Что значит радикальный феминизм
Радикальный феминизм
|
Радикальный феминизм (также радфем) — название формы феминизма, зародившейся в Европе и США в XX веке и направленное не просто на достижение равноправия полов во всех сферах, но на радикальное изменение устройства общества, ликвидацию стандартных гендерных ролей и свержение патриархата. [1]
Наиболее радикальной формой феминизма является феминацизм, направленный на дискриминацию и угнетение мужчин по половому признаку. Необходимость дискриминации обосновывается стремлением скомпенсировать дискриминацию женщин в прошлом, либо стремлением убрать мужчин из политики (якобы все беды в мире происходят из-за мужчин), либо просто мужененавистничеством. Большинство феминистских и радикально феминистских движений дистанцируются от феминацизма. Некоторые группы радикальных феминисток признают, что поддерживают не равенство, а отделение женщин от мужчин (сепаратный феминизм) или вообще доминирование над мужчинами (феминизм доминирования).
В целом радикальный феминизм имеет характерные черты тоталитарной идеологии, провозглашающей свои догмы в качестве единственно верных, нетерпимой к другим точкам зрения и исключающей возможность каких-либо дискуссий и компромиссов.
Ещё одной характерной чертой этой идеологии является её многоуровневость, роднящая радикальный феминизм с тоталитарными сектами: для новичков и внешнего мира предназначены одни положения (например, о многообразии форм феминизма, о том, что феминизм не против мужчин, а за равноправие), а для уже вовлечённых предназначены гораздо более радикальные взгляды (радикальный феминизм является единственным подлинным феминизмом, мужчины являются агрессивными и тупыми существами, не заслуживающими ничего, кроме презрения, а сущность феминизма — борьба не за равноправие, а только за права женщин).
Содержание
История
Движение за женское равноправие, начавшееся в XIX веке, было абсолютно оправданным. В плане юридических прав женщина в то время напоминала не то раба, не то ребёнка. Ей нельзя было участвовать в выборах. Ей не разрешалось получать высшее образование — соответственно, у неё не было ни малейшего шанса найти квалифицированную работу и занять высокую должность. Если же она и работала, то ей платили вдвое, а то и втрое меньше, чем мужчинам. С этим бесправием и стали бороться суфражистки — бабушки сегодняшних феминисток.[1]
К сегодняшнему дню почти все мечты суфражисток сбылись. Женщины занимают ведущие должности, неплохо зарабатывают, командуют армиями, летают в космос и руководят целыми странами. Равенство мужчин и женщин не только юридически было узаконено в конституциях СССР и РФ, но и фактически имеет место.
Но в наше время набирает силы так называемый феминизм третьей волны (так называемый радикальный феминизм). Это движение борется не за равноправие полов, а за предоставление женщинам привилегий, изъятие прав у мужчин в пользу женщин и за навязывание им обязанностей и чувства вины, а иногда и за полное исключение мужчин из процесса общественной жизни (в том числе и путём массового истребления).
Основные идеи
Испания — страна победившего радикального феминизма
Шведская модель
После принятия закона масштабы уличной проституции в Швеции и правда сократились, однако, по-видимому, связано это с тем, что шведское правительство выделило полиции значительную сумму — около 7 миллионов крон — на борьбу с проституцией. В результате проституция ушла в онлайн-пространство. По этому поводу университет Мальмё в Швеции заявил, что у них нет никаких доказательств, что обороты торговли людьми в стране уменьшились.
