Что значит решить задачу выражением 3 класс
Урок математики в 3 классе. Тема «Запись решения задачи в виде выражения и по действиям»
МОУ «Курно – Липовская СОШ»
Тема «Запись решения задачи в виде выражения и по действиям»
Цели: познакомить учащихся с решением задачи в виде выражения и по действиям; продолжить формирование навыка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; закреплять знание таблицы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
1.Актуализация опорных знаний
а) Психологический настрой учащихся
На наш урок математики заглянуло солнышко.
-Какое вам больше нравится?
—Рада, что вы выбрали солнышко, которое улыбается и дарит хорошее настроение.
А, чтобы ещё и урок прошёл успешно, нужно быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя, уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.
Давайте повторим вместе:
На экране: (Слайд №2) (учащиеся повторяют хором).
Мы будем внимательны!
Мы успеем сделать все!
а) число 5 увеличьте в 3 раза. (15)
б) число 15 уменьшите в 3 раза.(5)
в) найдите частное 56 и
г) сколько девяток нужно взять, чтобы получить 54? (6)
д) на сколько 27 меньше 98? (71)
е) найдите разность чисел 30 и
ж) во сколько раз 3 меньше, чем 27? (9)
Поставь знаки арифметических действий так, чтобы выполнялся данный порядок действий:
На трёх тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши.
— На какие вопросы можно ответить, выполнив действия:
2.Осмысление и усвоение учебного материала
Хоть ты смейся, хоть ты плач, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный – сразу посмотреть ответ.
Сколько чашек? Сколько ложек? Можно сразу без затей.
Я сложил часы и кошек, перемножил на людей.
Занимайся на здоровье, если вам не жалко сил!
В общем, не хитра наука, если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука оказался на 5 лет.
И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышлов,
И один индийский мальчик съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинным-200литров до Земли…
Два мальчишки с половиной с полдевчонкой в школу шли.
-Вот, что бывает, когда не вчитываешься в условие задачи, не можешь представить, о чём в ней говорится. Тогда и ответ не будет соответствовать и вопросу.
А что для этого нужно? (внимательно читать задачу, уметь представлять её)
Вот и сегодня мы будем снова решать задачи, и учиться записывать их выражением.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1)ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА (выполнение задания № 000)
Чтение задачи учителем (выделяя голосом ключевые слова). Чтение задачи учащимися.
Прочитайте только условие задачи, только вопрос задачи.
-О чём говорится в задаче? (о соревнованиях по гребле и стрельбе)
На экране: (Слайд №3)-словарная работа «гребля», «стрельба»
-Известно сколько было участников в соревнованиях по гребле? (неизвестно, но сказано, что было 7 команд по 5 человек)
-Как понимаете 7 команд по 5 человек? (в одной команде 5, в другой-5,…в седьмой-5)
Покажите это на схеме
-Известно сколько было участников в соревнованиях по стрельбе? (неизвестно, но сказано, что было 6 команд по 9 человек)
-Как понимаете? (аналогично)
Покажите это на схеме.
-Какой вопрос задачи?
Покажите на схеме отрезок показывающий на сколько было больше участников в одних соревнованиях, чем в других.
Посмотрите на схему, и ещё раз повторим, что означает число 7? 5? 6? 9?
Давайте повторим вопрос задачи.
По схеме можно определить в каких соревнованиях участников было больше? ( Да, в соревнованиях по стрельбе)
-А вот на сколько больше? (нет)
-Почему? (-Известно сколько было участников в соревнованиях по гребле? (неизвестно, но сказано, что было 7 команд по 5 человек)
-А можем мы узнать сколько было участников в соревнованиях по гребле? (можем)
— Почему можем? (в задаче сказано, их было 7 команд по 5 человек)
-Каким действием? (умножением)
— Что же мы узнаем 1 действием? (количество участников в соревнованиях по гребле)
-Можем ли мы теперь ответить на вопрос: на сколько было участников соревнований по гребле больше, чем по стрельбе? (нет)
-Почему? (не знаем сколько было участников в соревнованиях по стрельбе?
