Что значит расчетное время
расчетное время
Смотреть что такое «расчетное время» в других словарях:
Расчетное время прилета (прибытия) — при полетах по приборам это расчетное время прибытия воздушного судна в намеченную точку, обозначенную навигационными средствами, с которой предполагается выполнение маневра захода на посадку по приборам, или, при отсутствии навигационного… … Официальная терминология
Расчетное время уборки колодок — расчетное время, когда воздушное судно начнет движение, связанное с вылетом. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных правил Организация воздушного движения в Российской… … Официальная терминология
Расчетное время прилета — расчетное время (момент) выхода воздушного судна на ДПРМ или ОПРС аэродрома (КТА при отсутствии радиосредств). Источник: Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА 85) … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
расчетное время обращения маркера — Основной параметр, по которому контролируется исправность работы сети с маркерным доступом. В условиях отсутствия сбоев время между двумя последовательными циклами прохождения маркера должно быть равно удвоенному значению TTRT. [Л.М. Невдяев.… … Справочник технического переводчика
расчетное время отправления — [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] Тематики спорт (службы Игр) EN estimated time of departure (ETD) … Справочник технического переводчика
расчетное время прибытия — [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] Тематики спорт (службы Игр) EN estimated time of arrival (ETA) … Справочник технического переводчика
Расчетное время подачи пены — 3.19. Расчетное время подачи пены время с момента начала подачи пены в защищаемый резервуар до момента прекращения подачи пены в данный резервуар. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
время — понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Измерение… … Географическая энциклопедия
время тушения расчетное — Время подачи огнетушащего вещества в защищаемую зону, необходимое на создание условий для прекращения горения при интенсивности подачи огнетушащих веществ не ниже нормативной. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный… … Справочник технического переводчика
ВРЕМЯ — понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Измерение… … Энциклопедия Кольера
время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Как определить время вылета вашего самолета и не опоздать на рейс
Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать
Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок. Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.
Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!
Что такое расчетное время прибытия
Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.
Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10—15 мин.
Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.
Время посадки в самолет
За сколько до вылета можно подняться на борт? Правила компаний отличаются: промежуток составляет 30—60 мин. до того, как на судне закрывают дверь. Но не бойтесь опоздать, ведь время пишут в посадочном талоне. Летите ли вы с «Аэрофлот» или «Lufthansa», представитель компании должен напомнить об этом нюансе при регистрации.
Окончание срока посадки меняется в зависимости от перевозчика: для «Utair» он составляет 10 мин. до вылета, «Победа» увеличивает его до 25 мин., «Аэрофлоту» хватает 20 мин. Но, если время истекло, а пассажиры стоят в очереди у трапа, члены экипажа не имеют права закрыть дверь.
Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать
Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:
- За сколько по громкоговорителю объявляют посадку на самолет? Это зависит от типа рейса. На внутренних рейсах проходите к гейту за 30—40 мин. до отправления; на международных — за 40—60. Если вы вылетаете из Европы, купив билет на линии лоукостера, есть вероятность столкнуться с забавным явлением. Дело в том, что на электронном табло надпись Boarding Time, предупреждающая о начале посадки, быстро меняется на Gate Closing (она означает, что процесс завершается). По факту в это время из лайнера, едва успевшего прилететь, еще не высаживаются предыдущие пассажиры! Но перевозчик хочет, чтобы все, кому предстоит подняться в салон, ждали в очереди у гейта. Похожий прием используют и крупные авиалинии. Согласно отзывам, клиентам «Qantas» в Сингапуре приходится спешить к гейту, когда по громкоговорителю звучит: «Final call!» Испуганные пассажиры бегут лишь для того, чтобы обнаружить: даже трап еще не подан. Китайские перевозчики, чтобы избежать недовольства пассажиров, просто возят их по аэропорту в автобусе. Один из клиентов делится впечатлениями: «Мы кружили 20 минут! Я уже подумал, что рейс отменили, а нас везут в точку назначения на автобусе».
Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности — это позволяет уменьшить риск террористических актов.
Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками
Зарубежные перевозчики делают шаги, позволяющие придерживаться установленного расписания. Вице-президент отдела логистики в «American Airlines» признается, что одна из сложных задач — обеспечить, чтобы лайнер поднялся в воздух согласно расписанию.
Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.
Какое время указывается в билетах: местное или московское
Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.
