Что значит распря в литературе
Распря – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово распря? Пытаешься разобраться, что такое распря? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «распря» в словарях русского языка
Распря это:
1.Отсутствие единства во взглядах; разногласие.
2.Ссора, раздор, вражда.
Распря
ж. Ссора, раздор, вражда.
Распря
Распря
ссора, раздоры Междоусобная р. (устар.). Р. между соседями. Старая р.
Распря
распря ж. Ссора, раздор, вражда.
Распря
распри, р. мн. распрей, чаще мн., ж. (книжн.). Ссора, вражда, раздоры. Политические распри. между князьями в древней Руси происхдили постоянные распри. Распря между двумя известными журналистами наделала шуму. Пушкин.
Распря
ссора, раздор, вражда
Где и как употребляется слово «распря»?
Кроме значения слова «распря» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «распря».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «распря» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «распря»
Непрерывные внутренние распри приводили к ухудшению внешнеполитического положения страны.
Проведение конгресса в двух городах отразило религиозную распрю между протестантами и католиками.
Народ, отягчённый и татарским погромом, и междоусобными распрями князей, естественно, относился сочувственно к московским князьям.
Значение слова «распря»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ра́спря
1. книжн. ссора, раздор, вражда ◆ Почти нет никакого способа их усмирить, пока их не обезоружат, как обезоружили крымских татар, что чрезвычайно трудно исполнить, по причине господствующих между ими наследственных распрей и мщения крови. А. С. Пушкин, «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», 1835 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Трудно сказать, с чего у них первоначально распря пошла и кто первый задрал. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Добродетели и Пороки», 1884 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Педагог сам, своею собственною персоною, сделался предметом распри между отцом, который его гнал, и сыном, который за него заступался. Н. С. Лесков, «Сеничкин яд», 1883 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Советую одуматься, ибо неслыханные бедствия несёте вы родному краю, вступив на путь распри с правительством, отражающим волю всего населения. М. А. Шолохов, «Тихий Дон. Книга вторая», 1928-1940 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова салазки (существительное):
Распря
Конфли́кт (от лат. conflictus ) — столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликтные ситуации изучает Конфликтология.
Содержание
Общее определение
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы (см.: Теория социального конфликта), группы животных, отдельные личности и особи животных, технические системы.
Конфликт в художественных произведениях
Конфликт (от латинского «столкновение, борьба») — тематическое напряжение, возникающее между персонажами или их поступками, на котором основывается сюжет.
Есть четыре основных вида конфликта:
Конфликт. Напряжение между персонажами или действительное противостояние персонажей (обычно в драме или беллетристике, но также и в поэмах). Конфликт также может быть внутренним. Кроме того, может иметь место конфликт между героем и обществом или окружением.
— Cuddon J. A. The Pinguin Dictionary of Literary Terms and Literary Theory. (p. 188)
К. (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение, борьба, на к-рых построено развитие сюжета в художественном произведении». «Раскрываясь в К., характеры являются вместе с тем его источником, „организатором“.
— А. Богуславский. Конфликт // Словарь литературоведческих терминов. С. 155—156.
[Коллизия] (от лат. collisio — столкновение) — противоборство, противоречие между характерами, либо между характерами и обстоятельствами, либо внутри характера, лежащее в основе действия лит. произведения. К. далеко не всегда выступает ясно и открыто; для нек-рых жанров, особенно для идиллических, К. не характерна: им присуще лишь то, что Гегель назвал „ситуацией“ В эпосе, драме, романе, новелле К. обычно составляет ядро темы, а разрешение К. предстает как определяющий момент худож. идеи…» «Худож. К. — это столкновение и противоречие между целостными человеческими индивидуальностями». «К. является своего рода источником энергии лит. произв., ибо она определяет его действие». «На протяжении действия она может обостряться или, наоборот, ослабевать; в финале коллизия так или иначе разрешается.
— Кожинов В. В. Коллизия // КЛЭ. Т. 3. Стлб. 656—658.
— Эпштейн М. Н. Конфликт // ЛЭС. С. 165—166.
