Что значит рыночная капитализация
Что такое капитализация. Объясняем простыми словами
Капитализация (или рыночная капитализация) — стоимость актива (компании, ценной бумаги, криптовалюты и т. д.), рассчитанная на основе текущих биржевых котировок.
Капитализация ценной бумаги — это рыночная цена одной выпущенной в обращение ценной бумаги — акции, облигации, фьючерса и других. Цену устанавливают участники торгов на фондовой бирже. Если акции компании «Дрова берёзовые» в какой-то момент торговались в среднем по 270 рублей за штуку, это и будет капитализацией ценной бумаги в конкретный момент времени.
Если мы знаем, сколько сейчас стоит одна ценная бумага на фондовом рынке и сколько всего выпущено таких бумаг, то легко можем посчитать стоимость конечного актива. Так мы получим, например, рыночную капитализацию компании, то есть её стоимость, рассчитанную на основе суммарной стоимости всех её акций. Для этого нужно рыночную цену одной акции умножить на количество акций.
Допустим, компания выпустила 100 000 акций, и сейчас они торгуются по цене 1000 рублей каждая, тогда рыночная капитализация компании составит 100 млн рублей. Но вот пришла новость, что директора акционерного общества заподозрили в мошенничестве. Сам он уехал в Лондон и не комментирует ситуацию. На следующий день владельцы акций стали срочно от них избавляться, и цена бумаг на рынке снизилась до 500 рублей за штуку. Значит, и капитализация компании снизилась вдвое, и теперь фирма стоит 50 млн рублей.
Другими словами, рыночная капитализация компании — это сумма, которая нужна для приобретения компании целиком по текущей цене акций.
Сложив рыночную стоимость всех обращающихся на каком-либо рынке ценных бумаг, мы получим рыночную капитализацию этого фондового рынка.
Примеры употребления на «Секрете»
«На мой взгляд, наша капитализация вполне реалистична, может быть, слегка завышена, но не сильно. Мы работаем с большими надёжными компаниями и государственными структурами, которые считаются очень привлекательными для любых стартапов, создающих корпоративный софт».
(Сооснователь Slack Сергей Мурашов — об оценке мессенджера.)
«Текущая капитализация биткоина, как и его доля на рынке, выглядит чрезмерной, считает управляющий партнёр Advice Finance, финансовый архитектор Сергей Смит. По прогнозам эксперта, первая криптовалюта может достаточно быстро обесцениться на 30% или более, как это уже с ней бывало».
(Из материала о перспективных криптовалютах.)
Нюансы
Рыночная капитализация позволяет сравнить стоимость компаний, а также быстро оценить финансовое положение фирмы, не вникая в её финансовые отчёты.
Различают компании с низкой, средней и высокой капитализацией. Например, в США агентство Morningstar рассчитывает капитализацию 5000 крупнейших американских компаний. Находящиеся на вершине рейтинга 5% компаний относят к фирмам с высокой капитализацией, следующие 15% имеют среднюю капитализацию, а оставшиеся — низкую.
Помимо рыночной капитализации существует ещё капитализация процентов по депозиту. В этом случае банк каждый месяц, полгода или год, или иной установленный договором срок добавляет к депозиту начисленные проценты.
Например, вкладчик положил 25 000 рублей на 3 года под 10% годовых с ежегодной капитализацией процентов. Это значит, что через год у владельца вклада будет сумма вложений +10% от неё, то есть 27 500 рублей. В следующем году 10% начислят уже к получившейся сумме, по итогам года вклад вырастет: 27 500 + 2750 = 30 250 рублей. На третий год полученную сумму опять увеличат на 10%, то есть на 3025 рублей, в итоге вкладчик заберёт 33 275 рублей.
Что такое рыночная капитализация
Рыночная капитализация – это один из показателей стоимости компании.
