Что значит регистрация на рейс закрыта
Как быстро пройти онлайн-регистрацию на рейс
Когда путешествие вот-вот начнется, не хочется терять ни минуты. Можно не закладывать лишние часы на ожидание в очереди, а приехать в аэропорт и сразу пойти на посадку. В этой статье мы расскажем, как быстро и просто зарегистрироваться на рейс онлайн.
Зачем регистрироваться онлайн, когда можно в аэропорту?
После покупки обязательно проверь, какой авиакомпанией ты полетишь — это написано в билете или в разделе «Мои бронирования» рядом с номером рейса. Если там указан другой перевозчик, а не S7 Airlines, посмотри на его официальном сайте, можно ли зарегистрироваться онлайн.
На сайте s7.ru и в мобильном приложении зарегистрироваться можно только на собственные рейсы S7 Airlines из этого списка. Если в нем нет города, куда ты летишь, приезжай на регистрацию в аэропорт. Заложи на все предполетные процедуры часа два — на случай очередей и непредвиденных обстоятельств.
А посадочный?
Сразу после онлайн-регистрации сохрани свой посадочный удобным способом:
Если у тебя есть мобильное приложение, S7 Airlines, зайди в раздел «Мои бронирования», нажми «Получить посадочный» и сохрани документ в телефоне или в Wallet. В некоторых аэропортах тебе даже не придется его распечатывать. Правда, пока электронные посадочные талоны принимают не везде. Посмотри полный список аэропортов заранее.
Распечатать посадочный можно и в аэропорту, если там есть репринтеры. Так называются зеленые терминалы, которые расположены в зоне регистрации, неподалеку от стоек. Введи на экране репринтера номер телефона, на него придет СМС со ссылкой. Открой это сообщение, загрузи QR-код и поднеси его к специальному считывателю. И вуаля — посадочный у тебя, и с ним можно сразу идти к самолету!
Посадочный талон — что в нем?
Посадочный — это бланк размером 20×8 см. Он разделен на две части. В левой указан штрихкод, который сотрудник авиакомпании сканирует при посадке в самолет, чтобы удостовериться, что ты садишься на свой рейс.
В талоне указана вся информация о рейсе и пассажире:
1. Имя и фамилия (Passenger name).
2. Аэропорт отправления и назначения.
3. Номер рейса (Flight) — по нему удобно смотреть статус вылета на табло в аэропорту.
4. Дата (Date) и время (Time) рейса по местному времени.
5. №РЕГ (SEQ) — порядковый номер посадочного талона при регистрации.
6. Класс обслуживания (Class).
7. Место на борту самолета (Seat), где цифра указывает ряд, а буква — место в ряду. В салоне номер места написан над сидениями.
8. Номер выхода на посадку (Gate).
9. Время окончания посадки (Board till) — до этого времени тебе нужно попасть на борт.
10. В самом низу на посадочном талоне указан номер бронирования билета (ETK).
Как сдавать багаж?
Перед тем как собирать вещи, прочитай правила провоза багажа и ручной клади. Реши, как ты хочешь путешествовать: с минимумом вещей или с нарядами на каждый день и подарками для всех друзей.
Если у тебя только ручная кладь, получи посадочный и сразу после онлайн-регистрации отправляйся на посадку. Нужно будет пройти только проверку безопасности и пограничный контроль при вылете за границу.
Ты можешь пройти на посадку быстро и без очередей, даже если летишь с багажом. При вылете из Домодедово зарегистрируй себя и свой чемодан онлайн или самостоятельно в аэропорту, за стойками 119–125. Пройди по ссылке и прочитай, как это сделать, или посмотри видео ниже.
Зарегистрировать багаж онлайн не получится, если:
Когда нельзя регистрироваться онлайн?
Тебе предстоит заранее приехать в аэропорт и пройти регистрацию там, если ты:
Даже если сын или дочь разбираются в гаджетах лучше тебя, но им нет 12 лет, они не могут самостоятельно и без сопровождения родителей зарегистрироваться на рейс. Ты сам легко пройдешь онлайн-регистрацию и для себя, и для ребенка.
Если планы изменились
Ты можешь отменить онлайн-регистрацию за 50 минут до вылета.