Что надо знать о перелетах за границу
Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.
Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно
Компании продают и билеты с открытыми датами, что позволяет пассажиру выбрать день и время позже, чем он совершает покупку. Проездной документ с пометкой Open обойдется дороже, поскольку путешественник попадет в категорию «незапланированных». Приобрести билет можно не у каждой авиакомпании, к тому же покупка через интернет исключается. Вам придется приехать в офис; чтобы сэкономить время, оформляйте предварительные заявки на сайте перевозчика.
Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30—360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.
Где посмотреть время вылета и прибытия
Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time. Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:
- Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival. Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы. На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.
Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:
Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.
За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт
Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5—4 ч и завершается за 20—60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.
Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь
Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.
Мой самолет еще стоит у аэропорта
Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.
Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:
- Вы должны прибыть к гейтупрежде, чем закончится посадка. Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.
Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.
Если багаж сдан, меня должны ждать
Чемоданы в грузовом отсеке — не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!
Почему меня не позвали по громкой связи
Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5—6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.
Но остаются и 10 %, когда оповещения не делают. Это бывает в крупных аэропортах с интенсивным трафиком, где лайнеры поднимаются в воздух каждую минуту. Приглашать опаздывающих по громкой связи нет технической возможности! Играют роль и особенности пункта, из которого производится вылет: согласно отзывам, французский аэропорт Шарля де Голля известен невнимательным отношением к клиентам. А если вам предстоит вылетать оттуда самолетом «Аэрофлота» или «Победы», сразу идите к гейту, а не гуляйте по магазинам.
А почему не подождать 10 минут?
Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.
Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.
Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.
Другие причины, по которым вас не ждут
Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1—2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.
Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку — ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.
А во Франкфурте меня дождались!
Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.
Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.
Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.
Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.
Когда вас будут ждать
Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий:
- пассажир, купивший билет в сектор «премиум»; элитный путешественник или участник программы для часто летающих клиентов; член большой группы, которая не успевает на стыковочный рейс (в этом случае компания не хочет подыскивать новые варианты для вас).
На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.
О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш — пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:
Когда время вылета не перенесли
Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:
Похожей историей делится и русская путешественница, летевшая с «Lufthansa»:
У меня был стыковочный рейс в Франкфурте, но первый лайнер обходил грозу и задержался на час. Мы высадились за 30 мин. до взлета второго самолета и побежали к гейту. К сожалению, мы опоздали на 5 мин., и нас отправили на другой рейс. Прождав 4 ч, мы оказались на борту. Но время шло, а лайнер стоял. Наконец пилот объявил: «Приношу извинения за промедление, мы ждем 2 опаздывающих пассажиров». Почему нас не ждали?
Я отправила жалобу руководству «Lufthansa», но мне ответили, что они выполнили свои обязательства. Потом мне объяснили, что из-за плохих погодных условий компания не рискнула задерживать самолет, на который мы не успели. За 4 часа грозовой фронт переместился, и они смогли ждать других пассажиров.
Заключение
Также читайте на сайте материал о том, как выбрать надувную лодку.
Время заезда в отель и время выезда, расчетный час
Не нашли нужную информацию?
Это короткая вспомогательная заметка к основной теме: «Правила выбора отеля», в которой рассказывается о понятиях расчетный час, время заезда в отель и время выезда из отеля, а также о том, на что эти времена влияют, и что они значат.
Автор этой заметки имел опыт проживания более чем в сотне отелей (и не только отелей, а и других вариантов проживания) расположенных в тридцати странах Европы. Таким образом, эта заметка является квинтэссенцией опыта использования отелей в тех краях.
Речь ниже идет об отелях Европы, но большинство правил ныне применимо и российских отелях. Впрочем, с ними всегда проще, можно просто позвонить и поговорить с администратором, заранее уточнив все неясные детали.
Понятие «расчетный час» применительно к отелям Европы
Само понятие «расчетный час» (применявшееся в советской системе гостиниц), на западе достаточно размыто, поэтому о нем можно забыть, хотя в некоторых отелях Европы это понятие применимо (это тоже описано ниже).
В основном же, в Европе, всё «пляшет» от времени заезда и отъезда.
То есть каждый отель (и любой другой объект размещения) устанавливает все правила для себя самостоятельно (в том числе и в отношении времени заезда/выезда).
Даже в одной стране и в одном городе, и даже у отелей стоящих через дорогу друг от друга — правила (и времена) заезда и выезда могут быть разными. Это следует понимать при подготовке к поездке и при выборе отеля.
Правила могут быть похожими («стадный инстинкт» — «все вокруг так сделали? и я так сделаю у себя»), а могут и отличаться, здесь не угадать никак, всё зависит только от владельца.
Если говорить о временах заезда и выезда в среднем, то время заезда в европейских отелях обычно устанавливается в промежуток с 12 до 15 часов, время выезда — с 10 до 13 часов.
При выборе и бронировании отеля, надо всегда смотреть конкретные условия, для конкретного объекта. Тем не менее, постараюсь обобщить информацию и описать суть момента.
ОБЩЕЕ ПРО ОПЛАТУ ОТЕЛЯ
Оплатив отель, вы получаете право вселения в номер не ранее обозначенного отелем времени заезда, и должны освободить номер не позднее последнего обозначенного в условиях отеля времени выезда.
И время вашего пребывания в нем, начинает отсчитываться от разрешенного времени заселения, независимо от того, заехали вы в отель ровно в назначенный час, или приехали в него поздней ночью.
Если вы заедете в отель за три часа до назначенного времени выезда, то никто не даст вам жить там сутки от момента вашего заезда. Нет. Время выезда наступило — номер освободите (или заплатите за следующие сутки). Других условий не бывает.
То есть нет такого, что «я оплатил сутки и эти сутки буду жить». Не выйдет. И вообще, в отелях плата взимается «за ночь», а не «за сутки», по общепринятому в Европе порядку расчетов.
Иногда (в основном если речь идет о маленьких отелях или апартаментах), с хозяином можно лично договориться об изменении времени заезда и выезда (они не связаны жесткими правилами — сами себе хозяева).
В больших отелях (персонал которых работает строго по инструкции), договориться получится вряд ли. Иногда можно уговорить заехать/выехать на час-два раньше/позже (зависит от внутренних правил отеля).
Если больше, то, как правило, уже с доплатой и то, если ваш номер не был забронирован уже другим жильцом (который будет вселяться после вас). Обо всем этом подробнее, ниже.
КАК РАЗОБРАТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ ЗАЕЗДА И ВЫЕЗДА САМОСТОЯТЕЛЬНО
При оценке варианта размещения, обязательно обратите внимание на время работы стойки регистрации и на установленное на объекте время заезда и отъезда:
Ну и на другие условия выставляемые объектом тоже нужно обращать внимание. Они все должны вас устраивать (подходить вам), как минимум, чтобы не было досадных недоразумений при проживании.
Времена заезда и выезда устанавливаются внутренними правилами объекта, и их надо или соблюдать (по возможности) или заранее предупреждать объект об их возможном нарушении.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
Повторюсь, независимо от того, когда вы в номер заехали (или даже если не заехали в него совсем).
Вы ночь с такого-то на такое число оплатили, отель вам номер предоставил, а если вы им по какой-то причине не воспользовались (или воспользовались в ограниченном объеме), то это исключительно ваши проблемы.
Из практики: например, была у меня в жизни ситуация, когда я заезжал в номер за три часа до времени выезда. Ну, душ принял, туалетом нормальным воспользовался, покушал, и вперед. А что делать? Правила есть правила, и оплачивать следующие сутки в этом отеле не входило в мои планы (вечером уже другой отель ждал…). Бывает и так. Всё не предугадаешь.
Этот момент нужно понимать. То есть, если нужно (и номер оплачен), то на полных основаниях можно в отель можно заехать и на несколько часов — нет проблем, вопросов не будет.
Если номером совсем не получается воспользоваться, то лучше отменить бронирование. Если бронирование отменяется не позднее установленного правилами срока отмены, то деньги вам вернут.
Если позднее, то спишут сумму, как минимум за одну ночь проживания, (а в некоторых случаях и всю сумму), правила отмены бронирования читать нужно обязательно.
Если стойка регистрации в отеле круглосуточная (как в примере на рисунке выше), то проблем не будет в любом случае — вас заселят и выселят в любое время в какое вы пожелаете.
В этом случае не нужно волноваться на тему: «Что будет, если мы опоздаем ко времени заезда?». Ничего не будет. Заселят вас в отель без проблем, в абсолютно любое время (ниже будет подробнее об этом).
