Что значит саксофон кроет и строит
Что значит саксофон кроет и строит
Здравствуйте!Где можно узнать о всех имеющихся регулировочных винтах на саксе и что этими самыми винтами регулируется?
Здравствуйте!У меня на альтовом саксе на клапанах Тс и Та т.е. те что выше кольца для крепления с гайтаном,есть регулировочные винты,вот для чего они не понятно.
Здраствуйте у меня новый сопрано и альт фирмы димавери не строят две ноты си и до. до на пол тона, до диеж второй октавы звучит как должна звучать до второй октавы. меня интересует это можно исправить или это такой брак который не исправляется. если да то в чем может быть пречина?
Добрый день. Скажите пожалуйста, дочка, которая учится играть на саксофоне альт, ппишла ко мне сегодня и говорит, что у нее не возвращается один из клапанов. Я посмотрев на клапан, он действительно не возвращается. Этот клапан находится по середине саксофона, а что это за нота клапана, я сказать не могу. Я подозреваю, что это возвратный прутик, наверное называется рычаг качели.
Вот, у меня вопрос, саксофону только 2 года, неужели этот рычаг качели, прутик возвратный для клапана, мог так быстро прийти в негодность, и что в этом случаи можно сделать?
Если можно, напишите пожалуйста мне ваш ответ мне на почту, alexira.com@gmail.com
Спасибо за отзыв. Рефейс мундштука требует знаний, опыта, и слесарных навыков. Очень сложно объяснить где нужно и сколько точить мундштук. Нужно в каждом конкретном случае определять что делать. Но обязательным условием правильного рефейсе есть ровный стол ( это площадка на которой закрепляется трость), симметричные рельсы и правильно выведенный кончик мундштука.
А дальше коретировать фейс в тех диапазонах где плохо звучит. На мундштуке каждый участок фейса определяет звучание определенного диапазона саксофона.
Исправьте ошибку в самом верху: «16.01.2016
Решил на этой странице начать серию публикаций под общим названием » Сам себе м васастер».
Что за «м васастер»?
Спасибо за подсказку об ошибке в тексте. Исправил ошибку
Добрый день подскажите пожалуйста где можно приобрести октавный клапан для альт саксофона или хотя бы детальный рисунок как он отдельно выглядит
Здравствуйте Иван. Отдельно октавный клапан очень сложно найти. Проще найти эску в сборе с октавный клапаном. Поищите ближайшего к вашему месту жительства саксофонового мастера. Может у него найдется именно такой клапан какой Вам нужен.имейте ввиду что клапана эсок разных саксофонов существенно конструктивно отличаются.
Здравствуйте. Очень полезная статья. Вопрос. Если я правильно понял, не строит нота до 2 октавы, то регулировать её нужно следующим клапаном а именно нотой си? Если так, то какими клапанами регулировать занижающую ноту ля 2 окт. Спасибо за ответ. И можете поподробней о регулировка строя. Я взял на ебей аристократ убитый, отмыл, перекрыл, вроде бы все класс но некоторые ноты приходится подтягивать амбюшуром.
Этот комментарий был удален администратором блога.
Спасибо, все кроет, иначе бы низкие ноты не брались так легко, да и на просвет все проверено. Видимо дело все таки в высоте. А какая высота у Сельмеров США выпуска после 1979 года
У меня к сожалению нет таблиц высот открытия клапанов сельмеров.
Спасибо. Хорошо, как поднять клапан понятно, а вот как его опустить, что посоветуете.
Спасибо за внятно и простое объяснение. Наверное тонкие бамперочки приклеял, там есть маленький люфт. Если потолще сделать и люфт клапана уйдёт и он на мм примерно опустится. Я собственно так и хотел делать, Вы подтвердили правильность направления устранение проблемы. Спасибо.