—А можем мы узнать сколько было участников в соревнованиях по стрельбе? (можем)
— Почему можем? (в задаче сказано, их было 6 команд по 9 человек)
-Каким действием? (умножением)
— Что мы узнаем 2 действием? (количество участников в соревновании по стрельбе)
— Теперь сможем ответить на вопрос: на сколько было участников соревнований по гребле больше, чем по стрельбе? (можем)
-Каким действием? (вычитанием)
— Что узнаем 3 действием? ( на сколько участников по гребле было больше, чем по стрельбе)
— Мы ответили на вопрос задачи?
-Сколько действий в задаче? (3)
-Что узнаем в 1 действии? (количество участников в соревнованиях по гребле)
-Каким действием? (умножением)
-Какое наименование? (участники)
-Что узнаем во 2 действии? (количество участников в соревнованиях по стрельбе)
-Каким действием? (умножением)
-Какое наименование? (участники)
-Что узнаете 3 действием? (на сколько на сколько участников по гребле было больше, чем по стрельбе)
-Каким действием? (вычитанием)
-Какое наименование? (участники)
Запишите решение задачи в тетрадь. (самопроверка)
Ребята, а кто сможет объединить эти 3 действия и записать одним выражением?
— Как получили 54? ( 9*6)
-Как получили 35? (5*7)
Получилось выражение (9 * 6 – 5 * 7)=19(уч.)
Ребята, а какой ваш любимый вид спорта?
-А вы, больше сами играете или любите больше смотреть, как другие играют?
-А когда больше пользы будет для вашего здоровья?
А ещё полезно делать физминутки, и не только в школе, но и дома при выполнении домашнего задания. Вот и сейчас мы с вами отдохнём.
Урок «Решение задач и выражений» (3 класс)
МУ НИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
Мультимедийная разработка урока по математике в 3 классе
«Решение задач и выражений»
учитель начальных классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения Белоярского района
«Общеобразовательная средняя (полная) школа
Урок математики. 24.04.2013
Тема: Решение задач и выражений.
Цель урока: закреплять умение решать выражения и задачи, изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки.
организовать работу учащихся по закреплению умения решать задачи и выражения изученных видов;
содействовать формированию у учащихся вычислительных навыков;
способствовать закреплению знаний названий компонентов при сложении и вычитании и способов их нахождения.
способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через игровую ситуацию;
продолжить работу над развитием математической речи;
способствовать развитию умения рассуждать, логически мыслить, умения анализировать и делать выводы;
продолжить работу по развитию коммуникативных умений, навыков самооценки и самоконтроля;
воспитывать ответственное отношение к выполненной работе;
воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
учебник М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова, “Математика”, 2 часть;
схемы-опоры для решения задач (на стенде);
мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация;
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений.
Содержание учебного материала
УУД (метапред-метные рез-ультаты)
Психологи-чески под-готовить учащихся к уроку.
Начинаем урок математики. Посмотрите друг на друга. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.
Учащиеся гото-вы и настроены на урок. На пар-тах лежат учеб-ник математики, рабочая тетрадь, карандаши и линейка
Мотивиро-вать и моби-лизовать си-лы и способ-ности уча-щихся, сти-мулировать их к успеху, формиро-вать настой-чивость в достижении цели.
— Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в гости к ВЕСНЕ.
— По каким приметам можно сказать, что весна пришла?
(Д: Стало ярче светить солнце, стало теплее, капает с крыш, растаял снег, и др.)
— Но сначала объясните мне фразеологический оборот: зарубить себе на носу.
(Д: запомнить на всю жизнь)
— Как этот фразеологизм связан с темой урока?
-Кто может сформулировать тему урока?
(Д: Закрепление. Решение примеров и задач.)
Тема урока «Решение задач и выражений»
— Открыли тетрадочки, записали число, классная работа и тему урока. Обратите внимание, слово задач пишется без мягкого знака. Почему?
(Д: Это существительное ж.р. в Р.п.)
— Перед вами листы достижений работы на уроке.
— Чему мы будем сегодня учиться на уроке?
