Что значит родиться свыше
Что значит родиться свыше
Что значит быть рожденным свыше христианином?
Что же значит – родиться свыше? Библейский текст, записанный в Евангелии от Иоанна 3:1-21, дает ответ на этот вопрос. Господь Иисус Христос разговаривает с Никодимом, известным фарисеем и членом Синедриона (иудейского правительства). Никодим пришел к Иисусу ночью, чтобы задать волнующие его вопросы.
Беседуя с Никодимом, Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» А Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн 3:3-7).
Никодим имел реальную нужду. Ему было необходимо изменение сердца, то есть духовное преобразование. Новая жизнь, или рождение свыше, происходит тогда, когда человек поверил в Бога и получил вечную жизнь (2 Коринфянам 5:17; Титу 3:5; 1 Петра 1:3; 1 Иоанна 2:29; 3:9; 4:7; 5:1-4,18). В Иоанна 1:12,13 отмечается, что «рождение свыше» также подразумевает, что через веру в Иисуса Христа мы обретаем статус Божьих детей.
Из этого возникает логический вопрос: «Зачем же нам нужно рождение свыше?» Апостол Павел в Послании к ефесянам 2:1 говорит: «…вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» В послании Римлянам 3:23 он написал: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». В связи с этим мы и нуждаемся в рождении свыше, чтобы получить прощение грехов и восстановить отношения с Богом.
Как же это происходит? Текст Ефесянам 2:8,9 утверждает: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Когда человек «спасен», то только благодаря тому, что он получил рождение свыше, духовное обновление, и теперь через новое рождение является дитем Божьим. Мы получаем «духовное рождение», когда верим в Иисуса Христа и в то, что Он заплатил за наш грех Своей смертью на кресте. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь…» (2 Коринфянам 5:17, первая часть).
Если Святой дух побуждает вас принять Иисуса Христа как своего Спасителя, тогда вам необходимо родиться свыше. Желаете ли вы помолиться молитвой покаяния и стать новым творением во Христе уже сегодня? «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанн 1:12-13).
Если это так, то вот простая молитва для вас. Само произнесение этой или любой другой молитвы не приводит к спасению, а только вера в Иисуса Христа. Эта молитва – просто способ, которым мы выражаем Богу, что верим в Него и благодарим Его за спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказание. Но Иисус Христос понес наказание, предназначенное мне, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отдаю мой грех Тебе и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Рождение свыше
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ. ДУХОВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ТОТАЛЬНОЙ ЛЖИ.
«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Так сказал Иисус Христос. (Иоан. 3 гл).
Вопрос о рождении свыше беспокоит многих верующих. Как его понять по Священному писанию?
Как бы забегая вперед, сразу можно подчеркнуть, что, именно по Священному Писанию, без религиозных толкований, этот вопрос не сложен. Он прост и доступен для понимания, как и всё остальное Учение Христа. Всего лишь требуется применить здравый ум и не смешивать слова Бога с религиозными догматами.
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ – ОБОЮДНОЕ ДЕЯНИЕ БОГА И ЧЕЛОВЕКА.
Во всем Учении Христа имеется мало примеров, когда Господь что-то говорит категорично, жестко. В приведенной цитате из Евангелия от Иоанна мы находим такой факт.
Что сказал Господь этими словами? Коротко рассмотрим их внимательнее.
Кроме такого, очевидного смысла, в данных словах Иисуса мы находим еще один смысл. И этот, как бы второй смысл является таким же очевидным, как и первый. Этот второй смысл – следующий: РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО РОЖДАЮЩЕГОСЯ.
Господь говорит: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Иисус не сказал: «…Кого не родят свыше, тот не увидит Божье Царство». Он говорит: «Если кто не родитСЯ свыше…». То есть, деяние, событие должен совершить САМ рождающийся.
Библейская история показывает много случаев, когда Бог призывал человека, даже обращался к нему лично, а человек не слушал Бога, отвергал Его совет или наставление, и, следовательно, погибал. Достаточно вспомнить первого убийцу Каина. Бог Сам с ним разговаривал, Сам говорил ему, чтО нужно сделать. Но Каин пренебрег наставлением Бога. Говоря по-современному, по Новозаветному, Бог тогда предпринял попытку «родить свыше» Каина, но Каин отказался, и духовное рождение Каина не состоялось. Рождение свыше возможно лишь при взаимном, обоюдном деянии Бога и человека.
