Что значит рно в тетради
Что значит рно в тетради
Российский национальный оркестр
работа над ошибками
буровой раствор на нефтяной основе
с 1992 по 1997
после: Центр РНО
Смотреть что такое «РНО» в других словарях:
РНО — Российский национальный оркестр Годы c 1990 Страна … Википедия
чёрно-серебристый — чёрно серебристый, чёрно серебристая, чёрно серебристое, чёрно серебристые, чёрно серебристого, чёрно серебристой, чёрно серебристого, чёрно серебристых, чёрно серебристому, чёрно серебристой, чёрно серебристому, чёрно серебристым, чёрно… … Формы слов
Чёрно-жёлто-белый флаг — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
Чёрно-зелёная шестёрка — нем. Schwarzgrüne Sechs … Википедия
Озёрно-Кузнецовский сельсовет — Страна Россия Субъект федерации Алтайский край … Википедия
Чёрно-пегий турман (голубь) — Чёрно пегий турман 300px Стандарт. Стандарт Nr. Происхождение Россия Группа статные Выведены из Величина длина 34 36 см Список пород голубей Чёрно пегий турман порода голубей. П … Википедия
Чёрно-белая фотография — Чёрно белая фотография исторически первый вид фотографии. Часто используется сокращение B/W (англ. black white) После появления цветной, а затем и цифровой фотографии … Википедия
Чёрно-пегие турманы — Чёрно пегий турман Файл:Черно пегий турман.jpg Стандарт. Стандарт Nr. Происхождение Россия Группа статные Выведены из Величина длина 34 36 см … Википедия
Чёрно-пегий турман — Файл:Черно пегий турман.jpg Стандарт. Стандарт Nr. Происхождение Россия Группа статные Выведены из Величина длина 34 36 см … Википедия
Памятка РНО для учеников 1-4 классов
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск, замена, перестановка букв.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных,
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Буква й не отделяется от гласной.
7. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
9. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
11. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
12. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е , ё, и, ю, я.
13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
14. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог — это отдельное сло во. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от_берега.
16. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.
18. Непроизносимые согласные
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
отнёс, отбежал, отлетел.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще
два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
22. Ь знак на конце имён существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.)
Запомни ! На конце существительных м.р. после шипящих ь не пишется.
23. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.
Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.
24. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.
Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не . Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.
у речки (у земли, 1 скл.)
28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По ставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями
30. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед — ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
31. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
(наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
32. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.
33. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
прил сущ. гл. пр. сущ.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.)
плывут (куда? к ч е м у?) к облакам
34. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.
35. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-477412
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что значит рно в тетради
Росси́йский национа́льный орке́стр — академический музыкальный коллектив, созданный в 1990-м году всемирно известным пианистом Михаилом Плетнёвым. РНО (первоначально называвшийся Российский национальный симфонический оркестр — РНСО) стал первым негосударственным симфоническим оркестром в постсоветский период.
Содержание
История
Ранняя история
В начале 90-х годов симфоническая музыка, как и культура в целом, переживала глубокий кризис. Благодаря грамотному менеджменту и всемерной поддержки оркестра как внутри, так и вне страны Михаилу Плетнёву удалось создать уникальный коллектив, в который вошли многие ведущие музыканты крупнейших оркестров страны. Оркестр впервые в советской истории не финансировался из бюджета. Для его функционирования был создан Попечительский совет РНСО, в который вошли представители крупных российских и зарубежных компаний.
Осваивая новые культурные связи, РНCО ещё в самом начале 90-х годов с большим успехом выступал в Израиле и Ватикане, где ему аплодировал Папа Римский. «Самым убедительным послом новой России» назвала РНCО американская пресса. Помимо гастрольной деятельности оркестр начал осуществлять и широкую звукозаписывающую программу в сотрудничестве с известной студией звукозаписи Deutsche Grammophon.
Помимо крупных зарубежных гастрольных туров РНСО организовывал гастрольные поездки и внутри страны, наиболее известны его «Волжские турне» по городам Поволжья.
