Что значит сфера профессиональных интересов
профессиональные интересы
Полезное
Смотреть что такое «профессиональные интересы» в других словарях:
Профессиональные Интересы — (от лат. profiteor объявляю своим делом и interest важно) элементы мотивационно потребностной сферы. Обращены на различные виды профессиональной деятельности и побуждают к овладе … Психологический словарь
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ — означают избирательную активность в отношении предполагаемой профессии; выделяют разные уровни интереса при выборе профессии: интерес потребителя (созерцательный, возникающий главным образом под воздействием извне), интерес деятеля (возросшая… … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Профессиональные интересы (occupational interests) — По причине большого интереса, к рый вызывает к себе у исследователей развития профессиональной карьеры и профконсультантов систематическое измерение П. и. и профессиональной адаптации, общая оценка интересов приобрела важное значение в данной… … Психологическая энциклопедия
Профессиональные Союзы — добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально трудовых прав и интересов. Как общественная… … Словарь бизнес-терминов
Профессиональные союзы — (trade unions) Общественные организации рабочих, целью которых является замена индивидуальных договоров (с предпринимателями) на коллективные договоры для повышения – и поддержания на высоком уровне – качества жизни своих членов. Действуют как… … Политология. Словарь.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце 18 в. как общества… … Современная энциклопедия
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ — (профсоюзы) добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Зап. Европы и США в кон. 18 в. как общества… … Большой Энциклопедический словарь
Профессиональные союзы — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце 18 в. как общества… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Профессиональные союзы (профсоюзы) — союзы рабочих для организованной борьбы с капиталом за улучшение условий наемного труда (увеличение заработной платы, сокращение рабочего дня и пр.), для борьбы с безработицей и пр. Профессиональные союзы массовая организация рабочих для защиты в … Популярный политический словарь
профессиональные союзы — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце XVIII в. как… … Энциклопедический словарь
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ» в других словарях:
профессиональные интересы — Этимология. Происходит от лат. profiteor объявляю своим делом и interest важно. Категория. Элементы мотивационно потребностной сферы. Специфика. Обращены на различные виды профессиональной деятельности и побуждают к овладению ими. В ряду других… … Большая психологическая энциклопедия
Профессиональные Интересы — (от лат. profiteor объявляю своим делом и interest важно) элементы мотивационно потребностной сферы. Обращены на различные виды профессиональной деятельности и побуждают к овладе … Психологический словарь
Профессиональные интересы (occupational interests) — По причине большого интереса, к рый вызывает к себе у исследователей развития профессиональной карьеры и профконсультантов систематическое измерение П. и. и профессиональной адаптации, общая оценка интересов приобрела важное значение в данной… … Психологическая энциклопедия
Профессиональные Союзы — добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально трудовых прав и интересов. Как общественная… … Словарь бизнес-терминов
Профессиональные союзы — (trade unions) Общественные организации рабочих, целью которых является замена индивидуальных договоров (с предпринимателями) на коллективные договоры для повышения – и поддержания на высоком уровне – качества жизни своих членов. Действуют как… … Политология. Словарь.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце 18 в. как общества… … Современная энциклопедия
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ — (профсоюзы) добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Зап. Европы и США в кон. 18 в. как общества… … Большой Энциклопедический словарь
Профессиональные союзы — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце 18 в. как общества… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Профессиональные союзы (профсоюзы) — союзы рабочих для организованной борьбы с капиталом за улучшение условий наемного труда (увеличение заработной платы, сокращение рабочего дня и пр.), для борьбы с безработицей и пр. Профессиональные союзы массовая организация рабочих для защиты в … Популярный политический словарь
профессиональные союзы — (профсоюзы), добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально экономических прав и интересов своих членов. Возникли в странах Западной Европы и США в конце XVIII в. как… … Энциклопедический словарь
Профессиональные предпочтения – это характеристика интенсивности влияния ценностей профессии на формирование ее привлекательного образа у какой-либо части населения.
Билет в будущее мои профессиональные интересы для 5-9 классов
Описание слайда: КВАДРАТ» (ТРУЖЕНИК). Выбирающие в качестве предпочитаемой фигуры квадрат, относятся к «левополушарным» мыслителям (аналитический склад ума). «Квадрату» легче «вычислить» результат, перерабатывая данные в логической форме, чем интуитивно догадываться о нем. Выносливость, терпение и методичность делают его высококлассным специалистом в области обработки и систематизации информации. «Квадрат» любит раз и навсегда заведенный порядок: он консервативен, предпочитает работу с определенным, однажды заведенным правилом и с конкретно поставленной задачей. Ему не по душе сюрпризы и изменения привычного хода событий. Он упорядочивает, организует людей и вещи вокруг себя, обладает практическим складом ума, деловитостью и упорством. «Квадраты» могут стать отличными администраторами или исполнителями. Однако чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишает их оперативности, что негативно сказывается на организаторских способностях и управленческих профессиях. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают «Квадратам» быстро устанавливать контакты с разными лицами. Предпочтительны профессии в сфере: «ЧЕЛОВЕК — ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА», например, такие, как машинопись, бухгалтерия, экономика, статистика. Кроме того, «Квадрат» хорошо проявляет себя в нотариальной деятельности и программировании. ТРЕУГОЛЬНИК (РУКОВОДИТЕЛЬ). Характерная особенность «Треугольника» — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники — энергичные, неудержимые люди с сильным волевым началом. Они, так же как и «Квадраты», являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Однако, в противоположность «Квадратам», которые ориентированы на детали, «Треугольники» способны сосредотачиваться на главном, на сути проблемы. Сильно развитая прагматическая ориентация направляет их мыслительный анализ на поиск наиболее эффективного в данных условиях решения проблемы. «Треугольник» отдает предпочтение занятиям, требующим сообразительности, ловкости, физической силы. Из «Треугольников» могут получиться великолепные менеджеры самого высокого уровня. Они прекрасно умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, чувствуют выгодное дело, могут идти напролом к достижению своей цели несмотря ни на какие препятствия. Это неутомимые бойцы, для которых дух конкурентности, соревновательности и азарта является привычной стихией. Они относятся к трудоголикам и поэтому находятся в постоянном напряжении. Основной недостаток «треугольников» — сильный эгоцентризм, независимость от моральных норм. Предпочтительны профессии в сфере: «ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА», например, такие, как механик, электрик, инженер, агроном, фотограф, чертежник, закройщик, водитель автобуса, а также профессии, связанные с принятием решений и передачей деловой информации.
Образец резюме инженера
Антонов Антон Антонович
Дата и место рождения 7 апреля 1978 года, г. Москва
Семейное положение: женат, 2 детей
Контактная информация 115162, г. Москва, Московский проспект 24, кв. 22 тел. e-mail
Сфера профессиональных интересов
1.Изыскания и проектирование автомобильных дорог.
2.Применение спутниковых систем для производства геодезических работ в дорожном строительстве.
3.Применение нанотехнологий для повышения прочности и морозоустойчивости асфальтобетонных покрытий.
4.Автоматизированное проектирование автомобильных дорог.
5.Международная коммуникация, обмен опытом с иностранными компаниями в области строительства автомобильных дорог.
Образование
2005 — 2010 гг. – Московский Государственный Университет, Дальневосточный Автодорожный институт, специальность «Автомобильные дороги и аэродромы».
Средний балл диплома – 5.0
2008гг. – Московский Государственный Университет, Институт Информационных Технологий, специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
1995-2005 Экономическая гимназия – школа №22 г. Москвы.
Дополнительное образование
2006-2009 – Курсы разговорного китайского языка, получил диплом переводчика-референта.
2006-2008 – Курсы разговорного английского языка.
Достижения
2007 г. – Межвузовская олимпиада по сопротивлению материалов, III место.
2006 г. – Олимпиада по физике, II место.
2006 г. – Олимпиада по строительной механике, III место.
Трудовой опыт
с 20 июня 2009 – ООО «АЗИМУТ», специалист.
Практика
2006 г. – ООО «АЗИМУТ», стажер – принимал участие в диагностике автомобильных дорог, составлении паспорта дороги, получил опыт работы со спутниковыми приемниками GPS.
2007 г. – практика в Дунбэйском финансово-экономическом Университете, Китай. Диплом (китайский язык).
2008 г. – практика в Даляньском Университете иностранных языков. Диплом (китайский язык).
Основные и дополнительные навыки и интересы:
Личные качества
Очень сильные аналитические способности, пунктуальность, ответственность, добросовестность, самостоятельность, высокая работоспособность, умение в кратчайшие сроки изучить проблему любой сложности, дисциплинированность, исполнительность, склонность к повышению образования, умение работать одинаково продуктивно как в группе так и индивидуально.
Профессиональные интересы, склонности и способности
Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии, являются интересы и склонности.
Методики определения профессиональных интересов
Автор: Надежда Зырянова | Источник: «Кадровый менеджмент»
Диагностика сферы интересов наиболее широко используется при консультировании по вопросам профориентации и выбора области деятельности, а также в других целях, например, при формировании групп обучения и распределении персонала на предприятиях.
