Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда

Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, выделения или разделения по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом. Положения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах применяются при реорганизации акционерных пенсионных фондов с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Реорганизация фонда в форме, не предусмотренной настоящим Федеральным законом, не допускается.

3. Реорганизация фонда осуществляется на основании решения общего собрания акционеров по согласованию с Банком России при условии неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников и обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц в соответствии с аудиторским и актуарным заключениями.

4. Фонд в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомляет об этом Банк России в письменной форме. Банк России размещает данное уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не позднее одного рабочего дня с даты поступления от фонда этого уведомления направляет в уполномоченный регистрирующий орган информацию о начале процедуры реорганизации фонда (фондов) с приложением указанного решения, на основании которого указанный орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что фонд (фонды) находится (находятся) в процессе реорганизации.

5. Реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) в течение тридцати рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в Банк России в письменной форме направляет (направляют) уведомление о начале процедуры реорганизации своим кредиторам, в том числе вкладчикам, участникам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров) и застрахованным лицам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании), а также размещает (размещают) уведомление о начале процедуры реорганизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов). С согласия кредитора уведомление о начале процедуры реорганизации может направляться реорганизуемым (реорганизуемыми) фондом (фондами) кредитору в форме электронного сообщения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.

6. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам, должно содержать сведения:

1) о форме реорганизации, порядке и примерных сроках ее проведения;

2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

7. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании, дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации ими права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов).

8. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации ими права на переход из реорганизуемого фонда в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

9. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемый фонд дважды с периодичностью один раз в месяц размещает в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены реорганизуемый фонд и обособленные подразделения реорганизуемого фонда, уведомление о своей реорганизации.

10. Уведомление о начале процедуры реорганизации, подлежащее опубликованию в печатном издании, размещению на официальном сайте реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), должно содержать сведения:

1) о форме реорганизации, порядке и примерных сроках ее проведения;

2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

3) о формах заявлений вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которые могут подаваться в соответствии с настоящим Федеральным законом в связи с реорганизацией фонда (фондов);

4) об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации кредиторами фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании, права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов);

5) об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке реализации кредиторами фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, права на переход из реорганизуемого фонда в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

11. Реорганизуемый (реорганизуемые) фонд (фонды) обязан (обязаны) по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию решения о реорганизации. Плата, взимаемая фондом за предоставление такой копии, не может превышать затраты на ее изготовление. В целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к реорганизуемому фонду признаются:

1) кредиторы реорганизуемого фонда, в том числе кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании;

12. При принятии решения о реорганизации и об утверждении передаточного акта обязательства фонда по пенсионным договорам, заключенным с одним вкладчиком, могут быть переданы только одному реорганизуемому фонду или фонду, создаваемому в результате реорганизации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 292-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Кредиторы фонда по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании, а также иных обязательств, связанных с исполнением этих договоров, вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств фондом и возмещения связанных с этим убытков.

14. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода ее в другой фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного фонда, если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд при расторжении договора прямо предусмотрена пенсионным договором и пенсионными правилами фонда. Размер выкупной суммы определяется в соответствии с пенсионным договором и пенсионными правилами фонда.

15. Требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда и возмещения связанных с этим убытков либо требования о выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд направляются кредиторами фонда в письменной форме в течение тридцати дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о реорганизации фонда либо в течение тридцати дней с даты получения ими уведомления в письменной форме или в форме электронного сообщения о начале процедуры реорганизации фонда (фондов), направленного в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

16. В случае отказа Банка России в согласовании проведения реорганизации фонда обязательства фонда досрочному исполнению или прекращению не подлежат, право требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда, право требования выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд у кредиторов фонда не возникают.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, вправе осуществить в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», переход в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации с передачей средств пенсионных накоплений в размере, определенном пунктом 2 статьи 36.6-1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Заявления о переходе в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда направляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в Пенсионный фонд Российской Федерации кредиторами фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 269-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Требования кредиторов фонда в связи с его реорганизацией, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации, подлежат удовлетворению при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов).

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Требования кредиторов фонда в связи с реорганизацией фонда, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации, остаются без рассмотрения в случае:

1) если Банк России отказал в согласовании проведения реорганизации фонда (фондов);

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) нарушения сроков направления требований, установленных в пункте 15 настоящей статьи;

3) подачи кредитором уведомления об отказе от смены страховщика.