Все равно остался вопрос. Все ноты до ми второй октавы строят идеально. Во второй октаве начинается нестрой почти всех нот. Я так думаю что то с октавниками, причём оба Проблемные. Тот что на столе справа кажется открывается много, примерно мм на 5, а верхний на 3 мм. Может октавники как то подрегулировать. Что посоветуете по устранению не Троя 2 й октавы, она как то низит сильно. Спасибо за ответ. С ув. Александр.
Здравствуйте! Наш саксофонист (самоучка) после второй песни устаёт дуть в инструмент. Подозреваем, что дело в неправильном звукоизвлечении. При несильной подаче воздуха сакс не играет, а просто шипит. Приходится дуть с усилием, что не благоприятно сказывается на музыканте. Подскажите, где загвоздка? Ведь при спокойной подаче воздуха сакс всё равно должен играть. А тут просто мундштук и эска без инструмента. Чтобы пошёл звук нужен компрессор. Спасибо!
Здравствуйте.
Для комфортной игры на саксофоне необходимо иметь технически исправный и отрегулированный саксофон, мундштук с подходящим номером открытия и трость подходящую этому мундштуку.
Кроме того нужно иметь правильно поставленное дыхание. Желательно чтобы опытный саксофонист а лучше всего преподаватель показал как правильно дуть в саксофон.
Судя по описанному может быть что большой номер мундштука и жёсткая трость.
Что значит саксофон кроет и строит
ALLSOFT
ПЛАТИ.МАРКЕТ
МЕШОК
Саксофон «кроет» — это значит что при лёгком нажатии на клапаны саксофона подушки герметично (то есть не пропуская воздух) закрывают отверстия. Если саксофон «не кроет»,то лучше обратиться к Мастеру по ремонту духовых музыкальных инструментов, так как ремонт и настройка саксофона — это тоже Искусство.
Часто клапаны залипают у любителей сладкого, пива и других липких продуктов питания и напитков — перед игрой по возможности стоит прополоскать рот водой или даже почистить зубы. Исправлять так:Взять чистую тряпочку из хлопчатобумажной материи, слега намочить один уголок, подсунуть этот влажный уголок тряпочки под проблемный клапан, несильно прижать клапан и протащить тряпочку под клапаном из стороны в сторону несколько раз («моем» подушку мокрой тряпкой), затем протащить тряпочку так чтобы под клапаном оказался сухой кусок тряпочки и опять несильно прижать клапан и протащить тряпочку под клапаном из стороны в сторону несколько раз (вытираем подушку насухо). Если не помогло — проверьте пружинку работающую на открывание клапана (возможно она ослабла и её нужно подогнуть или заменить), если всё в порядке, но клапан всё равно «залипает» — повторите процедуру. Если не помогает — возможно дело в застывшей на оси клапана смазке — снимите клапан — очистите от старой смазки ось, смажьте её новой жидкой смазкой и поставьте клапан на место. Должно всё работать. Если отремонтировать необходимо очень срочно, то можно воспользоваться таким способом: сначала почистить подушку тряпочкой, а затем взять полоску бумаги шириной с проблемный клапан, заштриховать на этой бумаге участок размером с подушку простым карандашом (графит), подсунуть бумажку между клапаном и тональным отверстием, слегка прижать, и провести. Так повторить несколько раз. Поверхность грязи на подушке припудрится графитом и клапан перестанет прилипать. Но стоит помнить, что этот способ даёт временный эффект, а в случае с застывшей смазкой или слабой пружиной может и вовсе не помочь.
Неисправность работы октавного клапана
Если саксофон шипит при игре Ре, Ми, Фа и Соль второй октавы, это происходит скорее всего потому что открываются оба октавных клапана — так быть не должно. При игре Ре, Ми, Фа и Соль должен быть открыт октавный клапан на стволе саксофона, на эске должен быть закрыт. При игре Ля и выше открыт октавный клапан на эске, на стволе саксофона закрыт. Октавный клапан — самый сложный узел в конструкции саксофона. Его настройка требует достаточно высокой квалификации, поэтому при проблемах с октавным клапаном наиболее верное решение — обратиться к Мастеру по ремонту саксофонов.