Выбери удобный способ. На сайте s7.ru или в мобильном приложении S7 Airlines перейди в раздел «Регистрация на рейс». Там есть кнопка отмены. Еще можно обратиться к сотруднику чата S7 Airlines или позвонить по номеру 8 800 700 07-07 (бесплатно по России), +7 495 783-0707 (для Москвы). При полете с пересадками регистрацию отменят на все рейсы.
После отмены ты можешь вернуть билет в разделе «Мои бронирования». Если сделать это больше чем за 40 минут до вылета, по тарифу «Эконом Гибкий» мы вернем стоимость билета за вычетом сбора: за один рейс 2 000 рублей при перелете по России или 35 евро, если ты планировал лететь за границу. Менее чем за 40 минут — 7000 рублей по России и 100 евро за международный рейс. При возврате билета по тарифу «Бизнес Гибкий» ты получишь обратно полную стоимость. А вот тарифы «Эконом Базовый» и «Бизнес Базовый» невозвратные. Обрати внимание на особые правила, если ты уже пролетел часть пути и решил вернуть билет в пункте пересадки.
Перед оформлением возврата обязательно проверь, не выгоднее ли будет обменять билет. Для этого свяжись со специалистом Контактного центра в чате или выбери новый рейс самостоятельно в разделе «Мои бронирования».
Зарегистрироваться онлайн — просто!
1. Зайди на сайт или в приложение S7 Airlines.
2. Открой раздел «Онлайн-регистрация на рейс».
3. Введи код бронирования, имя и фамилию пассажира латинским буквами. Номер бронирования есть в маршрутной квитанции, которая пришла тебе на почту после покупки билета. Ты можешь зарегистрировать только себя или всех пассажиров из своей брони.
4. Если нужно, внеси данные визы: место рождения, номер, место, дату выдачи и срок действия визы, а также страну, которая ее выдала.
5. Укажи номер бонусной карты S7 Priority, чтобы получить мили за полет.
6. Проверь еще раз, правильно ли написаны имя и фамилия. Если нашел ошибку, заранее свяжись со специалистом Контактного центра в чате на сайте или в мобильном приложении. Пришли ему документ, на который был оформлен билет, чтобы оператор внес изменения.
7. Прочитай список запрещенных к провозу вещей и не бери ничего из этого списка.
8. Выбери место. Если у тебя тариф «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» или «Бизнес Гибкий», забронируй стандартные места бесплатно. Если ты купил билет по тарифу «Эконом Базовый», тебе автоматически будет назначено место. За изменение придется заплатить. Выбор места Extra space всегда платный.
9. Если едешь с пересадками, то увидишь список рейсов, на которые можешь зарегистрироваться. Лучше выбирай сразу все — тогда тебе не придется думать об этом во время полета.
10. На сайте нажми кнопку «Зарегистрироваться», в приложении — «Перейти к регистрации».
Что значит «веб регистрация на рейс закрыта»?
Завтра улетаю, открыла сайт авиакомпании, нашла свой рейс, а там надпись «веб регистрация на рейс закрыта». Подскажите, что это значит? Могут ли таким образом отменить рейс?
Многие авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность выбрать именно тот способ регистрации, который им более удобен. Один из них — это электронная (онлайн) регистрация, которую вы можете пройти на официальном сайте, предварительно создав личный кабинет, или в приложении, установив его на свой гаджет. Там тоже нужно будет создать учётную запись, которая потом будет привязана к персональному аккаунту с доступной в любое время информацией о ваших бронированиях и последних внесённых изменениях.
Если при просмотре одного из рейсов вы видите надпись «веб регистрация на рейс закрыта», это вовсе не означает его отмену! Это может значить то, что по каким-либо техническим причинам именно на этот рейс нет возможности зарегистрироваться онлайн, тогда вам придётся сделать это единственным доступным методом — в здании аэропорта на стойке регистрации. Такое происходит, например, при объединении рейсов (совмещение нескольких авиакомпаний), тогда просто компания, предоставляющая борт, может не иметь технически возможности регистрировать своих пассажиров онлайн. Учитывайте, что регистрация на стойке зачастую занимает больше времени, рассчитывайте заранее время выезда.
Второй вариант появления надписи «веб регистрация на рейс закрыта» может говорить о том, что регистрация в принципе уже закончилась, началась посадка и борт готовится к вылету.