(пп. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 269-ФЗ)

21. Фонд, который имеет право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.

22. Не позднее последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), реорганизуемый фонд определяет состав кредиторов и размер требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фонда (фондов) при условии получения решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов).

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Фонд (фонды), реорганизуемый (реорганизуемые) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние), заключает (заключают) договор (договоры) со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица.

24. В случае реорганизации фонда (фондов) в форме выделения или разделения договор (договоры), указанный (указанные) в пункте 23 настоящей статьи, заключается (заключаются) со специализированным депозитарием, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия общим собранием акционеров фонда решения о реорганизации.

25. В случае реорганизации фондов в форме слияния фонды, участвующие в реорганизации в форме слияния, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия последним из фондов решения о реорганизации и утверждения договора о слиянии, заключают договор с одним из специализированных депозитариев, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда, в соответствии с договором о слиянии.

26. Специализированный депозитарий, с которым фондами, находящимися в процессе реорганизации, заключен договор (договоры), осуществляет в отношении указанных фондов контроль за соответствием деятельности фондов по проведению реорганизации требованиям настоящего Федерального закона.

27. Не позднее тридцати дней с последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), фонд, реорганизуемый в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние):

1) заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в отношении застрахованных лиц, страховщиком (страховщиками) которых становится (становятся) фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации;

2) заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных резервов и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных резервов в отношении вкладчиков, участников фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

28. Права и обязанности по договорам доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи, переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и регистрации в качестве юридического лица.

29. В случае реорганизации фонда в форме выделения средства пенсионных резервов в отношении участников, предъявивших требования о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда, не могут быть переданы в доверительное управление по договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.

30. В случае реорганизации фонда в форме выделения средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, подавших заявления о переходе в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда, не могут быть переданы фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.

31. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) представляется соответствующим фондом в Банк России в течение трех рабочих дней после даты получения аудиторского и актуарного заключений, отчета о результатах проверки актуарного заключения, а также согласия уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации). К ходатайству прилагаются:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) решение (решения) общего собрания акционеров фонда (общих собраний акционеров фондов) о реорганизации;

2) аудиторское заключение по результатам аудита, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);

3) актуарное заключение, отчет о результатах проверки актуарного заключения по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 194-ФЗ)

Источник

Информация о реорганизации негосударственных пенсионных фондов

Банк России сообщает о получении уведомления АО «НПФ Эволюция» о начале процедуры реорганизации негосударственных пенсионных фондов, представленного в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»:

АО «НПФ Эволюция» (ИНН 7706415377; КПП 770501001; местонахождение: 115035, г. Москва, Космодамианская набережная, д. 52, стр. 5; ОГРН 1147799016529; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 08.10.2014 № 436) в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» уведомляет о начале процедуры реорганизации АО «НПФ Эволюция» в форме присоединения к нему АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» (ИНН 7707492166; КПП 770201001; местонахождение: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 2; ОГРН 1147799009115; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 30.04.2014 № 431), АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» (ИНН 7704300652; КПП 772201001; местонахождение: 111250, г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 10; ОГРН 1147799011634; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 16.04.2004 № 67/2), АО НПФ «УГМК-Перспектива» (ИНН 6686058813; КПП 665801001; местонахождение: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, стр. 3/2, офис 502; ОГРН 1156600000182; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 23.11.2004 № 378/2), АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» (ИНН 7727499177; КПП 772801001; местонахождение: 117279, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 36 А, этаж 6, офис 604; ОГРН 1147799009962; лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 26.04.2004 № 78/2) в соответствии с решениями акционеров, принятыми 28.06.2021.

Источник

Информация для граждан, формирующих свои накопления в негосударственных пенсионных фондах

Сообщаем гражданам, формирующим свои пенсионные накопления в негосударственных пенсионных фондах, о реорганизации негосударственного пенсионного фонда АО «НПФ Эволюция» в форме присоединения к нему АО «НПФ «БУДУЩЕЕ», АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», АО НПФ «УГМК-Перспектива», АО МНПФ «БОЛЬШОЙ».