Антоша Хаймович ( тексты редакция от 06.06.2014)
Учебные материалы для саксофона и других музыкальных инструментов
Все материалы доступны для скачивания (бесплатно).
Строй саксофона
Строй саксофона. Без знания нотной грамоты этот урок возможно покажется сложным. Тем, кто ходит в музыкальную школу будет полегче. В любом случае пройдите этот урок! Даже если сразу не все поймете, в дальнейшем информацией этого урока будете пользоваться постоянно.
Урок 1.7 Строй саксофона.
Поэтому соберитесь и читайте!
Строй саксофона.
Нет, начнем пожалуй не с этого. Начнем с объяснения, что такое строй любого музыкального инструмента и откуда он берется.
Строй духового музыкального инструмента.
Как известно, любой звук, и музыкальный звук в частности, это колебания воздуха, которые воспринимает наш слуховой аппарат. Источником звука в духовых музыкальных инструментах являются две составляющих:
Колебания воздушного столба внутри инструмента определяют какие звуки извлекаются из инструмента.
Физические законы определяют — чем больше по размеру воздушный столб, тем ниже частота его колебаний и ниже звук. У более длинных инструментов воздушный столб длиннее и, значит, длинные инструменты звучать ниже чем короткие.
Принцип конструкции духовых инструментов Посвистев в трубку, услышите какой-то звук. Просверлите в трубке отверстие и снова посвистите в неё. Воздух начнет вылетать в просверленное отверстие и звук станет выше. Если на трубке просверлить несколько отверстий подряд и закрывать/открывать их пальцами, можно управлять звуками. На этом принципе созданы все духовые музыкальные инструменты. |
Строй духовых инструментов.
По этому принципу устроена, например, блокфлейта.
Блокфлейта сопрано имеет длину примерно 33 сантиметра. Если на ней закрыть все нотные отверстия и подудеть, зазвучит нота «до» второй октавы.
Это самая низкая нота, которую можно взять на блокфлейте сопрано. По названию этой самой нижней ноты говорят, что блокфлейта сопрано играет в строе до.
Чтобы взять на блокфлейте ноту пониже придется удлинить корпус блокфлейты. Применим немного волшебства и удлиним блокфлейту примерно до 47 сантиметров. Не волшебники обойдутся без волшебства — просто возьмут блокфлейту альт. Она как раз подходящей длины:
Раз блокфлейта альт длиннее сопрано, её самая низкая нота ниже. Это нота фа первой октавы. Про блокфлейту альт говорят, что она играет в строе фа.
Возьмем инструмент ещё длиннее, чем блокфлейта альт, к примеру, поперечную флейту. Её длина приблизительно 66 сантиметров:
Самая длинная нота у поперечной флейты — до первой октавы.
Значит, это флейта строя до.
Если длину поперечной флейты увеличить, изменится и ее строй. Это будет уже флейта альт и звучать она будет в строе соль или даже в строе фа — зависит от длины инструмента.
Сделаем вывод:
строй духового инструмента определяется по самой низкой ноте, которую на нем можно играть.
Теперь посмотрим как записываются ноты на бумаге.
Как записываются ноты?
Ноты записываются на нотном стане из пяти линий (линеек). Каждой линейке и полю между ними соответствует определенный музыкальный звук (нота). Чтобы знать какая нота будет находиться на какой линейке применяют специальные знаки — ключи. Такая запись очень удобна. Музыканты используют её на протяжении сотен лет.
Скрипичный ключ определяет, что на второй линейке снизу будет находиться нота соль первой октавы:
Музыкальный диапазон уже знакомой нам блокфлейты сопрано: от ноты до второй октавы до ноты ре четвертой октавы. На нотном стане это записывается так:
Как видите, пяти линеек оказалось мало для всех нот блокфлейты сопрано. Пришлось добавлять дополнительные линейки, чтобы записать все её ноты.