Целью первых методик было определить, возьмется ли человек за какую-либо работу или откажется от нее (см., например, А. Анастази, 1982). Затем в ходе исследований было обнаружено, что представители той или иной профессии характеризуются общими интересами в различных областях жизни: хобби, спорт, музыка и т. д. И эти интересы отличаются от интересов представителей других профессий. Данные находки натолкнули исследователей на мысль о том, что, выявляя различные интересы человека, можно определить, насколько они близки к интересам представителей той или иной профессиональной группы. Полезную информацию прогностического характера можно получить, сопоставляя выявленные интересы личности с типичными интересами людей, преуспевших в определенной сфере деятельности.
В зарубежной психодиагностике существуют стандартизованные тесты, направленные на измерение профессиональных интересов, установок и ценностей. Как правило, они обладают хорошими формальными характеристиками – высокой надежностью и валидностью.
Наиболее распространенными являются опросники интересов типа «карандаш-бумага». Один из самых первых тестов такого рода – «Опросник интересов Стронга – Кемпбелла» (Strong Vocational Interest Blank). Методика направлена на диагностику интереса к разным профессиям, различным видам деятельности, выявление степени зрелости интересов, уровня развития умений и навыков с точки зрения профессиональной подготовленности. В результате может быть получен индивидуальный профиль показателей по шести основным шкалам интересов: П – практические; И – исследовательские; Пр – предпринимательские; Х – художественные; С – социальные; К – конвенциальные. В каждой шкале – несколько областей деятельности. Например, практический раздел включает в себя сельское хозяйство, естествознание, путешествия, военное дело, технику, а исследовательский – науку, математику, теоретическую и практическую медицину. Анализ результатов дает возможность определить сходство интересов тестируемого и людей, добившихся успеха в каком-то виде деятельности. Тест обладает высокой надежностью и прогностической валидностью. Недостаток методики – относительно высокие интеркорреляции между показателями по разным шкалам.
«Опросник интересов Г. Кьюдера» (Kuder Preference Record) – еще один западный тест, предназначенный для диагностики профессиональных интересов. Тестируемому индивиду предлагается выбрать одно из трех альтернативных утверждений (например: А. Посещать художественные галереи; Б. Ходить в библиотеку; В. Посещать музеи). Всего в опроснике Кьюдера 10 шкал интересов, которые включают в себя деятельность на открытом воздухе (сельское хозяйство), техническую, вычислительную, научную, просветительскую, художественную, литературную, музыкальную, социальную и канцелярскую деятельность. В соответствии с этими шкалами приводится обширный список профессий. Коэффициенты надежности опросника Кьюдера – от 0,80 до 0,98. Показатели валидности также достаточно высоки. Шкалы теста относительно независимы друг от друга.
«Тест профессиональных интересов М. Ирле». Создан в 1975 году путем эмпирического анализа профессиональной занятости населения современного промышленного города. Направлен на выявление интересов по девяти профессиональным областям: технические занятия, ремесленные занятия, технические и естественные науки, сфера питания, сельское и лесное хозяйство, торговля, канцелярские занятия, литература и гуманитарные науки, социальная защита и воспитание.
Разработаны четыре параллельные формы методики. Две из них строятся на основе принудительного выбора из нескольких альтернатив, а две другие предполагают свободный выбор профессий из общего списка (81 вид деятельности). Тестирование можно проводить как индивидуально, так и в группе. Время выполнения методики – от 15 до 40 минут (в зависимости от формы опросника). Обработка проводится по «ключу» – шаблону, при этом сравниваются индивидуальные результаты с эталонными.
«Опросник Дж. Голланда» направлен на диагностику основной профессиональной направленности личности. Дж. Голланд считал, что можно выделить шесть типов личности: реалистичный (Р), интеллектуальный (И), социальный (С), конвенциальный (К), предприимчивый (П) и артистичный (А). Каждому типу личности свойственно выбирать определенный тип профессий. Это гарантирует ему успех и удовлетворенность от производственной деятельности.
Обследуемому индивиду предъявляется следующая инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете работать по любой специальности. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обведите кружком выбранный вами ответ в регистрационном бланке».
Затем ему предлагается список из 42 пар профессий (см. таблицу 1).
Обработка результатов проводится по специальному «ключу»: подсчитывается количество выборов по каждому типу. Затем проводится анализ полученного типа личности и подходящих профессий (см. таблицу 2).
Недостатком западных опросников профессиональных интересов является некоторое несоответствие предлагаемых в них профессий тем профессиям, которые востребованы на отечественном рынке труда. Методики подобного рода, созданные в нашей стране, не имеют таких строгих психометрических показателей, как западные тесты, хотя используются довольно широко. К ним относятся, например, такие методики, как «Карта интересов» А. Е. Голомштока и «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова.
Методика «Карта интересов» используется при проведении профориентационной работы с подростками и взрослыми, возраст которых не превышает 35 лет. Особенно полезной она может оказаться при консультировании лиц, желающих сменить профессию.