Но если на объекте размещения нет круглосуточной стойки регистрации, то приехав туда в неурочное время, можете столкнуться с трудностями при заселении (просто не попасть в отель). Причем, претензии по этому поводу, вы сможете предъявить только самому себе.
Но и в этом случае, ситуацию можно исправить предварительно списавшись с хозяином объекта размещения (если отсутствует круглосуточная стойка регистрации, то с вероятностью 100%, речь идет о каком-либо мелком объекте: апартаменты, гостевой дом, очень маленький отель (на 3-5 номеров) и т.п.).
Если вы не «вписываетесь» в установленный хозяином объекта срок заезда, то необходимо предупредить его об этой ситуации заранее, во избежание недоразумений по прибытию.
В подавляющем большинстве ситуаций, хозяева таких объектов идут навстречу клиентам и устроят вам заезд в любое время суток (хоть и поворчат). Если нет, то придется искать другой вариант.
Но в любом случае, не нужно никогда ставить хозяина объекта перед фактом: «мы прибыли — заселяйте!». Может и не сработать, если в правилах не прописано. Обо всем нужно говорить заранее.
Встречаются, однако, ситуации, когда время заезда ограничивается и в достаточно крупных отелях, имеющих круглосуточную стойку регистрации, например:
В таком случае (заезд ограничен с 14 до 24 часов), если в отеле предусмотрена круглосуточная регистрация, то вас тоже заселят в любое время, без ограничений.
Но (и это важный момент) если прибытие в отель планируется позже крайнего установленного срока (например, в два часа ночи), то предупредите администрацию такого объекта об этом заранее, при бронировании номера, во избежание возможных недоразумений при заезде (ниже — подробнее).
Впрочем, некоторые крупные отели, не придают этому значения, (но далеко не все). Например, во многих (но тоже не во всех) отелях сети «Ибис», установлено время заезда и отъезда одинаковое и без ограничений:
Вот, пожалуй, в таком случае, уместно применить понятие «расчетный час», здесь да, это — он. Расчетным часом назначен полдень.
В такой отель вы можете заехать когда хотите, и выехать из него когда пожелаете (в абсолютно любое время) — никаких ограничений для гостей там нет.
Объясняется это тем, что в таких (больших, сетевых) отелях есть масса одинаковых типовых номеров разных категорий, и для администрации всегда есть возможность маневра при размещении гостей.
Этим же объясняется и поздняя бесплатная отмена бронирования в таких отелях (в большинстве случаев, можно бесплатно отменить бронирование вплоть до 18 часов в день заезда).
Но в большинстве отелей все же нет такого явного понятия «расчетного часа», как в примере выше. Это больше характерно для крупных сетевых отелей. А в основном, время заезда и время выезда.
Время заезда в отель (check-in time)
Регистрация в отеле при заезде, называется «чек ин» (это примечание для лиц, плохо владеющих английским языком). Пара слов о самом процессе (ничего сложного там нет), для тех, кто никогда не делал этого раньше.
Зашли в холл, подошли к стойке регистрации, поздоровались (+100 к карме и к дальнейшему отношению персонала к вам, если сделаете это на местном языке), представились (лучше всего сразу протянуть свой паспорт), и сообщили человеку на стойке регистрации, что у вас забронирован номер в отеле (если он был забронирован).
Язык общения — английский легко проходит в подавляющем большинстве ситуаций. В совсем мелких отелях (апартаментах, гостевых домах), можно столкнуться с ситуаций когда персонал (зачастую это сам хозяин или один из членов его семьи) в английском ни бум-бум, ну что ж… язык жестов никто не отменял. Да и в общем там все понятно. Не о чем особо говорить.
Сотрудник найдет ваше бронирование, произведет вашу регистрацию (занесет ваши данные в систему отеля), и выдаст вам ключ от номера. На том, собственно, и всё. Можете идти в номер.
Для регистрации иногда достаточно одного паспорта (любого из постояльцев), иногда попросят все паспорта (от внутренних правил).
Оплату могут попросить произвести сразу (при заселении), а могут не попросить (тоже от внутренних правил), тогда надо не забыть рассчитаться при выезде.
Время начала регистрации заезда, всегда определяется только внутренними правилами отеля. Сразу приведу одно общее правило, а ниже рассмотрю его детально:
Всё, что делает для вас администрация объекта размещения, при прибытии вас в отель до установленного правилами заезда времени — это исключительно ее добрая воля. Это нужно понимать.
