Что значит разгерметизация салона самолета

Чем опасна разгерметизация

Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию. Пассажиры делятся своими страхами, рассказывая о разгерметизации салона, а представители авиакомпании утверждают, что никакой опасности не было. Разбираемся, что такое разгерметизация салона и чем она опасна для пассажиров.

Ч то произошло?

Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию. В момент ЧП на борту самолета находились 226 пассажиров и восемь членов экипажа. Спустя два часа полета командир воздушного судна объявил об экстренной посадке. Причиной этого стала разгерметизация салона Airbus 321.

По словам пассажира авиарейса челябинца Александра Агафонова, самолёт совершил снижение примерно с 10 тысяч метров до пятисот всего за пять минут.

Такие ситуации происходят время от времени, поэтому ранее EUROMAG уже не раз писал о том, насколько она представляет опасность для самолета и пассажиров.

Что такое разгерметизация самолета?

Разгерметизация — потеря герметичности корпуса или какой-либо системы летательного аппарата. Аварийная разгерметизация происходит непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия.

В случае разгерметизации салона происходит падение давление воздуха (декомпрессия). Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии. Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.

Взрывная декомпрессия в самолете практически всегда связана с разрушением корпуса летательного аппарата. Впрочем, вопреки поверьям, даже при образовании значительного отверстия в корпусе самолета, подобная декомпрессия не приводит к гибели людей, а лишь грозит слабыми баротравмами (уши и легкие).

Риск баротравмы авиапассажира при быстрой декомпрессии также практически отсутствует. Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту.

Была ли опасность для пассажиров?

Пилот гражданской авиации рассказал EUROMAG о порядке действий в подобных ситуациях, а также поделился рядом технических подробностей работы самолета и своими предположениями на тему причин случившегося.

Кроме того, эксперт пояснил, что «нормальное время набора высоты – 20-25 минут, в зависимости от аэропорта, погодных условий и других моментов».

Чем грозит подобная декомпрессия?

Как часто происходят подобные ситуации?

В случае с рейсом все закончилось благополучно. По словам специалистов, сотрудники авиакомпании полностью выполнили свои инструкции. Несмотря на жалобы и разбирательства, реальные претензии предъявить авиакомпании довольно сложно.

Источник

Что такое разгерметизация салона самолета

Достаточно много людей страдает боязнью авиаперелетов. На появления такого рода страха влияет масса факторов. Нужно сказать отдельное «спасибо» кинематографу, обрисовавшему во всех подробностях все мыслимые и немыслимые ситуации, которые могут произойти в самолете. Плюс к этому личностные страхи и переживания человека. Например, при сильной боязни высоты и замкнутого пространства ожидать комфортабельного перелета лишено смысла.

В этой статье мы расскажем, что произойдет в ситуации, которую многие представляли, заходя на борт авиалайнера. Мы в подробностях рассмотрим, что такое разгерметизация самолета и что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте.

Что значит разгерметизация салона самолета

Начнем с понятия – что такое разгерметизация салона самолета? Другими словами, в этот момент происходит выравнивание давления окружающего пространства с давлением внутри салона.

Еще со школьных уроков физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем ниже будут показатели атмосферного давления. Понижение давление происходит с арифметической прогрессией: 1 мм ртутного столба примерно на каждые 10-12 метров. Но наступает тот предел, когда давление окружающего пространства становится некомфортным для человека и даже может нанести вред здоровью.

Важные сведения

Разгерметизация самолета — это утрата судном герметичности, как следствие воздействия внешних или внутренних факторов. Но что же это за факторы?

Выделяют следующие причины разгерметизации салона самолета:

Разгерметизация может быть запланированной, а может быть аварийной. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой самолета. Авиалайнеры снабжены специальной системой клапанов, благодаря чему пилоты имеют возможность совершать разгерметизацию, для выравнивания давления в салоне с давлением за бортом.