Методика не имеет временных ограничений, но, как правило, на выполнение теста требуется 40–50 минут. Возможно как индивидуальное, так и групповое проведение опроса.
Тестируемому предъявляется следующая инструкция: «У вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте, перед тем как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ. Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится делать то, о чем мы спрашиваем, то в
Листе ответов под этим номером поставьте «++»; если просто нравится – «+». Если не знаете или сомневаетесь – «0», если не нравится, не любите – «–», если очень не нравится – «– –». Всего в опроснике 144 вопроса.
Тестируемый отмечает свои ответы в регистрационном бланке, который представляет собой сетку из клеточек – 24х8. Использование этого бланка позволяет быстро и легко подсчитать результаты. При обработке подсчитывается количество «+» и «–» по 24 вертикальным столбцам, которые соответствуют 24 направлениям деятельности человека (см. таблицу 3).
Затем из количества плюсов вычитается количество минусов и определяются 2–3 вида деятельности, по которым получены наибольшие баллы. Эти виды деятельности и являются сферами максимального интереса тестируемого.
«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) предназначен для выявления наиболее привлекательных профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова:
1. «Человек – природа», сюда включены все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством.
2. «Человек – техника» – технические профессии.
3. «Человек – человек» – профессии, связанные с общением и обслуживанием людей.
4. «Человек – знаковая система» – все профессии, связанные с цифровыми и буквенными знаками.
5. «Человек – художественный образ» – профессии творческого характера.
Существуют и другие методики диагностики профессиональных интересов личности. В качестве примера можно привести «Активизирующие опросники профессионального самоопределения» Н. С. Пряжникова. Как указывает автор, эти методики, внешне напоминающие традиционные тесты, предназначены не только для профессиональной психодиагностики, но и для активизации подростков и взрослых, столкнувшихся с проблемой личностного и профессионального самоопределения.
В комплект входят следующие методики (все из них могут проводиться в индивидуальной и групповой форме):
1. «Личная профессиональная перспектива» направлена на получение обобщенной и целостной самооценки перспектив профессионального и личностного развития.
2. «За и против» предназначена для активизации размышлений о мотивах выбора профессии. Она состоит из трех частей: первая направлена на выявление профессиональных предпочтений; вторая – на определение качеств, которые желательно было бы использовать и развивать в профессии;
Третья – на повышение осознанности профессиональных мотивов, связанных с личностным смыслом, и выяснение того, ради чего нужно трудиться.
3. «Будь готов!» – цель применения – повысить у человека уровень осознанности его готовности к различным видам профессионального труда. По каждой методике даны примерные «нормы»: отдельно для юношей, девушек, мужчин и женщин. Однако автор указывает, что эти нормы были получены не на репрезентативной выборке, поэтому в реальности они должны быть несколько ниже. К сожалению, автор не приводит данных о показателях надежности и валидности этих методик.
Кроме опросников для диагностики личностных установок и профессиональных интересов можно использовать другие методики, например проективный «Тест профессиональных изображений», автор которого – М. Ахтних.
Тест строится на анализе и сортировке фотографий людей: мужчин (96 фотографий) и женщин (100 фотографий). Обследуемому предлагается составить рассказ по фотографиям людей, занимающихся какой-либо работой.
При анализе рассказа выявляются склонности к профессиональным сферам, связанным с: 1) мягкостью, женственностью, тактичностью; 2) силой, энергичностью, резкостью, агрессивностью; 3) социальной ориентацией (которая имеет две составляющие: готовность помочь и социальную энергию); 4) эстетическими потребностями; 5) интеллектом, логикой; 6) вдохновением, творческой фантазией, интуицией; 7) обладанием материальными благами; 8) ораторским искусством.
Тестирование проводится индивидуально. Время выполнения методики – около 40 минут. При обработке полученные данные сопоставляются с обобщенными профилями.
Рекомендуемая литература
§ Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1. М., 1982.
§ Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Под ред. Д. Я. Райгородского. Самара, 1998.
§ Пряжников Н. С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 2. Комплект из четырех методических пособий. М. – Воронеж, 1997.
§ Achtnich M. Der Berufsbilder–Test. Projektives Verfahren zur Abklarung der Berufsneigung. Handbuch, Bern, 1979.
§ Campbell D. B. Manual for the Strong – Campbell Interest Inventory. StanfordUniversity Press, CA, 1981.
§ Irle M. Berufs–Interessen–Test, Bern, 1975; Irle M., Allehoff W. Berufs–Interessen–Test 2, Bern, 1984.
Kuder G. F., Diamond E. E. Kuder Occupation Interest Survey: General Manual. Chicago, 1979.