Застрахованные лица вправе подавать заявления о досрочном переходе из НПФ (АО «НПФ Эволюция», АО «НПФ «БУДУЩЕЕ», АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», АО НПФ «УГМК-Перспектива», АО МНПФ «БОЛЬШОЙ») в ПФР или другой НПФ в связи с его реорганизацией.

Заявление подаётся застрахованным лицом в течение 30 дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о реорганизации фонда либо с даты получения застрахованным лицом уведомления в письменной форме или в форме электронного сообщения о начале процедуры реорганизации фонда.

Все заявления о досрочном переходе из реорганизуемых НПФ в ПФР или другой НПФ, поданные в период реорганизации НПФ, будут рассмотрены как заявления в связи с реорганизацией и в случае удовлетворения заявления перевод средств пенсионных накоплений будет осуществлён без удержания инвестиционного дохода.

В случае подачи гражданином заявления о досрочном переходе позже указанного срока перевод средств пенсионных накоплений будет осуществлён с потерей инвестиционного дохода.

Законодательством РФ предусмотрено, что негосударственный пенсионный фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, выделения или разделения. При этом реорганизуемый НПФ должен направить своим клиентам уведомление о начале процедуры реорганизации.

Источник

Шимский муниципальный район

Официальный сайт органов местного самоуправления

О правах застрахованных лиц при реорганизации негосударственных пенсионных фондов

Наименование:О правах застрахованных лиц при реорганизации негосударственных пенсионных фондов
Дата:29.08.2018

Что значит реорганизация негосударственного пенсионного фонда

Федеральным законодательством предусмотрено, что негосударственный пенсионный фонд (далее – НПФ) может быть реорганизован путем слияния, присоединения, выделения или разделения.

При этом реорганизуемый НПФ должен направить своим кредиторам уведомление о начале процедуры реорганизации. Кредиторами по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, являются застрахованные лица НПФ, участвующих в процедуре реорганизации.

Обращаем внимание граждан, получивших такие уведомления НПФ о проведении процедуры реорганизации, на наличие у них права на смену страховщика в период реорганизации НПФ. Реализация указанного права осуществляется путем подачи заявлений в любой территориальный орган ПФР в соответствии с формами заявлений о досрочном переходе из НПФ в НПФ, о досрочном переходе из НПФ в ПФР, с указанием в заявлении формулировки «в связи с реорганизацией». Перевод средств осуществляется не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи соответствующего заявления (в случае удовлетворения заявления). В рамках данного перехода передача средств пенсионных накоплений осуществляется в полном объеме, вне зависимости от срока размещения средств в НПФ.

Сведения о проведении реорганизации негосударственных пенсионных фондов

Источник

Что делать в случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда, который является вашим страховщиком?

Отвечая на этот вопрос, рассмотрим конкретную ситуацию на примере АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ».

При этом АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» в порядке правопреемства продолжит выполнять все обязательства перед своими клиентами и клиентами присоединенных фондов (АО «НПФ электроэнергетики» и АО «НПФ РГС»).

Реорганизация фондов не потребует перезаключения договоров об обязательном пенсионном страховании. Гражданин может оставить свои пенсионные накопления в фонде-правопреемнике, а может перевести средства из реорганизуемого фонда в любой другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При подаче такого заявления средства пенсионных накоплений гражданина подлежат передаче в выбранный им фонд на следующий год после подачи заявления. При этом во вновь выбранный фонд средства перечисляются в полном объеме, без потери инвестиционного дохода. Таким образом, застрахованное лицо освобождается от соблюдения правила перевода средств без потерь: не чаще 1 раза в 5 лет.

Прежде чем подавать заявление гражданину следует убедиться в том, что его накопительная пенсия действительно формируется в одном из реорганизуемых фондов. Сделать это можно посредством выписки из индивидуального лицевого счета, получить которую можно: лично в любом территориальном органе ПФР; на портале Государственных услуг; на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина; в мобильном приложении ПФР в разделе «Состояние ИЛС»/ «Информация о пенсионных накоплениях».

Заявление о переводе в НПФ или ПФР в связи с реорганизацией можно подать в любом территориальном органе ПФР вне зависимости от места проживания или регистрации застрахованного лица.

Сведения о проведении реорганизации негосударственных пенсионных фондов (информация с сайта Банка России):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *