Что значит россия социальное государство
Россия как социальное и светское государство
Социальным называется государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности, т.е. социальное государство призвано создавать условия для обеспечения граждан работой, обеспечивать людям прожиточный минимум, заботиться об образовании, культуре, семье, здравоохранении и др.
В ст.7 Конституции РФ наше государство провозглашается социальным, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь. Достойная жизнь предполагает не только возможность каждого обладать и пользоваться материальными и социальными благами современной цивилизации, но и возможность свободно развиваться, физически и нравственно совершенствоваться.
Ч.2 ст.7 Конституции РФ определяет основные направления государственной деятельности в социальной сфере, т.е. конституционные обязанности государства по социальной защите граждан. Государство обязано:
1) охранять труд и здоровье людей;
2) устанавливать гарантированный минимальный размер оплаты труда;
3) обеспечивать государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
4) развивать систему социальных служб
5) устанавливать государственные пенсии и пособия и иные гарантии социальной защиты.
В ст.14 Российская Федерация провозглашается светским государством. Т.е. государство и религия не вмешиваются в дела друг друга. Никакая религия не может быть установлена в качестве обязательной или государственной, а религиозные объединения равны перед законом.
Федеральный закон от 26.09.97г. «О свободе совести и религиозных объединениях» регулирует статус религиозных организаций в Российской Федерации.
В России основными конфессиями являются православие и ислам, но есть и другие вероисповедания (католицизм, иудаизм, буддизм и др.). Все религиозные объединения равны между собой и перед государством. Государство не должно препятствовать свободной деятельности религиозных объединений.
Российская Федерация – социальное государство
Государство считается социальным, если в его основе лежат принципы социальной справедливости и оно возлагает на себя обязательства обеспечивать достойное существование своих граждан.
Концепция такого государства заключается в возможности и обязанности каждого взрослого дееспособного гражданина содержать как себя, так и свою семью. Государство может вмешиваться только тогда, когда указанные потребности граждан не удовлетворяются по причине объективных обстоятельств, которые не зависят от их воли (инвалидность, отсутствие работы и тому подобное).
Российская Федерация — социальное государство
Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, чья политика направлена в сторону обеспечения условий для достойной жизни граждан, а также их свободного развития. В этом заключается государственная цель и программа деятельности, ориентированные (на уровне Конституции) на социальный характер функционирования. При этом наблюдается прочная связь между демократическим/правовым характером государства и его социальным предназначением.
Цель положений Конституции России заключается в обеспечении политикой государства максимальных возможностей для создания благоприятных условий на определенных этапах развития страны, которые смогут обеспечить свободу граждан и их достойную жизнь, включая регулирование социально-экономических прав, защиту/поддержку малоимущих граждан, а также социально незащищенных.
Вторая часть статьи 7 главы 1 «Основы конституционного строя» Конституции Российской Федерации содержит перечень главных обязательств, которые государство несет перед своими гражданами. Так, среди них упоминаются:
Российская Федерация обладает следующими базовыми конституционно-правовыми характеристиками, которые обозначают ее как социальное государство:
Обязательства социального государства
В главе 2 Конституции Российской Федерации содержатся основные гражданские и человеческие права/свободы, а социальные обязательства получают развитие. В заботы государства входит обеспечение гражданам: безопасных условий труда, полноценного отдыха, жилищных условий, возможности получить образование, укрепления здоровья, охраны окружающей среды, включая поощрение действий, улучшающих экологическую ситуацию. В социальном государстве такие отрасли, как наука, образование, здравоохранение, культура, воспитание поддерживаются органами государственной власти с применением средств госбюджета.
В демократических условиях социальным государством предоставляется большой простор всяким общественным силам, желающим предоставлять помощь тем слоям населения, которые являются социально необеспеченными. В статье 39 Конституции упоминается о том, что в РФ поощряются дополнительные формы соцобеспечения, а также благотворительность.
Положения Конституции Российской Федерации, в которых обозначены положения ее социальных природы и политики уточняются и развиваются в довольно разветвленной системе федеральных законов, президентских указов и подзаконных нормативных правовых актов. К подобным федеральным законам относятся:
Эти законы, а также многие другие подвергаются периодическим обновлениям и совершенствованиям.
