Что значит разные формы слова синица
Разные формы слова синица. Тесты по чтению
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
учитель начальных классов
Таранина Жанна Николаевна
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы. составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип. стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, в деталям.
Работая с отдельными словами, словосочетаниями. с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память. а значит, развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схвати её клювом и съест.
3. Определи тип текста:
4. Подбери к данному прилагательному синоним.
6. Заполни таблицу, используя слова текста.
7. Отметь рисунок, на котором изображена синица.
8. Как в народе называют синицу?
9. Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
2. Определи главную тему текста.
3. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть
4. Определи тип текста:
повествование описание рассуждение
6. Подбери к словам синонимы.
7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные лова.
над м. рями- _______________________________
над л. сами-________________________________
на з. лёной-________________________________
8. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.
9. Выпиши из текста
10. Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни ответ в тексте.
Это розово-красная птица выглядит необыкновенно хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных, тонких ногах. У неё удивительно изогнутая шея и большой клюв в виде своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра. А вот гнёзда фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах, где они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей округе. Поэтому им приходится лепит из ила гнёзда-столбики, напоминающие пни. Они приблизительно на сорок сантиметров выступают над поверхностью воды и имеют небольшое углубление. Самка откладывает всего одно большое яйцо. Птенец появляется на свет спустя месяц. Через месяц птенец соскальзывает со столбика в мелкую воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
(110 слов) (По Э.Бауэру)
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста:
повествование описание рассуждение
4. Раздели текст на части. Восстанови порядок пунктов плана.
С первых дней к самостоятельной жизни.
Место обитания фламинго.
Необыкновенно хрупкая птица.
6. Подбери к выделенным словам антонимы.
7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы в предложениях.
Лучшей ср. дой обитания для фламинго..вляются тёплые и мелкие..зёра.
Чаще всего обитает фламинго на тёплых и мелких..зёрах.
8. Выпиши из текста побудительное предложение.
9. Подчеркни в тексте слова, в которых количество звуков и букв различно.
10. Определи место, на котором фламинго построит своё гнездо.
(По материалам энциклопедии «Хочу всё знать)
3. Определи главную тему текста.
4. Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
5. Отметь рисунки животных, которые относятся к грызунам.
7. Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.
9. Заполни таблицу, используя слова текста.
Как образовать разные формы слова синица?
Жила у нас котейка, ласковая такая и всех любила. Папа по незнанию купил нейтрализатор ржавчины с фосфатами и обрызгал все трубы чтобы не ржавели. Умерла наша сиамская кися. Да нет худа без добра. Пошёл папа кафель старый в мусорник выбрасывать а оттуда писк. хорошо бомбж помог этот мусорник поднять и забрать котят!
Всех раздали одного себе оставили
Данная пословица предупреждает, что если все время обманывать, то тебе в итоге не то что верить не будут, но и можешь остаться совершенно один, несчастный и покинутый.
ну или еще более яркий пример, сказка Пушкина «О попе и работнике его Балде», в которой обманщик поп получил заслуженные щелчки и вышибло у него ум. Кстати, и любая другая сказка Пушкина обязательно подойдет к этой теме.
Гнев всегда считался плохим советчиком в людом деле, и даже древние римляне помнится поговаривали:
Однако вспомнить сказки, в которых герой бы впал в гнев и совершил некую глупость, за которую пришлось бы расплачиваться, оказалось не так просто. Сперва мне вспомнилась только сказка братьев Гримм «Верный Иоганнес», про верного слугу, который все сделал для своего короля, но тот понапрасну прогневался на слугу и велел казнить его. Потом король раскаялся и ценой великой жертвы оживил Иоганнеса, но все кончилось благополучно.
Небольшой рассказ «Жизнь дана на добрые дела» для 2 класса.
Всем знакома пословица «Жизнь дана на добрые дела», которая учит быть искренним и отзывчивым. Добрые дела приносят радость в наш мир, заставляют людей улыбаться, а не плакать. Не трудно посадить дерево, помочь бабушке донести тяжелую сумку, накормить бездомную кошку, слабые нуждаются в нашей защите и доброте. Добро притягивает доброту, сделаешь хорошее дело и станет хорошо всем вокруг и себе тоже. Давайте будем творить добрые дела без оглядки на чужое мнение, пусть всем будет хорошо и тогда в нашем мире ярче засияет солнце и придет любовь!
А так все вспоминались мультфильмы «Вовка в тридевятом царстве», да «Так сойдет» про зайца-весельчака.
Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова «Три поросенка», в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.