Она позволяет приблизительно узнать, сколько стоит данная компания на фондовом рынке. Традиционно рыночную капитализацию также называют стоимостью капитала на фондовом рынке, и это элементарный математический расчет. Однако она является лишь одним из ориентиров в оценке стоимости предприятия. Давайте рассмотрим, из каких компонентов складывается данная характеристика, как она рассчитывается и какие имеет отличия от других способов оценивания, которые можно применять при отборе конкретных акций для инвестирования.
Расчет рыночной капитализации
Для вычисления капитализации необходимо знать точное число выпущенных ею акции за всё время, начиная от выхода на фондовый рынок и до текущего момента. Сейчас такая информация быстро находится в профильных изданиях вроде Reuters, а также в отчётной финансовой документации, которую публикует непосредственно сама компания. Эта цифра умножается на цену, по которой продаётся одна акция.
Как капитализация используется в инвестициях?
Рыночная капитализация в сравнении с прочими ориентирами для оценки
Капитализация – это плавающая краткосрочная цифра, которая показывает только то, как рынок оценивает компанию в текущий момент времени. При её вычислении не учитываются внутренние финансовые показатели конкретного предприятия. Некоторые инвесторы считают настоящей стоимостью корпоративную ценность компании. Она включает в себя такие характеристики, как долг, денежные средства и активы, влияющие на цену, которую можно было бы заявить при продаже компании другому владельцу.
Ещё один способ оценки стоимости предприятия – это балансовая ценность. Это та сумма, на которую могут рассчитывать акционеры в случае полной продажи компании и погашения всех долгов (вычет долговых обязательств из всех активов компании). Балансовая ценность обычно ниже рыночной, поскольку последняя – это, по сути, прогноз стоимости на перспективу, который учитывает будущий поток прибыли.
Как можно искусственно регулировать рыночную оценку компании?
Рыночная капитализация поднимается и опускается на основании факторов, которые в действительности могут не иметь к внутренним процессам компании никакого отношения. Такие, как спрос или предложение. Например, если инвесторы вкладывают деньги в индексные паевые фонды, данные фонды требуют покупать акции в соответствующем индексе. Это ведёт к увеличению стоимости акций. В противном случае общие панические настроения на фондовом рынке могут привести к снижению цен на акции предприятия, хотя внутренняя стоимость «дешевеющей» компании показывает другую динамику.
Аналитики говорят о каких-то мультипликаторах, а я не понимаю. Помогите!
Для чего нужны мультипликаторы?
Мультипликаторы, учитывающие рыночную стоимость компании
P/BV = Капитализация / Собственный капитал
Чем меньше, тем лучше
Пожалуй, самый «простой» показатель. Он соотносит рыночную стоимость компании с размером собственного капитала, зафиксированного в последней финансовой отчетности.
Можно сказать, что P/BV показывает, сколько стоит на рынке один рубль акционерной (балансовой) стоимости компании. Предполагается, что чем меньше P/BV, тем больший потенциал роста имеют акции.
Но у этого мультипликатора есть один большой недостаток — он не учитывает будущих доходов компании. К примеру, убыточная компания может показаться более выгодной для вложения по сравнению с высокоприбыльной корпорацией с таким же уровнем P/BV.
Другое проявление этого недостатка в том, что P/BV очень немного может сказать о компаниях, где человеческий капитал важнее стоимости оборудования и зданий — например, о разработчиках программного обеспечения или медийных компаниях.
Поэтому этот мультипликатор на практике можно использовать только как дополнение к другим оценочным коэффициентам.
P/E = Капитализация / Чистая прибыль
Чем меньше, тем лучше
Самый популярный коэффициент. Он сравнивает стоимость компании с главным итогом деятельности — прибылью. В классическом варианте для сравнения берется капитализация за последний завершенный торговый день и чистая прибыль из последней годовой отчетности.
Другой вариант расчета — деление биржевой цены одной акции компании на величину прибыли на одну акцию, указанную в отчетности ( EPS ).
