Что значит розовый цвет
Розовый цвет в психологии: значение, что символизирует, характеристика
Его ассоциируют с женственностью, романтикой, легкомысленностью, инфантильностью и даже пошлостью. Однако значение розового цвета в психологии несколько глубже. Любовь и нелюбовь к нему может многое рассказать о человеке. Об этом я расскажу в этой статье.
Что означает
Начнем с того, что в основе тона лежит смешение красного и белого (с возможной примесью сиреневого, оранжевого, серого). Само сочетание является ненавязчивым, неагрессивным, с минимальной эмоциональностью. Оно может быть теплым и нежным или более холодным, насыщенным, но в большинстве случаев пробуждает положительные эмоции. Я причисляю эту расцветку к группе цветов-антидепрессантов, способных вызвать мысли о безоблачном счастье.
В 2016 году появился термин Millennial pink – цветовое заявление и символ прогрессивной молодежи. А к 2017 «розовость» начала играть большую роль в становлении движений женской солидарности: он стал признаком смелости, стремления утвердить положение женственности в обществе, протеста против жизни по мужским правилам. Эти направления, конечно, отразились на моде и широкому распространению розово-персиковых вариаций в современном мире.
Что символизирует
Такая цветовая гамма считается женской. Еще один стереотип связывает ее с детским возрастом и ассоциирует с незрелостью, молодостью. На самом деле и нежно-розовый, и более яркие его эквиваленты имеют широкую символику, потому и взрослым, серьезным людям можно не избегать этих красок в гардеробе или при оформлении помещений.
В Древнем Риме персиковые и вишневые оттенки связывали с богиней любви и красоты Венерой. Их ценили и представители Восточных стран, используя в медитациях для расслабления, улучшения концентрации.
Розовый прочно закрепился в нашей культуре, в разные периоды сопровождая различные общественные переживания. С детства девочек окружают этим цветом, преподнося его как некое отражение их половой принадлежности. Поэтому многие мужчины скрывают свою привязанность к этому тону, чтобы не вызвать общественного осуждения.
Свойства
В цветотерапии розовый используют, если:
Для чего применяют в рекламе
Пользу из ассоциаций, которые вызывает этот цвет, активно извлекают маркетологи, рекламирующие продукцию для девушек и детей. Часты случаи добавления специального красителя, который придает косметическим средствам приятный нежно-розовый оттенок. А упаковки игрушек, окрашенные в яркий, привлекают внимание маленьких девочек.
Физиологическое воздействие
Розовый может действовать успокаивающе на раздражительных людей. Он оказывает благоприятное влияние на психическое здоровье, снимает напряжение. Ребенку, который слишком возбужден, тревожен и боязлив, полезно находиться в помещении со стенами, окрашенными в этом тоне. Спальня, выполненная в этом цвете, располагает к крепкому, глубокому сну. Оттенок применяют в медитативных практиках, так как он позволяет запустить восстановительные процессы в организме.
Психологическое воздействие
Смешение красного и белого плодотворно воздействует на умственную активность, стимулируя мышление и концентрацию. Это символ нежности. С его помощью можно наладить романтические отношения с избранником. Страсть и чувственность слегка смягчается чистотой и легкостью: в любимом пробуждается желание стать ласковее, теплее, заботливее. Налаживается доверительное общение, устраняются барьеры.
Розовый цвет в психологии — что означает для человека, у кого тяга к нему
Человек привык выражать свои эмоции и настроение не только словами, но и цветом. Деловитость переговоров подчеркивается строгим синим костюмом, романтичное настроение – розовым платьем. Цветовые предпочтения зависят от пола, возраста и характера человека.
Значение розового цвета в психологии
Розовым называют череду оттенков от бело-красного до насыщенного пурпурного, своё название он получил в честь одноименного цветка. Значение цвета в психологии каждого пола разное и имеет свои особенности.