В России
Действует ячейка КД-16, не раскрывающая свой состав и источники финансирования.[5][6]
Работает группа Accion positiva, пропагандируюшая несанкционированные уличные акции протеста.[7]
В 2018 году незадолго до выборов Президента России группа либеральных журналисток бездоказательно обвинила депутата Госдумы, председателя комитета Думы по международным делам Леонида Слуцкого в «сексуальных домогательствах», якобы имевших место несколько лет назад. Комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении Слуцкого. По мнению политолога Олега Матвейчева, «дело Слуцкого» было провокацией, организованной с использованием американских методов и имевшей целью дискредитировать одну из ключевых фигур в реализации внешнеполитического курса России и оказать давление на российские власти.[8]
В 2019 году радфем-организации, в том числе и не скрывающие иностранного финансирования, начали продвигать так называемый Закон о профилактике домашнего насилия.
Радикальный феминизм
Феминизм развивается с каждым годом, феминисток становится всё больше. Но есть ли в России радикальный феминизм? Да и вообще, что такое радикальный феминизм?
Радикальный феминизм это одно из направлений феминистского движения, в котором наиболее ярко выражен феминизм. Данное направление помогает анализировать и разоблачить универсальность мужского начала, а так же правильно анализировать угнетение женщин со всех сторон, вне зависимости от расы, возраста, роста и т.д.
Радикальный феминизм тесно связан с одной из волн феминизма, а именно – второй, которая была в 1980-х годах. Это направление борется с патриархатом, которое, как известно, угнетает женщин в гендерной роли. А радикальные феминистки стараются радикальным образом изменить взгляды на эти стороны общество.
Через радикальный феминизм происходит анализ практики и социальных институтов, которые помогают в осуществлении контроля мужчинами и их доминированию в обществе. Особое внимание уделяется контролю над свойственной каждой женщине сексуальностью, которое является сильнейшим рычагом манипуляции.
Радикальные феминистки требуют создания независимых женских организаций, где мужчины не смогут подавлять их интересы, и не смогут всячески влиять на воспроизведение данного процесса контроля и подавления.
Основные черты радикального феминизма:
Данный список можно продолжать дальше, но основные черты перечислены выше.
И если Вы считаете, что мужчины, как отдельный институт угнетают женщин, значит, Вы разделяете идеологию радикального феминизма.
Что значит радикальный феминизм
Как мы до такого дожили? Положение женщин в патриархальном мире: история и современность.
Итак, мы разобрались, что в нашем мире существует система патриархата. Но как такое стало возможным? Когда это началось? В первую очередь стоит договориться, что речь идёт не о теории заговора, а об исправно работающей и отполированной временем системе. Для лучшего понимания можно провести аналогию с биологической системой: ваш организм работает. Но не потому что ваше тело было спланировано высшей силой, а потому все ваши предки выжили и дали потомство. Но в 21 веке мы понимаем, что наше тело далеко не совершенно, и исправляем положение как с помощью техники, так и лекарств и протезов.
Историки расходятся во мнениях, но наиболее распространена версия, что возник патриархат примерно в эпоху неолита (поздний каменный век) с появлением огня и переходом от охоты и собирательства, когда собирательство которым занимались женщины, приносило больше ресурсов, чем «мужская» охота, к животноводству и земледелию, когда мужчины получили возможность захватить власть за счет повышения своей видимой роли в хозяйстве. Позже происходит переход от племен к родам и наконец к моногамным семьям, что окончательно закрепляет власть мужчин в своих кровных ячейках.
Также есть теория о том, что мужчины смогли захватить власть, воспользовавшись уязвимым положением женщин во время беременности и родов.
Однако как бы там не было у первобытных людей и в чем бы не была причина появления патриархата, это недоказуемо. Археологам доступны только бытовые орудия и предметы, на основе которых довольно трудно сделать вывод о социальном устройстве того общества.
Да и даже выяснение изначальной причины на сегодняшнем этапе не даст нам никакого результата, потому что он уже давно укоренен чисто социальными средствами, о чем свидетельствует то, что условия жизни людей давно изменились, но патриархат никуда не делся. Сответственно, решать проблему нужно тоже чисто социальными и политическими методами.
Кстати, важный момент в дополнение к первому посту: политический характер движения также имеет и прямой смысл: феминизм направлен на работу с властью, а точнее с балансом власти.