Требовать в такой ситуации от персонала ничего нельзя. Но можно попросить по-хорошему. В подавляющем большинстве случаев, вам пойдут навстречу (при наличии такой возможности).
Но вернемся к теме. Первая ситуация — время заезда не ограничено с конца:
В этом случае, при наличии круглосуточной стойки регистрации (а она будет в отеле который выставляет такие условия, обязательно), мы имеем на руках полный карт-бланш.
Заезжаем когда хотим (но не ранее 14:00) без всяких предупреждений и ограничений. Вас будут ждать всегда. Такой вариант времени заезда, наиболее характерен для крупных и сетевых отелей.
Что значит ситуация, когда время заезда ограничено с конца, например, указано: заезд с 14:00 до 24:00?
Первая цифра (14:00) понятна, раньше этого времени, вам не обязаны предоставлять номер (а вы не в праве его требовать).
Можете договориться (если получится), оставить вещи и пойти погулять (здесь администрация отелей зачастую идет навстречу). Но требовать заселения раньше обозначенного срока — не получится.
Иногда (если есть возможность), администрация объекта может (но не обязана) пойти навстречу и бесплатно заселить вас на час-два раньше времени заезда (по возможности).
А иногда и нет. Это как повезет, как ситуация с общей загруженностью отеля повернется, и так далее. Единых правил нет, о чем говорилось выше.
Если же речь идет об небольшом объекте (апартаменты, гостевой дом и т.п.), то эта вторая цифра обозначает время, до которого хозяин объекта готов «подорваться» и приехать встретить вас на этом объекте (т.е. организовать ваш заезд).
Именно поэтому, выше упоминалось, что если вы не успеваете добраться до такого объекта в установленный его хозяином срок, то нужно этот вопрос обязательно согласовать с хозяином заранее. Но вернемся к отелям.
Если у администрации отеля нет информации о ваших планах, т.е. если вы заранее не предупредили, что прибудете в отель позже установленного срока, то возникают два момента:
Во-первых, с вашей карточки могут быть списаны средства за ночь проживания — это уже согласно условий для конкретного отеля (с которыми вы должны ознакомиться при бронировании номера в нем).
Во-вторых, после этого срока администрация может снять бронь с вашего номера и сдать его какому-либо другому путешественнику, просто зашедшему в отель с улицы (таких тоже хватает).
Обычно, отели не спешат этого делать если ночь уже оплачена (деньги списаны), но если деньги не списаны, то ситуации бывают разные.
Больше эти цифры ничего не определяют. Если вы даже прибудете после крайнего установленного времени заезда, вас заселят без проблем и вопросов, (если стойка регистрации в отеле круглосуточная и при условии, что вы об этом уведомили администрацию заранее).
На вас это время не накладывает никаких ограничений, но если оно установлено, то необходимо только предупредить заранее о своих планах, во избежание проблем описанных выше.
Ранний заезд в отель
То есть, большой отель почти всегда сможет найти для вас номер, если вы прибудете ранее установленного срока заселения (но это уже будет не обязательно тот номер, который вы бронировали, это тоже нужно понимать).
А вот если речь идет об отеле в 5-10 номеров, или об апартаментах, то вполне может сложиться ситуация, когда свободных номеров для вашего раннего заселения там просто не будет (все номера будут заняты предыдущими жильцами).
Если вы прибудете в отель на час-два раньше установленного времени заезда, то, как правило, вас заселят в ваш номер без дополнительной платы (при условии, что номер готов, т.е. есть такая возможность).
Если же вы приедете раньше часов на 3-5 и более, то скорее всего, с вас потребуют (вполне справедливо) некую дополнительную плату за «раннее заселение». Так что будьте готовы заплатить без лишних вопросов.
Впрочем, встречаются и исключения. Обычно, на них более охотно идут маленькие отели, а также хозяева апартаментов и гостевых домов, в общем, люди, которые сами себе хозяева.
Хозяева таких объектов вполне могут заселить вас (при наличии возможности, т.е. если ваш номер свободен) и на три, и на пять, и на семь часов ранее установленного срока заселения, и не потребовать с вас за это ничего.