Cфера профессиональных интересов. Сфера профессиональных интересов в резюме
Что такое профессиональные интересы
Каждый человек рано или поздно задумывается о своей профессии и о том, кем он хочет работать. Поиски своего предназначения в профессиональной сфере не всегда бывают простыми и понятными, и могут занять много времени. Для того чтобы не ошибиться, необходимо трезво оценить свои таланты, способности, особенности личности, склонности к наукам, спорту или творческой деятельности, а также профессиональные интересы, которые помогут определить будущую специальность.
Профессиональные интересы – это позитивное отношение к определенной сфере деятельности, а также Ваша личная заинтересованность заниматься именно этим делом.
Определить Ваши профессиональные интересы, понять себя и свои желания развиваться в определенной сфере Вам поможет специальный тест, основанный на методике «Карта интересов» А. Е. Голомштока.
Наша команда | PROFI
Тематика проводимого обучения: технологии эффективного управления, развитие личной и профессиональной эффективности, тайм-менеджмент, креативный менеджмент, развитие креативного мышления, методы поиска новых идей, творческое решение бизнес-задач.
Опыт работы: руководство факультетом повышения квалификации и переподготовки кадров, центром дополнительного образования, непосредственное участие в построении системы повышения квалификации в Национальной академии наук Беларуси, реализация образовательных программ дополнительного образования взрослых, организация мероприятий различного уровня сложности, преподавательская и тренерская деятельность. Автор статей и научных публикаций.
Юлия Кононенко, консультант по развитию, сертифицированный коуч ICU, психолог
Сфера профессиональных интересов: менеджмент, клиентоориентированный бизнес, коучинг, практическая психология.
Тематика проводимого консультирования: построение клиентоориентированного бизнеса, организация/реорганизация отдела продаж, оптимизация бизнес-процессов компании, постановка управленческого учёта в компании, коучинг.
Опыт работы: коммерческий директор компании на рынке В2B, консультант по управлению в крупной консалтинговой компании, коуч. Реализация кризисных проектов, разработка нового продукта и вывод его на рынок, организация отдела продаж с нуля, разработка системы мотивации сотрудников, постановка управленческого учёта в компаниях, участие в стратегическом бизнес-планировании компаний. Опыт работы в разных сферах бизнеса: таможня, торговля, консалтинг, коммерческая недвижимость, общественное питание, услуги банно-спортивного комплекса, дополнительное образование.
Михаил Шпилевский, учредитель и генеральный директор Частного предприятия «Центр Шпилевского», бизнес-тренер
Сфера профессиональных интересов: менеджмент, бизнес-обучение, продюсерская и предпринимательская деятельность.
Тематика проводимого обучения: влияние и противостояние влиянию, лидерство, командообразование, тайм-менеджмент, творческое решение задач.
Опыт работы: предпринимательская, режиссёрская, актёрская, продюсерская, научная, преподавательская и тренерская деятельность. Автор нескольких фильмов, литературных и музыкальных произведений, тренингов, около 100 научных работ, член жюри международного кинофестиваля, организатор международных симпозиумов.
Инна Рудак, бизнес-тренер, коуч, кандидат экономических наук
Сфера профессиональных интересов: управление человеческими ресурсами, бизнес-лидерство, ведение переговоров.
Тематика проводимого обучения: управление человеческими ресурсами, развитие карьеры, эффективные коммуникации.
Андрей Иванов, бизнес-тренер
Сфера профессиональных интересов: менеджмент, бизнес-обучение.
Тематика проводимого обучения: эффективный менеджмент на основе новой управленческой культуры, развитие малых регионов, работа на конкурентных рынках.
Опыт работы: HR-директор белорусской Группы Компаний по производству и монтажу металлоконструкций, автор проекта «Концептуальный менеджмент», эксперт по системам управления, автор уникальных образовательных курсов, семинаров и тренингов по личностному росту, искусству презентаций, органическому управлению предприятиями и группами компаний, материальной и нематериальной мотивации персонала, старший преподаватель Общественного Института глобального и регионального управления (Украина, Днепропетровск), Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ (Беларусь, Минск).
Елена Делендик, сертифицированный коуч ICU, тренер продвигающих убеждений, педагог по интерактивному обучению, кандидат экономических наук в области математических и инструментальных методов экономики, приглашенный эксперт телевизионных и радиопередач об уверенности, автор более 40 научных публикаций, предприниматель
Сфера профессиональных интересов: развитие уверенности в себе, мотивация и вдохновение, научный коучинг, ИТ-коучинг, интернет-обучение.
Тематика проводимого обучения: мотивация, развитие уверенности, повышение самооценки.
Опыт работы: преподавательская и тренерская деятельность, квалифицированный педагог по интерактивному обучению с 12-летним стажем, информатик-программист, руководитель отдела по проектированию бизнес-процессов (в IT-компании ведущего банка республики), маркетолог в IT–сфере, сертифицированный аудитор системы менеджмента качества ИСО 9001. Автор статей и научных публикаций.
