Что значит расчетный час 12 в гостинице
Что такое расчетный час?
Уважаемые туристы! Во время путешествий, при заселении и выезде из отелей мы сталкиваемся с таким понятием, как «расчетный час». Это внутреннее правило установленное администрацией отеля. Время заезда (раньше которого нельзя заселиться) и время выезда (к этому часу необходимо съехать). Казалось бы, все предельно просто, однако есть ряд нюансов, которые полезно знать каждому туристу, дабы избежать лишних проблем и нервотрепки. Давайте же разбираться!
Расчетный час на практике
Расчетный час может разниться в зависимости от страны, области, города. Теоретически, даже в двух отелях, расположенных на одной улице, он может отличаться — отель вправе устанавливать это время, исходя из своих соображений. Чаще всего встречается следующий порядок: заселение с 14:00 (check-in time), выезд не позднее 12:00 (check-out time). Однако Вас не должно удивить, если в вашей гостинице время заезда окажется 12:00, а время выезда — 10:00. Или заезд в 13:00, а выезд в 10:00. Или даже, как в некоторых гостиницах России: заезд в 8:00, выезд в 8:00. Отдельная история с санаториями: здесь зачастую практикуется заезд на более позднее время (после 15:00) и, соответственно, поздний выезд. Почему почти всегда имеет место разница в 2-3 часа между временем заезда и выезда? Официально считается, что это — время на уборку номера перед заселением новых жильцов. Многие туристы с возмущением рассказывают, что на практике такая уборка занимает от силы минут 20. Но тут следует учесть тот факт, что убирать приходится не один, а много номеров, кто-то при этом съедет чуть позже, кто-то — пораньше, но к часу заезда новых туристов все номера должны быть гарантированно убраны.
Итак, Вы поняли главное — вариаций расчетного часа может быть множество. А отсюда вытекает первый практический совет: ОБЯЗАТЕЛЬНО уточняйте при бронировании, какой расчетный час в отеле, где Вы планируете поселиться.
Возможно ли заселиться раньше расчетного часа?
Такой вопрос возникает очень часто. Вот Вам самый распространенный пример: ваш самолет прилетает в город Х в 9:00. Вы проходите все необходимые процедуры в аэропорту, и к 10-30 трансфер уже высаживает Вас возле отеля. Согласно расчетному часу этого отеля, заезд начинается с 14:00. Что же делать в течение 3,5 часов? Как было б здорово заселиться сразу!
Здесь все решает случай: если Ваш номер уже готов к 10-30, Вас не заставят ждать расчетного часа и заселят сразу. Велики ли шансы на это? Это зависит от многих факторов: номерной фонд отеля, категория вашего номера и сезон. Проще говоря: в «горячий» сезон на популярном курорте шансы на раннее заселение резко снижаются. Если этот отель — с большим количеством номеров, шансы возрастают. Однако если при этом забронирован номер специальной категории (например, family-suite), возможности заехать раньше, скорее всего не будет: таких номеров в гостинице немного.
Можно ли не полагаться на случай, а заранее оплатить ранний заезд? К сожалению, здесь наши возможности ограничены. Отелям, конечно, гораздо выгоднее, чтобы человек оплатил полные сутки проживания. Их логика проста: мы бронируем номер для человека с ранним заездом с почасовой оплатой (для примера, 4 часа), а потом вынуждены отказать человеку, который снял бы этот номер на сутки. Поэтому большинство отелей в сезон не дают возможности бронировать ранний заезд, и лишь немногие предоставляют такую услугу — с почасовой оплатой. Все, что Вы можете сделать — попросить турагента связаться с отелем и попытаться решить этот вопрос, но морально будьте готовы к тому, что придется все же погулять 2-3 часа перед заселением. Ничего страшного в этом нет: вам покажут, где оставить багаж, и скажут, к которому часу подойти. С ранним заездом, мы вроде, разобрались, а как быть с поздним выездом? Ну, допустим, ваш рейс домой отправляется в 19:00, трансфер в аэропорт в 16:00, а съехать Вы должны в 12:00. Как быть, и что делать 4 часа?
Увы, и здесь от нас ничего не зависит. Если в отеле на это время есть свободные номера, Вам могут предложить продление проживания с почасовой оплатой (не более 6 часов после расчетного часа), с оплатой за половину суток (от 6 до 12 часов) или с оплатой за полные сутки (от 12 до 24 часов). Некоторые пятизвездочные сетевые отели предоставляют такие услуги бесплатно. Однако если все номера в гостинице уже забронированы, либо в ней просто не предусмотрены услуги с почасовой оплатой, Вам придется все же покинуть номер не позже расчетного часа. На задержку в 15-20 минут обычно внимания не обращают, но если Вы промедлите с выездом на час и больше, администрация запросто может потребовать с Вас дополнительную плату — почасовую, либо даже за половину суток. Поэтому не стоит рисковать!
В гостинице Вы оставите багаж, а оставшееся до трансфера время можно прогуляться по городу, сходить к морю или зайти в сувенирные магазины. Главное не забыть о времени, когда за Вами подъедет трансферный автобус, если конечно, Вы не заказали индивидуальный трансфер.
Да, и еще, для особо принципиальных туристов: если Вы съезжаете из отеля ранее расчетного часа, денег за «непрожитые» часы Вам не вернут.
Как, зная расчетный час, рассчитать, положена ли Вам компенсация в случае позднего заезда
Как известно, при осуществлении чартерных рейсов авиакомпания может перенести время вылета — зачастую на более позднее. Об изменениях обычно становится известно за сутки до вылета. Но хуже всего — когда эту новость Вы узнаете в аэропорту, к сожалению, и такое время от времени случается. Можно ли этого избежать? Этот вопрос нужно задавать авиакомпаниям, а они, судя по всему, рассматривают такие эксцессы как неизбежные.
Но что делать, если неприятность все-таки случилась: в аэропорту Вам сообщили, что время вылета перенесено? Во-первых, постарайтесь не нервничать — скандал в аэропорте едва ли поможет решить проблему. Не принимайте импульсивных решений. Помните: если Вы в запале откажетесь от забронированного тура только из-за изменения времени вылета, потраченные деньги Вам не компенсируют!
Поэтому будем спокойны и попробуем разобраться, в какой ситуации задержка — лишь маленькая неприятность, а в какой — серьезная проблема, кардинально влияющая на Ваши планы, и за которую потребуется взыскать соответствующую компенсацию.
Сразу оговоримся: здесь мы ведем речь о компенсации с авиакомпании за то, что Ваше фактическое время пребывания оказалось сокращено из-за переноса вылета. Компенсацию с авиакомпании получить чрезвычайно сложно: у них есть масса возможностей обосновать любую задержку рейса. Судиться с авиакомпанией имеет смысл только в случае вопиющих ситуаций с большим количеством пострадавших лиц, которые подают коллективный иск.
Итак, вернемся к поставленному вопросу. Когда вы вправе потребовать от отеля компенсацию? Приведем пример, который иллюстрирует проблему. Вы должны были вылетать в город Х в 10:00 в понедельник, прилететь в 13:00, а в 14:00 уже заселиться в отель (в котором расчетный час — как раз 14:00). Но вдруг за сутки до вылета (или прямо в аэропорте) Вы узнаете, что Ваш рейс перенесли на 16 часов (увы, и такое бывает). Теперь Вы вылетаете в 2:00 во вторник. Соответственно, в отель вы заселитесь в 6:00 во вторник. Вместо 14:00 в понедельник, в 6:00 во вторник — «Да у меня украли день отдыха!» — возмущается турист, и его можно понять. Но сможет ли он рассчитывать на компенсацию от отеля? К сожалению, нет — и вот, почему. Турист заехал в номер во вторник до расчетного часа (14:00), а значит — все равно обязан оплатить ночь с понедельника на вторник. Кстати, максимальное время задержки, в течение которого номер будет сохранен за Вами — 24 часа.
Если же Вы в описанной ситуации заселитесь в номер после 14:00, то вернувшись домой, Вам следует прийти в турагентство, в котором вы бронировались, и написать там заявление туроператору с просьбой о компенсации. Помните: компенсация выплачивается только в том случае, если задержка вылета не была обусловлена погодными условиями или другими, не зависящими от авиакомпании обстоятельствами! К запросу о компенсации Вы должны будете приложить документы, подтверждающие факт задержки вылета. Где их взять? Это ключевой вопрос: о них Вы должны подумать еще в аэропорту перед вылетом. Вам объявили, что рейс задерживается, и задержка серьезная. По Вашим прикидкам, получается так, что Вы заселитесь в отель позже расчетного часа следующего дня. Сразу же на стойке регистрации в аэропорте вежливо требуйте выдать Вам справку о задержке рейса и объяснить причину задержки. Если Вы уже прошли линию контроля и не можете вернуться к стойке регистрации, необходимо отыскать здесь же собратьев по несчастью: пассажиров того же рейса. Вместе вам необходимо составить коллективное заявление-претензию (не менее 10 подписей) и зарегистрировать его у представителя авиакомпании.
Обязательно сохраните посадочный талон с новым временем вылета, и вообще — лучше не выбрасывайте никакие документы, связанные с этим полетом. Также нелишним будет попросить в отеле при заселении справку (в свободной форме, главное — с печатью), где будет указана дата и время Вашего заселения в гостиницу.
Если Вы учтете все перечисленные рекомендации, с большой вероятностью компенсацию Вам выплатят. Ответить туроператор должен не позже, чем через 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
Отслеживание горячих туров без обязательства покупки
У Вас открытые визы или готовы лететь хоть сейчас? Получите специальные цены на туры!
Расчетный час в гостинице: что это и как считается?
Если вы выбрали не краткосрочную аренду квартиры и не мотель, где оплачиваются только ночи, проведенные в номере, а полноценный отель, вам нужно заранее ознакомиться с его внутренними правилами. Здесь они чуть сложнее. В частности, в первую очередь вам нужно узнать про расчетный час в гостинице.
Что это такое?
Расчетный час — старое название времени заезда и выезда гостя. На западе вместо этого употребляют слова «check in» (заселение, время заселения) и «check out» (время выселения). Расчетные часы при заселении и выселении могут отличаться. Например, вы имеете право заселиться в номер после 14:00, а выехать — до 12:00.
Важно: время заезда и выселения гостиницы могут устанавливать самостоятельно. Расчетные часы различаются от страны к стране, от города к городу, от отеля к отелю. Поэтому уточнить правила заселения вам стоит заранее, до того, как вы приедете.
Почему расчетные часы нужно знать заранее?
Расчетные часы в гостиницах имеют значение для всех будущих постояльцев. Так, если вы приедете раньше и не уведомите об этом администрацию отеля, вполне возможно, вам придется провести в холле несколько часов, ожидая, когда номер подготовят к заселению. Уйти куда-либо не выйдет, если вы с большим багажом: вещи в гостинице до момента официального заезда оставлять нельзя.
С другой стороны, при выезде стоит покинуть номер заранее. В противном случае вам придется доплатить — если номер на следующие сутки не будет забронирован другим гостем.
Наконец, далеко не все отели предлагают удобные для гостей правила заезда и выезда. Так, есть гостиницы, в которых расчетный час приходится на 8:00-10:00. С 10:00 можно заселяться, до 8:00 — выезжать. Не самое удобное время для выезда, не правда ли?
Как правильно выбрать отель, ориентируясь на расчетный час?
Все вопросы стоит решать заранее. На сайте или в агрегаторе не всегда размещена актуальная информация. Если расчетный час для вас имеет значение, свяжитесь с администрацией до бронирования и уточните все вопросы.
Во многих случаях отели предлагают не самые выгодные условия для тех, кто хочет остаться еще на несколько часов. Если вам нужно место, где можно провести это время с комфортом, лучше оформить бронь в специальном отеле на час. Такие заведения есть во многих городах.
Важные вопросы, которые задают туристы
Практика показывает, что пользоваться услугами отелей могут не все. Кто-то покупает пакетные туры и не выбирает себе отель, а все вопросы решает турагентство. Кто-то изначально пользовался арендой квартир и мотелями, отдыхал с палатками и не знаком с гостиничным бизнесом. Постараемся ответить на самые распространенные вопросы будущих постояльцев.
Когда происходит расчет проживания в отеле?
Только при выезде. Да, вы можете заранее оплатить услуги, при заезде или за несколько месяцев до поездки. Но официально оплата производится, когда гость выселяется. Это правило действует и в Москве, и в Сочи, и в любых других городах России и мира.
С момента выселения услуга считается оказанной, и администратор производит финальный расчет по количеству дней и часов, которые вы провели в отеле. Если вы остались в гостинице на дополнительные сутки или выехали раньше, это повлияет на конечную стоимость проживания.
«Если я выеду раньше, вернут ли мне часть денег?»
Допустим, расчетный час в гостинице — 12:00, но вы решили выехать в 8:00. Будет ли проживание дешевле? Этим вопросом задаются многие туристы.
К сожалению, нет. Имеет значение количество ночей, которые вы провели в отеле. Однако это работает только в меньшую сторону — если вы решите выселиться позднее расчетного часа, у вас могут потребовать компенсацию.
Сколько попросят в гостинице, если турист решит остаться на дополнительное время?
Допустим, ваш самолет вылетает в 20:00, а расчетный час в гостинице — 12:00. И вы решили остаться в отеле на 5-6 часов, чтобы не сидеть долго в аэропорте. Сколько в этом случае вы должны заплатить?
Все зависит от тарифов и правил гостиницы. В одних случаях берут 50% суточного тарифа, в других — все 100%. При этом даже в первом варианте многое зависит от того, сколько времени вы хотите провести в отеле — если больше 12 часов, вам придется оплатить целые сутки.
В некоторых ситуациях (например, если речь идет о 2-3 часах) выгоднее взять номер с почасовым тарифом в специальном отеле.
Почему заезжать можно только в 14:00, а выезжать — до 12:00?
Расчетные часы в гостиницах различаются, но везде действует одно правило: выезд должен произойти за два часа до заезда новых гостей. Эти два часа — время, которое уйдет на уборку номера, смену постельного белья, полотенец и другие необходимые вещи. Номера в отелях редко пустуют после выезда постояльцев, и сразу после вас в комнату поселят нового гостя.
Всегда ли можно остаться в номере на дополнительное время?
Нет. Далеко не всегда. Если речь идет о горячем туристическом сезоне, на следующие сутки номер уже могут забронировать, и вам в любом случае придется выезжать, какими бы ни были ваши планы, и как бы вы ни просили. Номера бронируют и оплачивают, как правило, заранее.
Если вы заранее знаете, что вам придется снимать номер на дополнительные часы, стоит согласовать это с отелем. Возможно, вам придется оплатить еще сутки. Если ваши планы поменялись внезапно, можно подойти к администратору — иногда номер действительно может пустовать день-два, или в гостинице найдется еще одно свободное помещение.
Время заезда в отель и время выезда, расчетный час
Не нашли нужную информацию?
Это короткая вспомогательная заметка к основной теме: «Правила выбора отеля», в которой рассказывается о понятиях расчетный час, время заезда в отель и время выезда из отеля, а также о том, на что эти времена влияют, и что они значат.
Автор этой заметки имел опыт проживания более чем в сотне отелей (и не только отелей, а и других вариантов проживания) расположенных в тридцати странах Европы. Таким образом, эта заметка является квинтэссенцией опыта использования отелей в тех краях.
Речь ниже идет об отелях Европы, но большинство правил ныне применимо и российских отелях. Впрочем, с ними всегда проще, можно просто позвонить и поговорить с администратором, заранее уточнив все неясные детали.
Понятие «расчетный час» применительно к отелям Европы
Само понятие «расчетный час» (применявшееся в советской системе гостиниц), на западе достаточно размыто, поэтому о нем можно забыть, хотя в некоторых отелях Европы это понятие применимо (это тоже описано ниже).
В основном же, в Европе, всё «пляшет» от времени заезда и отъезда.
То есть каждый отель (и любой другой объект размещения) устанавливает все правила для себя самостоятельно (в том числе и в отношении времени заезда/выезда).
Даже в одной стране и в одном городе, и даже у отелей стоящих через дорогу друг от друга — правила (и времена) заезда и выезда могут быть разными. Это следует понимать при подготовке к поездке и при выборе отеля.
Правила могут быть похожими («стадный инстинкт» — «все вокруг так сделали? и я так сделаю у себя»), а могут и отличаться, здесь не угадать никак, всё зависит только от владельца.
Если говорить о временах заезда и выезда в среднем, то время заезда в европейских отелях обычно устанавливается в промежуток с 12 до 15 часов, время выезда — с 10 до 13 часов.
При выборе и бронировании отеля, надо всегда смотреть конкретные условия, для конкретного объекта. Тем не менее, постараюсь обобщить информацию и описать суть момента.
ОБЩЕЕ ПРО ОПЛАТУ ОТЕЛЯ
Оплатив отель, вы получаете право вселения в номер не ранее обозначенного отелем времени заезда, и должны освободить номер не позднее последнего обозначенного в условиях отеля времени выезда.
И время вашего пребывания в нем, начинает отсчитываться от разрешенного времени заселения, независимо от того, заехали вы в отель ровно в назначенный час, или приехали в него поздней ночью.
Если вы заедете в отель за три часа до назначенного времени выезда, то никто не даст вам жить там сутки от момента вашего заезда. Нет. Время выезда наступило — номер освободите (или заплатите за следующие сутки). Других условий не бывает.
То есть нет такого, что «я оплатил сутки и эти сутки буду жить». Не выйдет. И вообще, в отелях плата взимается «за ночь», а не «за сутки», по общепринятому в Европе порядку расчетов.
Иногда (в основном если речь идет о маленьких отелях или апартаментах), с хозяином можно лично договориться об изменении времени заезда и выезда (они не связаны жесткими правилами — сами себе хозяева).
В больших отелях (персонал которых работает строго по инструкции), договориться получится вряд ли. Иногда можно уговорить заехать/выехать на час-два раньше/позже (зависит от внутренних правил отеля).
Если больше, то, как правило, уже с доплатой и то, если ваш номер не был забронирован уже другим жильцом (который будет вселяться после вас). Обо всем этом подробнее, ниже.
КАК РАЗОБРАТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ ЗАЕЗДА И ВЫЕЗДА САМОСТОЯТЕЛЬНО
При оценке варианта размещения, обязательно обратите внимание на время работы стойки регистрации и на установленное на объекте время заезда и отъезда:
Ну и на другие условия выставляемые объектом тоже нужно обращать внимание. Они все должны вас устраивать (подходить вам), как минимум, чтобы не было досадных недоразумений при проживании.
Времена заезда и выезда устанавливаются внутренними правилами объекта, и их надо или соблюдать (по возможности) или заранее предупреждать объект об их возможном нарушении.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
Повторюсь, независимо от того, когда вы в номер заехали (или даже если не заехали в него совсем).
Вы ночь с такого-то на такое число оплатили, отель вам номер предоставил, а если вы им по какой-то причине не воспользовались (или воспользовались в ограниченном объеме), то это исключительно ваши проблемы.
Из практики: например, была у меня в жизни ситуация, когда я заезжал в номер за три часа до времени выезда. Ну, душ принял, туалетом нормальным воспользовался, покушал, и вперед. А что делать? Правила есть правила, и оплачивать следующие сутки в этом отеле не входило в мои планы (вечером уже другой отель ждал…). Бывает и так. Всё не предугадаешь.
Этот момент нужно понимать. То есть, если нужно (и номер оплачен), то на полных основаниях можно в отель можно заехать и на несколько часов — нет проблем, вопросов не будет.
Если номером совсем не получается воспользоваться, то лучше отменить бронирование. Если бронирование отменяется не позднее установленного правилами срока отмены, то деньги вам вернут.
Если позднее, то спишут сумму, как минимум за одну ночь проживания, (а в некоторых случаях и всю сумму), правила отмены бронирования читать нужно обязательно.
Если стойка регистрации в отеле круглосуточная (как в примере на рисунке выше), то проблем не будет в любом случае — вас заселят и выселят в любое время в какое вы пожелаете.
В этом случае не нужно волноваться на тему: «Что будет, если мы опоздаем ко времени заезда?». Ничего не будет. Заселят вас в отель без проблем, в абсолютно любое время (ниже будет подробнее об этом).
Но если на объекте размещения нет круглосуточной стойки регистрации, то приехав туда в неурочное время, можете столкнуться с трудностями при заселении (просто не попасть в отель). Причем, претензии по этому поводу, вы сможете предъявить только самому себе.
Но и в этом случае, ситуацию можно исправить предварительно списавшись с хозяином объекта размещения (если отсутствует круглосуточная стойка регистрации, то с вероятностью 100%, речь идет о каком-либо мелком объекте: апартаменты, гостевой дом, очень маленький отель (на 3-5 номеров) и т.п.).
Если вы не «вписываетесь» в установленный хозяином объекта срок заезда, то необходимо предупредить его об этой ситуации заранее, во избежание недоразумений по прибытию.
В подавляющем большинстве ситуаций, хозяева таких объектов идут навстречу клиентам и устроят вам заезд в любое время суток (хоть и поворчат). Если нет, то придется искать другой вариант.
Но в любом случае, не нужно никогда ставить хозяина объекта перед фактом: «мы прибыли — заселяйте!». Может и не сработать, если в правилах не прописано. Обо всем нужно говорить заранее.
Встречаются, однако, ситуации, когда время заезда ограничивается и в достаточно крупных отелях, имеющих круглосуточную стойку регистрации, например:
В таком случае (заезд ограничен с 14 до 24 часов), если в отеле предусмотрена круглосуточная регистрация, то вас тоже заселят в любое время, без ограничений.
Но (и это важный момент) если прибытие в отель планируется позже крайнего установленного срока (например, в два часа ночи), то предупредите администрацию такого объекта об этом заранее, при бронировании номера, во избежание возможных недоразумений при заезде (ниже — подробнее).
Впрочем, некоторые крупные отели, не придают этому значения, (но далеко не все). Например, во многих (но тоже не во всех) отелях сети «Ибис», установлено время заезда и отъезда одинаковое и без ограничений:
Вот, пожалуй, в таком случае, уместно применить понятие «расчетный час», здесь да, это — он. Расчетным часом назначен полдень.
В такой отель вы можете заехать когда хотите, и выехать из него когда пожелаете (в абсолютно любое время) — никаких ограничений для гостей там нет.
Объясняется это тем, что в таких (больших, сетевых) отелях есть масса одинаковых типовых номеров разных категорий, и для администрации всегда есть возможность маневра при размещении гостей.
Этим же объясняется и поздняя бесплатная отмена бронирования в таких отелях (в большинстве случаев, можно бесплатно отменить бронирование вплоть до 18 часов в день заезда).
Но в большинстве отелей все же нет такого явного понятия «расчетного часа», как в примере выше. Это больше характерно для крупных сетевых отелей. А в основном, время заезда и время выезда.
Время заезда в отель (check-in time)
Регистрация в отеле при заезде, называется «чек ин» (это примечание для лиц, плохо владеющих английским языком). Пара слов о самом процессе (ничего сложного там нет), для тех, кто никогда не делал этого раньше.
Зашли в холл, подошли к стойке регистрации, поздоровались (+100 к карме и к дальнейшему отношению персонала к вам, если сделаете это на местном языке), представились (лучше всего сразу протянуть свой паспорт), и сообщили человеку на стойке регистрации, что у вас забронирован номер в отеле (если он был забронирован).
Язык общения — английский легко проходит в подавляющем большинстве ситуаций. В совсем мелких отелях (апартаментах, гостевых домах), можно столкнуться с ситуаций когда персонал (зачастую это сам хозяин или один из членов его семьи) в английском ни бум-бум, ну что ж… язык жестов никто не отменял. Да и в общем там все понятно. Не о чем особо говорить.
Сотрудник найдет ваше бронирование, произведет вашу регистрацию (занесет ваши данные в систему отеля), и выдаст вам ключ от номера. На том, собственно, и всё. Можете идти в номер.
Для регистрации иногда достаточно одного паспорта (любого из постояльцев), иногда попросят все паспорта (от внутренних правил).
Оплату могут попросить произвести сразу (при заселении), а могут не попросить (тоже от внутренних правил), тогда надо не забыть рассчитаться при выезде.
Время начала регистрации заезда, всегда определяется только внутренними правилами отеля. Сразу приведу одно общее правило, а ниже рассмотрю его детально:
Всё, что делает для вас администрация объекта размещения, при прибытии вас в отель до установленного правилами заезда времени — это исключительно ее добрая воля. Это нужно понимать.
Требовать в такой ситуации от персонала ничего нельзя. Но можно попросить по-хорошему. В подавляющем большинстве случаев, вам пойдут навстречу (при наличии такой возможности).
Но вернемся к теме. Первая ситуация — время заезда не ограничено с конца:
В этом случае, при наличии круглосуточной стойки регистрации (а она будет в отеле который выставляет такие условия, обязательно), мы имеем на руках полный карт-бланш.
Заезжаем когда хотим (но не ранее 14:00) без всяких предупреждений и ограничений. Вас будут ждать всегда. Такой вариант времени заезда, наиболее характерен для крупных и сетевых отелей.
Что значит ситуация, когда время заезда ограничено с конца, например, указано: заезд с 14:00 до 24:00?
Первая цифра (14:00) понятна, раньше этого времени, вам не обязаны предоставлять номер (а вы не в праве его требовать).
Можете договориться (если получится), оставить вещи и пойти погулять (здесь администрация отелей зачастую идет навстречу). Но требовать заселения раньше обозначенного срока — не получится.
Иногда (если есть возможность), администрация объекта может (но не обязана) пойти навстречу и бесплатно заселить вас на час-два раньше времени заезда (по возможности).
А иногда и нет. Это как повезет, как ситуация с общей загруженностью отеля повернется, и так далее. Единых правил нет, о чем говорилось выше.
Если же речь идет об небольшом объекте (апартаменты, гостевой дом и т.п.), то эта вторая цифра обозначает время, до которого хозяин объекта готов «подорваться» и приехать встретить вас на этом объекте (т.е. организовать ваш заезд).
Именно поэтому, выше упоминалось, что если вы не успеваете добраться до такого объекта в установленный его хозяином срок, то нужно этот вопрос обязательно согласовать с хозяином заранее. Но вернемся к отелям.
Если у администрации отеля нет информации о ваших планах, т.е. если вы заранее не предупредили, что прибудете в отель позже установленного срока, то возникают два момента:
Во-первых, с вашей карточки могут быть списаны средства за ночь проживания — это уже согласно условий для конкретного отеля (с которыми вы должны ознакомиться при бронировании номера в нем).
Во-вторых, после этого срока администрация может снять бронь с вашего номера и сдать его какому-либо другому путешественнику, просто зашедшему в отель с улицы (таких тоже хватает).
Обычно, отели не спешат этого делать если ночь уже оплачена (деньги списаны), но если деньги не списаны, то ситуации бывают разные.
Больше эти цифры ничего не определяют. Если вы даже прибудете после крайнего установленного времени заезда, вас заселят без проблем и вопросов, (если стойка регистрации в отеле круглосуточная и при условии, что вы об этом уведомили администрацию заранее).
На вас это время не накладывает никаких ограничений, но если оно установлено, то необходимо только предупредить заранее о своих планах, во избежание проблем описанных выше.
Ранний заезд в отель
То есть, большой отель почти всегда сможет найти для вас номер, если вы прибудете ранее установленного срока заселения (но это уже будет не обязательно тот номер, который вы бронировали, это тоже нужно понимать).
А вот если речь идет об отеле в 5-10 номеров, или об апартаментах, то вполне может сложиться ситуация, когда свободных номеров для вашего раннего заселения там просто не будет (все номера будут заняты предыдущими жильцами).
Если вы прибудете в отель на час-два раньше установленного времени заезда, то, как правило, вас заселят в ваш номер без дополнительной платы (при условии, что номер готов, т.е. есть такая возможность).
Если же вы приедете раньше часов на 3-5 и более, то скорее всего, с вас потребуют (вполне справедливо) некую дополнительную плату за «раннее заселение». Так что будьте готовы заплатить без лишних вопросов.
Впрочем, встречаются и исключения. Обычно, на них более охотно идут маленькие отели, а также хозяева апартаментов и гостевых домов, в общем, люди, которые сами себе хозяева.
Хозяева таких объектов вполне могут заселить вас (при наличии возможности, т.е. если ваш номер свободен) и на три, и на пять, и на семь часов ранее установленного срока заселения, и не потребовать с вас за это ничего.
Впрочем, если вы (в порядке доброй воли), предложите им 5-10 евро в качестве благодарности за раннее заселение, они не обидятся. Если не предложите, не обидятся тоже (во всяком случае, виду не покажут).
Персонал же больших отелей работает строго по внутренним документам (правилам) отеля и самовольно действовать не может, поэтому плата за раннее заселение с вас будет взята согласно правилам отеля.
Правила эти немного разные — у каждого отеля свои (о чем говорилось выше). Некоторые в таком случае требуют плату за половину суток, некоторые за четверть, некоторые считают по часам — здесь не угадаешь. Но доплачивать в любом случае придется.
И, конечно, в случае раннего заселения, администрация вправе предоставить вам номер отличный от того, который вы бронировали, потому что забронированный вами номер еще может быть занят предыдущем постояльцем — в таком случае, не надо на это ругаться, просто имейте это в виду.
Если номер, предоставленный вами администрацией при вашем раннем заезде, не устраивает вас по какой-либо причине, то просто поговорите с администратором, и в большинстве случаев, он на следующий (или в тот же) день переселит вас в тот номер, который вы выбрали и забронировали заранее.
Впрочем, как и всё остальное в общении с персоналом отеля, это строго индивидуально.
ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ НУЖЕН РАННИЙ ЗАЕЗД В ОТЕЛЬ?
Лучше всего решать такие ситуации еще на этапе планирования поездки, то есть заблаговременно.
По-простому говоря, постарайтесь заранее спланировать ваш график движения в поездке таким образом, чтобы избежать ситуаций требующих заселения в отель, например, в 7 часов утра.
Ну, а если избежать такой ситуации невозможно, и заезд в отель планируется в нестандартное время, то тогда (во избежание недоразумений и т.п.), лучше всего не жадничать, и забронировать номер за сутки ранее.
То есть, если вы знаете что будете в отеле в 6 утра, то и забронируйте номер не с этих суток (у вас тогда заезд официальный будет только с обеда), а с предыдущих. Тогда номер будет уже за вами, и вы сможете заселиться в него в любое время по прибытию в отель.
Единственное, об этом надо обязательно будет предупредить администрацию отеля, чтобы она не посчитала вас не вселившимся, и не аннулировала бронь (иногда такое может случиться, если поток большой, а у персонала нет информации о ваших планах).
Да, это как бы «переплата» (с точки зрения нашего человека), но поверьте мне (человеку проживавшему в сотне отелей по всей Европе), это будет наилучший вариант, чем «тёрки» с персоналом по прибытию на предмет раннего заселения, особенно, если вы путешествуете с детьми.
Опять же стоит учитывать размер отеля. Если в большом (сетевом) отеле можно «порезвиться» с ранним заездом (номер для раннего заселения вам скорее всего найдут там без проблем), то в небольших отелях (и особенно «в сезон») так экспериментировать не стоит. Могут и отправить вас «погулять» до обеда (до официального времени заселения).
А вот на совсем маленьких объектах (апартамент, гостевой дом), тех, где хозяин и есть «администрация» в своем же лице, можно опять попробовать, но строго по согласованию с хозяином объекта.
Если он пойдет навстречу — нет проблем. Если номер у него будет занят предыдущим жильцом, то… вам не повезло. Также пойдете гулять до обеда (пока предыдущий жилец не освободит номер).
Но лучше всего не скупиться, и забронировать номер на сутки ранее. Этот вариант снимает все недоразумения при раннем прибытии в отель. Особенно это важно, если вы путешествуете с детьми.
Время отъезда (выезда) из отеля (check-out time)
Регистрация (или оформление) выезда из отеля, называется «чек аут» (это примечание для лиц, плохо владеющих английским языком). Пара слов про сам процесс (для тех, кто собирается сделать это впервые).
Освободили номер, спустились к стойке регистрации, поздоровались с человеком за ней, и уведомили его о том, что вы покидаете отель. Он сделает пометку в компьютере, что вы освободили номер, после чего примет у вас ключи и плату за проживание (если это не было сделано при заселении).
На этом, собственно, всё. Можно покидать отель. Никаких «сдать номер», посчитать полотенца/посуду/простыни и так далее. Ключ сдали, попрощались, поблагодарили за гостеприимство и пошли.
В некоторых отелях (это тоже, в основном, в больших и сетевых), есть понятие быстрый чек-аут (fast или, иногда quick check out). В таком случае, в холле просто будет стоять бокс (подписанный), в который вы должны просто кинуть ключи от номера покидая отель.
И всё. Вы свободны. Нигде больше отмечаться не надо. Ну, можно клерку за стойкой кивнуть, мол, до свидания. Этот вариант я встречал не так часто, но он есть, и нужно иметь его ввиду.
Хотя если вы (при наличии системы fast check out) сдадите ключи обычным порядком (отдав их клерку за стойкой), то вас тоже поймут, нет проблем. Поступайте как вам удобнее.
В правилах отъезда (касательно его времени), как и в случае со временем заезда, есть только одно общее правило:
Этот факт тоже примите «как есть».
Чуть подробнее это правило разобрано ниже.
Если первое время выезда правилами не установлено:
То как и в случае с заездом, мы имеем на руках полную свободу действий, и можем выезжать из такого отеля в любое удобное для нас время суток. Без ограничений.
Но и плата за проживание в таких отелях, скорее всего, будет взята с вас за полный срок проживания, независимо от того, сколько времени вы там находились.
Если же в правилах указано первое время выезда, то ограничений по нему тоже нет (вы также можете выехать в любое время):
Просто в таком случае, первое время (04:00) указывает на тот момент, с которого с вас возьмут плату за полный срок пребывания в этом отеле.
Выезд до четырех утра, с точки зрения взимания платы будет рассматриваться как неполные сутки. Выезд после четырех — как полные.
Даже если вы заедете в отель в 23:55, а выезжать из отеля будете в 04:05 на следующий день, то придется заплатить за полные сутки проживания (для конкретного отеля, взятого в качестве примера на картинке выше).
Если будете покидать отель до этого времени — возможны варианты с оплатой: возьмут плату за половину суток, или еще как-нибудь пересчитают (в сторону уменьшения) — зависит от правил отеля.
Второе время (11:00), указывает момент, начиная с которого с вас могут потребовать плату за следующие сутки пребывания (или за их часть, опять же, зависит от внутренних правил). При условии, конечно, что вы остаетесь в отеле после этого времени.
Поздний выезд из отеля
На задержки при выезде из номера до получаса, как правило, никто и никогда существенного внимания не обращает.
То есть не нужно паниковать и стремиться выехать из номера (и из отеля) именно до 10:59. Если вы выедете в 11:10 или в 11:20, например, то никаких проблем и вопросов по доплате не будет. Но если нужно задержаться подольше?
Если вам очень нужно, а у администрации есть такая возможность, то она может (но не обязана) разрешить вам остаться в номере на час-два дольше после установленного правилами времени выезда без доплаты.
То же касается оставления в отеле вещей, или автомобиля на парковке отеля (при путешествии на авто) после времени выезда.
«По умолчанию» там ничего не работает, и в общем случае, если вы остаетесь (или оставляете свои вещи) в номере после крайнего разрешенного правилами времени выезда, то администрация вправе потребовать с вас деньги за следующие сутки проживания (или за часть суток).
Вопрос же оставления вещей в отеле (или автомобиля на парковке) на некоторое время после официального времени выезда, обычно решается легко.
В подавляющем большинстве случаев, персонал идет навстречу постояльцам в этом вопросе (но тоже, увы, не всегда).
Вещи в отеле (если договоритесь), как правило, будете оставлять уже не в номере (поскольку номер начнут готовить к заезду следующего постояльца), а в какой-нибудь кладовке.
Хотя в некоторых случаях, могут разрешить оставить их и в номере (зависит от загруженности отеля). Но, повторюсь, это должно быть согласовано с администрацией.
Разница между последним временем выезда (11:00) и первым временем заезда (14:00), как раз и нужна отелю для подготовки номера к заселению следующих постояльцев (уборка, дезинфекция санузла, смена белья и т.п.).
Эта разница тоже зависит от правил объекта, и обычно составляет от 2 до 4 часов. На больших объектах (где есть много однотипных номеров см. пример с отелем «Ибис» выше), такая разница может и не устанавливаться администрацией. Это просто для информации.
На этом, эту короткую заметку посвященную описанию того, что значат время заезда и время выезда для выбираемого варианта для проживания, я закончу. Рекомендую продолжить изучение темы выбора и бронирования отеля для отпуска, ознакомившись с заметками по ссылкам ниже.