Что значит сборные школы
Соборные школы
Смотреть что такое «Соборные школы» в других словарях:
Соборные школы — кафедральные школы, в эпоху Средневековья средние учебные заведения при соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. Возникли в 11 начале 12 вв., когда монастыри утрачивали своё значение для образования мирян, сосредоточив… … Педагогический терминологический словарь
СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ — кафедральные школы, в эпоху средневековья ср. уч. заведения при соборах (епископских кафедрах). в крупнейших городах Европы. Возникли в 11 нач. 12 вв., когда монастыри утрачивали своё значение для образования мирян, сосредоточив обучение во внутр … Российская педагогическая энциклопедия
ЕПИСКОПСКИЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
КАФЕДРАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
Церковные школы — школы при крупных монастырях, епископских кафедрах, церквах и т.д., существовавшие в средневековой Зап. Европе со времени ее христианизации. Долгое время ц.ш. были единственными центрами обучения. Создавались они для поддержания господства… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание) — период, следующий за историей древнего мира и предшествующий новой истории (обычно датируется кон. 5 сер. 17 вв.), время возникновения, развития и упадка ср. век. цивилизации и феодализма как особого этапа ист. развития человечества. В С. в.… … Российская педагогическая энциклопедия
ЧЕХИЯ — (Cechy), Республика Чехия, гос во в Центр Европе Пл 79 тыс. км2 Нас 10,4 млн чел (1992). Офиц яз чешский Столица – Прага. Предположительно, еще до 9 в на терр Ч действовали катехизаторские уч ща Становление шк. дела связано с деятельностью… … Российская педагогическая энциклопедия
Средние века — (педагогические аспекты) период, следующий за историей Древнего мира и предшествующий Новому времени (обычно датируется концом 5 серединой 17 вв.), время развития и упадка средневековой цивилизации и феодализма как особого этапа в развитии… … Педагогический терминологический словарь
Мусульманская культура — средневековая культура, сложившаяся в странах господства ислама и под его влиянием в 7 12 вв. Классический период М.к. характеризуется главенствующей ролью арабского языка как языка религии, науки, культуры. М.к. сложилась в Халифате и… … Педагогический терминологический словарь
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Соборные школы
Полезное
Смотреть что такое «Соборные школы» в других словарях:
СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ — кафедральные школы, в эпоху средневековья ср. уч. заведения при соборах (епископских кафедрах). в крупнейших городах Европы. Возникли в 11 нач. 12 вв., когда монастыри утрачивали своё значение для образования мирян, сосредоточив обучение во внутр … Российская педагогическая энциклопедия
Соборные школы — в эпоху средневековья средние учебные заведения при Соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. С. ш. давали более широкое образование, чем Монастырские школы и Церковно приходские школы, (чтение, письмо, грамматика, счёт … Большая советская энциклопедия
ЕПИСКОПСКИЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
КАФЕДРАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
Церковные школы — школы при крупных монастырях, епископских кафедрах, церквах и т.д., существовавшие в средневековой Зап. Европе со времени ее христианизации. Долгое время ц.ш. были единственными центрами обучения. Создавались они для поддержания господства… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание) — период, следующий за историей древнего мира и предшествующий новой истории (обычно датируется кон. 5 сер. 17 вв.), время возникновения, развития и упадка ср. век. цивилизации и феодализма как особого этапа ист. развития человечества. В С. в.… … Российская педагогическая энциклопедия
ЧЕХИЯ — (Cechy), Республика Чехия, гос во в Центр Европе Пл 79 тыс. км2 Нас 10,4 млн чел (1992). Офиц яз чешский Столица – Прага. Предположительно, еще до 9 в на терр Ч действовали катехизаторские уч ща Становление шк. дела связано с деятельностью… … Российская педагогическая энциклопедия
Средние века — (педагогические аспекты) период, следующий за историей Древнего мира и предшествующий Новому времени (обычно датируется концом 5 серединой 17 вв.), время развития и упадка средневековой цивилизации и феодализма как особого этапа в развитии… … Педагогический терминологический словарь
Мусульманская культура — средневековая культура, сложившаяся в странах господства ислама и под его влиянием в 7 12 вв. Классический период М.к. характеризуется главенствующей ролью арабского языка как языка религии, науки, культуры. М.к. сложилась в Халифате и… … Педагогический терминологический словарь
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?
Ответ или решение 2
При храмах и монастырях нередко открывались так называемые соборные школы. Обучение осуществляли на латыни, так как этот язык являлся языком науки.
В соборных школах преподавали следующие предметы: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Отличительная черта соборной школы: там не существовало деления по возрасту на классы.
Предметы делились на две ступени:
1 ступень: грамматика, риторика, диалектика;
2 ступень: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Проводилось обучение церковным таинствам, как правило, после успешного освоения 2 ступеней.
Образование в средние века
Преподавали грамматику, письмо, арифметику, учили наизусть псалмы из Псалтыри. Основным предметом было богословие.
В Европе в ХI веке, кроме сословия крестьян и знати, появились сословия рыцарства и бюргерства. Феодалы стремились к изящному быту и «вежественному обхождению». Чтобы поддерживать порядок и управлять обществом в канцелярии королей, графов, кардиналов потребовались образованные люди. Этот спрос и должны были удовлетворить соборные школы.
Высшая церковная власть принадлежала епископам. Они управляли целыми областями и размещались обычно в столичных и крупных городах в резиденциях при кафедральных соборах. Место епископа называлось кафедрой. Под руководством епископов и функционировали соборные школы (школы при кафедральных соборах).
Обучение в соборных школах
Учеба делилась на два этапа:
В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки.