Что значит разметка уроков результатами в мэш
Поурочное планирование
В преддверии нового учебного года команда МЭШ большое внимание уделяет развитию и совершенствованию программных инструментов, на которые опираются в своей работе педагоги в рамках МЭШ. Одним из ключевых инструментов является конструктор поурочного планирования. Он помогает учителям выстраивать программу обучения, освобождая от множества рутинных функций.
Рисунок 1. Рабочий стол
Откроется страница, состоящая из трех блоков (рис.2).
Рисунок 2. Поурочное планирование
Для просмотра и заполнения информации в каждом блоке нажмите на пиктограмму «стрелка вниз» .
Поурочные планы
В блоке отображаются все поурочные планы, с которыми работал учитель (сохранил их как черновик или опубликовал) (рис.3).
Рисунок 3. Поурочные планы
Для быстрого поиска нужного поурочного плана можно воспользоваться фильтром поиска по параллели, а также настроить количество планов, отображаемых в списке по умолчанию.
Для создания нового поурочного плана нажмите на кнопку «Разработать поурочный план».
При создании поурочного плана с нуля необходимо заполнить общие сведения, в конструкторе поурочного плана добавить тему из тематического каркаса, добавить в нее урок, указать дидактические единицы.
После этого необходимо прикрепить к поурочному плану материалы.
Вы можете использовать собственные материалы, наработки других учителей или воспользоваться материалами партнеров проекта «Московская электронная школа».
После добавления всех тем, уроков и материалов нажмите на кнопку «Опубликовать».
При разработке поурочного плана на основе существующего вы можете выбрать шаблон из списка доступных поурочных планов.
После выбора шаблона откроется страница редактирования.
При создании поурочного плана на основе предыдущего все данные на всех шагах создания плана будут заполнены. Вы можете внести изменения в общие сведения о поурочном плане и в поурочный план.
После внесения и изменения всех данных нажмите на кнопку «Сохранить изменения». Программа поурочного плана опубликована.
Связь поурочных планов с группами
Для продолжения работы с поурочным планом его необходимо привязать к учебной группе (рис.4).
Рисунок 4. Связь поурочных планов с группами.
Выберите группу, к которой будет привязан поурочный план, и нажмите на пиктограмму «стрелка вниз» .Отобразятся все доступные для привязки к этой группе поурочные планы.
Для привязки поурочного плана к группе выберите нужный поурочный план из списка.
Календарно-тематическое планирование
После привязки поурочного плана к группе заполните календарно-тематическое планирование (КТП).
Выберите группу и нажмите на кнопку «Создать КТП».
Откроется страница «Разработка календарно-тематического плана» (рис.5).
Рисунок 5. Разработка календарно-тематического плана
Даты проведения уроков расставлены автоматически в соответствии с расписанием из электронного журнала школы.
После заполнения всех полей на странице «Разработка календарно-тематического планирования» нажмите на кнопку «Опубликовать».
Календарно-тематический план опубликован. Контрольные работы отправлены на согласование.
Ознакомьтесь с подробной инструкцией по созданию поурочного планирования можно здесь
Ознакомьтесь с видеообзором о последних обновлениях в поурочном планировании можно здесь
Обновленная версия конструктора уроков
Все сценарии уроков и учебные пособия теперь будут создаваться в обновлённом конструкторе.
Окно настроек конструктора разделено на три вкладки (рис.1)
Рисунок 1. Окно настроек конструктора
Вкладка «Основная информация» заполняется аналогично карточке сценария урока.
Функционал добавления соавторов, тегов и прикрепления файлов к сценарию вынесен на вкладку «Дополнительная информация».
Рисунок 2. Вкладка «Дополнительная информация»
На вкладке «Работа в конструкторе» можно выбрать используемое при запуске урока оборудование и пропорции экрана (рис.3).
Рисунок 3. Вкладка «Работа в конструкторе»
На этой же вкладке можно выбрать вид отображения информации на слайдах: блочное (как в текущей версии конструктора) или свободное.
При выборе свободного расположения информации на слайде, вы можете использовать шаблоны для оформления этапов урока (рис.4).
В новой версии конструктора нет настроек этапа – виртуальные лаборатории и тест можно добавить аналогично другому образовательному контенту (рис.5).
Рисунок 5. Конструктор урока
Для удобства работы с размещение объектов на слайде можно воспользоваться сеткой (рис.6). По умолчанию сетка всегда включена.
Рисунок 6. Настройки сетки
В дополнительном окне настроек сетки можно установить шаг сетки или отключить сетку, а также включить или отключить режим прилипания.
В левой части конструктора расположены кнопки (рис.7):
Рисунок 7. Левая часть конструктора
При нажатии открывается окно с информацией о материалах, добавленных в урок.
Нажав на слайд правой кнопкой мышки (вызов контекстного меню), можно скопировать содержимое слайда на нужный слайд. Также можно задать цвет фона слайда или удалить слайд.
В правой части конструктора расположено поле для работы с добавленным материалом (рис.8).
Рисунок 8. Правая часть конструктора
Для добавления слайд-шоу нужно выделить сразу несколько изображений при выборе материалов. Также можно перейти на вкладку «Слайд-шоу», нажать на кнопку «Добавить слайд».
Теперь можно сделать фоном слайда любое изображение и установить пользовательский фон слайдов, что позволит выполнить все материалы в единой цветовой гамме, разработать собственный авторский стиль.
Рисунок 9. Фон слайда
Для удобства создания единой цветовой гаммы, на панели выбора цвета добавлена функция, сохранение использованного ранее цвета.
Рисунок 10. Сохранение цвета
В центральной части конструктора расположены кнопки (рис.11):
Рисунок 11. Центральная часть конструктора
В текстовых блоках добавлена функция проверки орфографии (рис.12).
Слова с ошибками будут подчёркнуты только при работе с текстовым блоком. Для проверки орфографии во всех текстовых блоках, расположенных на слайде, воспользуйтесь кнопкой в нижней части конструктора.
Рисунок 12. Проверка орфографии
В режиме «Демонстрация урока» вы можете увеличить или уменьшить масштаб объектов медиа, текста или фигуры(рис.13).
Рисунок 13. Увеличение объектов
Добавлен визуальный редактор формул.
Ознакомьтесь с инструкцией по работе с редактором формул.
Карточка урока
Ознакомьтесь с описанием функционала карточки урока электронного журнала МЭШ.
Как перейти в карточку урока
Перейти в карточку урока вы можете двумя способами.
В разделе «Мое расписание» наведите мышку на урок, во всплывающем окне нажмите на кнопку «Страница урока» (рис.1).
Рисунок 1. Переход к карточке урока из расписания
В меню слева в разделе «Учебный процесс» нажмите на вкладку «Мои классы». На открывшейся странице выберите журнал класса (рис.2).
Рисунок 2. Переход к карточке урока из журнала
Откроется страница «Журнал класса». Выберите дату урока и нажмите на пиктограмму (рис.3).
Рисунок 3. Журнал класса
Независимо от выбранного способа откроется «Страница урока».
Основные инструменты в карточке урока
В карточке урока вы можете выполнить следующие действия (рис.4):
Рисунок 4. Страница урока
Планируемые результаты
При нажатии на поле «Планируемые результаты» вы можете отметить ожидаемые результаты, которые могли достичь учащиеся по итогу урока (отображаются данные из КТП) (рис.5).
Рисунок 5. Планируемые результаты
Для сохранения информации нажмите кнопку «Сохранить».
Обратите внимание! Данный функционал пока доступен только для 5-х классов!
Прикрепление дидактических единиц
Нажав на кнопку «+Добавить дид. единицы» вы можете (рис.6):
Рисунок 6. Добавление дидактических единиц
Комментарии к уроку
При нажатии на кнопку «Комментарии к уроку» вы можете (рис.7):
Рисунок 7. Комментарии к уроку
Посмотреть все внесенные комментарии к уроку вы можете, нажав на вкладку «Все» (рис.8).
Рисунок 8. Все комментарии к уроку
Также вы можете посмотреть комментарии для всего класса или индивидуально, нажав на соответствующие вкладки.
Для создания нового комментария нажмите на кнопку «+ Добавить комментарий».
Во всплывающем окне выберите вкладку для кого вы хотите оставить комментарий «Всему классу» или «Ученику» (рис.9).
Рисунок 9. Добавить комментарий
При выборе вкладки «Ученику» нажмите на стрелку вниз для просмотра списка учеников.
В открывшемся списке отметьте ученика или учеников, которым необходимо оставить комментарий (рис.10).
Рисунок 10. Добавить комментарий ученику
Сверните список учеников, нажав на стрелку вверх .
Введите комментарий и нажмите кнопку «Добавить комментарий».
Действия с уроком
При нажатии на кнопку «Действия» доступен следующий функционал (рис.11):
Рисунок 11. Кнопка «Действия»
Если вы внесете изменения в название урока или сделаете урок контрольным, то данная информация изменится в КТП (рис.12).