Разгерметизация корпуса может быть аварийной. Если она происходит резко и стремительно, самолет, к сожалению, практически всегда обречен на катастрофу. Разрушается корпусная часть самолета, он, так сказать, разваливается на лету. Пассажиры вместе с экипажем могут погибнуть из-за резкого перепада давления и кислородного голодания.

Следует отметить, что постепенная потеря герметичности никак не влияет на работу двигателей и самолет продолжает полет. А вот для пассажиров салона и экипаж лайнера подобная ситуация может иметь печальные последствия.

Что значит разгерметизация салона самолета

Что происходит при разгерметизации самолета с людьми?

Следует уточнить, что стандартная крейсерская высота полета пассажирских авиалайнеров – около 10 км. Содержание кислорода в воздухе и атмосферное давление на такой высоте абсолютно не предназначены для нормального функционирования организма человека. Можно выделить такие факторы, неблагоприятные для людей:

Но не все так плохо. Авиакомпании заботятся о безопасности пассажиров. Поэтому на борту имеются необходимые средства безопасности. Рассмотрим, что они собой представляют и как нужно действовать в случае разгерметизации салона авиалайнера.

Что значит разгерметизация салона самолета

Что делать при разгерметизации

Вы, конечно, можете подумать, что пассажир не успеет ничего предпринять и его снесет воздушным потоком. Успокоим вас – для таких случаев предусмотрены ремни безопасности. Они плотно фиксируют человека в пассажирском кресле, даже если пробоина в самолете диаметром с футбольный мяч.

Помимо этого, система безопасности предусматривает выдачу кислородных масок в случае аварийной ситуации. Конечно, объем кислорода позволит нормально дышать всем пассажирам и экипажу самолета не более 15 минут. Но этого времени пилоту должно хватить для снижения на безопасную высоту. На высоте 3 км воздух уже не настолько разрежен и дыхание возможно без кислородной маски.

После всей прочитанной информации главное — не пугаться предстоящих перелетов. Жизнь, конечно, полна неожиданностей, но работники аэропортов тщательно следят за состоянием авиапарка.

Каждый самолет, вне зависимости от размеров, вместительности и дальности полета, в обязательном порядке проходит технические проверки. Такие проверки комплексные, но при этом тщательные. Корпус транспорта полностью проверяется на наличие микротрещин и более явных повреждений целостности.

Стоит отметить, что вероятность попасть под машину на вечерней прогулке в тысячи раз превышает шансы попасть в аварию с разгерметизацией корпуса самолета. Ведь подобные инциденты имеют место, по большей части, в военной авиации. Пассажирские перевозки намного более безопасны, чем вы можете подумать. Поэтому нет никакого повода отказывать себе в быстром и комфортном путешествии. Ведь помимо технического контроля на авиабазе полный контроль авиалайнера совершает опытный экипаж.

Источник

Разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами?

Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.

Что значит разгерметизация салона самолета

Разгерметизация самолета: что происходит при этом?

Самая главная опасность, которая поджидает людей на большой высоте при разгерметизации, – нехватка кислорода. Уже через несколько секунд человек начинает дышать как сумасшедший, пытаясь уловить хотя бы немного кислорода из сильно разряженного воздуха. При этом он забывает обо всем на свете, и выпавшая возле него кислородная маска просто мешает. Человек в состоянии шока не понимает, что происходит, и тем более не понимает, что делать с только что выпавшей маской.

Сильный стресс, который обязательно имеет место при разгерметизации самолета, может повлечь сердечный приступ у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Впрочем, некоторые пассажиры в случае срабатывания системы автоматического сброса масок успешно ими пользуются. После того как человек надевает маску, можно начинать беспокоиться об остальных проблемах.

Что значит разгерметизация салона самолета

Низкая температура

Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро «утащить» весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

Что значит разгерметизация салона самолета

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Что значит разгерметизация салона самолета

Что делать пассажирам?

Итак, мы уже выяснили, что происходит с пассажирами. Разгерметизация самолета обязательно вызывает панику, и с этим ничего не поделать. И хотя специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, на практике это невозможно. В том случае если удается сохранять спокойствие, то необходимо сразу же пристегнуться и надеть кислородную маску, которая выпадает сверху. Желательно пристегнуть людей, которые находятся рядом (если они сами этого не сделали). Пожалуй, это максимум, что может сделать обычный пассажир, который находится в самолете с пробоиной. Никакого подвига человек совершить в данном случае не может, поэтому необходимо надеть маску и спокойно наблюдать, как профессиональные пилоты стараются сохранить очень дорогой самолет и еще более дорогие жизни пассажиров.

Что значит разгерметизация салона самолета

Известные случаи

Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

Что значит разгерметизация салона самолета

В заключение

Из всего этого следует, что сама по себе разгерметизация не страшна. Все зависит от условий, при которых она происходит. И чем выше находится самолет и чем большее отверстие возникает в прошивке лайнера, тем страшнее могут быть последствия. Многие самолеты летают на высоте 2-3 километра с отсутствием какой-либо герметизации, и ничего страшного не возникает. Но резкий перепад давления, отсутствие кислорода, огромная скорость, низкая температура и паника – все это может привести к печальным последствиям. Итак, мы уже выяснили, что происходит с людьми. Разгерметизация самолета может привести к гибели всех людей, находящихся в самолете, а может никому не навредить. Чаще случается второе.

Источник

Что значит разгерметизация салона самолета

Что значит разгерметизация салона самолета

Что значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолетаЧто значит разгерметизация салона самолета

Что значит разгерметизация салона самолета

Что значит разгерметизация салона самолета

Запасы кислорода на борту в случае аварийной ситуации невелики; в большинстве воздушных судов подача кислорода продлится немногим более 15 минут, возможно, даже меньше.

Во время передачи сообщения об аварийной ситуации необходимо запросить у служб УВД установленную минимальную безопасную высоту в этом районе (местная QNH).

Проверьте, должны ли Вы применить поправку на температуру ( Temperature Error Correction ) к Вашим расчетам безопасной абсолютной высоты.

Самый выгодный профиль полета при снижении обеспечивается тягой в режиме малого газа, без аэродинамического торможения и на скорости, рекомендуемой для конкретной ситуации.

Не применяйте аэродинамический тормоз, если Вы сомневаетесь в целостности конструкции самолета.

Аварийные снижения обычно проводятся с убранными шасси. Если есть сомнения в целостности конструкции воздушного судна, рассмотрите возможность снижения с выпущенными шасси, чтобы увеличить торможение и вертикальную скорость снижения при более низкой путевой скорости. Если шасси выпущены, не забывайте про ограничения скорости.

Взаимодействие членов экипажа и связь с землей затруднены при надетых кислородных масках, а поле зрения пилота уменьшается. Поэтому большинство эксплуатантов рекомендуют применение автопилота при аварийном снижении. Применение автопилота дает возможность экипажу точнее оценивать развитие аварийной ситуации, читать контрольные карты и поддерживать связь со службами УВД. Кроме того, если Вы потеряете сознание, то с помощью автопилота самолет займет заданную высоту, а Вы и другие члены экипажа придут в сознание прежде, чем самолет выработает топливо.

Конкретные детали того, как использовать автопилот при аварийном снижении, конечно, зависят от его технических характеристик и особенностей воздушного судна. Однако, основные принципы те же: переведите воздушное судно в быстрое снижение и займите заданную высоту. Поэтому некоторые эксплуатанты предостерегают против использования режима ограничения вертикальной скорости.

Быстрая разгерметизация могла быть вызвана, и/или явилась результатом повреждения воздушного судна. Если есть сомнения в целостности конструкции, экипаж должен рассмотреть возможность ограничения скорости и избегать перегрузок при маневрировании.

Продолжить полет по плану или приземлиться на ближайшем подходящем аэродроме? Это решение зависит от обстоятельств разгерметизации, состояния воздушного судна и самочувствия пассажиров.

