовых схем
Самый простой вариант размещения схемы в курсовой — это вставка уже готовой схемы. Она делается следующим образом:
Однако мы же помним, что схемы, которые размещаются в курсовой, должны оформляться в едином стиле. А найти такие примеры в интернете практически нереально. Возникает логичный вопрос: как же сделать схему для курсовой самостоятельно? Сейчас расскажем.
Инструменты Word для самостоятельного создания схем
Чтобы создавать схемы в Ворде самостоятельно, можно воспользоваться двумя инструментами, которые уже присутствуют в пакете MS Office Word:
Оба инструмента располагаются во вкладке «Вставка». А сейчас давайте подробнее разберём, как работать с каждым.
Как создать схему с помощью инструмента «Фигуры»
Чтобы создать схему, используя средства «Фигур», нужно сделать следующее:
Схема, созданная с помощью инструмента «Фигуры» Чтобы получилось красиво, лучше выбирать прозрачный контур для надписей. А в фигурах менять не только заливку, но и цвет контура. Стандартно он синий.
Как создать схему с помощью SmartArt
SmartArt — это готовые шаблоны схем, которые облегчают студентам задачу. С ними не нужно проверять выравнивание и вручную расставлять фигуры. Всего-то необходимо сделать следующие шаги:
Всё! Блок-схема в курсовой работе готова!
Разные виды шаблонов SmartArt Что выбрать? Кропотливо работать с инструментом «Фигуры» или применить готовый шаблон из SmartArt? Всё зависит от степени сложности вашей схемы. Если к ней можно подобрать существующий шаблон — нажимайте на кнопку «SmartArt». А если нет, то лучше создать свою собственную схему вручную.
Теперь вы знаете, как делать и как оформлять схемы в курсовой работе по ГОСТу, а также, как добавить к ним подпись. Так что проблем с написанием курсового проекта возникнуть не должно.
Однако если нет времени самостоятельно писать работу и разбираться с требованиями к оформлению схем в курсовой, смело обращайтесь в наш студенческий сервис. Специалисты не только помогут написать работу в срок, но также оформят курсовую по ГОСТу и проверят на уникальность.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 11. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Задача на нахождение неизвестного вычитаемого, в этой задаче находится вычитаемое (из уменьшаемого отнять разность)
Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого, в этой задаче находится уменьшаемое (к разности прибавить вычитаемое)
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.28-29
2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 18, 19
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Научимся решать новые виды задач. Задача первая. На ветке было несколько птиц. Когда пять птиц улетели, на ветке осталось семь птиц. Сколько птиц было на ветке?
Сделаем схематический чертеж к задаче.
Начертим отрезок, который показывает, сколько птиц осталось, подпишем 7 птиц. Причертим к концу отрезка еще один отрезок, обозначающий улетевших птиц, подпишем 5 птиц. Сколько было птиц на ветке, неизвестно, поставим знак вопроса.
Рассмотрим краткую запись и чертёж к задаче
Каким действием будем решать задачу?
Правильно, чертёж нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.
Часть птиц улетели и часть осталось. Значит, мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением.
Запишем решение задачи.
Этот вид задачи называется на нахождение неизвестного уменьшаемого. Так как в этой задаче находим уменьшаемое.
Решим вторую задачу.
На клумбе было одиннадцать тюльпанов. Когда несколько тюльпанов завяло, то осталось шесть тюльпанов. Сколько тюльпанов завяло?
Сделаем краткую запись условия задачи и чертёж.
Было-11т. Завяло-? Осталось-6т.
Сделаем схематический чертеж.
Начертим отрезок, обозначающий все тюльпаны. Подпишем его 11 тюльпанов. Отложим на отрезке отрезок равный оставшимся тюльпанам, подпишем 6 тюльпанов. Другой отрезок, обозначает, сколько тюльпанов завяло, это неизвестно, ставим знак вопроса.
Решим задачу. Узнать сколько тюльпанов завяло, значит надо узнать, на сколько тюльпанов стало меньше. Задача решается вычитанием. По чертежу видно, что неизвестна разность отрезков. Как называется число 11? Уменьшаемое. Как называется число 6? Разность. Неизвестно в задаче вычитаемое. Как найти вычитаемое? Из уменьшаемого вычесть разность.
Ответ: 5 тюльпанов завяло.
Такой вид задач называется “на нахождение неизвестного вычитаемого”.Так как в этой задаче находим вычитаемое.
Сделаем вывод: правильно составленная краткая запись задачи подсказывает, каким компонентом является каждое число в задаче: уменьшаемым или вычитаемым. Правильно начерченный схематический чертеж подсказывает, каким действием решать задачу. По чертежу видно, что находим сумму или разность отрезков.
1. Решите задачу, выберите правильное решение
На стоянке было несколько машин. Когда уехало 8 машин, то осталось 7 машин. Сколько машин было на стоянке?
2. Вставьте подходящие слова в предложения
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______ вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное __________, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо ________вычесть разность
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры
Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.
Члены предложения: с чего начать?
Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.
Построение элементарных схем
Вам будет интересно: Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
Отображение в схемах орфограмм
Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.
Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».
— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?
Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.
Алгоритм построения схемы
Учащиеся следуют такому алгоритму:
После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.