(Дети: сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи и выражения или закреплять решение задач и выражений)
Сообщение темы и цели урока.
Решают проблемную ситуацию.
Записывают в тетради число, классная работа, тему урока.
Принятие уча-щимися цели урока, мотива-ция и мобили-зация учащихся, желание достичь поставленной цели.
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизве-стно; осущест-влять пошаговый контроль.
контролировать действия партнера.
МУД: осуществлять связь с окружающим миром
Совершенст-вовать вы-числитель-ные навыки; навыки ум-ножения и деления на круглое чис-ло; п рове-рить объём и качество усвоения предыдуще-го материа-ла, выявив причины по-явления об-наруженных недостатков в ЗУН.
Самая первая примета весны – это на улице ярко светит солнце, с крыш капает капель. Давайте и мы позовем к себе солнышко.
Запишите в тетради только ответы примеров,
— Проверяем (самопроверка с презентации слайд 7)
— Какие правила пришлось вспомнить, чтобы решить данные выражения?
(Дети называют правила, по ходу показ и хоровое проговаривание по слайду 8)
(Д: при умножении нуля и на нуль…
при умножении и делении на единицу…
при делении числа на само себя …)
-Кто выполнил задание без ошибок, ставит себе в листе самоконтроля 5б, 1-2 ошибки – 4 б, 3-4 ошибки – 3 б, более – 2 б.
Весна занимает четвертую часть года. Сколько это месяцев?
Год = 12 месяцев. 12:4 ∙1=3 (мес)
Урок длится 4/6 часа. Сколько минут занимает урок?
1 час = 60 минут. 60 : 6 ∙ 4 = 40 (мин)
Большая перемена длится четверть часа. Сколько минут длится большая перемена?
1 час = 60 минут. 60 : 4 ∙1 = 15 (мин)
Устный счёт занимает восьмую часть урока. Сколько это
— Отмечаем результат повторения в задании 2 нахождение доли числа показатели вашего усвоения.
Советует, наблюдает, помогает, отслеживает выполнение учащимися задания; оказывает консульта-тивную помощь учащимся.
Решают при-меры на умно-жение и деле-ние чисел; про-веряют себя; повторяют раз-рядные едини-цы, сравнива-ют, анализиру-ют, делают вы-воды; оценива-ют себя, выяв-ляют проблемы в решении вы-ражений по данной теме.
Проверка усвоения умножения и деления круглых чисел и чисел, оканчивающих-ся нулями.
умение осущест-влять анализ объектов с вы-делением су-щественных и несущественных признаков
ПУУД: овладение логическими действииями анализа, сравнения, обобщения.
Работа над задачами
Организо-вать и це-ленаправить деятель-ность уча-щихся; под-готовить их к усвоению материала,
провести сравнение в выборе дей-ствия при решении за-дач на срав-нение в не-сколько раз и на не-сколько еди-ниц и делать соответствующие выво-ды; повторе-ние нахож-дения пло-щади.
Но весна отмечается и увеличением светового дня. Обратите внимание, на сколько стал длиннее световой день. Идем в школу – светло, спать ложимся – тоже светло. А зимой…
В конце апреля 1/3 часть суток темное время, а остальное время занимает световой день. Сколько часов длится световой день?
— Как записать условие задачи?
24:3*1= 8 часов – темно
24 – 8 = 16 (ч) – световой
Ответ: 16 часов длится световой день в апреле.
Кому не понятна задача и ее решение?
Результат отметим в листе самоконтроля задание 3.
Но у христиан есть праздник, который символизирует начало весны. У народов ханты тоже есть такой праздник, но называется он по-другому. О каких праздниках идёт речь. С какими приметами весны он связан?
(Д: это благовещение или вороний день. В этот день прилетают вороны.)
— Вороны – первые птицы. Которые прилетают весной, через 2 недели прилетают … лебеди-крикаши, затем гуси, утки.
Лебеди за три часа пролетают 234 км. Сколько км они пролетят за 9 часов?
скорость * время = расстояние
234:3=78 (км/ч) – скорость
78 * 9 = 702 (км) – расстояние
Ответ: за 9 часов лебеди пролетят 702 км.