Изменения в руководстве
В 1999 году Михаил Плетнёв отошёл от управления оркестром и занялся индивидуальной концертной деятельностью. Вплоть до 2003 года оркестр возглавлял Владимир Спиваков. В январе 2003 года пост главного дирижёра был упразднён и вместо него формируется дирижёрская коллегия. По просьбе оркестра Михаил Плетнёв вновь становится художественным руководителем РНО. Помимо него в дирижёрскую коллегию вошли такие известные дирижёры, как Кент Нагано, Пааво Берглунд, Кристиан Ганш, Александр Ведерников и Владимир Юровский.
В коллективе работают такие признанные музыканты, как Алексей Бруни, Сергей Старчеус, Сергей Дубов, Александр Готгельф, Рустем Габдуллин, Игорь Макаров и другие. Среди музыкантов есть заслуженные и народные артисты Российской Федерации.
Среди произведений, исполняемых оркестром — сотни великих сочинений признанных композиторов, однако, визитной карточкой оркестра с самого начала его существования стал возрождённый им «Славянский марш» Петра Ильича Чайковского.
В 2006 году Михаил Плетнёв создал «Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва» — организацию, целью которой наряду с обеспечением основного детища Плетнёва — Российского национального оркестра — является организация и поддержка культурных проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне 2007 года или исполнение Девятой симфонии Бетховена совместно с Благотворительным фондом «Мир искусства».
Олег Полтевский: Для музыкантов коммерческий интерес сегодня важнее творческого
Оркестр был создан в 1990-е, когда многие не могли себе позволить купить продукты. Кому и зачем понадобилось создавать независимый музыкальный коллектив в такое время?
В 90-е талантливые люди — музыканты, спортсмены, ученые — массово уезжали за границу. Оркестр «Виртуозы Москвы» вообще полным составом уехал в Испанию и вернулся только по окончании перестройки. А те, кто оставался в России, уходили из профессии. Работая таксистом, музыкант за день мог получить столько же, сколько получал за месяц выступлений на концертах. Все это очень расстраивало дирижера Михаила Плетнева. В результате в 1990 году он решил объединить лучших профессоров, педагогов, заслуженных и народных артистов — и создать свой коллектив, который очень быстро вошел в мировой топ.
Меня пригласили в оркестр в 1995 году на позицию помощника директора, я продюсировал проекты. С тех пор вот уже 23 года я так или иначе нахожусь в орбите РНО, из них более 13 — в должности директора.
РНО стал первым российским независимым оркестром, мы первыми начали продавать билеты на свои концерты — раньше это была исключительная прерогатива руководства залов и концертных площадок. Первыми сделали свой персональный абонемент. Первыми начали делать дизайнерские афиши — помните, обычные афиши печатались тогда на плохой бумаге, и на ней крупными красными или синими буквами была обозначена программа и имена исполнителей? Первыми начали ездить в наши Волжские турне — в то время, когда все, наоборот, из провинции уезжали. Первыми получили «Грэмми».
Каким образом оркестру удавалось зарабатывать?
Концерты в России не были прибыльными. Все сборы шли в казну зала, а музыкантам в качестве гонорара выдавали 50 билетов на свой же собственный концерт. Мы эту ситуацию решили изменить и нашли спонсоров. Причем не только российских. Нас активно поддерживали американцы. Им в 90-е это было интересно, потому что наш оркестр — первый негосударственный — буквально олицетворял собой новую российскую демократию. Более того, в Штатах для поддержки нашего оркестра был создан специальный фонд. Это позволяло американским спонсорам, с одной стороны, пользоваться налоговыми вычетами, а с другой — поддерживать действительно хорошее дело. Среди проектов, которые они финансировали, — запись нашего диска с музыкальной сказкой Прокофьева «Петя и волк», который потом получил «Грэмми». Кстати, в качестве чтецов в нем принимали участие очень известные люди: Билл Клинтон, Софи Лорен, Антонио Бандерас. Читали на английском, в том числе Михаил Горбачев исполнил вступления и эпилоги произведений.