Как всем хорошо известно, в буквальном рождении от рождающегося ничего не зависит. Он полностью находится во власти рождающих, родителей, и сам ничего сделать не может. Но в духовном рождении ситуация иная. В духовном рождении принимает участие не только Бог рождающий, но и сам человек, рождающийся. Для того, чтобы кто-то был рожден свыше, для того, чтобы человека духовно родил Бог, этот человек должен тоже что-то сделать. И только тогда он родится свыше. А если человек ничего не сделает в этом отношении, тогда он и не родится свыше, и, следовательно, Царствия Божьего не увидит. Поэтому Господь и сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
НЕ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАРАНТИЯ…
Библейская история также полна примеров, когда люди слушали голос Бога, поступали в соответствии с указаниями Бога, были успешны в своих делах, но затем развращались, начинали поступать вопреки закону Бога, и – погибали. Рождение от Бога не предоставляет человеку автоматического спасения. Рожденный от Бога, избранный Богом, познавший Божью истину должен следить за собой, чтобы не отпасть от истины. Об этом в Священном писании написано много. Вспомним лишь Апостола Павла: «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1 Коринф. 9:27).
Очевидно, что, понятие «родиться от воды» подразумевает водное крещение, которое символизирует посвящение себя Богу. О духовном значении буквального крещения, по-видимому, сейчас говорить нет смысла, потому как, вероятно, этот вопрос уже ясен.
Следует лишь подчеркнуть, что рождение свыше не происходит в момент крещения, как утверждают иные религии. Рождение свыше – процесс духовный. Он может быть, как быстрым, так и для кого-то растянутым во времени. Например, Апостол Павел писал неким ученикам: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия…». (Евреям 5:12).
Рожденный от Божьего духа не зависит от учений, толкований, догматов, обрядов, церемоний. Для рожденного свыше мало значит, что там говорится в том или же ином пророчестве. Рожденный свыше всегда, ежедневно и ежечасно готов к Пришествию Господа. Его вера не базируется на знании буквы, на толковании текстов Писания. Он исполнен Духа Священного писания.
Рожденный от Духа свободен от религиозной привязанности, формальных обрядов, «почтового адреса» религиозной организации. Рожденный свыше духовную пищу получает свыше, а не из какого-то религиозного центра, или от какого-то индивидуального или коллективного пророка. Господь говорил: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан. 3:8).
ОХОТА НА МЛАДЕНЦЕВ, НОВОРОЖДЕННЫХ ОТ ВОДЫ И ДУХА.
В Апокалипсисе имеется жуткая картина, которая образным языком показывает, как силы зла и лжи стараются препятствовать каждому духовно рожденному. Там написано: «…Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца…». (Откровение 12: 3).
Это символическое повествование. Кроме основного смысла оно еще говорит, что всякий, так скажем – новорожденный духовно – вызывает злобную ярость со стороны самого дьявола. Кто начинает прозревать в духе, кто приклоняется к здравому смыслу, тот сразу подвергается бесчисленным атакам со стороны всей сатанинской системы лжи. Это и религия, и политика, и материальные соблазны, и необъятные различные философии. Людям предлагают полный бред, но с таким «умным видом», что не утвержденный человек может сказать: «Здесь что-то есть…».
Как мы видим затем из Апокалипсиса, дракону не удалось пожрать младенца. Он сразу же был «восхищен к Богу». Символическим языком здесь показано то, какая предусмотрена, и существует от Бога защита для новорожденных духовно.
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ. ПОДРОБНОЕ ПОЯСНЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
Священное Писание содержит множество практических советов для тех, которые желают родиться духовно и защититься от любых, самых изощрённых нападений со стороны лжи. Приведу только два текста из Библии, в которых поясняется, чтО нужно сделать, чтобы родиться от воды и Духа, и затем возрасти до совершенства:
Это написал вдохновенный Апостол Павел. А вот, что пишет Апостол Петр:
«…ТАК ОТКРОЕТСЯ ВАМ ВХОД…».