Правда, и с P/E есть одна проблема. Чистая прибыль — показатель весьма изменчивый. Даже большие компании могут в каком-нибудь квартале или году показать убыток, а не прибыль. Тогда этот мультипликатор вообще теряет смысл.
Кроме того, прибылью можно манипулировать бухгалтерскими методами. Об этом обычно пишут в годовых отчетах, но непрофессионалу трудно оценить значение этих изменений. Этого недостатка лишен следующий показатель.
P/S = Капитализация / Выручка
Чем меньше, тем лучше
Отношение рыночной цены компании к выручке. P/S во многом похож на P/E, только вместо прибыли в знаменателе используется выручка.
Строго говоря, с точки зрения акционера прибыль важнее. Ведь это именно те деньги, которыми акционеры вправе полностью распоряжаться после того, как сотрудники получили зарплату, поставщики — оплату, кредиторы — проценты, а государство — налоги. Но у P/S есть два преимущества перед «сводным братом» P/E:
Недостаток этого коэффициента состоит в том, что он не учитывает эффективности работы компании — одинаковое значение P/S может оказаться у убыточной и прибыльной компании.
EV / EBITDA
Чем меньше, тем лучше
Этот мультипликатор очень похож на P/E с одной существенной разницей. В таком виде он становится интересен в том числе кредиторам (скажем, держателям облигаций). Чтобы этого добиться, P/E изменяется с «поправкой» на задолженность компании.
В числителе к капитализации прибавляется долгосрочный долг и вычитаются наличные средства — так получается справедливая стоимость компании (EV, Enterprise Value), то есть стоимость бизнеса с учетом долга.
Как и в случае с P/E, чем меньше коэффициент — тем выше вероятность, что компания недооценена. Анализ по этому мультипликатору используется покупателями облигаций и другими кредиторами.
Долг в данном случае — это не плохо. Ведь это дополнительные деньги, которые компания может использовать для извлечения прибыли. Главное, чтобы долговая нагрузка не была чрезмерной. Об этом просигналит следующий коэффициент.
Мультипликаторы без учета рыночной стоимости
ROE = Чистая прибыль / Собственный капитал * 100%
Чем больше, тем лучше
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно компания использует деньги акционеров для извлечения прибыли. Иными словами, ROE — это доходность акционерного капитала, выраженная в процентах. Чем больше доходность, тем лучше для компании и ее акционеров.
Собственный капитал, обозначенный в знаменателе — это часть баланса, которая отражает стоимость имущества акционеров. Если компания распродаст все активы по ценам, по которым учитывает их в отчетности (по «балансовой» стоимости), и вернет все долги поставщикам, банкам, держателям облигаций и государству, у нее останется собственный капитал — деньги акционеров.
Однако и с ROE не все гладко. Этот показатель можно «накрутить», активно используя заемные деньги. А большие долги означают дополнительные риски для бизнеса.
Осторожно, ROE
По итогам 2016 года «Башнефть» и «Трубная металлургическая компания» (ТМК) имели близкие уровни ROE — 20%. Но при этом, доля займов у ТМК составляла больше 60% пассивов, а у «Башнефти» 20%. В итоге на долю прибыли в выручке компании у ТМК приходилось только 4,8% против 10,5% у «Башнефти», а отношение чистого финансового долга к EBITDA (показатель уровня долга) у ТМК в 5 раз больше, чем у «Башнефти».
Другой подвох RОЕ кроется в том, что он может показать большое значение даже при незначительной прибыли. Это возможно в том случае, когда величина собственного капитала у компании мала.
Например, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) показал в 2016 году ROE 58,8%. Это больше, чем у «Полиметалла» (54%) при меньшем размере прибыли и несопоставимой доле прибыли в выручке (6,3% у ЧТПЗ и 24,1% у «Полиметалла»). Такая высокая рентабельность капитала ЧТПЗ объясняется тем, что завод только второй год как вернулся к положительному значению собственного капитала, сохраняя его низкую величину.