Расход топлива будет больше на низкой высоте – хватит ли у вас запаса топлива, для полета по самому короткому запасному маршруту?

Применяйте некоторые приемы, используемые при полетах на дальние расстояния,

Рассмотрите возможность полета на высоте 14 000 футов с кислородными масками только у членов экипажа.

Авиационные происшествия и инциденты, связанные с разгерметизацией

От Партнерства «Безопасность полетов»:

Только за 7 месяцев 2010 года в Российской Федерации зафиксировано 40 инцидентов, связанных с разгерметизацией воздушных судов:

26 декабря 2009, самолет В737 EICXR, авиакомпания «Трансаэро». После взлета в аэропорту Чимкент, в наборе высоты не произошла герметизация пассажирского салона. Экипаж произвел возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

04 января 2010 , самолет Ту-204 64518, авиакомпания «Трансаэро». После взлета в аэропорту Домодедово, в полете на высоте 3000 м , было выявлено неплотное закрытие двери грузового отсека. КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

Во время полета в Казанской зоне РЦ ОВД на высоте 10600 м кабинный вариометр начал показывать рост высоты в кабине. Экипаж произвел снижение до высоты 9600 м, но рост высоты в кабине продолжался и при этом более интенсивно.

КВС принял решение продолжать полет до аэродрома назначения Домодедово на эшелоне 3600 м. Посадка в Домодедово выполнена благополучно.

05 января 2010, самолет В737-800 VQBCH , авиакомпания «АТЛАНТ-СОЮЗ». После взлета в аэропорту Внуково, в полете в районе аэродрома Домодедово на высоте 3000 м экипаж доложил, что не происходитгерметизация кабины экипажа. КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета. После выработки топлива в районе аэродрома Внуково посадка выполнена благополучно.

05 января 2010, самолет В737-800 VQBCH , авиакомпания «АТЛАНТ-СОЮЗ». После взлета в аэропорту Внуково, в полете в районе аэродрома Домодедово на высоте 3000 м экипаж доложил, что не происходитгерметизация кабины экипажа. КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета. После выработки топлива в районе аэродрома Внуково посадка выполнена благополучно.

12 января 2010, самолет В737 VPBFB , авиакомпания «Небесный экспресс». В аэропорту Внуково при выруливании на старт сработала индикация о разгерметизации кабины.

13 января 2010, самолет В737-500 VPBXV , авиакомпания «ЮТэйр». После взлета в аэропорту Внуково, в наборе высоты произошло срабатывание табло «AUTO FAIL» и «STANDBY», сигнализирующих о разгерметизации кабины ВС. Экипаж переключил систему АРД в режим «STANDBY» и принял решение продолжить полет до аэродрома назначения Волгоград на высоте 3000 метров. Посадка в аэропорту Волгоград выполнена благополучно.

13 января 2010, самолет А-319 VPBIU , авиакомпания «ГТК «Россия». После взлета в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково-2), в процессе набора 7500 м, при пересечении эшелона 6000 м экипаж доложил о разгерметизации кабины и аварийном снижении до эшелона 3000 м. После снижения до высоты 1500 м экипаж доложил об устранении неисправности и принятом решении следовать на аэродром назначения Домодедово.

31 января 2010, самолет В737 VPBOU , авиакомпания «Небесный экспресс». В полете в районе аэродрома Внуково произошел отказ высотной системы. Посадка в аэропорту Внуково выполнена благополучно.