Вспомним слова Иисуса: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье».
Это сказал Учитель-Господь. Он высказал основное, базовое положение. Он показал принцип. А Его ученики, Апостолы уже пояснили слова Учителя. Они пишут, что люди сами должны приложить усилия, чтобы родиться свыше. В конце своего пояснения Апостол Петр прямо заявил: «…Так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа…».
Иисус говорил, что БЕЗ рождения свыше в Божье Царство нет входа. Его Апостол поясняет, что ВХОД в Божье Царство нам откроется через наши усилия по изменению своей (нашей) личности.
В скобках, как бы в форме крошечного примечания есть смысл обратить внимание, что, в приведенных наставлениях Апостолов ни слова не говорится о какой-то религиозной теории, догматах, учениях. Лживая сатанинская система все время пытается спровоцировать нас на какие-то споры, толкования, «исследования», которые на самом деле являются обыкновенным пустословием. Ситуация очень серьезная. Не случайно Сам Господь предупреждал учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас…».
Не через религию, и не через религиозные доктрины, обряды, толкования, церемонии нам откроется вход в Божье Царство. Вход в Божье Царство нам откроется через изменение нашей внутренности.
ИНИЦИАТИВА ОТ БОГА.
Первые шаги, начальные действия по рождению человека свыше, предпринимает Бог. Он так устраивает, что человек получает возможность узнать, услышать о Сыне Божьем, о Слове Божьем. Апостол Иаков пишет: «…Это Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начатком Своего творения». (Иаков 1:18. Современ.)
Затем, когда Бог проявил инициативу, человек сам должен пойти навстречу Богу, чтобы над ним совершилось Божье дело, и чтобы человек родился свыше.
Апостол Иоанн пишет: «…А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, не от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Иоан. 1:12,13).
Здесь Апостол поясняет сам «процесс» рождения от Бога. От Бога рождается тот, кто ПРИНЯЛ ЕГО, кто ВЕРУЕТ во имя Его. Без принятия ЕГО, без веры во имя ЕГО – рождения от Бога не будет. Без принятия ЕГО, без веры во имя ЕГО, Бог человека не примет в число Своих сыновей.
Апостол пишет: «…И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Римл. 12:2).
Смертному человеку, потомку Адама и Евы, зараженному грехом по наследству, не помогут никакие пояснения, речи, книги. Спасти грешника способно только полное духовное перерождение! В духовном смысле человек должен родиться заново. Именно это имел ввиду Христос, когда сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье». (Иоан. 3 гл). Он так сказал Никодиму, иудею, глубоко верующему, с детства знающему закон Божий, тщательно его исполнявшему.
Религиозные люди часто возмущаются, когда слышат, что для спасения не нужны дела, что Бог спасет за веру во Христа. Это и есть НЕ рожденные Духом люди. Они понять не могут, что спасение «за веру» есть более трудный, тяжелый, узкий путь, чем спасение за дела. Построить большой Собор или Зал царства, в джунглях служить миссионером десятки лет, совершать массы добрых дел благотворительности, написать горы книг и растолковать все пророчества, всё сие – гораздо проще и легче, нежели переродиться, изменить самого себя, свою натуру, то есть – родиться свыше.
В этом вопросе никто не сможет сказать, что, мол, хотел, и не получилось. Результат зависит от самого человека. Со стороны Бога имеется и дано всё, что необходимо для нашего покаяния и вразумления, для нашего рождения свыше. Поэтому Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье». (Иоан. 3 гл).
Рождение свыше.Признаки рождения свыше.Родиться от Духа Святого
Давайте станем на правильное основание вначале и поймем, чем является рождение свыше
– появлением нового творения, нового духа, того, чего никогда не было
– возрождение, то есть восстановление того, что было потеряно
Восстановление
Слово «возрождение» в русском языке означает «появление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения». Другими словами, если мы применим это значение для определения рождения свыше, то нам придется признать, что это то, что у нас было, но потерялось, разрушилось в процессе. Но это прямо противоречит Слову.
Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17)
Человеческий дух
Важно увидеть, что в ветхом завете разговор о духе – это был разговор о человеческом духе, который мог быть унылым, изнемогшим, гневливым, блуждающим…
Исходя из этого, мы не можем принять факт того, что наш новый дух, рожденный от Духа, то есть совершенный, может быть унылым или гневливым.
Не грешит
Именно в таком ключе надо понимать и места Писания
Разговор не о нас, плотских людях. Потому что мы умерли во Христе. Семя Бога не в нашу плоть посажено. Семя Бога именно в духе нашем новом…рожденное от Духа есть дух…
Новое творение. Новое рождение.
Теперь давайте посмотрим на мысль о том, что мы – новое творение
Мы видим, что есть обетования в ветхом завете об этом новом творении. Принцип, описанный Самим Иисусом о мехах показывает, что Бог НЕ БУДЕТ вливать НОВОЕ вино в старые мехи. И, что самое важное, Бог говорит о нас, что мы – новое ТВОРЕНИЕ, которое было СОЗДАНО во Христе.
Небольшой вывод
Итак. В дальнейшем мы будем говорить о том, что такое рождение свыше, как о НОВОМ творении Бога. Не восстановленном, не исправленном, а именно новом.
Как родиться свыше?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть те этапы, которые предшествовали рождению нового человека, созданного по Богу.
Должно вам родиться свыше
Хочу обратить внимание на утверждение и побуждение Иисуса – должно вам родиться свыше. Это говорит о том, что это не просто желание или второстепенное действие. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Иисус усиливает Свои слова – не удивляйся. Дело в том, что Никодим, как и многие люди, рассуждает СВОИМ разумом. Для него слово «рождение» ассоциируется с рождением ребенка от женщины. Хотя Иисус несколько раз повторяет слово «рождение от Духа, рождение свыше».
Поэтому я и нам предлагаю НЕ ДУМАТЬ нашими шаблонами. Давайте просто следовать написанному. Иначе трудно будет понять нашим разумом «рождение от воды». Итак, первое и важное – это НЕОБХОДИМОСТЬ рождения свыше.
Родиться от Духа
Давайте вспомним задачи Духа Святого на земле, учитывая, что от Себя Он ничего не будет говорить.
Итак, действия Духа Святого.
– обличит мир о грехе, правде и суде
– наставит на всякую истину
– свидетельствует о Христе.
Давайте теперь посмотрим, что ещё Слово говорит о рождении свыше.
Родиться от Слова
То есть рождение происходит ОТ СЛОВА, которое слышали люди. О Духе Святом мы только что читали, что Он наставляет на Истину, прославляет Христа, говорит о Христе.
Павел родил благовестием
Снова мы видим тоже действие – Павел и Апостолы говорят слово о Христе, говорят Духом Святым.
Евангелие
Мы видим слово, которое проповедовал Павел. Именно это слово называется благовестием Божиим. Это слово, которое его послал говорить Бог. Именно об этом благовестии мы можем говорить как о Слове от Духа, которое может родить человека свыше.
– в святых Писаниях было сказано о Христе
– Иисус родился по плоти от Девы. Он потомок Давида
– Христос умер за грехи наши и погребен, о чем есть пророчества у пророков
– воскрес в третий день, что также подтверждается пророчествами
– Иисус – наш Господь, Сын Божий.
К сожалению, мы очень часто говорим людям то, что НЕ ПОСЛУЖИТ делу Божьему, спасению этого человека. Рассказываем массу лишней информации, спорим и пытаемся что-то доказать. Думаем, что сможем объяснить неверующим людям духовные вещи.
Небольшой вывод
Мы говорили о том, что не должны мыслить рамками человека, шаблонами НАШЕГО РАЗУМА. Исходя из написанного выше, можно говорить о процессе рождения, как о проповеди Слова о Христе, проповеди Евангелия, которое принимается человеком, проникая в него, и производит то действие, которое должно производить Слово Бога.
Возрождение воскресением
Что произошло благодаря воскресению Иисуса? Что может повлиять на нас?
Что мы видим? Бог воскресил Христа из мертвых, ЧТОБЫ МЫ ИМЕЛИ ВЕРУ. Принятие Слова происходит НЕ РАЗУМОМ. Верой. А она приходит от Бога.