РНО много и успешно гастролировал: творческий авторитет Плетнева был настолько высок, что промоутеры с самого начала не сомневались в мастерстве созданного им коллектива. Сотрудничество с авторитетными звукозаписывающими лейблами, такими, например, как Deutsche Grammophon (у нас у единственных из российских коллективов был заключен эксклюзивный контракт с DG — кажется, на десять лет), тоже оплачивались очень хорошо — запись одного диска позволяла выплатить месячную зарплату всему оркестру.
Надо сказать, что благодаря независимому статусу и финансированию мы внутри оркестра чувствовали себя совершенно свободно и могли заниматься только тем, что нам было по-настоящему интересно.
И все-таки в нулевых вы решили сделать оркестр государственным. Зачем?
Экономика страны постепенно окрепла. У государственных оркестров стало появляться солидное финансирование, выделялись гранты, и нам стало сложно с ними конкурировать. Музыканты шли туда, где больше платили. Это раньше музыка была уделом идеалистов и подвижников, для которых деньги не главное — лишь бы заниматься творчеством, настоящим искусством. Теперь приоритеты другие. Нам необходимо было обеспечить музыкантам стабильно достойный заработок, чтобы каждый год не думать: будет ли у нас финансирование, будут ли гастроли, продолжаем ли мы работать дальше? Людям всегда нужна определенность: пенсия, соцпакет, страховка. Статус госоркестра и правительственный грант позволили нам решить эту проблему. Конечно, при этом мы пытаемся сохранить творческую свободу — и пока у нас получается.
Михаил Плетнев Фото: А. Молчановский / РНО
Сегодня Минкульт задает вектор вашей работе? И насколько указания государства кажутся вам выполнимыми?
Госзадание, разумеется, существует. Более того, Минкульт просит нас зарабатывать и в свою очередь поддерживать государство. У нас есть ежегодный план по прибыли. Критерии эффективности сейчас — количество концертов и проданных билетов. Но не все госучреждения культуры находятся в равных условиях. Те, у кого есть собственный концертный зал или даже несколько, находятся в более выигрышном положении. Имело бы смысл разделить музыкальные коллективы хотя бы на две группы. Часть коллективов должна иметь возможность заниматься элитарным искусством, пусть даже оно доступно и понятно меньшинству. От таких коллективов не следует требовать, чтобы они были коммерчески успешными. Их задача — сохранять высокий стандарт мастерства, нести определенные ценности и традиции. А другие — те, кто ориентируется на массового потребителя, — должны заниматься образованием и воспитанием слушателя. Это, разумеется, не означает, что уровень этих коллективов должен быть принципиально разным. Но если говорить метафорически, нельзя купить одни сапоги, чтобы ходить в них и по театрам, и в непогоду гулять. Сейчас же складывается ощущение, что любой оркестр должен выполнять все задачи сразу — и зарабатывать, и нести высокое искусство.
Государственный оркестр может экспериментировать с программой?
В рамках сезона мы придерживаемся более академичной программы, однако на нашем Большом фестивале РНО можем позволить себе эксперименты. Например, завершаться нынешний, уже десятый по счету, фестиваль будет гала-концертом, в котором задействованы баян и другие народные инструменты.
Вообще, среди московских коллективов у РНО — самый обширный репертуар. Кроме того, мы регулярно знакомим слушателей с малоизвестными композиторами. Доводилось ли вам, например, слышать музыку Мечислава Карловича или Николая Голованова? Ее сейчас совсем не исполняют. А она замечательная!
Существует стереотип, что оркестранты в большинстве своем бедные люди. Так ли это?