К. (в литературном произведении) — противоречие между жизненными (как правило, нравственными) позициями персонажей, служащее источником развития сюжета. Понятие применяется в первую очередь в области драмы.
В отличие от ситуации, которую образует противостояние безличных сил, понятие «К. » применяется там, где сталкиваются разные и воплощенные в действиях и высказываниях личностей жизненные ценности, принципы или «правды». К. предполагает «позицию», то есть такое отношение к ситуации, которое означает выбор: человек вынужден стать на сторону одной из столкнувшихся сил, покольку каждая из них оценивается в категориях морального права (справедливости-несправедливо-сти) или нравственной истины (правды-лжи). Неизбежность выбора связана с экстраординарными обстоятельствами, которые обычно существуют в локальном пространстве и сохраняются на протяжении ограниченного отрезка времени. Вместе с тем, такого рода нравственное самоопределение героя требует не только ответственного, но и идеологически обоснованного, оправданного поступка. Иначе говоря, К. соответствует «сжатости» художественного пространства-времени и определяющей роли в речевой структуре не повествования, а диалога или риторического (то есть аппелирующего к аудитории, хотя бы возможной) монолога. Эти условия наличествуют в драме. Они присутствуют также и в криминальной литературе (отсюда существенная близость — и тематическая и формальная — между нею и драмой).
В качестве источника развертывания сюжета К. порождает нарастающую напряженность, изредка прерываемую тормозящими ход действия описаниями или сценами, которая приводит героя к катастрофе и может быть снята лишь развязкой. Поэтому в теории драмы сложилось представление о «правильной» (канонической) структуре драматического сюжета. Наиболее законченное выражение оно получило в «традиционной 5-ступенчатой и пирамидальной схеме Густава Фрайтага с [1] экспозицией, повышением с помощью [2] „волнующих моментов“ к осложнению в [3] высшем пункте, [4] „падающим действием“, прерываемым благодаря ретардирующему „моменту последнего напряжения“ и предуказанным финалом в [5] катастрофе или развязке» (Г. фон Вильперт). Хотя эта схема даже в области драмы была пригодна далеко не для всех ее разновидностей, в школьной теории литературы, в частности в России, она получила широчайшую популярность в качестве универсального объяснения структуры всякого сюжета. В сюжетах всех эпических произведений долгое время было принято непременно отыскивать «экспозицию», «завязку», «нарастающее развитие действия», «кульминацию» и «развязку». В действительности такого рода «элементы» сюжета можно вычленить разве что в криминальной литературе. Для эпики в целом характерны куда более сложный состав и изменчивый ритм развертывания сюжета, в основе которого лежит не К., а ситуация.
— Тамарченко Н. Д. Конфликт // Литературоведческие термины (материалы к словарю). Вып. 2. С. 42—43
Конфликт в программировании
Ситуация, возникающая в результате несовместимости результатов действий различных программ/алгоритмов.
Например: конфликт происходит, когда одна подпрограмма пробует обновить запись, или таблицу, которая уже блокирована другим пользователем или подпрограммой. [1] Такие конфликты являются одной из основных причин зависаний компьютеров.
Юридический конфликт
Юридический конфликт — ситуация, в которой две или более стороны противостоят друг другу, спорят по поводу юридических прав, обязанностей. Юридический конфликт может возникнуть по поводу признания, восстановления, нарушения юридических прав, неисполнения юридических обязанностей.
Юридический конфликт является разновидностью социального конфликта. Это значит, что в возникновении, развитии и даже разрешении юридических конфликтов можно обнаружить следы действия общих закономерностей зарождения, вызревания и разрешения социального конфликта. Хотя уже в силу того, что юридический конфликт возникает только между людьми, ими же раздувается, в основе юридических конфликтов лежат извечные устремления людей к не менее известным ценностям — богатству, власти, статусу. Вместе с тем юридический конфликт, являясь самостоятельным видом социального, не может не иметь особенностей.