Но может быть дожди и теплая погода помогут им быстрее вернуться в родные края.
А мы отметим результат в листе самоконтроля. Задание 4.
Советует, наблюдает, помогает. Направляю-щая и кон-сультатив-ная помощь в решении задач дан-ных видов. Организует:коллектив-ную провер-ку;
Решают задачи на разностное и кратное сравнение; сравнивают решение задач этих видов и делают выводы о выборе действий.
Решение задачи на нахождение площади. Слушают, смотрят, думают, решают, проверяют.
Повторяют правило: как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Проверяют, объясняют свой выбор действий;
читают и запоминают правило, проговаривают
его друг другу вслух; сравнивают, классифицируют.
Умение решать задачи данных видов, объяснять выбор действия.
ПУУД: проводить классификацию.
РУУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвест-но; умение конт-ролировать и оце-нивать учебные действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей, определять наи-более эффектив-ные способы до-стижения резуль-тата; осуществ-лять пошаговый контроль.
ПУУД: владеть общим способом решения задач
Физминут-ка (после решения двух задач, перед тре-тьей, на 18 минуте)
Организо-вать отдых детей.
А мы с вами отдохнем и порадуемся первому дождику.
Тем более, что субботу и воскресенье он был у нас в гостях.
Но по лужам пока не только босиком, но и в сапогах ходить нельзя. Можно простудить ноги и заболеть т.к. вода еще ледяная. Да и неизвестно, что внизу подо льдом: можно поскользнуться и упасть. А может там стекло или еще что-либо. А мы должны быть здоровыми.
А вот помечтать – полезно.
Расслабление, снятие напряже-ния.
Закрепле-ние ранее изученного материала.
Повторить названия и нахождение неизвестных компонен-тов: слагае-мого, умень-шаемого, вычитаемого
И вот уже на небе красивая радуга. Но весна – это и пора пробуждения зверей.
— Давайте поможем зверям проснуться после зимнего сна.
Для этого нам необходимо решить уравнение. Кто может сам – решает самостоятельно, а решив – может выполнить дополнительное задание 6.
Итог: отмечаем в листе самоконтроля задания 5, 6.
советует, наблюдает, помогает; обеспечивает положительную реакцию детей
на творчество одноклассников; организует коллективную проверку.
Вспоминают название ком-понентов. На-ходят неизвест-ные уменьшае-мое, вычитае-мое, разность; думают, обсуж-дают, решают, проверяют.
Устное решение выражений на нахождение неизвестного.
МУД: осуществ-лять пошаговый контроль, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
КУУД: контро-лировать действия партнера.
Физминут-ка на глаза.
Электронная физминутка для глаз
Выполняют упражнения на снятие напряжения для глаз
Расслабление, снятие напряже-ния глаз, тела. Во время физми-нутки ведут себя произвольно могут встать,
Закрепле-ние ранее изученного. Самостоя-тельная ра-бота.
Закрепление навыка применения правила порядка действий в выражениях
— Ребята, а вы заметили, какие уже на вербах вербочки-пуховки. И деревья, и травянистые растения начинают просыпаться после долгой зимы. Скоро появятся почки на деревьях. На лугах появятся первоцветы. Давайте посмотрим, какие красивые цветы скоро появятся рядом с нами, украсят наши луга.
Направляю-щая,кон-сультатив-ная помощь, советует, наблюдает, помогает;
Обеспечива-ет положи-тельную ре-акцию детей
на творче-ство одно-классников.
Выполняют задания по учебнику, называют правило, на которое опи-рались при выполнении задания ( по-рядок дейст-вий); прове-ряют.
Проверка усвоения вычислительных навыков.
РУУД: ставить учебную задачу на основе соотне-сения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвест-но; умение конт-ролировать и оце-нивать учебные действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей,
Подведение итогов. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Организует и проводит рефлексию
Высказывают мнение об уроке; определяют уровень усвоения знаний на уроке, выявляют трудности при выполнении заданий; работают по маршрутной карте.
Называют основные позиции изучаемого материала
и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему);
определение «проблемных» мест в знаниях и умениях.