При такой записи во время игры будет трудно высчитывать номера дополнительных линеек. Легко можно ошибиться и сыграть не ту ноту. Конечно, можно громко сказать: «Ой! Простите, я сейчас переиграю правильно!» Но кто после этого будет вас слушать?
Можно ли избавиться от счета этих дополнительных линеек? Да, можно!
Убираем дополнительные линейки.
Музыканты нашли выход. Они записывают ноты для блокфлейты сопрано на октаву ниже, чем они звучат на самом деле. То есть ноты для блокфлейты сопрано записывают так, как на первом рисунке.
Получилось очень удобно. Читать их во время игры легко — не ошибешься. Звучат же те ноты, которые и должны звучать.
Но, если подойти формально, на бумаге в нотах записана «до первой октавы», а звучать у блокфлейты сопрано будет «до второй октавы».
Ноты будто переносятся из одной октавы в другую. Этот эффект в музыке называют переносом или транспонированием нот. Иногда говорят «транспорт нот» или «транспорт инструмента».
Транспонирующие музыкальные инструменты те, у которых реальная высота звуков не совпадает с записанной в нотах (нотированной), отличаясь от неё вверх или вниз на определённый интервал.
У блокфлейты сопрано транспорт простой — на октаву. Написано до и звучит до, только на октаву выше. Такой транспорт называют условным.
А как быть с саксофоном?
Строй саксофонов.
Изобретатель Сакс изготовил два семейства саксофонов. Одни саксофоны предназначались для симфонического оркестра и были настроены в строе до и строе фа. На таких саксофонах лучше звучала симфоническая музыка.
Саксофоны для духового оркестра были изготовлены в строе ми-бемоль и строе си-бемоль. На таких инструментах лучше звучала музыка, под которую можно было маршировать или танцевать.
Со временем (в первой половине двадцатого века) саксофоны семейства ми-бемоль и си-бемоль вытеснили из употребления саксофоны до и фа. Сегодня саксофоны в строе ми-бемоль и строе си-бемоль постоянные участники духовых, симфонических, джазово-эстрадных оркестров и камерных ансамблей.
Мнение профессионала: «Изначально транспонирование было придумано для облегчения чтения и записи нот. Транспонирование делалось так, чтобы середина звучащего диапазона инструмента попадало на середину нотной строчки, на ноту си. В результате при записи нот приходилось писать минимум добавочных линеек. Например, почти все народные флейты записываются на октаву ниже, чем звучат, иначе пришлось бы не играть, а только считать добавочные линейки над нотным станом. А саксофон-тенор напротив — звучит значительно ниже, чем записывается. И считать бы пришлось добавочные линейки под нотным станом — а так, благодаря транспонированию, все удобно, большинство нот пишется на пяти основных линейках, музыкант легко читает с листа и думает о музыке, а не ругает неудобную запись.» Павел Сопилкарь |
Записывают ноты для саксофона по тому же принципу, какой мы рассмотрели для блокфлейты сопрано. Записывают одни ноты (как удобно для записи и чтения), а звучат другие ноты (как требует мелодия).
Поэтому все саксофоны, это транспонирующие духовые инструменты.
Саксофоны сопранино, альт и баритон звучат в строе ми-бемоль.
Саксофоны сопрано, тенор и бас звучат в строе си-бемоль.
Пожалуй этой информации о строе саксофона достаточно на начальном этапе обучения и можно переходить к седьмому уроку:
Урок 2.1 Аппликатура саксофона. Часть I.
Урок «Строй саксофона» почти завершен. Желающие могут посмотреть ещё два видео ролика о строе саксофонов от саксофониста-профессионала.
Первый видео ролик о строе саксофонов. Очень понятно о этом рассказывает Николай Годына:
Саксофоны относятся к транспонирующему типу музыкальных инструментов.