Поэтому ROE хорошо рассматривать в паре с коэффициентом, который мы рассматривали ранее — P/BV. Компания считается недооцененной, если ее ROE выше, а P/BV ниже, чем у конкурентов.
Долг / EBITDA
Чем меньше, тем лучше
Этот коэффициент отражает долговую нагрузку. Он показывает, сколько лет компании потребуется на выплату долга, если всю EBITDA тратить исключительно на эти цели. Чем быстрее расплатится, тем лучше для акционеров.
Какой коэффициент выбрать
«Золотого» мультипликатора, который выявил бы идеальный объект для инвестиций, не существует. Даже компании из одной отрасли придется сравнивать сразу по нескольким направлениям: разные коэффициенты описывают разные особенности работы компании — долг, доходность проектов, эффективность затрат. Запросто может оказаться, что компания, лучшая по одному коэффициенту, будет хуже по нескольким другим.
Отдельная специфика у финансовых компаний. При оценке инвестиций в акции банков и страховых компаний некоторые мультипликаторы нельзя использовать в силу того, что суть бизнеса отличаются от большинства нефинансовых структур.
Банки и страховщики не используют такое понятие как выручка, не вычисляют EBITDA и не измеряют уровень долговой нагрузки. Поэтому применять мультипликаторы P/S, EV/EBITDA и долг/EBITDA в отношении банков не получится. Для оценки перспектив вложения в акции банков и страховых компаний остается использовать P/E, ROE и P/BV.
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Показатель, указывающий на количество средств, которое компания может выплатить на каждую обыкновенную акцию из чистой прибыли. Существует в нескольких вариантах. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее
Рыночная капитализация — простой способ оценки стоимости компании
Рыночная капитализация — оценочный индикатор, позволяющий проанализировать общее отношение инвесторов к той или иной компании. Хотя он бок о бок указывается на официальных сайтах компаний рядом с такими параметрами, как EBITDA или P/E, назвать его мультипликатором сложно из-за необъективности. Это скорее базовый показатель для расчета более точных мультипликаторов, например, чистого долга. О том, как рассчитать рыночную капитализацию компании и о недостатках индикатора, читайте дальше.
Рыночная капитализация: что это и чем индикатор может быть полезен инвестору
Рыночная капитализация отражает общую стоимость размещенных акций, находящихся во владении инвесторов и собственников компании. Индикатор применяется для поверхностной оценки стоимости компании и анализа её динамики на определенном отрезке времени.
Существует общая рыночная капитализация и биржевая оценка обыкновенных акций, находящихся в обороте. Многие источники трактуют рыночную капитализацию как умножение рыночной цены одной акции на число акций в обращении, но это еще менее точный показатель для оценки компании. Правильной была бы коррекция на так называемое разводнение капитала, которое может включать в себя:
О наличии таких бумаг в капитале компании подскажет финансовая отчетность, но найти на официальном сайте о них информацию без опыта будет сложно. Потому рекомендую руководствоваться оптимальной формулой:
Рыночная капитализация = кол-во простых акций * текущая рыночная цена + кол-во привилегированных акций * текущая рыночная цена
Вся информация для расчета есть в свободном доступе.
Польза рыночной капитализации для инвесторов
Сравнивать капитализацию компаний одной отрасли, как и стоимость отдельно взятой акции, по-моему мнению, не целесообразно. Например, динамика акций Газпрома, несмотря на его капитализацию в почти 3 трлн рублей, для инвесторов не самая привлекательная, а стоимость акций банка ВТБ и вовсе исчисляется в копейках и потому не может быть сравнима, например, с акциями Сбербанка.
Производные мультипликаторы на основе капитализации: PE Ratio, PS Ratio, Price Book Ratio.