Спасение по вере. А вера от Бога через слышание Слова. Исповедание устами Иисуса Господом – это также действие Духа.
Родиться от Бога
Опять же, давайте не думать шаблонами, и НЕ ДЕЛИТЬ Бога на части. Мы не можем рассматривать отдельно рождение от Духа, от Слова и от Бога. но посмотрев на это в контексте того, что мы уже прочитали, получаем
– веровать во имя Его, значит принимать Его волю на спасение через Христа
Рождение от воды
…Кто не родится от воды и Духа…
Очень часто это трактуют как рождение свыше через водное крещение. Мы только что разобрали, что рождение от Духа – это Божий процесс, не имеющий НИКАКИХ человеческих вмешательств. Именно Слово Божье о Христе, попадая в человека, начинает производить действие. И так как рождение свыше – это сверхъестественный процесс, которого не было раньше, то стоит более внимательно изучить вопрос рождения от воды. Мы рождены НЕ ОТ ХОТЕНИЯ ПЛОТИ.
Получается тесная связь Духа и Слова. И Дух и Слово участвуют в возрождении.
Признаки рождения свыше. Духовный и душевный человек. Плотской
В нашей обыденной жизни нам очень понятна привязанность детей к родителям, готовность за все прощать, любить, и что важно – слушаться. Если вы скажете постороннему мальчику что-то сделать, то он, скорее всего, проигнорирует вашу просьбу, а если и сделает, то из страха. Но если вы отец, то отношение будет совсем другое.
Чтобы увидеть признаки рождения свыше надо посмотреть на плоды, которые производит тот, о ком говорят. Или на себя и на свои плоды.
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)
Предупреждение
Хочу сразу оговориться. Очень часто люди бросаются словами в адрес других с осуждением, с обвинениями, провозглашая, что тот или иной человек не возрожден по каким-то причинам. К примеру, некоторые пятидесятнические направления считают баптистов не возрожденными, потому что признаки рождения свыше в их понимании – это говорение на языках. Те, в свою очередь, обвиняют их в сатанизме, исходя из того же говорения на языках.
Некоторые, видя грехи других, делают вывод о том, что человек не возрожден, а значит, не имеет спасения. Дело в том, что мы НЕ ЗНАЕМ ни причин греха, ни того, почему человек это делает. Может он сейчас находится в битве с этими грехами. Может, на него сейчас идут настоящие нападки и он старается.
Любовь
Любить Христа
Важно увидеть, что любовь – это не чувства. 1 Коринфянам 13 глава нам ясно показывает, что любовь – это дела. Христос – это Слово, которое стало плотию. Поэтому наше отношение к Библии определяет наше отношение к Богу. Поэтому и при водном крещении мы обещаем Богу быть послушными Его Слову.
Есть категория людей, которые НЕ ХОТЯТ слушать Слово. Не любят Слово. Не любят весть о Христе. Очень часто, думаю, вы встречали тех, кто говорит: «…опять то же самое, опять о Христе…». Или когда человек хочет говорить обычным языком, мирским, но места Писания приводят его в уныние или раздражение. Это очень нехороший знак.
И это относится к очень большой категории людей, которые ДУМАЮТ, что спасены. Потому что им об этом кто-то сказал, или, вернее, обманул. Или наоборот, они остановились на полпути. Покаялись и ПОЧУВСТВОВАЛИ лёгкость, как будто груз сбросили. Это Иоаново крещение. НО. Не пошли дальше за Христом, не отвергли себя, и снова запутались в своей жизни. Чувства хочется снова вернуть и люди бегут в церковь, к служителям и снова каются, снова плачут. Но опять не идут дальше.
Плоды не возрождённого человека
В этом вопросе много сложностей. В основном, созданных самими людьми. Возрожденный или нет, судят по тому, как человек говорит, грешит ли, читает ли Слово, молится ли, ходит ли на собрания… Да, Иисус сказал судить по плодам. Но НИГДЕ Иисус не говорил, чтобы мы судили ДРУГИХ. Себя – да. …вникай в себя…испытывайте себя… каждый смотри как строит…наблюдайте за собою…кто пьёт чашу недостойно...