Для женщин
Розовые оттенки по умолчанию считаются женскими, ни один другой цвет не имеет такой привязки к определенному полу. Что означает розовый цвет в женской психологии:
Для мужчин
В гардеробе мужчины встречаются коралловые, лососевые или пепельные тона, без ярко выраженного розового оттенка. Детали этого цвета в одежде могут использоваться в юношеском возрасте, причем они всегда сочетаются с холодными и темными оттенками. Мужчины больше любят розовый на женщинах, он привлекает внимание, и самец подсознательно тянется к нему. Девушка в розовом платье притягивает взгляд мужчины, на подсознательном уровне у него возникает желание проявить заботу и защитить её.
Для ребенка
Маленькие дети неосознанно тянутся ко всему яркому, независимо от пола. Они не делят палитру на цвета для мальчиков и для девочек. Розовый цвет ассоциируется с цветами, ягодами и сладостями, поэтому дети так его любят.
Если ребенок любит рисовать розовыми карандашами, он видит вокруг много хорошего и хочет отобразить это на бумаге. Чрезмерная детская любовь к цвету означает непостоянство характера, такому ребенку тяжело концентрироваться, возможны проблемы с изучением точных наук. Такие дети не могут долго заниматься одним делом, они часто меняют увлечения и друзей.
Обратите внимание! Традиция одевать маленьких девочек в розовую, а мальчиков в голубую одежду появилась в 20 в. До этого девочек чаще одевали в голубые платья, а мальчиков в светло-красный костюм, который ассоциировался с мужественностью.
У какого характера тяга к розовому
Розовый предпочитают яркие личности, которые хотят выделяться из серой массы. Всем своим видом они стараются показать свой характер, легко заводят новые знакомства и вливаются в компании. У любителей этой палитры есть положительные и отрицательные черты характера.
Положительные черты характера:
Выражение «розовые очки» появилось неслучайно, поскольку любители этого цвета часто не замечают плохого, стараются видеть в человеке только хорошие качества. Часто эта черта играет против них, таким людям тяжело сосредоточиться, быть серьезными и собранными, что раздражает окружающих, особенно коллег по работе.
Отрицательные черты характера:
Обратите внимание! Тяга к розовому цвету в психологии объясняется желанием человека создать вокруг себя зону комфорта и атмосферу добра, отгородиться от негативных эмоций.
Влияние на психику человека
Розовый цвет в психологии считается антидепрессантом, он избавляет от хандры, поднимает настроение. Его можно использовать после тяжелого рабочего дня, неудачных переговоров или после ссоры, чтобы восстановить внутренний баланс. Когда человеческий глаз в течение 15-30 минут смотрит на этот цвет, сердце начинает биться спокойнее, выравнивается пульс.
Розовый – чувственный цвет, на психологическом уровне он избавляет от комплексов и внутренних зажимов. Если красный символизирует страсть на грани с агрессией, розовый – цвет соблазна, который помогает раскрепоститься.
Обратите внимание! Яркие оттенки восстанавливают физическую силу, заряжают бодростью. Они подойдут для тех, чьи биологические часы работают в режиме «совы». Одежда или элементы интерьера в розовых тонах прогоняют утреннюю сонливость.
Использование в одежде и интерьере
Общепринятое мнение говорит, что розовый – цвет для детей и молодых девушек, взрослым женщинам лучше не носить одежду в этих тонах. Палитра этого цвета состоит более чем из 100 оттенков, поэтому каждый может подобрать из них подходящий.
В одежде
Девушки со светлыми волосами будут хорошо смотреться как в нежно-розовой, так и в яркой цветовой гамме. Темные и каштановые волосы сочетаются с оттенками фуксии, малинового и кораллового цвета. В деловом образе используются приглушенные тона, такие как серо-розовый и пепельный, они могут заменять белый цвет блузки в деловом костюме.
Главное преимущество розового – он безграничен, его можно умело использовать как в деловом, так и в вечернем образе. Если большая часть гардероба девушки в розовых оттенках, она склонна к инфантильности и романтичности. Такую одежду выбирают экстраверты – открытые к общению люди, которые любят находиться в центре внимания.