Основные принципы социальной политики Российской Федерации
В России социальные функции осуществляются на федеральном, региональном (для субъектов страны) и муниципальном уровнях.
К основным принципам социальной политики РФ, которые обусловлены ее природой как социального государства относятся:
Так адресность (то есть дифференциация) помощи отдельным категориям граждан обеспечивается посредством получения ими дополнительных льгот, бесплатных услуг или существенных скидок на них, спецпособий, компенсаций.
В становлении Российской Федерации как социального государства большое значение играет утверждение принципов социально ответственного бизнеса. Это на данный момент имеет всего лишь постановочный характер, так как пока еще не принято соответствующее законодательство, которое бы определило подобные принципы и формы ответственности.
Наличие довольно обширного круга социальных проблем в обществе говорит о том, что текущая политика страны как социального государства первоначально должна направляться на создание условий для граждан, обеспечивающих им достойную жизнь, свободное развитие, социальную справедливость и настоящее равноправие. Это может быть достигнуто, когда государство не только закрепляет за гражданами неотъемлемые соцправа, но также формирует реальный механизм, который позволит пользоваться ими на принципах социального государства.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции России — «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». С юридической точки зрения это можно понимать, как основу государственного строя, и, поскольку государство официально объявило себя социальным, то оно должно проводить социальную политику для своих граждан, осуществлять поддержку социально уязвимого населения (пенсионеров, инвалидов, безработных и пр.), выстраивать справедливую экономику, которая будет устранять социальное неравенство и создавать возможности для личного, социального и культурного развития. По Конституции России наше страна должна принимать меры, направленные на борьбу с социальным неравенством в доходах граждан, устранение бедности среди населения, обеспечивать бесплатное образование и здравоохранение.
Но, на самом деле, фактически мы наблюдаем социальное неравенство уже на протяжении нескольких десятилетий. Более того, за последние несколько лет уровень бедности в стране значительно вырос, и российская власть предпринимает минимальные шаги по устранению этих проблем. Максимальный размер пособия по безработице в России установленный Правительством России составляет 4900 рублей в месяц, учитывая при этом постоянное удорожание продуктов питания, коммунальных услуг, прочих товаров. Возникает логичный вопрос о том, как российскому гражданину распределить такую весьма низкую денежную сумму на месяц, чтобы обеспечить себе достойный уровень жизни, как указано в Конституции РФ. Подобная ситуация происходит и с пенсиями по старости и инвалидности, поскольку их размеры также довольно низкие.
Помимо этого в России существует проблема с трудоустройством лиц, освободившихся из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость, которым необходимы средства для существования. Работодатели всегда негативно относятся к данной категории граждан, и чаще всего отказывают им в трудоустройстве, что в результате толкает их на совершение новых преступлений. Таким образом проблема социальной реабилитации граждан, отбывших наказание в исправительном учреждении остается не решенной.
По поводу справедливого распределения доходов между населением и устранения социального неравенства можно сказать, что доходы лиц, владеющих крупными нефтегазодобывающими предприятиями, металлургическими предприятиями, банками, инвестиционными фондами, многократно превышают доходы большинства населения страны. По статистическим данным средняя заработная плата в России в большинстве регионов составляет от 12 000 до 15 000 рублей в месяц, в то время, как накопленные состояния российских олигархов исчисляются десятками и сотнями миллиардов рублей. Насколько ли правильно государство проводит социальную политику, направленную на выравнивание социального неравенства и устранение «пропасти» между доходами населения. Проблема обстоит настолько остро, что вызывает ненависть и гнев со стороны рабочих слоев населения. Не так давно в СМИ прозвучала информация о попытке ввести новый налог на медицинскую помощь для лиц, являющихся безработными. Министерство труда считает, что безработные граждане должны оплачивать услуги врачей в государственных учреждениях здравоохранения. По сути, это нарушает право на бесплатную медицинскую помощь. Также в любом государстве, которое считает себя социальным, медицина должна быть доступна для населения, либо вовсе должна оказываться бесплатно. Скорее всего данный законопроект будет отклонен, поскольку он не соответствует Конституции и здравому смыслу, но все же, стоит ли говорить про заботу государства о своих гражданах в плане медицины. Не стоит даже вспоминать про ситуацию с дорогостоящими операциями, на которые у граждан порой не хватает средств.