04 февраля 2009 , самолет А-320 VQ-BAG, авиакомпания «Уральские авиалинии». После взлета в аэропорту Новосибирск (Толмачево) КВС доложил о проблеме с наддувом кабины и принял решение о возврате на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

08 февраля 2010, самолет В767-300 VPBVH , авиакомпания «Сибирь». После взлета в аэропорту Иркутск возникла неисправность системы отбора воздуха от двигателя № 1. Экипаж произвел возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

10 февраля 2010 , самолет В737-500 VP-BVL, авиакомпания «ЮТэйр». Экипаж выполнял полет по маршруту: Томск – Москва (Внуково). При полете в районе аэропорта Киров сработала сигнализация «Разгерметизация кабины». Экипаж произвел снижение до эшелона 4200 м и продолжил полет до аэродрома назначения. Посадка выполнена благополучно. На борту ВС, помимо экипажа, находились 92 пассажира.

14 февраля 2010, самолет B737 VQBAD , авиакомпания «ЮТэйр». После взлета в аэропорту Внуково возникли проблемы с герметизацией кабины ВС. КВС принял решение произвести выработку топлива с последующим возвратом на аэродром вылета. Посадка благополучно. На борту ВС находилось 6 членов экипажа и 102 пассажира.

25 марта 2010 , самолет Як-40 88188, авиакомпания «Авиапредприятие «Северсталь». После взлета в аэропорту Череповец не произошла герметизация кабины. Экипаж произвел возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

02 апреля 2010, самолет Ан-140 41252 авиакомпания «Якутия». После взлета в аэропорту Усть-Нера произошел отказ системы регулирования давления воздуха в кабине. Посадка на запасном аэродроме Якутск выполнена благополучно.

09 апреля 2010 , самолет Ан-24РВ 46690, авиакомпания «Полет». После взлета в аэропорту Домодедово, в полете в районе точки ВЕНЕВ экипаж доложил о разгерметизации кабины. КВС принял решение снизиться до 2100 м и следовать на аэродром назначения Воронеж (Чертовицкое). Посадка выполнена благополучно.

09 апреля 2010, самолет АТР-42-300 VPBLJ, авиакомпания «ЮТэйр». в аэропорту Екатеринбург при рулении на предварительный старт экипаж доложил о неисправности системы кондиционирования.

04 мая 2010, самолет В737-800 VQBEM , авиакомпания «Оренбургские авиалинии». После взлета в аэропорту Оренбург, в полете на удалении 50-ти км от аэропорта Уфа возникли проблемы в работе системы кондиционирования из-за незакрытия передней двери. КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета Оренбург. Посадка выполнена благополучно.

04 мая 2010, самолет А-319 VPBDO,авиакомпания «Аэрофлот–рАЛ». В аэропорту Шереметьево после запуска двигателя экипажем был обнаружен отказ отбора воздуха в систему кондиционирования от двигателя № 1.

04 мая 2010, самолет В737-500 EICDD, авиакомпания «ГТК «Россия». После взлета в аэропорту Санкт-Петербург, в полете над н.п. Чудово на высоте 6000 м , экипаж самолета доложил о сильном шуме в кабине и запросил экстренное снижение до высоты 1800 м (установлено, что произошла разгерметизация ВС).

Экипаж принял решение произвести возврат на аэродром вылета. Органами ОВД самолет был направлен в зону ожидания для выработки топлива.

06 мая 2010, самолет CL-600-2B19 , авиакомпания «АКБАРС АЭРО». После взлета в аэропорту Домодедово для выполнения рейса по маршруту: Домодедово – Нижнекамск, в полете на высоте 3300 м в районе аэродрома Быково возникла проблема с герметизацией кабины ВС. КВС принял решение следовать на аэродром назначения на эшелоне 3000 м. Посадка на аэродроме назначения Нижнекамск (Бегишево) выполнена благополучно.

09 мая 2010, самолет А-320-214 VPBZS , авиакомпания «Аэрофлот-РАЛ». После взлета в аэропорту Шереметьево, в полете в районе ОПРС ЧЕРУСТИ МВЗ на высоте 7800 м произошел отказ системы отбора воздуха от двигателей. Экипаж произвел возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

12 мая 2010 , самолет Ан-148-100 61701, авиакомпания«ГТК «Россия». После взлета в аэропорту Внуково возникли проблемы с герметизацией кабины ВС. КВС принял решение следовать на аэродром назначения Санкт-Петербург (Пулково-2) на эшелоне 3600 м. Посадка выполнена благополучно.