В интерьере
В оформлении интерьера розовый нужно использовать аккуратно, поскольку каждый оттенок имеет свой характер. Для спальни подойдут приглушенные и пепельные тона, они расслабляют и настраивают на сон. Яркие оттенки визуально могут превратить спальню в «кукольный домик», чего точно не оценит мужчина. Любители ярких деталей могут использовать коралловый и фуксию.
В оформлении кухни удачно используются лососевый и темный малиновый оттенки, они усиливают аппетит. Использовать их в чистом виде нежелательно, они должны быть в сочетании с белыми или холодными оттенками. Нежный розовый в большом количестве может использоваться в детской спальне, психологи рекомендуют оформлять комнату в этих тонах для девочек до 11-13 лет.
В общественных местах в этот цвет оформляют салоны красоты, магазины сладостей и косметики. Он используется в оформлении, когда нужно привлечь детское и женское внимание.
Обратите внимание! Цвет имеет не только настроение и вызывает эмоции, он также обладает вкусовыми ассоциациями. Розовый обозначает приторно-сладкий вкус, окрашенные в него леденцы и жвачки кажутся чрезмерно сладкими.
Розовый – один из самых жизнерадостных оттенков, который символизирует юность и свежесть. Он считается самым женственным и всегда вызывает только положительные эмоции. Он простой и торжественный одновременно – облачаясь в одежду в розовых тонах, любая девушка будет чувствовать себя изысканно и романтично.
Видео
Значение розового цвета в психологии
Разные цвета вызывают разные эмоции. Розовой настраивает на романтический лад, синий умиротворяет, красный заставляет действовать, зеленый располагает к себе. У каждого человека есть «свой» родной цвет. Далее о том, какими качествами характера обладают те, кому особенно мил розовый оттенок. Цвет и характер человека психология тесно сплела между собой.
Как цвет характеризует личность?
Но сперва посмотрим, как человеческая психология связана с родственниками розового цвета — красным, бордовым, желтым, а также его противоположностями — голубым и бирюзовым (аквамариновым).
Кто любит красный цвет: психология
Красный — в первую очередь страсть. Любителям этого цвета всегда хочется все делать быстрее, выше, сильнее. Быть впереди других. Это прирожденные спортсмены, политики, карьеристы. Однако нетерпеливость, безрассудная смелость, чрезмерное упрямство нередко мешают им добиться в жизни чего-нибудь значимого. Жизнь по принципу «все или ничего» часто для любителей красного заканчивается плохо.
Кто любит желтый цвет — психология
Любители желтого по натуре сангвиники. Трудности переживают легко, не унывают. Обожают творчество (особенно лицедейство), шумные компании. Уважающие желтый — щедры, искренни. Любят сорить эмоциями и деньгами.
Бордовый цвет — значение в психологии
Темный оттенок красного (бордовый) предпочитают прагматики, консерваторы. Такие индивидуумы обожают все конкретное. Эмоции обычно не любят — они у любителей бордового ассоциируются с женской непрактичностью, пустым трепом без конкретных дел. Бордовый цвет в психологии принадлежит личностям амбициозным. Они перед собой реальные цели, достигают их реальными средствами. Без фанатизма. Такая рациональность выгодно отличает бордовых от «красных», которые ради достижения поставленной цели готовы на необдуманные поступки.
Кто любит синий цвет: психология
Синие — цвет спокойствия, уверенности. Любители синего предпочитают проводить время наедине с собой. Такие личности неконфликтны, для них очень важно хорошее отношение к ним окружающих. Люди, которые любят синий цвет, по своей психологии плохой мир всегда предпочтут «хорошей» войне.