Команда — это не статичная закрытая команда конкретных лиц, это сообщество профессионалов, которых мы приглашаем к сотрудничеству и работе над проектом Заказчика.
PROFI работает с PROFI и для PROFI!
Методика А. Голомштока по определению профессиональных интересов
А.Е. Голомшток – советский педагог, который занимался изучением профессиональных интересов школьников и их выбора профессии. Он является автором знаменитого пособия «Выбор профессии и воспитание личности школьника», который стал основой для этой области психологии.
Педагог выделил и обозначил 23 основных профессиональных направления такие, как и медицина, искусство, педагогика, военное дело, физика и математическое направление, химия, журналистика и др. Карта интересов А. Голомштока представляет собой ряд несложных вопросов, затрагивающих Ваши предпочтения и интересы, которые и помогают определить, какая специальность Вам больше всего подходит.
Методика Голомштока неоднократно подвергалась различным проверкам и участвовала в научных исследованиях, в результате чего считается одним из эффективных способов определить профессию.
Для кого подходит методика Голомштока?
Выбрать правильную профессию сложно, ведь предполагается, что Вы будете работать в этой сфере всю жизнь. Именно поэтому стоит уделить этому вопросу много внимания, чтобы в будущем не пожалеть о своем выборе и развиваться в той сфере, где Вы будете успешны. Опросник по определению профессиональных интересов Голомштока, в первую очередь, рекомендуется проходить старшеклассникам, которым необходимо делать свой профессиональный выбор. Помимо этого, метод стоит опробовать студентам, которые сомневаются в своей специальности; людям, задумывающимся о смене профессии; работникам, которые довольны своей профессией, но желают улучшить навыки.
Резюме
Телефон: 394-58-07, 8-921-788-65-58
2004 сентябрь – 2005 декабрь – ООО «Райффайзен-Лизинг» — менеджер проектов (привлечение новых клиентов, предварительный финансовый анализ, вся линейка обслуживания договоров лизинга, взаимодействие со страховыми компаниями, представление интересов компании в госструктурах)
2003 август – 2004 август – ОАО «МДМ-Банк СПб» — специалист отдела организации и сопровождения розничных банковских продуктов (мониторинг рынка банковских услуг, структурирование и анализ внутренних управленческих данных, определение приоритетных направлений развития)
2003 – 2005 Магистратура экономического факультета СПбГУ
Специальность «Экономика фирмы»
1998 – 2003 Экономический факультет СПбГУ
Специальность «Математические методы исследования операций в экономике»
Финляндия, Lappeenranta, LUT (Lappeenranta University of Technology), IBTM (International Business and Technology Management) Summer Semester 2001
Качества характера: порядочность, доброжелательность, коммуникабельность, упорство в достижении цели
Французский — чтение, перевод со словарём
Инструкция по прохождению методики
Прохождение опросника на выявление профессиональных интересов не требует специальной подготовки, и Вы всегда можете пройти тест прямо на нашем сайте онлайн.
Опросник представляет собой 100 несложных вопросов, касающихся Ваших способностей, занятий и интересов. Вам только нужно будет выбрать подходящий ответ:
Опросник рекомендуется проходить, когда у Вас в запасе имеется достаточное количество времени и Вы не испытываете сильных эмоций, способных повлиять на результаты теста (грусть, злость и др.).
Хобби, увлечения и интересы в резюме: примеры и пояснения
Составляя резюме, многие люди задумываются: а так ли уж нужно указывать свои увлечения? В современном резюме указывать свои хобби, увлечения и интересы не столь актуально, как это было принято раньше. В целом, это может помочь рекрутеру заранее составить впечатление о вас не только как о работнике, но и как о человеке. Если вы все же решились раскрыть различные стороны свои личности, предлагаем примеры хобби и увлечений, а также пояснения к ним.
Содержание
Примеры интересов и хобби для резюме
Из данных статистики становится понятно, что лучше всего работодатели реагируют на положительные хобби и увлечения. Не стоит писать в резюме: «В свободное время я увлекаюсь препарированием лягушек» – это скажет о вас совсем не то, чего бы вам хотелось. К примерам хобби в резюме, которые вызовут однозначное доверие к вам, можно отнести:
Такие хобби могут смело считаться универсальными. Они одинаково подходят и для мужчин, и для женщин, да и от возраста соискателя не зависят. Если же вы решили указывать примеры своих интересов в резюме более конкретно, то будьте готовы к тому, что внимательный рекрутер может попросить рассказать об увлечении поподробнее. Поэтому не стоит писать, например, «составление собственных компьютерных программ». Если вы слабо разбираетесь в этом вопросе, то можете оказаться не на высоте.