Это означает, что нота, которая записана в мелодии звучит не так как мы ее называем.
Допустим, мы называем ноту «ля», нажимаем на альт саксофоне » ля», а звучит нота «до». Если вы в первый раз встретились с транспонирующими инструментами, то у вас возможен легкий шок.
Потерпите 🙂
Да, именно так, мы называем и играем ноту «ре», а звучит нота «фа».
И все слышат «фа», а вовсе не «ре», которую мы нажимали на саксофоне.
Как известно, изначально в игре на саксофоне задействованы семь пальцев рук: три сверху (левая рука) и четыре снизу (правая рука). Это соответствует семи нотам октавы (начинаем снизу):
До, ре, ми, фа, соль, ля, си: до-мажорная гамма — под пальцами находятся все белые клавиши фортепиано.
Но, на самом деле, будут звучать совсем другие ноты:
Ми-бемоль, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль, до, ре.
Это гамма ми-бемоль мажор, с тремя бемолями. Под пальцами находятся вперемешку и белые и черные клавиши фортепиано.
Это не очень удобно для запоминания нот. И для музыкального мышления не удобно, когда под пальцами находятся черные клавиши.
Отсюда и название таких музыкальных инструментов — транспонирующие. Тенор саксофон тоже транспонирует ноты. У него строй уже другой: вместо играемой ноты «до», на тенор саксофоне звучит нота «си-бемоль».
К транспонирующим инструментам относятся:
Первые саксофоны изготавливались в том числе и в строе до. Размером такие саксофоны были чуть больше альта и меньше тенора. Однако распространения эти саксофоны не получили, возможно, из-за своего достаточно камерного звучания.
Сейчас распространены саксофоны ми-бемольного (альт и баритон) и си-бемольного (сопрано, тенор, бас) строя. Кстати, тенор саксофонисты часто выбирают вторым инструментом сопрано, а не альт, чтобы играть в том же строе.
Как несколько музыкальных инструментов могут играть вместе?
Чтобы несколько музыкальных инструментов могли играть вместе и звучала бы гармоничная мелодия, для транспонирующих инструментов ноты переписываются в их строй.
Например, если в мелодии должна прозвучать нота «до», то для альт саксофона записывают и играют ноту «ля» и оркестр звучит в соответствии с композиторским замыслом.
Саксофонисту, во время игры не надо думать, какие ноты звучат, он видит (знает) ноты своей партии и играет в соответствии с ними: написано «до», он и играет «до». Но для этого ноты должны быть предварительно подготовлены для саксофона.
Поэтому, когда саксофонист впервые берет какие-то ноты, он смотрит для какого инструмента эти ноты записаны. Если у него альт саксофон и ноты для альт саксофона, то их можно играть. Если ноты для гитары, флейты или фортепиано, то их следует транспонировать в свой строй.
Так же следует поступать если ноты окажутся для саксофона другого строя — у вас альт, а ноты для тенора. Музыкальный интервал для транспонирования нот разберем и изучим на следующих занятиях.
Если вы побаиваетесь транспорта нот, можете успокоиться — пока транспонировать ноты не придется. Транспонирование нот для саксофона обязательно понадобится. Только позже, когда вы уже будете опытным саксофонистом и переносить ноты будете легко. Но знать о нем надо уже сейчас.
Урок 2.1 Аппликатура саксофона.
В связи со сложностью для начинающих темы «Строй саксофона» Николай Годына сделал ещё одну запись на эту тему:
Саксофон, как и большинство духовых инструментов, относится к транспонирующим инструментам. Это означает, что их реальное звучание, отличается от нотируемого. Всех любопытствующих отсылаю к статье Википедии «Транспонирующие инструменты». Там подробно, с историческими ссылками, дается разъяснение транспонирования музыкальных инструментов.
Поговорим о транспорте саксофона. Будем говорить о транспорте альт саксофона и тенор саксофона, как наиболее популярных инструментов.