Помогите с домашкой! Образуй разные формы слова. синица- ______,_______,_______,
Синич-к-а, синич-ий, синиц-евые (семейство птиц)
Новы этап у творчым развіцці В. Быкава адкрыла аповесць ” Сотнікаў ” – адно з самых глыбокіх твораў пра вайну не толькі самога пісьменніка, але і ва ўсёй шматнацыянальнай савецкай літаратуры. ” Сотнікаў” моцна звязаны з папярэднімі аповесцямі празаіка.
Жорсткі выбар у Сотнікава: лепш памерці чалавекам, чым жыць жывёлай. Але нікому не хацелася губляць сваё адно і таму дарагое жыццё. І толькі неабходнасць да канца заставацца чалавекам прымушала ісці на смерць. У той жа час знаходзіліся людзі, якія спрабавалі сумясціць несумяшчальнае: зберагчы жыццё і зграшыць супраць чалавечнасьці, што ў трагічнай абстаноўцы аказваўся неверагодна цяжкім, калі не зусім безнадзейным. У многіх адносінах Сотнікаў – звычайны працаўнік вайны. Ён адзін з шараговых прадстаўнікоў шматмільённай арміі. Сотнікаў па натуры зусім не з герояў, і калі смерць становіцца рэальнасцю, то ён выбірае яе перш за ўсё таму, што яго маральная аснова ў такіх абставінах не дазваляе яму зрабіць інакш, шукаць іншага выйсця. Прыкметная ў Сотнікава недаверлівасць, нават жорсткасць да людзей. Толькі да канца твора Сотнікаў пераадольвае ў сабе просталінейнасць, становіцца нашмат мякчэй. Подзвіг Сотнікава, які мае перш за ўсё маральны, духоўны сэнс, у тым і заключаецца : чалавечнасць, высокая духоўнасць, у якую як безумоўная кошт абавязкова ўключаецца адданасць Радзіме ; і Сотнікаў адстойвае яе да самага канца, да апошняга дыхання, пацвярджаючы ідэалы самой смерцю.
Ідучы на смерць. Сотнікаў не гэтулькі думае пра сябе, колькі заклапочаны тым, каб нешта зрабіць для іншых. А яшчэ каб смерць не была бруднай.
Быкаў апісвае самы апошні жэст Сотнікава : “Перад пакараннем ён выбівае у сябе з-пад ног падстаўку, каб не даць зрабіць гэта Рыбаку, які аддаў яго. Сотнікаву хочацца, каб у Рыбака, які яшчэ не замазаў сваіх рук крывёю, была магчымасць адумацца, не страціць канчаткова сваю душу.
Народная мараль заўсёды рашуча асуджала здрада, тым больш калі яно цягнула за сабой гібель нявінных людзей.
Образовать разные формы слова.синица
Имя деда – Василий Васильевич Каширин.
Внешность деда:
«. Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками. «
«. Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все‑таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях. «
Внешность деда после разорения (в конце):
«. А дед еще более ссохся, сморщился, его рыжие волосы посерели, спокойная важность движений сменилась горячей суетливостью, зеленые глаза смотрят подозрительно. «
Характер деда:
Злой:
«. Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого. «
Своенравный:
«. а дед – своенравный. «
Жестокий:
«. Мне до слез трудно было вспоминать, что это он так жестоко избил меня, но и забыть об этом я не мог. «
«. Дед засек меня до потери сознания, и несколько дней я хворал, валяясь вверх спиною на широкой жаркой постели. «
Богатый и состоятельный, однако в конце жизни он разоряется:
«. Дедушко‑то наш о ту пору богач был, дети‑то еще не выделены, четыре дома у него, у него и деньги, и в чести он, незадолго перед этим ему дали шляпу с позументом да мундир за то, что он девять лет бессменно старшиной в цехе сидел, – гордый он был тогда. «
Значение слова «синица»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СИНИ’ЦА, ы, ж. 1. Небольшая птица с пестрым оперением из отряда воробьиных. — Чу! Синицы засвистели — значит, осень в самом деле. Мешков. 2. То же, что синенькая во 2 знач. (простореч. фам.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Сини́ца
1. фамилия ◆ Следственный комитет предъявил обвинение 30-летнему жителю Подмосковья Владиславу Синице в возбуждении ненависти к силовикам и их семьям (пункт «а» части 2 статьи 282 УК), сообщается на сайте ведомства. «[https://zona.media/news/2019/08/04/sinicha Жителя Подмосковья задержали за пост о детях силовиков]» // «zona.media», 4 августа 2019 г.
сини́ца
1. орнитол. небольшая птица семейства синицевых (Paridae)
2. перен. то же, что синица в руке; нечто не слишком ценное, но уже доступное, находящееся в распоряжении говорящего ◆ Довольно многие люди, ещё не поймав синицу (оставив пустыми два первых «ведра»), начинают охотится за журавлём (инвестируют доходно, с заметным риском) Владимир Авденин
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плотик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?