Все общества и государства, возникающие по ходу истории с тех пор и до наших дней, такие же, разве что постепенно кое-где становится немного (!) легче, но и то появляются новые проблемы. Аргументы за угнетение женщин совершенствуются и становятся все более тонкими, как и способы держать женщин в подчинении. Из-за того, что женщины стали осознавать свое положение и бороться за свои права, что вынуждает мужчин идти на манипуляции и выставление удовлетворения мужских желаний как собственной цели женщины и даже эмпауэрмента. Но об этом в отдельной статье.
Как это влияет на мою жизнь? Угнетение, привилегии и модель айсберга.
Угнетение женщин составляет ОСНОВУ патриархального строя; он базируется на этом угнетении, дискриминации женщин, эксплуатации женщин, их труда, их тел. Оно пронизывает всю жизнь общества, т.е. ИНСТИТУЦИАЛИЗИРОВАНО: превращено в социальный институт и не просто осуществляется на уровне межличностных и общественных отношений, но и определяет сами эти отношения. А государствами и различными учреждениями утверждено на ОФИЦИАЛЬНОМ уровне, явно или косвенно. Женщины задействованы в огромном пласте неоплачиваемого труда: обслуживающий домашний труд, и, что особенно важно, репродукция — поддержание численности населения, увеличение количества солдат и покупателей.
Мужчины — адресаты выгоды в данной системе, участвуют в эксплуатации и угнетении женщин как социальной группы. В таких условиях не может быть обратного угнетения (угнетение системно, не стоит путать его с несистематическим вредом женщин мужчинам). Важно понимать, что ИСКЛЮЧЕНИЯ не отменяют СИСТЕМЫ. Что, если один мужчина поможет женщине/нескольким женщинам? Это не отменяет его привилегий, не защищает эту женщину от остальных мужчин и даже самого благодетеля
II
Пассивное угнетение
— трудовая дискриминация: стеклянный потолок, разрыв в зарплатах между мужчинами и женщинами;
— принудительная красота: убеждение и принуждение к практикам украшательства, калечащий дресс-код;
— гетеронормативность (женщина по умолчанию замужем/с парнем);
— репродуктивное насилие: ограничение права на аборт, проблемы с лечением для нерожавших женщин.
— социальная изоляция как участь нонконформных;
IV
Полная обесчеловечивание
— рабство, похищение и другие формы ограничения свободы;
— убийство.
Почему она просто не уйдёт? Роль и воздействие насилия. Стокгольмский синдром.
В прошлом параграфе мы разобрали понятие угнетения и его уровни. Внимательные читательницы уже задались вопросом: как же такая система угнетения существует так долго и так успешно? Почему женщины, угнетенные и дискриминируемые, не восстают против угнетателей-мужчин, или для начала хотя бы не разведутся с мужьями-тиранами?
Несмотря на то, что левые систематически пытаются перетянуть феминизм и движение чернокожих под знамя марксизма, положение женщин принципиально отличается от положения рабочих до революции и положения чернокожих в Америке:
1) Теснейшая связь между угнетёнными и угнетателями. По историческим меркам, женщины перестали полностью зависеть от мужчин совсем недавно а бороться против тех, от кого полностью зависишь, практически нереально. Во-вторых, ситуация с чернокожими и крепостными крестьянами была однозначна — никто из них не питал горячей любви к хозяевам, как и дети дореволюционных рабочих не мечтали поскорее устроиться на фабрику;
2) Вплетением угнетения в женскую телесность — патриархат определяет не только то, как мы думаем, но и наши тела: то, как они функционируют, как выглядят, для чего существуют. Способы и цели угнетения рано или поздно упираются в телесность: возможности рожать, ублажать, обслуживать, поддерживать.