Транспорт альт саксофона это ми-бемольный транспорт.
Это означает, что записывая для альта ноту «до» в реальности будет звучать нота «ми-бемоль«.
И когда записана нота «ля«, будет звучать нота «до«.
Альт саксофон транспонирует на большую сексту вниз — нажимая на инструменту до второй октавы — прозвучит ми-бемоль первой октавы.
Тенор саксофон транспонирует на другой музыкальный интервал: на большую нону вниз.
Вас не должны волновать проблемы строя, потому что большинство нот записаны уже в транспорте. Когда вы пользуетесь учебником для саксофона, обязательно посмотрите для какого саксофона издан этот учебник. Если учебник для сопрано, то он подойдет и для тенор саксофона. Если учебник для альта, то он подойдет и для баритон саксофона. Но теноровый учебник не подойдет для альта и наоборот!
Если вы хотите поиграть музыку по нотам, записанным не для саксофона или записанную для саксофона другого строя чем у вас, вам потребуется карандаш и нотная бумага. Надо будет переписать ноты в строе для своего инструмента.
Поначалу это вызывает сложности. Рекомендуется попрактиковаться и через неделю-другую вы сможете без проблем транспонировать ноты из любого строя в ваш строй.
Для тенор саксофона ноты переписывайте на тон выше. К примеру в натуральном строе ноты записаны в ре-мажоре, вы пишите ми-мажор и все ноты переносите не большую секунду вверх (на один тон выше).
Если необходимо перенести ноты из строя альт саксофона в строй тенор саксофона, то тональность переносится на кварту вверх и ноты переносят на чистую кварту вверх.
Если необходимо перенести ноты из строя тенор саксофона в строй альт саксофона, то тональность переносится на кварту вниз и ноты переносят на чистую кварту вниз.
Урок «Строй саксофона» получился объемный.
Пока не надо запоминать секунды, терции и кварты для транспонирования нот. На начальном этапе обучения вам не придется никакие ноты никуда переносить. Все ноты для упражнения вы получите готовыми. Когда же потребуется их транспонировать, вы будете подготовленными музыкантами.
Виды саксофонов и их особенности
Саксофон был изобретен в 1840-ом году бельгийским мастером Адольфом Саксом. За менее чем 200-летнюю историю он успел завоевать огромную популярность и на сегодняшний день является одним из самых востребованных духовых инструментов. Особый интерес саксофон вызвал в 20-м веке с началом эпохи джаза. А сегодня этот инструмент широко распространен во всех стилях музыки, как эстрадной, так и классической.
Причин такого невероятного успеха саксофона несколько. Во-первых, семейство саксофонов обладает невероятной гибкостью звучания: от низкого и мощного тембра баритона, до теплого и вкрадчивого тембра тенора и яркого артикулированного звучания альта или сопрано. Во-вторых, конструкция и особенности звукоизвлечения позволяют с одинаковой легкостью исполнять на саксофоне как быстрые техничные пассажи, так и длинные мелодичные линии. В-третьих, по сравнению со многими другими духовыми инструментами саксофон несколько проще в освоении, что делает его отличным выбором для учеников музыкальных школ.
Виды саксофонов
Как мы уже упомянули выше, семейство саксофонов включает в себя несколько основных видов:
Давайте подробнее рассмотрим самые распространенные виды и их различия.
Альт – самый популярный вид саксофонов и традиционно именно с него начинается обучение. Обусловлено это достаточно компактными размерами инструмента, удобным расположением клапанов, а также более простым звукоизвлечением по сравнению с тенором или баритоном. Кроме того, альт занимает основную часть пачки саксофонов в оркестрах и ансамблях, а репертуар, написанный для этого инструмента, самый большой. Стоят альт-саксофоны несколько дешевле других, при этом ассортимент и разнообразие моделей гораздо шире. А самое главное, что навыки, приобретенные при игре на альте, пригодятся при переходе на другой вид саксофона.