Недостатки оценки компании по значению рыночной капитализации
Практический пример расчета рыночной капитализации компании
цена закрытия — 144,85 рублей (данные на 25.09.2017). Умножаем эти цифры между собой и получаем рыночную стоимость 425,575 млрд рублей. Такая же цифра и на сайте биржи.
Обратите внимание, что на сайте биржи в строке «Капитализация» указывается не капитализация компании, а капитализация акции, то есть если у компании есть обыкновенные акции и привилегированные, то для получения рыночной капитализации компании необходимо сложить эти два числа.
Вывод. Расчет рыночной капитализации в сравнении с расчетом мультипликаторов EBITDA, P/E или чистого долга очень прост и однозначен. Но он служит только обобщенным индикатором и имеет большие погрешности. Основываться только лишь на динамике стоимости акций в момент принятия решения об инвестировании я бы не рекомендовал. Анализировать нужно все индикаторы и мультипликаторы в комплексе.
Рыночная капитализация используется при расчете многих других полезных и нужных мультипликаторов, о которых я напишу немного позже.
Рыночные мультипликаторы: как оценить бизнес и выбрать акции
Акции малоизвестной компании могут принести вам больше денег, чем акции Apple или Facebook. Чтобы найти недооцененную ценную бумагу, нужно сравнить мультипликаторы компаний и выявить самый перспективный бизнес. В нашей статье объясняем, как рассчитать и использовать мультипликаторы.
Мультипликаторы — это производные финансовые показатели. Инвесторы считают мультипликаторы, чтобы понять: акция компании переоценена, недооценена или соответствует своей цене. Если курс акции ниже справедливой стоимости, инвесторам выгодно ее купить по низкой цене, чтобы в будущем заработать на росте курса. Ещё это позволяет представить перспективы компании: есть ли у нее возможности для развития, или она уже находится на этапе стагнации.
Как использовать мультипликаторы
1. Выберите компании, в которые вы хотите инвестировать. Для расчета большинства мультипликаторов компании должны иметь равные внешние условия:
— Работать в одной отрасли. Потому что у каждого сектора есть свои ограничения и возможности: например, нефтяные компании платят высокие налоги.
— Зарегистрированы в одной стране. Конъюнктура рынка, законодательство — всё это влияет на доходы компании.
2. Далее рассчитайте мультипликаторы или найдите готовые показатели на сайтах-агрегаторах.
3. Сравните показатели компаний и выберите лучший вариант с учетом ваших приоритетов.
Где искать информацию
Ниже мы привели формулы основных мультипликаторов. Значения для формул конкретных компаний вы можете найти в финансовых отчетах. Отчетность можно посмотреть на сайте Центра раскрытия корпоративной информации или на официальном сайте самой компании. Обычно эти разделы так и называются «Инвесторам», «Отчетности», «Раскрытие информации». Подойдут как отчеты по МСФО (международные стандарты финансовой отчетности), так РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учёта) и GAAP (общепринятые принципы бухгалтерского учёта США).
Почему нельзя просто выбрать акции компании, которая зарабатывает больше остальных
Доходные мультипликаторы
Мультипликаторы этой группы соотносят доходы компании с другими финансовыми показателями. Данные для расчёта можно найти в отчете о прибылях и убытках.
Мультипликатор P/E показывает, сколько лет должна проработать компания, получая ту же прибыль, чтобы окупить акционерный капитал. Чем меньше значение этого мультипликатора, тем лучше: у вас есть возможность по низкой цене купить акцию перспективной компании.
Чтобы посчитать P/E, нужно знать прибыль на акцию (EPS). EPS показывает, сколько зарабатывает компания на одну акцию, и рассчитывается как отношение чистой прибыли к количеству акций в обращении. Количество торгуемых акций компании можно посмотреть на сайте биржи (графа «Объем выпуска») или на официальном сайте корпорации.