Бирюзовый цвет — значение в психологии
Зеленовато-голубой оттенок океанов-морей называют бирюзовым (он же аквамариновый). Бирюзовый цвет в психологии предпочитают индивидуумы, которые по своему характеру флегматичны. Это спокойные волевые натуры, все делающие «тихой сапой», постепенно уверенно движущиеся к поставленной цели. Вот что означает бирюзовый цвет в психологии.
Что означает розовый?
Девочки и молодые девушки. Милые и очень женственные — первое, с чем ассоциируется розовый цвет. Но это у нас, да на Западе. А вот в других культурах (в той же Японии) этот цвет, наоборот, олицетворяет мужское начало. Хотя агрессивный «мачизм» в розовом найти сложно. Вот веры, надежды, любви в нем хоть отбавляй. Недаром первые солнечные лучи, рассеивающие тьму-«безнадегу» как раз розоватые.
Что означает розовый цвет в психологии — женское начало
Уже очень давно розовый цвет связывают с девушками. Особенно добрыми, наивными. Этот мягкий оттенок ассоциируется с умением находить компромиссы, избегать конфликтов. Любители этого оттенка часто лишены честолюбия, предпочитают больше давать, чем брать. Такие личности уважают чужую свободу, поэтому ненавязчивы, тактичны.
Но во всей этой женственности есть негативная сторона. Розовый цвет в психологии принадлежит личностям довольно непостоянным, легко увлекающимся новым, чересчур поверхностно смотрящим на вещи. Вчера, казалось, полностью преданы делу, человеку, а сегодня заинтересовались другим.
К тому же из-за своей мечтательности, непрактичности любители «женственного» оттенка склонны сильно преувеличивать собственные возможности. Поэтому часто обещают то, что не выполнят. Причем никакого хвастовства здесь нет. Просто такие индивидуумы наивно верят, что кто «прав, тот и силен», так как внутренне им чуждо «право сильного», вообще всякая несправедливость.
Нежная любовь
Где наивность, там романтика да нежная любовь. Недаром поздравительные открытки на День святого Валентина как раз розового цвета. Если красный олицетворяет страсть, напор, то спокойная двоюродная сестрица ассоциируется с нежностью, преданностью, заботой. В любви индивидуумов, предпочитающих розовый, очень много жертвенности, целомудрия, правильности. Флирт, ухаживания, знаки внимания, цветы в подарок, клятвы верности, тайные свидания — такая старомодная наивность очень близка тем, кто обожает розовый цвет.
Домашность
Но еще больше почитатели этого оттенка любят домашний уют, душевный комфорт, когда кругом все свое — родное, неколючее, доброе.
Они обожают ухаживать за другими — кормить любимую кошку, убирать за детьми-проказниками. Причем никакой особой награды не ждут. Им просто важно, чтобы любимые в них нуждались, были рядом.
Розовые, конечно, обидчивы, но отходчивы, абсолютно незлопамятны. Потому готовы прощать даже самые подлые, низкие поступки со стороны близких людей. Главное, чтобы те «исправились», вернулись в их объятия.
Оптимизм
Розовый цвет в психологии — это еще оптимизм. Что вполне логично, ведь пока юны, верим в лучшее завтра, надеемся, ждем. Пока не опустились в осадок на грешную землю, парим в заоблачных далях, кажется: «полет нормальный».
Потом попадаем в первые воздушные ямы. Начинается «жесть» реальной жизни. Проходит немного времени, и розовый цвет начинает уступать (хоть не без боев) различным оттенкам серой реальности.
Сентиментальность и утонченность
Розовые индивидуумы нередко чересчур сентиментальны, ранимы. Обожают поговорить по душам, искренне порадоваться чужому счастью, всплакнуть над чужим горем из любовного романа.
Почитатели этого цвета обожают утонченность, совершенство. Им нравится то, что у других вызывает зевоту. Могут получать эстетическое удовольствие от балета, наслаждаться утонченностью чайной церемонии в исполнении японских гейш. Во всем этом видят не банальность, китч, а первозданную красоту, эдемский сад до человеческого грехопадения.
