Что значит рб на форме подводников
Что значит рб на форме подводников
>подскажите как читать метео карты.
—————————————
По-моему, ув. КЭНГ что-то говорил о своей непреходящей любви к метео.
По-моему.
Пока никого нет.
>С уважением, kregl
С уважением Бычок
пс. Ну линь, темы..
Re: Пока никого
Re: Пока никого
>С уважением, kregl
С ув. Бычок
Re: Пока никого
Re: Пока никого
>Цвета костюмов на ДЭПЛ и ПЛА разительно отличаются.
>Или вы о чём-то ином?
У нас комбезы были еще темнее,чем на фото,почти черные.И разуха была не обязательно голубой.Эстеты себе белую добывали.А вообще картина та еще. Эх,фото нет. Когда в теплых морях по центральному бродит куча небритых,грязных и потных мужиков,в голубых трусах,то же,не очень свежих:))
>>На сандалиях, часто, тоже белый треугольник.
Да,и в сандалиях.
Re: Пока никого
Re: Пока никого
Re: Пока никого
Re: Пока никого
Re: Пока никого
1.А что такое ГГЭД?
Главный Гребной Электро Двигатель?
Или второе «Г» как-то связано с возможностью генерации напряжения?
Вот в этом предложении нет ли описки?:
>ГГЭД работает только в нп,да при погружении-всплытии,там мало-ли чего,в общем,когда надо быть готовым полный ход дать.
Или вы говорте о работе ЕГО в качестве генератора?
2. Если ОНИ Главные, то, есть ли и вспомогательные, или «экономического хода» эл. двигатели?
Re: Пока никого
>Здр!
>1.А что такое ГГЭД?
>Главный Гребной Электро Двигатель?
Именно.
Re: Пока никого
Re: Пока никого
>Здравствуйте!
>5000 лс все на валы со всех ГЭДов?
Это я про 877 вспомнил,он там один.Сиротинушка. А на 641-х было аж три.Только вот не помню,все ли назывались Главными?Может только третий(средний)?Так как мощность у их была различной.Точно не помню,но третий где-то 2500 лс,бортовые по 1300,где-то около в общем.
Re: Пока никого
Re: Пока никого
Re: Пока никого
Re: Пока никого
Re: Пока никого
Сенькью соу муч (-)
Re: РБ
Доброго времени суток!
Позволю себе небольшое дополнение:
Re: РБ
Re: РБ
Доброго времени суток!
>Интересно в чём глубинный смысел красного цвета?
Элементарно: все редкие исчезающие виды заносятся в Красную книгу. или метятся красным цветом.
Re: РБ
>>Интересно в чём глубинный смысел красного цвета?
>
>Элементарно: все редкие исчезающие виды заносятся в Красную книгу. или метятся красным цветом.
———————-
Принято.
Re: РБ
>А что, элементы радиоактивного загрязнения на одежде экипажа ПЛ с ЖМТ имеют другой цвет и запах?
Думаю, дело в ином изотопном составе загрязнений. Это может быть важно при обработке тряпок как радиоактивных и/или химически загрязненных отходов.
Отсюда и «технологическая» маркировка иным цветом.
Re: РБ
Здр!
>>А что, элементы радиоактивного загрязнения на одежде экипажа ПЛ с ЖМТ имеют другой цвет и запах?
>
>Думаю, дело в ином изотопном составе загрязнений. Это может быть важно при обработке тряпок как радиоактивных и/или химически загрязненных отходов.
>Отсюда и «технологическая» маркировка иным цветом.
——————
Возможно, что и так.
Жаль, ув СЕРЖ не уточнил заодно, какие особенности маркировки ПИЖАМ РБ у ЖМТшников.
Re: РБ
Доброго времени суток!
> особенности маркировки ПИЖАМ РБ у ЖМТшников.
Боюсь соврать, но вроде бы тоже красные.
Ре: РБ
Ре: РБ
С уважением, kregl
П.С. По Сомерсету?