Впрочем, если вы (в порядке доброй воли), предложите им 5-10 евро в качестве благодарности за раннее заселение, они не обидятся. Если не предложите, не обидятся тоже (во всяком случае, виду не покажут).
Персонал же больших отелей работает строго по внутренним документам (правилам) отеля и самовольно действовать не может, поэтому плата за раннее заселение с вас будет взята согласно правилам отеля.
Правила эти немного разные — у каждого отеля свои (о чем говорилось выше). Некоторые в таком случае требуют плату за половину суток, некоторые за четверть, некоторые считают по часам — здесь не угадаешь. Но доплачивать в любом случае придется.
И, конечно, в случае раннего заселения, администрация вправе предоставить вам номер отличный от того, который вы бронировали, потому что забронированный вами номер еще может быть занят предыдущем постояльцем — в таком случае, не надо на это ругаться, просто имейте это в виду.
Если номер, предоставленный вами администрацией при вашем раннем заезде, не устраивает вас по какой-либо причине, то просто поговорите с администратором, и в большинстве случаев, он на следующий (или в тот же) день переселит вас в тот номер, который вы выбрали и забронировали заранее.
Впрочем, как и всё остальное в общении с персоналом отеля, это строго индивидуально.
ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ НУЖЕН РАННИЙ ЗАЕЗД В ОТЕЛЬ?
Лучше всего решать такие ситуации еще на этапе планирования поездки, то есть заблаговременно.
По-простому говоря, постарайтесь заранее спланировать ваш график движения в поездке таким образом, чтобы избежать ситуаций требующих заселения в отель, например, в 7 часов утра.
Ну, а если избежать такой ситуации невозможно, и заезд в отель планируется в нестандартное время, то тогда (во избежание недоразумений и т.п.), лучше всего не жадничать, и забронировать номер за сутки ранее.
То есть, если вы знаете что будете в отеле в 6 утра, то и забронируйте номер не с этих суток (у вас тогда заезд официальный будет только с обеда), а с предыдущих. Тогда номер будет уже за вами, и вы сможете заселиться в него в любое время по прибытию в отель.
Единственное, об этом надо обязательно будет предупредить администрацию отеля, чтобы она не посчитала вас не вселившимся, и не аннулировала бронь (иногда такое может случиться, если поток большой, а у персонала нет информации о ваших планах).
Да, это как бы «переплата» (с точки зрения нашего человека), но поверьте мне (человеку проживавшему в сотне отелей по всей Европе), это будет наилучший вариант, чем «тёрки» с персоналом по прибытию на предмет раннего заселения, особенно, если вы путешествуете с детьми.
Опять же стоит учитывать размер отеля. Если в большом (сетевом) отеле можно «порезвиться» с ранним заездом (номер для раннего заселения вам скорее всего найдут там без проблем), то в небольших отелях (и особенно «в сезон») так экспериментировать не стоит. Могут и отправить вас «погулять» до обеда (до официального времени заселения).
А вот на совсем маленьких объектах (апартамент, гостевой дом), тех, где хозяин и есть «администрация» в своем же лице, можно опять попробовать, но строго по согласованию с хозяином объекта.
Если он пойдет навстречу — нет проблем. Если номер у него будет занят предыдущим жильцом, то… вам не повезло. Также пойдете гулять до обеда (пока предыдущий жилец не освободит номер).
Но лучше всего не скупиться, и забронировать номер на сутки ранее. Этот вариант снимает все недоразумения при раннем прибытии в отель. Особенно это важно, если вы путешествуете с детьми.
Время отъезда (выезда) из отеля (check-out time)
Регистрация (или оформление) выезда из отеля, называется «чек аут» (это примечание для лиц, плохо владеющих английским языком). Пара слов про сам процесс (для тех, кто собирается сделать это впервые).
Освободили номер, спустились к стойке регистрации, поздоровались с человеком за ней, и уведомили его о том, что вы покидаете отель. Он сделает пометку в компьютере, что вы освободили номер, после чего примет у вас ключи и плату за проживание (если это не было сделано при заселении).
На этом, собственно, всё. Можно покидать отель. Никаких «сдать номер», посчитать полотенца/посуду/простыни и так далее. Ключ сдали, попрощались, поблагодарили за гостеприимство и пошли.