Исходя из всех вышеперечисленных социальных проблем можно сделать вывод, что Российская Федерация как государство не соответствует положениям статьи 7 Конституции и не является социальным. Обеспечить достойный уровень жизни для каждого гражданина наша власть не может на протяжении многих лет. Можно даже ставить вопрос о внесении конституционной поправки в главу 1 Основного Закона страны. Из нашей Конституции можно спокойно исключить часть 1 статьи 7, так как, государство не в состоянии выполнить данное конституционное положение. Российское проамериканское правительство на протяжении многих лет не принимает особых мер, которые должны быть направлены на создание в России социального государства и обеспечение достойного уровня жизни.
Поддержите автора Яндекс Деньги 410015284725311
Россия – социальное государство
Согласно Конституции РФ (ст.7) Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.
Социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный государства прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Возможность человека зарабатывать предполагает, прежде всего, наличие работы. Социальное государство обязано в этой связи предусматривать право человека на труд. Такое право закреплено в ст.37 Конституции, дополняемое право граждан на защиту от безработицы.
Основные задачи социально-экономического развития общества определяют и основные направления социальной политики Российской Федерации. К ним относятся: 1) охрана труда и здоровья людей; 2) установление гарантированного минимального размера оплаты труда; 3) обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий; 4) пособий и иных гарантий социальной защиты.
Российская Федерация – светское государство
Светским государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признаётся обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, её каноны и догмы, а также религиозные объединения не вправе оказывать влияния на государственный строй, деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства.
Российская Федерация – государство с республиканской формой правления.
В Конституции РФ (ст.1) установлена республиканская форма правления. Её главным, определяющим признаком является выборность и сменяемость главы государства. Этим республиканская форма правления отличается от монархии, характерным признаком которой является наследование статуса главы государства.
Различают два основных вида республики – президентскую и парламентскую. Главной отличительной особенностью президентской республики является сосредоточение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Должность премьер-министра отсутствует. Президент избирается непосредственно населением, а не парламентом. Правительство формируется президентом и ему подчиняется.
В основу системы высших органов государственной власти парламентской республики положен принцип верховенство парламента, перед которым правительство несёт коллективную ответственность за свою политическую деятельность, т.е. за руководство страной. В парламентской республики, в отличии от президентской, правительство остается у власти до тех пор, пока оно пользуется поддержкой парламентского большинства.
В Российской Федерации (как и в некоторых других странах, например, во Франции) существующая форма правления сочетает черты парламентской и президентской республики. Так, в России президент избирается всеобщим голосованием (и в этом её отличие от парламентской республики). Президент располагает собственными властными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительства. Однако в России наряду с президентом действуют председатель правительства и министры, образующие правительство.
Российская Федерация как светское государство
Основу экономической системы российского государства составляет социально ориентированная рыночная экономика.
В соответствии со ст.8 Конституции в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частное, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Цель социальной политики государства по Конституции России – обеспечение достойной жизни и свободного развития человека (ч.1 ст.7).
Статья 7 Конституции провозглашает, что «в Российской федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Право человека на достойную жизнь и свободное развитие в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах означает на достаточное питание, одежду и жилище как для человека, так и для его семьи, на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.
Согласно ст.14 Конституции Российской Федерации является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 7 Конституции РФ
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Комментарий к Статье 7 Конституции РФ
Следует отметить, что объявление России социальным государством не означает возвращение страны к тоталитарному государству, обещавшему своим гражданам всеобщее благосостояние за счет создания экономической системы, полностью управляемой и организуемой им. Социальное государство в том понимании, которое вкладывает в него Конституция, должно стремиться лишь к максимально возможному в условиях демократической страны равномерному содействию благу всех граждан и к максимально возможному равномерному распределению жизненных тягот.
Социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Вмешательство государства осуществляется лишь тогда, когда такая возможность по разным причинам не может быть реализована и потребности человека не могут быть удовлетворены надлежащим образом.
Возможность человека зарабатывать, естественно, предполагает прежде всего наличие работы. В социальном государстве, как правило, закрепляется в связи с этим право на труд. В Конституции содержится лишь право (ст. 37) «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Разумеется, такое положение в полной мере обеспечивает свободу труда, однако оно ставит под сомнение важнейшее требование социального государства, согласно которому каждый человек должен заботиться о получении трудового дохода для удовлетворения своих потребностей. Правда, ситуация несколько облегчается наличием в Конституции права на защиту от безработицы (ст. 37).