Постепенно в стрессовой ситуации зависимости жертва:
— Учится смотреть на себя глазами агрессора, чтобы вести себя аккуратнее и избегать агрессии;
— Перенимает взгляды хозяина в целом, начинает занимать его позицию;
— Идентифицирует себя с агрессором. Через некоторое время женщина начинает воспринимать интересы мужчины как свои собственные, поскольку ей важна благосклонность мужчины.
К тому же, стоит учесть, что мужчины не заняты мыслью «как бы посильнее навредить женщине?», и иногда доставляют женщинам позитивные эмоции. И вот, на фоне постоянного стресса и угрозы насилия со стороны мужчиН, редкие (реальные или надуманные) эпизоды хорошего отношения создают известные в психологии «эмоциональные качели». У женщины создаётся впечатление, что плюсы перевешивают минусы, а от такого доброго и любящего ведь можно и потерпеть, в особенности, если сравнить его с бывшим. А еще муж защищает тебя от других эксплуататоров и насильников.
И всё, психологический капкан захлопнулся. Не важно, может ли женщина убежать, если она этого не хочет, не видит в этом смысла и не понимает, зачем. Жертва поймана, самооценка убита, собственные цели и интересы заменены чужими, личность растворяется — осталась зависимая машина, готовая терпеть что угодно, исполняющая что скажет хозяин, идентифиированная с ним и даже искренне и глубоко привязанная к нему.
По аналогии с классическим Стокгольмским синдромом такое масштабное явление называют Социальным Стокгольмским Синдромом женщин (сокращенно СССЖ).
К счастью, иногда система на конкретного человека по определенным причинам все-таки не действует или действует недостаточно. Тогда появляются бунтарки, более или менее успешные — и это еще один показатель того, что система гендера не заложена природой. К тому же такая система разрушает не только угнетенных, то есть половину человечества, но и сама себя, разделяемая изнутри и прогнившая. Мужчины также разрушают сами себя — чрезмерным потреблением, борьбой с другими мужчинами, и т.д. Именно поэтому, как уже говорилось в предыдущем уроке, мужчины отчаянно пытаются сохранить власть, работая на два фронта. Первый — консерваторский, старые добрые установки про женское предназначение, веды, омолаживающие роды и счастье материнства. Второй фронт состоит из либералов и марксистов. Сексуальная свобода? Сделаем из нее обязанность удовлетворить мужчин каким угодно способом. Право на труд? Обязанность работать в три смены: на работе, по дому и с детьми и по поддержанию красоты. И так далее: мизогинная транс-идеология также подрывает феминизм изнутри.
И хотя система имеет власть и ресурсы для подавления бунтов, важно помнить, что система тоже не всесильна. А мы НЕ БЕССИЛЬНЫ.
Мы МОЖЕМ побороть свой стокгольмский синдром. Мы можем вернуть свою личность. МЫ МОЖЕМ БОРОТЬСЯ. Но это уже совсем другая история.
Как это повлияло на меня? Женская гендерная социализация
Для начала вспомним, что такое социализация.
«Процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе». «Процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами». Социализация начинается с первых месяцев жизни: без неё невозможно научиться говорить, играть, взаимодействовать со взрослыми и т.д. Пример несоциализированных людей — дети-Маугли.
Итак, базовая социализация сама по себе — это процесс, необходимый чтобы отдельная личность вписалась в общество. Как вы уже узнали из предыдущих параграфов, современное общество не равноправно, мужчины в нём считаются людьми по умолчанию. Поэтому мальчики и девочки социализируются по-разному, и эта привязаная к полу часть социализации отражает и воспроизводит установки патриархата.
Установки и действия женской гендерной социализации (ЖГС):
— Ты не человек по умолчанию, а приложение к нему;
— Ты не человек по умолчанию, а воспроизводительница людей;
— следовательно, твоя личность, твои интересы не важны и второстепенны перед интересами людей по умолчанию и твоих [будущих] детей;
— Ты должна жить интересами и потребностями людей по умолчанию, замещать свои желания мужскими (см. параграф о стокгольмском синдроме)
— Ты не можешь защищать свои интересы и границы. Не достойна добиваться, просить и тем более требовать.Люди по умолчанию имеют приоритетный доступ к твоим ресурсам и вниманию.