На подлодке
Пишет Михаил Михин
Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) пр.971, класс «Барс»
Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) пр.971 (класс «Барс») создана конструкторским бюро «Малахит» (г. Ленинград) по постановлению 1976 г. на базе АПЛ пр.945 с использованием существующего тактико-технического задания без эскизного проектирования. Согласно ТТЗ уровень шумности новой АПЛ пр.971 должен быть не менее чем в 5 раз меньше шумности самой совершенной отечественной торпедной лодки 2 поколения. Технический проект новой АПЛ был утверждён в сентябре 1977 г. В последующем в него вносились изменения, обусловленные повышением требований к гидроакустическому и вооружению. Проект был завершён в 1980 г., а лодка получила новый цифровой гидроакустический комплекс с повышенными характеристиками и систему управления вооружением, обеспечивающую применение крылатых ракет типа «Гранат».
Гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-540 «Скат-3» (развитая носовая антенна, 2 бортовые антенны большой протяженности, буксируемая протяжённая антенна в контейнере на вертикальном оперении) с цифровой системой обработки информации отличается мощной системой шумопеленгования и гидролокации. Обеспечивает обнаружение целей на дальности в 3 раза большей, чем лодки 2 поколения при значительном сокращении времени определения параметров движения цели. Кроме ГАК АПЛ пр.971 имеет высокоэффективную, не имеющую мировых аналогов систему обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника по кильватерному следу, аппаратура которой фиксирует такой след спустя многие часы после их прохождения.
По классификации НАТО АПЛ пр.971 обозначаются Аkula. Поэтому приказом Главкома ВМФ от 10.10.1990 г. лодке К-317 дано название «Пантера». В дальнейшем имена получили и другие АПЛ этого проекта. Лодка К-480 получила название «Барс», которое стало нарицательным для всех атомоходов пр.971. В декабре 1997 г. по ходатайству Татарстана «Барс» был переименован в «Ак-Барс». По словам главного конструктора проекта Г.Н. Чернышева (скончался в 1997 г.), «Барс» имеет большие модернизационные возможности, что позволяет, в частности, повысить поисковый потенциал атомохода примерно в 3 раза.
Каждая лодка пр.971 способна создать угрозу и сковать значительную морскую группировку противника. Даже в самых благоприятных гидрологических условиях Баренцева моря в зимний период эти АПЛ могут быть обнаружены лодками типа «Лос-Анджелес» с ГАК АМ/ВQQ-5 на дальности не более 10 км, а в худших условиях обнаружить АПЛ класса «Барс» гидроакустическими средствами практически невозможно. По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д. Бурда, американские корабли не в состоянии сопровождать эти лодки при движении на скоростях менее 6-9 узлов. По его мнению, усовершенствованная АПЛ пр.971 по характеристикам шумности соответствует требованиям к лодкам 4-го поколения.
В центральном посту.
Внутри подлодки, надо заметить, всё выглядело совершенно иначе. Нежели снаружи. Не сказать, что кругом стало сильно просторно, но и тесноты я не заметил. Осмотревшись в центральном посту, полюбовавшись видами Гаджиево через командирский перископ, отправился на импровизированную экскурсию в сопровождении помощника командира. Чтобы никто бесконтрольно не болтался где попало, везде были расставлены моряки, вежливо направлявшие заблудших на истинный путь. Очень правильная линия поведения, считаю.
Командир подлодки, капитан 1 ранга Сергей Евгеньевич Старшинов у командирского перископа.
Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков
Какие использовались ткани для пошива?
Долгое время форма ВМФ (фото ее представлено в статье) изготавливалась из парусины облегчённого типа. Это было связано с тем, что данный материал легко поддаётся стирке и выведению различных загрязнений. Данная ткань использовалась в пошиве формы до восьмидесятых годов прошлого столетия. Также существовало различие в цвете одежды между различными флотами. Например, черноморский имел форму белого цвета.
А остальные флоты использовали для ношения голубой тон. Затем форму стали шить синего цвета либо темно-синего. Также поменялась ткань. Вместо парусины стал использоваться хлопок. В последние годы форму принято шить в различных ателье на заказ. Для ее производства может использоваться любая ткань. Стоит сказать о том, что она не всегда бывает хорошего качества. Цветовая палитра для пошива формы может быть в диапазоне от синего до чёрного цвета. Часто для изготовления используется такой материал, как старшинка. Он обладает плотной текстурой и считается тканью высокого качества.