Провозглашенные в Конституции цели политики Российской Федерации как социального государства (ч. 1 ст. 7 КРФ) предопределяет обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и если в силу возраста, состояния здоровья, по другим не зависящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества. Поэтому Конституция связывает обязанности социального государства не только с охраной труда и здоровья людей, установлением государственного минимального размера оплаты труда, но и с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Следовательно, развитие системы социального обеспечения как составной части социальной защиты населения является необходимым условием осуществления социального государства (см. Постановление КС РФ от 16.12.1997 N 20-П*(20)).
Семья одинаково важна и для общества, и для государства. Значит, семья, материнство, отцовство, детство должны находиться под охраной и общества, и государства как в правовом, так и в социальном плане. Именно поэтому социальное государство в тех случаях, когда работающие в семье не могут заработать для удовлетворения ее определенных потребностей, несет особую ответственность за доступность для таких семей жизненно важных благ, включающих продовольствие, жилье и т.д.
Во исполнение обеспечения государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты, предусмотреть определенные гарантии и льготы для работников, которые вследствие необходимости особого ухода за детьми-инвалидами или инвалидами с детства не могут в полном объеме наравне с другими выполнять предписанные общими нормами обязанности в трудовых отношениях (см. Постановление КС РФ от 24.01.2002 N 3-П*(21)).
Следует отметить, что в условиях демократии социальное государство предоставляет широкий простор любым общественным силам, которые желают оказывать помощь социально необеспеченным. Например, в Конституции (ст. 39) указывается, что в стране поощряются «создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность» (см., например, Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. от 30.04.2008)).
Одной из важнейших целей социального государства является сглаживание социального неравенства, преодоление его крайних форм. Способы, применяемые государством для достижения этой цели, различны. Ими могут быть социальные коррективы, вносимые в правовые отношения (например, с помощью трудового права); государственное вмешательство в общественные отношения (охрана труда, надзор за воспитанием и т.п.); обеспечение общедоступности наиболее важных благ и услуг (регулирование цен, развитие систем государственного здравоохранения, образования и т.д.); улучшение социального положения путем государственных выплат (например, социальные пособия); сглаживание имущественного неравенства за счет средств, мобилизуемых государством (налоги, пошлины и т.д.); смягчение экономического неравенства путем обобществления некоторых экономических ценностей или их перераспределения (например, путем земельной реформы); устранение социального неравенства методами правового характера (например, уравнивание женщин и мужчин в оплате труда) и др.
В отличие от тоталитарного государства, которое полностью управляет экономикой и организует ее и которое способно предложить своим гражданам лишь равенство в бедности, демократическое социальное государство стремится к сглаживанию неравенства на основе роста благосостояния. Оптимальная стратегия подъема благосостояния обеспечивается социальным рыночным хозяйством в сочетании с производством и распределением благ самим социальным государством в некоторых сферах (например, в сфере воспитания и образования, в сфере транспортных услуг и других благ, обеспечиваемых инфраструктурой, в сфере социальной помощи). Кроме того, поскольку производство и распределение благ организуются по принципам рыночной экономики, государство в различных формах несет ответственность за их эффективность.
Наиболее характерные черты социального государства отражаются в его социальной политике, которая в соответствии с Конституцией направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7 Конституции России).
Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.
Выделение социальной сферы не означает, что она полностью отграничена от других сфер общественной жизни. Все они так переплетены, что во многих случаях можно с полным основанием говорить не столько о социальных, сколько о социально-экономических, социально-политических и иных подобных явлениях и процессах.
Демократическое преобразование российского общества заключается в переустройстве условий и образа жизни людей и в коренном изменении социальной структуры, в ходе которых должно быть преодолено резкое имущественное расслоение общества. Этим и определяется содержание социальной политики Российской Федерации на всех этапах ее осуществления.
Разумеется, в ходе демократических преобразований в России содержание социальной политики претерпевает существенные изменения. Те или иные конкретные задачи решаются или утрачивают свое значение, появляются новые задачи, новые направления социальной политики, обогащающие ее содержание. Однако главные задачи, главные цели социальной политики всегда неизменны.