Регистрация на рейс самолета
Когда долгожданный отпуск уже не за горами, а билеты на самолёт в «ту самую страну мечты» куплены, остаётся ещё много вопросов и приятных хлопот, связанных как с перелётом, так и непосредственно с отдыхом. Сегодня мы хотим подробно раскрыть тему регистрации на рейс — зачем она нужна, как её пройти быстро и спокойно, какие есть способы регистрации и какой лучше выбрать. Обсудим возможные подводные камни и лайфхаки, приведём несколько примеров и расставим все точки над тем, как она происходит.
Многие задаются вопросом, а какова, собственно, цель регистрации на рейс самолёта? Билет уже куплен, личные данные система сохранила, проходи себе на паспортный контроль, и всё. Попробуем объяснить. Поскольку вылет каждого рейса — это запланированное и чётко выверенное мероприятие, задержки создают последствия.
В аэропорту существуют временные рамки обслуживания самолётов. Их нарушение приводит к задержке вылета, что чревато потерей очереди на взлётную полосу и длительным ожиданием нового свободного «окна». В условиях, когда некоторым пассажирам предстоит пересадка, а другие уже успели запланировать важные дела и встречи в пункте (городе) назначения, такое ожидание может обернуться серьёзными проблемами.
Чтобы вылет самолёта из аэропорта был совершён точно по расписанию, на рейс заранее проводится регистрация пассажиров (check-in), которая заканчивается за 40-60 минут до вылета. После чего сотрудники авиакомпании и аэропорта имеют в своём распоряжении достаточно свободного времени на решение почти всех непредвиденных ситуаций, которые так или иначе всегда возникают, когда организационный процесс связан с проверкой документов и багажа, прохождением таможни и контроля безопасности.
Способы регистрации на рейс самолёта
Есть два основных способа регистрации пассажира:
Принципиальная разница этих двух способов в том, что при регистрации в здании аэропорта необходимо присутствовать физически, никто за вас регистрацию пройти не сможет, а при электронной (онлайн) регистрации вы это можете сделать удалённо, в удобном для вас месте. Вы даже можете попросить кого-то зарегистрироваться онлайн за вас, предоставив этому человеку необходимые данные о вашем полёте.
Наша цель — дать вам полную и исчерпывающую информацию о процессе регистрации на рейс. Поэтому мы, прежде всего, рассмотрим способы, их отличия и расскажем, как можно пройти её самым комфортным способом.
Согласно правилам, пассажир имеет право взять на борт самолёта только небольшую сумку, которая называется ручной кладью. Если у вас также имеется чемодан, его нужно зарегистрировать и сдать в грузовой отсек. Регистрация багажа (в отличии от регистрации пассажира) носит формальный характер и занимает буквально пару минут. Сам термин «регистрация» лишь номинально применим к чемодану, это нужно для того, чтобы идентифицировать его в случае возникновения проблем.
После регистрации чемодан классифицируется как регистрируемый багаж, на него клеят багажную бирку и сдают в грузовой отсек. Получить его пассажир сможет только по прилёту в пункт назначения. Подробно о нормах провоза багажа читайте здесь, а в этой статье мы расскажем лишь про варианты его регистрации и сдачи в багажный отсек самолёта.
Электронная (онлайн) регистрация на рейс
Стандартно начинается за 24 часа до вылета, а заканчивается за 40–60 минут, поэтому будьте внимательны, если планируете приезжать в аэропорт «впритык». Точные временные рамки каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно.
Многих интересует, есть ли принципиальная разница между регистрацией на рейс через приложение и на официальном сайте авиакомпании. Ответ: важных различий нет. Незначительные появляются в том случае, если вы собираете бонусы/мили/баллы определённой компании, так как они накапливаются только у зарегистрированных пользователей, а благодаря приложению у вас всегда под рукой актуальная информации о состоянии вашего бонусного счёта, возможных привилегиях, скидках и акциях. С любого гаджета, будь то телефон или планшет, вы попадаете в интуитивно понятное меню, где не нужно искать информацию через браузер. В остальном процедура идентична, и, если бонусы вас не интересуют, то разницы в том, как вы пройдёте онлайн регистрацию на рейс (через приложение или на официальном сайте), не существует.
При прохождении электронной (онлайн) регистрации, вам необходимо внести данные в соответствующие поля на экране, подтвердить их правильность, внимательно сверив с данными паспорта и билета. Также вы можете выбрать и оплатить дополнительные услуги, если планируете ими пользоваться во время полёта или по прилёту. Это может быть индивидуальное меню, понравившееся посадочное место, трансфер до определённого пункта и многое другое. Подробнее о дополнительных услугах читайте в конце статьи.