Парадная форма. Описание
Парадная форма имеет несколько вариантов. Это связано с различными погодными условиями. Рубашка белого цвета, чёрные брюки из шерсти и золотой ремень являются главными составляющими парадной формы.
Что касается обуви, то у парадной формы ВМФ могут быть ботинки черного цвета либо белого. Также допускается ношение полусапог или сапог в двух цветовых решениях. В зависимости от погодных условий разрешены кашне либо воротник.
В холодное время года в комплект парадной формы входит пальто черного цвета из шерсти. Поверх него пришиваются погоны накладного типа, они точно такие же, как те, что используются на тужурках. На рубашках погоны съемные. Зимний вариант парадной формы включает ношение перчаток черного цвета. Если погодные условия не слишком суровые, то можно военнослужащим использовать плащ или же куртку демисезонного типа. Помимо черных перчаток военнослужащие могут надевать также белые.
История появления такой парадной формы
Первый раз парадная форма ВМФ возникла во время правления великого Петра Первого. Появление ее связано с возникновением самого Российского морского флота. Общеизвестной является дата данного события – тридцатое октября.
Вначале была введена униформа. Она предназначалась для ношения матросами и нижними чинами. Выглядел данный предмет одежды следующим образом:
Данная форма ВМФ была скопирована с голландской морской униформы.
Рубашка
Следует сказать, рубашку матроса принято называть рубахой. Это связано с тем, что она имеет свободный крой. А ее внешний вид напоминает древнюю рубаху. У данной одежды есть специальный воротник в матросском стиле. Крой сделан таким образом, что спинка и передняя часть не имеют швов. В передней части рубахи есть карман накладного типа. Помимо этого имеется внутренний карман. Предусмотрен специальный разрез. Он застегивается посредством пуговицы. Рукава имеют обычную, прямую форму, они втачные. Также данный предмет одежды имеет погоны простой формы. Они соответствуют званию носителя. Помимо этого обязательным атрибутом матросской рубахи является бирка белого цвета. Она содержит информацию о боевом номере человека. Данный номер не смывается. Принято носить рубаху навыпуск. В случае нахождения на вахте ее следует заправлять в брюки. В холодный период времени сверху надевается пальто либо бушлат. Также в качестве утеплителя может использоваться шинель.
Разновидности
Основное разделение униформ: повседневная и парадная. Для каждого звания имеется своя специально разработанная одежда, которая разделяется на летний и зимний вариант. Зимние варианты меняют в повседневной униформе легкие предметы одежды на утепленные, добавляется верхняя одежда и теплые свитера.
Повседневная (для матросов, курсантов, солдат):
Рубаха. Белая, свободная. Спинка и лицевая часть едины. Рукава прямые.
Воротник. Светло-синий со светлыми линиями. Пристегивается к рубахе.
Брюки. Темные, имеют свободный крой, ремень из свиной кожи с бляхой.
Головной убор. Чаще всего – прямоугольная пилотка с кокардой, реже – бескозырка (светлая или темная). Шьется из шерсти.
Обувь. Толстая подошва. Вместо шнурков специальные вставки — резинки. Ботинки, полуботинки, полусапоги.
Бушлат, пальто или шинель.
Тельняшка.
Теплая шапка-ушанка.
Перчатки.
Парадная форма (для матросов, курсантов, солдат) ВМФ России:
Парадная форма меняется в зависимости от погоды и времени года, имеет множество вариаций. Офисная спецодежда менее строгая, но требует соблюдение ношения определенного сочетания оттенков и определенных вещей.
Повседневная форма (офицеров, мичманов) ВМФ России:
Парадная (офицеров, мичманов):
Повседневная униформа ВМФ для женщин:
Парадная спецодежда ВМФ для женщин:
Офисная военная форма ВМФ
Комплект офисной униформы немного отличается от повседневной формы одежды ВМФ и включает в себя:
Элементы формы одежды ВМФ Российской Федерации
Форма была введена в 2007 г.