Далее, юридический конфликт налицо, если спорят по поводу объёма или характера юридических прав, по поводу притязаний на те или иные права, по поводу перераспределения юридических прав и обязанностей. Важной характеристикой юридических конфликтов является наступление юридически значимых последствий (появление или исчезновение у сторон юридических прав, юридических обязанностей, изменение их объёма и пр.), а также специальные формы и процедуры фиксации и разрешения юридических конфликтов.
Политический конфликт
Антиконструктивные действия, причиной которых послужили различия интересов политических групп (под интересом подразумевается совокупность интересов членов группы).
Политический конфликт — один из возможных вариантов взаимодействия политических субъектов. Он может быть определен как разновидность (и результат) конкурентного взаимодействия двух и более сторон (групп, государств, индивидов), оспаривающих друг у друга властные полномочия или ресурсы. Понятие политического конфликта обозначает борьбу одних субъектов с другими за влияние в системе политических отношений, доступ к принятию общезначимых решений, распоряжение ресурсами, монополию интересов и признание их общественно необходимыми, за все то, что составляет власть и политическое господство. Конфликты, отражая соперничество тех или иных субъектов (институтов) с одними силами, как правило, выражают их сотрудничество с другими, стимулируя формирование политических коалиций, союзов, соглашений. Тем самым политические конфликты предполагают четкое формулирование позиций участвующих в политической игре сил, что благоприятно воздействует на рационализацию и структурирование всего политического процесса.
Ведущую роль в возникновении конфликтов играют, как это признано конфликтологическими исследованиями, социальные факторы. Среди данного рода детерминант выделяют три основные причины, лежащие в основе политических конфронтаций:
Супружеские конфликты
Причины всех супружеских конфликтов подразделяются на три большие категории:
По поводу первой причины следует отметить, что главным в распределении семейных обязанностей является именно их согласованность, вследствие чего и традиционная, и эгалитаргут оказаться вполне приемлемыми для семейного благополучия, если они удовлетворяют обоих супругов.
Если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые другими, ожидания и соответствующие им требования, семья является заведомо малосовместимой и конфликтной. Поведение каждого, отвечающее его индивидуальным представлениям о своей семейной роли, будет рассматриваться им как единственно правильное, а поведение другого партнера, не отвечающее этим представлениям, как неверное и даже злонамеренное.
С этими ожиданиями и представлениями тесно смыкаются потребности, которые супруги хотели бы удовлетворить в браке. Если представления не совпадают, то и потребности находятся во взаимном рассогласовании: мы стремимся удовлетворить вовсе не те потребности, которые являются актуальными для другого, и соответственно, ждем от него удовлетворения тех наших потребностей, которые он как супруг удовлетворять не собирается. Такое рассогласование переходит сначала в скрытый, а потом и в открытый поведенческий конфликт, когда один из супругов с его ожиданиями и потребностями становится препятствием для удовлетворения желаний, намерений и интересов другого.
Многие авторы связывают конфликтность-успешность отношений с моделями поведения в семье родителей. Так, С. Кратохвил замечает, что индивидуум научается мужской или женской роли в значительной мере от своих родителей и имеет тенденцию неосознанно использовать в своей семье модель отношений родителей независимо от того, нравятся они ему или нет (1991).
Синонимы
Значение «конфликт» тесно связано с другими словами. Так, внутренний конфликт можно трактовать как «стресс», а также «проблема» — проблемная ситуация. Интересно значение этого слова в английском языке. Проблема — это ещё и «задача» (школьная и т. д.), которая подлежит решению.
Значение слова распря
распря в словаре кроссвордиста
распря
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
распри, р. мн. распрей, чаще мн., ж. (книжн.). Ссора, вражда раздоры. Политические распри. между князьями в древней Руси происхдили постоянные распри. Распря между двумя известными журналистами наделала шуму. Пушкин.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Ссора, раздор, вражда.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «распря»:
Большая Советская Энциклопедия
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «распря»:
Википедия
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «распря»:
Примеры употребления слова распря в литературе.
Аграмаятом собираются взять Париж, но Распря проникает в лагерь Аграманта и приводит в смятение его войско.
Михаил наслал, по просьбе Карла Великого, распрю на стан царя Аграманта, осаждавшего Париж.