Ряд важных вопросов, связанных содержанием и осуществлением социальной политики России, решается Конституцией, которая создала правовую основу для проведения этой политики.
2. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Эта задача социальной политики Российского государства должна решаться в тесном единстве с его экономической политикой.
Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию важнейших элементов социального государства в Российской Федерации. В их число входят: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда (см. комментарий к ст. 37); обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социального обслуживания; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (см. комментарии к ст. 38 и 39).
Необходимо заметить, что во многих странах развитого капитализма закрепляется правило о социальном характере государства, под которым понимается государство, политика которого направлена на создание каждому гражданину условий, обеспечивавших бы ему достойную жизнь, социальную защищенность независимо от экономического, финансового положения, уровня образования и других факторов. В конечном счете деятельность социального государства в зарубежных странах направлена на обеспечение социальной справедливости, при этом государство должно стремиться к сглаживанию социальных неравенств и противоречий.
Особенно развернуто и конкретизировано социальный характер своего государства трактует Конституция Испании. Ее ст. 40 обязывает органы публичной власти обеспечивать создание благоприятных условий для социального и экономического прогресса и для наиболее справедливого распределения региональных личных доходов в рамках политики экономической стабильности. Они должны проводить политику, направленную на достижение полной занятости. Равным образом органы публичной власти поощряют политику, обеспечивающую осуществление профессиональной подготовки и переподготовки; они наблюдают за безопасностью и гигиеной труда, гарантируют необходимый отдых посредством ограничения рабочего дня, предоставления периодических оплачиваемых отпусков и развития сети соответствующих центров. Статья 41 Конституции Испании обязывает органы публичной власти поддерживать систему публичного социального страхования для всех граждан, которая гарантирует помощь и предоставление в необходимом случае достаточных пособий, особенно при безработице. Получение дополнительной помощи и пособий является добровольным.
Следует сказать, что в любом демократическом государстве между конституционным требованием защиты личной свободы и требованием идеи социального государства существует известное противоречие. Оно порождено неизбежным вмешательством социального государства в личную жизнь граждан. Поэтому в такой ситуации любое решение государства в пользу личной свободы возможно лишь в той мере, в какой оно не противоречит сущности социального государства.
Российская Федерация ставит перед собой цель построения социального государства. Но в настоящее время она находится только в самом начале пути к достижению этой цели. Задачи проводимой в стране экономической реформы состоят в том, чтобы создать механизмы рыночного хозяйства и, опираясь на них, найти новые формы социальной защиты граждан в изменившихся условиях. Однако обе эти задачи решаются медленно и во многих отношениях неудовлетворительно.
В результате медленно снижается острота проблемы бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растет. В стране последовательно усиливается расслоение населения по доходам и материальному обеспечению. Оно носит к тому же стихийный характер, поскольку воздействие на него со стороны государства малозаметно. Структурная перестройка, конверсия оборонных производств, банкротства обостряют и без того сложную ситуацию с занятостью населения.
Из-за почти полного отсутствия социальной ориентации экономической реформы сложилась ситуация, когда цены товаров близки к мировым, а цена труда намного ниже мирового уровня. Длительное время проводилась массовая практика несвоевременной выплаты заработной платы и пенсий, что грубо нарушало неотъемлемые права граждан. Постоянно снижается эффективность социального обеспечения населения.
В этих условиях о социальном государстве появится возможность говорить сколько-нибудь реально только тогда, когда Российская Федерация добьется фактического продвижения по всем рассмотренным направлениям, когда будут реализованы конституционные нормы, определяющие социально-экономические права человека в России.
Важную роль в становлении социального государства играет Конституционный Суд РФ. В его практике вопрос о нормативном содержании принципа социального государства, развития социального законодательства решается в процессе непрерывного правового развития и лишь постольку, поскольку это необходимо при решении конкретных дел. Это, однако, не препятствует Конституционному Суду в процессе проверки конституционности попадающих в орбиту его внимания законов активно опираться на норму ст. 7 Конституции РФ в ее сочетании и взаимодействии с иными положениями Основного Закона, тщательно обосновывая принципы развития социального законодательства и обеспечивая поддержку доверия граждан к этому законодательству и действиям государства в социальной сфере.