Печать электронного посадочного талона
Правилами большинства (но не всех) авиакомпаний установлено, что пассажир должен проходить предполётное оформление в здании аэропорта (сдача багажа, паспортный и таможенный контроли, посадка на борт) только на основе распечатанной версии электронного посадочного талона. Распечатать талон можно заранее на обычном принтере (на листе бумаги формата А4), либо непосредственно в здании аэропорта на стойке регистрации или в киоске (терминале) самостоятельной регистрации. Даже в тех случаях, когда распечатывать талон нет необходимости, надёжнее всегда иметь под рукой его бумажную версию.
Кто не имеет права проходить электронную (онлайн) регистрацию:
Кому не стоит использовать онлайн регистрацию
Как сдать регистрируемый багаж при электронной (онлайн) регистрации
При электронной регистрации на рейс часто возникает вопрос, касающийся сдачи регистрируемого багажа в грузовой отсек самолёта. Существует несколько вариантов:
Регистрация на рейс в здании аэропорта
Проходя регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, вам необходимо выбрать оптимальный и подходящий способ. Это может быть регистрация с помощью киоска (терминала) самообслуживания или непосредственно на стойке регистрации у представителей аэропорта.
Регистрация в киосках самообслуживания начинается за 3–12 часов до вылета (это зависит от авиаперевозчика), на стойках — за пару часов. Заканчивается регистрация одновременно в киосках и на стойках, а вот время может варьироваться даже у одной авиакомпании, так как есть стандартное время регистрации, а есть индивидуальное. Например, компания Swiss при вылете в Гамбург заканчивает регистрацию за 30 минут до посадки, а в Гонконг и Варшаву — за час.
Найти нужные стойки и киоски (терминалы) не сложно. В общем зале аэропорта есть большое электронное табло с информацией о вылетах и прилётах. Вам нужно в списке вылетов по времени и номеру рейса найти свой. Напротив будет представлена информация о том, началась ли регистрация (или во сколько начнётся), а также на каких стойках она осуществляется. Стоек, как правило, много, но они пронумерованы по возрастанию. Обратите внимание, что некоторые стойки регистрируют только пассажиров бизнес-класса, если вы летите экономическим — вам нужна соседняя. Рядом со стойками регистрации всегда расположены киоски (терминалы).
Стойка регистрации
Многие пассажиры до сих пор выбирают этот традиционный способ регистрации на стойке, несмотря на то, что очереди порой достигают астрономических размеров (особенно, если летит большой борт), а времени теряется не менее получаса.
Последнее время всё более популярной становится самостоятельная регистрация на рейс, даже в здании аэропорта. Как она происходит? Довольно просто, с помощью киосков самостоятельной регистрации, которые всегда расположены недалеко от стоек.
Киоск (терминал) самостоятельной регистрации
К сожалению, пока ещё не все авиакомпании предоставляют своим пассажирам столь удобный сервис (это зависит от размеров аэропорта), хотя сам процесс регистрации с помощью киоска (терминала) интуитивно прост, понятен и не занимает много времени. После успешной регистрации киоск выдаёт бумажный посадочный талон с указанием всей информации о предстоящем рейсе. Сдать регистрируемый багаж вы можете следующими способами (они идентичны тем, которые доступны для пассажиров, зарегистрированных онлайн):
Какой способ регистрации на рейс удобнее?
Вопрос непростой, поскольку есть группа людей, которым попросту привычнее и/или удобнее регистрироваться старым традиционным способом на стойке регистрации, как они это делали многие годы, но есть несколько неоспоримых преимуществ электронной (онлайн) регистрации на рейс:
Чем отличается регистрация на международных рейсах от внутренних
Казалось бы, разницы здесь нет, ведь и там и там происходит вылет из определённого аэропорта, есть пункт назначения, также нужно пройти регистрацию, выбрав удобный способ, сдать багаж и пройти зону досмотра. Так в чём же различия? Прежде всего, это то, что некоторые страны ввели запреты и/или ограничения на провоз габаритной портативной техники, чего нет во внутренних рейсах. Как правило, вылет внутренних рейсов осуществляется из другого терминала или крыла аэропорта. При внутреннем перелёте вам не придётся проходить паспортный контроль, что значительно упрощает и ускоряет процедуру оформления, но обратите внимание, что в зоне Duty Free к оплате принимается только национальная валюта и карты, расплатиться евро/долларами, как при международном вылете, вы не сможете!