Так можно быстро создать альтернативный, стремительно расширяющийся мир, не знающий ни государственных границ, ни классовых, религиозных, национальных и прочих распрей, объединенный единой системой кровообращения, где каждый добросовестно делает то, что умеет и любит, получая для этого все необходимое от других.
Истоки этой распри вели к тому дню, когда в гимназии появился молодой профессор Белоусов, отобравший у Билевича преподавание естественного и гражданского права.
Дворянство хотело прекратить также дорогу ввозу английских паровых машин и обложило их большой ввозной пошлиной, но на этой почве возникла новая сословная распря.
Ко всем этим распрям примешивались разногласия вероисповедные, часто вызывавшие фанатическое сопротивление со стороны шотландцев всему, что исходило из Англии.
Ведет надзор за буржуазными аген тами, пробравшимися во всякого рода продовольственные, распре делительные и прочие экономические организации.
Особенно возражал против него мессер Палла Строцци, человек мирный, полный кротости и доброжелательства, более способный к занятиям словесностью, чем к руководству партией или сопротивлению в общественных распрях.
Однако затем доктор Даммерер снова весьма удачно свел все это на нет, заметив, что, коль скоро по велению милостивого, недавно восстановленного на престоле монарха и по желанию достоуважаемой леди Певерил им надлежит на время примириться с этим строптивым и непокорным племенем, было бы весьма похвально, если бы все верные вассалы избегали предметов, могущих вызвать распри с этими сынами Семея.
Она прекратит внутреннюю распрю славянофилов и западников, упразднив и славянофильство, и западничество, как идеологии провинциальные, с ограниченным горизонтом.
Киева, следовательно, богатство казны великокняжеской, и вот Всеволод принужден был прекратить грабежи Давыда обещанием дать волость и, точно, назначил ему Дорогобуж на Волыни, Но этим распоряжением Всеволод не прекратил, а еще более усилил княжеские распри: Ярополк Изяславич, князь волынский, в отдаче Дорогобужа Давыду видел обиду себе, намерение Всеволода уменьшить его волость, и потому начал злобиться на Всеволода, собирать войско, по наущению злых советников, прибавляет летописец.
Между тем прекрасная виновница сей распри, мисс Уинифред Дженкинс, казалась удрученной горем, а мистер Клинкер держал себя холодно, хотя и не дерзал упрекать ее за поведение.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: rasprya
Задом наперед читается как: ярпсар
Распря состоит из 6 букв
Аргументы: «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?» из жизни и литературы
Для сочинения ЕГЭ по русскому языку на тему: «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?», необходимы аргументы из жизни и художественной литературы. В причинах, из-за которых образовываются конфликты, пытались разобраться многие писатели, поэтому в данной работе в качестве аргументов приведены произведения отечественных авторов. Желаем успехов при подготовке к единому государственному экзамену!
Проблема
Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
Отношение автора к проблеме
Главная причина возникновения конфликтов между людьми кроется в самих людях и в их отношении к окружающим. Конфликт образовывается тогда, когда люди имеют разные, иногда противоположные взгляды на одно и то же явление. Человек может конфликтовать с отдельной личностью, с группой людей или даже с целым обществом. У каждого человека своё личное мнение и это нормально, что оно отличается от других. Поэтому важно стараться понять друг друга и принять чужую позицию, тогда конфликта получится избежать. В основе любых успешных взаимоотношений лежит понимание.
Аргументы
Эпитеты к слову «конфликт»
Абсурдный, безрассудный, бездумный, беспрестанный, беспрерывный, бескомпромиссный, бесплодный, бессмысленный, бурный, вздорный, вероятный, громкий, глобальный, глупый, длительный, долгий, долговременный, драматический, жестокий, затяжной, злополучный, идеологический, извечный, кровавый, кровопролитный, крупный, личный, масштабный, мелкий, недавний, неизбежный, нелепый, необоснованный, неожиданный, непрестанный, несерьезный, неразумный, нескончаемый, ожесточенный, острый, открытый, принципиальный, пустой, пустяковый, серьезный, сильный, сложный, скрытый, страшный, упорный, военный, вооруженный, домашний, идейный, идеологический, международный, парламентский, политический, семейный, социальный, этнический, территориальный, классовый, искусственный, спланированный, дипломатический, грядущий, назревающий, бытовой, ожесточённый, потенциальный, душевный, очевидный, ненужный, бесполезный, будущий, очередной, глубокий, ужасный, культурный, общественный, национальный.
Синонимы к слову «конфликт»
Столкновение, раздор, ссора, спор, разногласие, размолвка, разлад, вражда, столкновение, противостояние, противоречие, противоборство, распря, выяснение отношений.
Примеры из художественной литературы
Конфликт отцов и детей можно назвать вечным. Однако особенно он обостряется в переломные моменты развития общества, когда молодое и старое поколения придерживаются разных идей, соответствующих их эпохам. Именно такое время в истории России отображено в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Изображённый в этом произведении конфликт отцов и детей касается не только семьи Кирсановых, это общественный конфликт старой аристократии и молодой революционно настроенной демократической интеллигенции.
Конфликт отцов и детей в романе раскрывается на примере взаимоотношений молодого представителя нигилизма Евгения Базарова и урождённого дворянина Павла Петровича Кирсанова. В меньшей степени эта же проблема поднимается в отношениях Базарова со своими родителями и внутри семьи Кирсановых.
Конфликт, образовавшийся между Павлом Петровичем и Базаровым, доказывает, что проблема двух поколений заключается в столкновении двух разных социально-политических лагерей. У этих героев противоположные жизненные позиции. В их частых спорах затронуты все основные разногласия между демократами-разночинцами и либералами. Павел Петрович защищал старые устои, а Базаров придерживался мнения, что их необходимо разрушить. Причём молодого нигилиста не заботили мысли о том, что нужно будет создавать на месте старого, что-то новое. Он считал, что задача его поколения заключается только в уничтожении прежних порядков.
Павел Петрович не мог понять и принять смелых идей Базарова. И это неудивительно, ведь они были воспитаны в разное время и в разных условиях. Отцы всегда пытаются сохранить свои традиции и убеждения, а молодое поколение тянется к новым идеям, стремится к переменам. Таким образом, причина возникновения конфликтов между разными поколениями кроется в противоречиях в мировоззрении из-за разницы в возрасте или происхождении.
В драме А.Н. Островского «Гроза» изображён конфликт между Катериной и матерью её мужа Кабанихой. Главной причиной возникновения этого конфликта является деспотизм и тирания Кабанихи, которую не устраивало, что её невестка живёт и думает не так, как положено. Марфа Игнатьевна считала только своё мнение единственно правильным и была уверенна в том, что знает, как надо жить. Несмотря на то, что Катерина открыто не вступала в этот конфликт, он становился всё сильнее из-за постоянных нападок Кабанихи.
Главная героиня пыталась не ссориться со своей свекровью, но не могла смириться с принципами, по которым она жила. Кабаниха ни с кем не могла найти общий язык, потому что не умела идти на компромисс и уступать. Каждый поступок Катерины осуждался, любая попытка помириться заканчивалась новыми упрёками. Марфа Игнатьевна сознательно шла на конфликт с невесткой и провоцировала его снова и снова. Она хотела полностью контролировать Катерину, не считаясь с её мнением. В результате жестокость и злоба взяли верх над честностью и добротой, Кабаниха сгубила свою невестку.
В основе комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» лежит общественный конфликт, который состоит в противостоянии двух поколений: «века минувшего» и «века нынешнего». К «веку минувшему» относится всё фамусовское общество во главе с самим Павлом Афанасьевичем Фамусовым. А «век нынешний» представлен в первую очередь Чацким Александром Андреевичем. Две стороны не могут найти общий язык, потому что придерживаются абсолютно разных взглядов, касательно государственного устройства и всей жизни в целом. Всё дело в том, что каждое поколение воспитывается и формируется в разное время и в разных условиях.
«Век нынешний» полон сил и желания изменить мир к лучшему, молодые люди готовы к переменам и даже стремятся лично им способствовать. Именно поэтому Чацкий смело и прямо обличает все пороки фамусовского общества, которые по факту являются пороками всего «века минувшего». В своих монологах он страстно придерживается идеи служения делу, а не конкретным лицам. Главному герою чужды нравственные идеалы фамусовского общества, он выступает против корысти, лести, чинопочитания и алчности. Фамусов же считает эти качества и средства необходимыми для продвижения по карьерной лестнице. Главные ценности в его жизни составляют деньги, высокий чин и мнение окружающих.
В результате Чацкий был признан сумасшедшем и отвержен. Это общество не смогло принять человека, который открыто высказывал своё мнение и указывал всем остальных на их пороки и недостатки. Он нарушал общепринятые правила: не лгал, не лицемерил, не льстил. Именно поэтому пьеса и называется «Горе от ума», образованному и рассудительному человеку не нашлось места в менее развитом обществе. Все эти различия и стали причиной неразрешимого конфликта.
В основу сюжета романа А.С. Пушкина «Дубровский» лёг конфликт Троекурова и Дубровского старшего. Кирилла Петрович и Андрей Гаврилович были очень разными, но это не помешало им стать настоящими друзьями. Кроме того, их сближала похожая судьба. Они познакомились во время службы, оба женились по любви, но рано овдовели и сами воспитывали своих детей. А со временем ещё и стали соседями, чему были несказанно рады.
Дубровский жил скромно, а Кирилла Петрович был очень богатым помещиком. Это различие не составляло проблемы для их крепких взаимоотношений до одного случая. Крепостной Троекурова позволил себе дерзость в отношении Андрея Гавриловича, и сильно задел его самолюбие. Дубровский потребовал наказать наглеца, восприняв его слова как личную обиду, однако Кирилла Петрович не захотел подчиняться чужой воле и отказал товарищу из-за своего упрямства. Через некоторое время произошёл ещё один случай, который превратил эту ссору в непримиримую вражду. Дубровский велел избить соседских крестьян за то, что они воровали его лес, а Троекуров не смог простить такой вольности по отношению к своим людям и отобрал имение обидчика, подкупив судебных служащих. Андрей Гаврилович не смог выдержать такого удара, его здоровье подкосилось, и в скором времени он умер.
Таким образом, можно прийти к выводу, что причиной непримиримого конфликта между двумя лучшими друзьями стала их гордость и упрямство. Никто не уступил и не простил другого, оба остались при своём мнении до самого конца.
Конфликт между Петром Андреевичем Гринёвым и Алексеем Ивановичем Швабриным является ярким примером того, как разное воспитание влияет на людей, имеющих одинаковое положение в обществе. Гринёв всегда брал пример со своего отца и вырос достойным человеком, способным на благородные поступки. Швабрин же прибегал совершенно к иным методам, действуя низко и подло.
Причина их конфликта крылась в чувствах к одной и той же девушке – дочке коменданта Белогорской крепости. Со слов Маши Мироновой становится известно, что Алексей Иванович уже признавался ей в любви и сватался к ней незадолго до прибытия Гринёва на его место службы. Теперь же получивший отказ офицер увидел в лице Петра Андреевича соперника и заметил, что Маша начинает отвечать ему взаимностью.
В отличие от Гринёва, честь не является жизненным принципом для Швабрина, поэтому он выбирает недостойный способ добиться желаемого. Он умышленно очерняет имя невинной девушки, провоцируя тем самым своего соперника на дуэль. Петр Андреевич не мог поступить иначе, ведь речь шла о защите чести его возлюбленной. Однако Швабрин и здесь поступил подло, он воспользовался моментом, когда противник отвернулся, и вонзил ему шпагу в спину. Тем не менее, восстановившись после ранения, Петр Гринёв простил своего обидчика, в очередной раз проявив своё благородство и великодушие.
У главного героя одной из легенд старухи Изергиль Ларры образовался конфликт не с одним человеком, а с целым обществом. Имя Ларры обозначает «отверженный», что полностью отображает его внутреннюю сущность. Ларра был сыном обыкновенной женщины и орла. Он воспитывался вдали от общества, поэтому сильно отличался от простых людей. После смерти своего отца, юноша вынужден был вернуться в племя, где жила его мать. Но он считал себя лучше остальных людей, поэтому ни во что не ставил интересы окружающих.