Итак, на основании предыдущих стихов, давайте разбираться. Самое главное надо понять, что рождение свыше происходит после покаяния и принятия решения следовать за Христом, отвергнув себя.
Не понимать речь Христа
Мы имеем помазание и слышим голос Духа. Задача Духа святого наставить нас на всякую истину и напомнить нам то, что говорил Иисус. Если мы НЕ ПОНИМАЕМ Слово – то это один из звоночков, что рождение свыше не произошло.
Не может слышать Слово
Как мы уже говорили – есть категория людей, которым не нравится слышать Слово Божие. Это вызывает разные реакции, но только не смирение и послушание
Слышать голос Духа
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8)
Как овцы знают голос пастыря, так и дети голос Отца. Читая Слово и рассуждая над Ним, мы можем определять кто к нам говорит. За чужим мы не пойдем.
Хочет исполнять похоти плоти
Есть такая категория людей, которые не хотят избавляться от греха. Они ищут уловки, чтобы продолжать жить своей жизнью, делать то, что нравится.
Манера говорить
От избытка сердца говорят уста.
Эти люди делают все возможное, чтобы уподобиться этому миру, пытаются подстраиваться под него. В данном случае через речь. Достаточно поговорить с человеком некоторое время, чтобы увидеть, чем он живет, к чему стремиться, о чем говорит.
Соединение в Теле.
Признаки рождения свыше проявляются после того, как человек погружен в Тело Христа. Мы одним Духом крещены в одно тело. Но если человек не проявляет эти связи или устраняется от них различными способами – это верный признак того, что человек не рожден свыше. Любящий рожденных готов им служить и жертвовать собой ради них. Если в нем нет любви Божьей, которая …излилась Духом Святым, данным нам…, то и значит нет и рожденного от Бога
И ещё одна сторона – отделение себя от всех.
Уйти можно из церкви только по определенным причинам. Вернее из блудницы, организации. Люди, отделяющие себя от верующих людей – душевные. Вердикт выношу не я. Так говорит Слово.
Дух силы любви и целомудрия
ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. (2Тим.1:7)
Водим Духом Божиим
Вывод
Мы показали плоды, которые проявляются у возрожденных людей. И они возможны только благодаря сверхъестественному действию Бога. И так же мы видели причины, по которым можно увидеть совсем другое. Но помните, что волхвы в Египте смогли повторить некоторые из чудес Бога. Вернее скопировать их при помощи манипуляций.
И ещё. Нельзя выносить вердикт в отношении людей. Эти наставления даны нам, чтобы мы испытывали себя, проверяли себя. Если мы видим подобное в братьях и сестрах – должны молиться за них о покаянии, потому что нужен поворот.
Очень часто эти проявления являются признаком плотского христианина, того кто рожден свыше, но не живет духом. Таковых обычно исправляют. То есть не всегда, видя, что брат или сестра перестали ходить в собрание, или начали употреблять мирские выражения, можно сделать вывод о том, что они не рождены свыше. Я подчеркну – нам не надо делать эти выводы. Это мы должны быть уверены в своем спасении. И если мы обиделись на кого-то или лень появилась, или болтать стали что попало – значит пришла пора покаяться.
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
Related Posts
Спасение. Совершайте свое спасение. Воля Божья. Духовный рост.
Рождение свыше.Признаки рождения свыше.Родиться от Духа Святого
Как принять спасение
Комментарии
Может что-то важное не доступно!? ))
====
И вопрос >>
Если человек считает, что он рожден свыше (или возможно считает что НЕ рожден, но хотел бы родиться), и при этом продолжает грешить, то “что делать”? (1) Грешить и пытаться каждый раз каяться?
(Речь идет о том грехе, который собственным усилием воли победить не возможно – и грех все равно “совершается”).
(2) Есть ли какие-либо временные рамки борьбы? В православии, если правильно я понимаю, то говорят, что борьба до конца земной жизни. Но при такой формулировке, то мало-кто сможет выстоять, что в принципе и видим на примерах миллионов – люди приходят в поиска Бога в разные церкви/деноминации/конфессии и не находя его за 1-2 года возвращаются на исходную точку :(.