Регистрация в здании аэропорта на внутренние рейсы, как правило, начинается за 1,5 часа до вылета, а заканчивается за 30–40 минут, в зависимости от внутренних правил авиакомпании. Онлайн регистрация, как и на международных рейсах, открывается за сутки до вылета (иногда раньше).
Лоукостеры. Разница и тонкости регистрации
Лоукостеры — бюджетные авиакомпании, которые предлагают билеты на популярные направления по достаточно низким ценам. Снижение стоимости перелёта достигается за счёт экономии на издержках и понижения уровня сервиса. Бизнес–модель лоукостеров основана на дополнительных услугах, которые всегда предоставляются на платной основе. Поэтому электронная (онлайн) регистрация у лоукостеров является бесплатной, а в здании аэропорта становится платной услугой. Также заплатить придётся и за печать посадочного талона (на стойке регистрации) и за выбор места на борту самолёта (во время регистрации), и за право взять регистрируемый багаж.
Дополнительные услуги авиакомпаний
Как мы уже говорили, при регистрации на рейс (вне зависимости от способа) можно заказать дополнительные услуги, которые будут предоставлены на борту или после прилёта. Основная их часть осуществляется на платной основе, только некоторые являются бесплатными. Вот примерный список дополнительных услуг (полный список, а также стоимость той или иной услуги вы можете посмотреть на официальном сайте авиакомпании):
Также существует ряд нестандартных дополнительных услуг, например, airBaltic предлагает услугу «гарантия точного прилёта» (10 евро).
Отмена регистрации
К сожалению, порой случается так, что регистрацию приходится отменить в срочном порядке. Отменить регистрацию вы можете до того момента, пока она не закрыта (то есть в среднем — не позднее, чем за 30–40 минут до посадки). Вы можете это сделать через приложение или на сайте, зайдя в своё бронирование и отменив его, в киоске (терминале) самостоятельной регистрации (если он поддерживает данную функцию), или непосредственно на стойке регистрации у сотрудника аэропорта.
Если вы хотите получить какую-то часть оплаченного билета в виде денежной компенсации, вам будет необходимо заполнить заявление, в котором вы подробно опишете ситуацию, в связи с которой вам пришлось отменить регистрацию. Многие авиакомпании при возникновении форс-мажоров (травма, больница, несчастный случай) компенсируют до 70 процентов стоимости билета, но у вас на руках должны быть все выписки и справки, которые вы потом предоставите как основание для компенсации. Если вы просто опоздали на рейс, то, даже отменив (дистанционно) регистрацию, рассчитывать на возврат денег не придётся. Если вы летите лоукостером, то такие авиалинии в принципе не предоставляют никаких компенсаций, а билеты являются невозвратными.
Что значит «веб регистрация на рейс закрыта»?
Завтра улетаю, открыла сайт авиакомпании, нашла свой рейс, а там надпись «веб регистрация на рейс закрыта». Подскажите, что это значит? Могут ли таким образом отменить рейс?
Многие авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность выбрать именно тот способ регистрации, который им более удобен. Один из них — это электронная (онлайн) регистрация, которую вы можете пройти на официальном сайте, предварительно создав личный кабинет, или в приложении, установив его на свой гаджет. Там тоже нужно будет создать учётную запись, которая потом будет привязана к персональному аккаунту с доступной в любое время информацией о ваших бронированиях и последних внесённых изменениях.
Если при просмотре одного из рейсов вы видите надпись «веб регистрация на рейс закрыта», это вовсе не означает его отмену! Это может значить то, что по каким-либо техническим причинам именно на этот рейс нет возможности зарегистрироваться онлайн, тогда вам придётся сделать это единственным доступным методом — в здании аэропорта на стойке регистрации. Такое происходит, например, при объединении рейсов (совмещение нескольких авиакомпаний), тогда просто компания, предоставляющая борт, может не иметь технически возможности регистрировать своих пассажиров онлайн. Учитывайте, что регистрация на стойке зачастую занимает больше времени, рассчитывайте заранее время выезда.