— Запомни, что ты не личность, а тело и только тело, предназначенное для мужской выгоды. Отсюда:
— Ты должна быть милой и глупой, не можешь познавать мир, учиться, развиваться умственно и психологически выше уровня, чем нужно для нормального обслуживания мужчин (мозги бабе чтобы из ведра для мытья полов не пила), ведь тогда тебя будет труднее использовать, а мужчине будет «неприятно быть рядом с более умной женщиной». Но и если будешь милой и глупой, тебя сочтут невыгодным приложением к мужчине (бабы-дуры, блондинки, тп);
— Мужчины имеют право использовать тебя сексуально. В этом отношении есть два противоречащих подхода. Консервативный: ты либо предназначаешься одному мужчине и хранишь целомудрие, либо — падшая женщина и отбросок. Прогрессивный распространён среди марксистов и либералов: либо ты общественно доступная «сексуально свободная женщина», либо — ханжа, монашка и отбросок.
— Эстетика твоего тела чрезвычайно важна, поэтому тебе нужно украшать его всевозможными способами, и бежать от внешнего старения, игнорируя здоровье и изнашивание организма. Красота требует жертв: во имя украшательства нужно терпеть боль, тратить свои время и деньги. В то же время за увлечение макияжем, одеждой и фитнессом тебя назовут «тп и пустышкой»
— Ты не можешь постоять за себя и тебе необходимо найти «вторую половинку» — мужчину, который в обмен на пользование тобой будет защищать от враждебного мира. Способность дать сдачи, боевитость неженственны и отпугивают мужчин.
— Остальные женщины также не являются людьми по умолчанию, а потому ненадёжны, не заслуживают доверия и того, чтобы ты тратила на них свои ресурсы и внимание.
Вы уже обратили внимание, что выполнение многих требований не обещает душевного спокойствия: унижать будут и за требуемые слабость, тупость и озабоченность внешностью. Это известное в психологии «двойное посланиe», или двойной узел (англ. double bind): ты никогда не будешь хороша, что бы не делала, просто потому что ты женщина.
Однако, что самое важное, — мы МОЖЕМ преодолевать ЖГС, иначе бы не было женщин, наглядно показывающих это, да и феминизма вообще. Наш мозг пластичен, и сознательно избавиться от старых установок возможно.
Радикальный феминизм
Феминизм как отдельная философия
Философия нередко затрагивает темы справедливости и честности, а феминизм борется за справедливое отношение к женщинам. Как мне кажется, эта тема была затронута тысячи и тысячи раз, но по сей день остается актуальной в силу наличия не до конца решенной проблемы.
На сегодняшний день приверженцы феминизма привлекают особое внимание за счет популярности течения и их растущего количества. У феминизма много различных направлений, в каждом направлении можно найти огромное множество людей с различными мнениями, взглядами на различные ситуации, со своим отношением к существующим на данный момент проблемам.
Философия же есть ничто иное, как модель общественной мысли, формирующей структуру знаний о базовых положениях существования людей в мире. Моделей этих существует немалое количество, философия разветвляется на множества, а каждый философ либо продолжает и развивает мысль какого-нибудь своего предшественника (а может и современника), либо опровергает ее и выдвигает оппозиционную.
Философию можно трактовать как отдельную позицию, как отношение к положению вещей в обществе, как образ мышления и поведения согласно определенным убеждениям. Исходя же из этого феминизм тоже можно наделить званием отдельной философии со своей системой взглядов и норм. Важным моментом является то, что данная философия (феминизм) является материальной, в отличие от многих философий, появившихся после философии Канта.