Идеализм с альтруизмом
Любители розоватых оттенков по природе очень доверчивы. Страдая своеобразной эмоциональной клаустрофобией, такие личности не замечают недостатков других, могут неверно интерпретировать чужие мотивы. Поэтому их достаточно легко обмануть, они нередко становятся жертвами различных мошенников.
Бескорыстие, идеализм приводит любителей в общественные организации, где они могут:
Однако надолго их не хватает, ведь никакие жалобы в высшие инстанции, увещевания не помогают. Власть собак дальше травит, застройщики методично захватывают детские площадки.
Говорят, что добро должно быть с кулаками. Но розоватые пацифисты это принимают с большим трудом. Они трусоватые расслабленные хиппи, а не отчаянные надрывные панки. Поэтому быстро опускают руки. Ну а если дело начинает пахнуть жареным, тогда они вообще убегают.
Детство
Главное, с чем у большинства ассоциируется розовый цвет — беззаботная невинная пора детства. Недаром игрушки для малышей, детские фасоны одежды (особенно пижамы), а также сладости очень часто имеют как раз розоватый оттенок.
Любящие этот цвет, как и дети, обожают жить в придуманном мире, склонны к «магическому мышлению», наивно верят, что собственные чувства и объективная реальность — тождественные вещи.
Предпочитают розовый цвет индивидуумы, психология которым устроена так: кажется, что достаточно просто чего-то сильно захотеть, — оно и будет. Поэтому реальность по розовым ударяет особенно больно, они просто оказываются не готовы к встрече с нею. К счастью для себя, они — отходчивые. Как дети — поплакали и забыли. Почитатели быстро оправляются от болезненных ударов судьбы, «склеивают» разбившиеся розовые очки и вновь с головой ныряют в иллюзорный мир.
Да, они, конечно же, хотят повзрослеть. Их особенно прельщает близкий родственник — уверенный в себе красный альфа-самец (или альфа-самка). Розовые часто пытаются вести себя так, как будто они красные. Но получается плохо. Внутренне они остаются детьми.
Но малыши далеко не ангелы. И у любящих розоватый оттенок крылышек за спиной нет. Чтобы там они себе не навоображали, до настоящих ангелов им далеко. Такие личности склонны к малообдуманным поступкам, если «так велит сердце», не сильны в планировании, живут не по средствам, сорят деньгами, если считают, что те идут «на благое дело».
Другая сторона детскости — значение розового цвета в психологии
В детстве любители розового очень стыдливы, сентиментальны. Часто пассивно подчиняются воле «вожака» — родителя или более эмоционально зрелых, сильных друзей-сверстников. В компании вливаются легко. Присущий им конформизм помогает «улавливать» настроение окружающих, быстро приспосабливаться к нему. Девочки, любящий розовый цвет, — это такая себе жилетка, в которую всегда могут поплакаться подруги. Они вносят немного доброты в даже очень агрессивные детские группы.
Кому розовый не по душе
Розовый цвет в психологии означает сентиментальность и доверчивость, поэтому реалистов, прагматиков он раздражает. Оттенок ассоциируется с неумением отстаивать собственные интересы из-за слабости характера. Розовые реалистам напоминают блаженных дурачков, которые не могут объективно смотреть на вещи, и из-за наивности, доверчивости постоянно наступают на одни и те же грабли.
Цвет-транквилизатор — цветотерапия
Розовый во многом противоположен агрессивному возбуждающему красному. Хотя с ним неразрывно связан. Ведь именно со смешения страстного красного и нейтрального белого розовый и получается. Оттенок умиротворяет, убирает злобу, «впрыскивает» хорошую дозу позитива. Поэтому его часто используют в цветотерапии. На Западе в некоторых тюрьмах строгого режима стены красят как раз розоватым, так как он немного успокаивает даже убийц, насильников.