Второй вариант появления надписи «веб регистрация на рейс закрыта» может говорить о том, что регистрация в принципе уже закончилась, началась посадка и борт готовится к вылету.
Если вылет рейса задерживается — когда начинается регистрация?
Если вылет рейса задерживается — когда начинается регистрация?
Все знают законное правило: начало регистрации в аэропорту начинается за 2-3 часа до вылета. Но как оказалось есть нюансы.
На днях социальные сети взбудоражил пост пассажира авиакомпании SkyUp, у которого был запланирован перелет из Барселоны в Киев.
Со слов автора, ему пришло смс сообщение от авиакомпании SkyUp, о том, что вылет его рейса задерживается на три часа 20 минут. Смс сообщение поступило пассажиру за 5 часов до запланированного времени вылета. «Если рейс должен вылететь в 19.10, а запланированное новое время вылета в 22.30, то я считал что прибыть в аэропорт нужно в 20:30» — говорит Ladyzhenskyi Mykola.
Но по факту оказалось все не так. Регистрация на рейс в аэропорту Барселоны открылась в запланированное время: за 2 часа до планового времени вылета. С 17:00 до 18:00 хендлинговая служба провела регистрацию и после этого регистрация на рейс была закрыта.
Как ни пытался возмущенный пассажир попасть на рейс, на который у него был выкуплен авиабилет — все попытки были напрасны. Регистрацию за 2 часа реального времени вылета не открывали и те, кто не прибыл вовремя в аэропорта не смогли попасть на свой рейс.
Когда регистрироваться на рейс если вылет задерживается?
Общего правила по времени открытия регистрации на рейс не существует. У каждой авиакомпании в разных аэропортах время начала и окончания регистрации в нем может изменяться.
Так, например, авиакомпания МАУ на своей сайте пишет: В связи с особенностями работы того или иного аэропорта вылета, время начала и окончания регистрации в нем может изменяться. Регистрация пассажиров и оформление багажа на большинство рейсов авиакомпании МАУ начинаются за 2 часа и заканчиваются за 40 минут до вылета рейса по расписанию на стойке регистрации.
На сайте авиакомпании SkyUp указано
Начало и окончание регистрации и посадки в аэропорту (регулярные и чартерные рейсы):
Способы регистрации:
На данный момент только в аэропорту
Посадка на рейс:
15 мин до времени вылета
Как видим, дополнительная информация о том, что время начала и окончания регистрации может изменяться, отсутствует.
Что делать если вам отказывают в посадке на рейс?
Многие эксперты делятся опытом и подтверждают тот факт, что в некоторых аэропортах регистрация начинается всегда вовремя — по расписанию, даже если вылет рейс переносится на более позднее время.
Отношения пассажира и авиакомпании регулируются «Правилами воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа» утвержденные Приказом Госавиаслужбы №1239 от 28 ноября 2018 года, а также регламентом ЕС 261/2004.
В случае если с вами произошел такой случай, вам необходимо все фиксировать документально. Для того, чтобы у вас были подтверждающие документы, что вы приехали в аэропорт за 2 часа до вылета, а регистрации в аэропорту нет. Что уведомления от авиакомпании о том, что регистрация будет по расписанию, не было.
Права пассажира в случае задержки рейса
Согласно «Правилам воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа» пассажир имеет право отказаться от перелета и вернуть приобретенный авиабилет, без каких-либо штрафных санкций, если длительность задержки превышает 5 часов.
XV. Права пасажирів у разі відмови у повітряному перевезенні, скасування або затримки рейсів
4. Надання обслуговування пасажирам у разі затримки рейсу
3. Якщо затримка рейсу перевищує п’ять годин, пасажирам має бути запропоновано обслуговування відповідно до абзацу другого пункту 2 глави 2 цього розділу.
Если задержка составила:
авиакомпания обязана покормит пассажиров, предоставить напитки, предоставить возможность совершить 2 телефонных звонка, отправить телекс-, факс-сообщение или сообщение электронной почтой при наличии технической возможности в аэропорту.
Если вылет рейса переносится на следующий день, в таком случае авиакомпания обязана предоставить пассажирам проживание в отеле, питание и трансфер из аэропорта в отель и из отеля в аэропорт.