P/E можно сравнивать с показателями разных отраслей. Если показатель ниже 5, то компания недооценена. Среднее значение P/E по всему российскому рынку — 10,1, по американскому рынку — 30,6.
Коэффициент P/E телекоммуникационной компании МТС сейчас равен 12,73. (Чистая прибыль за последний год составила 53,4 млрд руб., капитализация 679,85 млрд руб.). То есть инвесторы готовы заплатить 12,7 руб. за 1 руб. годовой прибыли компании.
Этот мультипликатор нельзя использовать при убыточности компании. Если прибыль отрицательная, используйте коэффициент P/S.
Мультипликатор P/S равен капитализации компании к годовой выручке и показывает, сколько годовых выручек стоит компания. Капитализация — это рыночная цена компании. Чтобы ее узнать, нужно умножить цену акции на количество акций в обращении. Показатели капитализации компаний можно узнать на нашем сайте в рубрике «Эмитенты».
Чем меньше значение P/S, тем меньше вы платите за 1 рубль (доллар) выручки компании. Меньше 2 — показатель в пределах нормы, меньше 1 — вы покупаете ценную бумагу со скидкой.
Выручка позволяет инвестору понять, востребован ли товар или услуга на рынке. Чистая прибыль искажает спрос на продукцию компании, поскольку её высчитывают уже после уплаты всех платежей и налогов — руководство компании может манипулировать этим показателем в бухгалтерии, изменять его значение. Ещё один плюс P/S — его можно использовать с отрицательной прибылью.
Сначала разберёмся, что такое EV и EBITDA.
EV — справедливая стоимость компании с учётом долговой нагрузки и денег на ее погашение. За такую цену компанию могут купить в случае поглощения или слияния. EV можно посчитать так: цену акции умножить на количество всех обращаемых акций и к этому значению прибавить все долговые обязательства компании, а потом вычесть денежные средства компании.
EBITDA — прибыль компании до выплаты процентов, налогов и амортизации. Берём «Прибыль до налогообложения», затем прибавляем к этому значению «Износ и амортизацию», «Проценты уплаченные» и вычитаем «Проценты полученные» из отчета компании «О движении денежных средств». EBITDA уравнивает все отрасли и показывает, сколько денег компания способна генерировать до выплаты налогов, процентов, а также износа и амортизации. Этот показатель более стабильный, чем чистая прибыль, и по нему можно сравнивать компании с разными учетными политиками.
Чистая прибыль Яндекса в 2019 г. снизилась на 95%. При этом выручка увеличилась на 33%, а EBITDA — на 7%. Такое резкое падение чистой прибыли не связано с проблемами компании, а с деконсолидацией Яндекс.Маркета и, как следствие, крупным увеличением прибыли в 2018 г.
Теперь про EV/EBIDA. Этот мультипликатор показывает, сколько прибылей до уплаты процентов, налогов и амортизации должна заработать компания, чтобы окупить реальную рыночную цену компании. Сравнивать нужно с компаниями одной отрасли, но можно с разными системами налогообложения и учёта.
Балансовые мультипликаторы
С помощью этой группы мультипликаторов можно проанализировать соотношение рыночной и балансовой стоимости компании.
Мультипликатор показывает отношение цены акции к ее балансовой стоимости. Балансовая стоимость — это стоимость чистых активов за вычетом общей задолженности. Те деньги, которые разделят между собой акционеры в случае распродажи компании после уплаты всех долгов. Мультипликатор позволяет оценить, переплачивает ли инвестор за остаток, который ему достанется, если компания обанкротится.
Посчитать мультипликатор можно так: капитализацию компании (число акций в обращении, умноженные на цену) поделить на чистые активы. Чистые активы (капитал) — все активы компании минус все долги. Нам подходит значение меньше 1, но больше 0, когда капитализация меньше собственного капитала.