У многих созерцание этого цвета (даже просто на экране монитора) помогает успокоить повышенный пульс, понизить давление. Розовый (в одежде, интерьере) особенно полезен зимой — разбавляет холодную серость, рассеивает зимнюю депрессию.
Однако в такой способности расслаблять есть другая сторона медали. В розовом явственно чувствуется слабость, уязвимость. Поэтому, если желаем релакса, перебарщивать оттенком (в том же интерьере) не стоит. Когда розового слишком много, он иногда начинает раздражать (особенно мужчин), вызывать стойкие ассоциации со слабостью, даже бесхребетностью.
Кстати, именно поэтому на Западе отношение к покраске тюремных стен розоватым далеко не однозначно. Некоторые исследования говорят о том, что этот цвет успокаивает рецидивистов только поначалу. Постепенно же подобный эффект исчезает, и розовый по своему воздействию начинает уподобляться красному — вызывать у закоренелых преступников эмоциональное возбуждение.
Цвета и характер человека в психологии взаимосвязаны. Справедливость подобного утверждения легко проверить на близких людях и на самом себе.
Что означает розовый цвет в психологии
Помимо представления женского, розовый связан с широким спектром концепций. В западной культуре розовый цвет традиционно ассоциируется со сладостью, нежностью и романтикой. Но откуда это взялось? Как и в случае с другими цветами, розовый тесно связан с ценностями и практиками, характерными для нашей культуры, которые, увековечивая себя, генерируют индивидуальные социальные коды и представления об объектах мира.
Вышеизложенное было широко исследовано психологией цветов, тем самым генерируя различные ответы о значениях розового цвета, а также о его коннотациях или эффектах в культурных терминах.
Психология цвета
Среди прочего, психология цвета научила нас, что хроматические стимулы являются активной частью нашего развития. Они находятся в нашей среде и, кроме того, не являются нейтральными стимулами: они загружены культурными значениями, позволяя нам вызывать ощущения, восприятие, мысли, идеи, суждения, отношения и так далее. То есть они порождают эффекты на психологическом уровне.
Они могут даже предрасполагать нас действовать, например, если мы видим красный сигнал, то автоматически срабатывает наши тревоги в нервной системе, и мы будем готовиться бежать перед лицом возможной опасности.
Часто, даже если мы этого не осознаем, цвета могут влиять на то, что мы чувствуем к определенным объектам. А это в конечном итоге имеет последствия нашего подхода к этим объектам, будь то человек или явление.
Это вызвано тем, что через восприятие цветов мы активируем определенные впечатления об объектах, то есть через них мы можем обусловить наше восприятие того, что нас окружает. Вышеизложенное происходит из-за символических значений, которые мы поместили в них во времени.
Например, во время ассоциации цветов с природными явлениями и элементами, а также через их связь с культурными переменными. Гете уже говорил, что цвета, которые в конечном итоге являются сенсорными кодировками разложения естественного света, производят индивидуальный эффект, всегда связанный с моральной сферой.
Таким образом, цвета несут социальные коды и возможность устанавливать индивидуальные таксономии и позиции в постоянной связи с социальными нормами.
В частности, розовый цвет получается из смеси красного и белого, и его кастильское название происходит именно от сортов розовых кустов, которые расцвели во многих местах по всему миру.
Такое же слово происходит от латинского и греческого, которые использовались для названия одного и того же цветка, и которые, в свою очередь, происходят от индоевропейского прото-корня, что означает “боярышник”.
Значение розового цвета в психологии
Согласно исследованиям Евы Хеллер (2004), пионера в исследованиях психологии цвета, розовый увеличивает свой показатель предпочтений в зависимости от возраста людей. Будучи молодым цветом, он обычно больше ценится пожилыми людьми.
Кроме того, он часто вызывает положительные чувства, связанные с добротой, деликатностью, мягкостью, а также с детством и мечтательностью. Однако это само по себе порождает амбивалентное значение, поскольку оно также связано с “банальным”, что может вызвать отторжение у некоторых людей.