Любая авиакомпания может начать регистрацию на рейс ранее и закрыть ее раньше срока. В таком случае эксперты считают, что ответственность за тех пассажиров, которые прибыли не вовремя, лежит на авиакомпании. Пострадавшие пассажиры могут рассчитывать на компенсацию, в связи тем, что на руках у пассажира есть договор на перевозку, он же является авиабилетом. Если в договоре на перевозку указано, что регистрация открывается за два с половиной часа до вылета, а авиакомпания уведомила пассажира, что выполнение рейса будет не по расписанию и не сообщила, что регистрация будет открыта ранее чем за 2-,5 часа до вылета, в таком случае пассажир не обязан ехать заранее в аэропорт. Пассажир вправе приехать в аэропорт на регистрацию по правилам, которые указаны в авиабилете и требовать, чтобы его зарегистрировали. В случае отказа в регистрации, задокументировать этот факт и отправить претензию в авиакомпанию. Вместе с претензией приложить подтвержденные расходы на проживание, питание, трансфер и новые авиабилет, он же договор на перевозку.
Впрочем, авиакомпании делают по-разному, уточняет эксперт. Можно начать регистрацию заранее и закончить ее раньше срока. Но тогда перевозчик сам будет нести ответственность за тех пассажиров, которые невовремя прибыли. И они могут рассчитывать на компенсацию, так как авиакомпания заключила с ними договор: билет, который есть у пассажира, и есть договор на перевозку. И в договоре написано, что регистрация открывается за два с половиной часа до вылета. Пассажир не обязан ехать заранее и зная, что будет задержка, ждать. Он вправе приехать вовремя и потребовать, чтобы его зарегистрировали.
Как подтвердить отказ в перевозке?
Если в аэропорту нет представителя авиакомпании, обратитесь в справочную службу аэропорта и получите документ: письменное разъяснение, которое подтверждает тот факт, что регистрация проходила с такого-то по такое-то время. Если пассажиру отказывают в перевозке, пускай укажут причину, по которой отказано в перевозке по договору на перевозку. Если причиной является то, что закрылась регистрация — пускай в документе укажут в какое время состоялся вылет этого рейса. Если вылет рейса состоялся значительно позже, попросите выдать дополнительный документ от справочной службы о дате и времени вылета рейса, на который вам отказано в перевозке.
Когда пассажир доберется домой, он может составить претензию, что согласно договора на перевозку номер такой-то (номер авиабилета), были нарушены права пассажира и не выполнены нормы согласно правил перевозки. Перечислите все пункты договора на перевозку, которые были нарушены, а также пункты правил воздушных перевозок Праказа Госавиаслужбы №1239 от 28.11.2018. Приложите к претензии копию загранпаспорта, копию авиабилета, копии подтверждающих документов об отказе в перевозке, копии расходов на обратный путь и отправляйте в адрес авиакомпании.
Также могут пригодятся:
Авиаперевозчик должен дать ответ в сроки, предусмотренные Законом Украины «Об обращениях граждан».
Стаття 20. Термін розгляду звернень громадян
Звернення розглядаються і вирішуються у термін не більше одного місяця від дня їх надходження, а ті, які не потребують додаткового вивчення, — невідкладно, але не пізніше п’ятнадцяти днів від дня їх отримання. Якщо в місячний термін вирішити порушені у зверненні питання неможливо, керівник відповідного органу, підприємства, установи, організації або його заступник встановлюють необхідний термін для його розгляду, про що повідомляється особі, яка подала звернення. При цьому загальний термін вирішення питань, порушених у зверненні, не може перевищувати сорока п’яти днів.
Существует три времени вылета воздушного судна:
По стандартным правилам регистрация начинается за 2-3 часа до времени STD, в случае задержки меняется время вылета ETD (и соответственно ATD).
По факту, все авиакомпании мира стараются минимизировать свои расходы. Любая дополнительная регистрация на рейс, перенос регистрации на рейс — это все дополнительные расходы авиакомпании. В связи с этим многие авиакомпании открывают регистрации по расписанию. В связи с тем, что уже заказаны услуги хендлинговой службы на конкретное время. Также одна из причин еще может быть то, что европейские аэропорт сильно загружены и не могут предоставить стойки регистрации в другое время и работают исключительно по времени вылета STD.
Получение компенсаций — процедура длительная и не легкая. Чтобы не попадать в подобные ситуации и не создавать себе трудностей при перелетах, рекомендуем связываться с авиакомпаниями или справочными службами аэропорта вылета и уточнять по поводу времени начала регистрации.