РУУД: освоение начальных форм познавательной рефлексии
Всем спасибо за урок.
Оценивание работы учащихся. Озвучивание оценок.
Оценивает; ак-центирует вни-мание на конеч-ных результатах учебной деятель-ности обучаю-щихся на уроке
сообщить о домашнем задании; мо-тивировать на самосто-ятельную деятель-ность при решении за-дачи и при-меров, на успешное выполнение.
— Посмотрите в оценочные листы. Определите, какие этапы у вас вызвали наибольшие затруднения. Отметьте. На дополнительных занятиях мы проработаем эти трудности.
А дома вы выполните задания на закрепления долей и выражения на порядок действий.
Урок окончен. Спасибо всем.
Разъяснение работы на дом.
Записывают в дневник домашнее задание.
Выбирают само-стоятельно но-мера домашнего задания с учетом затруднений в усвоении материала.
Лист самоконтроля 24.04.2012
Запишите в тетради только ответы.
Умение находить доли числа
В конце апреля 1/3 часть суток темное время, а остальное время занимает световой день. Сколько часов длится световой день?
Лебеди за три часа пролетают 234 км. Сколько км они пролетят за 9 часов?
Домашнее задание: С.115 № 4, 5 (3 ст)
Моё настроение после урока.
Лист самоконтроля 24.04.2012
Запишите в тетради только ответы.
Умение находить доли числа
В конце апреля 1/3 часть суток темное время, а остальное время занимает световой день. Сколько часов длится световой день?
Лебеди за три часа пролетают 234 км. Сколько км они пролетят за 9 часов?
Домашнее задание: С.115 № 4, 5 (3 ст)
Моё настроение после урока.
Лист самоконтроля 24.04.2012
Запишите в тетради только ответы.
Умение находить доли числа
В конце апреля 1/3 часть суток темное время, а остальное время занимает световой день. Сколько часов длится световой день?
Лебеди за три часа пролетают 234 км. Сколько км они пролетят за 9 часов?
Домашнее задание: С.115 № 4, 5 (3 ст)
Моё настроение после урока.
1 ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1666495
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи выражением», 3 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата проведения: 18.10.2021
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи выражением»
Цель: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; продолжить закреплять умение решать задачи изученных видов, научить записывать задачи из 3 действий выражением.
1) закрепление знаний учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; повторение табличных случаев умножения и деления;
2) развитие вычислительных навыков, совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать;
3) продолжить воспитание интереса к математике, чувства товарищества;
1. Математика. Учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения в 2 частях/ Г.Л. Муравьёва, М.А. Урбан. – Минск: Национальный институт образования, 2021.
2. Математика. 1-4 классы: Упражнения для устного для устного счёта/ Сост. М. В. Голович, Ю. К. Бондаренко и др. Волгоград: Учитель, 2008
I. Организационный этап
Давайте, ребята, учиться считать,
Что без точного счета,
Не сдвинется с места
— Займите свои рабочие места.
— Давайте с вами подумаем, почему математику называют царицей всех наук?
Чтение сказочная истории «Почему математика – царица наук? » (Приложение 1)
II. Этап проверки домашнего задания
— Все справились с домашним заданием? Были ли трудности при его выполнении?
— Давайте проверим. (с. 55, №1,№2)
III. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Устный счет (индивидуально работают по карточкам – 5 учащихся (Приложение 2), фронтально – остальные учащиеся)
Игра «Горячая картошка» (Учитель бросает мячик ученику. Ученик отвечает на вопрос и обратно бросает мяч учителю. В игре принимают все учащиеся)
1. Произведение чисел 2 и 5.
3. Частное чисел 64 и 8.
5. Уменьшаемое – 45, вычитаемое 13. Назови разность.
6. Сумма чисел 79 и 20.
7. Разность чисел 100 и 66.
9. Делимое – 32, делитель – 8. Назови частное.
10. Увеличь число 5 в 3 раза.
11. Увеличь число 5 на 3.
12. Уменьши 18 в 3 раза.
13. Уменьши 18 на 3.