Все становится более сложным, когда розовый смешивается с другими цветами. Например, рядом с белым он может представлять невинность, а рядом с черным и фиолетовым он может больше относиться к эротике и соблазнению. Также смешивание с черным может быть связано с напряженностью между деликатным и грубым, чувствительностью и нечувствительностью.
Чтобы изучить вышеизложенное, была оценена взаимосвязь между эмоциями и хроматическими стимулами, и обнаружилось, что ощущения наслаждения, радости и тепла были связаны в основном с розовыми и желтыми стимулами.
Несколько поразительным было практическое использование, полученное из такой ассоциации. Например, участники показали предпочтение размещению розового цвета в своих комнатах, и особенно в детских спальнях.
Культурные коннотации розового цвета
Мы видели, что в западной культуре розовый цвет традиционно связан с эфирным, сладким и приятным, любовью, нежностью и невинностью. Это также связано с оптимизмом, который мы видим, например, в таких фразах, как “розовые очки”, “в розовом цвете”.
С другой стороны, в католицизме розовый цвет использовался для представления радости, а в некоторых странах на Западе политическое использование розового или светло-красного символизирует социализм.
Кроме того, розовый цвет в некоторых восточных странах, таких как Япония, имеет связь с эротикой, в то время как в Западной Европе он связан с романами и романтическими историями, а также с частной средой и близостью.
Со своей стороны, в фэн-шуй (которые связывают цвета с повседневной деятельностью) розовый цвет взаимосвязан с браком и аффективными связями.
Розовый цвет и гендерные стереотипы
Вышесказанное тесно связано с западными женщинами, которые в конечном итоге создали ряд гендерных стереотипов. В этом контексте розовый цвет был связан с ценностями, связанными с женственностью, и оказал значительное влияние на двоичное гендерное образование.
Это видно, например, по всему спектру продуктов, предназначенных для девочек и женщин, которые и представлены этим цветом. От самых ранних игрушек и самых простых аксессуаров до предметов личной гигиены, предметов домашнего пространства или праздников, связанных с материнством и любовью.
Что касается значений, связанных с розовым цветом и его гендерными различиями, Ривера (2001) обнаружил, что женщины связывают розовый со спокойствием и прилагательными “красивый”, “нежный” и “милый”.
Со своей стороны, мужчины связывали розовый со “свиньей”, “младенцами”, “колбасой”, “мясом”, “уродливым”, “женщиной”, “ветчиной”, “ничем” и “ужасным”. Участники их исследования имели общую связь розы с “нежностью”, “кожей”, “девушкой”, “любовью”и “пирогом”.
Некоторые исследования, посвященные истории использования цветов, показывают, что ярко выраженная гендерная символика розового началась в конце XIX-начале XX века в Западной Европе и Соединенных Штатах; когда в домах приюта для детей, оставшихся без родителей, начали различать мальчиков и девочек соответственно небесными и розовыми цветами.
В более поздние времена, начиная с сексуальных революций и гендерных притязаний, розовый цвет постепенно изменял свое назначение, нормализуя, например, его ношение в мужской одежде.
Clarke, T. y Costall, A. (2008). The Emotional Connotations of Color: A Qualitative Investigation. Color Research and application, 33(5): 406-410.
Heller, E. (2004). Психология цвета. Как цвета действуют на чувства и разум. Издательство Густаво Гили: Испания.
Koller, V. (2008). ‘Not just a colour’: pink as a gender and sexuality marker in visual communication. Visual communication, 7(4): 395-423.
Льоренте, С. (2018). Сравнительный анализ хроматической символики в рекламе. Nike в Китае и Испании. Виват. Журнал связи, 142: 51-78.
Manav, B. (2007). Color-Emotion Associations and Color Preferences: A Case Study for Residences. Color Research and Application, 32(2): 145-151.
Rivera, M. A. (2001). Восприятие и значение цвета в разных социальных группах Журнал Изображение, 53: 74-83.