А что делать с сознательными грехами?
Вы упоминали о курении.
Будем для чистоты эксперимента говорить о человек “не родившимся сверху”…. Его одолевает желание закурить – он достает сигарету и начинается “борьба” духа и плоти. И возможно даже – он ставит сигарету назад в коробку, а через 2-а часа машинально достает и возможно закуривает. И опять усилием воли гасит сигарету и выбрасывает. И тут попадает в ловушку – хотите назовем “дьявольскую” 🙁 – от этого он стает раздражительным и на него нападает уныние, что он вот уже 100 раз Бога просил (“как умел”), но пока безрезультатно. И получается лучше уже закурить, поскольку грех уныния и раздражительности наносит больше вреда…
Вопрос в следующем. (1) Где грань личных усилий? Как ее определить? Курил 10 сигарет в день, и пробовать курить 9-ть?
//Курение – это, так сказать, легкий вред. А если взять крайности – вор, блудник, убийца, – Где в таких случаях грань?
(2) Вот “Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. ” – обычно в евангелии мы видим МОМЕНТАЛЬНОЕ исцеление, за исключением одного случая “не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем” и за исключением, что ученики не смогли исцелить. Моментальное “исцеление” нам подтверждает силу Бога, а когда речь идет о “курил 10 сигарет, а буду курить 9” – то это по сути психо-соматический (психологический) момент плоти. Это рассуждение в моем 🙁 понимании и возможно где-то допущена фундаментальная ошибка 🙁
Скажем так.
Ошибка допущена в начале. Вы написали
– Будем для чистоты эксперимента говорить о человек «не родившимся сверху»….
Проблема в том, что когда речь идет о не рожденном свыше, то он РАБ ПОХОТЕЙ. И бороться он не может с грехом, ибо не силы Божьей, ни власти у него нет.
если говорить о рожденном свыше, то опять же есть одна ошибка. Вернее … попробуем сказать по другому. Вы пишите
– он вот уже 100 раз Бога просил («как умел»), но пока безрезультатно.
Важно, что когда человек покаялся – это значит, он решил ИЗМЕНИТЬ свою жизнь и своего Господина. а значит и принципы получения тоже изменились. Если вы жили раньше в семье раба, то привыкли все зарабатывать или оддалживать или просить…. но когда ваша жизнь изменилась и вы стали дитем царя, родились в Его семью, то принципы получения еды, одежды и всего остального у вас уже другие.
Так же и здесь.
Если человек обрел новую жизнь, то надо найти в руководстве (библии) то КАК просить, ЧТО просить, А ЗА ЧТО благодарить и ЧТО принимать.
Попробуйте найти хоть одну молитву или пример для избавления от греха у библейских персонажей в НОВОМ ЗАВЕТЕ. Ведь грех – это очень важная часть жизни. Его наличие или отсутствие определяет ваш конечный итог.
а значит этому в новом завете должно быть уделено много места. Попробуйте увидеть КАК люди должны избавляться от мертвых дел. Это начало учения Христа.
а потом продолжим про моментальное исцеление
А как покаяться? Какой алгоритм? Что КОНКРЕТНО надо делать?
То что я уже писал, люди приходят тысячами в церковь и через 1-2 года
уходят.
Вот читаешь, что “одно зерно упало на камянистую почву, а другое на добрую землю” – но в современном мире большинство земли (людей) получается камянистая. 🙁 Если не ошибаюсь, то Кальвин любил в свое время про это рассуждать.
Как покаяться человеку, который понимает, что он, возможно даже и “тернии”, но по каким-либо соображением принимает идею “рождения свыше и покаяния”!?
Есть ли какой либо четкий рабочий пошаговый алгоритм? Или для каждого свой путь и на все воля Божья?
Вот возможно не очень удачный пример, но все же – если Вы подтягиваетесь 5 раз, то делайте по 4-5 потягиваний первую неделю каждый день, и уже на следующею Вы будете ГАРАНТИРОВАНО подтягиваться 6 раз (на один больше). А через месяц – будете ГАРАНТИРОВАНО подтягиваться 10 раз. Есть ли в деле покаяния и рождения свыше аналогичный временной контроль?