В некоторых отелях (это тоже, в основном, в больших и сетевых), есть понятие быстрый чек-аут (fast или, иногда quick check out). В таком случае, в холле просто будет стоять бокс (подписанный), в который вы должны просто кинуть ключи от номера покидая отель.
И всё. Вы свободны. Нигде больше отмечаться не надо. Ну, можно клерку за стойкой кивнуть, мол, до свидания. Этот вариант я встречал не так часто, но он есть, и нужно иметь его ввиду.
Хотя если вы (при наличии системы fast check out) сдадите ключи обычным порядком (отдав их клерку за стойкой), то вас тоже поймут, нет проблем. Поступайте как вам удобнее.
В правилах отъезда (касательно его времени), как и в случае со временем заезда, есть только одно общее правило:
Этот факт тоже примите «как есть».
Чуть подробнее это правило разобрано ниже.
Если первое время выезда правилами не установлено:
То как и в случае с заездом, мы имеем на руках полную свободу действий, и можем выезжать из такого отеля в любое удобное для нас время суток. Без ограничений.
Но и плата за проживание в таких отелях, скорее всего, будет взята с вас за полный срок проживания, независимо от того, сколько времени вы там находились.
Если же в правилах указано первое время выезда, то ограничений по нему тоже нет (вы также можете выехать в любое время):
Просто в таком случае, первое время (04:00) указывает на тот момент, с которого с вас возьмут плату за полный срок пребывания в этом отеле.
Выезд до четырех утра, с точки зрения взимания платы будет рассматриваться как неполные сутки. Выезд после четырех — как полные.
Даже если вы заедете в отель в 23:55, а выезжать из отеля будете в 04:05 на следующий день, то придется заплатить за полные сутки проживания (для конкретного отеля, взятого в качестве примера на картинке выше).
Если будете покидать отель до этого времени — возможны варианты с оплатой: возьмут плату за половину суток, или еще как-нибудь пересчитают (в сторону уменьшения) — зависит от правил отеля.
Второе время (11:00), указывает момент, начиная с которого с вас могут потребовать плату за следующие сутки пребывания (или за их часть, опять же, зависит от внутренних правил). При условии, конечно, что вы остаетесь в отеле после этого времени.
Поздний выезд из отеля
На задержки при выезде из номера до получаса, как правило, никто и никогда существенного внимания не обращает.
То есть не нужно паниковать и стремиться выехать из номера (и из отеля) именно до 10:59. Если вы выедете в 11:10 или в 11:20, например, то никаких проблем и вопросов по доплате не будет. Но если нужно задержаться подольше?
Если вам очень нужно, а у администрации есть такая возможность, то она может (но не обязана) разрешить вам остаться в номере на час-два дольше после установленного правилами времени выезда без доплаты.
То же касается оставления в отеле вещей, или автомобиля на парковке отеля (при путешествии на авто) после времени выезда.
«По умолчанию» там ничего не работает, и в общем случае, если вы остаетесь (или оставляете свои вещи) в номере после крайнего разрешенного правилами времени выезда, то администрация вправе потребовать с вас деньги за следующие сутки проживания (или за часть суток).
Вопрос же оставления вещей в отеле (или автомобиля на парковке) на некоторое время после официального времени выезда, обычно решается легко.
В подавляющем большинстве случаев, персонал идет навстречу постояльцам в этом вопросе (но тоже, увы, не всегда).
Вещи в отеле (если договоритесь), как правило, будете оставлять уже не в номере (поскольку номер начнут готовить к заезду следующего постояльца), а в какой-нибудь кладовке.
Хотя в некоторых случаях, могут разрешить оставить их и в номере (зависит от загруженности отеля). Но, повторюсь, это должно быть согласовано с администрацией.
Разница между последним временем выезда (11:00) и первым временем заезда (14:00), как раз и нужна отелю для подготовки номера к заселению следующих постояльцев (уборка, дезинфекция санузла, смена белья и т.п.).
Эта разница тоже зависит от правил объекта, и обычно составляет от 2 до 4 часов. На больших объектах (где есть много однотипных номеров см. пример с отелем «Ибис» выше), такая разница может и не устанавливаться администрацией. Это просто для информации.
На этом, эту короткую заметку посвященную описанию того, что значат время заезда и время выезда для выбираемого варианта для проживания, я закончу. Рекомендую продолжить изучение темы выбора и бронирования отеля для отпуска, ознакомившись с заметками по ссылкам ниже.