Ларра пренебрежительно отнесся к человеческим порядкам и люди не смогли простить его жестокость. Эти разногласия привели к непримиримому конфликту.
Конфликт, образовавшийся из-за глупости, привел к дуэли между Евгением Онегиным и Владимиром Ленским. Особый трагизм этой ситуации придает тот факт, что противники были друзьями.
Молодые люди изначально были слишком разными, но «от нечего делать» стали приятельствовать. Евгений Онегин принадлежал к высшему кругу, со временем ему наскучила светская жизнь, поэтому он сбежал в деревню, подальше от городской суеты. А Владимир Ленский – представитель другого типа дворянской молодежи, у него была романтическая и чувствительная натура, остро реагирующая на любые события. За неимением другой подходящей компании, молодые люди начали тесно общаться и проводить вместе много времени. Возможно, так и продолжалось бы, если бы не один случай.
Ленский пригласил своего товарища на именины Татьяны Лариной. Онегин чувствовал себя там неловко, поэтому решил отомстить Ленскому, задев его слабое место. Весь последующий вечер Евгений ухаживал за возлюбленной своего товарища, а Ольга, к несчастью, отвечала ему взаимностью. Онегин делал это только для того, чтобы рассердить приятеля, но Владимир не выдержал оскорбления и вызвал обидчика на дуэль
Причиной конфликта, образовавшегося между двумя товарищами, стал эгоизм Онегина. Он равнодушно и хладнокровно решил шутки ради посягнуть на самое ценное, что было у Ленского. Со временем он осознал, что вел себя недостойно и глупо, но было уже невозможно что-либо изменить. Жестокая шутка повлекла за собой настоящую трагедию.
Примеры из жизни
1. Одним из наиболее масштабных примеров конфликта внутри одного государства является Гражданская война в России, к которой привели революции 1917 года. В этой войне погибло очень много народа, не менее шести миллионов человек. Что же послужило причиной для развязывания такого кровопролитного конфликта?
У Российской империи к началу 1917 года был целый ряд нерешённых проблем. Общественное противостояние началось ещё летом этого года, когда Временное Правительство подавило Корниловский мятеж. Однако серьёзные столкновения начались в октябре, с началом революции.
Октябрьская революция подразумевает под собой вооружённый переворот в Петрограде под руководством партии большевиков, в результате которого было свергнуто временное правительство. Это одно из самых крупных событий 20 века, наложившее значительный отпечаток на ход российской и всемирной истории.
К причинам революции можно отнести следующее: промышленное и сельское хозяйство страны оказалось на грани полного развала, начался полнейший финансовый кризис, крестьяне вконец обнищали, социально-экономические реформы не производились. На фоне всех этих событий возникли противоречия, которые привели к смене власти. Итог Октябрьской революции и всей Гражданской войны в целом был предрешён после того, как рабочий класс объединился с крестьянством, и вооружённая армия перешла на сторону революционеров.
Гражданская война длилась долгие пять лет и завершилась созданием СССР – первого социалистического государства в мире.
2. Холодной войной называется военное, экономическое и политическое противостояние СССР и США во второй половине 20 века. Войной, в прямом значении этого слова, это противостояние назвать нельзя, потому что непосредственного военного столкновения между двумя государствами не было. Однако соперничество между двумя сверхдержавами неоднократно приводило к серьёзным последствиям.
Отношения СССР и США стали напряжёнными после Октябрьской революции, американцы не поддерживали власть большевиков. Такими их взаимоотношения и оставались вплоть до начала Второй мировой войны. Совместная борьба против фашистских захватчиков сплотила соперников и в то время появилась надежда на урегулирование их взаимоотношений. Однако после победы влияние СССР сильно увеличилось, и страна превратилась в сверхдержаву.
Главным итогом Холодной войны стал развал СССР. В результате в мире осталась одна сверхдержава – Соединённые Штаты Америки.