Смотря с чем сравнивать. Например, я помню, на каких машинах ездили оркестранты РНО в 1995 году, и вижу, на чем ездят сейчас. Сколько автомобилей стояло тогда на парковке возле «Оркестриона» и сколько их там сегодня. Ощутимая разница! В 90-х музыканты возили с собой на гастроли кипятильники и тушенку, а сейчас после концерта идут в ресторан. И объездили уже полмира, пока многие об этом только мечтали.
Сегодня почти все вертится вокруг денег, в том числе и в музыкальной сфере. И у большинства, к сожалению, на первом месте стоит теперь коммерческий, а не творческий интерес. Раньше музыкантам было оскорбительно слышать, что они «часть музыкального рынка», а от упоминания товарно-денежных отношений они отмахивались. Сегодня студенты консерватории выбирают будущее место работы, исходя из того, где будут больше платить. Музыканты выступают за большой гонорар с дирижером, который им не интересен, а многие оркестры ради денег играют, например, на рок-концертах.
РНО тоже участвовал в подобных шоу: когда-то оркестр выступил на первом концерте со Scorpions. Но наша мотивация была другой: тогда все это было в новинку, и нам было интересно попробовать себя в чем-то новом. Мы получили интересный опыт. Штамповать подобные выступления — это не наш путь.
За рубежом к российским музыкантам продолжают относиться с прежним восхищением?
В принципе, да. Совсем недавно я был на фестивале в Вербье — туда ежегодно съезжаются лучшие музыканты мира. Среди них очень много русских — в этом году там были Михаил Плетнев, Даниил Трифонов, Валерий Гергиев, Вадим Репин, Максим Венгеров, Евгений Кисин. Основатель и руководитель фестиваля Мартин Тайсон Энгстроем — в прошлом вице-президент Deutsche Grammophon — в интервью признается, что он настоящий русофил.
Коллектив Российского национального оркестра Фото: РНО
Если говорить о гастролях, то Российский национальный оркестр — это, пожалуй, самый известный и востребованный российский оркестр на Западе. А вот записей русских исполнителей стали продавать меньше. Лет двадцать назад я заходил в любой музыкальный магазин за границей, и везде в первых рядах можно было увидеть соотечественников: Рихтера, Нейгауза, Ростроповича, Башмета, Плетнева, Светланова и многих-многих других. А сейчас, чтобы найти записи российских музыкантов, надо еще покопаться в развалах. Может быть, в каком-то плане Россия за 20 лет и подрастеряла свои позиции. Впрочем, магазины с дисками в наш век интернета вряд ли самый надежный показатель популярности.
Повлияли ли на ваши музыкальные эксперименты и выступления современные технологии?
Мы носители классического искусства. Влияют ли современные технологии на классическую живопись? Может, и влияют: в Лувре иногда показывают картины для школьников в формате 3D. А мы исполняем Скрябина со световым сопровождением, как это было прописано у него в партитурах.
Но вообще-то мы решили, что слишком увлекаться технологиями не стоит. На втором Большом фестивале РНО у нас был совместный проект с Google — конкурс молодых композиторов YouTube. По условиям конкурса в нем может участвовать любой, даже начинающий композитор. Произведения победителей должны были быть исполнены на нашем гала-концерте в зале Чайковского, а позже — записаны на диске лейбла Sony Classics. Мы пригласили Теодора Курентзиса. В зале были большие световые экраны, проекции и всяческие эффекты — у зрителя создавалось полное ощущение, что он сидит внутри компьютера. Было огромное количество рекламы, известные музыканты приглашали зрителей на этот гала-концерт через свои социальные сети и прочие ресурсы. И, несмотря ни на что, зал был полупустым. А не так давно Курентзис дирижировал в Москве «Золушку» Прокофьева, «Реквием» Моцарта — сочинения, известные всем и каждому, практически шлягеры — и был полный аншлаг. Вот и судите сами, велика ли роль новых технологий.
Большой фестиваль Российского национального оркестра проходит в Москве с 10 сентября по 4 октября. За это время в концертном зале им. Чайковского будет сыграно шесть концертов. С программой фестиваля можно ознакомиться здесь.