Рисунок 12. Календарно-тематическое планирование
Материалы к уроку
При нажатии на кнопку «+ Добавить материалы» вы можете добавить материалы из каталога «Библиотеки МЭШ» для изучения на уроке (рис.13).
Рисунок 13. Каталог материалов «Библиотеки МЭШ»
При наведении на карточку материала появится всплывающее окно, передвинув тумблер вправо вы можете добавить материалы (рис.14):
Рисунок 14. Добавление материалов
Просмотр информации о домашнем задании
В блоке «Домашние задания» выберите задание для просмотра. Нажмите на название задания (рис.15). Откроется страница домашнего задания.
Рисунок 15. Проверка домашнего задания
Подробнее о работе с цифровым домашним заданием вы можете узнать здесь.
Без домашнего задания
При нажатии на кнопку «Без домашнего задания» вы можете отметить день или дни, когда домашние задания ученикам задаваться не будут (рис.16).
Рисунок 16. Кнопка «Без домашнего задания»
Просмотр информации о следующем уроке
При наведении мыши на пиктограмму , расположенную в правом нижнем углу, вы можете посмотреть информацию о следующем уроке (рис.17).
Вам доступна следующая информация:
Рисунок 17. Информация о следующем уроке
Вы можете переносить дидактические единицы из текущего урока на следующий урок, или наоборот из следующего урока в текущий урок с помощью функции drag-n-drop (рис.18).
Рисунок 18. Перенос дидактических единиц
Для перехода и редактирования карточки следующего урока нажмите на стрелку, расположенную в правом нижнем углу (рис.17).
Создание карточки сценария урока
Для создания сценария урока в Библиотеке МЭШ выполните следующие действия:
Рисунок 1. Раздел «Библиотека»
Рисунок 2. Меню «Добавить материал»
В новой вкладке откроется страница создания сценария урока (рис.3).
Рисунок 3. Страница создания сценария урока
Рисунок 4. Страница создания сценария урока
Рисунок 5. Окно Выбор темы
Для привязки материала к параллелям из разных уровней образования необходимо нажать на «Добавить предмет» и создать новую связку.
При создании нового урока, в разделе «Мои материалы»→«Сценарии уроков» создается папка, внутри которой хранятся добавляемые в сценарий материалы.
Также вы можете выбрать папку созданную ранее или создать новую папку.
Для создания новой папки нажмите на «+Создать папку» (рис.6). Введите название папки. Нажмите на кнопку «Применить».
Рисунок 6. Создание папки
На этапе заполнения карточки сценария урока, во вкладке «Дополнительная информация» у вас есть возможность указать соавторов материала, они смогут редактировать и дополнять урок (рис.7).
Также вы можете привязать теги к материалу для быстрого поиска.
Рисунок 6. Добавление соавторов и привязка тегов
При необходимости прикрепления файлов к сценарию урока нажмите кнопку «Прикрепить».
Рисунок 7. Настройка оборудования для проведения урока
Выставление оценок и отметок в приложении
Во время урока учитель может с планшета выставлять оценки и отметки в журнале.
Для выставления оценки за урок или отметки за отсутствие на уроке выполните следующие действия:
Откроется страница с вкладками для выбора школы и класса, а также выбора предмета и группы (Рисунок 2).
Рисунок 2. Выбор школы и класса
Рисунок 3. Выбор предмета и группы по предмету
Откроется журнал класса с датами уроков и списком учеников (Рисунок 4).
Рисунок 4. Журнал класса
Рисунок 5. Форма для выставления оценки или отметки
Обратите внимание, для выставления отметки об отсутствии измените положение тумблера и нажмите кнопку «Сохранить». Дополнительных действий не требуется.
Рисунок 6. Выставленная оценка в журнале
В случае необходимости выставить несколько оценок/отметок в одной ячейке, нажмите на ячейку на пересечении ФИО и даты урока для открытия формы «Выставление оценки» (Рисунок 7).
Рисунок 7. Форма «Выставление оценки»
Рисунок 8. Дополнительная форма
Вы можете удалить дополнительную форму, нажав кнопку «Удалить».
Выставление оценки за вид деятельности
Для выставления оценки за ответ на уроке или другую форму контроля выполните следующие действия:
Рисунок 9. Выставление оценки за вид деятельности
Выставление точки в журнале
Для выставления точки в журнале за плохой ответ или подготовку к уроку выполните следующие действия:
Обратите внимание, вы можете выставить точку без оценки в случае необходимости напоминания себе о работе, которую должен будет подготовить ученик.
Рисунок 10. Выставление точки