14. Чтобы узнать на сколько больше(меньше) число нужно…
15. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше (меньше) другого нужно…
18. 1 ч 15 мин – это
19. Самое большое однозначное число.
20. Самое маленькое двузначное число.
— Запишите в тетради число, классная работа.
— Прописываем все числа до 40 кратные 4.
— Я буду читать задачи, вы внимательно слушайте и записывайте только ответ через запятую.
· Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота? (3*4.)
· Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 3 гнезда? (6 • 3.)
· На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке? (9:3.)
· У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев? (12:2.)
· Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? (3*5.)
· Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.? (20:5.)
(Проверка: 12, 18, 3, 6, 15, 4)
На доске записаны следующие примеры:
Дети не смогут найти выражение последних 2 примеров.
— Чем похожи 4 и 5 выражения?( используются одинаковые числа)
-Чем отличаются они? (в одном выражении есть скобки, а в другом их нет)
-С какой проблемой мы с вами столкнулись?( не знаем в каком порядке будем считать значение второго выражения)
IV. Этап сообщение темы и цели урока
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Какую цель поставим перед собой?
-Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.
V. Этап изучения нового материала
— Возвращаемся к нашим примерам, которые мы не смогли решить.
Порядок действий в выражениях:
1. Если есть скобки, сначала вычисляются значения выражений в скобках;
2. Затем выполняют умножение или деление (слева направо);
3. А потом только сложение или вычитание (слева направо).
— А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик – правило (Приложение 3):
Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помни, он свой.
В порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножай или дели.
— Откройте учебник на с.56 и ещё раз прочитайте правило в синей рамочке.
— Всем ли все понятно?
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
VI. Работа с учебником
— Прочитайте что нужно сделать в первом задании?
— Выходим по очереди к доске и решаем примеры с комментированием и объяснением последовательности выполнения действий.
— Необходимо составить выражения и найти их значения.
Физкультминутка для глаз
— Читаем внимательно задачу. Заполняем краткую запись (таблицу), которая лежит у вас на партах. (Приложение 4)
— Рассматриваем 1 способ решения, 2 способ.
— Какой способ более практичный?
— Читаем внимательно задачу. Заполняем краткую запись (таблицу), которая лежит у вас на партах. (Приложение 5)
— Дополняем условие числовыми данными схемы.
— Записываем решение 2 способами.
1) 8*3=24 (к.)- на 3 кустах;
2) 9*6=54 (к.) – на 5 кустах;
Ответ: 78 картофелин.
VII. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
VIII. Этап контроля и самоконтроля
— Читаем задание 2 на с.56.
— Девочки выполняют 1 столбик, мальчики – 2 столбик.
— Все ли вам было понятно на уроке?
X. Этап информации о домашнем задании
— Открываем дневники, записывает домашнее задание. Дома вы будете выполнять задание 1, 2 на с.57.
В 1 задании необходимо указать порядок выполнения действий и решить примеры.
Во 2 задании – решить задачу 2 способами (составить краткую запись по желанию).
XI. Этап подведения итогов
— Назовите тему сегодняшнего урока? (Порядок выполнения действий)
-Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках)
-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание?
-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только умножение и деление? (По порядку.)
-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)
Сегодня мне понравилось как работали..
— Ребята, вы прекрасно работали.
— Кому всё понятно было на уроке и у вас хорошее настроение – рисуем весёлый смайлик. Если кому – то не все было понятно и настроение грустное – рисуем грустный смайлик.
Сказочная история «Почему математика – царица наук?»
В одном сказочном измерении существовало Царство.
Главой в нем было Естествознание, Математика, его жена – царицей, а Литература, их дочь – царевной.
Семейство жило в полной гармонии, и у них было много прислуги – вспомогательных наук.
Но однажды Математика – царица наук, поругалась с мужем, и обидевшись, просто покинула Царство.
Очень быстро в сказочном государстве началась настоящая неразбериха.
Царевна-Литература не могла пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину рек и расстояния между морями. Наступил хаос, потому что повар не мог взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель сказочной страны не мог обойтись без Математики.