Что значит радиальная метро
Радиальная станция в метро – что означает и где расположена?
Самое большое затруднение, с которым сталкиваются гости столицы при изучении метро, это попытки разобраться и понять, что это за таинственная радиальная ветка, о которой говорят местные, указывая дорогу? На схеме под таким названием ничего нет, дикторы, при объявлении станций, никогда не произносят слово «радиальная». Скажете, мистика? Нет, просто одна из «изюминок» московского метрополитена. Разобраться не сложно.
«Радиальная» в метро
Слово «радиальная» в применении к обозначению определённой станции метро, можно услышать только в Москве. Почему так? Структура столичной подземки состоит из кольцевой линии, на схеме метро она обозначается окружностью, которая всегда изображается коричневым цветом, и пересекающих её веток.
Метро в Москве строилось постепенно, стоит отметить, процесс продолжается по сей день. Самой первой была построена Сокольническая линия с конечными станциями «Парк Культуры» и «Сокольники», следующей – Замоскворецкая линия и так далее, до сегодняшнего дня.
Хронологический порядок строительства веток метрополитена отражен в цифрах, обозначающих номер лини. Их можно найти на карте метро, увидеть на электронном табло в вагоне поезда, где высвечиваются названия станций.
Кольцевая ветка была построена пятой. По сути, является пересадочной. Каждая ее станция – элемент пересадочного узла, состоящий из объединённых переходами соседних станций других линий, которые и называются «радиальными».
Откуда взялось название
Так откуда же появился этот непонятный термин – «радиальная», которым так часто в обычной разговорной речи, пользуются коренные жители города? Скорее всего, слово попало в обиход москвичей из-за того, что, как уже говорилось выше, Кольцевая линия – это окружность, и как у всякой окружности, у неё есть радиус, который представляет собой прямую одного размера от центра окружности до любой точки края, где и находятся пересадочные станции с Кольцевой на прямые ветки. Звучит логично.
Почему подобное обозначение не появилось в официальных схемах метро и не используется при объявлении станций?
Скорее всего, во избежание перегруженности информацией. Ведь для того, чтобы сориентировать пассажира, достаточно назвать станцию и ветку, к которой она принадлежит.
Так, например, пассажиру, который сел в метро на станции Выхино, нужно попасть на Павелецкую. Если он спросит дорогу, ему скажут, что он должен доехать до Таганки, перейти с радиальной на Кольцевую, и по кольцу доехать до Павелецкой.
Другими словами, выйди на остановке «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии пассажир пересядет на другую станцию с таким же названием – «Таганская», но уже кольцевой линии.
Чтобы схема метро читалось быстрее и легче, каждой ветке, как уже говорилось выше, был присвоен определенный цвет. В обычном разговоре, жители и гости столицы, чаще всего, используют именно цветовой ориентир.
Если один человек спрашивает где та или иная станция, ему отвечают: «На ветке такого-то цвета».
Например, человеку из центра Москвы нужно попасть на станцию Красногвардейская. Ему скажут, что он должен сесть на зеленую ветку. Глядя на схему, человек сразу увидит ветку нужного цвета, и моментально найдёт свою станцию.
Перечень и цветовое обозначение «радиальных» станций
Название станции
Название ветки
Московский метрополитен относится к сложным пассажирским транспортным объектам. Часто гости столицы первое время испытывают некоторые затруднения при попытках построить маршрут передвижения по Москве на метро, что скорее всего, связано с легкой оглушенностью ритмами столицы, чем с объективными факторами.
На самом деле, если научиться правильно читать схему и обращать внимания на указатели, которых в подземке огромное количество, метро становится простым, понятным, быстрым и очень удобным средством передвижения по городу. Пассажирам не грозят многочасовые пробки и связанные с ними опоздания на работу или важную деловую встречу. Именно по этой причине, даже при наличии автомобиля, большинство жителей столицы предпочитают метро.
До момента, пока не запомните расположение станций, всегда держите под рукой схему метро. Можно воспользоваться специальным приложением в интернете, которое задаст маршрут. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что, кроме указания вариантов маршрута, роботы рассчитают время поездки.
Что означает выражение «Радиальная станция метро»
Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.
Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:
Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:
Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.
С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.