В отличие от нематериальной философии, она говорит правах, объективации, о том, как устроен мир и что делают люди, поднимает реальные проблемы современного мира, пытается их решить, модифицировать традиционные установленные нормы, и затем прочно укрепить их в обществе. А нематериальная философия обсуждает такие абстрактные понятия как душа, метафизика, судьба и прочее.
Что такое феминизм, сексизм и откуда это пошло?
Согласно идее Вёлльштайна о социальном равенстве, ко всем индивидам следует относиться одинаково, и они должны иметь одни и те же жизненные возможности. Как правило, женщины и мужчины имеют равные умственные и физические способности и навыки для выполнения практически любой работы, участия в какой-либо политической, научной и общественной деятельности своего государства.
К сожалению, согласно концепции гендерных ролей, сформированной в доисторические времена, женщины рассматриваются как отличные домохозяйки, а мужчины, в свою очередь, как отличные бизнесмены и государственные управители.
Итак, гендерная дискриминация – это неравное и нечестное отношение и поведение, основанное на половом признаке (иными словами, на биологических характеристиках), включающее в себя незначительные или серьезные ущемления прав человека.
Следует ближе рассмотреть причины появления гендерной дискриминации: в первом простейшем типе общества «Охотников и Собирателей» сформировалось разделение труда, «логически» основанное на различие физических характеристик и возможностей женщин, таких как размер, наличие мускул и тому подобное.
Иными словами, женщины воспринимались как физически слабые элементы общества, потому что они не выглядели устрашающе. От них ожидалось сидение дома, собирание ягод и орехов, пока «сильные, смелые» бегали по лесу, охотясь на животных.
Сексизм в России
Согласно конституции Российской Федерации, мужчины и женщины абсолютно равны, и дискриминации на основе полового (и множества других) признака не существует. Но проблема заключается в том, что конституция описывает идеальное общество, которое недостижимо, и, соответственно, права женщин все же нарушаются, так как невозможно следить за всеми противоправными действиями (а некоторые просто не изъявляют желания этим заниматься).
Этот вид нарушения прав может не выглядеть таким важным, как нарушения других прав (расизм, национализм и т.п.), но тем не менее, если бы женщины могли совершенно свободно становиться частью политической жизни и воспринимались бы на равных с мужчинами, например, они могли бы привнести несколько иной подход к решению подобных проблем; могли бы проявлять себя не просто на уровне мужчин, а даже на высшем, и не потому что мужчины хуже, а потому что каждый человек по своему хорош и плох в тех или иных вопросах. Большинство людей убеждены, что политика не для женщин, что они не могут быть хорошими управителями.
Патриархальная система общества является главной причиной тому, что в современном обществе женщины поразительно часто подвергаются дискриминации на рабочем месте и имеют небольшие возможности в области становления частью политических, научных и социальных процессов.
На рабочем месте права женщин могут быть ущемлены посредством пренебрежения ими, сексуальных домогательств, разницы заработных плат за одинаковый объем работы, менее благоприятное восприятие сотрудниками мужского пола и так далее.
Между прочим, многие граждане РФ могут не согласиться на счет сексуальных домогательств, так как в России нет зарегистрированных случаев обращений в суд по данному вопросу. Но почему же тогда форумы кишат жалобами пострадавших женщин, откуда берутся истории о домогательствах? Ответ прост: в России просто не существует официальных учреждений по защите прав женщин в этой сфере.
Что касается сексизма на работе: различия в заработной плате за одинаковый объем выполненной работы известны в большинстве стран, а менее серьезное восприятие женщин мужчинами вообще является классикой. Часто, по этой причине женщины даже не могут устроиться на работу или получают предложения, основывающиеся на сексуальных отношениях.