Строй альта – Ми-бемоль (Eb), транспонирует он на большую сексту вниз.
Тенор
Этот вид саксофона обладает более низким и густым тембром по сравнению с альтом. Он больше по размерам и поэтому обучение достаточно редко начинается сразу с тенора. Благодаря своему насыщенному звучанию этот вид саксофона отлично справляется как с сольными композициями, так и с оркестровыми партиями.
Строй саксофона тенор – Си-бемоль (Bb), транспонирует на большую секунду вниз через октаву.
Баритон
Это большой саксофон с очень низким и глубоким звучанием. Баритон, как правило, используется в составе оркестров и ансамблей, при этом ему нередко доверяют исполнение соло: они получаются очень насыщенными и носят немного тревожный и напряженный характер. Многие джазовые саксофонисты осваивают баритон в дополнение к альту или тенору. Ввиду больших размеров и необходимости прилагать больше усилий для извлечения звука, с этого вида саксофона обучение не начинают.
Строй баритона – Ми-бемоль (Eb), транспонирует он на большую сексту вниз через октаву.
Сопрано
Это небольшой саксофон, который звучит достаточно высоко. Саксофоны сопрано редко делают изогнутыми, как правило они прямые и по форме напоминают кларнет. Несмотря на маленькие размеры, обучение редко начинается с сопрано. Объясняется это тем, что извлекать звуки из него труднее, чем из альта. Интонировать чисто также сложнее. Саксофон сопрано используется как для сольного исполнения, так и в составе оркестров и ансамблей. Его мягкий тембр прекрасно дополняет пачку и вносит разнообразие в общее звучание.
Строй саксофона сопрано – Си-бемоль (Bb), транспонирует на большую секунду вниз.
Устройство саксофона
Большинство саксофонов изготавливают из желтой латуни. Встречаются модели, у которых одна или несколько частей выполнены из меди, бронзы и даже серебра. Однако эти материалы существенно увеличивают цену и требуют особого ухода, поэтому такие саксофоны становятся выбором профессиональных музыкантов, которые хотят получить уникальное, более темное звучание.
Корпус саксофонов чаще всего покрывают прозрачным лаком. Но нередко можно встретить модели с посеребренным или никелированным покрытием. Это практически никак не сказывается на звучании, зато подчеркивает индивидуальность инструмента.
Выбор подходящего саксофона
После того, как вы определились с видом саксофона и узнали больше о его устройстве, стоит обратить внимание на особенности выбора инструмента. Модели для начинающих стоят гораздо дешевле профессиональных инструментов, но это вовсе не значит, что они обладают низким качеством. Как правило, извлекать красивые звуки из ученических саксофонов гораздо проще, а профессиональные инструменты требуют предварительной подготовки и определенного уровня мастерства. Первый саксофон, безусловно, должен быть удобным. Но кроме этого очень важно, чтобы он хорошо строил. Некачественный саксофон, который не обеспечивает правильную интонацию, или инструмент, извлекать звуки из которого на первых порах очень трудно, способен отбить даже самое сильное желание заниматься.
Как правило, все саксофоны комплектуются кейсом, шомполом, мундштуком и лигатурой. Трость, если и входит в комплект, то является тестовой и ее стоит приобрести отдельно. Некоторые модели идут вместе с гайтаном и набором средств по уходу. Если в комплекте их нет, то стоит обязательно докупить.
Бренд тоже играет немалую роль. Среди производителей саксофонов начального уровня стоит обратить внимание на такие фирмы, как John Packer, Brahner или Trevor James. Популярными производителями более профессиональных инструментов являются компании C.G.Conn, Buffet-Crampon, Yamaha и Amati.
В MusicMarket представлен широкий ассортимент саксофонов различного уровня. А наши специалисты всегда готовы помочь вам с выбором и посоветовать действительно стоящий инструмент. Выбирайте лучшее и занимайтесь с вдохновением!