Мир Божий Андрей.
Нет конечно. Никакого алгоритма нет. Есть только одно слово – покаяние. Это решение не жить больше той жизнью, что жил до этого. Принятие жертвы Иисуса, как плату за твои грехи. А дальше исповедание устами Иисуса Господом. В принципе все это написано в Слове.
Почему люди приходят и уходят?
вы спросите их – ПОЧЕМУ они ПРИШЛИ? думаю, что большинство ответит, что им сказали, что они исцеляться, станут богатыми и счастливыми, и их проблемы решаться. Они делают все необходимые (читай проповедуемые) дела – приносят десятину, ходят на собрание, читают хорошие книги, поют, даже что-то в жизни менять пытаются. Однако если не произошло рождение свыше, если Бог не родил их (чтобы ожить надо умереть), то все дела абсолютно бесполезны. Потому что цель другая, а значит и мотивы для дел другие.
Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
(2Кор.5:14,15)
попытка пришить заплату к старой одежде все равно приведут к краху.
Поэтому Павел людям проповедовал евангелие, то есть весть об Иисусе. А не весть о решении проблем.
и это не должны быть чувства, как после просмотра фильма “страсти Христа”. Повторюсь. Просто всё. Покаяние – это решение расстаться со старой жизнью.
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия.
(1Кор.1:18)
Попробую перефразировать Ваш ответ, что бы убедиться, что я Вас правильно понял Андрей.
1) Сын Бога Христос умер на кресте ради спасения людей, что бы они имели жизнь вечную.
2) Мы имеем эту информацию (евангелии) и ее проповедуем по миру, пока все не узнают.
4) Те кто “тернии”, то просто живут своим умом/совестью. И так далее по тексту с другими категориям: “камянистая почва”, “при дороге”…
5) В день Суда Мира – Бог уже все рассудит по схеме “кому сколько дано, с того столько и спросится”.
======
Теперь вопрос, если можно.
А) Правильная ли в общем формулировка этих 5-и пунктов, или все-таки опять закрались фундаментальные ошибки?
Б) Верно ли будет утверждать, что те люди, которые на момент проповедывания им Евангелия были “тернии”, то с них будет меньше спрос, и возможно даже в Небесной Иерархии они будут выше тех, кто был “добрая земля”, но не дал ожидаемого плода/результата? (Или это одному Богу известно?)
попробую ответить по пунктам.
1) Да, так говорит Слово
2) не просто имеем. Мы услышали ее, уверовали и теперь живем жизнью Божией, исполняя его волю, чтобы все услышали о Христе. Только через благовестие можно обратить человека к Богу
3) я не знаю, что вы вкладываете в слово “верят на слово“. Обычно слушает большое количество людей. Если они покаются (плод слышания) и примут Христа как своего Господа, то родятся свыше.
на сколько тот или иной человек является какой землей можно только по плодам судить.
– я бы не стал сравнивать Иова с христианином. Уж слишком все изменилось
– понятие доброй земли имеет отношение к сеянию семени. есть люди которые принимают Слово о прощении, и здесь хорошая земля. Однако потом человек читает Писание и не готов исполнять то, что там написано. Получается, что для принятия другого семени земля уже не просто каменистая или тернистая. Ее просто нет. поэтому НЕ сеется.
– выражение “стараются по мере сил не грешить” – поймите, если бы силами человека была возможность победить грех, то какой смысл приходить Христу? зачем новый завет.
– “ожидают рождения свыше на земле” – у вас очень много выводов, которые не имеют отношения к тому, что я писал. поэтому сложно комментировать. но я знаю, что рождения свыше никто не ожидает. потому что понимает, рожден он или нет ТОЛЬКО после рождения
– если люди не родились от Духа, то и возможности попасть в Царство нет
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Иоан.3:5)
поэтому я даже не знаю во что они верят. ибо вера во Христа – это условие для рождения.
5) в день суда….. дело в том, что верующие на суд не приходят.
…Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
(Иоан.5:24)
Церковь должна войти в небеса БЕЗ ПЯТНА И ПОРОКА.
…..Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
(Еф.5:25-27)
Cпасибо. Буду разбираться – слишком много акцентов получилось.