Не используйте P/BV для оценки высокотехнологичных компаний. На их балансе могут быть только компьютеры и офисы, но реальные деньги им приносят нематериальные активы: технологии, патенты, бренд тяжело поддаются оценке стоимости. Так P/BV Яндекса составляет 5,6, хотя с каждым годом нерекламные доходы IT-компании растут.
Мультипликаторы рентабельности
Эти мультипликаторы отражают общую экономическую эффективность компании и ее способность генерировать прибыль.
Рентабельность собственного капитала: как компания генерирует чистую прибыль за счёт собственных средств, по которым компания не выплачивает проценты.
Условный пример. Если киоск-кофейня на окраине города продает кофе на вынос и зарабатывает столько же, сколько кафе с дорогой кофемашиной, оборудованием и интерьером — она эффективнее использует собственный капитал.
ROE должна быть выше среднегодовой ставки по облигациям. Иначе инвестору нет смысла вкладываться в инструмент с небольшой и негарантированной доходностью — он может купить безрисковые активы и получать такую же прибыль.
Рентабельность активов: как компания использует все активы, в том числе и заемные, для получения прибыли.
Нужно сравнивать этот показатель со значениями других компаний отрасли. В розничной торговле показатель будет больше из-за высокой оборачиваемости: здесь быстрее продаются товары. А в горнодобывающих, строительных, железнодорожных — ROE будет ниже из-за высокой капиталоемкости.
Чем выше показатель, тем лучше.
Представьте, что вы хотите купить акции российских ритейлеров, которые стабильно работали даже в карантин. ROA Магнита за последние 12 месяцев составила 1,04%, X5 Retail Group NV (владеет торговыми сетями «Перекресток», «Пятёрочка») — 2,32%, а у Ленты отрицательная рентабельность активов. Из этих трех компаний лучше всех использует имеющиеся ресурсы — X5 Retail Group NV.
Мультипликаторы финансовой устойчивости и платежеспособности
Используйте, чтобы узнать о способности компании платить по своим долгам и степени её закредитованности.
Если вы беспокоитесь, что компания, в которую вы хотите инвестировать, может обанкротиться, посчитайте этот мультипликатор. Он показывает, сколько заемных средств приходится на каждый рубль собственного капитала.
У финансово устойчивых компаний этот показатель равен 1–1,5. Больше 1,5 — предприятие может потерять свою финансовую независимость. Но слишком низкий уровень заемных средств говорит об упущенных возможностях: компания не привлекает дополнительное финансирование, чтобы произвести больше продукции или сделать новый проект на рынке.
Коэффициент текущей ликвидности. Он показывает возможность компании платить по краткосрочным обязательствам (долги, которые нужно погасить в течение года) за счёт оборотных активов: наличных денег, дебиторской задолженности, запасов.
«Хороший» показатель — 2 и больше. Если мультипликатор меньше 1, это не значит, что компанию в ближайшее время ждет банкротство. Она может привлечь внешнее финансирование и покрыть долги.
Главное
1. Мультипликаторы — это производные финансовые показатели. Инвесторы считают мультипликаторы, чтобы понять: акция компании переоценена, недооценена или соответствует своей цене.
2. Сравнивайте мультипликаторы со средним значением по отрасли.
3. Чтобы оценить, сколько вы платите за 1 доллар/рубль доходов компании, посчитайте P/E, P/S, EV/EBITDA.
4. Чтобы представить балансовую стоимость акции, оцените показатель P/BV.
5. Насколько эффективно компания работает с ресурсами — ROE и ROA.
6. Узнать финансовую устойчивость и способность платить по долгам — Current ratio и D/E.
Котировки акций и значения мультипликаторов действительны на 28.09.2020
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Еще одна неделя в минусе
Прогноз по S&P 500 на 2022
Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году
Как зарабатывать на облигациях в период изменения ставок
Главное за неделю. Скок-отскок
Банк России повысил ключевую ставку до 8,5%
Акции, которые обеспечат будущее вашим детям
В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.