Спорные примеры увлечений в резюме
Существуют и такие хобби и увлечения, которые в резюме указывать нужно аккуратно.Например, такое любимое многими увлечение, как компьютерные игры. В самих игрушках ничего плохого нет, однако многие сотрудники уже погорели на том, что в рабочее время не работали за компьютером, а играли. Еще один нежелательный пример хобби в резюме – общение в социальных сетях. Несмотря на то, что сегодня почти каждый человек, знакомый с возможностями интернета, имеет в соцсетях аккаунты, указывать такое увлечение в резюме не стоит.
Хотите получить резюме, благодаря которому вы будете представлены в наиболее выгодном свете?
Мы поможем вам составить профессиональное резюме, с помощью которого вы вы привлечете внимание работодателей и получите больше приглашений на собеседования!
Предлагаем ознакомиться условиями и стоимостью нашей услуги помощи в составлении резюме на русском или английском языке.
Примеры нерекомендуемых хобби, увлечений в резюме
У многих соискателей есть свои увлечения, без которых жизнь кажется пресной, но, в то же время, указывать которые не нужно. К таким хобби можно отнести:
В свободное время вы можете заниматься чем душе угодно. Однако работодатель должен быть уверен, что вы не будете отпугивать клиентов своим нестандартным внешним видом, не начнете заниматься религиозной пропагандой и не пропадете на несколько дней, потому что у вас очередной этап соревнований. Поэтому хобби в резюме, примеры которых приведены выше, лучше не указывать.
Примеры хобби в резюме для девушек
Многие девушки, устраиваясь на работу, стараются указать в резюме увлечения, которые, как им кажется, наиболее полно раскроют творческую натуру. Однако и в этой ситуации к перечислению интересов в резюме нужно подходить аккуратно. Идеальными примерами интересов в резюме могут стать:
Если у вас есть домашние питомцы (собака или кошка), вы можете упомянуть это в резюме, но лучше всего не делать на таком обстоятельстве акцент. Иначе рекрутер, возможно, насторожится и сочтет, что вы будете убегать с работы раньше времени, чтобы покормить животное и погулять с ним.
Результаты
По прохождению методики Вам будет показан список из 23 профессиональных направлений и дана оценка Вашего личного интереса к каждой специальности.
Кроме того, наш сайт посоветует Вам литературу, которую Вы можете почитать для того, чтобы лучше понять свою расположенность к какой-либо профессии.
Благодаря этому, Вы сможете лучше понять свои интересы и желания в профессиональной сфере и сделать выбор в пользу той специальности, которая будет приносить Вам радость и успех.
Короткие ответы на частые вопросы
Формулировка и согласование целей и задач, интересы и компетенции, цель трудоустройства и миссия организации, личные и профессиональные цели и т.д. Развернутые статьи на эти и другие темы вы можете найти в публикациях на страницах сайта. Здесь приводим тезисные ответы на вопросы, которые возникают чаще других.
Как согласовать цели и задачи?
Поставить цель (не важно какую именно – своей жизни, трудоустройства, профессиональной деятельности, курсовой, дипломной, квалификационной и т.п. работы). Помнить, что формулировка цели должна коротко и четко отражать тот результат, которого вы хотите достичь, приступая к тому или иному делу (если вы его только планируете) или результат, которого вы достигли, завершив то или иное дело (если вы презентуете результаты уже проделанной работы). При этом желательно учесть, что формулировка цели терпит всевозможный «научный мат», «профессиональный сленг» и т.д. только в том случае, когда вы собираетесь познакомить со своей целью узкую аудиторию, которая использует сама и приветствует в других знание «тайного языка посвященных в тему». Во всех остальных случаях необходимо заменить узкоспециализированные понятия и сленговые выражения на обыкновенный общедоступный язык, чтобы ваше намерение стало понятным неискушенному большинству людей.Затем рассказать, что нужно сделать для того, чтобы достичь заявленного в вашей цели результата (либо перечислить шаги, которые вы сделали в процессе достижения заявленной цели) и записать это тезисно, коротко, схематично. Это будут задачи вашей работы. Расположив эти задачи по пунктам – последовательно и логично, — так, чтобы первые шаги могли быть (или были) выполнены без предварительной подготовки, а последние при помощи результатов, достигнутых на предыдущих этапах (шагах), вы получите «план» своей работы.Если ни одна из перечисленных вами задач не повторяется, все они четко и неукоснительно направлены на достижение только заявленного результата (цели) и при этом в работе отражен (или будет отражен) ход решения каждой из них, значит, они согласованы. Последовательность «проблема->задачи->цель» может иметь немного другой алгоритм согласования: подробнее здесь.
Чем отличается постановка, например, профессиональной цели от цели организации или квалификационной работы?