17 мая 2010, самолет В737-500 VPBYQ, авиакомпания «Трансаэро». По сообщению СКЦ АУВД, в полете по маршруту в районе ПОД КАНОН произошла разгерметизация кабины ВС. Экипаж выполнил снижение до эшелона 6000 м , и затем борт был передан УВД Московского Центра. Посадка в аэропорту назначения Домодедово выполнена благополучно.

18 мая 2010, самолет В737-500 VPBKV , авиакомпания «Нордавиа – региональные авиалинии». После взлета в аэропорту Шереметьево, в полете в районе точки МАРЬИНО на эшелоне 3300 м возникли проблемы с наддувом кабины.

КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

18 мая 2010, самолет В737-500 VPBKV , авиакомпания «Нордавиа – региональные авиалинии». После взлета в аэропорту Шереметьево, в полете в районе точки МАРЬИНО на эшелоне 3300 м возникли проблемы с наддувом кабины.

КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

06 июня 2010, самолет А-319 VPBAU , авиакомпания ГТК «Россия». После взлета в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково), в полете на удалении 38 км от аэропорта Пулково и на эшелоне 2700 м КВС доложил об отказе высотной системы и принял решение произвести возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

17 июня 2010, самолет В737-300 VPBKT , авиакомпания «Нордавиа – региональные авиалинии». После взлета в аэропорту Шереметьево возникли проблемы с наддувом кабины ВС. Экипаж произвел возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

28 июня 2010, самолет CL-600 VQBGO, авиакомпания «ЮТэйр». После взлета в аэропорту Внуково, при полете в районе аэропорта Домодедово на высоте 3300 м , возникли проблемы с наддувом кабины. Экипаж произвел возврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

10 июля 2010, самолет В737-500 VPBVU , авиакомпания «ДОНАВИА». После взлета в аэропорту Внуково, в полете в районе аэродрома Быково на эшелоне 2400 м возникли проблемы с системой кондиционирования. КВС принял решение следовать на аэродром назначения Уфа. Посадка выполнена благополучно.

13 июля 2010, самолет HS-125-700B 02804 , авиакомпания «Джет Эйр Групп». После взлета в аэропорту Шереметьево, в полете на эшелоне 3000 м возникли проблемы с наддувом кабины. КВС принял решение произвестивозврат на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

14 июля 2010, самолет В737-300 VPBBL , авиакомпания «АТЛАНТ-СОЮЗ». После взлета в аэропорту Внуково, в полете на высоте 600 м произошло открытие люка отсека с электронным оборудованием, и не произошлагерметизация салона ВС. КВС произвел возврат на аэродром вылета. После выработки топлива посадка выполнена благополучно.

14 июля 2010, самолет ATR-42-320 VPBPK, авиакомпания «ЮТэйр». После взлета в аэропорту Внуково, в полете на высоте 4800 м в районе ОПРС БУЖАРОВО возникли проблемы с герметизацией кабины ВС. КВС принял решение произвести снижение до эшелона 3000 м и продолжить полет до аэродрома назначения.

20 июля 2010, самолет ATR-72 VPBYW , авиакомпания «ЮТэйр». После взлета в аэропорту Внуково, в полете в районе ОПРС ЗАХАРОВКА на эшелоне 4200 м произошел отказ системы кондиционирования. КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета, посадка выполнена благополучно.

23 июля 2010, самолет А-319 VPBHF, авиакомпания «Сибирь». В полет на удалении 60 км от точки КУМОД произошел отказ системы наддува кабины ВС. Экипаж произвел снижение до эшелона 3000 метров и затем произвел посадку на незапланированном аэродроме Новосибирск (Толмачево), которая была выполнена благополучно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что значит разгерметизация салона самолета