П О Р Я Д О К Н О Ш Е Н И Я
погон (погончиков) и знаков различия военнослужащими
1.При парадной форме одежды погоны (погончики) носят:
1) офицеры (кроме ВМФ):
на пальто шерстяных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения серого (в ВВС – синего) цвета, с просветами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета (высшие офицеры – без просветов, с кантами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета);
на кителях шерстяных, жакетах шерстяных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения золотистого цвета, с просветами и кантами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета (высшие офицеры – без просветов, с кантами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета);
на рубашках (блузках) – съемные, с трапециевидными верхними краями, с пуговицей в верхней части, с полем из галуна специального переплетения белого цвета, с просветами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета (высшие офи-церы – без просветов);
2) прапорщики (кроме ВМФ):
на пальто шерстяных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения серого (в ВВС – синего) цвета;
на кителях шерстяных, жакетах шерстяных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения красного (в танковых, артиллерийских, зенитно-ракетных, автомобильных, инженерных, топографических, техни- ческих, автодорожных войсках, ракетных войсках стратегического назначения, войсках связи, радиационной, химической и биоло- гической защиты, службе горючего – черного, в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета;
на рубашках (блузках) – съемные, с трапециевидными верх- ними краями, с пуговицей в верхней части, с полем из галуна специального переплетения белого цвета;
3) курсанты военных образовательных учреждений:
на пальто шерстяных, кителях шерстяных, жакетах шерстя-ных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого, в танковых, артиллерийских, зенитно-ракетных, автомобильных, инженерных, топографических, технических, автодорожных войсках, ракетных войсках страте-гического назначения, войсках связи, радиационной, химической и биологической защиты, службе горючего – черного) цвета, с продольными полосами золотистого цвета;
на рубашках (блузках) – съемные, с трапециевидными верх- ними краями, с пуговицей в верхней части, с полем из галуна специального переплетения защитного цвета, с продольными полосами золотистого цвета;
4) старшины, сержанты и солдаты (кроме ВМФ):
на пальто шерстяных, кителях шерстяных, жакетах шерстя- ных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения красного (в ВВС, ВДВ и Косми-ческих войсках – голубого, в танковых, артиллерийских, зенитно-ракетных, автомобильных, инженерных, топографических, техни-ческих, автодорожных войсках, ракетных войсках стратеги- ческого назначения, войсках связи, радиационной, химической и биологи-ческой защиты, службе горючего – черного) цвета;
на рубашках (блузках) – съемные, с трапециевидными верхни- ми краями, с пуговицей в верхней части, с полем из галуна спе- циального переплетения защитного цвета;
Обзор документа
– порядок обеспечения отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота предметами формы одежды, знаками различия, ведомственными знаками отличия и иными геральдическими знаками;
– нормы снабжения имуществом и техническими средствами вещевой службы;
– правила владения и пользования вещевым имуществом;
– порядок банно-прачечного обслуживания.
Приказ вступает в силу с даты введения в действие постановления Правительства РФ, которым будет признан утратившим силу ранее изданный акт по этим вопросам.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назначение спецодежды
Положением по ее ношению установлено, что специальную отличительную одежду обязаны носить:
Новая форма военнослужащих ВМФ России выглядит, как на фото:
Спецодежда призвана защитить человека при попадании в холодную воду. Брюки и юбка у женщин позволяют создать воздушную прослойку и избежать быстрого переохлаждения. Также их своеобразный крой помогает быстрым движением высвободиться от одежды, избавиться от лишнего балласта в воде или при пожаре.
11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках
Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.
1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире
Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.
2. Освещение моделирует цикл дня и ночи
Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.
3. В подводной лодке очень шумно
В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.
4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников
Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.
Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.
5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться
Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.
6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты
Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.
7. Есть ограничения в потреблении воды
Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.
8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов
Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.
9. В подводных лодках есть места для развлечения
Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.
10. На подлодках дают вино
Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.