Дискриминация также встречается и в повседневной жизни. Существует огромное количество сексистских шуточек, кажущихся на первый взгляд довольно безобидными, но приносящими много вреда в сфере борьбы с сексизмом. Каждый второй юноша чувствует себя обязанным пренебрежительно называть своих знакомых «женщина», подражая сексистам.
Также в России, как и во многих других странах, существует языковая проблема, которой занимается гендерная лингвистика. Простыми словами – это наука о различии между носителями языка на основе гендера. Речь, как неотъемлемая часть общества, имеет значительное влияние на процесс укоренения убеждений о гендерном неравенстве. В русском языке это заметно больше, чем, например, в английском.
Недобросовестная часть заключается в явлении, когда язык не имеет слова в женском роде, указывающего на профессию управленческого, научного характера и т.д. Этот факт может показаться глупым и некоторые носители русского языка могут заявить, что лингвистические изменения никак не помогут в борьбе с сексизмом, но на подсознательном уровне такое нечестное явление усиливает сексистское восприятие мира. Языковые изменения могли бы пойти на пользу, так как заставили бы сексистов чувствовать себя некомфортно и, предположительно, начать думать несколько иначе.
Три волны. Об «обратном сексизме», мужененавистничестве и радикальном феминизме, а в следствии, об ошибочных мнениях и противниках движения
Принято считать, что существует три волны феминизма, и первая из них была направлена на равенство женщин с мужчинами в политической сфере, на возможность избирать и быть избранным на выборах, а также в экономической сфере. Деятельность представительниц данного движения имела либеральный окрас, они внедряли мысль, что каждый человек наделен равными правами независимо от полового признака.
Основная часть движения суфражисток наблюдалась в Англии и Соединенных Штатах Америки в конце XIX и началеXX веков. В 1920 году они добились изменения в конституции, которое гласило, что половой признак не способен препятствовать женщинам в политической сфере, особенно участию в выборах. Начало второйволны феминизма пришлось на шестидесятые годы двадцатого века.
Феминизм второй волны принято соотносить с марксистским феминизмом, то есть по факту с классовым угнетением. К сожалению, движению феминисток не удалось добиться решения всех проблем, осознанных в 60-е годы. Огромный вклад делает Симона де Бовуар своей книгой-эссе, написанной в 1949 году, рассказывающей о том, как обходились с представительницами женского пола на протяжении истории человечества. Книга зачастую воспринимается, как одна из важнейших феминистских работ в области философии, как начало второй волны феминизма.
Согласно словам философа Нэнси Бауэр, этот труд о «распространенности, интенсивности и таинственности истории угнетения женщин». Начало третьейволны пришлось на восьмидесятые-девяностые годы двадцатого века, и вот тут то мнения и разошлись. В одних источниках говорится, что третья волна была направлена на искоренение угнетения цветных женщин, обвинявших первую и вторую волны в том, что они исходили исключительно из опыта белых женщин среднего класса и совершенно не брали в учет опыт не белых.
В других говорится, что на самом деле третья волна – это стремление тех же белых феминисток к тому, чтобы заполучить доступ к власти, к полномочиям, которыми обладают мужчины. Известное движение Riot Girl даже вернуло некоторые искорененные второй волной вещи (яркий макияж, бюсгалтеры с эффектом увеличения), символизировавшие угнетение со стороны мужчин. Третья волна феминизма также известна, как радикальный феминизм, который многие совершенно не поддерживают. Многие феминисты-блоггеры пишут, что создается впечатление, словно целью третьей волны является уничтожение всех достижений первой и второй волн.
Что касается мизандрии, то есть мужененавистничества, так многие женщины, имеющие враждебное отношение к мужчинам, патологическое желание сделать женщин более полноправными, чем мужчины, а не добиться равенства, считающие гетеросексуальные отношения признаком угнетения со стороны мужчин, склонны называть себя радикальными феминистками, что портит практически всю картину и оскверняет движение тех, кто стремился к тому, чтобы быть равными во всех сферах жизни вне зависимости от пола.