Принципиально — ничем. Только содержанием структурируемого материала и передаваемого в цели намерения. Поэтому размещенные на сайте рекомендации можно использовать для формулировки любой цели, которая касается профессиональной деятельности (человека или организации). Некоторые пользователи это уже поняли и успешно применили, с чем их от души и поздравляем.
Что требуется, чтобы сформулировать свою цель?
Как минимум, прекратить бояться и оглядываться на других. Набраться смелости и прямо сказать (хотя бы самому себе) какого результата вы больше всего хотите достичь в запланированном деле. Также можно применить методики, опубликованные на сайте — особо помогает, когда «больше всего» хочется одновременно многое.
Как формулировать цель?
Коротко, четко, ясно — излагая планируемый или полученный результат на языке тех людей, которых вы хотите с нею ознакомить.Если вас интересует конкретная инструкция по формулировке целей, обратитесь к соответствующим публикациям на сайте. Например, к разделу: «постановка цели»
Цели соискателя – какие бывают?
Личные, профессиональные и комбинированные. В любом случае цель соискателя отражает тот результат, ради достижения которого он занимается поиском работы. О личных целях: здесь. О профессиональных: здесь. О комбинированных: здесь.
Личные цели соискателя – что это, какими они могут быть и что могут подсказать?
Это то, что человек хочет получить для себя самого (в личное пользование) в результате выполнения той или иной работы. Личные цели могут быть совершенно разными, поскольку отражают личные ожидания разных людей в разных жизненных условиях. Эти цели могут подсказать, что можно предложить конкретному человеку, чтобы он с большей вероятностью согласился выполнить необходимую кому-то работу. Подробнее: здесь
Какие могут быть профессиональные цели?
Разные. Два хороших специалиста в одной профессиональной области и на подобном рабочем месте всегда имеют хоть чем-то, да отличающиеся профессиональные цели. Если специалист заявляет «стандартную» (одинаковую для многих) профессиональную цель, вероятнее всего он не имеет сформированной профессиональной цели и ориентируется на «общепринятые варианты». Опыт нашей работы показывает, что сформированными (уникальными) профессиональными целями обладают даже выпускники средних специальных и высших учебных заведений. Примеры здесь: варианты
Профессиональные интересы в резюме (или профессиональные предпочтения) – что писать?
Личные и профессиональные планы – как о них рассказать?
Четко и конкретно перечислить то, что вы хотите сделать в своей профессиональной деятельности ради себя (личные планы) и ради других (профессиональные планы).
Что написать в резюме о цели или что писать в цели в резюме?
Все зависит от того, о какой именно цели вы хотите (или вас просят) написать – цели резюме, цели трудоустройства, цели поиска работы, цели работы, профессиональной цели или личных ожиданиях от своей работы. Как только вы разобрались, о какой именно цели хотите сказать, четко, коротко и прямо напишите ради чего вы пишите конкретное резюме, занимаетесь поиском конкретной работы, желаете трудоустроиться на конкретное рабочее место, решаете конкретные профессиональные задачи или что хотите получить в качестве вознаграждения за выполненную работу. О цели резюме: здесь. О цели работы, поиска работы, трудоустройства: здесь. О профессиональной цели: здесь. О личной цели в профессиональной деятельности: здесь.
Цель трудоустройства – что писать?
Писать о результате, который вы планируете (хотите, ожидаете) получить, устроившись на конкретное рабочее место. О том, ради чего вы намерены получить конкретную должность или возможность заниматься конкретной работой. Подробнее здесь: «Все о цели…»
Профессиональные компетенции – что это и что о них писать?
Это то, что вы научились делать на предыдущих рабочих местах и что поможет вам справиться с желаемой или предложенной кем-то работой. Проще говоря, это ваши профессиональные знания, умения и навыки. В резюме они обычно отражаются либо при перечислении функциональных обязанностей на предыдущих рабочих местах, либо в специально отведенной для этого графе. Если вам нужно написать о своих профессиональных компетенциях в отдельной графе, в первую очередь перечисляйте то, в чем вы явный «ас», во вторую – то, с чем вы тоже «хорошо справляетесь» и в третью – то, что вы «кроме этого еще умеете». Но все три варианта должны четко соответствовать именно той работе, ради получения которой вы пишите конкретное резюме.
Что вообще в резюме нужно писать?
То, что поможет получить желаемый результат, ради которого вы пишите свое резюме.
Что нужно сделать, чтобы вы помогли мне сформулировать цель?
Выслать нам, как минимум, предварительный вариант своей цели или набор ее отдельных элементов.
Что нужно сделать, чтобы вы помогли мне изменить (или составить) резюме под конкретную вакансию?
Для начала выслать нам хотя бы «сырую» цель своего трудоустройства или резюме, свое исходное резюме (или исходные данные о себе) и ссылки на интересующие вас вакансии.